Мини Обзор: Ford Maverick 2.0 124л.с. 4х4 — [Жорик Ревазов Блог]

Maverick был весьма популярен в начале 70-х благодаря своему псевдоспортивному облику и дешевизне покупки

Форд Маверик – небольшой американский внедорожник, относящийся к классу SUV. Автомобиль выпускается в двух версиях – 3- и 5-дверной. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Маверик все-таки больше приспособлен для периферийных дорог – и вовсе не важно, будут они асфальтовыми или грунтовыми. Важно, что запас энергоемкости подвески этой модели позволяет смело носиться по колдобинам и ямам, при этом комфортабельность нисколько не страдает. Общий уровень функциональности автомобиля очень высок. Он динамичен, просторен, комфортабелен и неплохо оснащен.

В начале 90-х годов представители корпорации Ford договорились с японским автогигантом Nissan о совместной реализации одной модели автомобиля под разными названиями. И в 1993 году в испанской Барселоне с конвейера – Форд Маверик и Ниссан Террано II. Они относились к модному в то время классу компактных внедорожников. Первое поколение модели продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего сотрудничество автогигантов Nissan и Ford себя исчерпало и было расторгнуто, так как доходы постепенно сошли на ноль.

В самом начале 2000 года на автосалоне в Лос-Анджелесе публике был представлен первый внедорожник компании Mazda – Tribute; практически в то же время в Детройте на другом автошоу тот же самый внедорожник был представлен как Форд Эскейп, а к европейским покупателям эту же машину привезли уже под третьим именем – Форд Маверик II. Официальная премьера второго поколения модели Maverick состоялась весной 2000 года на автосалоне в Женеве.

Итак, Форд Маверик второго поколения приобрел еще одного брата-близнеца – Мазда Трибьют. Эти два автомобиля, конечно, отличаются, но отличия эти незначительны – в основном, во второстепенных характеристиках и внешности. Ходовые же качества машин практически одинаковы. По сравнению с предыдущим поколением, Форд Маверик приобрел немало нового: оптику, «умную» трансмиссию, улучшенную пассивную безопасность, двигатели и некоторые элементы салона.

В конце августа 2004 года компания Ford представила публике обновленную модель Maverick. Изменения коснулись силового агрегата, внешности, интерьера, систем безопасности и электронного оборудования автомобиля. Также в рестайлинговой версии была применена новая система распределения крутящего момента Intelligent 4WD без возможности блокировки.

В 2007 году модель Форд Маверик была снята с производства.

Технологические особенности

Форд Маверик первого поколения представлял собой довольно высокий автомобиль с большой площадью остекления и просторным салоном. Он имел жестко подключаемый передний мост и рамную конструкцию. Базовая комплектация модели была небогата: электрозеркала, центральный замок, гидроусилитель руля. Однако отсутствие кожаной отделки салона и многочисленных электроприводов компенсировалось невысокой на то время ценой.

Конструкция полного привода модели Маверик не предусмотрена для покорения полного бездорожья. Функция распределения крутящего момента возложена на многодисковую муфту RBC. Алгоритм ее работы, по сути, такой же, как и у вискомуфты: задний мост включается в работу только в случае пробуксовки фронтальных колес. До модернизации 2004 года модель Ford Maverick имела возможность принудительно блокировать межосевую муфту, которая распределяла крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 50:50. На машинах, выпущенных после рестайлинга, эта функция доверена электронике, из-за чего в значительной степени понизились внедорожные свойства модели.

Большое количество положительных отзывов получили неокрашенные пластиковые бамперы Maverick. Сколов на них не возникает в принципе, а царапины не видны. Возможно, на легковой машине черные бамперы смотрелись бы неестественно, а вот внедорожному Форд Маверик они очень даже к лицу.

Комплектации и цены

Сегодня предложения купить Форд Маверик можно рассматривать исключительно в плоскости вторичного рынка, где ценовой диапазон сложился крайне не однозначно. Форд Маверик 2 купить БУ можно при средней цене в 350-400 000 р. Обращайте внимание на такие факторы, как:

  • Пробег.
  • Состояние.
  • Возраст.
  • Тип оснащения (на российском рынке было представлено несколько комплектаций).

Цена на БУ может варьироваться ещё и по той причине, что многие модели переделаны для бездорожья, так называемая тюнинг «прокачка». Что касается оснащения, то в самой популярной и массовой комплектации, встречается следующий набор оборудования:

  • Полный электропакет.
  • СД-проигрыватель.
  • Привод зеркал.
  • Мультируль.
  • Кондиционер.
  • Тканевый салон.
  • Парочка вспомогательных ассистентов для тормозов.

Интересные факты

Само слово Maverick в переводе с английского языка означает «бродяга» или «скиталец», собственно, так эту модель иногда и называют автолюбители.

Действующий президент США Барак Обама летом 2007 года приобрел экологичную модель Форд Эскейп (американский брат-близнец Форд Маверик) с гибридным двигателем. Предварительно Обама продал свой городской седан Chrysler 300C.

На аналогичном автомобиле ездит также известная американская актриса кино и телевидения Селена Гомес. В своих интервью она несколько раз говорила, что автомобиль ее полностью устраивает, так как она ездит на нем уже давно. Иногда она прибегает к услугам водителя, а иногда и самостоятельно управляет автомобилем. Это не единственная машина Селены, но на американском прототипе Форд Маверик она ездит значительно чаще, чем на остальных.

Ссылки[ | ]

  • Nissan Mistral
п • о • р

Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней

Класс1980-е1990-е2000-е2010-е
0123456789012345678901234567890123456789
Городской автомобильMarch K10Micra K11Micra K12Micra K13Micra K14
Pixo
КомпактныйCherry N10Cherry N12Almera Classic B10
Sunny B310Sunny B11Sunny N13Sunny N14Almera N15Almera N16Tiida C11Tiida C12
Presea R10Presea R11Pulsar
LeafLeaf II
СреднийStanza T11
Bluebird 910Bluebird U11Bluebird T12/T72Primera P10Primera P11Primera P12
БизнесLeopard F30Leopard F31Leopard Y32Leopard Y33
President 250President G50President PGF50
Gloria 430Gloria Y30Gloria Y31Gloria Y32Gloria Y33Gloria Y34
Cedric 430Cedric Y30Cedric Y31Cedric Y32Cedric Y33Cedric Y34
Laurel C31Laurel C32Laurel C33Laurel C34Laurel C35
Maxima J30Maxima QX A32Maxima QX A33Teana J31Teana J32Teana L33
КупеSilvia S110Silvia S12200SX S13200SX S14
Спорткар280ZX300ZX Z31300ZX Z32350Z Z33370Z
Skyline GT-R R32Skyline GT-R R33Skyline GT-R R34GT-R (R35)
СубкомпактвэнNote E11Note E12
LivinaGrand Livina
КомпактвэнPrairie M10Prairie M11Almera Tino
МинивэнSerena C23Serena C24Serena C25Serena C26Serena C27
Elgrand E50Elgrand E51Elgrand E52
Presage
Quest
Мини-кроссоверJuke F15Juke F16
Kicks
Компактный кроссоверQashqai J10Qashqai J11
Qashqai+2
RasheenX-Trail T30X-Trail T31X-Trail T32
Среднеразмерный кроссоверMurano Z50Murano Z51Murano Z52
Среднеразмерный внедорожникTerrano WD21Terrano R50Pathfinder R51Pathfinder R52
Terra
Полноразмерный внедорожникTerrano II
Patrol 160Patrol Y60Patrol Y61Patrol Y62
ПикапNissan 720Nissan D21Navara D22Navara D40Navara D23
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Цифры и награды

Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.

В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.

Ford Maverick. Оп-па, оп-па, Америка-Европа

Он похож на своего старшего брата Ford Explorer. Но еще больше напоминает Land Rover Freelander — практически те же габариты, та же концепция, да и задачи те же. А что касается родственных уз, то ими наш нынешний герой связан (спокойно!)… с Mazda Tribute. Хотите узнать, кто он?

Он похож на своего старшего брата Ford Explorer. Но еще больше напоминает Land Rover Freelander — практически те же габариты, та же концепция, да и задачи те же. А что касается родственных уз, то ими наш нынешний герой связан (спокойно!)… с Mazda Tribute. Хотите узнать, кто он?

Ford Maverick. Оп-па, оп-па, Америка-Европа

С родственных связей и начнем. Maverick, новый внедорожник Ford, и Mazda Tribute создавались одновременно. Да и выпускаются оба в США, в рамках партнерства американского и японского автопроизводителей. Mazda, конечно, больше восточная красавица, нежели «мисс Америка», Maverick же с тылу и в профиль вроде бы «янки», а вот в фас… Видимо, его бабушка когда-то все же побывала в Англии. Иначе откуда было взяться почти стопроцентной «фрилэндэровской» физиономии?

Заглядываем под автомобиль. У нового американского внедорожника отсутствует рама? Да, как ни странно. У него, в европейских традициях, несущий кузов. Но самое удивительное — нет раздатки. За полный привод, как выяснилось, отвечает многодисковое сцепление RBC. Работает оно по тому же принципу, что и вискомуфта, но управляется электроникой. Именно благодаря RBC в случае пробуксовки передних колес и подключается задний мост. Его можно и заблокировать, тогда крутящий момент будет распределяться поровну между передней и задней осями.

Отмечаем для себя и то, что у Maverick полностью независимая подвеска. Передняя — типа McPherson, задняя — несколько озадачившая нас — многорычажная. Почему озадачившая? Нижние рычаги расположены слишком близко к земле. Вероятность зацепиться ими за что-либо на бездорожье слишком велика, на наш взгляд. Оправдывает конструкцию лишь то, что задняя подвеска — в угоду комфортному и безопасному движению на трассе — наделена способностью самоподруливания.

А что двигатель? Опять сюрприз: трехлитровое V–образное 6-цилиндровое сокровище бесцеремонно разлеглось поперек моторного отсека. Ну где вы видели, чтобы у американского внедорожника двигатель стоял поперек? Да и опущен он уж больно низко. Все примерно так же, как и на Freelander.

Ford Maverick. Оп-па, оп-па, Америка-Европа

В общем, осмотр «материальной части» показал, что Maverick — больше европеец, нежели американец. Но впереди у нас знакомство с салоном автомобиля и ходовые испытания, с выводами пока что повременим.

Так, почему не звучит американский гимн? Мы же в Америке: салон Maverick — на сто процентов заокеанский! Плюшевая обивка потолка и багажника, кожаные сиденья, кремовый пластик торпедо, обилие подстаканников, огромная магнитола на центральной консоли, подлокотник, в который совершенно спокойно можно положить средних размеров барсетку, конечно же, кочерга селектора АКП на рулевой колонке — все это чистейшие «звездно-полосатые» причиндалы. На общем, традиционно консервативном, фоне разве что белые циферблаты приборов выглядят несколько нескромно.

Ни о каком бортовом компьютере здесь речи нет — за океаном это никого не интересует. Главное, знать, какое сегодня число, месяц и год, чтобы правильно рассчитать, когда прекратятся вычеты за дом, машину и катер, и как скоро можно будет прикупить в кредит трейлер. Для этих целей магнитола снабжена календарем. А вот на сколько машине хватит топлива, какова у нее средняя скорость и сколько времени вы провели за рулем, придется вычислять самому. Хотите считайте, хотите нет — полная свобода.

Кстати, о свободе. Несмотря на то, что автомобиль не самый большой в своем классе, здесь очень просторно. Места хватает как спереди, так и сзади, «не жмет» в плечах. Трое рослых мужчин совершенно спокойно усаживаются на задний ряд, не доставляя друг другу никаких неудобств.

Неслабый у Maverick и багажник, причем есть возможность его увеличения. Сложил спинку заднего сиденья, и вот вам, пожалуйста, абсолютно ровный пол грузового отсека. Мелкий груз, дабы не болтался по «хранилищу», можно уложить в сетку-гамак, которая натягивается поперек багажного отсека. Чтобы покидать эту самую мелочь в багажник, совсем необязательно открывать его дверь — достаточно открыть стекло, благо такая возможность у Maverick имеется.

Первое, что отмечаем в движении, — руль значительно туже, чем обычно у американских автомобилей. Его уже не раскрутишь одним пальцем. Чтобы вывернуть управляемые колеса, придется постараться. Причем усилие по мере приближения к крайним точкам возрастает. На самом деле это неплохо, особенно на трассе — машина значительно реже требует корректировки курса. Даже если вам случится налететь на камень или провалиться в хорошую ямку, на руле вы этого практически не почувствуете.

Недурна и подвеска. Она, если вы помните, полностью независимая, что не могло не сказаться на способности автомобиля держать дорогу и обеспечивать при этом вполне комфортные условия для пассажиров. Этакий союз любви и разума, слияние двух школ, американской и европейской. Единственное, на что все же можно посетовать, — на некоторую валкость автомобиля в поворотах. Сказываются 177 сантиметров «роста».

Ста девяноста семи «сил» фордовского мотора вполне хватает для того, чтобы за 10 секунд разогнать полуторатонный автомобиль до 100 км/ч. При этом двигатель не досаждает своим звучанием, а даже наоборот. Правда, и берет он за «концерты американской музыки» очень хорошо, особенно если они проходят в городе. Почти 19 л на сотню километров — таков расход топлива у Maverick в городской черте. Но в еде он непереборчив, может употреблять любой бензин, начиная с 92-го.

На автомобиле, с которым мы знакомились, установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, хотя есть модификации и с 5-ступенчатой механической. Но мы бы не стали отказываться от АКП: работа «автомата» очень корректна, езда с ним доставляет удовольствие. Ни тебе провалов, ни долгих завываний мотора перед переключением. «Стрельнуть» нужно? Нет проблем. Кикдаун включается практически сразу. Двигателем нужно притормозить? Перекинь селектор в положение «2» или «1», и тормози себе на здоровье. Возможно даже движение накатом — просто скинул газ, и все. Не надо даже селектор в положение «N» переводить. Удобно.

Проверку бездорожьем организовали поэтапно. Для начала устроили нашему подопечному лесную прогулку. Ливневые дожди, прошедшие накануне, основательно подразмыли здесь практически все дороги. Грунт изобиловал ямами и промоинами, кое-где обнажились корни деревьев. Соваться на такую, с позволения сказать, трассу было безрассудством, но мы все же рискнули. Maverick — с его достаточно высоким клиренсом, 25 сантиметров, — не смутился. Корни и невысокие пеньки проскакивали под машиной на ура. Главное, нужно было постараться пропустить их четко по центру, чтобы не зацепиться нижними рычагами задней подвески. Короткие передний и задний свесы позволяли забираться на довольно крутые горки. И даже в этом случае полный привод нам практически не требовался. Разве что задние колеса иногда начинали швыряться грязью, но так, «для поддержания разговора».

Следующим этапом стал «песочный». И здесь, как выяснилось, без принудительного включения полного привода уже не обойтись. Дело в том, что RBC, хоть и управляется электроникой, ведет себя почти так же, как и вискомуфта. Чтобы активировать задний мост, «мозгам» необходима информация о пробуксовке передних колес. На это уходят секунды, которых вполне хватает, чтобы передние колеса закопались по ступицы. Так что выезжать на песок лучше всего, включив «4WD». Кстати, сделать это можно на скорости до 60 км/ч.

Мы специально поинтересовались, как поведет себя машина в повороте — при минимальном сцеплении покрышек с дорогой, да еще на разных приводах. Нашли песчаную отмель и попробовали заложить на ней вираж. При переднем приводе все шло как по маслу. Легкий снос передней оси на внешний радиус чувствовался, но с добором тяги автомобиль заныривал туда, куда надо. Подключаем полный привод и выполняем тот же маневр. Теперь на внешний радиус стремится корма. В общем, чтобы не попасть впросак, не экспериментируйте с включением-выключением привода в повороте. Лучше сделать это на прямой — изменения в поведении автомобиля уже не будут неожиданностью для вас.

Надеемся, не будет неожиданностью и его цена. Ford Maverick стоит примерно столько же, сколько и его одноклассники. В частности, в самой богатой комплектации, а у нас была именно такая, этот внедорожник обойдется вам в 35 тысяч долларов. Недешево, конечно, но и «Тойоты» RAV4 тоже не даром раздают, однако посмотрите, сколько их по нашим дорогам бегает! Так что шансы на успех в покорении российского рынка у Maverick, думаем, есть.

Технические характеристики Ford Maverick V6

Кузов – цельнометалл., несущий Число мест, чел. – 5 Снаряженная масса, кг – 1530 Габариты (длина/ширина/высота), мм: 415/1825/1774 База, мм – 2620 Максимальная скорость, км/ч – 180 Время разгона до 100 км/ч, с – 10,2 Контрольный расход топлива, л/100 км: — городской цикл – 18,9 — загородный цикл – 9,3 — смешанный цикл – 12,8 Двигатель: — тип – 6-цилиндровый, V-образ. — рабочий объем, см3 – 2967 — мощность, л.с. при мин-1 – 197/6000 — крутящий момент, Н·м при мин-1 – 265/4750 — система питания – впрыск Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая Размер шин – 235/70R16 Подвеска колес: — передних – независимая — задних – независимая Тормоза: — передние – дисковые, вентилируемые — задние – барабанные Рулевое управление – с гидроусилителем Цена, $ – 35000

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Экстерьер

Достаточно единственного взгляда на автомобиль, чтобы сказать, что Ford Maverick отлично вписывается в полноприводный модельный ряд Форда. Профиль автомобиля практически не изменился и до сих пор является легко узнаваемым. Бампера автомобиля стали более крупными, а передняя часть внедорожника получила новую оптику – круглые противотуманные фары. Колесные арки автомобиля размещают 15-дюймовые колеса. На крыше Маверик размещаются рейлинги, на которых может размещаться груз, весом до 45 кг. Габариты внедорожника равны: длина – 4441 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1762 мм, колесная база – 2620 мм.

Как мы тестировали Ford Maverick

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: