Содержание страницы
Особенности двигателей Форд Куга 2
Автомобили второй модификации Kuga можно было выбрать с одним из следующих двигателей:
- 2.5 бензиновый (198 л.с.).
- TDCI 2.0 дизель (129, 138 или 159 л.с.).
Первый двигатель типа доказал свою надежность временем, а своевременное обслуживание позволит довольно долго эксплуатировать бензиновый агрегат без каких-либо серьезных проблем. Впрочем, в этой части конструкции имеются некоторые проблемы Форд Куга 2 – слабая система вентиляции картера, малый ресурс уплотнителей и модулей зажигания. Среди недостатков выделяют и повышенную цену турбины, через ресурс практически никогда не превышает 200 тысяч километров пробега.
Существуют некоторые проблемы и с фирменным бензонасосом, чей срок службы составляет порядка 2-3 лет, после чего некоторые владельцы отмечают, что не заводится Ford Kuga 2. Радиатор охлаждения довольно быстро засоряется, что способно вызвать перегрев двигателя. Избежать этого можно, если промывать узел каждые 6 месяцев. По мере эксплуатации выхлопная система начинает терять герметичность. Ресурс ГРМ-привода, функционирующего посредством ремня с зубцами, достиает 110-120 тысяч километров.
По сравнению с 2.5 литровым мотором, дизель имеет цепной ГРМ-привод, у которого растягивается цепь в результате несвоевременного обслуживания. Низкосортное горючее вызывает проблемы в узле обогащения смеси, где особо страдают форсунки, система выведения сажи, EGR-клапан и ТНВД. Езда на низковязкостной смазке может привести к задирам коленвала и его элементов.
Порой бывшие в эксплуатации Ford Kuga 2 «болеют» ухудшением динамики, что часто вызвано подсосом воздуха в рамках узла обогащения смеси или впуска. Эта же ситуация приводит к провалам на взрывных ускорениях и способствует тряске.
Опоры мотора выполнены из резины, дубеющей в отрицательную температуру, так что при морозах в салоне могут ощущаться усиленные вибрации при холостой работе агрегата. Также возможны проблемы с турбонагнетателем, системой выведения сажи, двухмассовым маховиком, что лечится заменой узлов.
Каждый из моторов данной модели имеет довольно ненадежные лямбды, а на дизеле служат очень мало еще и накаляющие свечи. Низкий ресурс и у генераторов – грязевые ванны приводят к полной поломке, и особенно это проявляется на технике с муфтой обгонного типа. Поломка системы контроля бензина случается даже на малом пробеге.
Блок под капотом
Расположен под защитной крышкой с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Схема
Назначение предохранителей
1 | 50А Электро вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 80А Рулевое управление с усилителем |
3 | 60А Внутренний блок предохранителей 1 |
4 | 60А Внутренний блок предохранителей 2 |
5 | 80А Отопитель PTC |
6 | 60А Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
7 | 30А Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации |
8 | 20А Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамической стабилизации |
9 | 20А Блок управления силовым агрегатом |
10 | 30А Вентилятор системы климат-контроля |
11 | 20А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
12 | 40А Реле 15 зажигание |
13 | 20А Электрическая обмотка стартера |
14 | 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона |
15 | Резерв |
16 | 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
17 | Резерв |
18 | 30А Преобразователь мощности |
19 | 10А Модуль ABS |
20 | 15А Звуковой сигнал |
21 | 20А Вспомогательный отопитель |
22 | 10А Модуль усилителя рулевого управления |
23 | 30А Омыватели фар |
24 | 15А Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
25 | 10А Реле зажигания |
26 | 10А Автоматическая коробка передач |
27 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
28 | 10А Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
29 | 10А Система раздельного климат-контроля |
30 | 3А Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия |
31 | 10А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи |
32 | 10А Автоматическая коробка передач |
33 | 10А Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями) |
33 | 10А Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями) |
34 | 10А Форсунки, катушки зажигания |
10 | 10А Блоку правления силовым агрегатом, клапана, электромагнитный клапан |
36 | 10А Блок управления силовым агрегатом |
Реле
- Резерв
- Реле звукового сигнала
- Реле фонарей заднего хода
- Резерв
- Реле подогревателя топлива
- Резерв
- Реле обогревателя лобового стекла
- Реле основных цепей зажигания
- Реле насоса омывателя фар
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
- Реле свечей накаливания
- Реле стартера
- Реле системы управления двигателем
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить данную публикацию, будем рады Вашим комментариям.
Распространенные неполадки трансмиссии
В американской машине возможно наличие 6-ступенчатой МКПП, 5-ступенчатой АКПП и 6-ступенчатого робота. Проблемы с АКПП автомобилей Форд Куга 2, как и с МКПП, проявляются не часто, если имеет место своевременный сервис.
Единственным исключением становится роботизированная КПП PowerShift, чьи неполадки также наблюдаются при несвоевременном обслуживании и выражаются в износе соленоидов. Проблема с коробкой приводит к вибрациям и подтеканиям масла, возникающим при многократных перегревах узла – масло может быть сильно загрязнено, а сцепление начинает буксовать на повышенных нагрузках.
Система полного привода имеет в своем составе муфты Haldex 4, которая, по сравнению с предыдущей моделью, имеет довольно надежный насос. Среди распространенных неполадок полноприводной версии выделяют и течи сальников муфты.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики
Технические характеристики Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD / Форд Куга в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 182 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2020 г.
Основные данные
- Начало производства:
январь 2013 - Окончание производства:
январь 2016
- Кузов:
5 дв. кроссовер
Двигатель
- Марка топлива: Бензин АИ-95
- Объем двигателя, куб. см.: 1597
- Мощность, л.с.: 182
- Достигается при об. в мин.: 5700
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 240/1600-5000
- Максимальная скорость, км/ч: 200
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.7
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.3
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
- Компоновка двигателя: спереди, поперечно
- Система питания: Непосредственный впрыск
Привод
- Тип привода: Полный
Коробка передач
- Коробка передач: АКПП
- Количество ступеней: 6
Подвеска
- Передняя: Независимая — McPherson
- Задняя: Независимая — многорычажная
Тормоза
- Передние: Дисковые вентилируемые
- Задние: Дисковые
Габариты
- Длина, мм: 4524
- Ширина, мм: 1838
- Высота, мм: 1740
- Колесная база, мм: 2690
- Колея колес спереди, мм: 1563
- Колея колес сзади, мм: 1565
- Клиренс, мм: 198
Особенности лакокрасочного покрытия и кузова Ford Kuga 2
Американские машины Ford имеют довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря чему даже спустя 6-9 лет эксплуатации автомобили выглядят очень хорошо. Говоря о коррозийной устойчивости металла, здесь отсутствуют детали, требующие внимания.
Но зато следует уделить больше времени хромированным компонентам при выборе подержанного автомобиля, так как эксплуатация в условиях наших дорог наносит им серьезный вред – подобное напыление теряет вид при контакте с реагентами и облазит.
Осматривая автомобиль, важно проверить швы упрятанных деталей днища, где встречается коррозия, кромкам дверей на предмет вспучившейся покраски, а также герметичности крепления лобового стекла и радиаторной решетке, вмонтированной в передний обвес. Различные автомобили могут со временем страдать от облезания покраски на бамперах и дверных ручках.
Существуют некоторые неприятности и с устойчивостью лобового стекла к возникновению потертостей и дефектов. Также эта неприятность может иметь место на фарах переднего освещения.
Отзыв Ford Kuga (2008 г.)
Привет всем!
Прошло почти полтора года и 56 тыс.км пробега. Ездил на Куге в любое время года, каждый день, в любую погоду, часто с прицепом. Хранение — неотапливаемый гараж. Теперь можно уверенно за ездовые качества (по дорогам) ставить Куге пять баллов! Рулится по-легковому, предсказуемо, уверенно по любому покрытию (у нас зима 6 мес. в году), а если переборщишь, то электроника выправит ситуацию. Заводилась всегда, какого-либо подогрева не ставил, на фордовском сервисе в г.Архангельске запросили 56000р. за установку подогревателя. Решил, что обойдусь. Минимальная температура холодного запуска -36 градусов. Холоднее не довелось заводить. Два раза включал свечи накаливания и потом пуск с первого раза! По бездорожью ездить надо очень аккуратно. Обязательно отключать ЕСП, иначе глохнет и сцепление можно поджечь. Я три раза заменил диффузор радиатора, это пластиковая пластина от переднего бампера к защите картера. Чуть заедешь в «говна» её отрывает в первую очередь (стоит 1.5т.р.). Там же в «говнах» порвал пыльник переднего ШРУСа. Перед очередным ТО почистил ходовую от грязи, палок и пыльник признали гарантийным!
На двадцатой тысяче пробега увело передние тормозные диски. Надо признать, что это я в этом поучаствовал… Ехал из г.Архангельска домой (560 км), неоднократно тормозил со скоростей 170-160 кмч, а затем езда по неотремонтированным участкам трассы, где лужи по ступицу. Итог — замена передних тормозных дисков по гарантии.
На 30 тыс. км. пробега вышел из строя левый пыльник переднего тормозного диска (2т.р.). Теперь гремит правый, но менять не буду, он металлический ремонтируется сваркой.
На 40 т.км пробега отвалился передний правый подкрылок (1.5т.р.) Сейчас требуется заменить ещё задний правый подкрылок (отвалился).
На 50 000 км пробега, когда я возвращался из г.Вологда домой (360км). При плохих дорожных условиях (мокрый снег, снежная колея на трассе глубиной 20см) неожиданно отказал полный привод! На табло загорелась надпись «неисправна АВД». Потом, по приезду домой, неисправность исчезла. Появилась она и больше не пропадает после 54 000 км. пробега. На ТО признали гарантию, сказали, что какой-то насос вышел из строя, или я мастера неправильно понял, какой там насос в полном приводе?!
На последнем ТО (55 000 км) в дополнение обнаружили неисправность опорных подшипников, тоже гарантийный случай, и перегоревшую лампу подсветки номерного знака (500р).
Сейчас жду подхода зчастей. При интенсивном разгоне передние колеса как будто входят в дисбаланс, начинают бить в рулевое колесо… Думаю, что заменой опорных подшипников дело не обойдется. Один друг прокатился и сказал, что рулевая рейка стучит. Посмотрим…
Вот вроде все болячки описал. Получилось немало, а ведь был у меня когда-то форд фокус, тот за два года и 90 т.км пробега ничего не попросил, кроме расходников.
P.S. Двери больше не открывались, но кузов в задней части «дышит».