Jeep Compass — настоящий Jeep или нет?

Jeep Compass I поколение рестайлинг Внедорожник - технические характеристики: КПП, двигатель Jeep Compass suv, характеристики безопасности, мощность, расход топлива.

Сегодня мы будем учить Вас, как делать вид, что у Вас настоящий джип, хотя ключи всего лишь от обычного паркетника. Трудно найти гены праотца Jeep Willys в Compass, потому что тут нет ни рамы, ни разрезных мостов, нет пониженного ряда передач и вообще Jeep Compass сделан переднеприводным. Этот автомобиль ориентирован на покупателей, которые никогда не задумывались над приобретением настоящего Jeep’а.

Это первый кроссовер от марки Jeep, но он уже успел пережить facelifting. Теперь это Grand Cherokee в миниатюре, благодаря новой оптике, новому капоту, новому бамперу, новой решётке радиатора, у которого традиционные семь прорезей и эта машина выглядит значительно лучше. Но мы сегодня будем выяснять достоин ли Compass носить легендарную эмблему Jeep на капоте.

История

Концепт-кар

Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году[2]. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель .

Поступление в продажу

Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.

Рестайлинг

, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.

Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep[4], которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)

Интерьер

С точки зрения качества, новый Compass на голову выше своего предшественника, потому что жёсткий пластик уступил место материалам помягче. Стиль “фермера” тоже канул в Лету, потому что теперь эта машина напоминает Jeep Grand Cherokee, по крайней мере руль позаимствован именно у него.

Переднее кресло можно очень низко опустить и при этом найти оптимальную посадку. Единственное, что плохо, так это что руль регулируется только по углу наклона, а не по глубине. Так же много места сзади и спинка у задних кресел может менять угол наклона. Наверное, лишние сантиметры для второго ряда сидений достигнуты за счёт уменьшения багажника. Он в Compass маленький, всего 328 литров, что меньше, чем у VW Golf. Ещё не очень хорошо, что у кроссовера нет полноценной запаски, а всего докатка. Но в компенсацию американцы установили выдвижную колонку из дверей багажника.

Двигатель и трансмиссия

До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.

  • Размерность колёс — 215/55R18
  • Диаметр колёсного диска — 18х7.0″
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска — независимая, типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные

амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

  • Рулевое управление — рейка-шестерня с гидроусилителем
  • Диаметр разворота — 11,3 (кол-во поворотов — 2,76)
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
  • Задние тормоза — дисковые (размер — 262×10)

Jeep Compass

Новинкой этого авто стала система U-Connect. Она дает возможность управления телефоном и аудиосистемой при помощи голоса. Задний ряд сидений можно сложить таким образом, чтобы он образовал с полом багажника большую ровную площадку. Из-за этого у автомобиля значительно повысилась возможность перевозки габаритных грузов. После таких манипуляций размеры багажника увеличиваются до 1269 л. Хотя и до этого вместительность багажного отсека была достаточно приличной — 458 л.

Переднее пассажирское сидение тоже можно сложить — из него получится довольно удобный столик. Инженеры отлично поработали над эргономикой салона — все очень функционально, сидения имеют большой диапазон регулировок, места с лихвой хватит и спереди и сзади. Достаточно разнообразных полочек для мелочей, подстаканников, карманов для газет и журналов.

Комплектуется автомобиль как бензиновыми, так и дизельными моторами. Дизельные Джипы Компас приводятся в движение двигателем объёмом 2.1 л. Бензиновые двигатели имеют объём 2.0 и 2.4 л и мощность 158 и 172 лошадиных силы соответственно. 2.4-литровый двигатель оснащён системой регулирования фаз газораспределения. Она помогает значительно улучшить крутящий момент, уменьшить вибрации и звук и снизить расход горючего. Эта система получила название Dual VVT. Двигатель Jeep Compass идёт в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач или вариатором.

Помимо внешнего фейслифтинга, значительно улучшились характеристики Jeep Compass в плане безопасности. Теперь за неё отвечают более 30-ти разнообразных систем и механизмов. К ним относятся: система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, антипробуксовачная система и т.д.

У автомобиля Джип Компас характеристики езды по бездорожью во многом улучшились благодаря введению особенной системы Fredom Drive. Она отвечает за постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки. Если дорожная ситуация хорошая и не вызывает затруднений при вождении, автомобиль использует передний привод. Это позволяет существенно сэкономить горючее и не вызывает дискомфорта: Компас прекрасно держит дорогу. Но при движении по грязи или снегу достаточно включить полный привод и езда сразу станет ощутимо комфортнее. Этому способствует подвеска с пружинами и амортизаторами повышенной выносливости, с задним стабилизатором поперечной устойчивости и с увеличенным диаметром.

По отзывам автовладельцев, реальный расход топлива Jeep Compass немного выше заявленного. По трассе аппетит автомобиля будет равен 9-10 литрам на сто километров, а при использовании полного привода на бездорожье может превысить 15 литров на сотню. Если речь идёт о варианте Jeep Compass дизель, то здесь ситуация намного лучше, так как расход дизельных моторов меньше бензиновых. На прожорливость автомобилей также влияет акпп Jeep Compass, которая называется вариатор. Она разгоняет автомобиль плавно, но уверенно.

Очень не многие автомобили могут похвастаться таким набором качеств, как этот американец. У машины Джип Компас технические характеристики позволили ему уверенно занять хорошую позицию среди SUV в нашей стране. Особенно придется этот автомобиль по вкусу тем, кто предпочитает джип не только за его «навороченный» внешний вид, а действительно за те характеристики, за которые автомобиль получил возможность относиться к этому классу машин. У Авто Jeep Compass характеристики действительно позволят его хозяину почувствовать себя покорителем бездорожья. Он уверенно будет цепляться за камни, проходить по грязи и снегу, не увязнет в песке.

При всем этом, салон хорошо шумоизолирован, так что рев двигателя при взятии очередной преграды не заглушит музыку. Тем не менее, из-за своей не маленькой цены он остаётся автомобилем на любителя. За такую сумму можно рассчитывать на более богатый набор опций и лучший комфорт в салоне. Хотя в целом можно смело заявить, что американская компания находится на правильном пути и те решения, которые предлагаются с новыми автомобилями, значительно оживляют интерес покупателей. Остаётся только одно: добиться оптимального соотношения цена — качество.

Оборудование и безопасность

Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).

Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.

Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..

Euro NCAP[5]
общий рейтинг
61% 76% 23% 43%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Jeep Compass 2,2 дизель «Limited», LHD (2011)

NHTSA 2013 Compass:[6]

Общий рейтинг:
Передний удар по водителю:
Передний удар по пассажиру:
Боковой удар по водителю:
Боковой удар по пассажиру:
Боковой удар по заднему пассажиру:
Опрокидывание (4WD):/ 16.4%

Поговорим о минусах рестайлинга

Как бы то ни было, и обновленная модель compass обладает некоторыми недостатками:

  • в первую очередь, отмечается своеобразное нежелание нового автомобиля ехать. Однако здесь проблема кроется в отсутствии обкатки;
  • многие владельцы жалуются на отсутствие в салоне бокса средних размеров. Дело в том, что салон просто переполнен всевозможными нишами и ящичками для мелочи. А вот, например, документы на бумаге формата А4 положить некуда;
  • наконец, существует у compass еще одна особенность. Пассажиры не могут смотреть видео при движении автомобиля, так как система работает только тогда, когда рычаг находится в положении parking.

Jeep Compass рестайлинг 2013 салон

Примечания

  1. Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
  2. Compass Concept (2002)
  3. Jeep Compass изменился в лице
  4. 2011 Jeep Compass 70th Anniversary Edition
  5. Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
  6. NHTSA Jeep Compass 2013 (англ.). safercar.gov. Проверено 6 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  7. Chrysler Group LLC (2013-01-03). Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent
    . Пресс-релиз. Проверено 2013-01-04.

Вопросы приобретения

На отечественном рынке единственно доступной является комплектация jeep compass limited. Среди прочего эта комплектация выделяется отличной аудиосистемой и богатым набором дополнительных аксессуаров: хромированные накладки, сетки в багажник, коврики и прочее. Стоимость нового рестайлингового jeep compass 2013 года составляет 1, 321, 000 рублей.
Отметим, что компания Jeep провела еще один рестайлинг первого поколения compass в нынешнем 2013 году. Новинка получила некоторые технические изменения, незначительно преобразилась внешне и обзавелась более высоким уровнем комфорта. Однако на территории нашей страны данная модель еще не продается. И об опыте ее экстплутатции мы постараемся рассказать Вам чуть позже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: