Opel Frontera / Isuzu Wizard — предохранители и реле

Внедорожник Opel Frontera Первое поколение полноценного внедорожника Opel Frontera, представили перед покупателями в начале 90-х годов двадцатого

Союзы между автомобильными компаниями часто приводят к появлению новых и высокотехнологичных моделей, над которыми бьются умы инженеров разных стран. Но двадцать лет назад шли по более простому пути и просто брали удачную модель одного производителя и продавали под маркой другого. Именно таким образом и появился Opel Frontera. Концерн GM в который и входит Opel в свое время выкупил практически контрольный пакет японского производителя Isuzu, у которого была очень любопытная модель Isuzu Rodeo. И новый Опель, появившийся в 1991 году на выставке в Женеве, был именно перелицованным Rodeo. Из собственных разработок на Frontera ставились только немецкие двигатели.

Первое поколение автомобиля с 1991 по 1998 год

В первоначальном виде Опель Фронтера выпускался в двух версиях, с трех и пяти дверным кузовом, их габариты:
1. У Опель Фронтера технические характеристики пятидверной версии (Estate) следующие:

  • длина 4692 мм
  • ширина 1764 мм
  • высота 1753 мм
  • клиренс 230 мм
  • колесная база 2760 мм
  • объем топливного бака 80 литров
  • снаряженная масса — 1803 кг
  • полная масса 2510 кг.

Opel Frontera первое поколение 5дв.

  • длина 4192 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1721 мм
  • клиренс 230 мм
  • колесная база 2330
  • объем топливного бака 80 литров
  • снаряженная масса — 1696 кг
  • полная масса 2200 кг.

Opel Frontera первое поколение 3 дв.

Изначально силовых агрегатов у Опель Фронтера было три всего три:

  • бензиновый 2-х литровый мотор мощностью 115 л.с и крутящим моментом в 170 Нм. Расход топлива был на уровне 12, 1 литра в городе и 9 литров на трассе. Из-за небольшой мощности этот двигатель устанавливался в основном на трехдверную версию Фронтера, но динамика была весьма удручающей — 15, 6 с до 100 км/ч.
  • бензиновый агрегат объемом 2, 2 литра, мощность 136 л.с. развивал 202 Нм тяги и устанавливался в качестве базового на пятидверную версию. Мотор был заметно резвее младшего собрата и мог тянуть более тяжелую версию до 100 км/ч за 13, 6 с. Но за улучшенную динамику приходилось платить и повышенным расходом топлива, который составлял 15 л в городе и 10 л на трассе.
  • турбо дизель объемом 2, 5 литра и мощностью 115 л.с. С тягой в 260 Нм дизель был по своим характеристикам чем то средним между двумя бензиновыми моторами.

На все три версии устанавливалась одинаковая механическая коробка передач с 5-ю ступенями.
В 1995 году автомобиль подвергся модернизации, в результате которой запасное колесо перешло на дверь багажника, а подвеска обзавелась пружинами вместо рессоров. Кроме этого, появились новый дизельный двигатель:

  • турбо дизель объемом 2, 8 литра, мощностью 113 л.с. и крутящим моментов 242 Нм. Но в силу того, что спрос на него почти отсутствовал, в 2006 году данный двигатель брали с модели.

Но в этом же году исчез из списка двигателей бензиновый агрегат объемом 2, 2 литра и мощность 136 л.с.

Opel Frontera первое поколение салон

Руководство по ремонту Opel Frontera / Опель Фронтера

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Фронтера 1992-2003 г.в.

Общая информация об автомобиле.
Opel Frontera — рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом. Это совместный проект General Motors и его «друзей». Изначально модель называлась Isuzu Rodeo (трехдверный вариант — Amigo). Еще один «родственник» — Honda Passport. При этом вовсе не стоит считать Rodeo, Passport и Frontera «близнецами». Гамма двигателей у них отличается.

Интерьер Frontera первого поколения аскетичен и напоминает японские машины. В первую очередь, конечно, Isuzu Rodeo, но не только. Самый главный недостаток — заднее сиденье установлено почти на полу.

В салоне большинства Frontera — минимум дополнительного оборудования. Поэтому все электронные «глюки» появляются в моторном отсеке: с годами пропадают контакты в жгутах проводов и узлах системы впрыска.

Бензиновые моторы 2,0 (только для Frontera Sport) и 2,4 л от Opel — старые, проверенные еще на моделях Kadett и Omega A, надежные агрегаты. Общие проблемы — подтеки масла по клапанной крышке, картере двигателя, недолгий век бензонасоса. Не отличается герметичностью система охлаждения. Персонально у 2,4 л — прогорание прокладок выпускного коллектора и стук гидрокомпенсаторов.

↓ Комментарии ↓

1. Введение

1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание

2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления

4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска

5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя

6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление

7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач

8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача

9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление

11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов

12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование

13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация

14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования

15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)

Второе поколение с 1998 по 2003 г

Со сменой поколений существенно изменились и технические характеристики Опель Фронтера, начиная от размеров и заканчивая силовыми агрегатами.
Габаритный величины нового Фронтера:

1. пятидверная версия (Estate):

  • длина 4658 мм
  • ширина 1787 мм
  • высота 1740 мм
  • клиренс 240 мм
  • колесная база 2702 мм
  • объем топливного бака 75 литров
  • снаряженная масса — 1782 кг
  • полная масса 2450 кг.

Длинобразная версия стала на пару сантиметров короче, на пару сантиметров шире, чуть ниже и с увеличившимся на 10 мм дорожным просветом. Колесная база сократилась существенно — на 6 см. Топливный бак потерял 5 литров, а колея как спереди так и сзади стала шире на 60 мм. Плюс ко всему автомобиль стал заметно легче.

Opel Frontera второе поколение 5дв.

  • длина 4268 мм
  • ширина 1787 мм
  • высота 1692 мм
  • клиренс 230 мм
  • колесная база 2460
  • объем топливного бака 65 литров
  • снаряженная масса — 1565 кг
  • полная масса 2200 кг.

Короткообразная версия тоже претерпела существенные изменения, ее длина напротив — выросла, и все увеличение ушло на колесную базу автомобиля, которая увеличилась на 13 см. Бак сократился на 15 литров, а сам автомобиль стал легче более чем на 100 кг. По аналогии со «старшей» версией увеличилась и колея — на 60 мм.

Opel Frontera второе поколение 3 дв.

  • новый турбо дизель объемом 2, 2 литра и мощностью 116 л.с., выдававший 260 Нм тяги и отличавшийся умеренный расходом топлива — всего 11, 6 л в городе и 7, 8 л по трассе.
  • обновленный 2, 2-литровый бензиновый мотор не изменился по основным характеристикам — 136 л.с (202 Нм), но обзавелся непосредственным впрыском, в результате чего управлять доступной тягой стало гораздо удобнее.
  • новый бензиновый мотор объемом 3, 2 литра с непосредственным впрыском выдавал 205 л.с. (290 Нм) и мог разогнать довольно массивный автомобиль до 100 км/ч за 9, 5 с. За столь быструю динамику приходилось расплачиваться расходом топлива в городе на уровне 17 литров на 100 км пробега, по трассе расход составлял 10, 1 л.

Особенностью обновления 1998 года было еще и то, что автомобиль мог быть не только полноприводным, но и моноприводным, с задними ведущими колесами в сочетании с любым двигателем. Более того, кроме механической коробки передач наконец то можно было заказать автомат с четырьмя ступенями в сочетании с любым приводом и силовым агрегатом.

Opel Frontera второе поколение салон

Технические параметры Opel Frontera

После выпуска второго поколения внедорожник предложили оснащать несколькими новыми двигателями. Первый из них – это дизельный на 2,2 литра, которому пару составил аналогичный бензиновый с прямым впрыском. Также производитель решил поставить на машину еще один на бензине – агрегат V6 на 3,2 л.

Очень важным техническим изменением стало оснащение машины электронной системой подключения и отключения полного привода. Автомобилисты могли делать это одним нажатием кнопки, двигаясь со скоростью не более 100 км/час. С того периода также им стала доступна 4-диапазонная трансмиссия-автомат, которую могли поставить на авто с любым движком.

По отзывам покупателей, перемены в техническом оснащении пошли на пользу внедорожнику, поскольку он стал легче управляться. В новенькой Фронтере стояли дисковые тормоза, а также поменялась задняя подвеска.

Серебристый Opel Frontera вид спереди

Производитель позаботился и о безопасности пассажиров. Для этого машину решили комплектовать передними полноразмерными подушками, преднатяжителями ремней, регулируемыми подголовниками для задних сидений.

С этого времени багажник внедорожника мог вмещать солидный груз. В обычном виде он составил 518 л, а сложив задние сидения, можно увеличить его объем до 1790 л. В салоне же произведены ряд изменений, которые сделали автомобиль намного комфортнее в поездке. Теперь в нем поменялась панель приборов, которая стала удобнее с точки зрения эргономики. Способствует комфорту в путешествии оснащение дополнительными опциями.

С 1999 года Opel Frontera продается с системой ABS, а также в нем есть путевой компьютер. В 2001 году запущена серия Sport Olympus, которая посвящена Олимпиаде 2000 года.

В 2003 году внедорожник сняли с производства, назвав его устаревшим. Однако производитель обещал запустить совершенно новый автомобиль, который бы заменил старую Фронтеру.

Опель Фронтера 1998-2004, отзывы о расходе на 100 км.

  • Максим, Запорожье, 3.2. Машину привезли знакомые из Москвы. Это был 2003 год, снежный день, мой день рожденья. Впечатления незабываемые. Тем более, это был мой первый автомобиль. Родители как раз обкатали его как следует, когда везли в Запорожье. Оказывается, тогда у нас такой не продавали. Но я хотел именно эту комплектацию, с автоматом и мотором 200 сил. Гоняю на нем до сих пор. Надежный и динамичный кроссовер для всех нужд, меня ни раз выручал, никогда нигде не застревал. Расход около 20 литров на сотню.
  • Ольга, Пенза, 2,2. Фронтеру купил себе муж, два года поездил и передал мне лично в руки, а сам пересел в Ленд Крузер 200. Я конечно ему завидую, но в то же время опасаюсь таких гигантов. Фронтера – другое дело. Относительно компактный, и такой же комфортный авто. Хорошо управляется. Расходует 12 литров на сотню.
  • Олег, Краснодарский край, 2,2. Купил в середине 2000-ых из последней партии. Мне достался по уценке. За свои деньги отличный авто, не без недостатков конечно. Но среди конкурентов ему нет равных. Особенно если смотреть с точки зрения проходимости. Мощная рамная конструкция, прочная подвеска и неплохая экономичность. В городе и на бездорожье моя Фронтера потребляет от 12 до 17 литров на сотню.
  • Николай, Екатеринбург, 3,2. У меня самая дорогая комплектация, в ней все включено. В 2004 году скинулись с друзьями, и до сих пор на ней наматываем пробег. За 13 лет намотали под 100 тысяч. Быстрая, надежная, но прожорливая машина. Бывает и больше 20 литров выпивает.
  • Игорь, Тюмень, 2.2, 116 сил. Мой Opel Frontera – надежный и неприхотливый автомобиль для такси. Взял именно внедорожник, так как приходится ездить по всей территории Сибири. На роль междугороднего такси лучше машины не найти. У Фронтеры простая и надежная конструкция, с минимум электроники. Чинить в условиях метели и сугробов относительно легко, мало ли что случается в дальней дороге. Вожу с собой полный комплект тазовода, машина не новая все-таки. У нас в большом коллективе много таких машин, у одного даже версия с 200-сильным мотором. Много ест, с моей не сравнить. У меня выходит в среднем 10 литров на трассе. Экономичность считаю одним из главных достоинств этой машины.
  • Герман, Тюмень, 2.2, 116 сил. За 12 лет эксплуатации к машине приспособился на все 100%, знаю все ее изъяны, недостатки, плюсы и т. д. Но достоинств больше, поэтому не взял. Не зря же я проходил тест-драйв перед покупкой. Расход по городу до 12 литров/100 км.
  • Виктор, 2,2, 136 сил. Стильный и брутальный внедорожник на каждый день. Машина очень удобна для дальних путешествий, с семейными поездками за город проблем никогда не возникало. Ломается предсказуемо, внезапных поломок никогда не было. Свою Фронтеру очень люблю, поэтому никогда не затягиваю и регулярно посещаю сервис. Семья автомобиль ценит, ведь наша Frontera – одновременно средство для путешествий и для зарабатывания денег. Благодаря большому багажнику приспособил машину на роль грузовика. Убираю второй ряд сидений, и развожу продукты, овощи и т. д. Расход топлива в среднем 12-13 литров.
  • Сергей, Москва, 2,2. На сегодня в целом этот автомобиль можно признать устаревшим, но для бездорожья – никак нет. Там Фронтера в своей стихии, там его и использую по полной программе. Расход в 17-18 литров.

От чего зависит расход топлива

Реальные отзывы владельцев Опеля Фронтера, как правило, дают другие показатели, потому что затраты топлива на Опеле Фронтера невозможно задекларировать для каждого отдельного автомобиля – со временем показатели могут меняться в зависимости от возраста авто, его состояния, объема топливного бака, качества горючего и других факторов.

Есть определенные закономерности, по которым можно приблизительно посчитать, какой будет расход бензина у Опеля Фронтера в вашем случае. Увеличивается расход горючего на Opel Frontera:

  • плохое состояние воздушного фильтра: +10%;
  • неисправны свечи зажигания: +10%;
  • углы колес установлены неправильно: +5%
  • шины плохо накачаны: +10%
  • не прочищен катализатор: +10%.

В некоторых условиях расход увеличивается, и это от вас не зависит. Например, потребление горючего меняется сезонно в зависимости от погоды на улице. Чем ниже температура воздуха, тем большими будут затраты

.

Городской цикл

Нормы расхода топлива на Опеле Фронтера в городе гораздо выше, чем у движения по свободной трассе. В городе не получается набрать хороший разгон, поэтому мы имеем такие характеристики цикла:

  • внедорожник 2.2 MT (1995): 15 л;
  • внедорожник 2.4 MT (1992): 13,3 л;
  • внедорожник 2.5d MT на дизельном топливе (1996): 13 л.

Итог

Opel Frontera заслужено пользуется спросом на вторичном рынке. У него сдержанный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер своего владельца. Кроссовер будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не принесет водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен приносить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом Opel Frontera находится мощный и технологичный двигатель, который прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Похожие

Opel Adam (Опель Адам)

Opel Insignia (Опель Инсигния)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: