Это больше, чем обычная легковушка. Это «легче» и «воздушнее», чем привычный джип. Хозяин городских дорог и покоритель бездорожья. Возможно, именно за сочетание столь противоречивых черт в характере кроссоверы и прозвали «проходимцами». Как бы там ни было, а иметь в своём гараже такой автомобиль сейчас и модно, и практично. Оценить возможности кроссоверов легко, если сравнить между собой две достойные модели. Так что устраиваем поединок, который позволит определить, какая машина лучше — Туарег или Гранд Чероки.
Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки – что же лучше?
Содержание страницы
Любимчик Volkswagen
Итак, начнём сравнение Кто такой Туарег и с чем его едят? Этот автомобиль любимое детище Volkswagen. Родился в 2002 году, а в 2010 вышла его «крайняя» версия.
Немецкий автомобиль Volkswagen Touareg – гордость своих конструкторов
Для того чтобы новая модель «выстрелила», немцы не пожалели ни креатива, ни средств. Судите сами. Volkswagen Touareg — первый «проходимец» VIP-класса. В нём гармонично слились три стихии: характер незаурядного внедорожника, комфорт седана и драйв спортивных авто. Даже имя у этого кроссовера с изюминкой. Туареги или по-другому рыцари пустыни — так когда-то называли кочевников Сахары.
Стал больше и… легче
Возможно, наш железный «рыцарь» и не будет уверенно чувствовать себя в пустыне, зато в городе — конкурентов ему ещё нужно поискать. Туарег, рождённый в 2010 году, считается автомобилем нового поколения. Он крупнее и при этом (за счёт применения более современных материалов) легче своих предшественников. Из-за того, что машине удалось «сбросить» вес, она стала более послушной в управлении и экономичнее в эксплуатации.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Touareg:
Дизайн десятого «рыцаря» в лучших традициях Volkswagen, только выполнен он в ногу со временем. Кроссовер выделяется на дороге, в частности, за счёт хромированной решётки радиатора и необычной формы фар.
«Возмужали» салон и багажник
В салоне автомобиля все смотрится дорого и изысканно. В дизайне удалось избежать применения множества мелких деталей и расставить лишь основные акценты. В результате выглядит солидно, со вкусом и лаконично. Кстати, в результате того, что авто «выросло» в длину и ширину в салоне стало более просторно, что уже оценили пассажиры. «Возмужал» и багажник, сейчас его объём достигает 1570 литров.
Volkswagen Touareg может похвастаться дорогим и изысканным салоном
Мультируль и датчик безопасности
Управлять «Туарегом» вы будете при помощи мультифункционального руля. В базовом варианте вы получите также функцию подогрева сидений, климат-контроль, современный дисплей и сильные динамики, а также центральный замок.
Безопасность при управлении Туарегом обеспечивают система ABS Plus от Bosch и круиз-контроль ACC. Плюс — установлен специальный датчик, который оценивает ситуацию на дороге и «выбрасывает» подушки безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Это полноприводный автомобиль. Машина укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач и на выбор дизельными и бензиновыми моторами разной мощности.
Легче на 400 кг
Со сменой поколений новый Фольксваген Туарег (Volkswagen Touareg) стал легче сразу на 400 кг!
Конечно, инженеры, где могли, применили алюминий вместо стали, облегчили шумоизоляцию и пластик, но это все граммы, которые в сумме дают в лучшем случае пару десятков кило, но никак не четыре центнера.
По-настоящему немцы смогли сэкономить, когда в базовых версиях отказались от пневмоподвески и понижающего ряда трансмиссии с блокировками дифференциалов. И правда, зачем это всё? Ведь нам ли не знать, что подобные полноприводники ценой в несколько миллионов покидают асфальт крайне редко, да и то, чтобы добраться по легкой гравийке до дачи. Это с первым поколением Volkswagen пытался доказать всему миру, что сделал внедорожник не хуже Toyota Land Cruiser и Jeep Grand Cherokee. Кстати, не находите забавным, что имена и американского, и немецкого внедорожников заимствованы у аборигенов?
Теперь же все доказано, Touareg в паре Porsche Cayenne занял достойное место в сегменте, и лишние внедорожные примочки для него скорее обуза, чем жизненная необходимость.
Однако, несмотря на очевидность всего вышесказанного, мы раздобыли рестайлинговый новый Фольксваген Туарег с полным арсеналом внедорожных опций и решили не в теории, а на практике испытать, чего стоит это немец в условиях российского бездорожья.
В багажнике можно перевозить оснащение взвода. Под полом докатка.
Далеко не «Кирпич»
Напомним, что в начале материала речь шла о том, чтобы сравнить, какая машина круче — Джип Гранд Чероки или Туарег. Немного увлёкшись знакомством с красавцем от Volkswagen, теперь восстанавливаем справедливость и отправляемся в импровизированную поездку на Jeep Grand Cherokee.
Jeep Grand Cherokee с каждой новой модификацией становиться “легче” и экономичнее
Самая «свежая» версия Джипа Гранд Чероки вышла в свет в 2013 году. Этого «янки» отечественные автолюбители знают давно. За свои размеры и характерную внешнюю брутальность он с самого начала получил соответствующие прозвища «Кирпич» и «Широкий».
Согласитесь, сразу всплывают определённые «тяжёлые» ассоциации. Но «младший» Гранд, напротив, всех удивил тем, каким он может быть шустрым и экономичным. Дизельный Чероки набирает скорость всего за 8 секунд и кушает скромно: в пробках порядка 13 литров на соточку.
Поездка по-домашнему
Смогли удивить производители и убранством салона. Он выполнен из дорогого пластика в тёплых тонах. Есть вставки из дерева. Все выглядит как-то по-домашнему что ли. Даже когда садишься в водительское кожаное кресло, чувствуешь себя очень раскрепощенно. Массивное, будто трон, оно легко регулируется под конкретного водителя. В кресле предусмотрены опции подогрева и вентиляции.
В салоне Jeep Grand Cherokee можно чувствовать себя как дома
Интересно, что встроенную мультимедийную систему производители научили отправлять СМС. Правда, пока эта «умняшка» не выучила русский язык.
Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:
Биксеноновые фары, датчики парковки, салон из кожи, сигнализация, окраска металлик — все это входит в базовый комплект «Широкого».
Круче президента
В целом нельзя отрицать, что Grand Cherokee хорош собой. Водители даже шутят, что если бы «Широкий» участвовал в выборах главы государства, то господин Путин во второй тур не прошёл бы. Говорят, что на сегодняшний день Cherokee самый красивый внедорожник в мире.
А может ли выступить Туарег против Гранд Чероки в плане вместительности? Здесь обе машины примерно на одном уровне. Несмотря на солидные габариты, в салонах предусмотрено классическое количество мест — пять. Хотя, глядя на кузов издалека, в обоих случаях можно подумать, что в салоне установлен дополнительный ряд сидений.
Как идет и сколько стоит?
Выбирая Туарег или Чероки, важно знать, что эти автомобили (в дизельном варианте) во многом перекликаются по техническим характеристикам. Полный привод, восьмиступенчатый автомат, сопоставимая мощность (мотор Чероки даёт 241 «лошадку», а Туарега — 240 «коней»).
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Volkswagen Touareg | Jeep Grand Cherokee |
Страна производитель: | Германия | США |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2967 | 2987 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 240/4400 | 241/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 218 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,8 | 8,2 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 АКПП, 8 АКПП | 8 АКПП |
Тип топлива: | дизель | дизель |
Расход на 100 км: | город 8,8; трасса 6,5 | город 9,3; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4795 | 4828 |
Ширина, мм: | 1940 | 1943 |
Высота, мм: | 1709 | 1802 |
Клиренс, мм: | 159 | 150 |
Размер шин: | 235/65 R17 | 265/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 2174 | 2403 |
Полная масса, кг: | 2860 | 2949 |
Объём топливного бака: | 85 | 93,5 |
Если сравнить Туарег и Гранд Чероки по стоимости, то протеже Volkswagen почти на 200 тысяч рублей дешевле. (Стоимость Джипа — чуть более двух миллионов рублей). При этом расходы на содержание авто разнятся не сильно. На плановое обслуживание Туарега по истечении 60 тысяч километров уйдёт порядка 78 тысяч рублей. В случае с Чероки эта сумма составит 87 тысяч рублей.
Наши приключения
Нельзя не восхититься гением мастера, который довел эргономику этого автомобиля практически до идеала. Поводы для придирок искать придется долго. Они, если и найдутся, то уж очень мелкие.
Экран навигации мог бы быть повыше, как у настоящих премиальных кроссоверов, чтобы можно было на него смотреть, не отрывая взгляд от дороги.
Зато какие кресла, как подобраны усилия на всех органах управления!
Один раз отрегулировал кресло, и шпарь хоть 12 часов без остановки.
У нашей 3-литровой дизельной версии установлен опциональный 100-литровый топливный бак, на котором легко можно проехать более 1300 км.
Volkswagen-Touareg: Места двоим сзади хватает с головой, а вот третьего ждет мощный центральный тоннель и не слишком гостеприимный диван.
Новый Фольксваген Туарег оснащен 4-зонным климат-контролем, но даже с ним, сидеть сзади скучно. За рулем гораздо интереснее. В Европе после рестайлинга 3-литровый дизель адаптировали под нормы Евро-6, добавили бак с мочевиной и форсировали до 262 л.с. Однако специально для России, где до сих пор в ходу Евро-4, было решено оставить прежнюю версию мотора с доналоговой мощностью 245 лошадок, менее жесткими требования по экологии и без AdBlue. (Есть еще и версия в 204 л.с.). А вот автомат оставили без изменений, и это правильно. Никакой DSG, традиционный гидротрансформатор и 8 передач в широчайшем диапазоне.
Кто кого?
Так, что в результате? Кто побеждает в нашей импровизированной гонке лучших кроссоверов — Туарег или Чероки?
Давайте говорить честно: американский кроссовер хотя и не является мечтой драйвера, но может похвастаться хорошим оснащением и отлично справляется с бездорожьем. Этот автомобиль хоть и дороже конкурента, но считается лучшим в своём сегменте.
А что же Volkswagen? Ему тоже есть что предъявить. Классный интерьер, хорошая управляемость и знаменитое немецкое качество. Эти козыри в рукаве Туарега у него не отнять.
Что ж, Touareg или Grand Cherokee — выбор в итоге только за вами.
На трассе.
На трассе при спокойной езде стрелка тахометра почти никогда не поднимается выше 2000 об/мин, а значит, в салоне тишина, и расход топлива стремится к 7,5 литра на сотню.
Газ в пол, и новый Фольксваген Турарег лихо разгоняется до 150 км/ч, дальше динамика заметно сникает, но уложить стрелку на отметку 200 км/ч можно меньше, чем за минуту с момента старта. На прямых высокий вседорожник едет как влитой. Разве что опциональные 20-дюймовые колеса немного гудят на трассе, но это, скорее, проблема задних пассажиров, чем водителя.
Пассажиров в комфортном режиме на асфальтовых волнах может укачать, здесь лучше перевести регулируемые амортизаторы в спортивный режим.
На бездорожье.
Выбравшись на бездорожье, новый Фольксваген Туарег сохраняет нордический выдержанный характер. Даже не активируя никаких внедорожных функций, можно смело мчать по проселку.
Убаюкивающая на трассе подвеска, на бездорожье работает отлично.
Собственную массу под 3 тонны Touareg прекрасно контролирует. Главное воздержаться от слишком раннего перевода пневмоподвески в верхнее положение – 300 мм дорожного просвета, это конечно здорово, но двигаться долго на ходулях просто невозможно. Стойки словно деревенеют, да и низкопрофильная резина тоже не торопится демпфировать удары.
Пневмобаллоны — слабое место группы «Фольксваген» — дороги и долго не живут.
На минимальных перегибах Touareg картинно вывешивает колеса.
Противобуксовочная система с этой проблемой справляется прекрасно, опознать момент пробуксовки практически невозможно, автомобиль просто движется на двух или трех колесах, словно дифференциалы зажаты намертво, хотя они еще свободны.
Volkswagen-Touareg на русских направлениях.
А вот, если повернуть до упора правую крутилку на центральном тоннеле, которая отвечает за внедорожные функции, то включится понижайка, а заодно и центральный и задний дифференциалы действительно зажмутся. Теперь Touareg готов направить весь крутящий момент на одно из задних колес, которое имеет наибольшее сцепление с грунтом.
В паре с 300-миллимитровым дорожным просветом такой внедорожный потенциал, кажется, способен свернуть горы.
Однако, боюсь, что в реальности добраться до «заповедных мест», ну, или куда еще манит нас жажда приключений, на Туареге будет совсем не просто. Лезть в чащу мы не решились из-за опасения поцарапать красивый внедорожник ценой под 4 миллиона.
На песчаном подъеме первыми сдались опциональные 20-дюймовые колеса (кстати, их цена — 151 тысяча рублей, которых хватит на покупку пусть и не новой, но еще живой подготовленной «Нивы» или квадрацикла).
При ширине 275 мм шины нашего Туарега прекрасно работают на асфальте, но совершенно беспомощны на бездорожье. Наш тест проходил в сухую погоду, и на не слишком крутой горке все четыре колеса прекрасно закопали немецкий внедорожник, так и не толкнув его в критический момент.
Но прибавлять к мелким недостаткам еще четыре беспомощных на песке колеса мы бы не стали. Новый Фольксваген Туарег отработал все задания, как универсальный солдат, обутый по-летнему.
Видео тест драйва «Новый Фольксваген Туарег» и тех. характеристики внизу.