Содержание страницы
Разработка
В модельном ряду выпустили в качестве преемников F-600, F-700 и F-800, являвшиеся самыми крупными автомобилями производителя в Северной Америке. Их производство завершили в 1998 г. Необходимость разработки новой модели была обусловлена тем, что названные машины производили без каких-либо значительных технических изменений с 1980 г.
С целью снижения затрат на разработку нового автомобиля Ford осуществлял ее совместно с производителем грузовиков Navistar International, который был заинтересован в замене также давно выпускаемой модели International S-Series/4000-Series. Новое совместное предприятие было названо Blue Diamond Truck Company LLC. Суть сотрудничества производителей состояла в использовании общего шасси. При этом каждый из них разрабатывал собственные грузовики средней грузоподъемности. International применял для них собственные двигатели, а Ford оснащает свои модели моторами других производителей.
Как и на предшествующих автомобилях, на «Форд Ф-650» устанавливали кабины от пикапов, только на этот раз использовали детали от линейки Super Duty. В связи с этим появились ранее недоступные модификации с полуторной и 4-дверной кабиной. Кабины оснастили большим капотом с отдельными бамперами. Осветительные приборы оставили от предыдущих моделей.
История
F-650 существует в двух поколениях.
Первое выпускали с 2000 по 2020 г. За время производства автомобиль претерпел два обновления. Первое из них, произведенное в 2004 г., было очень скромным и состояло лишь в изменении дизайна радиаторной решетки. В 2012 г. модернизировали интерьер. Его оформили в том же дизайне, который использовали на пикапах Super Duty в 2011 г.
Автомобиль второго поколения был представлен в 2020 г. Кабина получила новый капот, решетку радиатора, крылья, фары.
FORD F-650
FORD F-650 (полное название — FORD F-650 Super CrewZer) занесен в книгу рекордов Гиннеса и является одним из самых узнаваемых автомобилей во всем мире. Этому способствуют не только его огромные размеры (7,696х2,433х2,2 м) и вес (около 12 тонн), но и оригинальный экстерьер кузова. По сравнению с ним даже такие машины как FORD F-150 Raptor или Hummer кажутся маленькими.
Экстерьер
Дизайн кузова этого, внешне похожего на грузовик, автомобиля отличается многообразием. Это связано с тем, что каждый экземпляр подбирается под конкретного владельца и у производителей имеется возможность учесть все пожелания каждого из них. Поэтому на дороге можно встретить автомобили, которые отличаются друг от друга не только формой бамперов, крыльев или багажника, но и различными вариантами исполнения кузова. Кроме того нет никаких ограничений в выборе цветовых решений и эксклюзивных рисунков.
Однако, несмотря на то, что автомобиль может быть выполнен в кузовах типа pick-up, универсал или лимузин, каждый из них обладает характерными чертами, позволяющими однозначно определить, что это именно FORD F-650. К ним относятся:
- большая решетка радиатора с логотипом компании, изготовленная из специального сплава (алюминий + магний + кремний);
- широкая балка переднего бампера с креплением для лебедки;
- топливные баки, выполненные из нержавеющей стали, установленные вместо боковых порогов и играющие роль ступенек;
- колесные диски размером 22,5 дюйма с шинами Goodyear UnisteelG15 22,5х8,2.
Ещё по теме: Эволюция Газели
В настоящее время в США выпускаются следующие версии этого, единственного в своем роде, транспортного средства:
- Грузовой пикап для фермеров FORD F-650 Dominator.
- Автомобили специального назначения (для пожарных, медицинских и полицейских служб).
- Внедорожник Super Duty, обладающий уникальной проходимостью с клиренсом в половину человеческого роста.
- Внедорожник с большим салоном, рассчитанном на 10 пассажиров.
- Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт) — самый большой лимузин в мире.
FORD F-650 Dominator
FORD F-650
FORD F-650 Mammoth
Интерьер
Обивка сидений Ford-F650
Интерьер просторного салона практически не имеет недостатков и полностью соответствует дизайну кузова. Он прост, но удивительно уютен. Обращают на себя внимание кожаные кресла с подогревом и информативная панель приборов.
На центральной консоли размещены измерительные приборы, которые устанавливаются опционально, а также кнопка блокировки дифференциала, указатель температуры трансмиссии, кнопка горного тормоза и пр.
Салон Ford F-650
В базовое оснащение салона входят также:
- камера заднего вида;
- качественная акустика с сабвуфером;
- автономный запуск двигателя;
- датчики света и дождя;
- климат-контроль.
Количество мест варьируется в зависимости от версии и в некоторых моделях салон может вмещать до 22 пассажиров.
Так как эти автомобили комплектуются под требования конкретного заказчика, можно встретить и модели, оборудованные большим количеством различных опций, в том числе таких как :
- кондиционер;
- электростеклоподъемники;
- прозрачный люк размером 40 дюймов;
- тонированные стекла;
- навигационная система;
- бортовой компьютер.
Кроме того комфортабельные версии VIP-класса отличаются двухцветной кожаной отделкой с вставками из натурального дерева и дополнительно оснащаются:
- пакетом вида интерьера XLT Trim Package;
- развлекательным пакетом Entertainment Package Ft. с тремя телевизорами и радиоприемником класса V.
Кузов
Шасси «Форд Ф-650» имеет традиционную для пикапов рамную конструкцию.
На него установлена кабина. Автомобиль оснащают одинарным (2-дверным), полуторным (2+2 дверным) и двойным (4-дверным) вариантами, также традиционными для американских пикапов.
Отличие «Форд Ф-650» от прочих автомобилей такого рода состоит в том, что изначально его разрабатывали для коммерческого использования, и лишь позже появились гражданские версии. В связи с этим машина может быть оснащена различными вариантами надстроек, которые относительно легко менять, что особо удобно для коммерческого применения. Например, на Ford F-650 можно установить платформу эвакуатора, бетономешалку, жилой модуль и т. д.
Естественно, размеры автомобиля определяются надстройкой, которой он оснащен. Далее приведены габариты пикапа. Его длина равна 7,696 м, ширина — 2,433 м, колесная база — 4,927 м. Благодаря этому Ford F-650 является самым крупным пикапом. Масса его составляет около 12 т.
Ремонт Ford (USA) F650 в Москве
Ford F-650 — один из самых огромных пикапов в мире. Внушительный полноразмерный пикап с длинной 6,5 метров и весом 5,2 тонны, при этом полная масса может достигать 7,5 тонн. Автомобиль Ford F-650 удивляет не только своими размерами, но и мощностью, и стильным дизайном. Несмотря на исключительную индивидуальность этого авто, Ford F-650 пользуется относительно небольшой популярностью, несмотря на то, что пикап — это очень распространенный на американском континенте тип автомобиля. Возможно, многие попросту боятся настолько большого автомобиля или не видят смысла в использовании «гиганта». Невзирая на некоторые сомнения, даже в нашей стране находятся любители и ценители этих гигантов. Поскольку в России F-650 и многие другие пикапы совершенно не распространенны, обслуживание Ford F-650 может быть достаточно большой проблемой. Например, купить многие запчасти у нас невозможно, приходится заказывать за границей. Стоимость этих запчастей может быть очень высокой, да и их замена является нелегкой задачей для механиков. Ремонт Ford F-650 обходится не дешево, главным образом из-за больших габаритов авто. Например, даже одна камера сгорания размером с литровую молочную бутылку. В нашей стране очень сложно найти правильно оборудованный сервис Ford F-650, способный обслуживать таких гигантов. Автосервис Кволити Моторс Москва специализируется на обслуживании исключительно американских автомобилей, поэтому у нас есть все необходимое для оказания ТО Ford F-650. У нас работают высококвалифицированные сотрудники, которые проводят техническое обслуживание ТО Ford F-650 в соответствии с установленным регламентом, правилами эксплуатации и индивидуальных особенностей автомобиля. Наш сервис оснащен необходимым современным оборудованием, позволяющим проводить качественное обслуживание, ремонт и диагностику этого «монстра». Плановое обслуживание Ford F-650 рекомендуется проводить как минимум два раза в год — весной и осенью. С такой периодичностью можно существенно снизить вероятность возникновения поломок, цена которых может быть очень высокой. Сервисное обслуживание Ford F-650 включает в себя диагностику всех систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, ходовой части, электроники и так далее), замену расходный материалов (масло, тормозная и охлаждающая жидкости, тормозные колодки, амортизаторы и иные), регулировку развал-схождения, осмотр кузова и многие другие процедуры по индивидуальным предпочтениям владельцев. Настоящие монстры Ford F-650 оснащаются бензиновыми и турбодизельными двигателями, объемами 5.9, 6.7 и 7.2 литров. С такими объемами десятицилиндровые силовые агрегаты развивают мощность от 200 до 350 л.с., что весьма немало для таких «гигантов». Благодаря такой силе становится возможным управление автомобилем, весом как минимум 5,2 тонны. Что касается надежности, то двигатель Ford F-650 проявляет себя вполне достойно, однако средств на расходные материалы и топливо понадобиться немало в силу больших объемов. Расход топлива составляет около 15 литров на 100 км, но конечно все зависит от модификации и характера езды на дорогах. Ремонт двигателя Ford F-650 может стать довольно таки сложной задачей, особенно для неподготовленных специалистов. В Кволити Моторс работают только квалифицированные сотрудники, которые прекрасно знают, как работать с такими гигантами. Пикапы Ford F-650 работают исключительно на полном приводе под управлением пяти или шестиступенчатой коробкой передач, которая может быть как автоматической, так и механической, в зависимости от модификации. Вся система работает исправно и отзывы владельцев не указывают на возможные «болячки» трансмиссии. Несмотря на всю надежность, диагностику рекомендуется проводить все же чаще, поскольку ремонт АКПП Ford F-650 может обойтись в немалую «копеечку». Ходовая часть в Ford F-650 — это огромная система, значительно усиленная всевозможными инновационными технологиями. Подвеска пневматическая с амортизаторами Custom King, благодаря которой одним нажатием кнопки просвет может уменьшиться на 30 сантиметров, а то и ниже. Тормоза, как передние, так и задние — дисковые, усиленные системой ABS, турбонадувом и гидроусилителем. Для сложной ходовой системы необходима постоянная и своевременная диагностика Ford F-650 в специализированном салоне. Несмотря на то, что и подвеска и тормозная система отвечают высоким показателям надежности, возможен преждевременный износ некоторых расходных материалов. Если вовремя не уследить возможные неполадки, послегарантийное обслуживание Ford F-650 может обойтись очень дорого. Салон в Ford F-650 не просто просторный — он огромен. Дизайн и техническое оснащение всевозможными приспособлениями делают его комфортным и удобным. Однако чтобы попасть в этот салон необходимо подняться по двум ступенькам, поскольку автомобиль очень высокий. Автосервис Ford F-650 Кволити Моторсв Москве предлагает качественное обслуживание этих гигантов, быстро и недорого.
Двигатели
Рассматриваемый автомобиль первого поколения оснащали четырьмя двигателями.
Caterpillar 3126/C7. Это рядные 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 6,7 л, оснащенные турбонаддувом. Они существуют в десяти версиях и развивают от 323 л. с., 772 Нм до 362 л. с., 1164 Нм. С 2000 г. устанавливали мотор 3162. Немного позже данный двигатель заменили на C7, который использовали до 2009 г.
Cummins ISB. Этот 5,9 л силовой агрегат аналогичной конструкции применяли с 2000 по 2006 г.
Cummins ISB. В 2007 г. пришел на смену ранее рассмотренному двигателю. Это 6,7 л мотор той же конструкции, представленный в десяти версиях. Его производительность составляет от 220 л. с., 704 Нм до 360 л. с., 1083 Нм. Данный мотор применяли до конца производства Ford F-650 первого поколения, то есть до 2020 г.
Ford Modular. Этот V-образный 10-цилиндровый силовой агрегат объемом 6,8 л используют с 2012 г. Это единственный бензиновый атмосферный двигатель, доступный для данного автомобиля. В отличие от рассмотренных выше моторов он существовал в одной версии, развивающей 362 л. с. и 619 Нм.
Для Ford F650 второго поколения доступно два двигателя из ассортимента производителя. Один из них — 6,8 л V-10, описанный выше, который применяли и на первом поколении модели. Второй — новый мотор, рассмотренный далее.
Ford Modular V-10 на новом F-650 развивает 320 л. с. мощности и 623 Нм крутящего момента.
Ford Power Stroke. Данный 8-цилиндровый мотор V-образной конструкции объемом 6,7 л является первым дизельным двигателем средней производительности разработки Ford. На F-650 он доступен в трех вариантах. В стандартной версии его мощность составляет 270 л. с., крутящий момент — 914 Нм. В качестве опции доступны варианты производительностью 300 л. с., 948 Нм и 330 л. с., 982 Нм.
Тюнинг
FORD F-650 — это автомобиль, который пользуется невероятной популярностью у компаний, специализирующихся на тюнинге транспортных средств. Они приобретают его для доработки и на его базе создают совершенно необычные машины.
Так EarthRoamer — одно из самых известных тюнинговых ателье в США, недавно закончило разработку нового трейлера XV-HD. Базой для этой модели послужило шасси гигантского пикапа Ford-650.
В результате работы получился вместительный дом на колесах с габаритными размерами:
- длина, м — 10,6;
- ширина, м — 2,594
- высота, м — 3,96.
Тюнинг FORD F-650
Благодаря таким размерам в трейлере легко может разместиться до 8 человек, однако количе-ство спальных мест рассчитано на 6 человек.
Кроме кухни в трейлере установлены:
- холодильник с морозильной камерой;
- водяной нагреватель.
Оборудован он и системами кондиционирования воздуха и отопления. Также опционно устанавливаются:
- стиральная машина;
- сушилка.
Электропитание автомобиля осуществляется от комплекта аккумуляторов, для зарядки которых во время длительных стоянок используются солнечные батареи.
Оснащен трейлер дизельным мотором семейства PowerStroke. Мощность его составляет 330 л.с, а объем цилиндров — 6,7 л. Агрегатирован этот двигатель шестиступенчатой АКПП TorgShift.
Трансмиссия
Для первого Ford F650 были доступны КПП четырех производителей: Ford, Allison, Eaton-Fuller, TTC Spicer. 6-ступенчатой автоматической коробкой передач собственного производства оснащали лишь дизельные версии. Для автомобиля было доступно 5 АКПП Allison: 4 5-ступенчатых варианта и 3 6-ступенчатых. Eaton поставлял лишь механические КПП в 5 вариантах: 1 5-ступенчатую и 4 6-ступенчатых. Spicer предоставлял 2 7-ступенчатые МКПП.
Для второго поколения Ford F-650 для обоих двигателей доступна только 6-ступенчатая АКПП собственного производства.
Ходовая часть
F-650 первого поколения стандартно оснащали зависимыми рессорными подвесками, а в качестве опции была доступна пневматическая задняя подвеска.
Та же ситуация со вторым поколением автомобиля. Передняя подвеска представлена конструкцией на параболических конических рессорах. Опционально устанавливают усиленную подвеску. Сзади стоит конструкция на многолистовых рессорах. В качестве опции доступна усиленная подвеска, а дизельные версии могут быть оснащены пневмоподвеской.
По умолчанию F-650 имеет гидравлические тормоза. Для некоторых версий опционально предлагают пневматические механизмы.
Место на рынке
В США и на местном рынке Ford F-650 занимает абсолютно различные положения.
На родине его изначально разрабатывали в качестве коммерческого транспортного средства, и там автомобиль обширно применяют по назначению. Так, например, его используют строительные и транспортные компании, службы эвакуации и т. д. Однако автомобиль обрел популярность и у частных пользователей, вследствие чего появились гражданские версии «Форд Ф-650». Тюнинг его также получил обширное распространение. Частные пользователи применяли его в виде традиционного пикапа, дома на колесах, тягача и т. д. Широта применения рассматриваемого автомобиля как в коммерческих, так и в частных целях определяется прежде всего простотой замены надстроек. Так, на него можно монтировать откидной кузов, жилой или грузовой отсек, строительное либо сцепное оборудование и т. д. К тому же в США выпускают аналогичные модели, являющиеся конкурентами F-650: International Durastar и Freightliner Business Class M2.
На местном рынке в качестве коммерческих грузовиков среднего уровня предпочитают использовать значительно более дешевые и экономичные корейские и китайские модели. Их обычно оснащают 4-цилиндровыми дизельными двигателями, в отличие от «Форд Ф-650». Расход топлива, следовательно, значительно ниже. Что касается частного использования, здесь данный автомобиль также не обрел популярности по нескольким причинам. Во-первых, его не поставляли на местный рынок, поэтому найти здесь подержанный экземпляр очень сложно. Учитывая, сколько стоит «Форд Ф-650», если ввозить его из США путем растаможки, проще и выгоднее приобрести какой-либо официально поставляемый полноразмерный SUV. Во-вторых, эксплуатация данного автомобиля затруднительна. Вследствие высокого расхода топлива нецелесообразно использовать его в качестве семейного автомобиля. К тому же размеры затрудняют городскую эксплуатацию. Наконец, тест-драйв «Форд Ф-650» свидетельствует о том, что по ходовым качествам многие полноразмерные SUV значительно превосходят его. Это обусловлено габаритами, массой и рессорными подвесками, в то время как любой большой внедорожник меньше, легче, а некоторые оснащены независимыми подвесками. Поэтому те немногие Ford F-650, что находятся в России, обычно применяют в качестве эксклюзивных имиджевых машин либо выставочных экземпляров.
Генри Форд (1863-1947)
Генри Форд — человек, коренным образом изменивший ход истории и оказавший огромное влияние на развитие мировой экономики. Он не создал ничего принципиально нового: автомобиль и сборочный конвейер изобрели до него, но именно Форду принадлежит идея организовать массовое производство транспортных средств и продавать их по максимально низкой цене. В результате автомобиль из дорогого развлечения аристократов превратился в продукт всеобщего потребления, доступный представителям всех классов. Кроме того, Генри Форд положил начало транснационализации автомобильной промышленности и экспансии американских корпораций на зарубежных рынках.
Генри Форд родился в семье ирландского эмигранта Уильяма Форда на ферме Гринфилд Тауншип недалеко от Детройта. В 16 лет ему надоело вести фермерское хозяйство, и он отправился в Детройт работать механиком в компаниях James F. Flower & Bros. и Detroit Dry Dock Co. Вскоре Генри освоил портативный паровой двигатель и был принят на фирму Westinghouse, параллельно изучая деловодство в детройтском колледже. В 1893 г. Форд был назначен на должность главного инженера в Edison Illuminating Company и получил возможность заняться изобретательством. В 1896 г. он построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем — Ford Quadricycle, который оценил сам Томас Эдисон.
В 1899 г. Форд решил довести свой проект до серийного производства и при помощи богатого промышленника Уильяма Мэрфи основал собственный бизнес — Detroit Automobile Company. Фирма просуществовала недолго: Форда не устраивало низкое качество и высокая цена её продукции. В 1902 г. он покинул компанию, а Уильям Мэрфи и Генри Леланд переименовали последнюю в Cadillac Automobile Company. Тем временем Форд спроектировал гоночную машину под номером «999», которая успешно выступила в соревнованиях и достигла рекордной скорости 147 км/ч, и вместе с угольным дилером Александром Малькомсоном открыл фирму Ford & Malcomson Ltd. Через год они объединились с мастерской братьев Додж и привлекли группу инвесторов, переименовав компанию в Ford Motor Company. В 1918 г. Генри уступил пост президента своему сыну Эдселю Форду, но продолжил руководить всеми делами. В 1919 г. Форд провернул финансовую махинацию, заставив других акционеров продать ему все акции, и получил полный контроль над бизнесом.
Феноменальный успех Генри Форда заключается в проводимой им политике, сегодня известной как «фордизм». Она характеризовалась максимальным удешевлением процесса сборки, разделением его на небольшие механические операции, стандартизацией и взаимозаменяемостью большинства запчастей, введением конвейера и размещением станков в последовательном порядке. При этом Форд ввёл 8-часовой рабочий день и установил зарплату рабочим в размере $5, чем привлёк на свои заводы лучших механиков Детройта. В результате модель Ford Model T продавалась по мизерной цене $360 и оказалась доступной почти любому американцу. Этот автомобиль был гениально простым, но не уступал по качеству своим дорогим конкурентам, поэтому его продажи приносили Форду огромную прибыль.
Форд понимал бизнес не как средство обогащения за счёт спекуляций, а как производство для потребления, выгодное и предприятию, и потребителям. Не имея высшего образования, он предпочитал не сотрудничать с дипломированными специалистами, считая их слишком умными, практичными и склонными к ограничениям. Сам же Форд всегда больше руководствовался интуицией, чем разумом, что помогало ему мыслить нестандартно и идти в направлении, противоположном общепринятому. Бизнесмен делился прибылью со своими работниками и улучшал условия их жизни, но требовал от них соблюдения жёстких правил поведения и выступал против профсоюзов. Форд выразил свои основные взгляды в книге «Моя жизнь, мои достижения», признанной одним из лучших произведений по научной организации труда.
Деятельность Генри Форда не всеми оценивается положительно. Форд был пацифистом и осуждал вооружённую агрессию как во время Первой, так и во время Второй мировой войны. Тем не менее, компания Ford оказывала значительную финансовую поддержку немецким национал-социалистам, сотрудничала с Германией в сфере военного производства вплоть до вступления США в войну на стороне союзников и эксплуатировала на немецких заводах военнопленных. Гитлер считал Форда своим идейным вдохновителем и даже повесил его портрет в мюнхенской резиденции. Дело в том, что Генри Форд был сторонником антисемитизма и публиковал в приобретённой им в 1918 г. газете Dearborn Independent антисемитские статьи, которые позже собраны в книге «Международное еврейство». Эта книга была очень популярна среди нацистов. В 1938 г. 75-летний Форд даже был награждён Большим крестом Ордена германского орла — высшей медалью нацистской Германии, присуждаемой иностранцам.
В 1943 г. умер Эдсель Форд, и его престарелый отец решил взять управление компанией в свои руки. Однако из-за проблем со здоровьем Генри уже не мог исполнять свои обязанности, и дела фирмы стали ухудшаться. Администрация президента Рузвельта уже стала думать о национализации Ford Motor Company, но положение спасла вдова Эдселя Форда, пригрозившая продать свои акции, если Форд откажется передать управление внуку, Генри Форду II. Форд-старший был вынужден уступить и завещать всё своё состояние, оцениваемое в $188 млрд. по нынешнему курсу, на дальнейшее развитие компании. В 1947 г. Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг у себя дома в Дирборне; его оплакивали более 7 млн. американцев.