На российском рынке весьма обширно распространены машины, которые выпущены под немецкими, японскими и корейскими брендами. Неплохо себя в некоторых случаях чувствуют автопроизводители из США и Англии. А вот к автомобилям из Франции подавляющее большинство из нас относится настороженно. Справедливости ради, нужно сказать, что нежелание иметь французские машины во владении, особенно от Пежо и Ситроен, обусловлено рядом факторов. Далее мы вам о них поведаем и вы вряд ли не согласитесь с приведенными доводами. Итак, смотрим.
Содержание страницы
Первая причина: низкая ликвидность
Начнем с самого простого – с того, что лежит на поверхности. Впрочем, вопросов от этого меньше не становится. И, тем не менее, французские машины на российском рынке имеют пониженную ликвидность в сравнении с немецкими и японскими, корейскими аналогами, особенно, если речь идет о подержанных экземплярах.
Наиболее сильные потери от первоначальной стоимости наблюдаются у моделей C- и D-классов. Поэтому сейчас такие машины можно приобрести по вполне себе привлекательному ценник и далеко не факт, что они будут в плохом состоянии.
Грузовые и специальные автомобили | Франция
Бортовой грузовик Berliet GDR-7
Грузовик Berliet GDR с бронированной кабиной и капотом
Бортовой грузовик Berliet GDRА
Грузовик выпускался в 1938-1940 гг. Для военно-воздушных сил поставлялся облегченный вариант «GDR-22». С 1939 г. выпускался модернизированный вариант «GDRA». Некоторые машины имели бронированные кабины и капоты. Всего было выпущено 1485 машин различных модификаций. ТТХ машины: длина – 7,6 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,8 м; колесная база – 4,9 м; полная масса – 12 т; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 5–7,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 85 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 56 км/ч.
Грузовик Berliet GDHL
Двухосный грузовик выпускался с 1932 г. с 4-цилиндровым дизельным двигателем. Грузоподъемность — 6 т. Захваченные машины использовались войсками Вермахта.
Бортовой грузовик Berliet GDHM-7
Грузовик выпускался с 1932 г. и предназначался для перевозки грузов в интересах ВМФ. Захваченные машины использовались войсками Вермахта. ТТХ машины: полная масса – 12,5 т; грузоподъемность – 6 т; тип двигателя – дизельный; мощность двигателя – 95 л.с.
Бортовой грузовик Berliet GDM
Бортовой грузовик с газогенератором Berliet GDM
Двухосный грузовик выпускался с 1934 г. С 1939 г. выпускались автомобили с газогенераторными установками. ТТХ машины: снаряженная масса – 15 т, полная – 20 т; тип двигателя – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 125 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач.
Грузовик Bernard DI-6C
Тяжелый грузовик выпускался в 1939-1940 гг. и применялся для перевозки легких танков и крупных грузов. Танковоз имел 5,8-метровую грузовой платформу с опускающейся аппарелью и средний ведущий мост. Грузовик оснащался 4-местной закрытой кабиной. Трофейные машины использовались Вермахтом. Всего было выпущено 73 машины. ТТХ машины: снаряженная масса – 11,8 т; колесная формула – 6х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный; мощность двигателя – 110 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 48 км/ч; грузоподъемность – 15 т.
Бортовой грузовик Citroёn 23-U
Автобус на короткобазовом шасси Citroёn 23-U
Заднеприводный армейский грузовик «Citroёn 23» выпускался в 1935-1944 гг. с короткобазовым и длиннобазовым шасси (23-L) в кузове бортового грузовика, самосвала, фургона и автобуса. Специальный армейский вариант имел обозначение «23-R». Версия автомобиля с дизельным двигателем имела обозначение «23-D». Всего было выпущено 35 тысяч машин, из которых около 18 тысяч использовались Вермахтом. ТТХ машины: длина – 5/5,6 м; ширина – 2 м; высота – 2,8 м; колесная база – 3,4/3,8 м; снаряженная масса – 2 т; полная масса – 3,5 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 42/52 л.с; грузоподъемность – 1,5 т; трансмиссия – 4-ступенчастая коробка передач; максимальная скорость – 72 км/ч.
Бортовой грузовик Citroёn 23-R
Автобус на длиннобазовом шасси Citroёn 23-U
Фургон-мастерская на базе Citroёn 23-U
Фургон Citroёn TUB
Фургон Citroёn TUC
Легкий, переднеприводный фургон был разработан на базе легкового автомобиля «Avant» и выпускался в 1939-1941 гг. Модель «TUB» выпускалась до 1941 г. (выпущено 650 машин), а модель «TUC» — в 1941 г. (выпущено 1098 машин). В армии фургон использовался в качестве санитарной машины и имел боковые сдвижные двери. ТТХ машины: длина – 4,1 м; ширина – 2 м; высота – 2,1 м; колесная база – 2,4 м; колесная формула – 4х2; снаряженная масса – 1,4 т; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 36 л.с; грузоподъемность – 0,8 т; трансмиссия – 3-скоростная коробка передач; максимальная скорость – 65 км/ч.
Грузовик Citroёn Т-45
Грузовик выпускался в 1933-1944 гг. Грузовик комплектовали деревянными бортовыми платформами с откидными скамейками и тентом, боковыми ящиками для инструментов, различными надстройками и даже легким зенитным вооружением. С 1941 г. по заказу Вермахта производился трехосный вариант машины под обозначением «45 U» (выпущено 18 тысяч). Всего было выпущено 35 тысяч машин. ТТХ машины: длина – 7 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,1 м; колесная база – 4,5 м; полная масса – 7,6 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 73 л.с; грузоподъемность – 4,5 т; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 80 км/ч; количество мест в кабине – 3.
Грузовик Delahaye-103
Автобус Delahaye-103
Бортовой грузовик выпускался в 1933-1940 гг. со сварной лонжеронной рамой и барабанными тормозами с гидроприводом. На базе шасси грузовика выпускались автобусы и пожарные машины. Всего было выпущено 724 машины. ТТХ машины: колесная формула – 4х2; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 60 л.с; грузоподъемность – 4 т; максимальная скорость – 62 км/ч.
Бортовой грузовик Delahaye-140
Автобус на базе Delahaye-140
Санитарная машина на базе Delahaye-140-А
Автомобиль выпускался в 1932-1940 гг. с низким бортовым кузовом. На базе грузовика выпускали санитарные машины (на 10 раненных) и автобусы. Всего было выпущено 578 машин, из которых 200 использовались в армии. Трофейные машины использовались войсками Вермахта. ТТХ машины: грузоподъемность – 1,5 т; тип двигателя –4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 42 л.с; максимальная скорость – 65 км/ч; грузоподъемность – 1,5/2,7 т.
Цистерна на базе Matford F-917WS
Бортовой грузовик на базе Matford F-917WS
С 1938 г. французский филиал американского концерна «Ford» выпускал серию капотных машин «F-817T» и «F-817TS» с полезной нагрузкой 2,5–3 т, а также безкапотный вариант «F-917WS». В 1939 г. было выпущено 30 грузовиков «F-917T» с 90-сильным двигателем и грузоподъемностью 3,5 т. Всего было выпущено 1150 машин всех модификаций. ТТХ грузовика «F-917WS»: колесная база – 3,9 м; тип двигателя – 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 72 л.с; трансмиссия – 4-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 72 км/ч; количество мест в кабине – 3.
Грузовик Ford France F-997WS
С 1940 г.фирмой выпускался грузовик «Matford F-917WS» на базе которого в 1944 г. был создан «F-997WS». Известна также его гибридная модификация FG-198TS и газогенераторная — FG-198TG. Всего было собрано около 10 тысяч машин всех модификаций. ТТХ машины: тип двигателя – 8-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 90 — 100 л.с. грузоподъемность – 5 т.
Грузовик Latil М-2В3D
Грузовик выпускался с 1936 г. ТТХ машины: колесная формула – 4х4; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 67 л.с; максимальная скорость – 67 км/ч; грузоподъемность – 3,5 т.
Автомобиль Latil М-2TL6
Автомобиль выпускался с 1934 г. ТТХ машины: колесная формула — 4×4; тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный; мощность двигателя – 70 л.с; трансмиссия – 6-ступенчатая коробка передач; максимальная скорость – 50 км/ч; грузоподъемность – 1,8 – 2,5 т.
Грузовик Laffly 120-CBL
Низкорамный, безбортовый грузовик выпускался с 1931 г. и предназначался для перевозки танкеток. ТТХ машины: снаряженная масса – 7,5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 115 л.с; трансмиссия — 4-скоростная коробка передач.
Поделиться в:
Страницы: 1
Вторая причина: ненадежная электрика и электроника
Электрическая проводка у французских автомобилей оказалась не слишком устойчивой к долгосрочной эксплуатации. К большому сожалению, наблюдается сильная чувствительность к влаге, поэтому проводка частенько подгнивает и разрушается.
Кроме того, нестабильное функционирование электрической сети приводит к сбоям электронных блоков, коих во французских автомобилях может быть выше крыши. Приборы могут включаться и выключаться самопроизвольно, может не гаситься внешнее освещение в автомобиле, периодически выходить из строя обогревы и так далее.
Третья причина: эргономические огрехи
Когда-то раньше французские автомобили были образцом европейской автомобильной школы и радовали продуманным салоном, который будто сформирован вокруг водителя. Сейчас же, многие машины из Франции внутри выглядят крайне эпатажно. Но к большому сожалению, с организацией органов управления у них наблюдаются большие проблемы.
Приведем наглядные примеры. А именно, у автомобилей марки Рено всегда есть одна характерная особенность – управление аудиосистемой и круиз-контролем осуществляется не на рулевом колесе, а под ним, на колонке. В результате, для того, чтобы переключить плеер на другую песню либо прибавить громкость музыку, нужно отрывать пальцы от руля и это снижает безопасность движения.
Также можно наблюдать значительное смещение рулевой колонки или педального узла в ту, или иную сторону, слишком хаотичное расположение клавиш на центральной консоли либо излишне функциональный интерфейс мультимедиа. Как бы там ни было, все это требует времени на пользование и, соответственно, отвлекает от дороги.
История автошоу Парижа
Впервые салон открыл свои площади в 1898 году. Для этого маркиз Альбер де Дион предоставил площадь своего сада в Тюильри.
На первом празднике присутствовал сам президент Франции, который, впрочем, был скептически настроен на всевозможные прогрессивные механизмы. Его недоверие к авто простиралось настолько далеко, что он покинул шоу на лошади. Несмотря на все предрассудки, автопром Франции развивался:
- Истинная галантность французского автомобилестроения проявилась у концерна Ситроен. Его разработчики в будущем видели на водительских сиденьях представительниц прекрасного пола, а посему разрабатывал авто специально для дам. Новые модели были представлены миру уже до 1922 года.
- С 1939 года по 1946 дата проведения выставки не обсуждалась. В условиях Второй мировой войны это было невозможно. Лишь в 1948 году разработчики представили на суд гостей и иностранных производителей модель Citroën 2CV, ставшую впоследствии базой для выпуска концепт-каров.
- В 50-х годах прошлого столетия, на сцену выходит первый дизельный автомобиль Пежо 403.
- До 1970 года фаворитом Парижского автосалона оставался респектабельный Порше. Из иностранных вариантов произвели фурор Плимут Барракуда и Фольксваген Гольф.
- Увеличение ассортимента и гостей привело к решению делать шоу раз в два года по аналогии в Франкфуртским салоном.
До наших дней, Парижский салон очень ценится специалистами в области автомобилестроения. Посещаемость шоу только увеличивается.
Четвертая причина: слабая адаптация к суровым условиям эксплуатации
Россия – это очень большая страна, при этом климат в некоторых ее регионах также может быть разным. Скажем, если в Краснодаре почти круглый год стоит плюсовая температура и почти не бывает снега, то в Новосибирске -30 градусов – это норма зимой, а порой бывает еще и холодней. Кроме этого можно выделить неидеальные дорожные условия, что также никак нельзя считать благоприятным для эксплуатации машины фактором.
Если говорить более подробно, то подавляющее большинство имеют проблемы с пуском при низких температурах воздуха – уже ниже -20 градусов есть риск не запустить двигатель. Этому могут сопротивляться и малая емкость аккумуляторной батареи, и слабая производительность стартера, и генератор.
Помимо этого вопросы может вызывать малый дорожный просвет и слабая энергоемкость, короткий ход подвесок. Все это вкупе провоцирует ухудшение геометрической проходимости автомобиля, а также понижение уровня ездового комфорта.
Крупные автопредприятия Франции
Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.
К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.
В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.
Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.
В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).
В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.
Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.
Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.
Пятая причина: слабая надежность
Увы, но за этот пункт можно также не любить французские машины. Во многом проблемы с ними сводятся, опять же, из-за банально слабой адаптации к тем или иным условиям эксплуатации. Поэтому не стоит удивляться тому, что на каком-то этапе использования авто из Франции могут появиться проблемы.
В основном, проблемы связаны с навесным оборудованием, трансмиссией, ходовой частью и рулевым управлением. Но также, ранее мы говорили и о том, что французские машины имею капризную электрику и электронику, потому признать их надежным никак нельзя.
Американские марки машин: значки и названия
Автомобили, выпущенные в США, известны во всем мире. Их конструкция поражает многих владельцев. Практически каждая модель изготовлена из высокопрочного сплава железа и обладает высокой надежностью.
Смотреть галерею
Давайте рассмотрим несколько фото машин и названий марок:
- Ford — данная эмблема не отличалась изысканными гравировками или разнообразными цветами, но все же она очень известна во всем мире.
- Buick — логотип этой компании постоянно меняется. В данный момент на нем изображены 3 герба в черной окружности, которые напоминают о трех самых любимых творений бренда.
- Chevrolet — пожалуй, это самый простой значок, выполненный в виде желтого креста в серебряной оправе. Он больше похож на галстук-бабочку.