Китайцы сделали клон Гелендвагена BAIC BJ80 за 2 миллиона рублей

Beijing X7 представлен на официальных фотографиях в Китае. Среднеразмерный кроссовер появился в результате сотрудничества BAIC и Daimler. И это заметно

Китайская транспортная промышленность давно стала синонимом копипастинга чужих конструкторских решений, причем порой ее плоды демонстрируют для европейского взгляда сочетание несочетаемого. Созданный малоизвестной в России компанией BAIC внедорожник BJ80, увы, не изменяет традициям автопрома Поднебесной.

На сей раз образцом для копирования стали характерные угловатые формы знаменитого Gelaendewagen. Что характерно, китайское ксерокопирование отчетливо получило тенденцию к приходу в законное русло — и «китайский гелик» совершенно легально использует лицензию Mercedes. Кроме того, часть акций Beijing Auto принадлежит немецкой компании.

Упомянутая во введении любовь китайцев совмещать черты нескольких автомобилей в одном не обошла стороной и китайский гелендваген. Возможно, издалека он был бы неотличим от Mercedes-Benz G-Class, если бы не радиаторная решетка, вызывающая отчетливые ассоциации с Hummer. Определенная схожесть анфас есть и с Land Rover Defender.

Оснащение автомобиля можно считать традиционным: электростеклоподъемники, мультимедийная система с сенсорным управлением и дублирующими кнопками на руле, климат-контроль. За безопасность отвечают две подушки безопасности и система АБС.

Точно так же, как и оригинальная серия GL, BJ80 — это фактически доработанная для гражданского рынка армейская модель B80VJ. В сравнении с ней автомобиль изменился не только в экстерьере — так, бензиновый агрегат объемом 2,7 литра и 3,2-литровый дизель на «огражданенном» BAIC заменены бензиновым мотором в 2,4 литра, состыкованным с механической пятиступенчатой коробкой. Серийный образец был продемонстрирован компанией на Шанхайском автосалоне в апреле 2020 года.

Концепт-кар щеголял салоном из белой кожи. В серийном автомобиле было применено более практичное решение использовать классические темные тона. Азиатское происхождение автомобиля резко бросается в глаза: копируя автомобиль, ставший символом не только достатка, но и определенного консервативного вкуса у владельца, дизайнеры из Поднебесной не смогли удержаться от пошлых вставок «деревопластика» и добавления излишне вычурных «стаканов» к приборной панели.

Что же касается ходовых качеств, то немногочисленные тест-драйвы показали, что комфорт при езде далек от планки, установленной G-Klasse и находится на общем для китайских рамных внедорожников уровне. Если же рассматривать автомобиль с чисто утилитарной точки зрения, то в его несомненных активах подключаемый полный привод и высокий клиренс. В связи с этим остается жалеть о решении производителя применить мотор, заметно ограничивающий внедорожные способности BJ80.

Управление подключаемым передним мостом и пониженной передачей раздаточной коробки осуществляется электрической муфтой, управляемой привычной владельцам кроссоверов круглой ручкой трехпозиционного селектора. Возможность блокировки осевых или межосевого дифференциала отсутствует. В сочетании с откровенно слабым мотором это ощутимо диссонирует с рамным кузовом и брутальной внешностью «настоящего внедорожника».

Китайский Гелик BAIC BJ80 — обзор и фото

Вскоре корпорации из Китая будут поставлять в Россию технику, которая сможет стать конкурентом самым известным мировым моделям. Новая модель BJ80 вызвала определенный резонанс на выставке автомобильных новинок в Пекине в прошлом году. Baic BJ80 оказался практически копией немецкого G-Class, более известного как Гелендваген.

Пока неизвестно, покупал ли китайский концерн лицензию у Мерседес. В любом случае, копия Гелендваген выглядит слишком похожей на донора. Это говорит о том, что авто будет продаваться на внутреннем рынке и вряд ли официально придет в Россию. Но приобрести внедорожник неофициально, скорее всего, будет реально.

Дизайн экстерьера и салона BAIC BJ80

Если китайский Гелендваген не попадет в Россию, поклонникам брутальных внедорожников будет обидно. Скорее всего, эта машина могла бы найти немало покупателей. Baic BJ80 получил прекрасную внешность, которая отражена на официальных фото и рекламных материалах корпорации. Визуальная цена машины Baic высока, а также внешность BJ80 выражает такие особенности:

  • современная интерпретация Гелендвагена в исполнении китайской корпорации;
  • интересные особенности и фирменные черты автомобиля от компании Baic;
  • молодая корпорация смогла наделить BJ80 определенной индивидуальностью;
  • машина предлагает замечательный салон, в котором одна проблема – качество материалов;
  • пластики скрипят, но на вид все просто прекрасно, китайский автомобиль радует глаз.

На фото вы можете подумать, что перед вами тюнингованный Мерседес, а не Baic BJ80. Интересно, что копия Гелендвагена обладает даже более привлекательными особенностями внешности, но в эксплуатации все это оказывается, конечно же, менее практичным, удобным, долговечным и приятным. Потому говорить об одинаковом уровне с Мерседес пока рано.

Качество материалов и сборки автомобиля, естественно, сильно отстают от немецкого оригинала, что не преминули отметить автомобильные издания. Масла в огонь обсуждения модели добавили фотографии днища выставочного автомобиля, мгновенно разошедшиеся по Интернету и демонстрирующие голый ржавеющий металл в местах отслоившейся мастики.

Сзади же автомобиль заметно отличается от прародителя не только откровенно чужеродной оптикой, но и непонятной расположенной под углом к горизонтали пластиковой конструкцией, прикрывающей середину запасного колеса. Габариты автомобиля увеличены по сравнению с G-Сlass во всех измерениях: так, например, в длину BAIC подрос на 103 миллиметра, но при этом его колесная база меньше на 50 мм. Таким образом, заметно увеличился задний свес кузова.

Технические характеристики китайского BAIC BJ80

Одним из важных аспектов, который отличает настоящий внедорожник Гелендваген и продукцию китайского предприятия является цена. Автомобиль из Поднебесной стоит намного дешевле, потому под капотом этого предложения техника намного скромнее. И если фото можно сравнивать с обоюдными восхищениями, то техническая часть Baic не слишком радует:

  • китайский Мерседес предлагает базовый двигатель на 2.4 литра и скромные 143 лошадки;
  • более дорогой силовой агрегат предлагает 150 лошадок при 2.7 литрах (этот двигатель будут поставлять армии);
  • подвеска заимствована по словам самих китайских производителей у британского Land Rover Defender;
  • коробки передач механические и очень надежные, но не слишком современные;
  • автомобиль с названием BJ80 не слишком радует динамикой и комфортом, несмотря на именитых доноров.

Как уже было сказано, двигателем BJ80 является бензиновая рядная четверка объемом 2,4 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Она состыкована с пятиступенчатой механической коробкой передач (напомним, что на концепте были установлены более мощный мотор и «мерседесовский» автомат). Подвеска же, по утверждению производителя, заимствована у Land Rover Defender — таким образом, конструктивно китайский «Гелендваген» на самом деле не имеет ничего общего с немецким.

Особенно разочаровывает отсутствие комфорта при поездке. Потенциальные покупатели копии Гелендвагена в исполнении китайского концерна – люди, которые ценят свое окружение и личное пространство. Такому человеку непросто будет ехать по сносной дороге так, словно амортизаторы вообще забыли поставить на заводе. Тем не менее, машина может порадовать качеством и долговечностью своей техники, что редко встречается в исполнении китайцев.

BAIC Beijing X7 на немецких дрожжах: новая платформа, новый стиль и телевизор от «Мерседеса»…

На сегодняшний день в «неэлектрическом» отсеке модельного ряда концерна BAIC, основным «заграничным» партнёром которого много лет назад стал Daimler, имеется линейка седанов и четыре подгруппы SUV. Первая подгруппа – это самая старая серия BJ во главе с «квадратным» BJ80. Затем идут «паркетники» серии Х, где цифровой индекс содержит двузначное число, – этот «отсек» возглавляет компактный Х65, но ещё имеется новая ветка, тоже маркированная литерой Х, но с одной цифрой. У неё пока один-единственный представитель – субкомпактный кроссовер Beijing Х3 (колёсная база 2570 мм). Именно в развитие этой ветки BAIC и запускает новейший полноразмерный кросс X7 с колёсной базой в 2800 мм и длиной 4,7 метра.

Beijing X7 позаимствует двигатель у своего младшего брата – это 1,5-литровый турбомотор, который на Beijing Х3 представлен с отдачей в 150 «лошадок», а на Х7 мотору добавят ещё 20 л.с. На Х7 двигатель 1.5Т, скорее всего, не будут комбинировать с ручной коробкой, а оставят только вариатор. Кроме того, ожидается, что Х7 оснастят топливным баком большого размера – дело в том, что на Х3 очень маленький бак, всего 46 л. Впрочем, это всё вещи второстепенные.

Главным новшеством на Beijing X7 стала платформа BMFA, которая, по сведениям китайских СМИ, разработана не без участия Daimler. Помимо давнего партнёрства компании объединяет общая работа над «электричками». Собственно, для Beijing X7 тоже предусмотрена гибридная версия, пока, впрочем, не анонсированная. Китайская пресса пишет, что немецкие инженеры принимали активное участие в разработке тележки BMFA именно по линии «зелёного» сотрудничества, а попутно поспособствовали и созданию нового SUV с традиционным силовым агрегатом.

К слову, по меркам всех прежних моделей BAIC с традиционным силовым агрегатом, интерьер у Beijing X7, прямо скажем, впечатляет. Во-первых, внимание привлекает большой «телевизор» (как у моделей Mercedes-Benz), объединяющий щиток приборов и экран мультимедийной системы. Чуть ниже размещается консоль с управлением климатической системой – опять же, без единой «механической» кнопки. Рядом с селектором «автомата» – кнопка пуска двигателя из фрезерованного алюминия. И вообще, судя по фотографиям, конструкторы на славу потрудились над интерьером, не поскупившись на качественную отделку. Вполне может быть, этот автомобиль станет одним из самых люксовых на рынке Китая и определит дальнейший вектор развития всей линейки BAIC Beijing.

Напомним, что летом 2020 года BAIC приобрёл около 5% акций Daimler, после чего технологическое сотрудничество получило новый импульс, а проще говоря, немцы предоставили свои наработки в обмен на деньги.

Китайский Гелендваген 2020 особенности и цена

Сам концерн пока участвует только во внутреннем рынке Китая, автомобили еще не вывозились за пределы Поднебесной. Но уже сегодня многие говорят о том, что компания Baic готова вывести BJ80 и его младшего брата на международную арену и показать всем конкурентам свои возможности. Этот аналог Гелендвагена с фарами от Defender и решеткой радиатора от Jeep может предоставить покупателю такие особенности:

  • возможность преодолеть любые препятствия на дороге и на бездорожье;
  • высокий клиренс и хорошая посадка, которая дает прекрасный обзор;
  • приятная цена для данного класса автомобилей – порядка 1.2 миллиона рублей по курсу;
  • много современных функций безопасности и неплохая комплектация машины;
  • прочие приятные особенности, которые открываются уже после покупки транспорта.

Модель сложно представить в официальных салонах, поскольку много особенностей внешности скопированы с других авто. Тем не менее, у китайского большого внедорожника есть все шансы на успешные продажи, если в следующем поколении компания задумается о собственном дизайне. Достаточно свободный рынок брутальных внедорожников в такой ценовой категории открывает все возможности для китайцев.

Мнение автовладельцев о китайском Гелике

Вполне удачный автомобиль, который способен вызвать волну продаж в любой стране. Многие считают, что европейцы не любят класс внедорожников, но большая часть оригинальных Гелендвагенов продается именно на территории Европы. Потому продукция компании Baic имеет все шансы на успех даже на столь непростом рынке, не говоря о более привыкших к китайской технике странах.

//avtomancar.ru/

Модель BJ80 пока является самым большим предложением корпорации, авто имеет необычный дизайн и предлагает интересные технические особенности. Но плагиат практически не оставляет модели шанса на успех на международном рынке, новинка пока представлена только в Китае. Будем надеяться, что в ближайшем будущем компания Baic пополнит ряды производителей из Поднебесной и продолжит менять несправедливое восприятие этих авто как некачественных предложений.

Beijing BJ80 6х6: китайский Гелик стал трехосным пикапом

Легендарный G-класс китайцы уже скопировали: внедорожник Beijing BJ80 с характерным дизайном, рамой и неплохим внедорожным потенциалом вышел на местный рынок еще два года назад. Но на этом в концерне BAIC останавливаться не намерены и представили на Пекинском автосалоне сразу две разновидности своего клона. Главным шоу-стоппером, конечно же, стал трехосный пикап Beijing BJ80 6×6, сделанный по мотивам монстра Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6.

Снаружи такой «китаец» производит не менее сильное впечатление, чем австрийский оригинал. Огромные колеса, расширители колесных арок, стальные бамперы, дополнительная светотехника, лебедка спереди… В салоне установлены четыре раздельных кресла с электрорегулировками, виртуальная комбинация приборов и два экрана для задних пассажиров. Но особенно мило выглядит стрелочный термометр в «золотом» корпусе, прихваченный к обшивке потолка черными саморезами. Грузовой отсек обшит деревом.

А в плане техники Beijing BJ80 6×6 серьезно уступает немецкому исходнику. Под капотом здесь не восемь и даже не шесть цилиндров. Бензиновая турбочетверка 2.3 (250 л.с., 350 Нм) — та же, что устанавливалась на автомобили Saab 9-5. Ведь еще в 2009 году все права на эту модель были проданы концерну BAIC, и теперь такие турбомоторы местного производства ставят на многие модели, включая серийный BJ80.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin и раздатка с понижающей передачей тоже стандартные, но у пикапа вдобавок есть электромотор, хотя его мощность компания не разглашает. Тяговая батарея расположена между рамой и кузовом в районе задних сидений — и практически не защищена от влаги, так что покорение бродов китайскому пикапу противопоказано. Аккумулятор можно зарядить от розетки, есть и чисто электрический режим движения.

Ходовая часть тоже не без странностей. Настоящий трехосный Гелик имел портальные мосты с бортовыми редукторами для увеличения дорожного просвета. Аналогичные мосты имеет и китайский пикап, но только на второй и третьей осях. А спереди — стандартная для модели BJ80 двухрычажка с продольными торсионами, «лифтованная» до уровня задних мостов. Блокировка есть лишь у межосевого дифференциала, а на третьей оси почему-то установлены барабанные тормоза вместо дисковых.

Пока что это лишь опытный образец, построенный в единственном экземпляре. Решение о серийном производстве еще не принято, но китайская пресса уверяет, что несколько VIP-клиентов уже пожелало приобрести себе такой мегапикап. Поэтому не исключено, что товарные автомобили избавятся от многих несуразностей.

А второй вариант китайского Гелика, показанный в Пекине, имеет вполне четкие перспективы. Beijing BJ80F с виду не отличается от стандартного внедорожника, но имеет легкое скрытое бронирование. Уровень защиты китайцы не указывают: судя по всему, он невысокий. А за спинками задних сидений установлена стальная перегородка с бронестеклом - типичное решение, позволяющее не тратиться на бронирование всего багажного отсека.

Beijing BJ80F

Салон здесь почти такой же, как у пикапа: четыре раздельных кресла с электроприводом и вентиляцией обшиты настоящей кожей, сзади есть отдельные мониторы, но комбинация приборов стандартная аналоговая. Саабовский турбомотор 2.3 и трансмиссия стандартные.

Сертификация бронемодификации BJ80F должна завершиться во втором полугодии, после чего концерн BAIC рассчитывает вывести эту модель на рынок и даже начать экспортные поставки. Следующей серией по логике должен стать китайский вариант внедорожника Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Ждем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: