Nissan Terrano: отзывы, технические характеристики, достоинства и недостатки

Ниссан Террано – новый бюджетный кроссовер с европейскими корнями, хорошо подходит для поездок на работу и на отдых за город.

Комплектация модели Террано 2018 года

Как стало известно, в этом году новая модель будет поставляться в нескольких комплектации, которые логично будут отличаться по цене. По сути, даже минимальный набор функций нового Ниссана Террано 2020 вполне достойный.

Комфорт

  • двигатель объемом 1,6 литра с 114 лошадиными силами;
  • автомат и механика;
  • полный/моно привод;
  • автоматический блок дверей с начала движения;
  • дистанционный ключ открытия дверей;
  • ABS, ESP;
  • аудиосистема на четыре динамика;
  • система кондиционирования и фильтрации воздуха;
  • электроподъемник передних окон;
  • механическая регулировка передних сидений;
  • регулировка рулевой колонки;
  • колесные диски – 16 дюймов.

Элеганс

  • 4 типа двигателей на 114 и 143 лошадиных сил;
  • АКПП/МКПП;
  • полный/передний привод;
  • доп.подушки безопасности;
  • доп.подголовники второго ряда сидений;
  • бортовая компьютерная система;
  • подогрев переднего ряда сидений;
  • регулируемое сиденье водителя;
  • особые накладки на пороги;
  • стальные диски внедорожного типа;
  • ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • противотуманный комплект фар.

Элеганс Плюс

  • двигатель – 1,6 литра (МКПП);
  • двигатель – 2 литра (АКПП/МКПП);
  • полный/передний привод;
  • кожаная оплетка руля;
  • парковочные датчики;
  • кнопочный контроль задних стекол;
  • тонировка задних стекол;
  • легкосплавные диски.

Текна

  • сенсорный многофункциональный дисплей;
  • USB-порты для подключения гаджетов;
  • парковочная камера в задней части авто;
  • система навигации ЭРА-ГЛОНАСС;
  • защита картера;
  • системы климат- и круиз-контроля.

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano?

Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене.

Оба автомобиля производят на одном в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.
Безопасность Euro NCAP

Renault Duster Nissan Terrano
Защита водителя/взр. пассажиров74%74%
Защита детей78%78%
Безопасность пешеходов28%28%
Электронные ассистенты29%29%

12 фото

Cиденья с кожаной обивкой (комбинация искусственной и натуральной кожи) в Duster удастся заполучить только в топовой версии Luxe Privilege (1 067 990 руб. за машину с МКП). Аналогичные кресла в Terrano стоят лишь в топовой версии Tekna, как наша, с АКП. Руль в обоих случаях регулируется только по высоте. Борткомпьютер в Duster только в топовых версиях Privilege и Luxe Privilege.

Мультимедиа не отличается, но в Duster она доступна только в доппакетах (от 14 990 руб.)

Ниша над бардачком – не показатель, а ее выштамповки особого практического значения не имеют. Тем не менее, они тоже разные. Больше различий, за исключением позиции некоторых кнопок на передней панели, мы не нашли.

Материалы внутренней обивки спорят друг с другом в практичности и немаркости. Интереснее в нашем случае выглядит стеганая обивка Duster. Хотя не факт, что именно она не потребует химчистки первой. В остальном двери не отличаются.

Третий подголовник есть в 2 из 4 комплектаций, а разрезная спинка – в трех старших.

Оптика Duster cовершенно другая, но не менее интересная внешне, чем у конкурента Terrano.

Рейлинги, как видите, немного отличаются. В чью пользу, определенно сказать сложно. Однако темный некрашеный пластик у Duster видится более практичным в использовании, чем «серебро» у Terrano.

Ключи разные, но функции одни. Дистанционный пуск двигателя – базовое оборудование в трех старших комплектациях Terrano. У Duster – в двух. В третьей доступен лишь за доплату в 6990 руб.

Но в любом случае все это – эстетика с малой долей конструктива. А что на самом деле? Стоимость опций, сервиса, запчастей… Вы полагаете, что сервис Nissan – компании, претендующей на звание четвертой в мире по финансовому могуществу – в России выглядит более предпочтительным против аналогичной, но более разветвленной по стране сети Renault, где, быть может, пока и не предлагают выгодных сервисных контрактов для «физиков» (как в Nissan)? Как знать, может и так? Но давайте прикидывать и считать вместе. Например, на сайтах компаний нам удалось обнаружить 133 действующих дилера Nissan и 146 – у Renault. У последней, выходит, чуть выше охват территории. Вот вам и первые цифры.

12 фото

В Terrano идет уже со второй комплектации Elegance. Минимальная стоимость версии с АКП: Duster – 1 012 990 за машину с 4WD и мотором 2.0; Terrano (та же модификация) – 1 205 000. Разница огромна – 192 010 рублей. Топовую мультимедиа с навигацией в Duster можно заказать за 14 990 руб. уже для версии 1.6 2WD МКП-5 в комплектации Expression (849 990 + 14 990). В Terrano аналогичное устройство появляется у той же модификации в версии Elegance Plus за 1 071 000 руб. Разница – 206 000 рублей, но такой Terrano будет в итоге оснащен намного лучше. Круиз-контроль в Duster за дополнительную плату (9990 круиз-контроль+противотуманные фары) только во второй комплектации Expression. У топовых версий он «в базе». В Terrano круиз-контроль – стандартное оборудование для всех версий, кроме базовой Comfort.

В Terrano мультимедиа с камерой заднего вида и навигацией – «в базе» 3-й и 4-й комплектаций.

Воздуховоды изящнее в Terrano, кондиционер у которого «в базе». В Duster такая роскошь доступна лишь «в базе» версии Expression с 2.0 или дизелем. К мотору 1.6 кондиционер придется докупать за 29 990 руб.

Зато с емкостью для мелочовки, что сверху передней панели, Nissan Terrano явно преуспел. В нем она с крышкой. А это значит, что содержимое не будет пылиться и не выскочит наружу в случае прыжка.

Диваны идентичны. Но разрезная складывающаяся спинка идет уже «в базе».

Противотуманки у Duster появляются в третьей комплектации Privilege, у Terrano – уже во второй.

Кажется, что у Terrano больше хрома. Но если измерять площадь уязвимых для наших условий хромированных деталей, выйдет примерный паритет. Кстати, спереди все кузовные детали у машин разные.

Задние фонари, пожалуй, в пользу Terrano. Хотя после обновления оптика Duster стала намного интереснее прежней. Но двухсоставные фонари Nissan – cам фонарь плюс секция света заднего хода – дороже примерно на 1500 руб.

Сравнительный тест Nissan Terrano и Chery Tiggo 3 2017

Duster получил 1,3-литровый турбомотор от Mercedes-Benz A-Класс

Тест-драйв Renault Duster Dakar 2018

Да и потом – у Duster имеется перед Terrano преимущество в виде 1,5-литрового дизельного мотора dСi, который предлагается в полноприводной версии с МКП по цене от 996 990 рублей. В итоге максимально укомплектованный Terranо в топовой версии и ничем не уступающий ему в оснащении Duster, собравший длинный список платного дополнительного оборудования – те автомобили, что были у нас на тесте – при прочих равных все равно оставили между собой зазор в 98 070 рублей. Выходит, это и есть стоимость искомой силы бренда?
Стоимость владения за год, руб.

Renault Duster Nissan Terrano
ТО у официального дилера* 950010 187
Топливо (20 000 км)78 300 78 300
ОСАГО**от 9609 от 9609
КАСКО***33 04438 461
Транспортный налог50055005
Итого135 458141 542
* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Как выбирать, каждый решает сам. Нам способ не прогадать видится следующим. Во-первых, пункт дилерской поддержки должен быть недалеко. Тут можно и запчасти получить, и толковую консультацию по ремонту. Если речь идет о максимально недорогой машине, и на счету каждая копейка, «плясать» следует от прайс-листа Duster. В Nissan машину «на веслах» с одной подушкой и версию без кондиционера и MP3 вы не найдете. Зато, если машина «голышом» вам не нужна, стоит просчитать какую-либо из версий Terrano. Быть может, способный побаловать вас набор опций тут окажется не сильно дороже, да и бренд Nissan будет при вас. Хотя мы не вполне понимаем, чем Nissan престижнее Renault?
Технические данные

Renault Duster Nissan Terrano
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колесная база, мм26732673
Снаряженная масса, кг14201434
Объем багажника, л 408/1570 408/1570
Дорожный просвет, мм210210
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см319981998
Макс. мощность, л.с. 143 (5750) 143 (5750)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 195 (4000) 195 (4000)
Тип приводаПолныйПолный
Коробка передач АКП-4 АКП-4
0-100 км/ч, с11,511,5
Макс. скорость, км/ч174174
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л5050
Расход (смеш.), л/100 км8,78,7
Расход (город), л/100 км11,311,3
Расход (трасса), л/100 км7,27,2
Цена базовой версии, руб. 699 000 980 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 185 930 1 284 000

Изменения в корпусе

Ниссан Террано 2020 в новом кузове любой комплектации радикально изменился на фоне предыдущих моделей. Добавилось объема и вместительности (габариты – 4315х1822х1625/1695 в зависимости от поставленных колес). Высота посадки увеличилась до 20,5 см. Осталась светлая накладка в форме буквы V.

Стала другой оптика: трапеция переходящая в треугольник. В переднем бампере сохранили ниши под противотуманные фары, если владелец будет устанавливать их самостоятельно. Задняя часть получила светодиодныефары нестандартной формы. Это произошло от установки защитной накладки на задний бампер.

Радиаторная решётка получили хромированный кант и максимально крупные ячейки. По кузову установили выштамповочные полосы, идеально подчеркнувшие колесные арки. Также оставили классические багажные руги на крыше. Шестнадцатидюймовые диски заметно затемнили.

Общие сведения

Qashqai японской компании Nissan относится к категории компактных SUV, который оснащается передним и полным приводом. В этом сравнении участвует второе поколение, появившееся на свет в 2014 году, а в 2020 году прошедшее через плановый рестайлинг.

Qashqai является первым автомобилем бренда, для производства которого использовали новую модульную платформу CMF. На ней же сейчас создают новое поколение X-Trail.

Nissan Terrano является фактически перелицованной версией своего собрана из Renault в лице модели Duster. Платформа используется та же, что и у Duster. Это третье поколение Terrano, являющееся представителей сегмента бюджетных компактных SUV. Впервые появился в 2013 году на международной выставке в Мумбае. Хотя Terrano изначально планировали выпускать сугубо для рынка Индии, в 2014 году стартовали продажи в России. В 2020 году машина пережила плановый рестайлинг и остаётся неизменной до сих пор. Причём в рамках модернизации внешний вид оставили нетронутым, улучшив моторы, добавив новые модификации и подняв стоимость.

Начало продаж в России

Приобрести Ниссан Террано 2020 можно будет после старта продаж в мире. Самая точная озвученная дата – середина текущего года. Цена установлена примерно девятьсот двадцать пять тысяч рублей для базового варианта Комфорт (995 000 – для полного привода). Максимальная комплектация Текна оценена в 1 220 000 рублей, что для такой начинки и двигателя вполне бюджетно.

Тест-драйв

От базовой вариации «Комфорт» особой прыти ждать не приходится, да и 1,6-литровый движок на что-то серьёзное не потянет. Но всё же стоит отметить, что несмотря на скромный для внедорожника литраж, мотор раскручивается без видимой натуги, а на больших оборотах даже ощущается подхват.

Если вы хотите остановиться на модификации с 4 WD, то получите КПП с шестью нарезанными передачами, причём короткими. То есть первая ступень будет выступать в роли эдакой «понижайки». Также стоит учесть, что задняя скорость здесь обычная, а значит по грунтовке запаса тяги на ход машины будет не хватать.

Оптимальный вариант станет неплохим решением для тех, кто готов пожертвовать динамикой в пользу полного привода. Если посмотреть на рынок внедорожников в целом, то мы увидим, что кроссоверы с 4 WD стоят заметно дороже «Террано», поэтому покупка последнего так привлекательна для отечественного потребителя (хотя «Дастер» всё равно выгоднее).

nissan terrano акпп

Авто с 2-литровым двигателем смотрится гораздо интереснее: глядя на спецификацию, видно, что она делает 100 км на 3 секунды быстрее, причём полевые испытания в полной мере подтверждают это ощущение. Кроме того, заметно увеличенные с третью по шестую передачи облегчают вождение, позволяя спокойно поддерживать крейсерскую скорость в 110-120 км/ч и не мучать агрегат высокими оборотами. Также стоит отметить, что в городском потоке мегаполисов 2-литровый двигатель ведёт себя явно увереннее своих более скромных собратьев. Добавим сюда же АКПП для Nissan Terrano, которая комплектуется только на версии 2.0 и получим вариант пусть и подороже, но вместе с тем и заметно получше.

Плюсы и минусы

Отзывы об автомобиле самые различные. Фанаты серии не хотят отмечать недостатки, которые остались от прошлых моделей. Однако, объективности ради, они не критичны, а плюсы вполне их компенсируют.

Плюсы:

  • эффективная управляемость;
  • реальная проходимость по бездорожью, а не имитация внедорожника;
  • качественный кондиционер;
  • изменение высоты руля и сиденья;
  • низкий вес в отличие от конкурентов;
  • заниженный расход топлива (примерно 10 л/100км);
  • объемный салон;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • отличный обзор из салона.

Без минусов не обошлось, но по большей части это чисто дизайнерские решения:

  • быстро загрязняющиеся пороги автомобиля;
  • шумность в салоне;
  • высокая вибрация на больших оборотах;
  • шумная печка;
  • нет освещения второго ряда сидений;
  • отсутствие сигнала на руле;
  • нет коврика под ногами водителя;
  • слабая мощность магнитолы при приеме радиостанций;
  • не самая удобная панель приборов;
  • пластик более низкого качества, чем мог быть при такой стоимости.

Подводя итоги

Объективно ответить на вопрос о том, что же лучше — Nissan Terrano или Nissan Qashqai, действительно сложно. Машины из разной ценовой категории, ориентированы на несколько различные категории покупателей и преследуемые ими цели.

Если бюджет ограничен на отметке 1,3 миллиона рублей, всё равно будет сложно определить, взять Terrano на максималках, либо предпочесть более современный и стильный Qashqai, пусть и в базовой комплектации. Слишком уж богатым оказался набор оборудования.

Абстрагировавшись от целей и бюджета, сделать выводы всё же можно. Qashqai лучше своего оппонента по многим показателям, начиная с внешнего вида, заканчивая более совершенной платформой, высоким уровнем безопасности, техническими характеристиками и экономичностью. Terrano стоит воспринимать как недорогую рабочую лошадку. Хотя рост цен привёл к тому, что сейчас взять Terrano меньше чем за 1 млн. рублей вряд ли получится. А за такие деньги можно приобрести Duster в отличной комплектации, пусть и с более скромной внешностью. Зато характеристики останутся теми же, а оснащение богаче.

Для городской эксплуатации, современного автомобилиста безоговорочно лучшим выбором станет Qashqai. Для людей, которые берут машину для поездки на рыбалку или охоту, для дачников и садоводов предпочтительнее выглядит Terrano. Машина дешевле в цене и доступнее в плане обслуживания. На Qashqai придётся тратить больше денег.

Техническая часть и размеры рестайлингового кроссовера

Технические характеристики начнём с показателей длины, ширины и высоты автомобиля. Они соответственно составляют 4315/1882/ 1695. Клиренс автомобиля составляет 205 мм, что является средним показателем как для российских дорог. Что касается силовых агрегатов Nissan Terrano, россиянам будут доступны несколько двигателей, работающих на бензине:

  1. Мотор на 1,6 литров со 115 лошадками.
  2. 2-х литровый силовой агрегат мощностью 143 л/силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: