От кроссовера до внедорожника. Принципиальное различие (1 фото)

Автор Леонид Немодный, известный авто путешественник, журналист и очень хороший человек – Самые лучшие и интересные посты по теме: Принципиальное различие, внедорожник, Кроссовер на развлекательном портале Fishki.net

Toyota RAV4, начиная с первого поколения, считается автомобилем женским. Однако четвертое поколение 2013-го года назвать женским можно с натягом. Клиновидный дизайн, повышенный клиренс и увеличенное количество силовых агрегатов должны расширить целевую аудиторию этого автомобиля.

Кузовное обновление Toyota началось с «малышей» легкового семейства (Yaris, Auris) и теперь добралось до RAV-чика.
По сравнению с моделью предыдущего поколения, RAV 4 из круглого бочонка стал ощетинившимся диким зверем со множеством прямых линий и мощных мускульных обводов. Помимо этого, новинка лишилась своей фишки – запасного колеса на двери багажника.
На выбор покупателя предложено четыре силовых установки, которые могут комплектоваться тремя коробками передач. RAV 4 действительно может похвастать неплохим выбором двигателей. Три бензиновых мотора, (2,0 (145 л. с.); 2,0 (151 л. с.); 2,5 (180 л. с.)) и один дизельный (2,2 л (150 л. с.)) представляют собой неплохой набор агрегатов даже по современным меркам. Коробки передач на RAV тоже более чем современные. Это шести-ступенчатая механика, автомат и вариатор CVT.

Что такое внедорожник?

Внедорожники имеют прочную конструкцию кузова, оснащены мощными двигателями, большими колесами и высоким дорожным просветом. Свою популярность внедорожники завоевали, благодаря способности показать высокую проходимость не только по грунтовой дороге, но и по глухому бездорожью. Такие авто легко могут преодолеть месиво грязи со снегом, им не страшны крутые склоны и гололед.

Внедорожники обладают такими техническими показателями:

  • постоянным или жестко подключаемым полным приводом;
  • могут передвигаться на бензине или дизельном топливе;
  • цельной рамой кузова, выполненной из прочных материалов;
  • КПП с пониженными передачами;
  • возможностью блокировки дифференциалов;
  • большим диаметром колес;
  • высоким дорожным просветом (от 20 см и выше).

Кроме этих показателей, можно отметить геометрические формы моделей внедорожников, благодаря которым можно им передвигаться в любых условиях езды. Кстати. Российская «Нива» относится к недорогим, экономичным моделям среди компактных внедорожников.

Дизайн

Спортивный Toyota RAV4 с мускулистым атлетичным кузовом выглядит великолепно в цвете Cyan Metallic. Широкие скульптурные поверхности и большая трапециевидная решетка визуально делают автомобиль самым надежным и солидным.

Кстати, в России на день выхода статьи Тойота Рав 4 продается всё еще в 4-м поколении (рестайлинг), но выход 5-го поколения рафчика у нас не за горами и, возможно, тогда, когда вы это читаете, он уже вышел

Skoda Karoq – совсем другой. Это самый миниатюрный, но и самый дерзкий член нашего трио. Но разве размер имеет значение? Как и все автомобили VW, Карок отличается высоким качеством сборки, премиальным дизайном и дорогим интерьером.

Subaru Forester не нуждается в представлении – это идеальное сочетание мощи и интеллекта в спортивном теле. В распоряжении его владельца множество передовых технологий, в том числе пакет помощи водителю Eyesight, а также приятные практичные мелочи вроде огромных отсеков под ручную кладь в дверях.

Кроссоверы и их особенности

Сейчас на дорогах можно увидеть много кроссоверов разных моделей, о которых мечтают все мужчины. Модели кросс-авто часто путают с внедорожниками из-за их крупных размеров. Кроссоверы представляют симбиоз легковых машин с джипом. Они пользуются популярностью, так как на таких машинах перемещаться по дорогам даже грунтовым комфортно и удобно.

Интерьер

У RAV4 самый «жесткий» салон с компактной приборной панелью, облегчающей управление. Она отображает наибольшее количество информации, но не может превзойти Karoq по простоте и ясности. Информационно-развлекательная система оснащена большим, но, как ни странно, монохромным, сенсорным экраном. Как и ожидалось, кондиционер в этом автомобиле самый мощный.

Есть такая премия. Называется «Автомобиль года в России». Так вот Субару Форестер получил эту премию в номинации «самый надежный авто 2020 года».

У Карок салон максимально элегантный. Вы найдете в автомобиле информационно-развлекательную систему с большим экраном и атмосферную подсветку, которой нет у конкурентов. Еще одно преимущество – вместительные отсеки под ручную кладь в дверях. Аналоговые приборы выглядят самыми понятными и удобными для получения информации во время езды.

В Форестере панель управления удивляет множеством приборов и переключателей. Читается информация довольно легко, но иногда блики мешают ее рассмотреть. Автомобиль отличается от соперников передними сидениями с электрорегулировкой (водительское кресло оснащено функцией запоминания настроек). А вот слота под беспроводную зарядку гаджетов у кроссовера нет, в то время как в Karoq и RAV4 она предусмотрена.

Фото приборных панелей

Чем отличается кроссовер

Данное легковое транспортное средство, кроме спортивного внешнего вида, характеризуется удобством управления и хорошей динамикой. Кроссовер обладает:

  • завышенным клиренсом;
  • полноприводной комплектацией;
  • надежной подвеской.

Полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси. Кроссоверы могут функционировать практически на любом типе двигателя — бензиновом или дизельном. Колеса у кроссоверов низкопрофильные, предназначены для езды по асфальтированной дороге. Модели кроссоверов не рассчитаны для передвижения по бездорожью, им под силу небольшие горки с плавным спуском.

Несмотря на уверения рекламных кампаний и производителей авто, что кроссоверы легко передвигаются по пересеченной местности, однако после езды по грунтовой дороге они могут оказаться в салонах по ремонту и замене запчастей. Он предназначен для езды по городским дорогам, на котором иногда можно выезжать за пределы асфальтированных дорог. Внедорожники идеально подходят для сельских жителей, им часто приходится ездить по бездорожью, а кроссовер, имеющий комфортабельный салон, больше по душе городскому любителю авто.

Паркетники

Для водителя внедорожника это авто выглядит как неудачная шутка инженеров. Возможно внешне паркетник и выглядит как нечто мощное и способное справляться с дорогами в лесной глуши, на деле все не так. Передвигаться такой автомобиль может исключительно по асфальту. Так для чего же тогда создавалась эта машина?

Все просто, когда представители автоконцернов стали проводить исследования, то они выяснили, что внедорожники пользуются большой популярностью, но только единицы используют их по прямому назначению (ездят по лесам, пригоркам и грязи). Большая часть внедорожников и вовсе не покидает городской черты. Поэтому было решено создать машину, которая внешне будет выглядеть брутально, а по техническим характеристикам больше подойдет для комфортной езды по городу.

Компактные паркетники

Отличить паркетник очень легко по нескольким признакам:

  • Кузову. Как правило, это самые компактные машины, в которые помещается 5 человек.
  • Двигателю. Создатели авто решили, что для пробок и езды по городу достаточно 1,6-2 литров. Этого недостаточно для бездорожья, но зато экономично.
  • Отсутствию рамы. Если даже в кроссоверах ее не устанавливают, то маломощному паркетнику она и вовсе незачем.
  • Полному приводу. Он носит скорее номинальное значение. Сегодня все чаще можно встретить переднеприводные модели. Полный привод конечно можно подключить, но работать он будет очень недолго.
  • Клиренсу. Дорожный просвет у паркетника на удивления достойный. Он составляет до 180 мм, чего вполне хватает для преодоления бордюров.
  • Трансмиссии. Обычно это стандартная КПП механического или автоматического типа.
  • Подвеске. Обычно она такая же как у седана или хэтчбека, но встречаются модели и с ресурсными амортизаторами.

Паркетники с большой натяжкой можно зачислить в одну категорию с кроссоверами и внедорожниками. Многие не понимают зачем переплачивать только за внешнее сходство с габаритной машиной, когда можно купить более комфортабельный седан. Но, так или иначе и эти авто нашли своего покупателя.

Яркими представителями достойных паркетников являются Nissan Qashqai, Lada XRAY и Renault Sandero.

Современный паркетник

Багажник

547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.

Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.

498-литровый багажник Forester оснащен сразу 10-ю точками крепления и 12-вольтовой розеткой. В отличие от конкурентов у него есть рычаги для складывания спинок задних кресел.

Двигатель и трансмиссия

Toyota RAV4 TRD 2019 оснащается 2,5 литровым бензиновым мотором мощностью 203 л. силы, он работает в паре с автоматической 8-скоростной трансмиссией, привод полный. Автопроизводитель внес существенные изменения в конструкцию подвески. Теперь она комплектуется двухтрубными амортизаторами, появились новые пружины отскока и отбойники, которые лучше и более плавно компенсируют неровности дорожного покрытия, способствуют лучшему сцеплению колес с дорогой.

Установленная на борту RAV4 TRD система полного привода способна распределять крутящий момент между колесами в зависимости от сложившейся дорожной обстановки. Если в полном приводе нет необходимости, то крутящий момент можно полностью передавать на переднюю колесную ось, что поможет заметно экономить топливо. Систему полного привода можно самостоятельно включить в три основных режима работы: Mud and Sand, Rock and Dirt и Snow.

Toyota RAV4 TRD 2020 – кроссовер, который стал внедорожником

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.

Основные недостатки:

  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Пассажирские места

У RAV4 самый просторный второй ряд сидений и самый светлый салон благодаря большим окнам. Зато задняя часть салона Karoq самая практичная за счет системы трансформации кресел VarioFlex, опробованной еще на Yeti. Увы, с точки зрения удобства второй ряд сидений «чеха» не так хорош – он самый узкий, пассажирам предоставлен только один 12-вольтовый разъем, в то время как у конкурентов рядом с задними сидениями есть по два USB-гнезда.

В Forester задние сидения не такие удобные и просторные, как в RAV4. Но зато в автомобиль легко садиться и класть багаж – двери открываются очень широко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: