FAW Besturn B70 | |||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2006 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Чанчунь, Гирин, Китай | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Средний | ||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Mazda GG (на базе Mazda6) | ||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
2,0 CA4GD1 L l4 (АКПП) | |||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | FAW | ||||||||||||||||||||||||||||
Марка | 2,0 CA4GD1 L l4 (АКПП) | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно | ||||||||||||||||||||||||||||
Объём | 2000 см3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 108 кВт (147 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 183 Н·м, при 4000 об/мин | ||||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. | ||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость | 199 | ||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч | 12,0 | ||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при смешанном цикле | 8,3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро-4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | Многоточечный впрыск | ||||||||||||||||||||||||||||
Клапанной механизм | DOHC | ||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо | Бензин А-95 |
FAW Besturn B70
— среднеразмерный седан, выпускающийся старейшей китайской автомобильной компанией First Automotive Works. Продажи в Китае начались в 2006 году, в 2009 году автомобиль пережил рестайлинг[1]. B70, как и младшая модель B50, построен на базе первого поколения Mazda6.
В 2014 году автомобиль был снова изменён: появился 1,8-турбированный двигатель мощностью 180 л. с. Также был изменён внешний вид[2].
Содержание страницы
Технические характеристики
B70 доступен с 2-литровым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 147 лошадиных сил собственной разработки[3]. Трансмиссия — 6-ступенчатые автоматическая или механическая коробки передач. Всего предоставляется 2 комплектации: в базовой комплектации (Comfort MT) из систем безопасности имеются антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, парктроник и 2 передние подушки безопасности[4], из систем удобств — климат контроль, электроприводы зеркал и стеклоподъёмников, mp3-стереосистема. В высшей (Comfort АT) появляются противобуксовочная система, датчик давления в шинах, автоматическое управление светом; в Китае есть также вариант с кожаной отделкой[5]. По китайской системе проверки безопасности автомобилей CNCAP автомобиль получил 4 из 4 звёзд[6].
Вид сбоку
- Размерность колёс — 205/55 R16 91V
- Передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная E-типа
- Рулевое управление — усилитель руля с переменным усилием, тип «шестерня-рейка»
- Тормоза — дисковые
FAW Bestune T99: новый флагманский кроссовер марки
Компания FAW представила флагманский кроссовер Bestune T99. По сравнению с моделями T33 и T77, новая модель имеет более крупные габариты и богатое оснащение.
Снаружи вседорожник из Поднебесной примечателен наличием крупной хромированной решетки радиатора и вертикальными «клыками» ДХО в боковых секциях переднего бампера. На машине плавно ниспадающая к корме линия крыши, а ее задние фонари визуально объединены в одну полоску, хотя аварийные огни здесь представляют собой вертикальные секции.
Каталог FAW
Для салона FAW Bestune T99 подготовлено сразу три варианта исполнения (стандартный, «спорт» и «люкс»), но отличаются они друг от друга лишь декором. По части оснащения к услугам водителя и переднего пассажира предложены два размещенных под одним козырьком 12,0-дюймовых дисплея. Один из них используется вместо приборной панели, в то время как другой отдан под нужды развлекательного комплекса.
Еще один монитор расположен непосредственно на центральной консоли. С данного тачскрина осуществляется управление климат-контролем, подогревом сидений и некоторыми другими второстепенными функциями. Плюс в авто отсутствует традиционное зеркало заднего вида — вместо него китайцы установили дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида.
Кроме того, в списке оснащения модели также значится голографический электронный помощник D-Life, фигура которого проецируется над передней панелью. На выбор предложено три различных персонажа, которые распознают голосовые команды, позволяющие управлять мультимедийкой и настройками климата.
Будучи построенным на платформе с поперечным расположением двигателя, кроссовер Bestune Т99 2020 достигает в длину, ширину и высоту 4 800, 1 915 и 1 685 мм соответственно. Расстояние между осями модели равно 2 870 миллиметров. На вседорожнике независимая подвеска всех колес и исключительно передний привод.
В движение китайский паркетник приводит 2,0-литровый турбомотор мощностью 224 л.с. (340 Нм), работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом. Последний был разработан китайской фирмой Shengrui совместно с инжиниринговым бюро Ricardo.
На рынке Поднебесной старт продаж флагманского FAW Bestune T99 запланирован на конец сентября две тысячи девятнадцатого, но информации о ценах на автомобиль пока нет. Стоит ли ждать появление кроссовера за пределами Китая — также пока не ясно.
Примечания
- Роскошный «китаец» в России – известны цены (рус.). auto.mail.ru (5 июля 2013). Проверено 13 марта 2014.
- Китайский FAW Besturn B70 подвергся рестайлингу (рус.) (недоступная ссылка — история
). kolesa.ru (23 января 2014). Проверено 13 марта 2014. Архивировано 13 марта 2014 года. - FAW привезет в Россию четыре новые модели (рус.). zr.ru (22 января 2013). Проверено 13 марта 2014.
- Besturn B70: Комплектации и цены (рус.) (недоступная ссылка — история
). faw.ru. Проверено 13 марта 2014. Архивировано 13 марта 2014 года. - Компания FAW объявила цены на седан Besturn B70 (рус.). drive.ru (26 июля 2013). Проверено 13 марта 2014.
- Besturn B70: Безопасность (рус.) (недоступная ссылка — история
). faw.ru. Проверено 13 марта 2014. Архивировано 13 марта 2014 года. - Дешевые автомобили: готовится пополнение (рус.). auto.mail.ru (22 января 2013). Проверено 13 марта 2014.
Основные характеристики нового кроссовера FAW T77 2020
В линейке FAW Besturn кроссовер T77 будет позиционироваться как флагманская модель. Официальная информация о размерах новинки пока еще не представлена производителем. Однако длина прототипа, который был продемонстрирован на автосалоне T-Concept составила 4 528 мм, что на 92 мм меньше, чем у нынешнего самого дорогого внедорожника марки Besturn X80. Ширина концепта равна 1 929 мм (на 109 мм меньше в сравнении с X80), высота — 1 669 мм (-26 мм), а колесная база 2 710 мм (+35 мм). По предварительным данным, Besturn T77 будет предлагаться с бензиновым турбо двигателем 1,2 л (мощностью 143 л.с.).
Первое чем обращает на себя внимание новый автомобиль FAW T77 (помимо низкой цены) – это внешний вид радиаторной решетки, который явно позаимствован у моделей компании Mercedes-Benz. Данный прием является вполне приемлемым для практически всех китайских автопроизводителей и в последнее время не вызывает особого удивления у покупателей.
Кроссовер FAW T77 имеет агрессивный вид, а рубленные формы еще больше подчеркивают его сильных характер. Помимо этого представлены светодиодные фары, которые придают уверенности внешнему виду автомобиля. Одним из явных недостатков являются двери, которые не закрывают пороги, и этот факт особенно выдает, что внедорожник представлен в низкой ценовой категории.
T77 Multiple Gun Motor Carriage Зенитная самоходная установка
Официальное обозначение: Multiple .50 Caliber Gun Motor Carriage T77 T77E1 Альтернативное обозначение: T77T77E1 Multiple Gun Motor Carriage Начало проектирования: 1943 г. Дата постройки первого прототипа: 1944 г. Стадия завершения работ: построено два прототипа — T77 и T77E1.
В очередной раз проведя анализ использования средств ПВО после митинга Ordnance Committee, состоявшегося 22-го июля 1943 года, появился протокол ОСМ 21109 (Ordnance Committee Minutes), в котором предписывалось создать многоствольную самоходную зенитную установку на шасси разрабатываемого легкого танка Т24. Впрочем, основные усилия были сосредоточены на разработке многоствольной зенитной системы, которая позволила обеспечить приемлемую плотность огня при рациональной компоновке мест экипажа.
Проектирование такой системы, получившей обозначение Т89, было поручено инженерам из компании United Shoe Machinery Corporation, которые работали в тесной кооперации со специалистами из USAAF. После проведенных исследований было решено, что Т89 будет оснащена четырьмя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning M2HB, хотя в качестве альтернативы рассматривались и другие варианты. Самым главным преимуществом новой зенитной системы была реализация дистанционного наведения пулеметов. Таким образом, вспышки выстрелов, дым и пороховые газы от пулеметов не мешали операторам-наводчикам следить за целью и продолжать обстрел с достаточной эффективностью.
Осенью 1943 года проект был представлен на рассмотрение Ordnance Committee и уже в октябре компания приступила к изготовлению макета зенитной установки. Показ макета Т89 представителям Ordnance Committee и Antiaircraft Command состоялся в декабре, причем мнение заказчика к тому моменту претерпело изменения – установку потребовали доработать, а первоочередное требование касалось увеличения количества пулеметов с четырех до шести. Установку пришлось переработать – теперь четыре пулемета размещались в два ряда и ещё два установили по бокам от них, образуя шестиугольник. Пулеметы оснащались дистанционно управляемыми механизмами спуска и необходимыми системами ленточного боепитания, связанными с агрегатами хранения боезапаса. Соответственно, места для операторов-наводчиков находились в кормовой части по бортам.
Изменения в проект вносились до начала весны 1944 года, а в апреле армия одобрила постройку нескольких прототипов самоходной зенитной установки, на которых собирались отработать установку модернизированной зенитной системы Т89Е1. В соответствии с техническим заданием, механизмы поворота башни должны были обеспечивать скорость наведения до 65° в секунду, однако столь высокий показатель обеспечивался только при условии электропривода. Кроме того, для увеличения сектора вертикальной наводки в лобовом листе башни пришлось сделать вырезы сложной конфигурации. Для удобства работы наводчика-оператора и командира их рабочие места оснащались невысокими надстройками овальной формы с вырезом в лобовой части и без крыши.
Первый заказ составил всего две машины, для которых также начали изготовление макетов отдельных узлов и агрегатов для проведения предварительной обкатки. К началу лета удалось собрать первый образец на полноценном танковом шасси, но вместо Т89Е1 на нём был установлен только макет. Только после дополнительных проверок было принято окончательное решение об установке новой зенитной системы на шасси танка М24 (так стал называться танк Т24 после принятия на вооружение), которая была готова в октябре 1944 года. В ноябре был подписан контракт на постройку полноценного прототипа зенитной самоходной установки, получившей обозначение Multiple .50 Caliber Gun Motor Carriage T77
(он же
T77 Multiple Gun Motor Carriage
, как это принято в современных источниках).
Первый прототип Т77, по большому счету, являлся всё тем же серийным танком М24, боевое отделение которого было адаптировано под установку зенитной системы Т89Е1. Полный экипаж состоял из четырех человек: механик-водитель и его помощник размещались в передней части корпуса, а места командира и наводчика находились в башне.
Корпус ЗСУ сохранил компоновку с передним расположением отделения управления и трансмиссии, боевым отделением в средней части и силовой установка на корме. Толщина бронирования была весьма скромной и в лобовой проекции не превышала 25 мм, что гарантировало защиту только от крупнокалиберных пуль и осколков. Более интересным было то, что башня, специально разработанная для установки системы Т89Е1, собиралась из 12,7-мм броневых листов и имела тот же погон, что и штатная башня от танка М24. Вращение башни в горизонтальной плоскости было круговым, а в вертикальной плоскости углы наведения находились в пределах от -10° до +85°. Прототип Т77 оснащался прицелами Mk.IX и Т5Е1, установленных на качающихся основаниях в передней части надстроек рабочих мест наводчика-оператора. В кормовой нише предполагалась установка радиостанции SCR 528.
Вооружение из шести 12,7-мм пулеметов было весьма мощным фактором для защиты от низколетящих самолётов, однако высокий расход патронов (средняя скорострельность Т89Е1 составляла порядка 3000 выстрелов в минуту) потребовал внушительного боекомплекта. Так, четыре центральных пулеметов получили по 900 патронов на ствол, бортовых – по 1100 патронов, а в укладке перевозилось ещё 1200 патронов.
Ходовая часть, полностью заимствованная от танка, на один борт включала:
— 5 сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и дополнительными амортизаторами на двух передних и двух задних парах катков;
— 3 поддерживающих ролика;
— переднее ведущее колесо;
— заднее направляющее колесо;
— мелкозвенчатая гусеничная лента из стальных траков.
Моторный отсек имел весьма скромные габариты и бронирование, что впрочем не помешало установить в нём силовую установку, включавшую два 8-цилиндровых двигателя Cadillac 44T24. Рабочий объём каждого двигателя составлял 5,67 литра, максимальная развиваемая мощность (по данным фирмы-изготовителя) составляла 148 л. с. при 3200 об/мин, однако реальная мощность, развиваемая спаренной установкой, составляла 220 л.с. при 3400 об/мин.
Трансмиссия состояла из следующих агрегатов:
— две установленные на двигателях гидромуфты;
— две автоматические четырёхскоростные коробки передач;
— два карданных вала;
— механический трёхскоростной (две передачи + задний ход) синхронизированный редуктор, соединявший потоки мощности от обоих двигателей;
— двухступенчатый дифференциал;
— однорядные бортовые передачи с двухдисковыми фрикционами сухого трения.
Сборка первого прототипа Т77 была завершена в июле 1945 года, когда 2-й мировая война уже шла к своему логическому завершению. Тем не менее, испытания перспективной ЗСУ, проведенные на Абердинском полигоне, произвели на заказчика благоприятное впечатление и, после внесения ряда замечаний, была начата постройка прототипа Multiple .50 Caliber Gun Motor Carriage Т77Е1
, заказ на который был получен годом ранее.
Модернизированная ЗСУ получила улучшенные приборы прицеливания, прозрачные купола с металлическим переплетом над местами командира и наводчика, а также ряд других, более мелких улучшений. Опытный образец Т77Е1 был готов осенью 1945 года, когда острой необходимости в нём уже не ощущалось. Также учитывался тот факт, что в 1944-1945 гг. началось активное развитие реактивной авиации, для борьбы с которой возможностей машин типа Т77 было недостаточно. Соответственно, после завершения войны военное ведомство существенно сократило перечень перспективных разработок, которые стоило довести до уровня серийного производства – среди прочих «под нож» попал и Т77.
Дальнейшая судьба обоих прототипов представляется весьма туманной. По всей видимости, установки Т89Е1 были демонтированы и разобраны, а шасси использовали для испытаний новых орудийных систем.
Источники: П.Чемберлен, К.Элис»Британские и американские танки Второй Мировой войны». АСТАстрель. Москва. 2003 Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank, Volume 1. Navato, CA. Presidio Press, 1992 Проект зенитной самоходной установки T77 (США) M24 Chaffee Series Tanks United States’ T Number Designations
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ T77 Multiple Gun Motor Carriage обр.1941 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~30000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ~5800 |
Ширина, мм | ~2600 |
Высота, мм | ~2700 |
Клиренс, мм | |
ВООРУЖЕНИЕ | шесть 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M2HB |
БОЕКОМПЛЕКТ | 8000 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | зенитные прицелы Mk.IX и Т5Е1 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса (верх) — 25 мм / 60° лоб корпуса (низ) — 25 / 45° борт корпуса — 19—25 мм/ 12° мм корма корпуса (верх) — 19 мм / 0° корма корпуса (низ) — 19 мм / 42° крыша корпуса — 13 / 77—90° лоб башни — 12,7-мм борт башни — 12,7-мм корма башни — 12,7-мм днище — 10-13 мм / 0° |
ДВИГАТЕЛЬ | два Cadillac 44T24, карбюраторные, 8-цилиндровые, рабоичм объёмом 5,67 литра и мощностью 110 л.с. каждый |
ТРАНСМИССИЯ | механическая типа: две установленные на двигателях гидромуфты, две автоматические 4-скоростные коробки передач, два карданных вала, механический трёхскоростной (две передачи + задний ход) синхронизированный редуктор, двухступенчатый дифференциал, однорядные бортовые передачи с двухдисковыми фрикционами сухого трения |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 5 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из 75 стальных траков типа T72T72E1 шириной 406419 мм и шагом 140 мм |
СКОРОСТЬ | ~40 кмч по шоссе ~20 кмч по проселку |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~190 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Уклон, проц. | |
Высота стенки, м | |
Глубина брода, м | |
Ширина рва, м | |
СРЕДСТВА СВЯЗИ |