Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем две версии одной модели

Новый внедорожник известной испанской компании был показан в сентябре этого года на специальном мероприятии в Барселоне, однако на днях запланирована миров

Seat Tarraco 2020 – новый 7-местный кроссовер Сеат Таррако

Кроссовер Seat Tarraco (новая модель Сеат Таррако 2019-2020) представлен официально 18 сентября 2020 года на специальном мероприятии в Барселоне. Мировая премьера флагмана испанской ]SEAT[/anchor] кроссовера Tarraco запланирована на октябрь 2018 года в рамках Paris Motor Show. В нашем обзоре Seat Tarraco 2018-2019 года – первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики родного брата Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace. Производство Сеат Таррако стартует в ближайшие дни на ]Volkswagen[/anchor] в Вольфсбурге бок о бок с Фольксваген Тигуан. Продажи нового испанского кроссовера начнутся в декабре 2020 года (первые покупатели получат свои машины в начале весны 2020 года) по начальной цене чуть более 30000 евро.

Досадно, но по всей видимости российским автолюбителям новый кроссовер Seat Tarraco не достанется, как и все новинки испанской компании SEAT (бренд покинул российский рынок еще в 2014 году в связи с мизерными продажами). На мировом рынке у бренда SEAT, к слову, после долгих лет неудач, намечается настоящее процветание. Компания с 2020 года начала приносить концерну Volkswagen прибыль, в 2020 году реализовала рекордные 468 тыс. автомобилей (в 2020 году рост производства по состоянию на август месяц составляет уже 21,9% по сравнению с прошлым годом, с января по август продано около 384 тысяч машин). Особенно хорошо в Европе расходятся кроссоверы Seat Arona и Seat Ateca, а так же Seat Ibiza 5 поколения и новый Seat Leon.

Так что новый, большой 7-местный кроссовер Seat Tarraco явно еще более улучшит положение испанской компании и привлечет новых клиентов. Интересно, что имя для новинки выбирали задолго до выхода модели на рынок, как говорится, «всем миром». В итоге народного голосования выбор остановился на имени Tarraco (написание города Таррагона в Каталонии на латинице).

Читайте также:  GMC Terrain 2020 дебютировал на автосалоне в Детройте NAIAS-2019

Как мы и говорили в самом начале обзора, новый испанский кроссовер Seat Tarraco является родным братом чешской модели Skoda Kodiaq и немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan в исполнении Allspace. При этом с чешским родственником новинка Сеат практически не похожа внешне, а вот сходство с немецким родственником просто-таки явное, особенно если смотреть на автомобили в профиль.

Однако передняя и задняя часть кузова у Сеат Таррако оригинальные и решены в фирменном дизайнерском стиле бренда. В наличии строгие Full LED фары головного света с характерным рисунком светодиодных дневных ходовых огней, новая шести угольная фальшрадиатроная решетка (Seat Tarraco первым примерял ее), мощный бампер с харизматичным рельефом.

Задняя часть кузова выставляет напоказ крупную дверь багажного отделения, дополненную светодиодными габаритными фонарями, соединенными между собой светодиодным мостом, а также строгий бампер с щедрой отделкой из стойкого к мелким повреждениям пластика.

  • Внешние габаритные размеры кузова Seat Tarraco 2018-2019 года составляют 4735 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1658 мм в высоту, с 2791 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.

Кроссовер Сеат Таррако доступен исключительно в богатых комплектациях Style и Xcellence и стандартно оснащается полностью светодиодными фарами головного света и светодиодными габаритными фонарями с динамическими указателями поворотов, а так же светодиодной фоновой подсветкой салона. Для окраски кузова предлагаются 8 цветов эмали: Oryx White, Reflex Silver, Indium Grey, Urano Grey, Titanium Beige, Dark Camouflage, Atlantic Blue и Deep Black.

Салон нового кроссовера Seat Tarraco стандартно 5-местный с двумя рядами сидений (два дополнительных сиденья в третьем ряду — платная опция). Сразу стоит отметить, что в последнем ряду на галерке разместиться с комфортом получится лишь у детей. В остальном к салону и багажнику испанского кроссовера Сеат Таррако придраться весьма сложно.

Багажное отделение позволяет загружать от 760 до 1920 литров при 5-местной конфигурации салона. С тремя рядами сидений максимальный полезный объем багажника чуть скромнее – 1775 литров.

Интерьер строгий и лаконичный, но при этом в наличии высококачественные материалы отделки и, понятным делом, масса продвинутого оборудования, часть из которого предлагается за доплату. На выбор покупателя традиционная панель приборов с аналоговыми приборами и экраном бортового компьютера, или инновационная виртуальная Digital Cockpit с 10,25-дюймовым дисплеем, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном или ее более продвинутый вариант Navigation Plus распознающий жесты, климат-контроль, электропривод стекол, зеркал и кресел перового ряда, тканевая или кожаная отделка сидений, стандартные системы безопасности Lane Assist и Front Assist с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, а также дополнительные предлагаемые в качестве платных опций: Blind Spot Detection, Traffic Sign Recognition, Traffic Jam Assist, Adaptive Cruise Control, Light Assist и Emergency Assist.

Технические характеристики Seat Tarraco 2018-2019 года. Испанский кроссовер базируется на платформе MQB-A с полностью независимой архитектурой передней и задней подвески. В качестве опции предлагаются даже адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control с амортизаторами, способными изменять степень жесткости. Под капотом кроссовера Сеат Таррако устанавливаются турбированные бензиновые двигатели и турбо дизели.

Бензиновые моторы для Seat Tarraco:

Читайте также:  Технические характеристики Chery Tiggo
  • 1.5 TSI (150 лс) в компании с 6 МКПП и передним приводом.
  • 2.0 TSI (190 лс) в паре с 7-ступенчатым «робот» DSG и системой полного привода 4Drive.

Дизель двигатели для Seat Tarraco:

  • 2.0 TDI (150 лс) доступен как с 6 МКПП и передним приводом, так и с 7 DSG и полным приводом.
  • 2.0 TDI (190 лс) по умолчанию с роботизированной 7-ступенчатой коробкой 7 DSG и полным приводом 4Drive.

Испанский внедорожник имеет хорошее оснащение и представлен следующими устройствами:

  • головные и габаритные огни оснащены светодиодным наполнением и сигналами поворотников;
  • современная мультимедийная система;
  • широкоформатный дисплей с сенсорным управлением;
  • навигационная система;
  • электрический привод для открытия и закрытия окон;
  • климат и круиз контроль;
  • система безопасности с функциями Lane Assist и Front Assist;
  • распознавание дорожных знаков;
  • опция экстренного торможения;
  • доступ к управлению без ключа;
  • помощь при парковке, повороте и движении задним ходом.

Вывод

Главный вопрос – зачем покупать Seat Tarraco, если есть Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq? Немец, будучи во всей этой истории исходником, да еще и более статусным в иерархии брендов, справедливо дороже. Чех – уж простите, но представляется не очень удачной интерпретацией оригинала, что, впрочем, не мешает ему пользоваться хорошим спросом в Украине. Любят у нас «Шкоду» без оглядки, и все тут. А испанский кроссовер – золотая середина: не такой дорогой, как Volkswagen, и не такой скучный, как Skoda. Все остальное – личная религия.

Мое мнение: Seat – самый недооцененный автомобильный бренд в Украине. После теста Tarraco у меня осталось приятное послевкусие. Увы, не дает покоя внешняя схожесть с Tiguan Allspace, но, когда садишься в салон, об этом забываешь. Автомобиль комфортный, просторный и интересный в управлении. Вполне можно брать!

Как звать тебя?

Имя кроссоверу Tarraco придумали поклонники марки. Отдел маркетинга Seat объявлял соответствующий конкурс, принимал варианты, отсеивал неинтересные и банальные. В финале, помимо Tarraco, участвовали имена Alboran, Aranda и Avila. В итоге кроссовер назван в честь древнего города Тарракон (сейчас Таррагона) – старейшего римского поселения на Пиренейском полуострове – и это уже четырнадцатый по счету топоним в истории модельной линейки Seat. До этого автомобили испанской марки получали названия Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella, Toledo, Inca, Alhambra, Cordoba, Arosa, Leon, Altea, Ateca и Arona.

1 of 4

Тут у Seat была и все еще сохраняется идентичность, стремительно поглощаемая концерном Volkswagen. Ну вот, казалось бы, вы создаете новую для марки модель кроссовера с опциональным третьим рядом – да, на имеющихся в распоряжении узлах и агрегатах VAG, которые прежде уже легли в основу схожих по габаритам Volkswagen Tiguan Allspace и Skoda Kodiaq, но дизайн-то можно сделать уникальным? Увы, главный стилист Seat Алехандро Месонеро то ли не имел такой возможности, то ли не захотел, но по факту в профиль Tarraco – почти точная копия Tiguan Allspace. Судите сами:

Tarraco даже сборочную прописку получил не на родине, а в немецком Вольфсбурге, на одной линии с «Тигуанами». Испанская же «рука», позволившая Tarraco хоть как-то удержаться на грани идентичности, хорошо видна в оформлении «лица» и кормы. Тут Месонеро справился на отлично. Есть за что глазу зацепиться. Спереди – это шестиугольная решетка радиатора, сзади – соединяющая фонари светодиодная полоска.

Заказать консультацию

Машины испанского производства Hurtan

Машины испанского производства: Hurtan

Испанскую марку машин Hurtan из Гранады знают ценители винтажа. С 1991 года фирма производит ретроавтомобили ручной работы. Основатель компании Хуан Уртадо Гонсалес, вдохновленный моделями 1940–1950-х годов, позаимствовал двигатель у Renault Clio, а кузов спроектировал сам. Кузов отличает деревянная отделка у центральной консоли в салоне, руль в лучших традициях английских родстеров середины XX века, кожа самого высокого качества и огромное количество хромированных деталей. Сегодня Hurtan выпускает модели Albaycin и Grand Albaycin, ценой от 150 тысяч евро. Искушенного покупателя пленяет силуэт машины в духе произведений Сальвадора Дали с ностальгической примесью английских Morgan и Jaguar 1950-х годов.

Официальный сайт: www.hurtan.com.

Испанские спортивные автомобили Tramontana

Испанские спортивные машины Tramontana

Производством спортивных машин в Испании сегодня занимаются две компании. Наиболее известная из них – Tramontana (исп. – холодный северный ветер). Она находится на Коста-Брава и работает с середины 2000-х. Tramontana создает уникальные и креативные болиды для тех, кому наскучили Lamborghini и Ferrari. Дизайн городских спорткаров Tramontana сочетает в себе лучшее от болидов Формулы-1 1960-х годов и боевых истребителей времен Второй мировой войны. Битурбированный 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 720 л.с. и разгоняет машину до первой «сотни» за 3,6 секунды, а максимальная скорость авто составляет 325 км/час. Собирают суперкар вручную. Декорируют дорогой кожей, деревянными панелями из Японии по спецзаказу, мелкими деталями из белого и желтого золота. Несмотря на впечатляющую цену испанской марки автомобиля спортивного профиля – 610 тысяч евро, поток клиентов у Tramontana не иссякает.

Читайте также:  Тест-драйв Honda CR-V, который зачем-то остался в России

Официальный сайт: www.tramontanacorp.com.

Испанские спортивные машины Motor Spano

Испанские спортивные GTA Motor Spano

Еще одну гоночную марку в Испании выпускает GTA Motor Spano. Впервые компания из Валенсии заявила о себе на Женевском автосалоне в 2011 году, а уже через год привезла в Швейцарию готовый к серийному производству высокотехнологичный и эксклюзивный спорткар. Он, как выстрел, разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды и может развивать скорость свыше 350 км/ч. Сегодня GTA Spano входит в пятерку самых быстрых автомобилей планеты. У испанской спортивной машины имеются и практичные стороны, производители предусмотрели два багажника: на 100 л в передней части кузова и на 200 л – в задней. В салоне есть мультимедийная установка с 7-дюймовым ЖК-дисплеем, спутниковой навигацией и Bluetooth для мобильных устройств. Приобрести GTA Spano можно за 530 тысяч евро.

Официальный сайт: www.spaniagta.com/en.

В салоне — хорошо

Выговорился об экстерьере, теперь заглянем в салон. Тут тоже многое знакомо тем, кто знает, что такое Seat в частности и автомобили VAG в целом, но назвать интерьер Tarraco клоном чего-то язык не поворачивается. Унифицированные элементы здесь хорошо сочетаются с оригинальными решениями. Передняя панель, например, пронизана от края до края горизонтальной планкой «под дерево». По задумке дизайнеров это должно визуально увеличить ширину салона, хотя он и без того просторен во всех измерениях. И, что еще важнее, великолепно организован с точки зрения эргономики. Достаточно буквально 10-15 минут, чтобы освоиться и во всем разобраться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: