Чем привлек россиян самый «душевный» кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT

Обзор нового Киа Соул 2016-2017 модельного года. Комплектации и цены, фото и видео, технические характеристики. Жми!

Дизайн

Дизайн нового Kia Soul является, безусловно, продолжением внешности предыдущей модели кроссовера. Общая концепция линий соответствует заложенной еще в прошлом Soul. Если бы кроссоверы были людьми, то большинство из них представляли собой широких и рослых мужчин, в то время как Soul был коренастым «мужичком» невысокого роста, который несмотря на свою комплекцию, не уступал им по силе и амбициям. Так, и кузов Soul представляет вроде бы «квадрат», но что-то в этом «квадрате» есть может заметить только подсознание.

Киа Соул 2020: клиренс

Размеры автомобиля немного увеличились за счет нового обвеса. Его длина составляет 4,14 м, ширина – 1,8 м, а высота – 1,6 метра. Просвет 15 см не относит модель Соул к настоящим внедорожникам – это сугубо городской кроссовер.

Размеры new Kia Soul 2019

ДлинаШиринаВысотаКлиренсКолесная базаОбъем багажникаБак
414018001593150257035454

Описание модели

Через три месяца после выставки стартовали европейские продажи модели, а весной 2009 года — в США. И в то же время была присуждена награда «RED DOT» в немецком городе Франкфурте. Список наград Киа Соул — это тема отдельной статьи. Но главное его достояние — высокий уровень безопасной эксплуатации. Дизайнер автомобиля — Петер Шрайер.

Машина имеет хорошую геометрическую проходимость. Это достигается благодаря коротким свесам сзади и спереди. Просторный салон способен принять пять человек, все пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря большому смещению назад заднего дивана. Это повлекло изменение объёма багажника. Но на фоне других моделей он является сравнительно вместительным. Полка багажника имеется только в комплектации разновидности BURNER.

Часто на заводе вместо обычной защиты картера монтируют пыльник, который слабо защищает дно от грязи и возможных ударов. Это имеет большое значение при проведении первого технического обслуживания. Об этом моменте надо говорить работникам автосервиса. На рынке России до 2011 года не был предусмотрен бортовой компьютер, климат-контроль и кнопка пуска мотора. Машины для наших потребителей собирают преимущественно в Усть-Каменогорске.

Kia Soul: что показал первый тест-драйв нового кроссовера

С момента дебюта на автосалоне в Париже Kia Soul первого поколения прошло уже 11 лет, и все эти годы не утихают споры о «классовой принадлежности» корейской субкомпактной модели. Как только не величали нашего героя технические эксперты, представители прессы и простые обыватели — и высокий универсал, и минивэн, и кроссовер. Модель уже третьего поколения сохранила это межсегментный статус, хотя, конечно, термин мини-SUV и городской кроссовер сегодня используется в отношении машин, подобных Kia Soul наиболее часто.

Важнее, что в сравнении с предшественником, моделью второй генерации образца 2012 года, произошли существенные изменения в дизайне и компоновке. Принципиальнее всего, что облик Soul стал более восточным и молодежным, а, перебравшись на новую платформу K2, «кореец» добрал в практичности.

Достаточно сказать, что он стал на 56 мм длиннее, колесная база увеличилась на 30 мм, все дверные проемы стали шире, и это сразу чувствуется при высадке и посадке, а с увеличением длины и заднего свеса прибавил в объеме и багажник (на 364 л). Кроме того, теперь доступна система двойного пола. Меняя положение жесткой полки, вы можете либо углубить отсек, либо установить пол в один уровень со сложенными сиденьями заднего ряда, что удобно при перевозке длинномеров и громоздкого багажа.

Время авангарда

Опознать корейскую новинку в потоке даже издалека по-прежнему проще простого — коробчатые формы кузова, будто срезанный ножом по горизонтали задний свес, и покатая крыша остались фамильными чертами. Однако хватает и стилевых новшеств, которые, без сомнений, оценит молодежная аудитория.

Принципиальнее всего, что оптика стала двух, а в начальных исполнениях даже трехъярусной — сверху радикально зауженные диодные ходовые огни, ниже — крупные основные фары, еще ниже (у простых версий) — компактные «противотуманки». Соединительная планка между ДХО — явная отсылка к старшим кроссоверам марки и, как ни крути, атрибут престижа. Трапециевидную решетку радиатора объединили с фронтальным воздухозаборником и сдвинули ниже к кромке бампера — в купе с плавниками акулы, прорисованных в задних стойках, выглядит такая «пасть» вполне себе грозно.

Сзади же дизайнеры и вовсе разгулялись, не оставив от лаконичности и строгости стиля авторства экс-дизайнера марки Питера Шрайера и следа. Фонари теперь напоминают бумеранги и законцовки самолетных крыльев. Что касается патрубков выхлопа, то у машин с начальным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным бензиновыми моторами они спрятаны под днище, а у автомобилей топовой версии GT Line c 1,6-литровым 200-сильным турбомотором сведены к центру заднего бампера (похожее решение применялось на Hyundai Veloster), и ни дать ни взять — напоминают дуло огромной двустволки.

Как внутри

Салон выполнен в прежнем ярком стиле, но, можно сказать, радикально освежен. Как видится, наиболее сильное впечатление производят три наиболее щедро оснащенных комплектации, которым выделен мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающим голосовое управление, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Средние комплектации (начиная с Luxe) могут похвастаться уже не широкоформатным, но вполне информативным и симпатичным 7-дюймовым дисплеем, на котором в числе прочего можно «отзеркалить» картинку со смартфона, а вот владельцы двух начальных исполнений будут довольствоваться монохромным центральным дисплеем всего на 3,5 дюйма, дополненным цветным дисплеем аудиосистемы на 3,8 дюйма, и, соответственно, камера заднего вида в начальных комплектациях не предусмотрена. Раньше же, напомним, такая опция существовала, поскольку был пусть небольшой, но вполне информативный 4,3-дюймовый экран, отправленный ныне в небытие.

Еще одна показательная потеря «простых» исполнений Soul — выпадение из оснащения функции подогрева зоны покоя стеклоочистителей. Теперь, если вы хотите, чтобы «лобовуха» вашего кроссовера быстро очистилась от снега и наледи, смотрите в сторону самых дорогих комплектаций. Там вы найдете и подогрев всей площади лобового стекла (на предшественнике такая позиция была недоступна) и электрический подогреватель салона. Таким образом корейская марка, как и прежде, стимулирует клиентов к покупке старших модификаций своего кроссовера.

Зато теперь для Soul предлагается модуль беспроводной зарядки, а топовая мультимедиа с 10,25-дюймовым дисплеем поддерживает голосовое управление и интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Алгоритм работы камеры заднего вида стал сложнее, и теперь вы можете вывести на экран не только общую картинку, но и более крупный фрагмент пространства перед задним бампером, что, понятное дело, облегчает парковку в тесном пространстве.

Материалы отделки стали приятнее, а архитектура интерьера солиднее. Теперь «кореец» не стремится копировать MINI Cooper, а предлагает свой собственный, весьма яркий стиль. Центральная консоль повернулась на небольшой угол в сторону водителя. Пластик передней панели теперь более упругий, карты передних дверей получили украшение в виде чешуйчатых треугольных вставок, которые могут быть как серебристыми, так и черными, но главное — в дорогих исполнениях они светятся (что особенно эффектно выглядит в вечернее и ночное время) под ритм музыки.

Новое поколение аудиосистемы позволяет выбрать многочисленные варианты модной светодиодной пульсации (через меню модно задать алгори, «Путешествие», «Романтика», «Хип-Хоп» и другие) — настоящая дискотека! Более того, топовые исполнения кроссовера теперь идут с премиальной акустикой Harman Kardon (пришла на место чуть менее навороченной системы JBL предшественника) с внешним усилителем, десятью динамиками и сабвуфером.

Однако в плане оснащения и оформления интерьера есть к чему придраться. Панорамная крыша больше не предлагается — только небольшой люк над первым рядом. Цвет отделки внутренних панелей может быть только черным, а декоративные вставки под рояльный лак быстро собирают отпечатки пальцев. На верхнюю часть панели двери руку не положишь — она по модному скошена, и локоть соскальзывает. Чуть ниже на двери, впрочем, есть мягкий подлокотник. В целом интерьер тем не менее выглядит дороже предшествующего варианта — в отделке сидений корейцы применили несколько новых вариантов экологичных тканевых материалов и искусственную кожу для «топовых» комплектаций.

Что касается простора в салоне, то остался в целом таким же, как и до модернизации. Представители марки рапортуют о небольшом увеличении пространства для передних пассажиров и прибавке 10 л. объема в багажнике.

Однако запас перед коленями задних пассажиров фактически уменьшился (примерно на 5 мм). Хотя это незаметно благодаря изменению конфигурации кресел. Как бы то ни было, на обоих рядах Soul по меркам сегмента очень и очень просторно. Багажник же, положа руку на сердце, как и прежде, маловат для путешествий и запросов больших семей. И тем не менее он стал чуть больше, а площадка при сложенных сиденьях увеличилась, так что «кореец» в этом плане все же повзрослел и стал, как ни крути, практичнее.

Как едет

Главным конструктивным новшеством на нашем рынке стало увеличение клиренса, который теперь почти без натяжки внедорожный — 180 мм для большинства исполнений и 170 мм для «разогретой» версии GT-Line. У предшественников от земли до днища было, напомним, 163 мм и 153 мм соответственно.

В движении первой пробую модную версию GT-Line. Такому Soul выделен 1,6-литровый 200-сильный бензиновый мотор и 7-ступенчатый преселективный «робот». Здесь также чуть более жесткие в сравнении с другими Soul пружины и амортизаторы и 18-дюймовые колеса с низкопрофиьной резиной.

Первые ездовые впечатления — это улучшенная шумоизоляция и «ужесточившееся» шасси. Из-за «зажатой» короткоходной подвески даже на асфальте хорошего качества автомобиль «прилежно» считывает «мелочевку». На ямах покрупнее заметны тычки, на неровной дороге ощущается поперечная раскачка. Зато управляемость вышла на новый, еще более высокий уровень. Крены с учетом большой высоты кузова можно счесть минимальными. Руль при прежней неплохой информативности стал чуть «короче», соответственно, машина острее реагирует на управляющие действия.

Информативность приемлемая, хотя усилие на руле несколько искусственное. Динамику Soul GT-Line не назовешь взрывной, но такой автомобиль все же радует живой реакцией на «газ» и приемистостью, которую мотор начинает демонстрировать в режиме Sport (нажимая клавишу на центральном тоннеле, можно выбрать также алгоритмы Normal и Eco). А вот внедорожного или зимнего режима по-прежнему нет.

Иными словами, Soul с 200-сильным мотором понравится людям, любящим активную езду без спортивного экстрима. Это хороший, быстрый и послушный автомобиль на каждый день и никоем образом не дерганый и холеричный спорткар. Кстати, 7-сиупенчатому «преселективу» сделаю комплимент — не путается в передачах, оперативно активирует пониженные ступени. Если перевести селектор влево, активируется спортивный алгоритм коробки, а в ручном режиме передачи можно тасовать еще и крупными подрулевыми лепестками.

Весь второй день презентации провожу за рулем 2-литровой 150-сильной машины в топовом исполнении. Такой Soul укомплектован буквально под завязку, но из обилия «ассистентов» я бы выделил новую систему Drive Wise, в состав которой входят система контроля рядности, впервые — адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений и адаптивный режим полностью светодиодной оптики. Все эти устройства работают адекватно и без сбоев — мы протестировали «поводырей» и в вечернее время, и в ливень.

Удовольствие от управления динамикой 2-литровой бензиновой машины, к сожалению, среднее. С одной стороны, у мотора, работающего в связке с 6-диапазонным «автоматом», нет откровенно слабых мест — он уверенно тащит машину в пробках, позволяет быстро обгонять на трассе.

Но все это происходит без какого-либо огонька, а на разгоне с малых скоростей, особенно на подъеме в горах, этому агрегату не достает тяги на низах. На мой взгляд, на Soul так и просится 1,4-литровый 140-сильный бензиновый турбомотор, который устанавливают на соплатформенный Proceed. Однако такая машина обошлась бы значительно дороже, а 2-литровый вариант — делятся представители марки — хорошо берут российские покупатели. Я бы на их месте, сэкономил и взял Soul с начальным 1,6-литровым 123-сильным бензиновым двигателем и тем же 6-диапазонным «автоматом».

Проигрыш по динамике в сравнении с 2-литровой машиной будет не очень заметен, да и по расходу топлива такая машина выйдет предпочтительнее. Кстати, по итогам теста 1,6-литровый 200-сильный и 2-литровый 150-сильный Soul сожгли 8,5 л/100 км n 9,5 л//100 км соответственно. Вполне неплохой результат с учетом езды по пробкам, в горах и скоростному шоссе.

Подвеска 2-литровой машины настроена не мягко, но заметно мягче, чем у версии GT-Line. Soul достаточно деликатно отрабатывал неровности на местных грунтовках, а при быстрой езде по ямам до пробоев подвески не доходило. И, наконец, с увеличением клиренса «кореец» теперь лучше приспособлен для вылазок на проселок. Не забудьте только установить у дилера стальную защиту картера двигателя. На калининградском «Автоторе», где уже выпускают новинку, картер прикрывают исключительно пластиковым пыльником.

Осталось озвучить цены. Самый доступный Soul сегодня — это машина с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» за 1 029 900 рублей. Самый дорогой — кроссовер c 2-литровым 150-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом» в комплектиации Premium+ (1 649 900 рублей).

Основные технические характеристики

Безопасность

Не зависимо от комплектации Kia Soul 2020 модельного года имеет следующие характеристики:

  • грузоподъёмность — 1700 кг,
  • объём бензобака — 48 литров,
  • длина — 4100 мм,
  • ширина — 1780 мм,
  • высота — 1605 мм,
  • клиренс — 166 мм,
  • база колёс — 2555 мм,
  • передняя колея 1578 мм,
  • вес — 1,2 — 1,3 тонны,
  • время разгона до 100 км/час — 11,5 сек,
  • максимальная скорость — 180 км/час.

Автомобиль может быть снабжён как бензиновым, так и дизельным двигателем. Это практически не сказывается на его мощности, которая составляет 93 киловатта (127 лошадиных сил). Это пятидверный универсал с количеством пассажиров — 5. Колёсная формула — 4 х 2. Компоновка переднеприводная, двигатель тоже расположен спереди. Киа Соул надёжен, комфортен при вождении. Независимая передняя подвеска, полунезависимая подвеска сзади гарантируют мягкое передвижение.

Салон этого «малыша» довольно просторен

Шестиступенчатая коробка передач придаёт плавность и экономичность поездки. Машина может комплектоваться и автоматической коробкой передач. Объём двигателя — 1600 см/куб. При бензиновом исполнении двигатель имеет двойную систему регулирования фазы газораспределения — DUAL CVVT. Дизель характеризуется отличной мощностью, экологичностью и экономным расходом горючего.

Автомобиль создан на платформе Hyundai i20. Последние образцы характеризуются увеличенными колёсными арками, широким ветровым стеклом. Шикарные и фантастические очертания линий машины отлично выделяют её из потока машин. Автомобиль легко узнаваем на дороге. Модным направлением стало применять два цвета окраски.

Интересная комбинация цвета станет хорошим доказательством Вашей индивидуальности в мире авто. Особая форма фар спереди и светодиодные огни, отличная комбинация стоп-сигналов и заднего освещения — это лишь незначительная доля того, чем обладает эта машинка. Изумительный вид с любого ракурса.

Итог

Резюмируя наш рассказ о кроссовере Kia Soul, можно однозначно отметить – корейской компании удалось предложить покупателям универсальный автомобиль, рассчитанный на достаточно широкий круг пользователей. Оригинальный дизайн, комфорт, безопасность, надежность, отличная управляемость, простота в обслуживании, наличие множества опций – все это вкупе с относительно доступной ценой делают автомобиль востребованным и популярным как среди молодежи, предпочитающей динамичный, спортивный стиль езды, так и среди любителей длительных путешествий в кругу семьи.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Плюсы

Несмотря на эти недостатки, на дорожном покрытии дизельный Kia Soul дарит по-настоящему яркие эмоции. Благодаря хорошо оптимизированным двигателям Kia Soul позволит его владельцу наслаждаться обгонами, превратив их из стресса в развлечение. Авто так просит нажать на педаль газа и заставить стрелку тахометра допрыгнуть до красной зоны.

Этот двигатель надежен, проверен временем, но Soul, оборудованный им, будет похож скорее на семейный минивэн, чем на шустрый кроссовер.

Жесткость как благо

Первое, что замечаешь, — это возросшая плавность хода вкупе с улучшенной управляемостью. С первых минут езды ощущаешь, что машина стала вести себя на дороге более выдержанно. Ушла прежняя раскачка на волнах асфальта и исчезли беспокоящие водителей проседания в низинах асфальтовых кочек. Подвеска теперь лучше удерживает машину от нежелательных колебаний и минимизирует поперечную раскачку высокого кузова.

Правда, подвеска стала жестче. На дорожных неровностях она больно бьет в поясницу. Если попадется ямка поглубже, подвеска громко бабахает об отбойник амортизатора с риском пробоя шин. В общем, при появлении выщербин на мокрой дороге хочется сбросить скорость.

Статья по теме

Теплый прием. Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai

Машина жестко проходит и лежачие полицейские. Удар получается хоть и не громкий, но предательски острый, после чего Soul подпрыгивает и перетряхивает содержимое багажника.

Зато такая жесткость положительно сказывается на управляемости. В поворотах Soul стоит на удивление стабильно, даже несмотря на высокий кузов. Короткие свесы и компактные размеры позволили инженерам сконцентрировать центр тяжести внутри базы, отчего машина получила приятную способность доныривать в вираж с особым азартом, какой есть только у спортивных хэтчбеков.

Правда, по этой же причине на прямой российской дороге на Soul не хочется ехать быстро. Высокий Soul чувствует колею, мечется в ней, реагирует на неровности внезапным рысканьем, что не всегда нравится водителям, в особенности при осуществлении обгонов на скольской заснеженной трассе.

Из положительных моментов хочется отметить, что в машине теперь тише прежнего. Шумоизоляция не допускает откровенной барабанной дроби песка по аркам и порогам, как раньше, да и мотор не досаждает своим голосом аж до 4000 об/мин.

Статья по теме

В Россию с любовью. Кроссоверы, которые разрабатывают специально для РФ

В общем, несмотря на все попытки мимикрировать под кроссовер, минивэновское, универсальное нутро Kia Soul дает о себе знать. Именно поэтому корейский автомобиль и выглядит предпочтительно. В машину удобно садиться и вылезать, на заднем диване чрезвычайно просторно, а высокая крыша понравится тем, кого давно мучает клаустрофобия в набивших оскомину седанах и кроссоверах. И даже отсутствие полного привода не кажется уже большим недостатком. Все же хорошо, что корейцы не поддаются всеобщей моде и продолжают продавать машины для тех, кто разочаровался в Sportagе и не находит утешения у Creta.

Особенности интерьера

Сравнение автомобилей показывает не только их качественные характеристики, но и комфортность и функциональность. Чаще всего водитель с данными понятиями сталкивается непосредственно внутри машины, оценивая и контактируя с элементами интерьера. Если говорить о КИА Соул, то ее внутреннее убранство является довольно богатым, а отделка передней панели – достаточно светлой и приятной.

Киа Соул интерьер

Интерьер Киа Соул

Центральная консоль, установлена в автомобиле КИА Соул, выглядит немного устаревшей. Она имеет общие черты со смартфонами фирмы Нокиа, которые были популярны около 10 лет назад. К тому же в ее конструкции основан жесткий и довольно неприятным по тактильным ощущениям пластик. Несмотря на этом, эргономичность размещения кнопок соблюдена на высоком уровне. Они грамотно расположены и имеют соответствующие довольно крупные подписи.

Если говорить о приборах, которыми снабжен салон КИА Соул, то они довольно хорошо размещены. Благодаря имеющимся козырькам, они не создают неприятных бликов во время езды. Сидения оббиты кожей и имеют множество различных режимов фиксации, что позволяет удобно себя за рулем чувствовать, как крупному мужчине, так и хрупкой девушке.

Шкода Йети интерьер

Интерьер Шкода Йети

Если сравнить салон КИА Соул и Шкода Йети, многие владельцы автомобилей думают, что лучшим является именно первое транспортное средство. Несмотря на это, некоторые автомобилисты чешскую машину также довольно хорошо оценивают. В целом можно сказать, что Шкода Йети отличается некой простотой и даже примитивизмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: