Содержание страницы
Без крыши: все кабриолеты на российском рынке
Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в 2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года — 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.
Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке — крошечный smart fortwo cabrio
. Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый
smart-кабриолет с 900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн рублей, а 109-сильная версия Brabus — 1,49 млн.
smart fortwo cabrio
Спустя два года в Россию вернулся Mini Cabriolet
: машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.
Mini Cooper S Cabriolet
После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster
: машины поставляют без системы ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.
Audi TT Roadster
Вернулась возможность заказать четырехместные купе-кабриолеты BMW
четвертой серии
, у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.
BMW четвертой серии
Маленький купе-родстер Mercedes SLC
также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.
Mercedes-Benz SLC
Четырехместный кабриолет Mercedes C-класса
имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет
Mercedes E-класса
должен выйти на российский рынок в середине лета.
Mercedes-Benz C-класса
Самый доступный среднемоторный родстер — Porsche 718 Boxster
: от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) — от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.
Porsche 718 Boxster
Уникальное предложение — кроссовер-кабриолет Range Rover Evoque Convertible
с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.
Range Rover Evoque Convertible
Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет BMW шестой серии
с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.
BMW шестой серии
Родстер Jaguar F-Type
можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор — двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже — от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы — F-Type SVR (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.
Jaguar F-Type
К открытым автомобилям можно причислить Chevrolet Corvette
, ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный Corvette Z06 (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.
Chevrolet Corvette Stingray
Большой купе-родстер Mercedes SL
имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар
Mercedes-AMG GT
: родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.
Mercedes-Benz SL
Цены на заднемоторные Porsche 911 Carrera Cabriolet
начинаются с 7 млн — столько стоит базовая заднеприводная версия с 370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор — несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть
Porsche 911 Targa
, у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.
Porsche 911 Targa
Шикарный пятиметровый кабриолет Mercedes S-класса
с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.
Mercedes-Benz S-класса
За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster
(436 л.с.) стоит от 12 млн рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет
Bentley Continental GTC
просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер
Ferrari California T
(560 л.с.) — самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный
Lamborghini Huracan Spyder
(610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный
Ferrari 488 Spider
(670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке — помпезный
Rolls-Royce Dawn
(570 л.с.) за 27,3 млн рублей.
Пятерка самых популярных внедорожников-кабриолетов
Пожалуй, внедорожники с открытым верхом – это самый необычный автомобильный подвид. Ведь принято считать, что кабриолеты выбирают люди, которые хотят потешить тщеславие, а внедорожники выбирают, когда практичность на первом месте. Top Gear выбрал 5 самых популярных внедорожников-кабриолетов за последние десятилетия.
Jeep Wrangler
Редкий случай: «Рэнглер» – та самая тачка, которая вообще-то в принципе отчасти кабриолет. Цельнометаллических версий просто нет. Только хард-топы или софт-топы. Причем определить тип кузова самого мачообразного среди всех «Джипов» невозможно. Если вдаваться в тонкости классификации, «Рэнглер» совершенно неожиданно может оказаться, например, фаэтоном. Круто звучит, скажи?!
Suzuki Jimny
В качестве автомобиля как такового «Джимни» откровенно стар. Уровень его потребительских характеристик считался приличным где-то в середине 80-х. Хотя денег за него до сих пор просят как за новый автомобиль. Странно… Зато в роли фан-кара, пляжного багги или искателя приключений формата лайт-дьюти этот «жыпчик» еще хорош. Причем именно в этой фановой роли версия со съемной крышей смотрится наиболее органично.
Nissan Murano
Редкая попытка превратить понтовый кроссовер в понтовый кроссовер с откидной крышей закончилась провалом. «Мурано» и в обычном-то виде машина довольно своеобычная, а в форм-факторе кабриолета — и подавно. В итоге «Мурано-конвертибл» не оценили ни критики, ни покупатели. Его пример другим наука. Полагаем, что дизайнеры Range Rover, создававшие новый открытый Evoque, не намерены повторять ошибки своих коллег-конкурентов. Ведь нет?
Land Rover Defender
Еще один старичок, практикующий прогулки с обнаженным торсом. С оглядкой на морщины кузова 50-летней давности и мощные хромированные дуги безопасности такой пенсионерский демарш выглядит неожиданно и ярко. Да и вообще – штурмовать бездорожье на свежем воздухе всяко лучше, нежели в закрытом помещении. Да здравствует опен-эйр!
Mercedes-Benz G-Class Cabriolet Такая же классика, как бутерброд с маслом. Кабриоверсия «Гелендвагена» существует уже больше 35 лет! Однако, несмотря на практичность и более доступную, чем у длиннобазного G-класса, цену, всегда находится в тени старшего брата. Оно и понятно: на нашем рынке у «Гелендвагена» не внедорожные, а представительские функции. Кабриолет для этой цели не подходит.
История внедорожника: из армии на «гражданку»
Создателем первого в мире внедорожника считается американский промышленник Артур Херрингтон. Еще в Первую Мировую войну он думал о создании принципиально нового транспортного средства, которое проедет по любому бездорожью. Херрингтон экспериментировал с четырех- и шестиколесными грузовиками.
Land Rover
С началом Второй Мировой войны работы по созданию автомобиля повышенной проходимости активизировались. Вооруженные силы объявили конкурс, который выиграла компания Willys. Предложенный ею проект соответствовал всем требованиям − дешевизна, мощность, проходимость и простота в эксплуатации. Компания Ford, которая помогала Willys выполнять масштабный заказ вооруженных сил, в 1940 г. начала производство модели Ford GP (general purpouse − общего назначения). По первым буквам солдаты прозвали машину «джипом», а, впоследствии, стали называть так же и другие модели повышенной проходимости. Еще одна версия происхождения названия заключается в том, что «jeep» на армейском сленге означает «трудяга».
В СССР в годы войны выпускался первый советский внедорожник ГАЗ-64, получивший прозвище «Иван-Виллис» по аналогии со своим заморским «собратом».
С окончанием войны выпуск армейских джипов в США не закончился, ими заинтересовались полиция, скорая помощь, фермеры, охотники, рыбаки. Началось производство гражданских внедорожников. Название Jeep было зарегистрировано как торговая марка, а для обозначения класса автомобилей стало внедряться название «внедорожник».
Land Rover Range Rover
Постепенно внедорожники начали появляться в модельных рядах других марок: в 1946 г. Nissan выпустил «клон» американского джипа, а в 1948 г. появился первый британец — Land Rover. Кстати, последний был изготовлен из алюминия, так как сталь после войны была большим дефицитом.
Первые гражданские внедорожники были практически точными копиями армейских. У горожан они интереса не вызывали, потому что маркетологи позиционировали машину как «гибрид» легковушки и трактора. Поворотным моментом принято считать 1963 г., когда на рынок вышел Jeep Wagoneer, отличавшийся свежим дизайном, удобным салоном и АКПП.
В конце 1960-х по мотивам Wagoneer публике был представлен первый в мире Sport Utility Vehicle (SUV) Chevrolet Blazer, который выделялся более компактными размерами и съемной пластиковой крышей.
В 1970 г. была создана модель Range Rover, которая могла похвастаться не только проходимостью, но и повышенным уровнем комфорта. Поначалу машину назвали «фермером во фраке», однако постепенно она завоевывала популярность.
Land Rover
1977 г. стал еще одной важной вехой в истории внедорожника: в СССР был создан первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом — ВАЗ-2121 «Нива». Компактная, бюджетная и проходимая модель завоевала популярность по всему миру и, фактически, положила начало новой разновидности внедорожников.
Интересен факт, что в 30-е годы в США выпускались автомобили в кузове, называемом «кэриолл». Это были фургоны с 2 или 3 дверьми, внешне наиболее близкие к современным полноразмерным внедорожникам. Они были очень популярны у американских семей и впоследствии стали любимы коллекционерами. Современными кэрриолами можно назвать, например, Chevrolet Suburban и Ford Excursion.
Первые автомобили с типом кузова «внедорожник» – это небольшие угловатые машины, зачастую, без крыши и дверей. Формально их можно было отнести к типу кузова «фаэтон» Ни о каком комфорте для водителя и пассажиров речи не шло.
Со временем конструкция внедорожников становилась совершеннее, внешность – привлекательнее, а салон − удобнее. Современный кузов «внедорожник» с точки зрения функциональной принадлежности ближе всего к трехдверному или пятидверному универсалу. Как и универсал, внедорожник − это двухобъемный кузов, имеющий распашную или подъемную заднюю дверь и грузовое пространство, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой. Обычно внедорожник также имеет большие колеса, рельефные арки и мощную переднюю часть с массивным бампером и крупной решеткой радиатора. Салон чаще всего пятиместный, однако некоторые модели имеют 7-местные версии с тремя рядами сидений.
Примечательно, что на учет внедорожники в России ставят именно как универсалы. Об этом свидетельствует соответствующая запись в регистрационных документах.
Одна из основных тенденций в эволюции салона внедорожников – это, как ни странно, уменьшение пространства. Связано это с тенденциями в дизайне кузовов: окна становятся уже, крыша, соответственно, ниже. Площадь крыши уменьшается из-за «заваленных» к ее центру стоек. Все это неизбежно приводит к уменьшению внутреннего пространства.
BMW X6
Все популярнее становятся внедорожники, созданные по принципу четырехдверных купе. Примером могут служить BMW X6, Nissan Juke, Acura ZDX и Range Rover Evoque.
Странные и забавные самодельные кабриолеты: Как любовь к понтам побеждает разум
Классический автомобиль не всегда является лучшим вариантом для передвижения. Особенно в летние месяцы, когда его кузов разогревается под палящими лучами солнца и находится внутри машины становиться просто невозможным. В это время хорошим решением станет кабриолет.
Такой автомобиль является мечтой многих, вот только зачастую эта мечта так и остается неосуществленной по причине высокой стоимости подобных автомобилей. Лица, которые уж очень сильно желают стать обладателями кабриолета, занимаются переделками классических автомобилей.
Мастера, которые не боятся работать своими руками, могут превратить в кабриолет любые автомобили, уверены консультанты 2Drive.ru. Чего только стоят варианты, в основу которых были положены автомобили «Жигули». Оказывается, для создания кабриолета можно использовать любые модели: «копейки», «шестерки», «семерки».
Отдельного внимания заслуживает этот красавец-ВАЗ на шести колесах:
За всю историю автомобильного производства официально был выпущен лишь один автомобиль, в котором соединились кабриолет и пикап. Это была модель с название Chevrolet SSR. Мастера решили, что лишь одной такой машины недостаточно и решили для создания своего варианта такого автомобиля ручной работы использовать в качестве основы огромный Dodge Ram.
В восточных странах тоже есть желающие обзавестись кабриолетом, но так как население здесь по большей части бедное, то довольствоваться им приходится самодельными кабриолетами. В основу такого транспорта положена разбитая машина, у которой отрезается крыша. Чтобы ни водителю, ни пассажирам не мешало жаркое солнце, из листового материала приделывается козырек. Задумка интересная, но выглядит такая машина малопривлекательной.
Специалистов, которые готовы своими руками создавать кабриолеты из любого транспорта, привлекают в качестве основы массивные пикапы Dodge. В одной из таких переделок решили оставить маленькое лобовое стекло, но зато была оставлена центральная стойка от крыши, когда проводилось ее удаление. Почему было принято такое решение, остается загадкой.
В Японии автомобильные производители выпускают кабриолеты, основой которых являются внедорожники. Хозяин одного такого внедорожника решил, что не стоит тратиться на покупку заводского кабриолета, ведь в него можно превратить имеющийся в наличии автомобиль.
Когда мастера подходят ответственно к преображению классических автомобилей в кабриолет, результат оказывается интересным. Аккуратная работа, которая была проведена с автомобилем Cadillac Escalade, привлекает внимание. Здесь оставлена центральная стойка крыши, а также установлен мягкий верх, который можно поднимать и опускать, когда это необходимо.
Все привыкли видеть Porsche Cayenne в классическом варианте, так как его никогда не выпускали без верха, но и такой автомобиль можно использовать в качестве основы для кабриолета. Чтобы провести такую трансформацию потребуется много свободного времени и режущий инструмент, который удалит все «лишнее».
Оригинальным решением является преображение в кабриолет «Запорожца». Кузов его был разрезан возле передней двери. Мастерами было удалено все ненужное, вот только и дверей здесь не осталось.
Но из «Запорожца» получается собрать и более приличные варианты кабриолета, хотя от того и не менее странные.
Украинские мастера вообще очень талантливые ребята, и воображение у них что надо. Согласитесь, не каждому придет в голову идея превратить в кабриолет Таврию.
Переделать в открытый автомобиль можно и автомобиль Renault Logan. Так как открытые версии с завода не выпускаются, над доработкой придется работать собственными руками.
Практика показывает, что человек, который умеет работать руками, может любой автомобиль превратить в настоящий кабриолет, в том числе и минивэн. Результат получается сомнительным, но это все же кабриолет.
Автомобильных мастеров, имеющих желание создать кабриолет из обычного автомобиля, очень привлекают разные модели, выпущенные Волжским автомобильным заводом.
Переделки могут быть кардинальными, а не только лишится крыши, например как с моделью ВАЗ-21099, у которой после работ мастеров не осталось даже дверей. Хотя для кабриолета это не проблема, так как в такие машины принято запрыгивать, не открывая дверей.