Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?

Невооружённым глазом видно, что предпочтения россиян в автомобилях отличаются от европейских и тем более — от американских. В наших краях сложилась особая ментальность и свои стереотипы в этом отношении. Что же разнит нас с иностранцами?

Седан

Ауди А4 — типичный седан

Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений. Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником. Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.

Некоторые популярные модели седанов:

  • Audi A4;
  • Volkswagen Passat;
  • Dodge Charger;
  • Toyota Corolla.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.

Хэтчбек

Фольксваген Гольф, вид сзади на заднюю дверь, в которой заключается главное отличие от седана

Это такая конфигурация кузова автомобиля, которая предусматривает заднюю дверь. Она идёт вместо отделённого от салона багажника в седанах, в чём и кроется основное отличие от них. Распахивается задняя дверь вверх, чтобы вы могли получить доступ к багажному отделению. Обычно в автомобилях такого типа задний ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для хранения грузов. Хэтчбеки описываются как трехдверные или пятидверные автомобили, так как задняя дверь также учитывается при подсчете. Не следует путать хэтчбеки с универсалами. Последние имеют похожую конструкцию, но одновременно могут перевозить и габаритные грузы, и пассажиров на заднем ряду сидений.

Популярные автомобили в этой категории

  • Toyota Yaris;
  • Volkswagen Golf.

Минусы «паркетников»

  1. Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
  2. Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр , замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше – кроссовер или универсал?«.
  3. Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.

Кроссовер

Кроссовер Ford Edge

Также известный как CUV (Crossover Utility Vehicle), он построен на автомобильной платформе, которая объединяет в себе функции внедорожника и хэтчбека, отсюда и название кроссовер. Он обычно имеет высокий центр тяжести, высокий дорожный просвет, независимую подвеску задних колёс и превосходную экономию топлива, как у седанов. Кроссоверы доступны в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных вариантах в зависимости от производителя. Они не предназначены для суровых внедорожных приключений.

Популярные кроссоверы

  • Ford Edge;
  • BMW X1;
  • Audi Q3.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Экономия топлива

Несмотря на внедрение инновационных технологий в техническую часть кроссоверов, они так и не смогли обогнать седаны в плане экономии топлива. Попытки гибридизации двигателей также не привели к успеху. В этом плане преимущество и по сей день остается за седанами.

какой седан лучше кроссовера

Критичная для этого момента разница между кроссовером и седаном кроется в аэродинамических качествах обеих машин. Первые обладают большей парусностью и повышенным сопротивлением воздуху. Сюда же можно отнести вес автомобиля. Кроссоверы заметно тяжелее обычных легковых машин, а значит, и расходуют больше топлива.

Глядя на рост цен на заправках, можно понять, что преимущество здесь явно на стороне седанов. Так что в городских реалиях гораздо практичнее обратить свой взор в их сторону, минуя тяжеловесные машины SUV-класса.

Тренд

Этот момент довольно сомнительный с технической точки зрения, но все же добрая половина автолюбителей берет его в расчет. Доля седанов на рынке потихоньку идет на убыль, а эксперты в этой области в один голос заявляют, что этого никак не избежать, поэтому смысла сопротивляться тренду мало.

чем отличается седан от кроссовера

Во всем мире идет настоящий бум на паркетники, и производители этим пользуются, не только получая прибыль от проданных машин, но и совершенствуя их в техническом плане. Развитие автомобилей класса SUV просто невозможно без ущерба для седанов. И многие бренды вынуждены уменьшать инвестиции в этот класс легковых машин, смещая интересы в сторону паркетников.

Причем стоимость кроссоверов и седанов практически сравнялась. И если пару лет назад цены на паркетники были явно выше, то сейчас благодаря обилию предложений разница начинает стираться.

Далее рассмотрим преимущества обычных легковых автомобилей класса седан.

Самые доступные универсалы российского рынка

Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.

Лада Гранта

Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.

Лада Ларгус

Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.

Полный привод

Добрая половина российских регионов отличается суровыми зимами, равно как и ледяными дождями, градом и снегом. Последние превращают дорожное полотно в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественная и дорогая зимняя резина спасает положение, но для седанов лишь отчасти. В то время как полноприводные хорошие кроссоверы находятся в этом случае в более выгодном положении.

хороший кроссовер

Кроме того, системы полного привода подразумевают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает во время преодоления сугробов и прочих зимних препятствий. Если вам нужен автомобиль для зимних поездок на дачу или по сельской местности, то выбор между кроссовером или седаном также очевиден.

Преимущества и недостатки моделей

Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

  • респектабельный вид автомобиля;
  • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
  • размер салона – он шире и длиннее;
  • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
  • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
  • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического авто:

  • стоит дороже;
  • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
  • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
  • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
  • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества авто типа хетчбек:

  • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
  • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
  • стоимость ниже, чем седана.

Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.
Но есть у него и недостатки:

  • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
  • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
  • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

Платформа

Несмотря на рост популярности паркетников, уровень удовлетворенности ими владельцев не растет. И если очередной новенький седан от маститого бренда может похвастаться высокими показателями эргономичности комфортности, надежности и прочим, то о SUV-классе, увы, такого сказать нельзя.

отличие седан и кроссовер

Многие владельцы нередко жалуются на полноприводные автомобили и отмечают частые проблемы с качеством и надежностью. Практически все современные паркетники сконструированы на базе легковой платформы. Казалось бы, никаких проволочек быть не должно. Но на самом деле проблемы есть.

Некоторые, так сказать, не особо расторопные производители в погоне за прибылью просто берут платформу седана и увеличивают кузов без оглядки на аэродинамику и прочие технические нюансы. Естественно, что с таким подходам всплывают просчеты и недочеты уже после запуска конвейера.

В таких случаях сильно страдает подвеска, которая рассчитана на легковой класс, а на нее навесили кузов SUV. От этого она быстрее изнашивается и приходит в негодность. А вместе с тем владелец вынужден разоряться на дорогостоящий ремонт заметно чаще, чем если бы это был обычный седан на своей привычной платформе.

Да, маститые бренды не позволяют себе таких промашек, но и стоимость модельного ряда здесь явно выше. Ярким примером будет наша «Лада» от отечественного АвтоВАЗа серии «Кросс» и XRAY. Да, перед нами типичный паркетник: массивный кузов, просторный багажник с салоном и хорошая проходимость. Но что бы там ни говорил и в чем бы ни убеждал нас производитель, сконструирован автомобиль на платформе седана и имеет ряд недочетов. В будущем АвтоВАЗ обещает все поправить и доделать, но тем не менее факт налицо.

Так что, в отличие от новеньких кроссоверов, обычные легковые автомобили более надежны и проверены временем. Платформа, которая используется вот уже почти сотню лет, многократно дорабатывалась, улучшалась и совершенствовалась во всех отношениях. Чего не скажешь о костяке кроссоверов. Несмотря на массовость, последние все еще находятся на ранней стадии развития.

Покупая седан, вы можете быть уверены, что никаких, так сказать, лишних сюрпризов вас не ждет. В то время как с кроссовером такое гарантировать очень сложно. К тому же стоимость запчастей на машины SUV-класс заметно выше.

BMW X1 – универсал или кроссовер?

10 годов назад баварский концерн выпустил 1-ый собственный кроссовер – модель х5. Это было что-то неописуемое. Скептики утверждали, что универсал завышенной проходимости от таковой спортивной марки неизбежно обречен на провал. Хотелось бы посмотреть в глаза хоть одному из их, ведь по стопам Бмв пошел даже Porsche, а у Мюнхена уже аж четыре suv-a на счету – X1, X3, X5, X6. Но на данный момент забудем о 3-х последних, предложим вашему вниманию «икс первый» либо просто «икс» от Бмв.

Обыденный универсал с завышенным клиренсом либо все-же кроссовер? Этот вопрос можно задавать для себя без конца, пока смотришь на автомобиль снаружи. Вроде и полный привод, и прикрытые колесные арки черным некрашеным пластиком – наверняка, кроссовер. Хотя нет. Какой таковой кроссовер, если есть моноприводная модификация? Может, новое поколение тройки решили начать с универсала? А к чему тогда внедорожная приставка «икс»»? А может, это очередной шаг против Ауди с его А4 Allroad? Пока мы об этом всем думаем, кто- то услаждается своим новым Х1. Если поглядеть на автомобиль как на джип, то становится забавно: никаких блокировок, нет пониженной передачи, из внедорожного «арсенала» только только система помощи при спуске с горы, хотя и та предлагается баварцами для всех машин с полным приводом еще с начала двухтысячных. Таким макаром, автомобиль в «базовой» комплектации sDrive 18i имеет двухлитровую рядную четверку, механическую шестиступную «механику»» и задний привод. Кандидатура тройке универсал? Полностью может быть, только с более свежайшим дизайном и клиренсом повыше. Как же ХЗ? Думается, что после возникновения нашего героя эта модель пропадет из линейки Бмв. Вроде бы не так. ХЗ просто станет чуток больше, чем был. Таким макаром, баварцы смогли заполнить очередной сектор в премиум классе. Ведь таких малеханьких городских паркетничков предложить пока никто не в силе. Мерседес предлагает GLK, который на порядок крупнее, а у Ауди самое малюсенькое – это Q5, который также чуток выше классом и соперничает с ХЗ. Бмв опять пионер, как когда- то в 2003 году, когда в Мюнхене появился пер вый ХЗ. Ну, будем глядеть, как отреагирует потребитель на новейшую модель, ведь еще ни один из семейства «икс» не был неоценен.

Дизайн Бмв X1

Снаружи это всего только маленький универсал. Длина составляет 4 454 мм, ширина – 1 798 мм, а высота – 1 545 мм. Из этих характеристик видно, что Х1 очевидно короче и уже имеющейся тройки, разве что только повыше, но ведь это SUV. Дизайн новенького соответствует общему стилю марки: большие «ноздри», маленький капот, покатое лобовое стекло и «линия хофмайтера». Все это выдает породу и дает осознать, что перед вами реальный Бмв Внедорожное предназначение модели выдает обильное наличие неокрашенного темного пластика и металлизированные элементы, присутствующие в обвесе автомобиля. Сзади как обычно – L-образные фонари со светодиодами, занимающие отчасти площадь крыльев и дверцы багажника. В общем, внешний облик автомобиля вышел на славу, при первой встрече с ним сразу охото выделить его стиль.

Внутреннее убранство также соответствует общему стилю марки, который выслеживается во всех последних поколениях. Интерьер «нарисован» аккуратненько и без излишеств. Садясь в салон этого автомобиля, невольно ловишь идея: «…вот бы и новенькая тройка лупила таковой же в середине». Эргономичность, как и подобает марке, выше всяких похвал! То, что все под рукою и отлично работает, не вызывает даже никаких колебаний. Здесь увлекательнее другое – посадка. Сидя за рулем это автомобиля, вы чувствуете себя не как во джипе, как в обыкновенном универсале. Все отлично видно, нет этих уродливо мощных кузовных стоек, ограничивающих обзор по сторонам. Удручает только только нехороший обзор вспять, но ведь за ту сексапильную корму, что вас повсевременно преследует, тоже необходимо как-то платить. Также из минусов хотелось бы отметить немного затрудненный доступ на 2-ой ряд сидений, но ведь Бмв всегда хлопочет о первом ряде сначала.

Техника

Движки представлены 3-мя четырехцилиндровыми и 2-мя шестицилиндровыми агрегатами. Зависимо от мотора предлагается 5 последующих комплектаций: sDrive 18i, xDrive20d, xDrive23d, xDrive25i и xDrive28i. Существует также два типа приводов (задний или полный) с механической шестиступной коробкой либо же с автоматическим шестиступным Steptronic. Самый умеренный движок для модели sDrive 18i имеет четыре цилиндра, два литра рабочего объема и обладает потенциалом в 150 л. с. Самый мощнейший же бензиновый вариант xDrive28i имеет три литра объема, 6 цилиндров и 258 л. с. Посреди дизельных модификаций есть два варианта: xDrive20d – это 4-х цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом, мощностью в 177 л. с. и xDrive23d с этим же движком, но с другой программкой, выдающий неописуемые для дизеля 204 л. с. Ко всему иному, движки имеют довольно умеренный аппетит – это касается сначала дизелей: 5,1 литра на сотку по шоссе и 7 л. по городку. И это беря во внимание то, что с таким движком до первой сотки вы сможете разогнаться за 8,4 секунды, ну и «максималка» в 205 км. ч. навряд ли кого-либо расстроит.

Вердикт

В Бмв пошли, как обычно, на рискованный шаг Такая модель в премиум-сегменте новичок, и, кто знает, как рынок отреагирует на него. Такое чувство, что пробовали сделать кроссовер для всех, а получили обыденный универсал для государств Восточной Европы. Ведь если ассоциировать плавность хода по разбитым украинским дорогам, то Х1 едет куда лучше и более уверенно чем даже ближний родственник – 3 серия. Плюс как приз – практичность универсала, по желанию, полный привод, свежайший дизайн и топливная экономичность. В конечном итоге мы получаем универсальный универсал. Только вот забывать, что он просто для нехороших дорог, а не для бездорожья, пожалуй, не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: