Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Автопроизводители за последние годы представили множество вместительных и мощных внедорожников. Но большинство из них не будоражили воображение автолюбителей, не кипятили их кровь. Chevrolet решил

Содержание страницы

GMT400: GMT420

Первые автомобили линейки, GMC Yukon (Джи Эм Си Юкон), были представлены в 1992 году. В течение некоторого времени после 1992, в линейке Шевроле (Chevrolet) полноразмерный автомобиль продолжал именоваться Blazer (Блейзер). В 1995 году, линейка Chevrolet Blazer (Шевроле Блейзер) была переименована в Тахо, была представлена полноразмерная 4-дверная Тахо (Chevrolet Tahoe GMT400), которая просуществовала по 1999 год.

Почти сразу же после выпуска, в 1996 году, журнал Motor Trend присвоил Шевроле Тахо титул «Грузовик Года» (Truck of the year 1996).

Платформа GMT400 объединила целый ряд автомобилей, выпускавшихся различными подразделениями General Motors: от Chevrolet Tahoe GMT420 до Chevrolet Escalade GMT435, который выпускался до 2000 года. Исторически, однако, сложилось таким образом, что в России все эти автомобили считаются принадлежащими к линейке GMT400. В связи с характерной формой кузова и фар, существует жаргонное название: «квадратный тахо». Синонимами Тахо на этой платформе стал GMC Yukon (Джи Эм Си Юкон), получивший люксовую линейку Denali (Юкон Денали), ставшую популярной среди обеспеченных любителей больших автомобилей.

Читайте также:  «Лада Тарзан». Технические характеристики, отзывы

Ошибочно считается, что Шевроле Тахо линейки GMT400 имеет индекс платформы GMT410: это результат не вполне верных действий контент-менеджера одного из известных в России автомобильных сайтов, который при создании каталога легким жестом отнес квадратный Тахо к GMT410. На самом деле, индекс GMT410 относитися к Chevrolet Suburban (Шевроле Субурбан), который выпускался на этой платформе с 1992 по 1999 годы.

Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо) выпускался как в трехдверном коротком кузове (3-door SUV), так и в пятидверном (5-door SUV). В качестве стандартного, предлагался мотор с индексом L05: V8 объемом в 5,7 литра (350 кубических дюймов) мощностью в 200 л.с.; с 1994 года стал доступен дизельный двигатель Detroit Diesel V8 объемом в 6,5 литров (395 кубических дюймов), мощностью в 180 л.с., устанавливавшийся так же и на легендарные автомобили Хаммер (Hummer H1) и многие другие.

В 1996 году, двигатель L05 (V8 5,7 литра / 350 кубических дюймов) был доработан, получив фирменное название Vortec 5700 и индекс L31. Результатом доработки стало повышение мощности и экономичности двигателя. С этого момента, Vortec V8 объемом 5,7 литра стал стандартным двигателем линейки. Тогда же, в 1996, появилось автоматическое подключение полного привода.

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT400

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT400 (1995, 1996, 1997, 1998, 1999) (Chevrolet Tahoe GMT400 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей. .

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT400:

  • Передние дворники: 45 см (18 дюймов)
  • Задний дворник: 35,5 см (14 дюймов)

Тюнинг Шевроле Тахо GMT400 в Вита-моторс

Боди-лифт Шевроле Тахо в Вита-моторс

Ремонт Chevrolet Tahoe Вита-моторс

Тюнинг Chevrolet Tahoe Вита-моторс

Тюнинг оптики Шевроле Тахо Вита-моторс

Тюнинг экстерьера Chevrolet Tahoe Вита-моторс

Тюнинг подвески Шевроле Тахо Вита-моторс

Интерьер

За основу автомобиля была использована новая платформа GMT-K2XX GMT-T1XX, которая ранее еще ни разу не применялась в линейке. Благодаря этому серьезно изменился внешний вид внедорожника:

  • появились обновленные кузовные панели;
  • на смену двухъярусных фар головной оптики пришли светоблоки с тонкими линиями ходовых огней;
  • радиаторная решетка приобрела новую архитектуру (она отличается в зависимости от конфигурации);
  • у каждой модификации теперь будет уникальная форма бампера;
  • обновился рисунок фар;
  • багажник приобрел другую форму.

Известно, что версия Z71 имеет скошенный бампер, оснащенный защитной пластиной. Благодаря этому должна увеличиться проходимость машины. Кроме того, изменились и габариты транспортного средства, которые стали больше на:

  • 172 мм – в длину;
  • 36 мм – в высоту;
  • 13 мм – в ширину;
  • 125 мм – в колесной паре.

Размер клиренса – 101 мм. Таким образом, длина нового Tahoe 2021 будет достигать 5,35 м, высота – 1,92 м, а ширина – 2,05 м. Подходящий диаметр колесных дисков для базовой версии авто составляет 18 дюймов. Однако, по словам разработчиков, в других комплектациях данный показатель будет достигать 20-22 дюйма. Новинка поступит в продажу в 9 цветах, 3 из которых ранее еще не использовались в линейке.

Читайте также:  Предпоследнее китайское предупреждение: сравнительный тест-драйв JAC S3 и Lada XRAY Cross

Chevrolet Tahoe 2021 года - вид спереди

GMT800: GMT820

В 2000 модельном году, на конвейере остались только ограниченные серии Тахо на платформе GMT400: Tahoe Limited и Tahoe Z71 (Тахо Лимитед и Тахо Z71), выпускавшиеся в Арлингтоне, Техас. Однако, тот же модельный год стал годом премьеры Шевроле Тахо на платформе GMT800 (Chevrolet Tahoe GMT800), на которой так же выпускались такие примечательные автомобили как Cadillac Escalade(GMT820) (Кадиллак Эскалейд), Chevrolet Suburban (GMT830) и даже Hummer H2, платформа которого базировалась на GMT820. Аналогами Шевроле Тахо в линейке GMT800 стали GMC Yukon (ДжиЭмСи Юкон) и Chevrolet Sonora (Шевроле Сонора).

С 2004 года, целый ряд автомобилей на платформе GMT800 выпускался на в Калининграде.

Новая линейка претерпела ряд кардинальных изменений в дизайне, приобретя жаргонное название «круглой», кроме того произошел целый ряд изменений в конструкции автомобиля: появились два новых двигателя, заменивших старый Vortec V8 5,7: Vortec V8 4800 мощностью в 275 л.с. и Vortec 5300 V8, мощностью в 280 л.с. Стоит отметить, что несмотря на меньший объем новых двигателей, они были еще более мощными, чем старый Vortec 5700. Исчезла версия Тахо с ручной КПП, в пользу АКПП 4L60-E. В 2003 году потребителям была предложена система стабилизации StabiliTrak, тогда же возникли опции в виде потолочного DVD-плейера и акустической системы Bose. В 2004 году оба двигателя получили в результате доработок дополнительно по 10 лошадиных сил.

К сожалению, трехдверной Тахо на платформе GMT800 не суждено было появиться на конвейере, хотя прототип существовал.

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT800

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT800 (GMT840, а точнее GMT820) (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006) (Chevrolet Tahoe GMT800 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей. .

Техническое обслуживание Шевроле Тахо

Руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя и огромным опытом ремонта Шевроле Тахо, мы разработали карту технического обслуживания Tahoe. Вы можете загрузить регламент обслуживания Chevrolet Tahoe в формате PDF.

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT800:

  • Передние дворники: 56 см (22 дюйма)
  • Задний дворник: 35 см (14 дюймов)

Трудно ли управлять «гигантом»?

Более легким управление Chevrolet Tahoe стало и благодаря инновационной 6-ти ступенчатой АКПП 6L80. Эта АКПП была разработана специально для полноприводных авто. Электронный блок, который находится у нее внутри, при износе деталей меняет алгоритм управления, поэтому настройки трансмиссии остаются постоянными. Большим плюсом стало появление в новой версии Тахо электроусилителя руля. Теперь нужно приложить минимум усилий, чтобы припарковаться и управлять такой «махиной» на скорости. В дальней дороге весьма кстати придется адаптивный круиз-контроль.

Тест — драйв Шевроле Тахо выявил отличную управляемость и безопасность. Высокая безопасность обеспечивается целым рядом систем и датчиков. Например, о съезде со своей полосы сигнализирует специальная система оповещения, а датчики мертвых зон помогут при перестроении. Также есть парковочные датчики, камера заднего вида, система предупреждения лобового столкновения. Салон оборудован 6 подушками безопасности.

GMT900: GMT920

В 2007 модельном году концерн GM представил новую платформу: GMT900, традиционно объединившую целый ряд больших автомобилей концерна, таких как Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо), Cadillac Escalade (Кадиллак Эскалейд), Hummer H2 (Хаммер Эйч-2), Chevrolet Avalanche (Шевроле Аваланч).

Читайте также:  Дорожный просвет йети. Клиренс Шкода Йети, реальный дорожный просвет Skoda Yeti. Основные технические параметры Skoda Yeti

В первую очередь, изменения в новой линейке коснулись внешнего вида и комфорта: серьезно изменен дизайн передней части автомобиля, появилась новая приборная панель, отделанная деревом. Кроме косметических изменений, появились новые двигатели: Vortec 6200 V8 мощностью от 380 до 403 л.с. Появилась новая шестиступенчатая АКПП 6L80, которой снабжали все Yukon, кроме заднеприводной версии с двигателем Vortec 4800.

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT900

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT900 (2007,2008,2009,2010) (Chevrolet Tahoe GMT900 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей. .

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT900:

  • Передние дворники: 55 см (21.6 дюйма)
  • Задний дворник: 30 см (11.8 дюймов)

Технические характеристики Chevrolet Tahoe поколения III рест.

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 2 007мм
  • длина 5 131мм
  • высота 1 953мм
  • клиренс 231мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
5.3 AT (325 л.с.)LTZАИ-92Полный9 с192 км/ч

Ищите отзывы о Chevrolet Tahoe? Посмотреть отзывы о Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe 2020 — платформа K2Ux

Наконец, мы дождались обновленный, а вернее сказать абсолютно новый Шевроле Тахо 2020 модельного года, уже четвёртого поколения, построенный на платформе GMT (General Motor truck) K2UC (K2UG для GMC Yukon/GMC Yukon Denali). Приятно, что это всё тот же полноразмерный рамный внедорожник, а не модный нынче кроссовер. Чем же порадует новинка General Motors конечного потребителя? Вот это мы сейчас и обсудим!

Двигатели Шевроле Тахо 2015

Начнем с двигателей. Их в линейке пока только два, оба силовых агрегата обновлённого Шевроле Тахо 2020 модельного года относятся к серии EcoTec3 с возможностью заправки этаноловой смесью E85 FlexFuel. К двигателю V8, знакомому по предыдущему поколению, объёмом 5,3 литра (L83, предыдущий LY5/LMG E85) добавился V8 6,2L (L86, предыдущие L92 и L9H/L94 E85), знакомый по Cadillac Escalade и рестайлинговому Hummer H2.

Оба силовых агрегата имеют не только головки блока цилиндров из алюминиевого сплава, но и сам блок, что, к сожалению, не ведет к увеличению моторесурса — полностью алюминиевые ДВС чрезвычайно чувствительны к перегреву и существенно дороже в ремонте.

Правда, до ремонта двигателя Шевроле Тахо 2020, даже первой пилотной партии, ещё далеко, при условии правильной эксплуатации, а врожденных проблем, к счастью, не наблюдается. В новых двигателях установлены распредвалы с более высокими и широкими кулачками для увеличения подъема клапанов и длительности их открытия, система изменения фаз газораспределения. Пустотелый шток впускного клапана обеспечивает лучшее теплоотведение, как и наполненный натрием более теплонагруженный выпускной коллектор. Клапанов, по традиции, два на цилиндр, диаметр тарелок увеличен по сравнению с двигателями предыдущего поколения.

Инженеры GM изменили геометрию впускного и выпускного коллекторов для уменьшения сопротивления воздушного потока и отработавших газов, что, вкупе с усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива, привело к оптимизации топливной смеси и наполнению цилиндров (отводу газов). Кстати, про геометрию – производитель уверяет, что наконец-то найдено конструктивно правильное решение по геометрии выпускного коллектора на новом Шевроле Тахо 2020, которое раз и навсегда устранит проблему с короблением и растрескиванием, которое преследовало владельцев Шевроле Тахо предыдущих трёх поколений.

Отключением половины цилиндров Active Fuel Management (AFM) при равномерном движении давно никого не удивишь, и при аккуратной езде, даже при столичном трафике вполне можно уложиться в 10л/100км (об активации системы сигнализирует пиктограмма V4 на приборной панели).

Справедливости ради, отметим, что такая «экономичная» поездка не доставит принесет удовольствия, от динамичной езды. С другой стороны, владельцы японских и европейских автомобилей более скромных габаритов и объемов двигателей не могут поверить, что американский, практически трёхтонный трак с двигателем в пять с лишним литров, способен при обычном стиле движения потреблять не более 18 литров бензина АИ-92 на 100км standart – столько же, сколько сжигает Mazda CX-7 бензина АИ-95 с двухлитровым турбомотором. Кстати подобные системы отключения цилиндров устанавливаются, например, на Dodge Ram 5,7 Hemi, и хотя носят совершенно другое название — Multi Displacement System (MDS), конструктивно очень похожи.

Оговоримся: использование высокооктанового бензина в новом Шевроле Тахо 2020 более оправданно, как с экономической точки зрения (при более высокой цене расход ниже), так и с технической – более высокий КПД высокооктанового же топлива не пустой звук!

А вот заявление производителя о прибавке в 20л/с при использовании E85 (смесь бензина с этанолом, E — от Ethanol, в пропорции 85%/15%) выглядит маркетинговой уловкой – на практике мощность Шевроле Тахо при этом ощутимо падает, а расход топлива серьёзно увеличивается, потому об экономии речь вообще не идёт; удовольствия от поездки на биоэтаноле вы также не получите.

АКПП Шевроле Тахо 2015

Автоматическая коробка передач Шевроле Тахо 6L80 уже обкатана на предыдущей платформе Шевроле Тахо GMT 900 и Кадиллак Эскалейд. Никаких нареканий по работе и обслуживанию не возникало, кроме, пожалуй, стоимости переборки (ремонта), которая для 6L80 практически вдвое выше старого проверенного агрегата 4L60e в силу более сложной обновлённой конструкции и гораздо меньшей распространенности.

АКПП 8L90, предлагаемая пока исключительно для Yukon Denali – совершенно новая автоматическая трансмиссия, призванная увеличить экономию топлива, ещё не распространена и информации по ней крайне мало — со временем подробнее расскажем и о ней. Конструктивно, 8L90 Hydramatic – очень интересный агрегат, некоторые технические решения кардинально отличаются от европейских и японских аналогов – порадовало, что американские производители постепенно отходят от своих же канонов и двигаются вперед, улучшая потребительские свойства своих автомобилей. Блок управления автоматической трансмиссией, расположенный внутри агрегата, самостоятельно перенастраивает алгоритм переключения передач по мере износа деталей трансмиссии, чтобы владелец не испытывал дискомфорт (толчки, дёрганья, зависания и прочее) при износе фрикционов, затяжном открытии клапанов, подклинивании соленоидов или не критическом падении давления в системе.

Подвеска Шевроле Тахо 2015

Перейдем к ходовой части Chevrolet Tahoe 2020: здесь любителей вальяжных американских подвесок ждёт небольшое разочарование – подвеска стала откровенно жесткой, с претензией «на Европу», время плывущих над разбитой дорогой дредноутов, не замечающих неровностей и открытых колодцев, кануло в лету.

Вместо сайлент-блоков рычагов задней подвески, удерживающих мост, теперь применен шаровой шарнир, аналогичная конструкция использовалась, например, концерном Chrysler на Jeep Cherokee (бумеранг). Кроме того, применены пружины с увеличенными на треть по жесткости характеристиками. Разумеется, управляемость теперь на высоте, подвеска стала собраннее, прохождение поворотов более прогнозируемо, но на комфортабельности это сказалось не в лучшую сторону, к сожалению.

Рулевая рейка, с интеллектуальной системой регулировки усиления в зависимости от скорости автомобиля, теперь оснащается электроприводом, вместо привычного ГУР, и в наш лексикон все прочнее внедряется аббревиатура ЭУР (электроусилитель руля).

Владельцам Шевроле Тахо 2020 доступны несколько вариантов комплектаций подвески — ZW7 в стандартном оснащении (базовая), Z85 усиленная комплектация для тяжелых условий (аналог «старой» Z71), и Z95 в топовом исполнении с системой Magnetic Ride Control (MRC), увеличивающей/уменьшающей жесткость амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия с помощью изменения характеристик магнитореологической жидкости, доступной ранее только владельцам Cadillac SRX, Cadillac STS и Cadillac Escalade.

На варианте Z95 хочется остановиться подробнее — фирменная система изменения жесткости в реальном времени, в зависимости от условий движения (Magnetic Ride Control), несомненно полезная драйверская опция, но система изначально запрограммирована чрезвычайно жёстко, некомфортно и поэтому, жалобы на чрезмерно жесткую подвеску у обладателей Шевроле Тахо 2020 с опцией Z95 не редкость. Специалисты Вита-Моторс работают в этом направлении и в скором времени мы сможем предложить полноценный апгрейд блока управления MRC (Magnetic Ride Control) посредством установки нового программного обеспечения системы с более широким диапазоном демпфирования.

StabiliTrak теперь, как и ABS, входит в стандартное оснащение Шевроле Тахо 2020. Из новых опций стоит отметить систему помощи при движении с прицепом, которая блокирует движение автомобиля, если считает траекторию его движения критически опасной, как и в случае с системой парктроник: внезапная блокировка колёс стояночным тормозом может быть не менее опасной, чем складывание прицепа. Распространённая на европейских автомобилях система помощи при трогании на подъёме теперь также доступна и владельцам Шевроле Тахо 2015.

Тормозная система Шевроле Тахо традиционно работает без нареканий, для повседневной езды хватает за глаза. Вакуумный усилитель тормозов увеличен в размерах, для уменьшения усилия на тормозной педали. Нехватку, на некоторых режимах, разрежения за диафрагмой усилителя решили установкой дополнительного вакуумного насоса.

Читайте также:  Обновленный мини-кроссовер Ford EcoSport 2020 модельного года

Любителям погонять придётся, как обычно, раскошелиться на тюнинговые комплекты – от обычной перфорации на дисках большего диаметра до полного апгрейда тормозной системы (армированные шланги, многопоршневые суппорты и прочее), в зависимости от желания, потребностей и, разумеется, возможностей!

Электронные системы Шевроле Тахо 2015, как и раньше работают без нареканий, не доставляя хлопот владельцу (Крайслер, ау, бери пример!) Адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, отслеживание полосы движения — список возможных опций занимает почти две страницы. Штатная сигнализация Шевроле Тахо 2020 теперь имеет функцию отслеживания начала движения автомобиля, а также отслеживает состояние стекол оповещая о их повреждении, а датчик наклона сообщит владельцу о возможной эвакуации (брелок с двухсторонней связью — опция).

Оборудование салона, опции и интерьер вызывают трепет, и восхищение у владельцев привыкших к спартанской отделке предыдущих моделей Шевроле Тахо. Не космический корабль конечно, как говорят некоторые, но революция налицо

.

Мультимедийный центр, расположенный на центральной консоли имеет тачскрин монитор с диагональю 9″, возможность подключения мобильного телефона по bluetooth с функцией чтения смс, разъем для подключения SD-card, 3.5-мм разъем для внешнего проигрывателя, USB.

Имеется точка доступа wi-fi, интегрированная в фирменную систему OnStar.

Предлагается опциональный 9″ монитор для второго ряда с blu-ray проигрывателем.

Водительское сидение опционально может оснащаться электрорегулировкой десяти параметров, помимо подогрева сиденья теперь доступно и охлаждение. Имеется функция вибрации сидения при приближении препятствия, отслеживаемого штатной системой парктроник, несомненно полезная опция, а вот внезапное включение стояночного тормоза, во избежание аварийной ситуации, решение, на наш взгляд, весьма сомнительное и может в некоторых случаях сослужить плохую службу.

Камера заднего вида теперь включена в список базовой комплектации. Стеклоочиститель стекла пятой двери теперь полностью убирается в спойлер при остановке.

Объём багажника при двух рядах сидений достигает внушительных полутора тысяч литров, а с единственным передним рядом – достигает целых 2500л.

Экстерьер нового Шевроле Тахо 2020 до сих пор вызывает много споров в среде приверженцев модели: с одной стороны, всем нравится именно квадратный дизайн, чего в своё время был лишён «круглый» GMT 840. С другой стороны, многие считают это перебором.

Шевроле Тахо 2020, как ни крути, получился стильным и узнаваемым, к нему все так же прикованы взгляды соседей по потоку, а если добавить к экстерьеру и интерьеру дополнительных аксессуаров, которых в нашем магазине, Джипер на Ленинском проспекте д.11, великое множество на любой вкус, то он будет просто неотразим!

Мы же в свою очередь всегда рады помочь вам со всеми возможными проблемами: от тюнинга и диагностики до технического обслуживания и ремонта вашего Шевроле Тахо!

Секс в гамаке: опыт владения Chevrolet Tahoe с пробегом 56 000 километров

Типичный Тахо ранних лет сегодня – это автомобиль, сменивший множество владельцев, с подгнившей рамой и многократно проваренным и крашеным кузовом. Как ни крути, а годы (самому старому Тахо первого поколения в 2020 году стукнуло четверть века, да и самому молодому уже можно покупать алкоголь по американским законам…) и утилитарно-внедорожная сущность машины не способствовали сбережению и сохранности их поголовья.

Владелец этого Chevrolet Tahoe первой генерации 1997 года, большой знаток американских внедорожников, с уверенностью утверждает, что машин этого поколения даже в Штатах остались считанные единицы в таком состоянии. Да, клубы фанатов существуют даже в нашей стране, не говоря уж о родине General Motors, и идеально реставрированных машин бегает по дорогам и даже стоит в коллекциях немало, но этот экземпляр уникален именно своим первозданным видом. Автомобиль с 1997 года не реставрировался, не бился, не варился и не красился. Днище кузова – как с конвейера, а с рамы только-только начала облезать краска.

Машина была найдена за рубежом, после нескольких лет непрерывных поисков, с оригинальным пробегом 56 000 километров, в практически стоковом состоянии (за исключением лифта подвески и установки 33-дюймовых колес) и приобретена для души. Сумму, затраченную на приобретение, владелец называть не пожелал – видимо, чтобы не преувеличивать сверх меры градус экстравагантности…

Снаружи

Это, безусловно, вопрос вкуса, но, думаю, многие согласятся, что облик двухдверки Chevrolet Tahoe – почти идеальное воплощение концепции внедорожника. Собранный, подтянутый, гармоничный, короткобазный. Как Нива, только на метр длиннее и на четверть метра шире. Как Нива, он технически прост, так же элементарен в обслуживании и столь же неприхотлив.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Автомобиль прилично (хотя и не экстремально) приподнят прежними владельцами, и хотя посадочный диаметр колес остался прежним (16 дюймов), но размер существенно увеличился – 315/75 против штатных 265/70…

Этот экземпляр Tahoe сделан для Европы, поэтому его оптика отличается от американского варианта. Спидометр также имеет основную километровую разметку и вспомогательную – в милях. Указатель давления масла проградуирован в килопаскалях.

Ну и нельзя еще раз не отметить выдающееся для 23-летнего внедорожника состояние днища кузова, порогов и рамы – главную гордость этого экземпляра и его хозяина.

Внутри

Внутри автомобиля все крупное, олдскульное, в хорошем смысле грубое. Огромный блок приборной панели, объединенный с сегментом управления климатом и аудиосистемой, вызывает ассоциации с грузовиком или автобусом. Все кнопки – здоровенные, педали удобны даже для езды в валенках, нагло и вызывающе торчит «кочерга» АКП. Педалей, кстати, три, а самая левая – это ножной парковочный тормоз.

Салон сохранился в превосходном состоянии. Обивка кресел – безупречна, половое покрытие нигде не протерлось, не порвалось и не засалилось, пластик весь цел и достаточно чист. Немного портят вид (но это устранимо) отверстия над бардачком, где, похоже, когда-то был прикручен держатель для тангенты радиостанции, да несколько странных отверстий от привинчивания непонятно чего на пластмассовой накладке левой салазки водительского сиденья.

Несмотря на кажущуюся допотопность, все необходимые элементы комфорта и безопасности в машине имеются. Регулировка руля по высоте, электрорегулировки кресел и зеркал, множество ниш для мелочей, подстаканники, лотки, очечник, самозатемняющееся зеркало заднего вида с электронным компасом, две передние подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, ГУР, ABS и аж три гнезда прикуривателя на 12 вольт. У задних пассажиров в распоряжении боковые подлокотники, персональные подстаканники, пепельницы и акустика в потолке. Задний диван при необходимости складывается в ровный пол.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обивки сидений – эдакий милый винтаж с велюром в мелкую «искру». Помнится, у моей бабушки на даче в 80-е был очень похожий диванчик… При этом сидушки очень удобны – благодаря реально небольшому пробегу они не «протоптались», сохранив форму и упругость.

1 / 6

2 / 6

Читайте также:  На основе концепта Subaru Viziv Future соберут новый кроссовер

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задняя дверь – распашная сдвоенная. На нижнем борту, имеющем мощнейшие петли и тросовые «ванты», можно вполне комфортно сидеть, стоять, даже стрелять. Трюм огромен, но пользоваться им в повседневной эксплуатации не слишком удобно – откинутый задний борт отдаляет от багажника на полметра, вещи грузить/доставать сложновато. Зато слева под кожухом находится стоящая вертикально запаска – те, кто имел дело с запасными колесами внедорожников, установленными на лебедках под днищем (когда нужно в глуши снять колесо, а лебедка заржавела и закисла намертво!), – оценят.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Железо

Двигатель этого Chevrolet Tahoe – классический смолл-блок, 5,7-литровый 255-сильный Vortec с чугунным блоком и распределенным впрыском. Ставился на немыслимое количество моделей Шевроле, Хаммер, Кадиллак, Бьюик, а также водную технику – катера и яхты Mercruiser. Очень простой и надежный двигатель, нетребовательный к обслуживанию – главное, хоть иногда менять в нем масло. Коробка передач – 4-ступенчатый автомат 4L60E. Опять же массовая, как биг мак, коробка. Недорогая в ремонте и весьма живучая, если не злоупотреблять резкими стартами с кикдауном.

Передняя подвеска у Chevrolet Tahoe – двухрычажная, торсионная. Задняя – простейшая рессорная с неразрезным мостом.

Схема передка на торсионах – очень давнишняя и чрезвычайно распространенная на американских тяжелых авто, но для тех, кто не имел прежде дело со старыми машинами из Нового света, она и сегодня может показаться весьма удивительной. В целом передняя подвеска достаточно типична и многим знакома по классическим «жигулям» – верхние и нижние рычаги, соединенные через шаровые опоры с поворотным кулаком. Вот только пружинных или плоских рессор в подвеске нет, а имеются упруго-скручиваемые стальные стержни, идущие вдоль рамы и прикрепленные одним концом к ней, а другим – к рычагам. Скручиваемый стержень пружинит и сопротивляется ходу подвески, а при помощи простейшего винтового устройства можно осуществлять предварительное «подкручивание», поднимая или опуская машину над поверхностью.

Элементом регулировки является так называемый «ключ», и в продаже имеются тюнинговые ключи, несколько измененная геометрия которых позволяет закрутить торсионы сильнее и поднять морду выше, чем это позволяют штатные детали. В случае нашего Tahoe для «задирания» кузова как раз использованы нештатные ключи для передних торсионов и проставки для заднего моста.

Передний привод на Tahoe включается без автоматики и без помощи так любимого американцами вакуума, а силами электричества и пальца, нажимающего кнопку – через сервопривод, который замыкает муфты на редукторе моста. При выходе же моторчика или его шестеренок из строя (узел хиловат!) подключить передок при необходимости (в поле или в болоте) можно путем простого откручивания актуатора и подпихивания под его неподвижный шток какого-нибудь «инородного тела». Режим понижающего ряда в трансмиссии также включается с кнопки, посредством электроактуатора на раздатке. Межосевой дифференциал отсутствует, и поэтому по сухому асфальту на полном приводе ездить, разумеется, нельзя – только по грязи, песку или снегу, где обеспечивается проскальзывание колес. Трансмиссия и подвеска вообще в целом очень живучие и легкоремонтируемые, тем более, что в них есть шприцуемые точки (шаровые, крестовины и т. п.), своевременная добавка солидола в которые существенно продлевает деталям жизнь в сравнении с необслуживаемыми вариантами.

В редукторе заднего моста установлена автоматическая центробежная блокировка с фирменным джиэмовским названием «Gov-Lock» (она же известна под названием Eaton G80). Эту конструкцию блокировки General Motors давным-давно начала устанавливать на внедорожники и пикапы, которые компания поставляла госструктурам – в первую очередь военным. Но ставила в качестве опции и всем желающим покупателям гражданских версий своих машин. Gov-Lock – это автоматическая (то есть не имеющая возможности принудительного включения) блокировка, которая не оказывает ни малейшего влияния на поведение автомобиля при обычном движении, а на бездорожье срабатывает от разницы в угловых скоростях колес ведущего моста.

Gov-Lock – фрикционная система с центробежным исполнительным устройством, но работающая иначе, нежели фрикционная блокировка с преднатягом, типа LSD. Схема LSD всегда частично подблокирована и проскальзывает с усилием в поворотах, чтобы обеспечить разницу в оборотах колес, проходящих по большему и меньшему радиусам. А Gov-Lock в нормальном режиме полностью разблокирован и ведет себя как обычный свободный дифференциал. Но при пробуксовке в грязи или на льду, когда одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее, кулачковая муфта зажимает пакет фрикционов, смыкающий полуоси. Автоматическое отключение блокировки происходит при достижении скорости приблизительно в 25 миль в час (около 40 км/ч). Это позволяет расцепить дифференциал при выезде на участок, где машина может развить скорость, соответствующую нормальной дороге, и не рвать на сухом и ровном покрытии полуоси и шины.

Система, в принципе, весьма разумно спроектирована, однако матерые джиперы, предпочитающие принудительные блокировки, называют ее, пардон, «говнолок» – за склонность к поломкам при активном использовании из-за избытка мелких деталей, а также за потерю работоспособности с износом фрикционов (что, впрочем, не влияет на обычную работу моста в режиме свободного дифференциала). Плюс иногда возникают проблемы, если нужно включить блокировку «здесь и сейчас» – осуществляется это путем резкого газования и раскручивания ведущих колес, а на слабом грунте активация Gov-Lock способна зарыть колеса мгновенно, усадив машину на редуктор…

В движении

Tahoe – машина из числа тех, в которые садишься впервые и сразу чувствуешь себя как дома. Никакого привыкания к посадке (кресло само идеально «отформуется» под тебя!), никакой адаптации к задеванию чего-то локтями или коленями (вразвалочку сядет даже рестлер в ямщицком тулупе!), никакой ограниченности в обзоре (роскошная обзорность высокой посадки + обильное остекление!) – разве что вид нетипично огромного (по современным меркам) капота перед глазами поначалу слегка смущает. И не сказать, что за этим удобством стоит какая-то глубокая инженерия с расчетом на мейнфреймах – просто машина имеет нормальное масштабирование и создана для человека, а не хоббита.

Трехдверка Tahoe имеет укороченную в сравнении с пятидверкой базу – 2832 мм. Но укороченность эта – весьма относительная. У классического УАЗика она, к слову, составляет 2380 мм. Но поскольку этот экземпляр оснащен крупными колесами и подзадран, незагруженная машина на бездорожье все же склонна к прыжкам и козлению. При этом «коротыш» очень лазучий – опять же благодаря крупным колесам и лифту. Посадить на пороги машину практически нереально, если только не делать этого, как любят джип-экстремалы – намеренно. Энергоемкость подвески, усиленная мощными резиновыми подушками шин, непревзойденная: по любой гравийке или лесной стежке с корнями и кочками можно гнать, ограничиваясь только пределами видимости и традиционно ватной рулежки с червячным рулевым редуктором и штатным рулевым демпфером. Ощущения под задницей при этом – практически шоссейные!

Низкооборотистый мотор заставляет заднюю ось срываться в пробуксовку при каждом неосторожном нажатии на педаль даже на асфальте. Если очень хочется повыеживаться, то после эффективного старта со светофора автомобиль не спасует и при дальнейшем разгоне. Хотя тут не обойдется без овердрайва, что рано или поздно может кончиться плохо для трансмиссии… Да и за состоянием покрытия нужно следить, прежде чем «колотить понты» – газуя на скользком покрытии, «коротыш» постоянно стремится встать боком, а то и развернуться в направлении, противоположном изначальному.

Центр тяжести высоковат и в штатном варианте плюс дополнительно повышен лифтом, поэтому любые маневры даже на городских скоростях напоминают секс на водяном матрасе или в гамаке. Однако за городом Тахо – король хайвея, даже в трехдверном варианте. Несмотря всего лишь 4-ступенчатую коробку, скорости в 140-150 км/ч для этого увальня – норма, а если не нарушать скоростной режим, то на шоссе можно укладываться в весьма гуманные 11 литров на сотню против 17-18 в городе… Плюс удивляет весьма неплохая шумоизоляция – не сказать, чтоб прямо выдающаяся, но очень достойная для машины, которая выглядит фермерской снаружи и внутри и обладает весьма посредственной аэродинамикой.

История модели

По канонам General Motors, многие модели которой держались на конвейере по 50-60 лет, Tahoe – юн и выпускается до сих пор. Новый полноразмерный трехдверный внедорожник, впоследствии ставший Tahoe, появился в 1992 году под названием Blaser. Это был однообъемник, построенный на основе пикапа Chevrolet C/K 1988 года. В 1995 году к нему добавили пятидверную версию и перекрестили именем одного из крупнейших озер мира – Тахо (отдав имя Блейзер другой модели среднеразмерного внедорожника Chevrolet), поэтому цикл жизни первого поколения принято считать с 1995 по 1999 год.

Тахо первого поколения был рамным полноприводником с возможностью подключения переднего моста в движении (заднеприводных версий с ручными КПП продавалось мало, и их существованием можно пренебречь), независимой пружинной передней подвеской и цельным рессорным мостом сзади. В качестве двигателей предлагались 8-цилиндровые V-образные 5,7-литровые бензиновые (моновпрыск и более мощный распределенный инжектор) и 6,5-литровый дизельный моторы, совмещенные с 4-ступенчатыми гидроавтоматами.

Второе поколение выпускалось с 2000 по 2006, третье – с 2007 по 2013, четвертое – с 2014 по настоящее время, и уже представлено пятое. Во втором поколении Tahoe избавился от задней рессорной подвески, но, к сожалению, избавился и от кузова-трехдверки – наиболее спортивно-активной модификации. Причина заключалась в том, что от генерации к генерации Tahoe планомерно эволюционировал в премиум-класс — внедорожник для мегаполиса и хайвея, а не для поля и леса. В первом и втором поколении модель сохраняла узнаваемую «двухэтажную» переднюю оптику, а в последующих (кроме последнего) – лишь дизайнерский намек на нее. В третьем поколении с 2008 года появилась гибридная версия по параллельной схеме с двумя электромоторами.

Современные Tahoe обладают практически всеми из существующих в арсенале GM системами, функциями и опциями для управляемости, безопасности и комфорта. В разные годы на автомобиле появлялись такие интересные фишки, как режим «нейтраль» в раздаточной коробке, позволяющий спокойно тащить машину с АКП на буксире, отключение части цилиндров двигателя для экономии топлива, центральная подушка безопасности между креслами водителя и переднего пассажира, вибрирующее водительское сиденье, подсказывающее дрожанием справа или слева об уходе с полосы или приближении препятствия при парковке, и многое другое. Сход модели со сцены пока не планируется.

Болезни Шевроле Тахо (проблемы Chevrolet Tahoe)

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT400

Кузов / освещение / электрооборудование

Вайпер-модуль (wiper module, модуль управления стеклоочистителями, установленный непосредственно на моторе – выгорают контакты на подвижных ножках, раз-другой можно восстановить, потом требуется замена модуля, который поставляется отдельно от мотора стеклоочистителей.

Со временем (стоит учесть, что самые свежие автомобили Шевроле Тахо GMT400 выпущены в далеком 1999 году) изнашивается и механизм привода «дворников» (трапеция дворников), пластиковые вкладыши шарниров выкрашиваются от времени и «шар» выпадает из «гнезда» — ремонтопригодно, замена требуется редко.

Регулятор печки (выбор режимов) иногда выгорает, плафоны задних фонарей оплавляются от перегрузки. Совершенно непонятно почему, но то, что и сам GM, и сторонние производители предлагают плафон отдельно от фонаря, дает основание полагать – проблема заводу известна.

Большие неприятности владельцам готовит крайне низкая коррозионная стойкость – кромки дверей, полы под ногами водителя и пассажира, а также задний откидной борт (распашные двери лишены силового бруса) недолго «радуют» пузырями краски, очень быстро прогнивая насквозь. Также быстро, до сквозных дыр, сгнивает и рама(!), что не может не удивлять, так как она имеет открытое сечение, и скопление влажной грязи не происходит, проветривание стопроцентное.

Многих владельцев раздражает «дубовый» (очень жесткий) пластик салона, который, помимо неприятных уху шумов и скрипов, довольно уверенно облезает.

ДВС

Течь прокладки «паука» (впускной коллектор) ещё одна «родовая болезнь», была менее распространена на моновпрысковых моторах (TBI) из-за применения металлизированной прокладки, а на более современной серии двигателей Vortec – из экономии устанавливают пластиковую прокладку, отсюда и проблемы.

Подвеска и тормозная система

Сошка и маятник – являются расходниками, как и стойки стабилизатора. Стоит добавить также несколько слов об отвратительных (в полной мере) тормозах Шевроле Тахо GMT400: они малоэффективны и абсолютно неинформативны. Дело даже не в наличии сзади тормозных механизмов барабанного типа, благо машин с подобным решением полно и проблем у них меж тем нет, заводской брак заключается в некачественном исполнении передних суппортов, скобы которых попросту разгибаются при увеличении нагрузки. Короче говоря, при нажатии на педаль происходит сжатие дисков колодками, НО лишь до определённого момента, а дальше вместо ожидаемого замедления тормозящий получает уходящую в пол педаль (не провал, просто рабочий ход) и уменьшение эффекта торможения. Кто-то привык к такому положению дел, научившись держать дистанцию с запасом, кто-то избавился от автомобиля, а кто-то занялся тюнингом тормозной системы Шевроле Тахо.

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT800

АКПП

Получив более резвый 5,3 литровый Vortec 5300 (крутильный, в отличие от «низового» 5,7 предыдущего поколения) движок, владельцы стали более активно педалировать, используя зачастую педаль акселератора только в двух положениях: вкл. и выкл. Результатом агрессивной езды на Шевроле Тахо этого поколения стало тотальное «падение» достаточно крепких АКПП 4L60E, которые было тоже попали в разряд ненадёжных агрегатов. Наш опыт ремонта АКПП Шевроле Тахо показывает, что проблема – не в АКПП, а во владельцах, пытающихся использовать грузовик (каковым, по сути, является Тахо) в качестве спортивного, а то и гоночного автомобиля. Поэтому, при покупке Тахо в круглом кузове следует уделить особое внимание диагностике АКПП, поскольку ремонт АКПП Шевроле Тахо, как правило, очень недёшев.

Подвеска и тормозная система

В список деталей, подлежащих довольно частой замене, попали (в отличие от предшествующей платформы, где они были практически «на весь срок службы автомобиля») колёсные ступицы, даже езда на штатных колёсах в обычном городском режиме не сильно прибавляет ресурса.

Защитные кожухи задних тормозных механизмов (тормозные щитки) сгнивают в условиях соляной обработки дорог в Москве за пару-тройку лет и если при замене новые детали не обработать антикоррозийными препаратами, то можно сразу откладывать деньги на очередной заказ (оригинальные и неоригинальные запчасти живут одинаково недолго). Сошка и маятник на GMT800 служат ещё меньше, чем на предшественнике, но эта проблема связана, в основном. с неоригинальными запчастями, которые, видимо из экономии, стали производить по удешевлённой схеме с использованием более дешевого исходного материала (оригинальные запчасти для Шевроле Тахо, AC Delco или GM служат гораздо дольше и замена на оригинальные запчасти более оправдана).

С переходом на платформу GMT800, Шевроле Тахо обзавелся системой авторайд (autoride), которая тут же попала в разряд проблем: помимо утечек воздуха по магистралям и соединениям (штуцерам), владельцам доставляют неприятности (индикаторы неисправностей на приборной панели) неисправные компрессоры подкачки и отслаивающиеся пневмобаллоны амортизаторов, призванные выравнивать положение кузова над дорогой. Восстановление системы ауторайд достаточно дорогое и чаще всего владельцы Тахо отказываются от этой затеи в пользу обычной (стоковой) подвески, а систему «отключают» с помощью «обманок».

На некоторых модификациях Шевроле Тахо вместо привычного вакуумного усилителя тормозов стоит гидробустер. Гидробустер вещь полезная в плане эксплуатации – он гораздо эффективнее по отзывчивости и производительности, но в тоже время таит в себе один серьёзный недостаток – при его течи или падении производительности насоса ГУР (им же приводится в действие гидробустер) вы рискуете остаться не только «без руля», но и «без тормозов». Не то, чтобы совсем, просто единомоментно возрастут усилия прилагаемые к баранке и педали тормоза – главное быть к этому готовым и обладать достаточной силой (среднестатистической женщине с этим заданием не справиться).

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT900

С этими моделями ещё не накоплена глобальная база по отказам, но некоторые наработки, конечно же, есть.

Кузов / освещение / электрооборудование

Основные проблемы относятся к категории «электрических» и вызваны, по большей части, потерей цифровой связи между многочисленными электронными модулями управления. Связано это не с качеством проводки, а чаще с качеством «прошивки» (программным обеспечением), которое можно заменить по гарантии у дилера или за отдельную плату после окончания гарантии. К проблеме возникновения «глюков» надо подходить очень серьёзно, ведь «неконтакт» чреват не только самостоятельным включением/выключением дополнительного оборудования салона (музыкального центра, света, стеклоподъёмников, климат-контроля и т.д.), но и более глобальными вещами, например, ABS – аварийное растормаживание одного-двух колёс в момент активного торможения перед препятствием может добавить, как минимум, седых волос, а рассинхронизация педали акселератора с приводом дроссельной заслонки, когда на затяжном подъёме водитель пытается обогнать фуру, попросту стоить жизни… При адекватном уходе и обслуживании, автомобиль, однако, не доставит проблем.

Участились случаи рассинхронизации электронной педали газа с дроссельной заслонкой. Происходит это по причине накопления грязи на оси заслонки, что, в свою очередь, приводит к тому, что у модуля управления происходит сбой из-за несоответствия исполнения указанию. Если своевременно обратиться в сервис, то можно почистить заслонку и провести перекалибровку (обучение).

Первый симптом неисправности — плавающие холостые обороты. Если время упущено и чистка и калибровка дроссельной заслонки Tahoe и не помогают, остается одно — обнуление модуля и смена прошивки. Единичные случаи, когда хозяева вообще не обращают внимание на дефект, грязь на оси заслонки превращается в абразивную смесь, увеличивая люфт заслонки. Датчик положения дросселя TPS (throttle position sensor) в результате такой обработки не в состоянии отобразить реальное положение заслонки и в этом случае приходится менять весь узел в сборе (тротл боди).

Подвеска

Главная проблема подвески Шевроле Тахо, укомплектованной системой Autoride — амортизаторы, они текут и травят воздух практически на всех машинах, благо происходит это сразу и дилеры по гарантии устраняют проблему, меняя детали. Заменённые амортизаторы (скорее всего, произведённые в другом месте, чем устанавливаемые на конвейере) хлопот не доставляют. Вторая «беда» — тормоза, эффективность и информативность которых не вызывает нареканий, в отличие от качества материалов: ресурс навевает грусть – средняя ходимость передних и задних тормозных дисков/колодок не превышает 20-25 тысяч км, такого не позволяли себе даже обхаянные всеми Жигули…

Тюнинг Шевроле Тахо

Квадратные (GMT410/GMT420) машины подвергаются очень основательному тюнингу:

  • Тюнинг подвески (от body до lift suspension) от именитых производителей (Rancho, Fabtech)
  • Тюнинг двигателя: строкер-киты и турбины, чипы и фильтры нулевого сопротивления
  • Экстерьер и интерьер – диски/резина, накладные «ноздри» на капот, дефлекторы, козырьки, «глухая» радиаторная решетка а-ля fantom, карбоновые капоты
  • Оптика
  • Тормоза: отвратительные штатные тормоза меняются на хорошие тюнинг – комплекты от SSBC, EBC, Brembo и т.д. (зависит лишь от толщины кошелька)

Тюнинг Шевроле Тахо GMT800, как правило, не настолько основателен:

  • Тюнинг экстерьера и оптики Шевроле Тахо: решетки, дефлекторы, дополнительные световые устройства (противотуманные и погрузочные фары), бленды
  • Тюнинг подвески: боди лифт с установкой колес от 22-24 дюймов для показательных стартов по шоссе или 16-17 дюймов с с высокопрофильными покрышками A/T или M/T для легкого бездорожья (шашлыки на природе); существуют варианты установки проставок под пружины и изменения конфигурации торсионов (что не прибавляет ресурса остальной подвеске) специальными «ключами» MAXX, ReadyLift
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: