Teст-драйв Subaru XV 2020: всевидящее око безопасности

Тест-драйв Subaru XV - Вам шашечки или ехать?! - самые актуальные автомобильные новости от DreamCar: будь в курсе событий на атомобильном рынке вместе с нами!

Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. Отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, а как ведет себя XV в специфических условиях мегаполиса?

Отделка салона кожей с оранжевой прострочкой и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы – только для двух наиболее «продвинутых» комплектаций.

Передние кресла наделены слишком уж большим поясничным подпором. Такая посадка лучше с точки зрения правильной осанки, но к ней трудно привыкнуть.

На гоночном треке

Впрочем, Subaru любят не за опции, а за то, как она едет. Я разгоняюсь побыстрее, отключаю систему стабилизации, перевожу вариатор в ручной, точнее говоря в псевдоручной режим. Двигатель живой и с легкостью затаскивает автомобиль в очередной поворот. На твёрдом асфальте это хорошо, но в случае движения по льду, предпочтительнее, если управляешь автомобилем сам.

Если бы я не знал про дорожный просвет, то думал бы, что еду на легковушки и уж точно не на кросовере. Ведь любой даже современный кроссовер будет крениться в поворотах, но только не Субару ХВ 2020. Сказать, что я получаешь удовольствие от вождения? Нет, поскольку электроника постоянно одергивает водителя, а коробка не дает использовать мощность мотора сполна. На скорости 70 ки/ч, когда заканчивается первая передача и включается вторая, наступает заметный провал тяги. При этом в машине шумно, поскольку отчетливо слышна работа вариатора.

Под капотом у тестируемого Субару ХВ 2020 был фирменный субаровский 4-цилиндровый оппозитный двигатель рабочим объёмом 2 литра. Его 150 л.с. можно назвать достаточными, но далеко не избыточными. Кстати, мотор не самый идеальный с точки зрения ремонтопригодности. Например, попробуйте поменять на нём свечи зажигания. Придется немало помучиться.

Зато полноприводная трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента. Стоит обратить внимание и на высоко расположенный воздухозаборник. В случае необходимости преодолеть брод это пойдет на пользу.

Комплектация

В нашей стране Subaru XV доступен в трёх комплектациях: EABL (только с мотором 1.6), EACC и EAFG (обе с 2-литровым двигателем). У нас на тесте была средняя комплектация EACC. Уже в самой простой комплектации XV имеет борткомпьютер, аудиосистему на 4 динамика, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и щёток стеклоочистителя, электростеклоподъёмники на всех дверях, две подушки безопасности, противотуманные фары и климат-контроль. В нашем случае динамиков было уже 6 (плюс разъёмы для аудиоустройств и поддержка Bluetooth), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, руль с клавишами управления аудиосистемой, подрулевые переключатели передач и рейлинги на крыше. В самой богатой версии EAFG доступны кожаный салон, камера заднего вида и 4.3-дюймовый дисплей, ксеноновые фары, датчики дождя и света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

На бездорожье

По внешности Субару ХВ 2020 совсем не кроссовер. Ну да, есть пластиковые накладки, крупные колеса и визуально видимый большой дорожный просвет. Тем не менее кроссоверов на вид он не воспринимается, скорее можно сказать, что выглядит как игрушка. Тем не менее начинаются внедорожные испытания. Автомобиль стоит на въезде в горку. Никаких вспомогательных функций на этот случай, вроде как у Forester, имеющего на такой случай клавишу Xmode, здесь ничего такого нет. Отпускаю педаль и к удивлению вижу, что мы стоим на месте не откатываясь назад. То есть электроника распознает ситуацию с дает водителю несколько драгоценных секунд времени. Нажимаю на педаль газа и автомобиль абсолютно спокойно трогается в горку.

Это особенность вариатора, который разработала компания Subaru. Он намного более устойчив к перегреву и к таким троганиям. Многие коробки такого типа страдают оттого, что им тяжело тронуться, особенно в горку.

Если разогнаться на бездорожье, то на этой машине можно и прыгнуть, подобно тому, как прыгают раллийные машины. Субару ХВ 2016 раскачивается, но никаких пробоев в подвеске не происходит. При диагональном вывешивании, когда заднее колесо висит в воздухе, тем не менее, автомобиль продолжает движение даже не дожидаясь срабатывания системы стабилизации. Машина словно бы распознает, где лучше дать возможность побуксовать, а где лучше проскочить ходом. Чувствуются раллийные корни Subaru, а потому в грязи Субару ХВ 2016 чувствует себя намного увереннее, чем на асфальте. Подвеска со все справится, всё поймёт и простит.

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов Subaru XV имеет классический дизайн: тахометр и спидометр разделены дисплеем по центру. Привычных по многим автомобилям аналоговых указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости здесь нет, зато есть стрелочный указатель мгновенного расхода топлива — ценность его весьма сомнительна.

В обычном режиме дисплей разделён на две зоны: в верхней отображается уровень топлива в баке, текущая скорость, время поездки, сэкономленный функцией «старт-стоп» объём топлива. В нижней ― текущая передача КПП, суточный пробег и показания одометра.

Более подробная информация о показателях автомобиля доступна на другом дисплее, который находится на верхней части центральной консоли. Его размеры невелики, хотя все данные считываются без проблем. Управлять его настройками предлагается с помощью небольшого джойстика, расположенного между решётками вентиляции рядом с кнопкой «аварийки».

Subaru XV может показывать подробную информацию о расходе топлива, демонстрировать температуру масла в двигателе, информировать о необходимости прохождения ТО и т. д.

Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и может похвастаться неплохим разрешением и скоростью отклика на нажатие. Возможности системы обычны, а пожаловаться можно разве что на обилие синего цвета в стандартной теме. Впрочем, цвет оформления всегда можно сменить в меню.

Подведение итогов тестирования

Субару ХВ 2020 – не идеальная, но яркая и очень интересная машина. У неё просторный салон, но не слишком качественная отделка интерьера. У неё прекрасная проходимость, но не очень большой багажник. Она избыточна для города, но недостаточно для дальних путешествий. Словом, совсем непростой автомобиль, причём возведённый в превосходную инженерную степень.

Экстерьер Subaru XV 2020

Как отмечает производитель, при создании нового Subaru XV в его дизайн была заложена новая концепция «динамики и целостности» , использование которой никак не отразилось на узнаваемости автомобиля, что без сомнений порадует поклонником модели. Сморится новинка свежо, лаконично и привлекательно.

Фронтальная часть авто получила стремительный взор новой головной оптики, дополненной росчерком LED-огней дневного света, матовую трапециевидную решётку радиатора с эмблемой Subaru по центру, а также новый бампер, с разнесёнными по краям кругляшами противотуманок.

Профиль кроссовера, благодаря длинному капоту, ниспадающей линии крыши и массивной корме, выглядит по-спортивному сбито и динамично. Отдельного внимания заслуживают крупные колёсные арки и располагающиеся 18-дюймовые колеса со стильным рисунком легкосплавных дисков (опция).

Мощная и вызывающая уважение корма представлена строгой задней оптикой, компактной дверью багажника и монументальным задним бампером со встроенными огнями задних противотуманок.

Габариты нового «Субару Икс-Ви» точно соответствуют классу компакт-кроссоверов:

  • Длина
    – 4,465 м;
  • Ширина
    – 1,8 м;
  • Высота
    – 1,615 м (1,595 м без рейлингов);
  • Протяжённость между осями
    равна 2,665 м.

К радости любителей активного отдыха, автомобиль обладает дорожным просветом в 220 мм, что позволяет уверенно передвигаться по достаточно сложному бездорожью и преодолевать любые городские преграды.

Subaru XV 2020 цвета кузова представлены 9 расцветками: Cool Grey Khaki, Dark Blue Pearl, Crystal Black Silica, Crystal White Pearl, Ice Silver Metallic, Dark Gray Metallic, Sunshine Orange, Pure Red и Quartz Blue Pearl. Помимо этого, имеется выбор из нескольких вариаций дизайна легкосплавных дисков, что открывает неплохие возможности по персонализации внешнего облика модели.

Интерьер нового Subaru XV 2020

Внутреннее оформление «Субару Икс-Ви» не изобилует дизайнерскими изысками, что не мешает ему выглядеть современно, привлекательно и по-спортивному стильно. Во главе центральной торпедо располагается 4,2-дюймовый ЖК-дисплей бортового компьютера, под котором прописался мультимедийный блок с 6,5” либо 8” сенсорным монитором, поддерживающий работу с APPLE CARPLAY и ANDROID AUTO. Ещё ниже притаились лаконичный блок настройки внутрисалонного климата, отличающийся интуитивно понятным управлением.

Водительское место радует чётко выверенной эргономикой и представлено стильным и функциональным рулевым колесом, а также строгой панелью приборов, представленной парой аналоговых циферблатов и расположенным между ними ЖК-дисплеем. Салон автомобиля радует не только хорошей сборкой, но и исключительно качественными материалами отделки: мягкие пластики, качественная ткань и натуральная кожа.

Идеально скроенные и плотные передние кресла обладают отлично развитой боковой поддержкой, системой подогрева и широким диапазоном электрорегулировок (опция), позволяющих удобно расположиться человеку любой комплекции.

Второй ряд сидений хоть и отпрофилирован под двоих седоков, но на практике без труда вмещает троих пассажиров, правда центральному седоку может доставить дискомфорт достаточно высокий трансмиссионный туннель.

Багажное отделение кроссовера способно похвастаться близкой к идеалу формой, а также 380 литрами полезного пространства в походном положении.

В случае опущенных задних сидений, объем багажника увеличивается до 1220 литров. Приятным дополнением стало наличие полноценной запаски и необходимого инструмента под фальшполом.

Стоит отдать должное дизайнерам Subaru, которым из года в год удаётся создавать стильный, хорошо продуманный и моментально узнаваемый интерьер своих автомобилей, где основной упор сделан на удобство управления автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: