Новый Lifan X60 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Если говорить честно, тест драйв Lifan X60 ничем не отличается от теста любого другого «китайца». Даже скучно! Такое впечатление, что производители тупо меняют внешний облик, ужимают или нем

Краш-тест был произведен китайской ассоциацией China NCAP. Представляем краткую расшифровку краш-теста — китайского кроссовера Лифан Х60:

Всего набрано баллов: 44,6 из 48

Жесткий лобовой удар — 84,94% Передний удар с перекрытием 40% о деформирующийся барьер — 99,75% Боковой удар — 87,94%

В результате Lifan X60 набрал 4 балла по системе испытаний C-NCAP и показал хороший уровень безопасности и водителя и пассажиров.

Но, к сожалению, тест C-NCAP не испытывает автомобиль на безопасность пешеходов при столкновении.

Весной текущего года китайский автопроизводитель LIFAN

провел
краш-тест LIFAN X60
используя методику C-NCAP.

После краш-теста в LIFAN X60

передние стойки
Лифан х60
не получили каких-либо деформаций, лобовое стекло осталось целым. Это вызвано отчасти относительно небольшой скоростью при ударе. Однако большая заслуга в этом огромного энергопоглощающего бампера, который поглощает большую часть удара при разрушении. Пассажир во время удара немного уперся коленями в торпедо. Несмотря на это состояние ног обоих манекенов составило 1,4 балла. Допустимое значение показателя составляет 2 балла. Датчики на туловищах манекенов показали 3,2 балла из 5 возможных. Этот
краш-тест LIFAN X60
прошел на твердых 4 звезды.

Краш-тест Лифан Х60

с неполным перекрытием проводился на скорости в 56 км/час – китайский стандарт. Во время удара основная деформация пришлась на левую часть автомобиля. В итоге манекен пассажира не получил никаких серьезных травм, а нагрузки на туловище водителя получили 3,9 баллов из 4 возможных. Также не пострадали во время ноги водителя и пассажира. После
краш-теста
практически не деформировалась передняя стойка, открыванию водительской двери также ничего не помешало.

Официальный Лифан Клуб

предлагает к просмотру
видео краш-теста LIFAN X60
.

Потому как, скажем, активно продающийся у нас дешевый (от 370 000 рублей) седан FAW V5 является, согласно тестам C-NCAP, одним из самых небезопасных автомобилей. Он заработал всего 30 баллов, то есть двойку с минусом. Удар о жесткий барьер со 100-процентным перекрытием автомобиль прошел более-менее удачно, а вот остальные результаты внушают священный трепет. Защита шеи и головы при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием – 0 из 4. Защита груди при боковом ударе – 0 из 4. Защита от хлыстовых ударов – 1,64 из 4 (худший показатель). Согласитесь, поклонникам продукции «первого автомобильного завода» есть о чем задуматься.

Тест-драйв Lifan X50: проходимец

Этот внедорожник для города (для российского села он не подходит из-за отсутствия полного привода) производится в России, о чем свидетельствует литера «х» в названии модели. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Лифан получил 4-е звездочки из 5-ти по максимуму.

Краш тест LIFAN X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов

в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Китайская система NCAP

имеет отличия от европейской системы. Во-первых, скорость фронтальных ударов у китайцев меньше – 56 км/ч против 64 км/ч в ЕвроNCAP. Во-вторых, фронтальный удар со смещением в деформируемую преграду, который имитирует лобовое столкновение с автомобилем, который выехал на встречную полосу, в китайской методике появился недавно, как и боковой удар по стоящему тестируемому автомобилю.

Китайцы свои автомобили проверяли по лобовому удару со скоростью 50 км/ч в неподвижную недеформируемую преграду, проще говоря – в стенку.

Результаты

Результаты прямого лобового и скользящего фронтального удара были практически одинаковые:

  • салон сохранил прочностные характеристики и не деформировался;
  • передние стойки не деформировались и не выгнулись внутрь салона;
  • лобовое стекло не разлетелось, следовательно, водитель и пассажиры защищены от мелких осколков;
  • водительская дверца от удара не открылась, а после удара была открыта без применения инструмента;
  • удар о переднюю панель никого не травмировал, хотя манекен-пассажир ударился о нее коленями, но без травмы.

Удар тележкой в бок автомобиль также выдержал хорошо, датчики манекена не зафиксировали ударов, которые могли бы привести к серьезным травмам водителя. Из 4-х максимально возможных Лифан получил 3,9 балов.

В цифрах, если взять отличный результат за 100%, тесты выглядят так:

  • лобовой удар без деформации и смещения – 84,94%;
  • лобовой удар со смещением и деформацией препятствия – 99,75%;
  • боковой удар – 87,94%.

Тест на безопасность пешеходов

в китайской методике NCAP отсутствует, поэтому трудно сказать, сколько бы получил LIFAN X60 на тестировании по европейскому NCAP. Отечественные эксперты сходятся во мнении, что больше 3-х звезд он бы не получил, но 2-е звезды Лифану гарантированы.

Ставить под сомнение объективность китайцев в оценке систем пассивной безопасности, конечно, имеются. Были случаи, когда получившие в Китае автомобили по 4-5 звезд в Европе с треском проваливались. Однако краш тест LIFAN X60 прошел достойно и по вопросам безопасности пока нареканий не вызвал.

Еще рекомендуем почитать отзывы об этом авто на сайте Drive2.ru, а также тест драйв на Auto.Vesti.ru

Автомобили из Китая долгое время не могли продаваться на рынках Европы, на которые так стремятся попасть все продавцы техники из Поднебесной, по причине плохих показателей на краш-тестах. В частности, тесты по методике Euro NCAP, которые являются наиболее авторитетным источником информации о безопасности авто, китайские машины всегда проваливали. Потому правительство страны нашло отличный выход из ситуации — создание конторы China NCAP, которая тестирует машины из Китая по более мягким характеристикам.

Это позволяет наградить многие машины пятью звездами за безопасность, хотя в большинстве своем по нормальным методикам проведения краш-теста они не могут похвастать и тремя полноценными европейскими звездами. Тем не менее, некоторые авто из Поднебесной уже начали нормально проходить европейский тест на удовлетворительную «троечку» и продаваться в странах ЕС. Давайте рассмотрим самые интересные машины из Китая по краш-тестам.

Технические характеристики и цена «Лифан» X60

Кроссовер характеризуется отличной манёвренностью и управляемостью. По словам конструкторов, этого удалось добиться за счёт грамотно подобранного технического оснащения. Китаец X60 снабжается независимой рычажной подвеской, а в передней части автомобиля установлена подвеска «McPherson».

Несмотря на небольшой объем, 1,8 л. двигатель без особых проблем набирает мощность и с лёгкостью её сохраняет практически во всех рабочих режимах. Благодаря этому кроссовер одинаково удобен как при поездках в городе, так и при выезде на загородные шоссе. Расход топлива на 100 км в городе 9 литров, а по трассе 7,8, смешанный 8,2 л.

Установленная в двигателе система контроля за фазами газораспределения способствует снижению расхода топлива. Стоит отметить и систему впрыска MPI, адаптированную специально под низкооктановое топливо.

Кроссовер разгоняется до 100 км/час за 11,2 с, а максимально возможная скорость заявлена на отметке в 170 км/час. Двигатель обеспечивает весьма небольшой крутящий момент в 168 Нм, что значительно осложняет эксплуатацию автомобиля на бездорожье. Кроме того, поездки по плохим дорогам значительно осложняются за счёт отсутствия полного привода.

Qoros 3 — самый безопасный седан в своем классе

Китайский автомобильный производитель Qoros был создан в 2013 году в результате сотрудничества израильской инвестиционной компании и производителя Chery. Бренд Qoros основан на идее проникновения на рынки Европы, потому особенности машины, выпускаемых с конейера компании очень необычные для китайцев. Но наибольшим образом удивил автомобиль именно в краш-тесте по методике Euro NCAP, набрав полноценные пять звезд и получив такие оценки экспертов:

  • невероятная защита водителя и передней пассажира — 95 баллов, что лучше всех европейских седанов C-класса;
  • высокая степень безопасности детей на заднем сидении — при любых авариях дети останутся без повреждений;
  • защита пешехода на 80%, что также превышает показатели Skoda Octavia и Volkswagen Jetta;
  • невероятное удержание внутреннего пространства кузова и защита его от разрушений во время ударов.

88 баллов на европейском краш-тесте еще не набирал ни один китайский автомобиль. Сегодня Qoros 3 начинает свои продажи в Европе и является одним из самых перспективных автомобилей своего класса. С помощью наиболее поразительных характеристик безопасности эта машина сегодня рассматривается реальным конкурентом для корейцев, японцев и даже немецких седанов данного класса.

Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе

До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:

  • технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
  • особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
  • пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
  • материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.

Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.

Комфорт и качество – китайские

Ляпы пошли косяком уже на стадии сборки кузова. Щель между задней дверью и крылом – женский мизинец просунуть запросто. На другой машине этой модели – аналогичный зазор спереди. Для гармонии, что ли? В салоне сразу же бьет в нос характерный пластиковый запах. На сиденьях вместо натуральной – только имитация перфорации. На баранке, впрочем, тоже. Визуальный плюс – хорошо оформленная приборная панель. Причем не только смотрится приятно, но и пользоваться ею будет удобно.
В остальном дизайн простой до предела
, можно его даже назвать убогим. Подогрев полагается только водительскому сиденью – даже в соседнем пассажирском он не предусмотрен. Поддержки нет не то, что поясничной – даже боковой.

В плюсах – простор, в том числе и для пассажиров сзади. Причем не только «коленочный», но и по высоте.

Тест драйв Lifan X60. Китаец, китайцу рознь. Видео

Ближайший ценовой конкурент Lifan X60 – Рено Дастер – заметно теснее и ниже. Неожиданностью стала и возможность регулировки спинок дивана сзади.

Багажник по размерам вполне-вполне, затягивает на 405 литров, что переплевывает даже тойотовский, хотя их модель будет подлиннее. Здесь, надо отдать должное, китайцы не поскупились.

Однако с клиренсом дела похуже

. Нет, конечно, 179 мм не так уж плохо, через бордюры переваливаться вполне позволяет. Однако у того же Chery Tiggo просвет 190 мм, а у Niva Chevrolet и вовсе 200. А ведь это тоже ближайшие конкуренты.

Безопасность в базовой сборке представлена фронтальными подушками безопасности (2 штуки), системой антиблокировки и электронным распределением усилия тормозов.

JAC J4 — отличная безопасность на 5 китайских звезд

Учитывая тот факт, что Geely и Qoros являются по своей сути одними из немногих машин, тестируемых в Европе, остальные китайские транспортные средства проходят тесты по методике China NCAP, где получают неплохие результаты, но не блистают безопасностью на деле. JAC J4 умудрился получить пятерку за свой тест, став одним из наиболее безопасных седанов китайского производства с такими особенностями:

  • 54.5 балла из 60 возможных в совокупности;
  • высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира;
  • хороший материал кузова, который сохраняет форму при ударах;
  • высокая прочность материалов в салоне и их эластичность;
  • достаточно интересные технологии в хороших комплектациях.

Благодаря наличию технологий безопасности, как активных, так и пассивных, автомобиль получил хорошие оценки. Правда, российские покупатели не слишком верят тесту China NCAP, пусть он вполне прозрачный и не нарушает основных методик Euro NCAP. Но факт остается фактом — европейские краш-тесты дают более низкие оценки своим авто.

Технические характеристики NEW Lifan X 60

Несмотря на все изменения привод только передний, никаких Лифанов Х60 с трансмиссией 4х4 в нашей стране не будет. По крайней мере не в этот раз.

Двигатель остался прежним, это 1.8 литровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндром и цепным приводом ГРМ. Есть система смены фаз газораспределения. Фазовращатель стоит на впускном распределительном валу. Мотор естественно имеет японские корни, это хорошо известный агрегат Toyota 1ZZ-FE. Мотор потребляет бензин марки АИ-95.

Подвеска полностью независимая. Спереди “макферсон”, сзади многорычажка. Кузов естественно несущий, стоит отметить что общая длина новой версии увеличилась. Тормоза дисковые с системой АБС дополненые функцией EBD. Рулевое управление имеет гидроусилитель. В качестве коробок передач выступают знакомая 5-ступенчтая механика, либо бесступенчатый вариатор CVT.

Дорожный просвет как и прежде составляет 179 мм. 18 сантиметров для наших дорог вроде и не много, но и не так уж мало. Средний клиренс для паркетника не претендующего на поездки по бездорожью.

Размеры, масса, объемы, клиренс нового Lifan X 60

  • Длина — 4405 мм
  • Ширина — 1790 мм
  • Высота — 1690 мм
  • Снаряженная масса — от 1405 кг
  • Полная масса — 1705 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2600 мм
  • Колея передних и задних колес — 1515/1502 мм соответственно
  • Объем багажника — 405 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях — 1638 литров
  • Объем топливного бака — 55 литров
  • Размер шин — 215/60 R17
  • Дорожный просвет — 179 мм

FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения

Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо. Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:

  • отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
  • плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
  • вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
  • подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
  • системы безопасности только усугубляют ситуацию.

Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.

Цены и комплектации нового Лифан Х60 2020

Китайский автопром с каждым годом все дороже и дороже. Что не удивительно использование более качественных материалов и надежных комплектующих стоит денег. Базовые версии китайских машин именно по этой же причине все беднее и беднее. Например у Х60 теперь в базе нет кондиционера! Не говоря уже о литых дисках. Только стальные 16 дюймовые катки. За то есть фронтальные подушки безопасности и аудиостистема CD/MP3 c USB.

Самые актуальные цены на 2020 год.

  • BASIC — 679 900 рублей.
  • STANDART — 759 900 рублей.
  • COMFORT — 799 900 рублей.
  • LUXURY — 839 900 рублей.
  • COMFORT CVT — 859 900 рублей.
  • LUXURY CVT — 899 900 рублей.
  • LUXURY + 5MT — 859 900 рублей.

Машины выпущенные в прошлом году продают с небольшой скидкой. Основным конкурентом для модели может стать новый Чери Тиго 5, о котором мы уже писали.

Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории

Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:

  • невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
  • отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
  • мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
  • ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
  • плохая комплектация без органов защиты водителя.

Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.

Посмотрите на краш-тест этой модели на видео:

Lifan X50 — кто же он на самом деле?

Тем не менее, эти предложения стоят достаточно много денег. А вот дешевые автомобили оказались менее безопасными. Закономерность наблюдается вполне логичная — чем меньше стоимость машины, тем больше проблем у нее с безопасностью.

Тем не менее, покупать китайские машины будут и дальше, ведь это дешевый вариант транспорта, который предоставляет неплохие технические характеристики. Если вы хотите получить стоящие условия безопасности поездки, выбирайте машину, исходя из краш-тестов европейского уровня. Какие китайские машины вы хотели бы увидеть на тестах Euro NCAP?

Социальные комментарии Cackle

Интересное об автомобиле Лифан Солано: отзывы владельцев, тест-драйв, краш-тест

Седан Лифан Солано представляет собой одну из новейших и самых современных моделей сегмента С китайской компании Лифан. На тематических сайтах и форумах автомобиль Лифан Солано отзывы владельцев имеет в основном положительные, тем не менее, вопросов к нему остается много.

Надо сказать, что это транспортное средство изначально завоевало себе хорошую репутацию и многие отзывы об автомобилях Лифан Солано это полностью подтверждают. С выходом на китайский рынок за первые три месяца продаж в 2009 году китайскому производителю удалось продать около 15 тыс.

Отзывы владельцев Lifan Smily

Обозрение Lifan Smily показывает, что при эксплуатации этого автомобиля, возникает весьма много проблем и неисправностей уже на начальных этапах эксплуатации автомобиля. Нередко проявляются неполадки в электронике. Например, частыми являются жалобы на всегда перегорающие предохранители. Такие дополнения в электронике как сигнализация или прочее добавочное оборудование тоже часто работает некорректно.

Проводя осмотр внешнего лица автомобиля, стоит указать, что частой проблемой для Смайли оказывается нехорошее закрывание дверей. Отзывы Lifan Smily часто сходятся в том, что какая-либо дверь или даже несколько из них затворятся только после того, как к этому будут приложены максимальные усилия и произойдет хлопок. Немало просто поначалу обескураживает, что подойдя к багажнику, обнаруживается отсутствие клавиши или какой-либо ручки, позволяющей ее отворить. Кнопка открывания багажника находится в багажнике, других вариантов нет.

Краш-тест Lifan Smily:

Одним из отличий от Купера являются двойные фары, у MINI они одинарные. Сами по себе фары в конфигурации восьмерки – неплохое дизайнерское решение. А в целом Лифан Смайли вышел таким же лупоглазым, как и МИНИ Купер. К тому же китаец страдает проблемой запотевания фар. И на этот момент производителям не удалось ее разрешить. Внешне сильно напоминая британскую предание по техническим характеристикам Lifan Smily далек от совершенства и отстает от MINI. Один-единственный пункт, в котором китаец безоговорочно опережает британца – это стоимость. Если самая состоятельная комплектация Lifan Smily не дороже 300 000 рублей, то стоимость автомашины с туманного Альбиона находится где-то около отметки в миллион рублей. При этом тест-драйв Лифан Смайли 2013 демонстрирует недурные ходовые и скоростные качества так, что можно поспорить и с самим Купером.

Для кого же производится эта машина? Во-первых, в целевую аудиторию входит молодежь, грезящая о Купере, но не имеющая возможность его приобрести. Во-вторых, Lifan Smily выбирают девицы за его яркий дизайн и расцветку. Судя по внешности, автомобиль в полной мере оправдывает свое наименование. Отзывы Лифан Смайли подтверждают, что причинами покупки может быть не лишь его низкая цена Лифан Смайли и при этом достаточная укомплектованность. Этот автомашина очень даже может понравиться покупателю.

Видеоролики и видео тест-драйвы китайских автомобилей

машин Лифан Солано, а когда эта модель вышла на мировой рынок, то объемы ее продаж ежедневно превышали 30 тыс. машин.

Специалисты, проводившие тест драйв Лифан Солано, отмечают, что динамика этого транспортного средства оставляет желать лучшего, так как в разгоне автомобиль не может догнать даже старую «Волгу». Просматривая негативные отзывы владельцев Лифан Солано можно отметить, что многих автомобилистов не устраивает именно динамика, они отмечают, что данная машина не тянет на средних и низких оборотах. Что касается неровностей наших дорог, то подвеска Солано их проходит идеально и на скоростях до 130 км/чэто транспортное средство вполне нормально держит дорогу. Но если ужесточить свой тест-драйв автомобиля Лифан Солано и попробовать ехать быстрее, то авто сразу же начинает рыскать, вынуждая водителя подруливать, а это не так то и удобно делать с «пустым» рулем.

Анализируя отзывы об авто Лифан Солано можно сказать, что это вполне приличная машина, хотя и изготовлена для неспешного и размеренного передвижения, впрочем не все автолюбители предпочитают экстремальную езду. Эта модель – идеальный вариант для дачника со своей длинноходной подвеской и багажником объемом около 400 литров, который можно еще увеличить, сложив заднее сиденье.

Помимо всех перечисленных достоинств этой китайской машины невозможно не вспомнить ее низкую стоимость и относительную безопасность. Ну а подтверждает безопасность машины Лифан Солано – краш-тест, который проводился по стандарту C-NCAP в 2010 году. Общий краш-тест Лифан Солано в себя включал три разных теста: боковой и два фронтальных. В результате такой проверки машине было присуждено три звезды, что стало доказательством хорошей надежности модели Солано, оснащенной подушками безопасности для пассажира и водителя. Дополнительную безопасность этому автомобилю гарантирует и система автоматического запирания дверей в движении.

Статьи по теме:

  • КРАШ ТЕСТ ЛАДА ЛАРГУС Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты тестаСо времени своего…
  • КРАШ ТЕСТ Давайте разберем подробно, что такое краш-тесты и зачем они нужны. Краш в переводе на…
  • НОВИНКИ КИТАЙСКИХ АВТО Автомобильный рынок КНР развивается нарастающими темпами, объем производства китайских автомобилей увеличивается ежегодно. Результат такого бурного…
  • КРАШ ТЕСТ РИО Краш тест Kia Rio 2014. Чего стоят корейские стандарты безопасности?Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Kia…

Подвеска Lifan X60

Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы «дубасили» смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет!

Подвеска, вид снизу Lifan X60

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: