Dodge Caliber: полный обзор, технические характеристики, отзывы

Додж Калибр (Dodge Caliber) - пятидверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2012 годы автозаводом в американском штате Иллинойс. Благодаря внешним данным этот автомобиль можно смело поставить в один

Автомобильная генная инженерия иногда показывает чудеса изобретательности, не хуже, чем природная. Это когда симпатичная и безобидная с виду ящерица может быть такой ядовитой, что одного укуса хватит, чтобы уложить лошадь. А бывает и наоборот. Неприветливая и отталкивающая на вид гиена разве только погавкает, да пойдет по своим собачьим делам. Все зависит от калибра, а поскольку мы сегодня познакомимся с некогда популярным хэтчем Dodge Caliber, то именно он и станет объектом наших генетических исследований.

С чего все начиналось

В 2005 году в Женевском автосалоне американской компанией впервые был представлен «Додж Калибр», а в серийное производство он поступил год спустя. Разработчики постарались выпустить автомобиль для европейского потребителя в классе «гольф». Внешне он очень похож на кроссовер, об этом говорит и длинный кузов (4,5 метра), и почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

За основу конструкции была взята платформа Mitsubishi Lancer. Внушительные формы кузова Dodge Caliber запоминаются всем без исключения. На решетке радиатора красуется хромированное перекрестие с фирменным знаком Dodge.

Логотип фирмы

Автомобиль выпускался в период с 2006 по 2011 год, и за это время его продажи скатились до немыслимо низкого уровня (74 штуки в год). На данный момент производство «Калибра» остановлено. Хотя в прошлом году компания представила новую версию хэтчбека на основе «Фиата», его выход в серийное производство только ожидается.

Комплектации

Стандартными опциями для всех модификаций Dodge Caliber являются:

  • передние подстаканники с подсветкой;
  • шторки безопасности на окнах;
  • подлокотник напольной консоли, сдвигаемый вперёд на 76 мм;
  • плафон с автоматической подзарядкой;
  • специальное отделение под подлокотником с наличием переворачивающегося гнезда под хранение мобильного телефона или MP3-плеера;
  • электропривод боковых зеркал;
  • центральный замок;
  • поддон багажника из винила;
  • система открывания дверей без ключа;
  • иммобилайзер Sentry Key.

Поставляемые для России комплектации P1 с двигателями объёмом 1.8 и 2.0 литра дополняют машину кондиционером, а также передними и задними резиновыми ковриками.

Комплектация же P2 к вышеперечисленным плюсам добавит ещё и:

  • аудио систему Premium Sound Group с 9-ю динамиками,
  • AM/FM-радио,
  • CD-плеер и 6-дисковый чейнджер,
  • а также MP3 и RDS.
  • Дополнительно становится доступной по желанию заказчика встроенная система навигации и окраска «металлик».

Комплектация SXT, которой оснащаются двухлитровые бензиновые машины с вариатором, включает в себя:

Chill Zone – отделение для напитков с охлаждением;

  • круиз-контроль;
  • решётка радиатора с хромированной накладкой;
  • молдинги в цвет кузова;
  • 5-спицевые алюминиевые 17-дюймовые колёсные диски;
  • противотуманные передние фары.

Цены на авто такой комплектации начинаются от 1010000 рублей. Дополнительно по желанию покупателя за отдельную плату устанавливаются алюминиевые диски на 18 дюймов и люк на крыше с электроприводом.

Пятидверный хэтчбек C-класса Dodge Caliber, подозрительно сильно смахивающий на паркетник, впервые был представлен общественности в марте 2005 года на Женевском автосалоне в качестве концептуальной модели, а в предсерийном обличье дебютировал в январе 2006-го на Североамериканских смотринах.

Через месяц, в рамках мотор-шоу в Чикаго, на всеобщее обозрение выкатили «заряженную» версию машины, получившую более спортивный дизайн, мощный мотор и усовершенствованную технику.

Товарное производство Dodge Caliber продолжалось до ноября 2011 года, после чего хэтч покинул конвейер, однако, начиная с 2008-го, он ежегодно обновлялся. Наиболее значимая модернизация случилась в 2009 году, когда автомобилю «перерисовали» интерьер и немного улучшили технику, доработки в остальные года в основном ограничивались добавлением новых опций и цветов окраски кузова.

Внешность «Калибра» выдержана в агрессивной стилистике, присущей всем моделям Dodge. Выглядит пятидверка сурово, нарочито солидно и не совсем типично для своего класса – тяжеловесный передок с массивными фарами и шестиугольным «грилем» решетки радиатора, мощный силуэт с «мускулами» колесных арок и округлой линией крыши, атлетичная корма с симпатичными фонарями и «фигурным» бампером.

Еще более провокационным видом «щеголяет» хэтчбек в «заряженной» версии SRT4 – она отличается «дерзким» обвесом по периметру кузова, рельефным капотом с тремя воздухозаборниками, толстенной трубой выпускной системы, антикрылом на пятой двери и 19-дюймовыми полированными «катками».

В зависимости от модификации, Dodge Caliber насчитывает 4415-4427 мм в длину, 1785-1800 мм в ширину и 1520-1535 мм в высоту. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет варьируется от 175 до 180 мм.

Внутри «Калибр» воспринимается настоящим американцем за счет преобладания простых линий и форм и жестковатых пластиков, которые широко встречаются в отделке, но в целом выглядит привлекательно и весьма современно. За крупным четырехспицевым рулем с массивной ступицей в трех «колодцах» помещены стрелочные шкалы комбинации приборов, а центральная консоль с правильными формами отведена под размещение блока информационно-развлекательной системы и трех основательных «шайб» климатической установки.

Оригинальность SRT4 сводится к возглавляемому тахометром «щитку» приборов, отдельному циферблату давления наддува и более продвинутому бортовому компьютеру.

Спереди в Dodge Caliber установлены достаточно комфортабельные кресла с неплохой поддержкой по бокам и широчайшими промежутками регулировок. На задних местах с удобствами смогут расположиться только двое пассажиров (хотя запаса пространства с избытком и для троих), а все из-за высокого трансмиссионного тоннеля с надстройкой для стаканов.

Багажник у «Калибра» невелик – его объем не превышает 352 литра. Зато форма у отсека близка к идеальной (арки колес не вдаются внутрь), отделка практичная, а под фальшполом находится полноразмерная «запаска». К тому же, задний диван при складывании двумя частями образует ровную площадку и доводит вместимость до 1013 литров.

Технические характеристики.

На российском рынке Dodge Caliber можно встретить с тремя атмосферными бензиновыми «четверками» с распределенной подачей горючего, технологией настройки фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ и впускным коллектором с регулятором потока. Двигатели рабочим объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра максимально генерируют 150-174 лошадиные силы и 168-223 Нм крутящего момента, а работают вскладчину с 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором (привод безальтернативный передний). В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» хэтчбек разгоняется за 11-11.9 секунды, максимально «упирается» в 183-186 км/ч и «уничтожает» не более 7.4-8.7 литров горючего на 100 км пробега в комбинированном режиме.

Возглавляет силовую палитру «заряженная» модификация «Калибра» под названием SRT4 – под ее капотом скрывается 2.4-литровый бензиновый агрегат с четырьмя вертикально ориентированными «горшками», турбокомпрессором и распределенным впрыском, производящий 285 «скакунов» при 6000 об/минуту и 359 Нм доступных возможностей при 2000-6000 об/минуту. Такой автомобиль, укомплектованный 6-скоростной «ручкой» и переднеприводной трансмиссией, «выстреливает» до 100 км/ч спустя 6.7 секунды, набирает «максималку» 245 км/ч и расходует порядка 8.9 литров топлива в цикле «трасса/город».

В основе Dodge Caliber использована платформа «Chrysler PM/PK» с поперечно базированной силовой установкой и высокопрочной стальной конструкцией кузова. Автомобиль наделен независимыми подвесками на двух осях: в передней части размещены стойки МакФерсон, а в задней – «многорычажка» (поперечные стабилизаторы установлены «по кругу»). На хэтчбеке применено рулевое управление с реечной передачей и электрическим усилителем, а также дисковые тормоза четырех колес (вентилируемые спереди) с ABS и другой вспомогательной электроникой.

К отличительным особенностям «заряженного» исполнения SRT4 являются более жесткое шасси, укороченное рулевое управление, мощный тормозной комплекс (диаметр передних «блинов» составляет 340 мм, задних – 302 мм), дифференциал повышенного трения и спортивные настройки остальных узлов и агрегатов.

Комплектации и цены.

Летом 2020 года на вторичном рынке России «Калибр» продается по цене от 300 тысяч рублей, а его «горячую» модификацию SRT4 не купить дешевле 600 тысяч рублей. Что касается оснащения, то даже наиболее простой автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, ABS, ESP, четыре подушки безопасности, «круиз», электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиоподготовку, лакокрасочное покрытие «металлик» и некоторое другое оборудование.

У кроссовера Dodge Caliber технические характеристики в полной мере соответствуют концепции бренда Dodge. Этот пятидверный автомобиль класса «K1» впервые был представлен весной 2005 года в Швейцарии. В 2006 году началось производство этой откровенно агрессивной машины для продаж на мировом рынке.

Комплектация Caliber современными двигателями и коробками передач, обеспечивает автомобилю независимо от дорожных условий отменные тягово-скоростные характеристики, ощутимую топливную экономичность и низкий уровень шума и вибрации, которые присущи машинам мирового класса.

Брутальная внешность

С виду «Додж Калибр» похож на мускулистого спортсмена с отличным рельефом мышц. Большой бампер указывает на мощь и агрессивность машины. Но при этом автомобиль остается хэтчбеком. Для дальних семейных поездок он не предназначен.

В центре радиаторной решетки красуется изображение головы барана, которая уже давно является фирменным знаком компании Dodge. Шильдик размещен на перекрестии двух хромированных планок. Уже с первого взгляда на «Додж Калибр» чувствуется мощь и представительность модели.

20-ти дюймовые катки

Пластиковые продольные элементы на крыше плавно переходят в задний спойлер на крышке багажника. Такое исполнение отдаленно напоминает похожий на купе кузов. Низкий профиль остекления придает автомобилю спортивный вид, а пассажирам внушает надежность. Установка тюнинга на «Додж Калибр» очень популярна среди истинных любителей модели.

Экстерьер Dodge Caliber

Компания Dodge всегда славилась выпуском автомобилей с брутальным и агрессивным дизайном. Додж Калибер – не исключение. Прямые, рубленные линии кузова соединяются в угрожающий внешний вид. При этом кажется, что дизайн очень простой, а эффект создается потрясающий. Большая радиаторная решетка и эмблема на ней смотрятся прекрасно. Единственный возможный минус передней части авто – фары. На фоне общего дизайна они смотрятся слегка неубедительно. Если бы американская компания добавила бы им немного выразительности и более агрессивный внешний вид, то передняя часть автомобиля смотрелась бы идеально.

Капот хэтчбека выступает немного выше крыльев, что также визуально улучшает дизайн данной машины. Однако есть и обратная сторона медали такого решения – у водителя ухудшается обзор. То же самое касается и уменьшенных стекол. Ситуация, конечно, не является критичной, но привыкать определенное время к таким особенностям тоже придется. Задняя часть автомобиля выполнена в аналогичном стиле: рубленные линии и «мускулистый» дизайн. Авто словно показывает, что оно мощное и заряженное на скорость. Колеса не очень большие, но смотрятся довольно привлекательно.

В целом внешний вид американского хэтчбека можно оценить только положительно. Такая машина придется по душе людям любого пола и возраста. Примечательным является то, что данный автомобиль относится к гольф-классу, однако он имеет внешний вид небольшого внедорожника-кроссовера. Этот факт обосновывается также и внушительным клиренсом авто в 20 сантиметров. Такой дорожный просвет позволит уверенно покорять как городские улицы, так и бездорожье.

Габариты хэтчбека Додж Калибр следующие: длина – 4415 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1535 мм. Колесная база американского автомобиля составляет 2635 мм.

Салон американца

Что сказать об интерьере? Он истинно американский, во всех смыслах этого слова. Везде присутствует высокопрочный жесткий пластик. Кресла переднего и заднего ряда выполнены из кожи. Приборная панель состоит из комбинации материала двух цветов.

Передняя панель Калибра

По отзывам о «Додж Калибр», подлокотник настолько твердый, что спустя некоторое время езды рука начинает болеть. Это, конечно, существенный недостаток, но у авто хватает достоинств. Например, под крышкой ниши есть место для хранения CD-дисков, а сверху — место для iPod.

Одно из основных достоинств машины — мощная аудиосистема с отличным усилителем звука, сабвуфером и девятью великолепными динамиками. Два из них размещены на полке багажника. Все это дает возможность отлично отдохнуть на природе большой компанией.

Встроенный холодильник

По отзывам, «Додж Калибр» может похвастаться наличием двухлитрового холодильника, размещенного в бардачке. Он постоянно поддерживает внутри температуру 7 °С.

Разработчики позаботились об удобстве пассажиров, сидящих на задних сидениях. Появилась возможность наклонить спинку на 12 градусов, что придает дополнительный комфорт. Пассажирам также доступны подстаканники, расположенные на спинках передних сидений. Несмотря на просторный салон, задний диван рассчитан только на двоих пассажиров.

Отдельно стоит упомянуть размеры багажного отделения. Багажник выполнен в классическом доджевском стиле, его объем 524 литра. Если сложить задний ряд сидений, то, согласно отзывам, «Додж Калибр» сможет без проблем вместить холодильник или стиральную машину. Главной особенностью багажника является съемный фонарь, который сам заряжается при закрытой крышке заднего отсека.

Интерьер Dodge Caliber

По отзывам владельцев данного авто можно смело ставить высшую оценку эргономике салона. Он не напичкан лишними девайсами как большинство европейских хэтчбеков, однако в нем есть и то, что действительно может пригодиться. Приборная панель сделана из качественного пластика. Сборка – на высоком уровне. Приборы прекрасно просматриваются. Установлена удобная центральная консоль управления с множеством функций, в том числе и мультимедийных. Есть также комфортный подлокотник и подстаканники.

Отдельное слово необходимо сказать за использование пространства на приборной панели. Имеется не один, а целых два бардачка – верхний и нижний. Последний из них немного необычный. Нижнее отделение разделено на две части – обычный отсек и холодильную камеру на четыре полулитровых бутылки. Очень удобно расположен рычаг переключения передач. Это позволяет водителю более комфортно использовать механическую КПП. Салон очень просторный: в нем себя будут комфортно чувствовать и водитель, и пассажиры. Кресла удобные, их можно легко подстроить под свои габариты. Спинку задних сидений можно отклонить до 45 градусов. В таком положении очень комфортно ездить на большие расстояния. Однако без недостатков салон тоже не остался. Приборная панель немного выступает вверх. Поначалу из-за этого тяжело привыкнуть к габаритам авто, ухудшается обзор дороги с пониженного положения сидений.

В автомобиле установлена мощная заводская аудиосистема, есть специальные раскладные динамики на двери багажника. Это очень удобно для кэмпинга или пикника на природе. В компании уверяют, что звук от динамиков на максимальной громкости слышно на расстоянии до 2,5 километров!

Объем багажника составляет 352 литра. Со сложенными сиденьями он возрастает до 1013 литров.

В целом интерьер можно оценить положительно и поставить ему пятерку. Главные плюсы: эргономика, удобные функции, качественный, просторный и комфортный салон, отдельные приятные мелочи. Серьезных минусов у интерьера Dodge Caliber нет.

Техническое оснащение

По официальным данным в нашу страну поставки автомобиля осуществлялись в двух возможных комплектациях. Одна из них – двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, который работает совместно с механической коробкой передач. Второй вариант силового агрегата – двухлитровый блок мощностью 156 лошадиных сил. Данный двигатель «Додж Калибр» работает с автоматической трансмиссией, которая также предполагает возможность переключения передач вручную.

Силовой агрегат SRT4

Техника и механика Додж Калибр

Поскольку автомобиль в 2012 году снят с производства, то мы уже можем говорить о том, что те два двигателя, которые предлагались покупателю на нашем рынке — не единственные и не самые лучшие. Линейка моторов для РФ — это два агрегата на 1,8 и два литра мощностью 149 и 156 сил соответственно. Но если кто-то думает, что под капотом американского Dodge Caliber он увидит V-образную восьмерку, то он глубоко ошибается. Это обычные рядные четырехцилиндровые двигатели Мицубиси, которые устанавливались на два десятка глобальных моделей альянса Daimler-Chrysler.

Собственно, как и коробки передач особенной американщиной не пахнут. Это пятиступенчатая механика от европейских версий Мицубиси Ланцер и даже не гидромеханический автомат. Вместо автомата на Калибр установлена вариаторная коробка Jatco, которую активно использует Ниссан до сих пор.

Прокачанная версия

Отдельно стоит остановиться на версии SRT4. Стильный обвес по кругу делает автомобиль особенным. Поверхность капота обзавелась оригинальными воздухозаборниками. Неповторимый звук при езде на SRT обеспечен толстыми выхлопными трубами, которые размещены под задним бампером. В дутых колесных арках располагаются девятнадцатидюймовые колесные диски с отличной резиной.

Характеристики «Додж Калибр» SRT4 отличаются от показателей его товарищей. Шестиступенчатая «механика» совместно с турбированным двигателем объемом 2,4 литра сдерживает рвущихся на свободу 290 «лошадей». Все основные узлы выполнены из высококачественных металлов. Максимальная скорость этого монстра составляет 245 км/ч. Динамика посредственная, разгон до сотни за 6,7 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет около 9 литров. Общий объем топливного бака равен 52 литрам.

Из изменений внутри салона стоит отметить появление датчика давления турбонадува и улучшенный бортовой компьютер. Подводя итог об этом варианте модели: тюнингованный «Додж Калибр» — настоящий американский автомобиль по внешности и характеру.

Технические характеристики Dodge Caliber

Додж Калибер – хэтчбек, поэтому на нем установлен передний привод. Это заметно улучшает динамику езды. Автомобиль неплохо держит дорогу, подвеска отлично гасит неровности. В России Додж Калибер доступен с двумя модификациями двигателей – 1,8 л. и 2,0 л. вот их основные характеристики: 1) 1.8-литровый агрегат: 4 цилиндра, топливо – бензин, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 168 Нм, разгон до 100 км/час – 11,9 секунды, максимальная скорость – 184 км/час, расход топлива на 100 км – 7,3 литра, трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая; 2) 2.0-литровый агрегат: 4 цилиндра, топливо – бензин, мощность – 151 л.с., крутящий момент – 190 Нм, разгон до 100 км/час – 11,3 секунды, максимальная скорость – 186 км/час, расход топлива на 100 км – 8,4 литра, трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая.

Показатели довольно скромные. Для вызывающего, агрессивного дизайна авто хотелось бы получить больше мощи и скорости. Однако и этих характеристик должно быть достаточно среднестатистическому автолюбителю.

Какой все-таки кузов?

Когда «Калибр» впервые появился у заокеанских автодилеров, покупатели оценивали его исключительно по внешности. «Неплохой кроссовер!» — думали тогда многие, но стоило им ознакомиться с техническими характеристиками, и они удивлялись хэтчбековским свойствам авто. Многие автомобильные эксперты считают, дизайнерское исполнение оставляет желать лучшего, но такая критика не помешала «Калибру» подняться в топ продаж.

Главное достоинство машины – универсальность, что очень ценится в наше время. Владельцы данного транспортного средства утверждают, что на «Додже» без проблем можно ездить по пересеченной местности. Багажное отделение отличается вместительностью, что позволит взять с собой все необходимое для поездки на дачу.

Из-за дорогих оригинальных запчастей, «Додж Калибр» не особо популярен на российском рынке. Этот недостаток является одним из основных.

Внедорожник или хэтчбек?

Когда автомобиль впервые появился на американском рынке, многие покупатели были растеряны. Все дело в том, что, когда смотришь на Dodge Caliber, складывается неоднозначное впечатление. Со стороны это внедорожник, а по своим характеристикам — хэтчбек. Некоторые автомобильные критики склонны к тому, что авто совсем неудачное с дизайнерской точки зрения. Но если посмотреть на объемы продаж и потребительские отзывы, ситуация противоположная.

Сегодня куда более ценными являются авто, которые можно считать универсальными. С легкостью преодолевать пересеченную местность и при этом иметь большое багажное отделение — именно это необходимо многим из нас. Все это можно получить за рулем Dodge Caliber. Отзывы большинства владельцев данного авто носят положительный характер, но машина считается неликвидной. Стоит она недорого, но продать ее крайне тяжело.

Смотреть галерею

Заглянем внутрь

Пожалуй, именно интерьер американских автомобилей среди экспертов чаще всего заслуживает наибольшее количество критики. Дело в том, что «Додж» имеет твердый пластик, который, по словам водителей, очень часто скрипит. При этом сама приборная панель выполнена качественно и грамотно. Все хорошо просматривается и находится на своем месте. Тут нет лишних функций и опций, но есть все необходимое. Подлокотник удобный и широкий, подстаканники располагаются в наиболее удачном месте.

Все сделано крайне просто, но в это же время правильно, без лишнего пафоса и акцента на дороговизну. При этом тут есть удобные сиденья с множеством настроек. Задние можно даже установить под определенным углом, что позволит путешествовать на дальние расстояния и при этом не уставать. Кулиса механической КПП расположена очень удобно, она немного смещена в сторону магнитолы и находится как бы на подъеме тоннеля. Если сложить все сиденья, то получим 1013 литров чистого объема, ну а в классическом виде всего 413. Приятно удивляет аудиосистема. Очень качественное звучание, независимо от комплектации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: