Характеристики Great Wall Hover H3 / Грейт Волл Ховер Эйч 3

Многоплановый тест драйв китайского Great Wall H3 был проведен экспертами в соответствующих условиях. В ходе проведенного тест драйва Грейт Вол Н3 видео обзор которого представлен ниже, особенно

Вся фотосессия

Новинка российского рынка – Great Wall H3 New – получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.

Два года назад, тестируя Great Wall Hover (тогда еще Hover) Н5 с «автоматом», я отметил существенно возросшее качество автомобилей имени «Великой стены», а также улучшившееся оснащение. С тех пор утекло немного «воды», но изменения к лучшему продолжились. Так, салон Great Wall H3 New выглядит лучше, чем у флагманского Н5. Кроме того, новинка получила и более «продвинутый» двигатель. Почему такую модернизацию заслужила именно «третья» модель, а не «пятая»? В то же время ей не достался «автомат». Интрига… Как и то, что старый Н3 будет продаваться параллельно с новым.

Со щитом или на щите?

Первое отличие нового Н3 от старого – огромная хромированная решетка радиатора, «простирающаяся» от капота до середины переднего бампера. Она, а также новые крупные фары сложной формы со светодиодными секциями делают передок автомобиля значительно массивнее, а весь кузов теперь как будто уменьшился. Хотя сохранились размеры дверей и их наружные ручки с «обратным» хватом. Задние фонари так же, как и прежде, заходят на задние стойки кузова. Но дверь багажного отделения новая. В общем, главные изменения претерпел передок, и они очень заметны, благодаря им автомобиль стал выглядеть современнее. В потоке такой не затеряется!

Салон остался безошибочно узнаваемым, но доработан существенно. Центральную консоль из деталей цвета рояльного лака теперь украшает большой цветной дисплей мультимедийной системы. Это прерогатива максимальной комплектации, здесь есть и навигация, и USB-вход. А вот бортовой компьютер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, а также система климат-контроля входят во все пять версий H3 New. В «младших» нет парктроника, камеры заднего вида, а также многофункционального рулевого колеса и мелочей типа коврика и шторки в багажном отделении.

Устраиваешься за рулем и сразу обращаешь внимание на то, что характерного для китайских машин запаха «химии» в салоне практически нет. Несмотря даже на то, что наш тестовый H3 New действительно новый: его пробег составляет всего около 300 км. «Китайского» запаха в салоне нет, но носовые рецепторы безошибочно определяют новизну. Пытаешься предвзято оценить обстановку вокруг себя – не получается! Кресло удобное, с регулировкой поясничного подпора. По заявлению производителя, кресла в H3 New получили более выраженную боковою поддержку, но не могу сказать, что это сильно ощущается. Также не разделяю мнение своего напарника по тест-драйву, что кресла слишком мягкие. Он своей «пятой точкой», якобы, продавливает подушку до каркаса. Впрочем, при его комплекции немудрено…

Руль, как и в других внедорожниках Great Wall серии Н (они теперь больше не «Ховеры», а «просто» Great Wall Н5, Н3 и Н3 New), регулируется только по высоте, но при этом легко принимает удобное положение. Хотя я предпочел бы поднять его еще чуть выше – на сантиметр-другой. Впрочем, и штатная регулировка позволила мне выдержать дальнюю и очень непростую дорогу.

Приборы – такие же, как в других моделях внедорожников Great Wall, четкие и отлично читаемые. И борткомпьютер такой же – увы, с тем же функционалом. Расход топлива для него существует только в одном виде – мгновенном. Диапазон высвечиваемых цифр невероятно широк: от 0,1 до 29,0 л. Но средний расход за поездку приходится вычислять в уме или на калькуляторе. Также на его дисплее периодически всплывают подсказки повысить, либо понизить передачу в зависимости от условий движения.

Между сиденьями – большой бокс с крышкой-подлокотником, которую можно сдвигать вперед или назад, как удобно водителю. Бокс состоит из двух отделений по высоте. Вокруг рычага переключения передач – красивая облицовка из фактурного пластика. Кстати, механическая коробка передач в H3 New новая – шестиступенчатая.

Во время теста модели Н5 я обратил внимание, что в передней части салона отсутствуют какие-либо выемки и полочки. Например, некуда пристроить мобильный телефон во время его зарядки. В H3 New мы успешно использовали для этого подстаканники на облицовке тоннеля пола. Розетка-прикуриватель расположена рядом, перед боксом-подлокотником. Есть такая же розетка и в багажнике.

Пространство в районе заднего ряда сидений оптимально для ног пассажиров: колени их окажутся далеко от передних кресел, даже если на тех расположатся высокорослые седоки. Выступ тоннеля пола незначительный. Места в ширину достаточно для размещения троих пассажиров. Под подушку правого сиденья китайцы положили приятный сюрприз — набор инструментов, которые могут пригодиться в дальней дороге.

Правда, подушка заднего дивана низковата и коротковата, а спинка не регулируется по углу наклона. Но зато складывается в пропорции 1:2. Багажник такой же, как у прежних «Ховеров»: площадь его пола большая, но «рулонная» шторка располагается низко. Впрочем, ее можно удалить, что мы и сделали, в результате нам удалось погрузить немало экспедиционного снаряжения.

Особенности представленного на тест драйв Great Wall H3

Поступившая на тестирование китайская модель, изначально называвшаяся Hover H3 и позже получившая уже укороченное название в России, выступает одним из ветеранов сегмента рамных внедорожников. Этот джип без внесения серьезных конструкционных изменений выпускался с 2005г.

Тест драйв внедорожного авто Great Wall H3 (модель Грейт Вол Н3) с видео

Длина, мм4650
Высота, мм1745
Ширина, мм1800
Колея колес (задних/передних), мм1520/1515
Дорожный просвет, мм240
Радиус разворота, м6, 2

Тест драйв внедорожного авто Great Wall H3 (модель Грейт Вол Н3) с видео

Подверженный тест драйву Грейт Вол Н3 является, наряду с внедорожником Н5, самым успешным представителем модельной линейки данного китайского автопроизводителя на российском рынке. Ну а полученное джипом обновление должно однозначно оживить потребительский интерес. Обновленное внедорожное авто похвастаться может новыми передними фарами, радиаторной решеткой и бампером, а также некоторыми изменениями в интерьере и линейке силовых установок. При этом самая мощная из них, представленная бензиновым двухлитровым турбированным двигателем Мицубиси, и была получена для тестирования.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Первый день нашего путешествия – разминочный. Прямо в аэропорту Архангельска мы рассаживаемся по тестовым автомобилям и отправляемся в Северодвинск, город славы российских военно-морских сил. Нашей группе журналистов приготовлен небольшой сюрприз: экскурсия на атомную подводную лодку. К сожалению, нас попросили не рассказывать об увиденном, а также не распространять фотографии (если мы сумеем их сделать, избежав попадания в поле зрения служб безопасности и, соответственно, серьезных санкций). Что ж, придется выполнить обещание, данное нами офицерам, проводившим для нас экскурсию по гигантскому подводному крейсеру.

Впрочем, немало шагов в плане рассекречивания уже сделано, и о многом рассказывать можно. Так, Северодвинск – больше не закрытый на сто замков город, беспрепятственно побывать в нем может каждый – и полюбоваться, например, невероятно длинными и широкими беломорскими пляжами. Искупаться в прохладном море, собственно, представляющем из себя залив Северного Ледовитого океана – аттракцион не для всех, но позагорать на чистом светлом песочке можно не хуже, чем на юге, жара здесь почти такая же, как в центре Европейской части России. Вдобавок летние дни намного длиннее, чем на черноморских или средиземноморских курортах. На некоторое время солнце, конечно, скрывается за горизонтом, но ночи почти до конца лета будут по-настоящему белыми.

Северный город пока не начал готовиться к наплыву курортников и экскурсантов, а потому 50-километровое шоссе, ведущее сюда из Архангельска, не отличается высоким качеством покрытия. Я бы даже прямо сказал, что оно отличается ОТСУТСТВИЕМ какого-либо качества. Особенно значительны неровности на мостах, коих здесь огромное количество. Река Северная Двина, в устье которой расположен Архангельск, впадает в Белое море огромным числом рукавов (это очень хорошо видно с самолета), многие из которых имеют собственные названия, как отдельные реки. Да и вообще рек и речушек здесь много, соответственно, много и мостов через них. И каждый очередной мост словно соревнуется с предыдущим в некачественности асфальта.

Нашим машинам все это безобразие нипочем. Подвеска новых китайских внедорожников такая же, как у широко известных «Ховеров» (спереди независимая торсионная, сзади зависимая на четырех продольних рычагах с тягой Панара). Все элементы подвесок мощные, поэтому наши автомобили с достоинством «проглатывают» бугры, выбоины, трещины и волны, особенно на средних для этой дороги скоростях (50-60 км/ч). Разогнаться случается редко, движение организовано всего по одной полосе в каждую сторону, то и дело встречаются сплошные линии разметки, а также знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч (вдоль шоссе много мелких населенных пунктов и дачных поселков). Выскочить на обгон очередного грузовика удается крайне редко. При этом приходится прилагать все усилия, даже подбадривать автомобиль веселыми и не очень словами…

…потому что он берет разгон кра-айне неохотно! Ну, где же ты, долгожданное магическое TURBO, где лавина ускорения? Ох, и долго же двигатель раскручивается до 3800-4000 об/мин, после которых ощущается заметный подхват. Так, на разгон с 80 до 120 км/ч уходит около 16-17 секунд. «Низов» у 177-сильного двухлитрового турбомотора нет вообще, ниже 2000 об/мин он просто «спит», а заявленная в технической характеристике «полка» максимального крутящего момента (175 Нм) от 2400 до 2800 об/мин кажется, мягко говоря, не совсем соответствующей действительности. Мотор надо крутить и крутить, если хотите активно двигаться в потоке. В противном случае TURBO-динамика будет мало отличаться от атмосферной. Рассчитывать на азартную езду в городе тоже не стоит, — с 0 до 100 км/ч кроссовер будет разгоняться около 13 секунд.

Самая «напористая» передача в коробке – третья, немного отстает от нее четвертая (прямая), на пятой удобно лишь поддерживать установившуюся скорость, что касается шестой, то она уместна только при движении под горку. В остальных случаях, включив ее, ощущаешь, что автомобиль даже при нажатии педали «газа» постепенно замедляется.

Так что водителю H3 New следует быть готовым к тому, что автомобиль наиболее «азартен» при средних и высоких оборотах двигателя. И не обращать внимание на бортовой компьютер, часто совершенно невпопад советующий переключиться «вверх» или «вниз». Ну, какое «вверх» может быть при 1750 об/мин?.. А ведь такие «предложения» мы получали от БК не раз и не два.

На городских улицах H3 New не воспринимается как громоздкий и неповоротливый внедорожник. По габаритам это всего лишь большой универсал – его длина немногим более 4,6 м. Маневрировать на нем нетрудно, наружные зеркала большие, руль с гидроусилителем легкий и не слишком длинный – от упора до упора он делает порядка трех оборотов. В нашей комплектации Super Luxe руль имел кнопки управления мультимедийной системой и кожаную обшивку, но, несмотря на последнюю, казался тонковатым. При парковках хорошо помогала камера заднего вида с четкой картинкой. Она работает в паре с парктроником, так что и звуковое предупреждение о препятствиях сзади здесь тоже есть.

А еще в любую комплектацию входят противотуманные фары, которые в дальнейшем очень помогли нам, несмотря на то, что туман на маршруте не встретился нам ни разу.

Тест-драйв DW Hower H3

На российском рынке вновь появился Hover H3 – слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую

Судьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку – скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower H3, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover H3 образца 2020 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»…

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2E/H3». От первоначальной модели 2020 года машина отличается в первую очередь сборкой на (город Михайловск) из CKD-машинокомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов B, C, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся , которая приобрела права на производство модели H3.

Второе отличие – мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые «яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины.

Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower Н3 способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длинноходная подвеска и прочная рама… Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем не менее скоростной внедорожник с изменённой подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика — сказывается рамная конструкция внедорожника

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии. Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать… Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки. С одной стороны, это здорово – внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

DW Hower H3 можно смело отправлять на бездорожье. Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый – для молодых и стремительных, второй – для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Hower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость – меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике.

В России продажи DW Hower H3 стартовали в мае 2020 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1 400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Hower. Цена DW Hower H3 в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».  

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота: 4 650/1 800/1 745 ммРазгон до 100 км/ч: 14 секМаксимальная скорость: 160 км/чДорожный просвет: 240 ммКолёсная база: 2 700 ммКолея пер./задн.: 1 515/1 520 ммУгол въезда/съезда: 25,5/26,5 град.Объём багажника: 420/2 020 лСнаряжённая масса: 1 835 кгПолная масса: 2 215 кгТрансмиссия: 6 МТТип привода: ПодключаемыйТип двигателя: Бензиновый турбо R4Объём двигателя: 1 997 см3Мощность: [email protected] л.с[email protected]об/минКрут. момент: [email protected] 2400–4200 Нм@об/минПередняя подвеска: НезависимаяЗадняя подвеска: ЗависимаяТормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковыеШины: 235/65 R17

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колёса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.

Текст Евгений Хапов Фотографии Максим Малуев

Метки: Hower H3

«На это место уж нету карты…»

Перед поездкой я попытался проложить будущий маршрут по картам в Интернете и неожиданно обнаружил, что это способны сделать не все программы. Всемирная сеть считает, что дорожной сети на северо-востоке Архангельской области нет. В дальнейшем выяснилось, что и не все навигационные программы желают здесь работать. Поэтому, если вам доведется путешествовать по этим местам, обязательно включите в вашем навигаторе функцию отслеживания паромных и понтонных переправ. При установках по умолчанию навигационная программа будет настойчиво советовать вам… вернуться, даже несмотря на «видимость» дорог. Мостов здесь нет.

А дороги представляют из себя действительно видимость. Лишь на пару десятков километров от Архангельска в направлении Холмогор простирается асфальтовое полотно (причем, местами с крупными буграми, выбоинами, а также «трамплинами» на мостиках через мелкие речушки. Дальше начинается грейдер. Местами он неплохо укатан, но кое-где разъезжен, встречаются ямы, колеи, валяющиеся прямо посреди дороги крупные камни. Китайским внедорожникам все это нипочем (ну, почти нипочем), а вот обычные легковушки попросту жалко. Впрочем, здесь настоящее царство кроссоверов и внедорожников. Наиболее массовые модели – это пятидверная «ЛАДА 4х4», Chevrolet NIVA, Renault Duster, УАЗ «Патриот», а также Great Wall Hover разных модификаций и годов выпуска. Здесь это очень популярный автомобиль, причем, заслуженно.

Утрамбованный и выровненный гравий для него вообще пустяк. Можно двигаться со скоростью 90 км/ч и даже более. Сложнее становится там, где покрытие делается рыхлым. На высоких скоростях ведущий мост автомобиля начинает сносить. Приходится контрманеврами выравнивать его, но предпочтительнее все же сбрасывать скорость. Тем более, что в таких местах есть опасность «поймать» вывороченный большой камень, чего нашему экипажу не удалось избежать – мы получили сильный удар снизу. Но моторный отсек H3 New имеет надежную защиту, так что опасных повреждений автомобиль не получил.

Неожиданно наша колонна вынуждена была остановиться. Пропал из вида и радиоэфира ее «хвост». Минут через двадцать отставшие экипажи догнали нас. Оказывается, на одном автомобиле было пробито колесо, причем, это была шина, предназначенная для бездорожья (А/Т). Вот такие они, архангелогородские дороги. Большинство участвовавших в пробеге автомобилей было «обуто» во всесезонные шины, и те, к их чести, держались молодцом – ни одного прокола. Но вели себя на сложном покрытии по-разному. Так, по моим ощущениям из двух автомобилей лучше чувствовал себя на гравии тот, который был укомплектован шинами Cooper Discoverer. А тот, который имел покрышки Savero, показался более склонным к заносу.

Проходим поворот на Холмогоры и берем курс на Карпогоры. Уж не знаю, откуда здесь взялось столько «гор», местность вокруг ровная, заметный рельеф наблюдается только на берегах больших рек. В основном же кругом тайга и болота. Дороги же становятся все хуже и хуже. После поселка Светлый, за наплавным мостом через реку Пинегу цивилизация надолго пропадает. Примерно на протяжении 100 км нет ни одного селения. Случись поломка – рассчитывать придется только на свои силы, либо на помощь случайных проезжающих водителей, которых совсем немного.

Основная опасность – густая пыль. Постепенно ее желтый налет начинает появляться на черных деталях салона нашего H3 New. Но это полбеды (в целом внутренне пространство автомобиля неплохо защищено от этой напасти, уплотнители дверей и окон работают отлично, а от духоты спасает система климат-контроля). Хуже, что видимость на дороге падает практически до нуля, и вся колонна включает «противотуманки» как спереди, так и сзади. Без них потерять из вида можно не только своих коллег, но и встречные автомобили, о которых наш ведущий предупреждает нас по рации. Ведь навстречу попадаются не только легковушки и внедорожники, но и лесовозы, загруженные «хлыстами» — стволами деревьев неопределенной длины, только очищенными от веток (если дерево распилено на стандартные шестиметровые куски, то это уже не «хлысты», а «сортименты»). Маневрировать приходится с учетом состояния дороги. Сместиться в сторону правой обочины бывает опасно из-за глубокой колеи, больших камней или даже бревна, упавшего с лесовоза (такое здесь тоже случается!). Не раз приходилось оттормаживаться, вдавливая педаль в пол – и каждый раз четко срабатывала ABS, не позволявшая автомобилю развернуться боком. При разъезде с большегрузом в пыли на узкой дороге это было бы крайне опасно!

Дальше – больше. Начинается так называемая «технологическая» дорога. Движение по таким участкам на севере часто бывает ограничено, а то и запрещено. Лесозаготовители мостят их бетонными плитами, которые не слишком долговечны, и массовое движение машин вскоре приведет дорогу в негодность. На нашем маршруте ограничения нет – и теперь представьте себе, в каком состоянии находятся плиты. Очень многие из них разрушены до стальной арматуры, торчащей как попало, некоторые смещены в стороны, наклонены под разными углами. Соседняя полоса движения не вымощена, порой она кажется более ровной, чем плиточное покрытие, но соскочить удается не везде: местами плиты образуют высокие ступеньки, и даже 240-миллиметровый дорожный просвет китайской модели легко может оказаться недостаточным. Не раз приходилось резко тормозить и на самих плитах, и так, что колеса одного борта оказывались на бетоне, а другие на рыхлом песке. И снова нас безотказно выручала ABS.

Едем – и с холодком по спине представляем себе: вдруг пробьем колесо? Поменять его, вроде бы, не проблема, если бы не полчища комаров и мошки, которые только и ждут, когда мы остановимся и выйдем из машины. К счастью, эта неприятность нас миновала, а во время «зеленых» остановок мы старались не задерживаться и активно использовали защитные препараты. Интересно, каково на этой дороге зимой… а в межсесонье, наверное, еще хуже…

Наконец, появляются признаки жилья, и вот первые за 100 километров поселки. В одном из них – Ясном – второй раз переезжаем реку Пинега. Поперек ее русла многосотметровой ширины сделана насыпь, которая в половодье скрывается под водой (река вполне может вздуться на несколько метров), и тогда начинает работать паром. Но сейчас межень, значительные участки русла представляют собой песчаные отмели, едва прикрытые водой, а через незасыпанную протоку наведен понтонный мост. Переправа платная, 100 рублей с машины. Дороговато для небогатой местности, но часть денег идет в доход ее жителей. На них, в частности, сооружена эта огромная насыпь, хорошее подспорье в отсутствие моста. Когда он появится здесь, неизвестно. Между тем, здесь есть железнодорожный мост, и почему нельзя использовать его в качестве автомобильного, уложив между рельсами специальный настил, непонятно. Такая практика встречается на севере нередко.

Перед Карпогорами вновь ненадолго появляется асфальт, кажущийся чудом после таежной грунтовки и плит. Можно пополнить запасы бензина. На единственной АЗС – единственная же колонка и только А-92 по цене 34 рубля за литр. Собственно, он нам и нужен, именно им заправляются «китайцы». Но вот потребляют они его, прямо скажем, не «по-детски»: мы преодолели за два дня всего 400 километров, а 75-литровый бак почти пуст! Расход приблизительно составил 15-16 литров «на сотню». Вот так «аппетит» у этого TURBO… И это при том, что на официальном сайте дистрибьютора Great Wall расход обещан «до 10 литров», то есть не больше. Конечно, дорожные условия напрямую сказываются на расходе топлива, но не настолько же! К тому же мы еще не выехали на настоящее бездорожье.

Грейт Волл Ховер Х3

Полноприводный пятидверный внедорожник с пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащается бензиновым мотором с объемом 1997 куб/см и мощностью от 116 до 122 л.с. Максимальный полезный крутящий момент двигателя: 175 Нм при 3000 об/мин.

Реальный расход топлива Great Wall Hover Н3. Отзывы

  • Никита. Москва. У нас с женой недавно родился третий ребенок, поэтому при выборе новой машины мы изначально обращали внимание только на большие внедорожники с просторным салоном и высокой степенью безопасности. Купили с салона новый Ховер Н3 и остались полностью довольны новым приобретением. Машина просто роскошная, удобная, надежная, легкоуправляемая и очень резвая. По расходу бензина у нас выходит в среднем 13 литров по городу и до 10 на трассе.
  • Данил. Липецк. Давно хотел стать обладателем большого внедорожника и вот наконец-то моя мечта осуществилась. Купил новый Ховер 2010 г.в. в автосалоне и по сей день катаюсь на нем. Что могу сказать, машина действительно очень хорошая, надежная, резвая и «послушная». В салоне продумано все до мелочей для удобства и безопасности пассажиров и водителя. Расход топлива у меня получается такой: в городе 12,5-13 литров, на трассе до 10 литров на сотню пробега.
  • Валентин. Пермь. У меня Грейт Вол 2014 г.в. с бензиновым двухлитровым мотором. Машина очень хорошая, надежная, удобная и с отличной проходимостью. Зимой постоянно катаюсь на рыбалку и охоту и не переживаю что могу где-нибудь застрять так как этот «монстр» легко выбирается из любых ям и преодолевает даже самые сложные препятствия без надрыва двигателя. По расходу топлива у меня в среднем получается около 10-11 литров на сотню пробега.
  • Егор. Калининград. Купил Ховер 2014 года в салоне. Пока авто еще на обкатке но я уже стал замечать как его преимущества так и недостатки. К преимуществам можно отнести высокую посадку, отличную обзорность, в меру жесткую подвеску и отличную проходимость. Недостатком считаю малую мощность двигателя и слабую амортизационную систему. По расходу топлива у меня выходит где-то от 12 литров в городе и до девяти на трассе.
  • Александр. Астрахань. Я всю жизнь мечтал о большой машине с презентабельным внешним видом полноценной комплектацией. Когда в автосалоне увидел Ховер Н3, то сразу понял что нашел, то, что давно искал. После пробной поездки выходить из авто уже не захотел и начал оформлять покупку. Катаюсь на Ховере уже третий год и могу сказать, что машина просто супер! Устойчивая, легкоуправляемая, надежная с огромным количеством всяких «наворотов». Расход топлива меня лично устраивает – в среднем 10 литров на сто километров.
  • Степан. Барнаул. На Ховере 2011 года вожу своего начальника. Мне машина очень нравится! В салоне много места и все продумано для безопасности водителя и пассажиров. Высокая посадка, отличная обзорность и в меру жесткая подвеска. Кроме того этот «монстр» уверенно чувствует себя как в городе на заснеженной дороге так и на местности где дорожное покрытие отсутствует вовсе. Расход бензина внедорожника относительно небольшой. Двухлитровый мотор «кушает» 10-12 литров.
  • Сергей. Ижевск. Раньше я никогда не ездил на полноценном джипе, а когда заказал тест-драйв в автосалоне, то понял, что Грейт Вол Ховер Н3 создан именно для меня. Мне машина очень нравиться! Высокая посадка, хорошая динамика, отличная обзорность и маневренность. Кроме того этот джип может выбраться из любого болота на «раз-два»! У меня авто 2013 г.в. с двухлитровым мотором «ест» от 11 до 14 литров бензина в городе, и до 10 литров на трассе.
  • Дмитрий. Великий Новгород. Я катаюсь на своем джипе Грейт Вол Ховер уже пятый год и пока продавать его не собираюсь. Машина надежная и безопасная, удобная и вместительная. Кроме того имеет отличную обзорность и всю необходимую электронику. Машина уверенно чувствует себя на бездорожье и может легко преодолеть любое препятствие без надрыва двигателя. За пять лет лично у меня серьезных поломок не было. Расход бензина у меня получается как по паспорту: от 8 до 12 литров на сотню (в смешанном режиме).

«Сдувайся!»

За Карпогорами асфальт радует нас на очень небольшом отрезке дороги. Дальше опять начинается грейдер разной степени раздолбанности. Наконец, через 50 километров мы достигаем старинного села Веркола. Нас ждет ужин, приготовленный на костре, отдых в палатках с надежными антикомариными сетками. Но как же можно отказать себе в удовольствии погонять на внедорожниках по широченным песчаным пляжам реки Пинега? Тем более что и зрители есть: в жаркий день на речном берегу собралось почти все деревенское население. Многие купаются, хотя северная кристально чистая водичка, прямо скажем, бодрит.

Наш экипаж спускается к воде на заднем приводе и тут же увязает в полосе мелкой гальки, намытой рекой. Включаем полный привод (кнопки управления трансмиссией удобно расположены внизу центральной консоли), но автомобиль начинает закапываться в грунт всеми четырьмя колесами. Настает черед понижающей передачи, она тоже включается кнопкой при нейтральном положении рычага переключения передач. Включилась? Что-то непонятно. Пробуем тронуться с места – да, все-таки включилась, автомобиль уверенно выбрался из рыхлого плена. В чем же был вопрос? Да в том, что на панели приборов отсутствует значок работы «понижайки» (символ 4WD появляется, а что-нибудь типа 4L – нет), и это несколько сбивает с толку.

Мы уверенно передвигаемся взад-вперед по берегу, мощно взрывая песок и гальку большими колесами (во всех комплектациях H3 New присутствуют легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерности 235/65). Но некоторым экипажам этого кажется мало, и вот уже один из «китайцев» начинает носиться по самой кромке «прибоя», поднимая веера брызг к восторгу местной публики и радости экспедиционных фотографов. Когда это «упражнение» начинает казаться слишком легким, один из водителей рискует выскочить на большую песчаную отмель, простирающуюся далеко за середину реки. И… опрометчиво сбрасывает скорость! Автомобиль мгновенно зарывается в песок по самые пороги.

В таких случаях обычно говорят: «Приключение не будет приключением, до тех пор пока что-нибудь не пойдет не так». Настал черед вступить в действие нашей «техничке»: пикапу Great Wall Wingle, специально подготовленному для трофи-рейдов. У него огромные зубастые шины Kumho, передний и задний мосты с межколесными блокировками, а также встроенная в передок лебедка. Но, едва высунувшись на о тут же сдает назад: пикап грозит закопаться так же, как и внедорожник. Приходится ему делать большой крюк по надежной почве и вытаскивать H3 New в сторону реки, там песок держит лучше. Водитель пострадавшего автомобиля тем временем активно орудует лопатой, но это практически бесполезно: из песка выступает вода, и он постепенно превращается в зыбучий плавун. Не помогает и попытка «сдуться»: сбросить давление в шинах. Тем не менее, спасательная операция увенчивается успехом.

А наутро мы отправляемся в обратный путь – в Архангельск. Испытания закончились? Ничуть не бывало! В середине ночи по палатке забарабанил дождь, с наступлением утра он только усилился, а после нашего старта в сторону Карпогор постепенно превратился в настоящий ливень! Вчерашние облака пыли на грейдерах исчезли, но их сменила водяная пыль. Хорошо, что встречные автомобили попадались реже, и видимость была несколько лучше.

В это время мы и оценили цепкость шин Cooper Discoverer. Несколько раз автомобиль был на грани срыва в занос, но этого так и не произошло. Когда состояние дороги и погоды стали критическими, пришлось прибегнуть к полному приводу, благо, он на H3 New подключается на ходу и позволяет вести автомобиль со скоростью до 70 км/ч. Большего и не требовалось. Конечно, машина стала стабильнее, но заметно «потяжелел» руль, и повороты приходилось проходить по увеличенным радиусам, а также на сниженной скорости, чтобы не сорваться в скольжение уже обеими осями.

Где покупать запчасти на Great Wall

Опираясь на многолетний опыт работы на рынке автозапчастей, в том числе, с китайскими поставщиками, специалисты советуют покупать запчасти на Грейт Волл только в магазинах. Интернет магазин автозапчастей «КитАвтоТранс» гарантирует:

  • поставщиков, проверенных многолетним сотрудничеством;
  • постоянные действующие контракты на прямые поставки запчастей из Китая;
  • широкий ассортимент оригинальных запчастей Great Wall;
  • совместимые качественные аналоги для Грейт Волл;
  • изучение рынка и расширение ассортимента под потребности владельцев Great Wall;
  • наличие запчастей Грейт Волл на складах (ходовые позиции);
  • быструю обработку ваших заказов и оперативную доставку.

Батальоны просили огня?

Ближе к полудню дождь, наконец, стих, а Архангельск и вовсе встретил «китайцев», одноцветно рыжих после шестичасового марафона по грунтовкам, ласковым летним солнцем. Настала пора обменяться впечатлениями от «забега». Очевидно было, что этот перегон легче дался сопровождавшим нас переднеприводному мини-кроссоверу Great Wall M4, а также модели Н6, у которой полный привод подключается автоматически, через межосевую вязкостную муфту. Зато H6 в какой-то момент на скорости зацепился нижней частью кузова за плиту и высек эффектный сноп искр (впрочем, без последствий). С H3 New за этот день такого не случилось ни разу, а по скорости он практически не уступал своим «соплеменникам».

Вот только режим TURBO нам не пригодился. Ведь он, как мы рассказали в начале, у двигателя H3 New активируется только на таких «верхах», до которых на разбитом таежном тракте у нас дело практически не доходило. Да, при обгонах на асфальте новый внедорожник имени «Великой стены» ускорялся достойно, и на дальних перегонах по магистральным трассам это ему наверняка не раз пригодится. Но в целом согласимся, что это не тот автомобиль, на котором приятно «шустрить» в потоке. Высокий профиль шин, длинноходные подвески, из-за которых кузов существенно «валится» при резких маневрах, наконец, задний привод с зависимой подвеской неразрезного заднего моста – в общем, далековато ему до спорткара. Поэтому… может, ну его, этот TURBO?!

Начало продаж новой версии запланировано на октябрь, атмосферные же H3 New, также имеющие двухлитровый бензиновый мотор, только мощностью всего 116 л. с., предлагаются, начиная с апреля нынешнего года. В общем, окажись я перед выбором, не задумываясь, предпочел бы атмосферный вариант. При фактически одинаковом оснащении у версий «Super Luxe + кожа» более мощный автомобиль обойдется почти на 30 тысяч рублей дороже, такая прибавка к цене, на мой взгляд, явно не равна прибавке в динамике (цены на атмосферный H3 New варьируются от 735 тысяч до 789 тысяч рублей, на турбо-версию – от 799 тысяч до 820 тысяч рублей). К тому же более «слабая» версия по определению должна быть экономичнее. Но, может быть, кому-то будет греть душу магическая алая буква «T» на шильдике H3 New… Попробуйте, побывайте на тест-драйве и сами сравните два автомобиля – может быть, вы лучше почувствуете разницу между ними.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Размеры

Ховер Эйч 3- это настоящий классический рамный внедорожник, рассчитанный на пять человек. Он насчитывает 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1745 мм в высоту и 2700 мм между осями. Клиренс внушительный. Между нижней точкой днища и грунтом остается 240 миллиметров. В основе автомобиля лежит рама лестничного типа из высокопрочных сортов стали. Передняя подвеска двухрычажная торсионная независимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположился неразрезной мост с винтовыми пружинами. По кругу установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Багажник довольно вместительный. По умолчанию, при поднятых спинках заднего дивана и загрузке под верхнюю полку, он способен вместить до 420 литров поклажи. Если пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинки второго ряда, можно получить вплоть до 2020 литров свободного пространства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: