ГАЗон NEXT City — грузовичок с двойной кабиной

Показан прототип 7-местного 0,8-тонного пикапа ГАЗ

В августе 2018-го года производитель ГАЗ представил новый автомобиль Соболь Next 4×4. Площадкой для представления новой модели стало Подмосковье, где прошел международный форум под названием «Неделя национальной безопасности».

Представители Горьковского автомобильного завода представили авто в двух видах — микроавтобуса и пикапа.

В чем особенности Соболь Next 4×4 2020 года? Какие технические характеристики стоит отметить? Что выделяет транспорт среди конкурентов? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Цели

Производитель ГАЗ представил прототипы внедорожников, которые подойдут для решения разных задач. Новые Соболь Next 4×4 можно использовать в сельском хозяйстве, во время отдыха, в газовой или нефтяной отрасли. Авто также пригодятся лесникам и лицам, ответственным за охотничьи хозяйства.

Как отмечалось, машина представлена в двух вариантах — пикап и микроавтобус, которые отличаются внешне, но имеют идентичные технические характеристики.

95% нарушений фиксируют сами граждане

Более 1 млрд руб.— такова, по подсчетам “Ъ”, общая сумма штрафов, вынесенных в 2020 году в отношении владельцев автомобилей, припаркованных на газоне в Москве. Почти все постановления оформлены с участием граждан — они фотографируют нарушителей, а снимки отправляют в мэрию через приложение «Помощник Москвы». 2,7 тыс. штрафов вынесено в отношении юрлиц, каждый — по 300 тыс. руб.: этим уже обеспокоены в Мосгордуме и Торгово-промышленной палате Москвы, куда жалуются таксисты, несущие убытки из-за санкций.

Газонные споры

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” предоставили данные о фиксации нарушений по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»). Статья существует уже несколько лет: для физлиц штраф составляет 5 тыс. руб., для юрлиц — 300 тыс. руб., оплатить со скидкой его нельзя (дисконт распространяется только на нарушения КоАП РФ). Это один из самых больших штрафов для автомобилистов.

В инспекции “Ъ” предоставили сведения, начиная с августа 2016 года: тогда было выявлено порядка 7 тыс. случаев стоянки на газоне, в 2020 году — уже 61 тыс., в 2020 году (январь—сентябрь) — 42,9 тыс. «Мы отмечаем снижение количества таких нарушений, автомобилисты более ответственно подходят к выбору места парковки»,— пояснили “Ъ” в МАДИ. Общий объем вынесенных штрафов, по подсчетам “Ъ”, 1,04 млрд руб.: 2,7 тыс. постановлений вынесено в отношении фирм и компаний (на сумму 826,5 млн руб.), 40,2 тыс.— в отношении физлиц (на сумму 214,8 млн руб.). В 2020 году объем вынесенных штрафов составлял 1,18 млрд руб.

Растет и доля нарушений, которые фиксируются с помощью приложения «Помощник Москвы», юридически приравненного к средству автоматической фиксации нарушений. Приложение, напомним, появилось в 2020 году и позволяет гражданам официально жаловаться друг на друга — фотографировать нарушения и отсылать снимки в МАДИ. Похожий «софт» применяется с 2014 года в Татарстане.

Почему московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

Почему московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится

В «Помощнике Москвы» действует сложная система поощрений: за каждое нарушение (не только стоянка на газоне, но и под знаком «Стоянка запрещена») начисляется 200 баллов, за работу по ночам — 200 баллов, за фиксацию пяти нарушений около парков — 250 баллов и т. д. Баллы конвертируются в покупки в официальном магазине: 1,5 тыс. баллов стоит чехол для смартфона, 800 баллов — футболка, 4 тыс. баллов — рюкзак. Также можно пополнить счет системы Velobike (прокат велосипедов) и счет парковки. 95% всех нарушений на газонах в Москве фиксируется с помощью «Помощника». Количество пользователей приложения достигает почти 300 тыс.

Охота на автомобилиста

Работа пользователей «Помощника Москвы» нередко вызывает раздражение у граждан. В октябре широко обсуждался случай, когда скорая помощь была припаркована на газоне на улице Цюрупы: оформлен штраф на 300 тыс. руб., автокомбинат «Мосавтосантранса» полностью возложил штрафную сумму на водителя. На днях в сообществе в Facebook «Автомобилисты Москвы» обсуждался случай, когда водитель получил штраф в размере 5 тыс. руб. за стоянку на газоне, но самого газона или зеленых насаждений не видно: автомобиль припаркован во дворе дома. Часто в сети обсуждается и моральная сторона вопроса (по сути, узаконенного «стукачества»), в соцсетях даже регулярно вывешиваются снимки самих «фотоохотников» на нарушителей с угрозами расправы над ними.

Действующее законодательство Москвы малознакомо обычному автомобилисту, и ему бывает очень сложно определить, где запрещено стоять не ПДД, а местным законом и где разрешено (особенно зимой),

говорит руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. В идеальной ситуации, говорит он, все газоны должны иметь свой паспорт с координатами и быть внесены в информационную систему АИС «Реестр зеленых насаждений», которой пользуется МАДИ при вынесении штрафов: если «официального» газона нет, то стоять не запрещено и не наказуемо. По факту, говорит господин Ахметжанов, система очень неточная и часто ошибается, у граждан и их смартфонов доступа к ней нет. «Тем более что фотограф, пользующийся «Помощником Москвы», обычно стоит рядом с зеленым насаждением, чаще всего — в нескольких метрах от него, и невозможно в автоматическом режиме точно определить координаты,— отмечает он.— Отсюда возникают разные ошибки». В марте жительница Москвы сумела доказать, что не стояла на газоне, и штраф отменила: МАДИ признала ошибку, перепроверив данные как раз через реестр зеленых насаждений.

Что такое «зеленые насаждения»

Читать далее
Проблемы обжалования

Не все из вынесенных в отношении юрлиц штрафов были по факту применены. Существует возможность переоформить штраф с юрлица на физлицо (штраф уменьшается с 300 тыс. до 5 тыс. руб.), говорит источник “Ъ” в правительстве Москвы. Для этого нужно направить заявление об обжаловании в МАДИ (например, через портал «Автокод», по почте или личной явкой). Инспекция, говорит собеседник “Ъ”, нередко идет навстречу компаниям, но каждый случай рассматривается индивидуально (статистики по переквалификации нет).

По данным МАДИ, обжалуется порядка 3% постановлений за парковку на зеленых насаждениях: чаще всего штраф переоформляется на водителя.

Один из случаев, по данным “Ъ”, произошел в конце 2020 года с сотрудником шведской компании — он регулярно оставлял машину на газоне. Его работодатель получил три штрафа на общую сумму 900 тыс. руб. по ст. 8.25 КоАП Москвы. Компания сначала выставила счет сотруднику, дав ему два месяца на оплату, но после консультации с юристами решила обжаловать постановления в МАДИ, приложив договор аренды, трудовой договор, внутренние правила пользования служебными авто: документы подтверждали, что именно этот сотрудник был за рулем, причем в нерабочее время. В результате штраф был переоформлен на физлицо, сумма взысканий сократилась в 20 раз, их уже оплатил сам водитель.

В прошлом году МАДИ разослала каршеринговым компаниям письма, попросив вписать в договоры штраф в 100 тыс. руб. за оставление машины на газонах (предполагалось, что санкцию будут применять сами сервисы), рассказали “Ъ” в , владеющей парком из 3 тыс. автомобилей. «Но по факту этот штраф ни разу не применялся,— говорит представитель компании Алена Балакирева.— При получении постановления от МАДИ мы обжалуем его, и штраф переоформляется уже на водителя, сумма уменьшается до 5 тыс. руб. Схема работает, но таких случаев в нашей практике крайне мало, клиенты редко бросают машины на газонах».

Какая правовая коллизия существует со штрафами за парковку на газоне

Какая правовая коллизия существует со штрафами за парковку на газоне

Только договора аренды бывает мало для переквалификации, отмечает Равиль Ахметжанов. «Бывает и так, что требуют предъявить подтверждение оплаты в рамках договора,— рассказывает он.— Без этого договор суд или МАДИ считает недействительным, и штраф не отменяется. С этим порой возникают сложности, особенно когда речь идет о служебной машине, которой пользуется сотрудник компании».

Схема с переквалификацией работает не всегда, подтверждает глава комитета Торгово-промышленной палаты Москвы по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко: «Должен быть четкий перечень документов, необходимых для переквалификации, и четкие сроки». По его словам, от штрафов на газонах особенно сильно страдают таксисты (их машины обычно в собственности у юрлиц), поскольку размер взыскания сопоставим со стоимостью всего авто: за 280–300 тыс. руб., по данным auto.ru, можно купить 3–4-летнюю Nissan Almera, Lada Granta. Проблема высоких штрафов за газон обсуждалась на заседании в палате в конце сентября 2020 года. Тогда глава палаты Владимир Платонов заявил, что «надо разобраться в ситуации и тогда готовить поправки к КоАП города Москвы».

«Определенный дисбаланс и проблему мы видим, но готового решения пока нет,— пояснил “Ъ” зампред комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.— Решение может быть в «настройке» правоприменительной практики. Правоприменитель (МАДИ.— “Ъ”

) чаще всего идет по самому легкому пути — машина зарегистрирована на организацию, значит ее и штрафуют. Но вину нужно еще установить. Например, если руководство компании напрямую дает указание водителям парковаться на газоне. Если этого нет, то виноват водитель, поскольку это его личная инициатива поставить машину в запрещенном месте. Все это нужно определять на стадии вынесения постановления. Но, к сожалению, значительная часть нарушений фиксируется средствами автоматической фиксации, определить водителя и его вину очень сложно».

Иван Буранов

Микроавтобус

Экстерьер

В основе Соболь Next 4×4 2020 лежит новый унифицированный модуль, который первоначально начали ставить на «ГАЗель Некст» и «УрАЛ Некст».

В первую очередь это дало удешевление в производстве и универсальный дизайн машине.

Но в остальном новая модель значительно изменилась. Она получила индивидуальный передний бампер, капот фары, две задние распашные двери и ряд других элементов. Все это дало уникальность и «изюминку» новому авто.

Задний бампер у новой Соболь Next переделан полностью, он уже лишен вырезов под ступеньки.

А вот запасное колесо осталось на прежнем месте в нижнем свесе, что позволило оставить объем багажника таким же большим, как и в предыдущей версии.

Задние двери закрываются очень мягко, почти, как у дорогой иномарки.

Средняя дверь не сдвижная, как в ранних версиях Соболя, а распашная и это придало надежности элементу. Дело в том, что в сдвижные механизмы на бездорожье забивается грязь.

На крыше появились мощные и красивые рейлинги, а вот подножка, для того, чтобы можно было что-то закрепить на них не продумана.

Передний свес сильно подрезан. Это положительно повлияло на увеличение проходимости и углов въезда. Специалистами это считается хорошей доработкой.

А вот проблема центровки заднего колеса относительно арки в новой модели Соболь Next 4×4 решена не была. Т.е. задний мост находится не строго по центру, а немного сдвинут к заднему краю крыла (у предыдущей версии был сдвинут вперед). По этой причине более крупные колеса без резки крыла поставить не получиться.

Буксирные приспособления спереди и сзади реализованы так.

На автомобиле стоит грязевая резина Hankook Dynapro MT 235/84 R16 и это усугубляет вышеописанную ситуацию.

Колея передних колес, как и в ранних моделях, на 2 см шире, чем на задних. Это привело к тому, что задние колеса сильно утоплены в арку.

Но длина шасси нового Соболь Next 4×4 увеличена на 42,5 см, т.е. общая база получилась 3 м 185 см против 2 м 76 см на предыдущем поколении.

Такая база, прежде всего, дает больше стабильности при движении по прямой на трассе и меньшую раскачку на кочках.

gazon2.jpg

Данное компоновочное решение может быть реализовано на шасси с однорядной и двухрядной кабиной, при этом длина салона надстройки может изменяться от трех до пяти метров, площадь по полу от 6 до 10 м², а объем фургона – от 10 до 20 м³.

Кузов оригинального дизайна обтекаемой формы для уменьшения лобового сопротивления изготовлен из высокопрочных современных радиопрозрачных композиционных материалов, обладающих абсолютной коррозионной и биологической стойкостью поверхностей, высокой степенью негорючести и стойкостью к УФ-излучению.

Медицинский (или иной специальный) салон оборудован автономными системами освещения, отопления, кондиционирования и вентиляции, устройствами бортового ввода электросети. Возможно размещение генераторной установки, санузла, обустройство места отдыха экипажа.

Пикап 17310В «Трофим»

Зовут его «Трофим»

В. Вальданов, фото Д. Нестерова

Если считать все более распространяющиеся сборочные линии ведущих автомобильных фирм отечественной автомобильной промышленностью, то как на этом фоне выглядят попытки некоторых предприятий создать коммерческий автомобиль своим, довольно оригинальным путем? Первыми образцами этого направления (и уже давно) стали автомобильчики ВИС-2345 на базе ВАЗ-2105. От «пятерки» оставалась передняя половина кузова, а недостающую часть заменял небольшой грузовой фургончик.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» из Тольятти и сейчас предлагает весь модельный ряд пикапов на базе ВАЗ-21053, 21093, «Нивы», а появление нового транспортного средства в соответствующей нише на базе другого отечественного легкового автомобиля свидетельствует о развитии и востребованности данного направления.

Нам представилась возможность познакомиться с аналогичным автомобилем на базе «Волги» – транспортным средством 17310В производства ЗАО « (г. Кимовск Тульской обл.) под названием «Трофим». Звучит оригинально – ведь назвал же основоположник одной фирмы автомобиль именем своей дочери Mercedes. Видимо, у кого-то из создателей пикапа на базе «Волги» есть сын Трофим…

А если серьезно, то это автомобиль доработанной конструкции с опытными рессорами и грузоподъемностью 800 кг, грузоподъемность образца с использованием автокомплекта задней подвески «Волги» составляет 500 кг. Отметим, что привод у него самый обычный, задний классический. Автомобили семейства 17310 сертифицированы и имеют «Одобрение типа транспортного средства». Буква «В» в названии означает, что это автомобиль-пикап с кузовом-фургоном, а семейство включает еще автомобили с бортовой платформой и цельнометаллическим кузовом. Они изготавливаются с использованием узлов и агрегатов легковых автомобилей семейства «Волга» (ГАЗ-3102, -31029, -3110, -31105) и отличаются от них полурамой кузова пространственной конструкции лестничного типа с усилителями, на которой устанавливается грузовая платформа или фургон. Поскольку стандартная «волговская» база увеличена до 3190 мм, то и карданная передача конструкторами пикапа удлинена. В креплении запасного колеса используется держатель от автомобиля ГАЗ-2705.

На испытуемом автомобиле установлен изотермический фургон

В конструкции автомобиля используются только оригинальные узлы и агрегаты, выпускаемые ОАО «ГАЗ» и поставляемые ЗАО « через его дилеров. Автомобили-пикапы семейства модели 17310В – грузопассажирские автомобили среднего класса и предназначены для перевозки мелкогабаритных грузов и обслуживания предприятий мелкорозничной торговли.

Для сборки кабины автомобиля-пикапа применяются боковые вставки, изготовленные с использованием внешних панелей задних дверей автомобиля «Волга», в качестве задней стенки кабины – панель задка со стеклами и уплотнителями стекол. Комплектация полученного при этом автомобиля 17310В двигателем и рулевым механизмом полностью зависит от базового оснащения автомобиля «Волга». Соответственно это может быть рулевой механизм без гидроусилителя или рулевой механизм с шариковой гайкой и встроенным гидроусилителем.

Регулятор тормозных сил и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста – штатные с автомобиля ГАЗ-31105.

Двигатели могут быть как бензиновые «ЗМЗ», так и дизельные ГАЗ-560, -5601, бензиновые в свою очередь подразделяются на карбюраторные под бензин с октановым числом не менее 92 или 76 и с многоточечным впрыском. Двигатели ЗМЗ-40621, -4052 и ГАЗ-5601 оснащены системами нейтрализации отработавших газов. Нашему автомобилю достался двигатель ЗМЗ-4062 с электронным впрыском топлива мощностью 96 кВт. В такой комплектации расход топлива в режиме имитации городского движения составил 14,3 л/100 км, что в целом является неплохим результатом. Вполне приемлем и расход топлива на установившихся скоростях движения. Автомобиль с опытной задней подвеской, рассчитанной на грузоподъемность 800 кг и полной массой при испытаниях 2660 кг, следовательно, трудно оценить полученные результаты, если только сравнивать их с рекламными данными коммерческих автомобилей среднего класса полной массой до 3 т. Но и они в основном с дизельными двигателями. К этому классу, вероятно, можно отнести и наше транспортное средство 17310В, основным преимуществом которого будет возможность въезда в центральные части города, где действуют соответствующие ограничения по массе. Но в любом случае для улучшения топливноскоростных показателей в конструкцию автомобиля просится обтекатель для фронтальной части кузова-фургона, использование которого может уменьшить расход топлива.

Техническая характеристика автомобиля-пикапа 17310В «Трофим»

Полная масса, кг2660
ДвигательЗМЗ-4062
Степень сжатия9,3
Рабочий объем, л2,285
Максимальная мощность при 2400 мин–1, кВт96,0
Максимальный крутящий момент при 1500 мин–1, Н·м188,0
ТопливоАи-92
Тип коробки передач, число передачмеханическая, 5
Передаточное число высшей передачи0,794
Передаточное число главной передачи3,9
Шины: модель, размер «Медведь»195/65 R15

Стоимость такого автомобиля около 240 тыс. руб., это приемлемая цена для «Газели». Но «Трофим» пройдет там, где «Газели» проезд заказан, а на уровне цен новых зарубежных автомобилей подобного класса в $25 тыс. она не кажется такой уж высокой. «Трофим» – это реально продаваемый автомобиль, который уже нашел своего потребителя среди еще многочисленных приверженцев автомобилей «Волга».

Редакция благодарит ЗАО « за предоставленный автомобиль.

Результаты испытаний автомобиля-пикапа 17310В «Трофим»

Масса автомобиля, кг18402660
Расход топлива при заданных скоростях движения, л/100 км
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • Vmax
8,0 9,1 10,6 12,1 14,0 17,6 20,28,7 9,7 11,0 12,5 14,6 18,2 20,1
Расход в режиме ИГД, л/100 км, при средней скорости (км/ч)12,4 (41,2)14,3 (40,8)
Максимальная скорость, км/ч115,8113,8
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с20,926,9
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м546591

Атмосферные условия при проведении испытаний

Температура, С°19…21
Скорость ветра, м/с3…4
Давление, ГПа995…997
Относительная влажность, %39…48

Пикап

Передняя часть пикапа Соболь Next получилась менее агрессивной, чем у микроавтобуса. Шасси здесь точно такое же, как и на микроавтобусе, повторятся не будем.

Спереди пикапа установлен оригинальный обвес, как у многих внедорожников. Также присутствует лебедка (спрятана за номерным знаком), две буксирные проушины.

Специалисты завода пошли на некий эксперимент. Они впервые сделали двойной кабинный модуль. В результате вышла машина, которая внешне напоминает «ГАЗель Некст» и «Урал Некст» (они также представлены на том же форуме). Спереди смогут разместиться 3 человека включая и водителя, сзади 4.

Но изюминкой автомобиля является его большой грузовой кузов длиной 5 метров 35 см, с высотой борта 1067 мм и грузоподъемностью 1350 кг.

В кузовную часть встроено 4 ящики (могут применяться для инструментов).

Запасное колесо размещается там же, где и у микроавтобуса.

gazon8.jpg

В заднем свесе автомобиля смонтировано подъемное устройство с длиной погрузочной платформы 1.6 м, грузоподъемностью 350 кг.

При необходимости возможна установка аналогичного устройства грузоподъемностью до 500 кг. Особенностью данной конструкции является наличие свободного прохода через подъемник, что обеспечивает беспрепятственный эвакуационный выход в транспортном положении.

Данная лифтовая платформа может быть установлена как в задние, так и боковые дверные проемы транспортного средства.

Подъемник смонтирован внутри кузова автомобиля, что сохраняет его работоспособность и чистоту при любых условиях эксплуатации — дорожных и климатических. Однообъемный монокузов, смонтированный на шасси автомобиля «ГАЗон-NEXT» может быть применен для решения задач служб быстрого реагирования и подразделений МЧС, МВД, Министерства обороны, Министерства здравоохранения, в т.ч. как передвижной фельдшерско-акушерский пункт или кабинет диагностики. Возможно исполнение данного автомобиля в составе двух независимых модулей: автомобиль-тягач и прицеп.

ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?

Группа ГАЗ честно выдала на гора обещанные в начале года новинки. Немалая часть экспозиции компании относится непосредственно к заводу ГАЗ, её мы и рассмотрим.

Газель-Некст 4,6

Самая ожидаемая из новинок — Газель категории С, или Газель-Некст 4,6. Её миссия — заполнить нишу между Газелью-полуторкой и Газоном, в которой сейчас господствуют иномарки. Или те же полуторки, на которые грузят по 2–3 тонны. Новая Газель-Некст везёт 2,62 тонны, а полная масса возросла до 4,6 тонн. Двигатель пока остался тот же, 150-сильный Cummins. Прекрасная возможность использовать всю тягу американского дизеля. Шестиступенчатая коробка передач на 490 Нм намекает на возможность установки более мощного агрегата. Коробка сейчас находится в стадии испытаний, на Газелях она появится не раньше 2020 года. Задний мост готов к повышенной нагрузке: на 2,5-тонной Газели стоит мост типа «спайсер», вместо стандартного «банджо». В «спайсере» нет соединения моста с корпусом редуктора, через которое может течь масло. Монолитная конструкция прочнее, а для доступа к шестерням достаточно снять крышку с обратной стороны. Чтобы эффективно останавливать возросший вес, задние барабанные тормоза заменили на дисковые, добавили ABS. В комплектацию выставочного образца входит и система контроля устойчивости ESP. Кабина осталась без изменений, бортовая платформа стала на метр длиннее. Фургон на базе новой Газели-Некст будет вмещать 15,5 м3 груза.

На платформе Газели 4,6 представлены два автобуса, 20-местный цельнометаллический и 22-местный каркасный. Первый интересен французской автоматической коробкой передач Punch Powerglide. Второй представляет собой новое поколение каркасных автобусов, и одновременно — новую платформу Газелей на электрической тяге. Проехав 120 км, автобус встаёт на трёхчасовую подзарядку от сети 220 или 380 вольт. Каркасный электробус отличается низким полом, удобным для пожилых пассажиров, и задней пневмоподвеской. ГАЗ обещает выпустить и дизельную версию.

Газон-Некст 10,0

Повышение грузоподъёмности на 1 тонну повлекло за собой лавину нововведений. Более прочные подвески и рама взяты от автобуса Вектор-Некст. Это хорошо, унифицированные узлы не сильно поднимут цену нового Газона. Зато, заметно повлияли на размеры. Колёсная база удлиннилась с 4515 до 5150 мм, из-за увеличенной колеи пришлось расширить колёсные арки и бампер. Бортовая платформа шириной 2550 мм вмещает 12 европоддонов. Газон стал выглядеть ещё внушительнее. Как и у Вектора, задняя подвеска пневматическая. Популярная среди владельцев Газонов опция станет заводской. Пневмобаллоны сглаживают неровности лучше, чем рессоры, и позволяют изменять высоту подвески. Водитель сможет не выходя из кабины опускать платформу для погрузки и поднимать обратно. Тормоза Газона дополнены ретардером, который для торможения использует выхлопные газы. Ретардер, или горный тормоз, полезен на длинных крутых спусках. Как и Газель 4,6, десятитонный Газон оснащён ESP.

Для большей массы нужен более мощный двигатель. Тем более, в газоновском ЯМЗ-534 есть нераскрытый потенциал для «разгона». И его начали раскрывать: поставили чешскую турбину, перепрошили ЭБУ, увеличили радиатор. Ярославский дизель стал развивать 168,9 л. с. и 664 Нм крутящего момента. Под возросшую тягу на ГАЗе разработали 6-ступенчатую коробку передач, с приводом как на Газели — в виде джойстика на приборной панели. Но и её начнут производить не раньше 2019 года. Соответственно, и 170-сильный ЯМЗ вряд ли появится раньше.

Грузоподъёмность Газона 10,0 с учётом веса бортовой платформы 5650 кг. Газон вплотную подошёл к территории Камаза: самый лёгкий грузовик из Набережных Челнов берёт на борт всего на 80 кг больше, при полной массе 11,9 тонн и цене почти в 2,9 млн. рублей. А ГАЗ уже планирует следущий шаг — 12-тонный Газон.

Для бездорожья

Пикап Вепрь-Некст мы уже видели на выставке Армия–2017. Теперь ГАЗ представил более привычный для Вепря цельнометаллический кузов. Он представляет собой двухрядную кабину как в 7-местном фургоне Газель-Некст, но с распашной дверью. Сзади — 6 м3 пространства для груза. Отсутствие перегородки и остекление по кругу говорит о возможности установить третий ряд сидений. В остальном, всё как в пикапе: платформа ГАЗ-3308 Садко, изменённая передняя часть с оптикой от Вектора-Некст. Автомобиль позиционируется как экспедиционный автобус.

Звездой газовской экспозиции стал вездеход-амфибия Соболь. Его также можно назвать снегоболотоходом. Популярность в России вездеходов на шинах низкого давления растёт, и ГАЗ решил представить своё видение такого автомобиля. И показать заодно, что автогиганту это совсем не сложно. Действительно, вездеход получился основательным. Дорожный просвет — 53 см, благодаря портальным мостам. Кроме огромных шин Арктиктрас, держаться на воде даже с полной массой вездеходу помогают поплавки-понтоны. Спереди установлен силовой бампер с электрической лебёдкой, сзади — гребный винт. Управление подкачкой шин и раздаточной коробкой электронное. В салоне бросаются в глаза кожаные сиденья, совсем не похожие на газелевские, и оригинальная приборная панель. Всего в Соболе 10 мест, 2 в кабине, и по 4 с каждого борта в салоне.

На Комтрансе–2017 Группа ГАЗ показала готовность завоёвывать новые сегменты рынка коммерческих автомобилей. «Тяжёлые» версии Газона и Газели должны поступить в продажу в начале 2020 года, но по ценам информации пока нет. Автомобили для бездорожья и электробус, скорее всего, придётся подождать подольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: