Тест драйв Peugeot 5008 – «Вышедший из минивэнов кроссовер Peugeot 5008 может похвастаться драйверским характером»

Семейные минивэны наскучили всем не только в США, но и Европа от них порядком подустала. Не то чтобы публика сделалась отвергать семейные ценности, наоборот,

Peugeot 5008 был представлен в 2009 году. MPV (универсал повышенной вместимости) был создан для того, чтобы заполнить пробел между Citroen C4 Picasso и его удлиненной версией с приставкой Grand. Тем не менее, 5008 немного меньше классических минивэнов. Кроме того, Пежо ниже в сравнении с конкурентами. С другой стороны, длина вполне позволяет предложить даже семиместную версию. Во втором ряду на трех раздельных сиденьях можно разместить три детских кресла. Только эти кресла не должны быть слишком большими.

В техническом плане Пежо 5008 базируется на сравнительно старой платформе, дебютировавшей еще в революционном Peugeot 307. Но это означает практически полное избавление от прошлых недугов. Да, и на безопасности французского MPV это никак не отразилось – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

На ходу Peugeot 5008 демонстрирует беспрецедентную управляемость в классе. Так же едут только Ford C-Max и Mazda 5. Стоит просто повернуть руль, и автомобиль тут же начинает точно прописывать заданную траекторию даже на скоростях, несвойственных MPV.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, который принес только лишь косметические изменения, главным образом, передней части.

Двигатели и трансмиссия

С самого начала минивэн предлагался с двумя дизельными моторами: алюминиевым 1.6 HDi серии DV и чугунным 2.0 HDi серии DW. На вторичном рынке, среди скромного списка предложений, доминируют автомобили с 1,6-литровым агрегатом. Причем, за время существования 5008 этот дизель успел подстроиться под 3-и нормы выбросов.

Самый слабый 110-сильный 1.6 HDi просуществовал всего год. Он имел пару верхних распределительных валов и 16 клапанов. Двигатель в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром, который выдерживает до 200 000 км. Стоимость нового DPF-фильтра – от 60 000 рублей.

В 2010 году турбодизель был существенно модернизирован под стандарт Евро-5. С тех пор головка блока имеет только один распределительный вал и 8 клапанов. Тем не менее, отдача мотора увеличилась до 112 л.с. Изменения коснулись и системы впрыска Common Rail. Прежде использовались надежные и долговечные электромагнитные форсунки Bosch. Обновленные двигатели перешли на пьезоэлектрические — Continental. Благодаря более современной системе впрыска двигатель стал работать чуть тише, улучшилась экономичность, но увеличилось количество проблем. Однако, дело тут не в износе как таковом, а в сбоях электроники управления форсунками.

В 2011 году была представлена версия e-HDi с оригинальной системой старт-стоп на основе реверсивного генератора переменного тока. К сожалению, такой Пежо 5008 предлагался исключительно с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Осенью 2012 года под капотом «француза» появилась еще более мощная версия мотора 1.6 HDi, развивающая 114 л.с.

В 2014 году была предложена модификация 1.6 BlueHDi мощностью 120 л.с., которая уже отвечала требованиям Евро-6. В основе дизельного агрегата лежала 8-клапанная конструкция. Основные изменения включали в себя технологию AdBlue и, конечно же, сажевый фильтр. Кроме того, французы снова вернулись к форсункам Bosch, а вместо роботизированной коробки стали устанавливать автоматическую с классическим гидротрансформатором.

Конкретную модификацию двигателя можно узнать по маркировке на табличке в моторном отсеке. Версия для Евро-4 носит обозначение DV6TED4, для Евро-5 – DV6C/DV6CTED, а для Евро-6 – DV6FC.

2.0 HDi, в отличие от «младшего брата», с первых дней соответствовал нормам Евро-5. 150-сильный дизель имел два верхних распределительных вала, 16 клапанов и систему впрыска Common Rail с форсунками Delphi. В 2010 году двигатель прибавил в силах и стал развивать 163 л.с. С тех пор он стал комплектоваться исключительно 6-скоростной автоматической коробкой передач. С 2014 года турбодизель уже соответствовал нормам выбросов Евро-6, а его мощность была ограничена значением 150 л.с.

Помимо дизельных агрегатов в активе модели присутствовали и бензиновые: 1.6 VTi / 120 л.с. и 1.6 THP / 156 л.с. Но они оказались самыми ненадежными. В 2010 году автомобили с 1.6 ТНР, помимо 6-скоростной механики, получили автомат, а с 2020 года турбо-версии стали комплектоваться исключительно автоматической коробкой передач.

Кардинальные перемены кузова и салона обновленного Peugeot 5008

Череда перемен начинается с категории данного авто. Предыдущие модели являлись минивэнами. Обновленный Peugeot 5008 2017 модельного года является кроссовером. Такая перестройка вызвана высокой популярностью машин этой категории.

крыша

Экстерьеру большинства моделей этого концерна присущи футуристические черты, определенный эпатаж, своеобразный французский шарм. Все эти особенности отражены и во внешности новой модели. Акцентом передней части является стильная решетка радиатора с хромированными горизонтальными планками, фигуркой символа бренда.

Ее удачно дополняют эффектные прищуренные фары, дополненные светодиодными элементами. Брутальности авто придает мощный бампер с воздухозаборниками, точечными противотуманками.

Массивно, внушительно выглядит корма. Загрузка багажного отсека будет максимально удобной, благодаря продуманной конструкции объемной квадратной двери, доходящей до бампера. Система оптики из трех блоков имеет вид полосы, расположившейся под окном двери багажника. На боковых частях выделяются мощные обвесы из высокопрочного пластика, эффектные линии выштамповок.

бампер

Концерн Пежо предлагает модель 5008 2020 года в семиместном варианте. Размеры автомобиля существенно «выросли». Габариты кроссовера этого модельного года составляют:

  • длина -4,64м;
  • ширина – 1,84м;
  • высота – 1,65м.

Особой похвалы у наших соотечественников заслужит дорожный просвет – почти 24 сантиметра.

Достаточно беглого обзора салона, чтобы отметить его удобство, обеспеченное большим количеством свободного места. Новый Пежо 5008 2017 года увеличился в размерах, что и обусловило такой простор, возможность для каждого пассажира установить отдельное кресло.

торпеда

Водителя ждет удобное эргономичное сиденье, оригинальное, компактное рулевое колесо. Двухуровневая приборная панель оборудована дисплеем бортового компьютера с отличной графикой. На консоли установлен большой экран мультимедийного комплекса с интерфейсами:

  • Android Auto;
  • Mirror Link;
  • Apple CarplayTM.

В салоне авто много всевозможных полочек, ниш, карманов для размещения мелочей. Багажник непременно придется по душе путешественникам. Если сложить третий ряд кресел, его объем составляет около тысячи литров. Сложив второй ряд и спинку кресла переднего пассажира, длину отсека можно увеличить до 3 м 20 см.

Сиденья заднего ряда перемещаются по индивидуальным рельсовым конструкциям, оснащены регулировками положения спинки, что гарантирует комфорт, возможность трансформировать пространство салона по своему усмотрению.

багажник1

Типичные проблемы и неисправности

1.6 VTi довольно живой и отзывчивый двигатель. Несмотря на то, что он менее проблемный чем ТНР, мелких неприятностей вряд ли удастся избежать. Вероятно, худшее, что может ожидать владельца – неисправность привода ГРМ. Впрочем, в 5008 данный дефект встречается лишь эпизодически.

1.6 ТНР – неплохой двигатель, но положительных рекомендаций не заслуживает. Виной тому целый ряд дефектов, многие из которых являются фатальными. В числе распространенных жалоб — проблемы с ГРМ, детонация, переход в аварийный режим. Впрочем, на более поздних экземплярах, проблемы встречаются значительно реже.

1.6 HDi среди владельцев заслужил неоднозначную репутацию. Длительный срок службы мотора гарантирован при частой замене масле. Строгое следование рекомендациям производителя обновлять масло раз 30 000 км для Европейских владельцев заканчивалось параличом системы смазки из-за коксования масла. В PSA осознали свою ошибку лишь спустя год, сократив интервал замены до 20 000 км. Но в Российских условиях эксплуатации следует менять масло не реже, чем раз в 7-8 тыс. км.

Довольно капризными оказались и топливные форсунки Continental (Siemens), которые стали устанавливать в 2010 году на 1.6 HDi серии DV6C/DV6CTED. С 2014 года вновь стала применяться надежная топливная аппаратура Bosch. Турбодизели 1.6 HDI/e-HDi Евро-5 первое время донимали своих владельцев и посторонними звуками (щелчками), доносящимися из моторного отсека. Его источником оказался дефектный шкив коленвала. В конце концов, PSA модернизировал узел.

2.0 HDi по части надежности, пожалуй, лучший двигатель, в активе Пежо 5008.

Роботизированная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач обозначена индексом ВМР6. В сервисной практике она известна, как МСА. Коробка представляет собой второе поколение роботов от PSA. В отличие от первенца робот оказался более удачным, а вместо электрического привода сцепления здесь используется электрогидравлический. По крайней мере, до 150 000 км робот функционирует без серьезных нареканий.

Один из распространенных дефектов – вибрация руля при торможении со скорости более чем 110 км/ч. В декабре 2012 года проблема была решена путем модернизации задних сайлентблоков рычагов передней подвески. Другой дефект ходовой – шум от задней оси. Виновники – амортизаторы. С ноября 2013 года стали устанавливаться модернизированные стойки.

Порой отказывает микровыключатель замка 5-ой двери, препятствуя открытию крышки багажника. Микровыключатель можно заменить. Кроме того, со временем из-за лопнувшего патрубка может перестать работать омыватель заднего стекла.

В марте 2011 года PSA организовал отзывную из-за попадания влаги через задние боковые двери. Производитель предписывал устанавливать дополнительную пластиковую крышку.

Встречались проблемы и с электромеханическим стояночным тормозом. Блок управления подлежал замене на модифицированный.

Мастер трансформации

Как во всяком хорошем семейном автомобиле, в 5008-м нет недостатка в вещевых нишах, розетках и USB-слотах. Передние сиденья гостеприимны за счет анатомической структуры и широких возможностей регулировки. Поясничный упор объединен с массажными валиками, а удлинитель подушки добавит удобства высоким пассажирам. Три раздельных сиденья среднего ряда можно сдвигать продольно в диапазоне 150 мм, варьируя пространство в салоне и багажнике. Места перед коленями – хоть отбавляй, над головой – достаточно. Спинки регулируются по наклону, хотя и не самым удобным образом – ручкой в верхнем торце.

Ну а что третий ряд? Пара задних кресел здесь, можно сказать, почти полноценных. Если подать сиденья среднего ряда до упора вперед, на «галерке» смогут усесться двое взрослых среднего роста. Вот только пробираться туда не слишком удобно – проход узковат. На мой взгляд, в арьергарде удобнее всего детям и подросткам.

Багажник в 5-местной конфигурации составляет 780 л, сложив сиденья двух задних рядов, получим идеально ровный пол и «склад» на 1940 л! А в 7-местной версии пару задних кресел можно легко демонтировать – каждое весит меньше 11 кг. Если же хотите максимум комфорта при погрузке-разгрузке, доплатите за электропривод багажной двери и систему ее открывания взмахом ноги под бампером. Кстати, должен обратить внимание: у бензиновых версий «француза» под днищем закреплена «докатка», в то время как дизельным кроссоверам из-за особенностей задней подвески даже она не положена – только ремкомплект.

Отзывы владельцев

  • Дмитрий, Новосибирск. Классный автомобиль, у меня поколение 2017 года. Стильная и красивая машина со спортивным кокпитом внутри, как у спорткаров. Не смотря на классный и гламурный дизайн, это действительно полноценный кроссовер. В этом можно убедиться, судя по внушительному дорожному просвету, который составляет почти 240 мм. Таким клиренсом не может похвастаться ни один представитель класса SUV. Получается, что есть всего один недостаток, не позволяющий относить 5008-й к полноценным вездеходам – это, конечно, отсутствие полного привода. Переднеприводный Пежо 5008 неплохо управляется, но дорожный просвет все равно чувствуется – имею ввиду, что в поворотах автомобиль заметно кренится, и нет уверенности в том, что при резком маневре кроссовер не перевернется. Автомобиль для неспешной езды, вместительный и комфортный, может вместить хоть пятерых взрослых пассажиров.
  • Карина, Мурманская область. Пользуюсь машиной в свое удовольствие, Пежо 5008 – универсальный автомобиль для города и дачных проселков, для дальних загородных путешествий, для поездок на рыбалку и охоту. Клиренса в 240 мм более чем предостаточно не только для безобидных проселков, но и более серьезного бездорожья – например, 30-процентных подъемов и раскисших грунтов, глубоких сугробов и колей. Конечно, такое бездорожье лучше объезжать, хотя клиренс вполне подходит и для таких условий. Но проходимость портит отсутствие полного привода. Поэтому это не более, чем отличный переднеприводный кроссовер. У меня машина с двухлитровым мотором, который работает тихо и потребляет не больше 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Иркутск. Машина понравилась, и менять ее на новый 5008 я не планирую. Автомобиль вместительный и с городской управляемостью, моей семье машина нравился. Даже салон автомобиля мне нравится больше, чем дизайн. Центральная консоль с высоким тоннелем выполнена в спортивном стиле, и мне такое по нраву. Надежная управляемость, минимальные крены в поворотах, в меру жесткая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Прочная подвеска не пробивается при наезде на выбоины и мелкие камни, а дорожного просвета в 150 мм достаточно для езды по городским трассам и деревенским проселкам. В большом багажнике поместится много вещей, и наверняка останется еще немного места. Пежо 5008 в моем владении три года, надежная и неприхотливая машина. Перед покупкой я побаивался, что не хватит проходимости из-за 150 мм – это же вроде легковой клиренс, но в итоге я не прогадал.

Технические характеристики Peugeot 5008

Peugeot 5008 оборудуется шестью двигателями, автоматическими и механическими коробками передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру предоставленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовый двигатель Peugeot 5008- это рядный трехцилиндровый турбированный бензиновый агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Несмотря на малый литраж, он развивает 130 лошадиных сил при 5500 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. Кроссовер с механикой разгонится до первой сотни за 10,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 188 километрам в час. Расход топлива Пежо 5008 составит 6 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,5 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовые версии Peugeot 5008 оснащаются рядным четырехцилиндровым турбированным дизельным двигателем объемом 1997 кубических сантиметров. Благодаря солидному объему, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, кроссовер срывается с места до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок составляет 208 километров в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились отличным крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Peugeot 5008 составит 5,5 литра дизеля на сто километров пути в городском темпе, 4,4 литра во время поездки по трассе и 4,8 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Peugeot 5008 идет в ногу со временем. У него броский и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Peugeot 5008 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Размеры Peugeot 5008

Отныне, Peugeot 5008- это кроссовер, а не минивэн, который выпускался под этим названием с 2009 года. Его габаритные размеры составляют: длина 4641 мм, ширина 1844 мм, высота 1646 мм, а колесная база- 2840 мм. Клиренс Пежо 5008 равняется 190 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит отличную плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Peugeot 5008 может оснащаться тремя рядами сидений, такая версия способна взять на борт до 7 пассажиров, но стоит отметить, что на галерке с комфортом смогут разместиться разве что дети. Если сложить задние места, то можно освободить вплоть до 780 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений и освободить 2150 литров.

Пежо 5008 2016-2017 превратился в кроссовер

Радиаторная решетка компактна и оформлена горизонтальными хромированными вставками. Крупный передний бампер с широким воздухозаборником и компактными противотуманным фарами придает кроссоверу более спортивный облик. В целом внедорожник получился очень стильным и современным. Увеличив габариты кузова, вместительность салона и дорожный просвет автомобиля, производители постарались сделать его универсальным и комфортным как для города, так и за его пределами.

новый Peugeot 5008 сзади

Комплектации и стоимость

Французский кроссовер II версии предлагается в четырех комплектациях: Active, Allure, Crossway и GT Line.

Первая модификация стоит от 2 099 000 рублей и включает в себя приличный список опций:

  • 4 подушки безопасности;
  • Галогеновые лампы;
  • Системы безопасности;
  • Обогрев переднего ряда кресел;
  • Задний парковочный ассистент;
  • Круиз-контроль;
  • Восьмидюймовый дисплей и многое другое.

Вторая версия получила стоимость от 2 239 000 рублей и в ней производитель установил уже более полный набор:

  • 6 подушек безопасности
  • Наполнение головной оптики светодиодными лампами
  • 18 дюймовые диски и некоторые другие приятные опции.

Комплектация GT Line предлагается от 2 379 000 рублей. В дополнение к первым двух версиям, здесь добавляются опции, присущие премиальным автомобилям:

  • Шторки безопасности;
  • Камера заднего вида;
  • Электронная регулировка переднего ряда кресел и прочее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: