«Расход топлива хотелось бы меньше». Мнение владельца Ford Explorer

Американский кроссовер порадовал надежностью, проверенной временем. Американский кроссовер порадовал надежностью, проверенной временем.В настоящее время большое количество россиян занято поисками достойной альтернативы приевшимся «Крузакам». Так как «Русский Прадо» появится только через три года,

Смотреть сверху вниз на пацана, что машет зеленым флагом при выезде из боксов трассы Мячково, непривычно. Из-за руля какого-нибудь Porsche или Ferrari ты заглядываешь ему в глаза снизу вверх, будто просишь чего. А сейчас подо мной мало того что “клиренс”, так еще и пухлая подушка креслица, типичного для семиместного американского макси-кроссовера.

Чуть было не назвал по инерции Explorer Sport “траком”, но вовремя одумался. Легкое для такой махины, по сути масштабированное легковое шасси не позволит вам брать штурмом никаких преград, кроме бордюров. Да и те осторожненько, шагом. Так что внедорожники, траки и американские стереотипы тут совсем ни при чем. Здесь даже двигатель, как на модных современных лег ковушках, относительно маленький, но наддутый. А выпускается этот Ford в Елабуге, откуда и отличная цена, и “гудбай, Америка” уже окон ча тельно.

Итак, на низком старте в Мячково вы хоть и чувствуете себя несколько выше здешних обстоятельств, но вам немного не по себе. Выезд на гоночную трассу за таким рулем ничуть не менее волнителен, чем в аэропорт на маршрутке. Вы страшно далеки от асфальта, который останавливает Explorer перед шпилькой! И хотя заборы тоже где-то далеко внизу, вам боязно. Больше всего на свете в эту секунду вам хочется, чтобы асфальт не кончился раньше, чем стихнет стрекот АБС и вы заправите морду машины в поворот. И все это с глупым ощущением, будто вы сидите за письменным столом…

Но на деле машина нормально принимает маневр: то место, где вы привыкли видеть бронзовую чернильницу в виде совы, будто ствол танковой башни проплывает над полями и домиками деревеньки неподалеку. Пусть живут безмятежно: вы наводитесь на выход из поворота. Теперь можно стрелять! Но не раньше: хотя машина номинально и полноприводная, ощутить это даже на склизком мячковском асфальте попросту невозможно. В повороте Explorer S ведет себя как Ford Focus, сделанный на БелАЗе, – то есть как нормально управляемый переднеприводный автомобиль, который немного больше и медлительнее обычного. Что само по себе неплохо. Это как лететь на А380 после А319. А мокрый асфальт трассы на самом деле подыграл в виражах: отсутствие лишнего зацепа помогло машине не крениться так, чтобы вы видели асфальт в боковое окно.

Версия Sport, которая выходит на рынок, должна оживить продажи большого кроссовера. От автомобилей таких размеров у нас ждут известной прыти, и Ford считает, что машины с более скромными моторами продавались недостаточно хорошо. Люди хотят динамики, и теперь за 2,2 миллиона рублей им дают две турбины и 360 л.с. Покупателей должна обрадовать и экономия. Залогом тому – заявленный низкий расход современного мотора с непосредственным впрыском бензина. К тому же девяносто второго.

ВНУТРИ

огромный простор, электрификация и семь мест

По случаю вывода новой версии машины на рынок были подправлены некоторые мелочи. Многие жаловались на неприятности с гибкой юбкой переднего бампера – их больше нет, поскольку нет и ее самой. Зато появилась страсть как актуальная у нас легкосплавная защита картера.

Салон получил пару новых деталек про “спорт”, но в целом все по-старому: гигантские объемы, простой подход, нормальная эргономика. Можно настроить не только руль, но и положение педального блока. Модно, но не слишком удобно только управление мультимедиа.

Подержанный Форд Эксплорер

Простой в конструкции Форд Эксплорер называют скромным великаном. Отменная ремонтопригодность и дешевизна в содержании сделали его одним из самых популярных внедорожников. Практически весь двигательный ряд этого внедорожника имеет весьма приличный ресурс и до капремонта дотягивает целых 400 тысяч км и даже больше. Хотя можно отметить тот факт, что оба агрегата требуют обязательной прочистки или продува воздухом свечных колодцев перед заменой свеч. Надо быть осторожным и при вкручивании новых свечей, резьба которых легко срывается и уже тогда приходится ремонтировать ГБЦ, что обходится в 13−17 тыс. рублей.

Эксплорер: вид сзади

В условиях длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах начнет подтекать пластиковый бачок радиатора. Интересно, что найти его в виде отдельного компонента невозможно и придется менять весь узел в сборе, что обойдется в 7800 рублей. После того как автомобиль «пропахает» 80 тыс. км придется сменить и водяной насос, купив новый за 3,7 тыс. рублей и отдав еще 3 тыс. ремонтникам, которые проведут замену.

Не переваривает Форд Эксплорер и некачественное топливо. Очень часто начнется загораться значок Check Engine, выйдут из строя свечи зажигания (250 р каждая), которые держатся около 40 тыс. км.

Заботы потребуют и высоковольтные провода с их наконечниками. За новый комплект придется заплатить 1500-2500 рублей.

Неисправные датчики кислорода и массового расхода воздуха также могут расплавить наконечники высоковольтных проводов. Новые стоят около 3,5-4 тыс. рублей каждый.

Руль и приборная панель автомобиля Форд Эксплорер

Цепь ГРМ достаточно прочная и служит долго. Но после 200 тыс. км обычно требует замены. К тому же раньше этого срока придется обновить натяжитель ремня и успокоитель цепи, что обойдется в 5,5 тыс. рублей. К тому же после 90 тысяч км пробега придет в негодность ремень навесного оборудования с натяжными роликами.

Требует к себе особого внимания и система впрыска, которую необходимо промывать в целях профилактики. Обойдется такая процедура в сервисе в 1500 рублей. Особое внимание надо уделить также трансмиссии. Бережное отношение поможет значительно продлить эксплуатационный срок работы АКП до 200 тыс. км. По этой причине каждые 50 тыс. км пробега надо заливать в коробку новое масло, которое довольно дорого стоит. В процессе замены масла придется сменить и фильтр. Если такие профилактические работы не проводить, АКП выйдет из строя уже через 100 тыс. км пробега, а может и раньше. Полная замена коробки будет стоить 50 тыс. рублей и то, если повезет с сервисом.

Форд Эксплорер с полным приводом подразумевает наличие 3-х режимов.

  • Автоматический режим будет подключать передние колеса при пробуксовке задних.
  • Автомобиль в режиме постоянного полного привода будет «съедать» больше топлива, зато тяга распределится поровну по осям.
  • И наконец, режим полного привода с понижающей передачей.

Нередки случаи выхода из строя раздаточной коробки и муфты на автомобилях, часто участвовавших во внедорожных «покатушках». Кроме того, после 100 тыс. км пробега планово требуется замена крестовины кардана и подвесного подшипника. Эта процедура обходится в 7-7,5 тыс. рублей.

Обзор автомобиля Форд Эксплорер:

Что касается подвески Форд Эксплорер, то она «грешит» не слишком надежной работой стоек стабилизатора, стоящих по 850 рублей каждая. Недолго прослужит и наконечник тяг в рулевой колонке ценою 1300 рублей. Верхние шаровые опоры дотянут до 70-100 тыс. км. То же касается сайлент-блоков передних рычагов, замена которых обойдется в 10 тысяч рублей. Амортизаторы тоже выдерживают такой промежуток времени без замены. Новые стоят 4200 рублей каждый. Ступичные подшипники надо менять после 100-тысячного пробега. Стоят они около 3000 рублей каждый.

Заключение

В заключение подведем итог. На подержанный Форд Эксплорер можно легко находить оригинальные запчасти порой довольно дешевые. Получается, что в содержании внедорожник действительно не разорителен, и купив его, вы станете обладателем большого автомобиля с просторным салоном и вместительным багажником. Приобрести его на вторичном рынке России можно за доступную цену. Среди недостатков можно выделить прожорливые двигатели, отсутствие дизельных вариантов, дешевизну отделочных материалов салона и слишком требовательную к ремонту АКП. В остальном внедорожник хорош и покупатель не разочаруется в нем.

Наддув

Проник под любые капоты. Без него трудно экономить так, как принято сейчас

Версия Sport, по сути, просто самая богатая и мощная версия Ford Explorer. Однако чуть усиленный кузов, немного более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также более спортивное рулевое управление пошли машине на пользу вне зависимости от того, что считать спортом. Здесь мы ездим совсем не так, как в Америке: более храбро и глупо, но по худшим дорогам. Так что вопрос о пользе запаса управляемости, мощности, энергоемкости и прочности – в России вопрос риторический…

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Обзор Ford Explorer 5:

Пятая модель начала выпускаться в 2010 году, а продаваться в 2011-ом. Её производство находится в Чикаго, а с 2013 года также и в Елабуге (Татарстан).

На 3-ем ряду в салоне Ford Explorer Sport

Интерьер салона:

В салоне Ford Explorer места на передних сиденьях довольно много. Сами сиденья изготовлены из перфорированной кожи и имеют систему вентиляции с подогревом. «Ручник» включается с помощью педали — удобно и экономит место на центральной консоли. Педали газа и тормоза регулируются по высоте. Водительское сиденье регулируется в достаточно широких диапазонах, поэтому удобное положение смогут найти водители любого роста и телосложения. Обзор с водительского места хороший.

Возможны 2 типа приборной панели — либо по бокам находятся тахометр и спидометр, а между ними ЖК дисплей, либо по центру спидометр, по бокам 2 ЖК дисплея. Во втором варианте посередине расположен крупный, легкочитаемый стрелочный спидометр. Слева от него можно вывести тахометр в одном из нескольких видов и дополнительную информацию о расходе, температуре и других датчиках.

Приборная панель в Форд Эксплорер 5

дисплей отвечает за работу аудиосистемы, установки климат-контроля и телефона. Поражает количество способов, с помощью которых можно давать управляющие команды: нажатием на центральный сенсорный дисплей (может быть не всегда удобным), нажатием на кнопки, расположенные на руле (более удобно и быстро) или же голосовыми командами.

Если у вас ещё не русифицированная версия ОС, управлять голосом будет затруднительно, т.к. произношение слов должно быть на уровне носителя английского языка. В головном устройстве установлена операционная система от Microsoft, в случае если вы купите версию с английским языком, её можно переустановить на русскую самостоятельно или в сервисе.

Багажник в Ford Explorer 2010-2014

Все четыре двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Тем людям, которые постоянно пачкают штаны при посадке/высадке в других авто, понравится данное решение. Также упрощает посадку система, отодвигающая передние сиденья назад после выключения двигателя. После пуска двигателя сиденья автоматически подъезжают назад на то место, которое сохранено в памяти.

Система бензобака, у которого нет закрывающейся крышки, понравится любителям чистоты. На АЗС не нужно трогать крышку, поэтому руки останутся чистыми. При заправке из канистры необходимо пользоваться специальной воронкой, идущей в комплекте и находящейся в отделении для запасного колеса.

Элементы салона:

Выбор цвета подсветки салона в Ford Explorer 2010-2014

В тёмное время суток внутри можно создать очень приятный и красивый вид благодаря настраиваемой неоновой подсветке всех элементов салона из 7 цветов. Положительные впечатления и эмоции у пассажиров гарантированы. Зато места сзади для этих пассажиров маловато, если сравнивать с другими кроссоверами подобного класса. По крайней мере на втором ряду сидений трое взрослых мужчин будут чувствовать себя не очень комфортно.

3-ий ряд сидений складывается с помощью электропривода, очень удобно и быстро. На нём могут поместиться двое взрослых, либо дети. Наверное не стоит говорить, сколько радости будет у детей от подобных поездок. При сложенных сиденьях места в багажном отделении становится просто много. Любителям путешествий или перевозки вещей наличие такого объёма пространства точно понравится. Если сложить оба ряда сидений, то можно спокойно вытянуться в полный рост и выспаться двум взрослым людям.

Белый Форд Эксплорер 5 заезжает в гараж

Премиум аудиосистема Sony с 12 динамиками звучит качественно, приятно и громко. Сабвуфер добавляет хороших басов. Учитывая хорошую шумоизоляцию (даже на высокой скорости не появляется посторонних звуков), это позволит наслаждаться любимой музыкой и комфортной ездой.

Автоматическая коробка SelectShift адаптивная, с автоматическим или ручным режимом. Передачи переключаются плавно и быстро. Благодаря мощности двигателя 294 или 360 л.с. автомобиль уверенно двигается в гору даже при полной загрузке и при этом не переключается на пониженную передачу.

В городе при динамичной езде расход бензина 3.5-литрового двигателя относительно большой и достигает с учётом пробок порядка 15-20 литров. Оно и понятно, такой агрегат любит «покушать» несмотря на передовые технологии разработки. Зато под капотом постоянно чувствуется сила, которая при малейшем желании водителя готова приступить к выполнению поставленной задачи. При спокойной езде без пробок расход в городе уменьшается до 10-15 литров, что является отличным показателем для подобного класса и напоминает легковые авто.

Отличная манёвренность и управляемость Ford Explorer 5

Из недостатков можно отметить отсутствие ксеноновых фар, штатные галогеновые фары светят не очень хорошо. Проблема решается либо заменой ламп, либо дополнительной установкой ксенона.

Курсовая устойчивость:

На трассе обгоны совершаются очень легко благодаря большому запасу мощности. Разгоняется Эксплорер очень динамично, напоминая легковой автомобиль. Даже при достижении скорости в 100 км/час тяга не пропадает и авто продолжает быстро набирать скорость, которая в нём не особо чувствуется из-за плавности хода.

Курс держится уверенно, он просто «плывёт» по трассе в нужном направлении, при поворотах не кренится. Поэтому от поездок на этом кроссовере обычно остаются только приятные впечатления. Вождение в дальней дороге превращается в приятное занятие, почти не отнимающее силы водителя.

Ford Explorer 5 с катером в прицепе

Особенности кузова:

Вопросам безопасности разработчики и производители этого кроссовера уделили особое внимание. Такой мощностью двигателя наряду с ходовыми качествами нужно управлять осторожно. Все современные технологии изготовления материалов бамперов, кузова и балок вместе с электронными системами предупреждения от столкновений, экстренного торможения и активной помощи водителю выводят Ford Explorer на очень высокий уровень защищённости при авариях.

Высокая прочность кузова сочетается с его лёгкостью, что позволяет не терять позиции в управляемости и манёвренности. Комплектация Ford Explorer Sport имеет спортивную подвеску с автоматической 6-ступ. коробкой передач SelectShift. Лепестки переключения передач располагаются под рулём. Это удобно и по-спортивному.

Езда по пляжу на Форд Эксплорер 2013 года

В предыдущей модели основание было рамное. Кузов в новой модели теперь стал несущим. Поэтому внедорожные характеристики позволят преодолевать лишь лёгкие виды препятствий вроде просёлочных и лесных дорог. В грязь, болото и труднопроходимые места автомобиль лучше не загонять. Во-первых, такую красоту изначально не хочется портить.

Во-вторых, внедорожник предыдущей модели 4-ого поколения превратился в кроссовер со всеми вытекающими последствиями. Ну и в третьих, выступ под передним бампером будет сильно мешать, зацепляя за кочки. Его при желании можно снять, тогда и на городские бордюры авто будет заезжать не зацепляясь. Если к внедорожным приключениям Эксплорер 5 не очень готов, то к буксировке прицепа можно подходить смело.

Максимальная масса прицепа в 2 с лишним тонны позволит буксировать хоть квадроцикл, хоть полноценный катер или автодом. При этом особо не будет ощущаться нагрузки. А с помощью камеры заднего вида можно удобно и точно пристыковаться фаркопом к прицепу даже не прибегая к посторонней помощи.

Возможности автомобиля:

Полный привод здесь работает таким образом, что постоянно автоматически распределяет крутящий момент между всеми колёсами. Поэтому безопасность находится на высоком уровне, при езде по скользким участкам на дорогах и трассах электроника скорректирует тягу каждого колеса для прохождения участка. Если система полного привода перегревается или выходит из строя (например, при длительных пробуксовках или тяжёлых нагрузках), включается привод на передние колёса.

Система TMS позволяет настроить оптимальную работу автомобиля для различных условий. Она имеет 4 режима:

  • Normal — крутящий момент на передние колёса
  • Mud/Ruts — используется при движении по грязи и колеям, на повышенную передачу не переключается, дроссельная заслонка реагирует на педаль газа очень быстро, что позволяет вручную контролировать крутящий момент и чувствовать автомобиль, также сводится к минимуму действие системы антипробуксовки
  • Sand — режим езды по песку, КПП работает на пониженных передачах, колёса крутятся быстрее
  • Grass/Gravel/Snow — режим езды по снегу или траве, мягкий режим достигается путём того, что дроссельная заслонка реагирует на педаль газа замедленно, поэтому избегаются резкие ускорения и сбрасывания оборотов.

Резюме: мощный кроссовер с компьютерной начинкой от Microsoft.

Понравится: любителям электроники, красоты и стиля, комфорта и безопасности.

Не понравится: тем, кто «не дружит» с компьютерами и сенсорными дисплеями, любителям внедорожных экстримальных поездок.

Первое поколение

Ford Explorer первого поколения был представлен публике в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года и преемник Ford Bronco II (англ.)русск., снятого с производства в том же году. Одновременно с началом выпуска данной модели она стала бестселлером на рынке США и дважды подряд в 1990 и 1991 году получила номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»). Данная модель выпускалась в 3- и 5-дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно. 3-дверная версия также называлась «Explorer Sport»

На автомобили устанавливался четырёхлитровый Ford Cologne V6 (англ.)русск. мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.

Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD (англ.)русск.. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.

Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8″ с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam». Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: