Содержание страницы
Что изменилось в Hyundai Santa Fe
В ходе очередного рестайлинга Hyundai Santa Fe перетерпел масштабные перемены. Теперь он производится на новой платформе и обладает переработанной подвеской. Несмотря на то что концепция ходовой части со стойками Макферсона спереди и независимой многорычажной конструкцией сзади осталась прежней, все элементы полностью новые, собранные из более легких и надежных материалов.
Алюминиевый 2.2-литровый турбодизель генерирует 202 л.с. мощности и функционирует вместе с 8-диапазонным автоматом.
При этом вместо классической трансмиссии была установлена роботизированная система DCT.
Некоторые изменения затронули и бортовое оснащение. По центру находится 10,25-дюймовый экран, но в средней комплектации его диагональ составляет 8 дюймов.
Внешний вид авто
Новинка 2021 модельного года выпуска во многом повторяет стилистику европейских кроссоверов премиум-класса. В ней совмещены следующие дизайнерские акценты:
- Смелый и запоминающийся дизайн экстерьера.
- Комфортабельный салон с увеличенной вместительностью.
- Богатое бортовое оснащение.
Дизайн кузова Хендай Санта Фе
В оформлении экстерьера отслеживаются смелые решения, которые придают ему престиж и агрессивность. При этом они наиболее выражены на передней части кузова. Во время визуального обзора с фронтальной проекции можно заметить:
- Ребристые профили с ниспадающей посадкой к верхней кромке капота.
- Клиновидные плафоны элементов головной оптики.
- Хромированные накладки на пластиковой решетке воздуховода вентиляции.
Профиль автомобиля выделяется совмещением классической компоновки кроссовера с некоторыми дизайнерскими инновациями. Сбоку отслеживаются:
- Динамический спойлер крыши.
- Черные стойки бокового остекления, которые контрастируют с серебристым периметром.
- Зеркала заднего вида с хромированием.
- Пороги, украшенные ступенчатым рельефом.
Сзади находится традиционный спойлерный козырек, крупноформатные фонари и традиционная площадка для размещения номерного знака.
Цвета кузова
Новую модель от южнокорейского автоконцерна можно купить в следующих цветах кузова:
- синий;
- оранжевый;
- серый;
- черный;
- белый кремовый;
- коричневый;
- серебристый;
- белый;
- зеленый.
Салон Hyundai Santa Fe 2021
Внутреннее оформление южнокорейского кроссовера Hyundai Santa Fe 2021 грамотно сочетается с экстерьером. Дизайнеры потрудились над эргономикой посадочных мест и оснастили их всевозможными регулировками и памятью положений. Интересной «фишкой» является функция настройки мощности рулевого усилителя.
За 3-спицевым мультифункциональным рулевым колесом можно найти лаконичный приборный отсек с аналоговыми циферблатами и миниатюрной площадкой бортового компьютера. Также в автомобиле может использоваться роскошная комбинация, состоящая из экрана на 7 дюймов в центральной части.
В качестве отделочных материалов используются:
- эргономичный пластик;
- элегантная кожа;
- вставки под металл и другие интересные решения.
В базовой версии новый Santa Fe 2021 обладает 5-местной компоновкой, но за дополнительную плату можно поставить в багажном отделении 2 небольших кресла для детей или низкорослых пассажиров.
В распоряжении переднего пассажира находится комфортабельное кресло с усиленной боковой поддержкой, гибкими регулировками положений и другими атрибутами комфорта и безопасности.
Второй ряд рассчитан под посадку 3 пассажиров, но для максимального удобства передвижения лучше посадить здесь двух людей, поскольку высокий напольный тоннель и укороченная подушка в центральной части могут создавать дискомфорт.
Если выбрана семиместная конфигурация, объем багажника сократится до 130 литров. Еще одним полезным нововведением являются шторки с электрическим приводом. Вместительность багажника составляет 585 литров или 1680 литров при складывании заднего ряда сидений.
По всему салону разбросаны различные ниши для хранения полезных вещей. В базовой комплектации присутствует 7-дюймовый мультимедийный дисплей, 2-зонная климатическая система, навигация и подогрев руля.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021будет продаваться с несколькими вариантами двигателей, но в Россию поступит только два из них:
- Базовый бензиновый агрегат GDI из линейки Theta-II объемом 2,4 литра и 4 вертикально закрепленными цилиндрами. В этой силовой установке используется распределенная подача горючего, 16-клапанный ГРМ и регулируемые фазы распределения газов. Запас мощности составляет 188 л.с., а крутящий момент – 241 Нм.
- Следующий по уровню – 2,2-литровый дизельный четырехцилиндровый агрегат с турбированным компрессором, аккумуляторной подачей топлива и ГРМ типа DOHC с 16 клапанами. Двигатель генерирует 200 л.с. мощности при пиковой тяге 440 Нм.
Вместе с бензиновым мотором работает 6-диапазонная автоматическая коробка передач, а дизельная модификация комплектуется 8-ступенчатой коробкой.
Независимо от модификации, автомобиль строится на базе полноприводной трансмиссии HTRAC. В штатном режиме привод Hyundai Santa Fe 2021 настроен на переднюю ось, но если колеса начинает проскальзывать, 50% нагрузок передается на задний ряд колес. Это обеспечивается электрической муфтой.
Для разгона от 0 до 100 км/ч автомобилю в 5-дверной компоновке нужно не больше 9,4-10,4 секунды. Допустимый разгон составляет 195-203 км/ч. Бензиновые версии имеют расход топлива 9,3 литра на 100 км в смешанных условиях эксплуатации, а дизельные – 7,5 литра на 100 км пути.
Для международного рынка южнокорейский концерн предусмотрел наличие 2,4-литрового бензинового «атмосферника» GDI с непосредственной подачей горючего, запасом мощности в 185 «лошадок» и 241 Нм пиковой тяги. Также автомобиль может комплектоваться турбированной бензиновой «четверткой» GDI объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. или 186-сильным дизельным агрегатом с тягой 402 Нм. Все варианты работают в паре как с автоматическими коробками передач, так и с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Представленная в 2020 году версия Hyundai Santa Fe 2021 производится на базе продвинутой платформы, которая пережила большое количество модернизаций в сравнении с предыдущими генерациями кроссовера. Новая «тележка» обладает поперечным размещением двигателя и наличием большого количества элементов из высокопрочной стали (их доля превышает 57%).
Новинка комплектуется независимой подвеской с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости – передняя часть оснащена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажкой.
Для 5-дверной модели доступна задняя пневматическая подвеска, которая сохраняет оптимальный клиренс для передвижения по нестабильному дорожному покрытию.
Внедорожник имеет электрический усилитель рулевого колеса, который закреплен на рейке. Роль тормозов выполняют прогрессивные дисковые механизмы с вентиляцией на передней оси, EBD, ABS и другими вспомогательными электронными средствами.
В распоряжении водителя есть несколько режимов езды, включая:
- экономичный;
- комфортный;
- спортивный;
- «умный».
Кроме того, производитель предусмотрел и новые режимы, такие как Sand, Snow или Mud. Они позволяют подстроить ходовую часть под эксплуатацию в неблагоприятных условиях с заснеженным или скользким покрытием.
Новая «тележка» оборудована прогрессивной системой распределения воздуха, а точки крепления рычагов руля перемещены ближе к центру, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля.
Особенности светотехники
При рестайлинге убрали функцию поворота ближнего света фар. А жаль — этот ассистент неплохо помогал при движении по ночной трассе! К сожалению, на новой машине не появились и омыватели фар.
Вождение
На асфальте управляемость улучшилась. Отзывчивый руль, ровная и уверенная работа двигателя в разных режимах.
Безопасность
Предыдущая модель получала высшие оценки по NHTSA. В обновленной системы активной безопасности были улучшены.
Комфорт
Удобная посадка водителя, хорошая шумо- и виброизоляция, энергоемкая подвеска.
Комплектации и цены Hyundai Santa Fe 2021
Комплектация | Цена, руб. |
2.5 (180 л.с.) Family 4WD AT6 | 2 569 000 |
2.5 (188 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 | 2 719 000 |
2.2D (200 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 | 2 879 000 |
2.5 (180 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 2 929 000 |
2.2D (200 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 089 000 |
2.2D (200 л.с.) High-Tech 4WD AT8 | 2 339 000 |
3.5 (249 л.с.) High-Tech 4WD AT8 | 3 399 000 |
2.2D (200 л.с.) Calligraphy 4WD AT8 | 3 459 000 |
3.5 (249 л.с.) Calligraphy 4WD AT8 | 3 519 000 |
AT — автомат 6- и 8-ст., DCT8 — робот 8-ст., 4WD — полный привод, D — дизель
На корме вседорожника прописались новые фонари, визуально объединенные друг с другом красной перемычкой. Такую же полоску дизайнеры использовали и при оформлении заднего бампера. Кроме того, для модели стал доступен пакет «Luxury Package», предусматривающий установку защитного пластикового обвеса в цвет кузова и 20-дюймовые диски (ранее самыми крупными были на 19″).
В салоне нового Хендай Санта Фе 2021 года корейцы постарались улучшить качество отделочных материалов. В частности, теперь весь пластик здесь мягкий и приятный на ощупь. Плюс автомобиль щеголяет современной мультимедийной системой с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма (был на 8,0″).
Кроме того, в компании полностью пересмотрели форму центральной консоли, на которой отныне расположены «горячие» клавиши мультимедийки. Производитель отказался от традиционного рычага АКПП в пользу кнопочного пульта и изменили центральный тоннель, добавив на последнем нишу для мелочевки.
В техническом плане также произошли серьезные изменения. Удивительно, но в ходе рестайлинга (а такое бывает крайне редко) автомобиль перебрался на новую платформу, которая используется на Hyundai Sonata 8 и KIA Sorento 4. Впрочем, архитектура подвески осталась прежней: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка.
При этом корейцы рапортуют, что за счет иной компоновки агрегатов на Santa Fe 4 снизился центр тяжести, что положительно отразилось на безопасности и управляемости кроссовера. За счет новых бамперов общая длина авто увеличилась до 4 785 мм (+ 15), объем багажника вырос до 634 литров (+ 9), расстояние между первым и вторым рядом прибавило 34 миллиметра благодаря иным креплениям сидений.
Обновленный Хендай Санта Фе 2021 получил систему «Terrain Mode», позволяющую переключаться между ездовыми режимами с помощью специальной шайбы на центральной консоли. На выбор предложены стандартные пресеты Eco, Comfort, Sport, внедорожные Sand, Snow и Mud, а также адаптивный Smart.
Линейка силовых агрегатов модели различается в зависимости от региона продаж. Базовым для Штатов является 2,5-литровый бензиновый атмосферник GDI с комбинированным впрыском топлива, развивающий 194 л.с. и 247 Нм крутящего. Привод может быть как передним, так и полным, а коробка — исключительно 8-диапазонный автомат.
Альтернативой служит турбированный движок T-GDI аналогичного объема, выдающий уже 281 «лошадку» 422 Нм, причем здесь вместо АКПП идет восьмидиапазонный преселективный робот. Для рынков Кореи и Европы подготовлен 2,2-литровый турбодизель Smartstream с алюминиевым блоком цилиндров (он разом на 38 кг легче предшественника). Такому мотору также положена роботизированная трансмиссия, а его мощность равна 199 л.с. (441 Нм).
Но и это еще не все — в арсенале нового Santa Fe значатся еще и два гибридных исполнения. Начальный вариант оснащен 1,6-литровым бензиновым турбодвижком T-GDI семейства Smartstream на 180 л.с., 60-сильным электромотором, тяговой батареей на 1,5 кВтч и 6-ступенчатым автоматом. Суммарная отдача — 230 «лошадок» (350 Нм), привод опять же может быть либо передним, либо полным.
Более продвинутый Hyundai Santa Fe PHEV 2021 идет с аналогичным ДВС, но электродвигатель здесь развивает уже 91 л.с., а батарея имеет емкость 13,8 кВтч. Общая отдача установки — 265 сил и 350 Нм, полный привод — в базе. В России гибридов не будет — к нас, скорее всего, станут поставлять дизельные версии и вариант с 2.5-литровым атмосферником.
Начало продаж нового Hyundai Santa Fe пришлось на конец июля двадцатого, но это на внутреннем рынке в Южной Корее, а в России первые машины появятся только в первом квартале 2021-го. Вседорожник у нас предложен в четырех комплектациях (Family, Lifestyle, Prestige и High-Tech), цены стартуют от 2 479 000 рублей, за дизельный вариант предстоит выложить минимум 2 789 000 руб., а машина с топовым движком 3.5 стоит 3 299 000 р.
Стоимость владения
Из расчета: средний пробег в год – 15 000 км; возраст – более 25 лет; стаж более 3 лет; КАСКО: 78 552 руб. Транспортный налог: 9 000 руб. Кредит: 545 700 руб. Тех. обслуживание: 24 557 руб. Итого: 2.2 руб/км или 196 855 руб. за 5 лет
Старт продаж в России
Расчётная дата выхода в России новой версии кроссовера – середина четвёртого квартала 2020 года.
- https://AutoTuning.expert/novinki/hyundai-santa-fe-2021.html
- https://fastmb.ru/testdrive/5063-hyundai-santa-fe-2021-komfortnyy-semeynyy-krossover.html
- https://www.zr.ru/content/articles/927768-obnovlennyj-hyundai-santa-fe./
- https://5koleso.ru/tests/santa-fe-2021-protestirovannyj-v-predgoryah-elbrusa-pokazal-sebya-dostojnym-konkurentom-yaponskim-odnoklassnikov/
- https://www.allcarz.ru/hyundai-santa-fe-2021/
- https://favorit-motors.ru/catalog/new/hyundai/santa-fe-new/
- https://www.hundaj.ru/xendaj-santa-fe-2021-globalnaya-model-populyarnogo-peredne-ili-polnoprivodnogo-krossovera/