XRAY по-китайски: паркетник Chery Tiggo 2 добрался до России

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме.

Автомобили Чери Тигго 2 представляет собой хэтчбек, стилизованный под кроссовер. На российском рынке эта модель появилась весной 2020 года, а в КНР она выпускается с 2020 года. На китайском рынке модель называется Tiggo 3X. Chery Tiggo 2 является модернизированной версией хэтчбека Chery Very. Модели отличаются экстерьером и салоном, а также клиренсом. У Chery Tiggo 2 он увеличен до 186 мм. Среди конкурентов на автомобильном рынке РФ можно назвать такие модели, как Рено Сандеро Степвей, Лада Икс Рей или Лифан Х50. В этой статье мы расскажем об истории развитие модели Чери Тигго 2, технических характеристиках автомобиля, а также отзывах владельцев.

Характеристики

Тигго 2 новичок в модельном ряду компании на российском рынке. До этого в автосалонах бренда было представлено лишь два более крупных кроссовера: Tiggo 3 и 5. И теперь вот есть самый маленький паркетник — Chery Tiggo 2. Модель, традиционно для этого сегмента, построена на легковой платформе от хэтчбека Chery Very, который сейчас в России не продается.

Китайцы надеяться, что главными покупателями Chery Tiggo 2 станет молодежь.

Всего доступно 3 комплектации:

  1. Comfort, где установлен мотор 1,5 литра, передний привод и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  2. Luxury — 1,5 литра, передний привод, пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Luxury 1,5 литра, передний привод и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Экстерьер

Чери Тигго 2 2020 года представлен в очень ярком кузове типа универсал. На первый взгляд кажется, что в нем нет никакого плагиата: ни в решетке радиатора, ни в оптике, ни в строении бамперов и даже в уклоне стоек. То есть по дизайну мы получаем уже оригинальная модель, а не копию известных брендов.

Снаружи кроссовер получился довольно симпатичным. Над дизайном работал британец Джеймс Хоуп. За колесной аркой есть вентиляционная решетка, которая на дорогих автомобилях говорит о мощном двигателе и тормозах, так как все это нуждается в дополнительном охлаждении. Разумеется, на Тиго 2 — это бутафория, но выглядит она очень приятно. Накладки есть не только на порогах, но и на дверях, что наверняка пригодится. Задние арки тоже одели в мощные накладки, а не прикрутили топорно шурупами.

CheryTiggo 2 действительно выглядит современно и ярко.

Проблема многих китайцев лежит в области отсутствия целостного образа. Часто возникает ощущение, что некоторые модели, сделанные в Китае, собирались из большого количества разрозненных деталей. Иногда, очевидно, не подходящих друг другу ни по стилю, ни по форме. Дизайн же нового Тиго 2 такого ощущения не вызывает. Да и на дороге на автомобиль обращают внимание, рассматривая из соседних машин. Производитель предлагает довольно широкий спектр цветов, где даже есть ярко-рыжий и красный.

Мотор

Двигатель здесь установлен самый простой — 1,5 л на 106 лошадиных сил, который как поговаривают, разрабатывали австрийцы из компании AVL. Мотор прикрыт специальной крышкой. При ее снятии видно, как сильно он утоплен в корпус.

Коробке здесь стоит уделить особое внимание, так как она является логическим продолжением французского четырехступенчатого автомата al4. Непривычный вариатор, которые есть на Tiggo 3 или Tiggo 5, а именно гидромеханический автомат, правда, немного устаревший сейчас.

Любопытным является и тот факт, что изолирован моторный отсек от салона… обыкновенной монтажной пеной, которую заливали вручную. И это машина из салона!

Но самое интересное кроется даже не здесь. Если вдруг вы соберетесь съезжать с асфальта, то обязательно устанавливаете защиту двигателя, так как гофра выпускной системы, картер автомата, трубка кондиционера будут первыми контактировать с неровностями. Но даже без них дорожный просвет составляет всего 178 мм. Отсюда можно сделать вывод, что данная китайка подходит только для поездок по асфальту.

Чери Тиго 1.8 АТ+МТ 132л.с.

Официальная информация

Мощность двигателя с объемом 1.8 литра равна 132 л.с., а максимальная скорость — 190 км/ч. При этом расход бензина в городском цикле 10 литров и 7.5 л на трассе. В паре с 132-сильным устанавливается 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Владельцы о расходе топлива

  • Андрей, Белгород. Chery Tiggo 1.8 МТ 2010 г. Хорошее и надежно авто. За все время сменил только колодки задних тормозов и на пробеге 50 тысяч км ГРМ. Багажник очень объемный. При сложенном одном сиденье помещается три велосипеда спокойно. На дороге ведет себя неплохо. Двигатель мощный, 190 км/ч выжимает. Расход в среднем 9.5 литра.
  • Татьяна, Коломна. Год назад муж купил новый Тиго 2012 года в полной комплектации, так как не видел смысла переплачивать за паркетник. И, как оказалось, Чери ничем не уступает другим автомобилям. Подвеска отличная. Часто ездим с семьей на дачу, по грунтовке проезжает везде. Расход минимальный, на сотню до 10 литров (мотор 1.8 с механикой).
  • Александр, Москва. Автомобиль устраивает полностью во всем. За такие небольшие деньги в нашей Чери (год выпуска — 2008) есть все. Несколько раз ездил на юг, так ни разу не подвела. Все работает отлично, устойчивость на трассе на большой скорости и при поворотах хорошая. Расходом тоже доволен — в городе 10.5-11 литров, на трассе 8-9 литров. Механика работает отлично.
  • Татьяна, Владикавказ. Чери Тиго 1.8 AT 2014 года. Машина неплохая, с хорошим обзором, комплектацией и ценой, но после нескольких дней езды движок начал ужасно шуметь, такое впечатление, что старый дизель. На холостых оборотах возникает сильная вибрация. Плохо отрегулированы двери – закрываются проблематично. Единственное, можно добавить к плюсам расход топлива – 9.5 литра в среднем.
  • Алексей, Калуга. Очень неплохой автомобиль с хорошим внешним видом. В салоне комфортно и не шумно. Нет и неприятного запаха, как это бывает в автомобилях китайского производства. Расход в городе 12 литров, на трассе 8 литров. По поводу нареканий — плохая сборка автомобиля как для модели 2014 года. Минус и то, что нет отверстий под сиденьями для воздуховода, собирается конденсат.

Багажник

Заявленный объем — 420 л, хотя если смотреть со стороны, то так не кажется. Под полом находится докатка, где лежит аварийный знак, оборудованный липучками, а значит прилепить его можно в любом месте. Багажное отделение китайцы старались сделать максимально большим, поэтому убрали даже карманы по бокам, а также штатный домкрат, который идет вместе с автомобилем. Домкрат положили на специальной распорке под правое пассажирское переднее сиденье, чтобы добиться максимально большого багажника в относительно маленьком автомобиле. Довольно редкое решение.

Неудобство багажного отделения состоит в том, что выполнен он из каких-то квадратных ниш, которые съедают место. Если привести в пример Lada X-ray, то там объем всего 380 л, но при этом он ровной кубической формы, что на порядок удобнее во время эксплуатации, да и погрузочная высота ниже. Этот показатель очень важно для кроссовера, коим и хочет казаться Тиго 2.

Интерьер

В интерьере продолжается оранжевого настроения, которое есть во всей машине. Например, оранжевые вставки есть:

  • под соплами вентиляции;
  • в соплах круглых вентиляционных отверстий;
  • вокруг блока управления климатом;
  • на дверях;
  • на сиденьях;
  • вокруг рычага автомата и т. д.

Благодаря такому выбору,

салон Chery Tiggo 2 выглядит очень оригинально, молодежно и весело.

Кроме ярких вставок в интерьере присутствует привычный жесткий пластик. При этом он такого качестве на всех элементах, что, етестествено, подчеркивает ценовой сегмент, в котором он находится.

Руль регулируется только вверх-вниз. К сожалению, вариант по вылету отсутствует. А также качество выдает и оплетка руля. При 3,5 тысяч км пробега он уже начал облезать, хотя производитель говорит, что он выполнен из натуральной кожи. Как-то верится с трудом.

Кроме этого, здесь нет возможности поднять кресло или опустить его. Регулировка происходит только вперед-назад. Но при этом кресла лучше, чем в Chery Tiggo 3 в большей степени из-за того, что они выполнены не из дермантина, а из ткани. Но даже при этом чувствуется дешевизна.

Очень интересно сделана панель приборов. Она плоская, но при этом сам производитель говорит о том, что выполнена в формате 3D. В первое время очень сложно понять, что происходит на спидометре, так как разбивка идет, с одной стороны, в четном формате, а с другой — в нечетном. Благо есть бортовой компьютер, который позволяет продублировать показатели.

Очень приятно, что компания поставила датчики давления воздуха в шинах. Но при этом китайцы сэкономили на системе стабилизации, трекшен контроле — ничего нет, чтобы можно было нормально ездить на скользкой дороге. Такая же ситуации, например, у Девятки, где нет вспомогательной электроники. И это притом что цена довольно высокая в отличие, например, от когда-то продававшейся Chery Amulet. Там вообще не стоило особо придираться, так как стоило китайское детище дешевле вазовских.

Даже в максимальной версии нет:

  • климата;
  • навигации;
  • вспомогательной электроники.

Самая главная интересность в данном салоне — большой монитор, который полностью синхронизируется со смартфоном (на IOS и Android). На него выводится практически вся информация из телефона. Решение довольно интересное и удобное, так как можно управлять телефоном, не доставая его из кармана, как говорят производители. Синхронизировать телефон с медийным монитором на практике не удалось, поэтому владельцам придется здесь разбираться дополнительно. Матовый монитор невысокого качества сильно бликует на солнце, из-за чего информация на нем практически не видна.

Между передними сиденьями отсутствует подлокотник. В представительстве Чери говорят, что признают эту эргономическую проблему и думают над решением вопроса. Но на данный момент ни в одной комплектации, ни за какие деньги подлокотник между передними сиденьями вы получить не сможете, а ведь во время вождения это создаст ряд проблем.

Садиться сзади не очень удобно, так как двери узковаты. Сам по себе диван выглядит неплохо благодаря оранжевым вставкам, как и во всем салоне. Места примерно, как в Lada X-Ray, возможно, даже меньше.

Что касается размера задних сидений, то здесь смогут относительно комфортно (вверху и сзади места достаточно) разместиться два взрослых человека и между ними останется где-то сантиметров 15-20. Третий пассажир будет явно испытывать дискомфорт.

Chery Tiggo 2: прапраправнук «Гольфа»?

«Не надо ничего выдумывать, можно просто собирать новыми старые «Гольфы» да «Пассаты» — вот это была бы машина!» Знакомая фраза, не правда ли? Что же, возрадуйтесь, «староверы», ваша мечта почти сбылась: на белорусском рынке дебютировал кроссовер, «корнями» уходящий к легендарному Golf II. Правда, теперь это не немецкий, а китайский автомобиль. И не легковушка, а псевдокроссовер с ярким дизайном и увеличенным дорожным просветом. Знакомьтесь, Chery Tiggo 2!

Какое отношение модель имеет к VW Golf II? Весьма опосредованное. Дело в том, что Tiggo 2, в Китае известный как Tiggo 3X, создан на платформе малолитражки Chery Very (она же Chery Bonus, она же ZAZ Forza). Которая, в свою очередь, создавалась на платформе модели Chery Amulet, созданной на платформе SEAT Toledo первого поколения. И только здесь всплывает Golf II, ведь именно на его основе проектировали Toledo. В общем, упоминание «Гольфа» как прародителя будет правдой, но бессмысленной, поскольку в Tiggo 2 от него не осталось ровным счетом ничего.

Мало общего у Tiggo 2 и с другими «тигрятами» семейства Chery. Если Tiggo FL и Tiggo 3 какие-никакие «прапрародственники» Toyota RAV4, то в генеалогическом древе Tiggo 2 кроссоверов не было отродясь, о чем мы вам и рассказали в предыдущем абзаце. Он создан на базе обычной легковушки по давно отработанной рецептуре: прежняя платформа, новые кузовные панели плюс небольшие изменения в эргономике и настройке подвесок. Правда, в данном случае эргономика и подвески претерпели весьма забавные изменения. Так, что касается посадки, передние кресла просто поставлены выше — теперь высокие люди оказываются чуть выше верхней линии остекления. Да и невысоким тоже непривычно: даже похожему на китайца по антропометрическим данным Алексею Хвощинскому за рулем не совсем удобно. Есть вопросы и к самим креслам — профиль весьма своеобразный, а о регулировках поясничного подпора или всего кресла по высоте речи не идет.

Однако в остальном интерьер заслуживает похвалы: смело, аккуратно, интересно. И качественно! Хлопая дверью, постукивая по панели или нажимая клавиши, приходишь к выводу, что Tiggo 2 можно смело выставлять на «слепой» тест с любым кроссовером в сегменте до $15.000, и есть вероятность, что он выиграет! Хорошая фактура материалов, сборка без «но», интересные дизайнерские решения — как ни странно, именно Chery можно назвать одним из самых «небюджетных» среди псевдовнедорожных легковушек и доступных кроссоверов.

Оснащение тоже радует: базовая версия идет с «шестнадцатыми» легкосплавными дисками, электропакетом, ABS, комбинированным салоном из кожи и ткани, а главное — с двумя айрбэгами и кондиционером! Вторая комплектация (на фото) уже имеет парковочный радар, видеокамеру заднего хода, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, датчики давления в шинах, круиз-контроль, мультируль… Такой список не в каждой модели встретишь!

Правда, со стартовой ценой 24.900 рублей Tiggo 2 попадает в сегмент, где ведется очень жесткая борьба, а лидеры не меняются уже несколько лет подряд. Взять те же Renault Stepway (19.100-23.900 руб.), или Renault Duster (23.200-31.600), или Lada Xray (21.500-27.600) — модели раскрученные и заслуженно уважаемые. Да, со своими плюсами и минусами, однако как минимум с «биографией». Да и в стане «китайцев» конкурентов хватает — тот же Lifan X60 (25.220-32.160 руб.), более мощный и вместительный. А Lifan X50, прямой конкурент Tiggo 2, вообще стоит 19.810-24.980 руб., при этом у него в базе есть ESP, что значительно повышает и безопасность, и проходимость. Так что цена заманчивая, но это вовсе не уникальное торговое предложение, в том числе и в линейке Chery: более крупный и мощный Tiggo 3 стоит от 25.900 рублей.

Чем же будет «брать» Chery Tiggo 2? Дизайном? Вполне реально — на фоне бесконечно одинаковых Stepway и Sandero «китаец» выгодно выделяется, машина яркая и симпатичная. Но одного этого мало. Может, есть какие преимущества по вместительности или грузоподъемности? Увы, все примерно так же, как и у соразмерных конкурентов: сзади места хватает, но только если передние пассажиры ростом не выше 177-180 см. Не впечатляет и само кресло: центрального подлокотника нет (и это топ-версия), профиль спинки невыразительный, хотя сам по себе диван нормальный и по высоте, и по углу наклона спинки.

Багажник — 420 л, что вполне неплохо для компактного хэтчбека. Однако обращает на себя внимание одно необычное решение: боковые панели, на которые ложится жесткая полка багажного отсека, приподняты на 10 см на трубках-«проставках», чтобы быть на одном уровне со спинкой сиденья. Спинки сидений складываются по частям, но не вровень с полом багажника, под фальшполом которого «докатка».

Запущенный двигатель почти не слышен в салоне, педали информативные, рычажок указателя поворота работает четко, рычаг КП — тоже, двигатель спокойно трогается практически с холостых… В первые минуты тест-драйва Tiggo 2 настолько безупречно аккуратен для своего сегмента, что хочется с умным видом покачать головой и выдать сакраментальное: да, научились китайцы, научились… Ощущение нормального автомобиля без откровенных недостатков, всплывающих еще при статичном ознакомлении либо с первых метров движения, дорогого стоит, особенно для китайского бренда и бюджетной модели.

И очень важно, что впоследствии это ощущение «нормальности» не пропадает. Привыкнув к посадке, начинаешь отмечать плюсы. Первый — очень чуткий и эластичный мотор, причем чем меньше от него требуешь, тем приятнее он себя ведет. Чуть коснись педали «газа» — машина ускоряется, но быстро (106 л.с.!) и в ту же секунду, безо всяких пауз и задержек. Руль оказывается неожиданно острым (три оборота от упора до упора), что еще более неожиданно делает Tiggo 2 автомобилем не только симпатичным, но и азартным в управлении. Поворачивая руль на привычный угол, неожиданно выбираешь более крутую траекторию — и понимаешь, что ничего страшного для Chery в этом нет.

Да, у Chery нет системы стабилизации и тягового контроля, но в отличие от очень многих «бюджетников» и кроссоверов здесь в этом нет и необходимости. Несмотря на «лифт» подвесок для достижения дорожного просвета 184 мм, на поведении Tiggo 2 в предельных режимах это никак не сказалось. Да, задирает «внутреннее» заднее колесо при резком броске, да, уходит в занос, но делает это плавно, мягко, без намеков на переворот или потерю контроля.

В нормальных режимах Tiggo 2 вообще безупречен — не шумный, не жесткий, не медлительный. Он настроен по всем параметрам очень сбалансированно, как нормальная европейская или японская модель. За день теста не выявилось каких-то особенностей, которые можно было бы назвать раздражающими. Мог бы быть динамичнее? Чуть тише? Чуть мягче? Ребята, давайте будем объективными: в сегменте «до $15.000» есть куча моделей, у которых все эти параметры заметно хуже.

Поэтому лично мне Chery Tiggo 2 запомнится «хорошистом» с замашками «отличника». Плюсы — яркая внешность, большие зеркала, приятная отделка салона, сбалансированные ходовые качества и азартный острый руль. Минусы? Таких, чтобы назвать их недостатками, лично я не обнаружил. А по мелочи… Лично мне, скажем, не понравилось отсутствие хоть какой-то защиты под картером, а также тот факт, что низшая точка — это «гофра» выхлопной системы, справа висят незащищенные шланги кондиционера. Но это если говорить уже о внедорожных качествах. А если о дорожных, то претензий нет. Симпатичный, аккуратный и приятный автомобиль — вот мой вердикт.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Chery Tiggo 2 предлагается только с передним приводом, 1,5-литровым 106-сильным бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой или 4-диапазонной автоматической коробкой передач, в двух фиксированных комплектациях Comfort и Luxury.

Базовая Comfort — только с «механикой» и стоит от 24.900 белорусских рублей (около $13.400). В ее оснащение входят легкосплавные 16-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электрозеркала с обогревом и интегрированными указателями поворотов, релинги на крыше, задний спойлер, противоугонная сигнализация, ABS + EBD, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с Д/У, комбинированный салон кожа + ткань, обогрев передних сидений, складывающиеся 60:40 сиденья второго ряда, крепления ISOFIX, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка руля по высоте, аудиосистема с USB.

Версия Luxury предлагается как с механической, так и с автоматической трансмиссией, правда, цены на последнюю пока не объявлены. А вот с «механикой» Tiggo 2 Luxury стоит 25.900 белорусских рублей (порядка $15.600). В этой версии в оснащение добавлены парковочный радар, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, обтянутое кожей многофункциональное рулевое колесо, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth.

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность , официальному дилеру Chery в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Chery Tiggo 2 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см1497
Мощность, л.с. при об/мин106/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин135/2750
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, сн/д
Макс. скорость, км/чн/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км6,2
В городском цикле, л/100 км9,4
В смешанном цикле, л/100 км7,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4200/1760/1570
Колесная база, мм2555
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л420
Емкость топливного бака, л50
МАССА
Масса снаряженная, кг1290
Масса полная, кгн/д

Тест драйв

Стоит съехать с дороги на песок, как машина мгновенно закапывает в него намертво. Вот он результат экономии — молодежных легкий хэтчбек только с передним приводом без вспомогательной электроники. Это весьма неприятная ситуация.

Тигго 2 — доработанная платформа старых моделей компании. Спереди McPherson, сзади — полунезависимая балка. Ничего особенного, но настроена она хорошо с неплохой энергоемкостью — всё очень неплохо проглатывается. Шумоизоляция средняя: на гладкой дороге в салоне тихо, но стоит съехать на гравии или просто неровную поверхность сразу же появляется гул.

Тигго 2 — обычная машина, которую нельзя считать кроссовером.

Расход топлива при скорости 60-70 км/ч составляет 4,6-4,7 л на 100 км при выключенном кондеционере. Но не стоит обольщаться, так как при спокойной езде иномарка показывает в среднем 7-8 л.

Отзывы владельцев Chery Tiggo

Больше всего об автомобиле может рассказать не его техническая характеристика или завод-изготовитель, а реальные пользователи. И вот здесь мнения отечественных автолюбителей во многом расходятся.

В данной статье рассмотрим наиболее популярные отзывы:

1. Константин – Москва.

«Автомобиль весьма резвый и на небольших скоростях может «сделать» многих конкурентов, но уже после разгона до сотни чувствуется недоработка двигателя — на трассе машина проигрывает.

Большой проблемой является боковой ветер, который при большой силе раскачивает машину во время маневра».

2. Игорь – Мурманск.

«Слабое место автомобиля — печка, которая плохо справляется со своей задачей.

Можно решить проблему установкой клапанов на шланги, монтажом дополнительных моторчиков, рассверливанием отверстий на термостате и так далее. Но все это «головная боль», от которой сложно избавиться».

3. Олег – Красноярск.

«Автомобиль Chery Tiggo славится своей проходимостью, поэтому поездки в лес, на озеро или природу — одно удовольствие.

Климат контроль работает хорошо, температуру поддерживает на заданном уровне. Стеклоподъемники работают на «отлично», но при попадании влаги могут быть проблемы с моторчиками».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ниссан Верса 2020 – новый седан от Ниссан

4. Игорь – Тольятти.

«Машина шумновата в салоне — к этому необходимо сразу привыкнуть.

Проблемы: низкое качество пластика в салоне, плохой кожзаменитель, непродуманная конструкция дверного полотна (дребезг накладок — обычное дело).

К 80 тысячам километров пришлось поменять многое — колеса, свечи, масло в двигателе, свечные провода, фильтра (воздушный, топливный и салонный) и так далее.

К минусам можно отнести чувствительность авто к качеству топлива, частую замену ремня ГРМ, длительность прогрева силового узла в холода».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: