Toyota рассекретил бюджетный аналог RAV4. Новый кроссовер может добраться и до России

Toyota Harrier автоотзыв. . Отзыв об автомобиле Toyota Harrier от автовладельца. Плюсы и минусы, впечатления, опыт владения, проблемы, советы

Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота Тойотой и с некоторых пор Харриер стал абсолютно самостоятельной моделью.

Но при этом свой люксовый шарм и шик она сохранила. Этим, судя по всему, Харриер и подкупает многочисленных поклонников у нас в стране, не смотря на то, что эта машина, прямо скажем, недешёвая. Поэтому, думается, обзор Тойота Харриер будет интересен самому широкому кругу любителей японских авто.

Содержание страницы

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier.

Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.

Второе поколение продавалось 10 лет, практически неизменно. И это было последнее поколение-клон. Третья генерация, которая вышла на рынок 2013 году, была первой самостоятельной моделью.

Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.

Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.

Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.

В 2020 году кроссовер пережил плановый рестайлинг и, именно, эту машину рассмотрим поподробней.

Тест-драйв Toyota Harrier. Первый в новом жанре

В 1997 году состоялся дебют нового автомобильного жанра — Premium SUV, проще говоря, люкс-внедорожника среднего класса Toyota Harrier (на внешних рынках Lexus RX 300). Потом будут BMW Х3, Land Rover FreeLander и Volvo ХС90, но Harrier был первым! Но не только поэтому он по-прежнему остается популярным как на внутреннем, так и многих внешних рынках (в том числе на самых конкурентных — японском и американском). Почему — об этом поговорим подробнее.

Модели и модификации

Продажи Harrier, как уже говорилось, на внутреннем рынке начались в 1997 году, на внешних на год позже. Первоначально, кроме японского рынка, этот автомобиль предназначался только для Северной Америки. С середины 2000 года японцы предложили эту модель для европейского покупателя, в том числе и для России. Отличия американской версии от европейской минимальны: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары. Столь же минимальны отличия между Harrier и RX300 — иные шильдик на радиаторной решетке и пятая дверь. Только у «японцев» встречается комплектация с пневмоподвеской, есть «простая» версия с 4-х цилиндровым двигателем. Однако в целом по конструкции они схожи. Также ничего неизвестно о разницах в надежности (да и вообще, корректно ли так ставить вопрос при одинаковых по сути автомобилях). Тем не менее заранее предупредим — подавляющее большинство сказанного ниже относится именно к Toyota Harrier.

Внешность модели настолько футуристична, что, пожалуй, будет выглядеть свежо еще лет пять. Машина хорошо смотрится (я бы сказал, аристократично) с любого ракурса, только это приносит ей множество поклонников. Базовых комплектаций две — G-package и S-package. Первый вариант характерен салоном из светло-песочного велюра и вставками под дерево на панели, есть электропривод водительского сиденья, полный электропакет. В высшей комплектации S-package салон из двухцветного серого велюра, вставки под титан, ксеноновые фары, дорогая акустика JBL. В обеих модификациях есть климат-контроль, КП — автоматическая система типтроник, CD-чейнджер, LCD-монитор, на который выводится информация с бортового компьютера, а также о работе климатической установки (в том числе и наружная температура), музыкальной системы, он служит экраном телевизора и навигатора (последнее в России не работает). Редко, но встречаются версии с кожаным салоном и заводским аэрообвесом (на цену это мало влияет).

3,0-литровый мотор — V-образная шестерка, 2,2-литровый двигатель — 4-х цилиндровый рядник. На российском вторичном рынке последняя модификация более востребована из-за своей большей доступности, к тому же только здесь есть переднеприводные версии (все другие — полноприводные). В 2000 году двигатели были модернизированы — объем «меньшего» двигателя был увеличен до 2,4 литра, появилась система фаз газораспределения VVT-i (у трехлитрового она была всегда). Косметической доработке была подвергнута внешность, к примеру, передние и задние фары получили настоящие зеркальные поверхности, головная оптика стала биксеноновой.

В 2003 году дебютировало второе поколение Lexus RX 300/Harrier, которое было разработано буквально с чистого листа. Разработкой платформы занималось американское отделение Toyota Motor Cor. (она теперь используется и для производства минивэнов Sienna). Новый Harrier имеет большую колесную базу по сравнению с предшественником и, соответственно, значительно увеличившееся пространстве для задних пассажиров. Отличительная особенность конструкции — несущий кузов с интегрированным передним подрамником и полностью независимые подвески всех колес: спереди стойки McPherson, сзади двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки. Несущее основание и подрамник были перепроектированы, что позволило значительно увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб, на заказ устанавливается пневматическая подвеска колес с возможностью регулировки клиренса и контролем жесткости (TEMS). Интеллектуальный процессор реагирует на смену покрытия, притормаживает в повороте, если водитель ошибся, затемняет зеркала, направляет свет фар в нужную точку. «Младший» двигатель тот же: 160-сильный 2AZ-FE R4 DOHC. 3,0-литровый 1MZ-FE получил 5-ступенчатый «автомат». Lexus имеет и 3,3-литровый двигатель, но на иные рынки кроме американского он не поставляется.

В любом случае для бездорожья этот автомобиль не подходит. Плохая гравийка для него — предел проходимости. Диагональное вывешивание будет выглядеть издевательством.

Техника

Автомобили всегда выпускались в одном кузове — пяти-дверный универсал: крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами. Такая конструкция стала традиционна для большинства асфальтовых внедорожников. Подвеска всех четырех колес первого поколения независимая типа McPherson на подрамниках, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Внедорожные атрибуты: постоянный полный привод и увеличенный клиренс. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи здесь нет. Прекрасная антикоррозийная стойкость — наружные кузовные панели даже самых первых «иркутских» образцов остаются в прекрасном состоянии. Проблемы с электрикой редки и характерны для автомобилей, хранящихся в теплых гаражах, ведь время реакции металла с агрессивной солевой средой прямо пропорционально повышению температуры (в тепле коррозия свою черную работу по уничтожению проводки делает активнее).

Двигатели

Четырехцилиндровый 140-сильный 5S-FE в силу доступности и простоты в ремонте из-за своей архаичности встречается в регионе чаще. К тому же этот двигатель у нас хорошо изучен по модели Camry (в «Автомаркете» недавно подробно рассказывалось о его конструкции). Правила эксплуатации просты. Во-первых, нужно избегать масляного голодания, подозрительного топлива. Проблемы с обслуживанием связаны с местом расположения мотора под капотом, из-за чего затруднен доступ к свечам. Для двигателей серии S характерна повышенная шумность, отчасти решением проблемы является хорошая звукоизоляция. Проблем с поиском оригинальных запчастей и расходных материалов нет, даже редкие комплектующие можно легко заказать. Оригинальные японские свечи обойдутся в 440 рублей за штуку, масляный фильтр — 365 рублей, воздушный — около тысячи.

Та же неприхотливость характерна и для трехлитрового 1MZ-FE. Правда, заправка некачественным топливом может привести к заклиниванию клапанов из-за закоксовывания остатков суррогатного топлива. В результате поршень встречается с застрявшими клапанами, и если это произошло не в одном цилиндре, придется раскошелиться на новые головки блока и сами поршни.

Есть у этого мотора и характерная поломка — лопается левый выпускной коллектор, по крайней мере, при пробеге за 150 000 км появляется трещина в месте крепления датчика кислорода. Дальнейшее продвижение выхлопных газов по системе выпуска выявляет и еще один часто встречающийся дефект: на приемной трубе выгорает гофрированная вставка, которая не выдерживает испытания температурой. На моделях после 2000 года проблема была решена установкой сетчатого элемента, не боящегося высоких температур.

При применении некачественных масел появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Вроде и мелкая поломка, и резинометаллическое изделие стоит не так дорого (примерно 1500 рублей), но вот работа по замене трудоемка: придется снимать подрамник, извлекать коробку передач и вывешивать двигатель. Цены на расходники V6 мало отличаются от R4: свечи зажигания 468 рублей за штуку, масляный фильтр — 420 рублей.

Трансмиссия

Большинство Harrier все же имеют постоянный полный привод, который распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Свободу межосевого дифференциала ограничивает вискомуфта, понижающей передачи нет. Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам передается через четырехступенчатый «автомат». Последнее — больное место у этих машин, особенно при 3-литровом моторе.

Японская компания Aisin разработала в конце 90-х годов новое поколение КП для разных моделей Toyota: переработана электронная система управления, сами механизмы стали умнее за счет изменения многих параметров. Но, по мнению иркутских сервисменов, на надежности машин это мало сказалось. Лучший вариант — 140-я АКП с двигателями 5S-FE и 2AZ-FE. А вот с 1MZ-FE отношения КП не сложились: от большого крутящего момента некоторые детали коробки просто ломаются. Случается это, как правило, после 150 000 км пробега. И особенно печально для АКП (и заднего редуктора и привода передних колес) заканчиваются внедорожные эксперименты владельцев — все же надо помнить, что это полноприводный, но все-таки городской автомобиль.

Ходовая часть

Полностью независимая архитектура подвески Harrier больше напоминает шасси легкового автомобиля, чем внедорожника. Спереди и сзади стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости (многие элементы позаимствованы от Camry). Проблемы хоть и редки, но встречаются. Проблемна передняя подвеска при 3-литровом моторе. Опорные подшипники застучат, когда на одометре будет около 100 000 км, замене подлежат поворотный подшипник и металлическая чашка. Обе пары амортизаторов попросятся на покой при 150 000 км. Передняя стойка оценивается в 5450 рублей, задняя — в 5070.

Стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя через 50 000 км. (замена — примерно 2000 рублей за деталь). В задней подвеске при пробеге 150000 км меняются также поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. А вот шаровые за 5 лет эксплуатации практически не подвержены износу. Стоят они около 2000 рублей и меняются отдельно от рычагов. Надежна и рулевая рейка, вкупе с рулевыми тягами она, как правило, внимания к себе не требует. Периодичность замены тормозных дисков — 50 000 км. Другие плановые работы: замена передних тормозных колодок (2040 руб.) — 20 000 км, задних (2590 руб.) — 50 000 км.

Рынок

Предложение Toyota Harrier на авторынке в Рабочем исчисляется десятками (леворульная версия Lexus RX практически не встречается). Цена во многом зависит от комплектации и года выпуска. И если раньше более были распространены экономичные варианты, то сейчас предложение сместилось в сторону дорогих моделей. Редкость — только рестайлинговая модель 2000 года с двигателем 2,4, хотя по 3,0-литровым есть даже выбор. Так как машины продаются на рынке уже года три, встречаются экземпляры и с местной эксплуатацией, хотя на ценах этот факт сказывается мало. Ценовой разброс лежит в небольших пределах — от $18000 до $24000. К примеру, модель 1998 года с двигателем 5S и полным приводом оценивается в $19900. Модель 1999 года с 3-литровым 1MZ стоит $22500. Машина 1998 года с полугодовым местным пробегом и двигателем 2,2 литра оценивалась в $18200. Отметим, что за полгода цены на Harrier выросли примерно на $1000 — это показатель спроса.

Цены на запчасти и расходные материалы

Наименование Цена. руб Колодки тормозные передние HARRIER 2040 Колодки тормозные задние HARRIER 2590 Стойка передняя 5450 Стойка задняя 5070 Линк задний 2000 Линк передний 1950 Шаровая нижняя 1995 Фильтр масляный 1MZFE 420 Фильтр масляный 5SFE 365 Фильтр масляный 2AZFE 352 Фильтр воздушный 995 Фильтр топливный 1450-1520 Свечи зажигания 2AZFE 145 Свечи зажигания 5SFE-1MZFE 440-468

Автор выражает признательность фирме АВТОLEX за предоставленную информацию.

Опыт эксплуатации Чужой размерчик

Машина была куплена с аукциона. Это был первый внедорожник хозяина (хотя общий водительский стаж — два десятка лет). Дизайн и оснащение вызвали только положительные впечатления. По сравнению с седанами порадовала обзорность и наличие всевозможных приятных мелочей — ящички, полочки, кармашки, подстаканники. Для задних пассажиров есть отдельный воздуховод, что хорошо при столь больших размерах салона. Задние сиденья, разделенные с большими возможностями регулировок по наклону спинки. Для багажных перевозок возможностей еще больше — все сиденья складываются, образуя большую «фургонную» площадку. Очень понравились подлокотники передних сидений и удобнейшая посадка. Высокие пороги исключают возможность запачкаться при посадке. Но после того как проехали первую сотню километров, начались сплошные разочарования. Дело даже не в слабом 2,2-литровом моторе, а в проблемах с амортизаторами: они умерли через полгода после покупки. При этом стойки были сухие, пыльники целые, но скрип и постукивания, которые издавала передняя подвеска, были просто ужасные. При попытке проехать по легкому бездорожью машина быстро и надолго застревала, летняя резина просто шлифовала грязь, окончательно забивая протекторы. Но главное, почему машина была продана — большая парусность, из-за чего открытые участки дороги приходилось проходить с большой осторожностью. Боковой ветер просто утаскивал машину к обочине, а на скорости выше 120 она начинала раскачиваться и рыскать. Из-за мягкой подвески при проезде городских колдобин начиналась просто-таки морская качка. Зимой, за неделю до продажи, встречный камень, вылетевший из-под колес грузовика, вдребезги разбил переднюю фару (внешний пластик, как выяснилось, не переносит минусовых температур), новая под заказ обошлась в 14 000 рублей.

Сэкономить на покупке запчастей невозможно, альтернативных нет, только оригинал из Японии. На разборках мало что найдешь — при подготовке материала «под разбор» нашлась только одна. Донором может выступить разве что Camry (кое-что по подвеске) и ее двигатель 5S. А вот оптика и кузовщина — все очень дорого и только под заказ.

Технические характеристики

Размеры Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4575 x 1815 x 1665 Габариты салона (ДхШхВ), мм 1985 x 1500 x 1205 Колесная база, мм 2615 Высота дорожного просвета (клиренс), мм 185 Вес без пассажиров, кг 1650 Минимальный радиус разворота, м 5.7 Объем топливного бака, л 65 Двигатель Объем двигателя, куб.см 2994 2163 Марка двигателя 1MZ-FE 5S-FE Максимальная мощность, л.с./об.мин 220/5800 140/5600 Максимальный момент, Нм/об.мин 304/4400 191/4400 Тип двигателя Water cooling V type 6 cylinder DOHC Water cooling serial 4 cylinder DOHC Доп. информация о двигателе VVT-i Тип подачи топлива EFI (electronic fuel injection) Расход топлива в городе, л/100 км ( новый автомобиль!) 10.6 10.5

2004 г.

Олег СЫЧЕВ Журнал «А+С»

Drom.ru

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

  • Длина – 4720 мм;
  • Ширина – 1835 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм.

фото Toyota Harrier 2017-2018 года

Модельный ряд Тойота 2017-2018 года пополнился обновленным кроссовером Toyota Harrier, который вышел в продажу на японском рынке. Новый автомобиль переживший плановый рестайлинг получил более современный дизайн кузова, модернизированный салон и новейший 2,0-литровый бензиновый турбо-мотор, мощностью 231 лошадка.

Обновленный кроссовер Toyota Harrier отличается от дореформенной модели незначительно. Автомобиль получил модернизированные фары головного света с динамическими указателями поворотов, вертикальные секции дневных ходовых огней и компактные противотуманные фары, к слову вся оптика светодиодная. Спереди установлен новый бампер с более крупным воздухозаборником и яркими аэродинамическими элементами. Корма обновленной модели демонстрирует модернизированные габаритные фонари со светодиодной трехмерной графикой, которые теперь соединены между собой тонкой светодиодной лентой.

Габаритные размеры Toyota Harrier 2017-2018 года в длину составляют 4725 мм с колесной базой 2660 мм (за счет нового переднего бампера автомобиль стал длиннее на 5 мм по сравнению с предшественником), в ширину 1835 мм и в высоту 1690 мм. • Также добавились новые цвета эмали для окраски кузова. Теперь покупатель может выбрать понравившийся цвет из шести предлагаемых: два оттенка четного, темно-синий, темно-красный, серебристый металлик и белый. • Колея передних и задних колес со стандартно установленными 17-дюймовыми дисками с резиной 225/65 R17 составляет 1570 мм, а при установке 18-дюймовыми штампованными алюминиевыми дисками с резиной 235/55 R18 колея передних и задних колес составляет 1560 мм.

Салон обновленного кроссовера Тойота Харриер изменился минимально за исключением более качественных отделочных материалов и модернизированной передней панели с широким выбором цветовых решений. В качестве опции можно заказать новейшую мультимедийную систему с цветным сенсорным 9,2-дюймовым экраном (у дореформенной модели была мультимедийка с 7-дюймовым экраном).

Технические характеристики Toyota Harrier 2017-2018 года. В моторном отсеке обновленного кроссовера появился новый 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор 8AR-FTS (231 лс 350 Нм) с непосредственным впрыском топлива, который работает в паре с 6 АКПП и в среднем потребляет 7,69 – 7,8 литров бензина. Также обновленный Toyota Harrier оснащается 2,0-литровым атмосферником 3ZR-FAE (151 лс 193 Нм), который комплектуется бесступенчатым вариатором CVT. Обновленный кроссовер с бензиновыми моторами по умолчанию с приводом на передние колеса 2WD, установка системы полного привода 4 WD возможна только за доплату.

Также присутствует и гибридная версия Toyota Harrier hybrid, в состав которой входит 152-сильный бензиновый 2,5-литровый мотор, два электродвигателя, бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением и полноприводная трансмиссия E-Four. Расход топлива у гибридной версии Тойота Харриер минимальный, всего 4,67 литра на 100 км.

Цена и комплектации. Приятный бонус для всех комплектаций Toyota Harrier – это наличие фирменного комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense P с массой продвинутого оборудования: адаптивный круиз контроль, системы автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов и удержания авто в полосе движения, а также системы автоматического управления дальним светом фар.

В список стандартного и опционального оборудования вошли передние кресла с электроприводом регулировок, вентиляцией и подогревом, второй ряд сидений с подогревом, стильная фоновая подсветка салона с голубым свечением, акустика JBL с 11 динамиками, электропривод регулировок рулевой колонки, отделка сидений натуральной и искусственной кожей, дверь багажного отделения с электроприводом и функцией бесконтактного открытия, камера заднего вида или система кругового обзора и панорамная крыша с люком.

В Японии продажи new Toyota Harrier стартовали в начале лета 2017 года по цене от 2 949 480 иен за кроссовер в базовой комплектации со 151-сильным бензиновым двигателем и до 4 604 040 иен за максимально упакованный автомобиль Toyota Harrier hybrid с гибридной силовой установкой (это примерно от 1 530 000 до 2 390 000 рублей).

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая. Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание.

Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.

На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.

Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.

Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.

Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.

Toyota Premium 3 поколение zsu60 (2014 г.)

Всем привет, меня зовут Илья!

Сегодня обзор автомобиля Toyota Harrier 2014 года выпуска.

На автомобиле я сейчас нахожусь в Турции. Доехал я сюда прямиком из России, а вот как именно я здесь оказался и что я здесь делаю — Вы сможете посмотреть на моем YouTube канале. Там Вас ожидают полные выпуски, посвященные данному путешествию, а также ещё очень много всего интересного и познавательного.

Итак, первую очередь хотелось бы сразу отметить, что этот автомобиль стоит своих денег на все 100%, он является очень комфортным, надежным, потому что это Тойота. Он относительно свежий, 2014 год. Только в этом году ему будет 5 лет. Японский автопром себя давно зарекомендовал своей надежностью и неприхотливостью.

Сейчас наш маршрут из города Измир (Турция) в Анкару (Турция), что составляет 700 км. Средняя скорость движения нашего автомобиля, как вы видите, 104 км/ч, при этом расход топлива 13 и 6 км на литр (сейчас где-то внизу, на экране, появится надпись сколько составляет расход топлива) и это идеальный расход топлива для автомобиля массой почти 2 тонны.

Управление. Автомобиль построен на базе Toyota Rav 4 и Lexsus NX. Отличие только в дизайне кузова и салона и колесная база одна. Управлять очень легко, моментальный отклик руля обеспечивает независимая подвеска. За все время на автомобиле пройдено 35,000 километров. На сервисе производились замены масло в двигателе и соответственно всех фильтров.

Комплектация Премиум. Очень многие говорят что эта самая бедная комплектация, но что мы имеем.

1. Салон автомобиля. Основное пространство автомобиля в котором должно быть всем как водителю так и пассажирам максимально комфортно и в нем именно так. Кожаный салон: сидения, центральная панель, дверные панели особенно мне нравится и очень чётко смотрятся переходные вставки на центральной панели, а также на дверных картах. Выглядят они очень стильно. Очень удобная посадка в передних креслах с очень удобной боковой поддержкой, что нельзя сказать про задний ряд сидений, боковая поддержка отсутствует, сидение а точнее диван удобен не удобно положение спинки, в виду отсутствия боковой поддержки не возможно для удобного размещения установить спинку сидения ты либо сидишь вертикально либо полулежа но при этом скатываешься то вверх то вниз а при резких маневрах из стороны в сторону. При этом рослым пассажирам заднего ряда будет не тесно, и ноги есть где разместить.

2. Вспомогательные системы: Первую и самую полезную я отмечу патронник так как не всегда можешь оценить сколько на самом деле остается до препятствия спереди сзади очень помогает. Система LDA система помощи движению по полосе, помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка. Система Активная а это значит во время движения при включенной системе LDA при выезде за полосу линий разметки дорожного движения происходит звуковое предупреждение и самостоятельная корректировка траектории движения (подруливает автомобиль в пределы полосы). Многие говорят, что эта функция для дураков, которые водить не умеют, это совсем не так.

Вторая и также очень полезная при длительных поездках активный круиз, чуть чуть о нем, как он работает на Harrier: выставил скорость движение нажатием кнопки на круизе и автомобиль едет с заданной скоростью, как только ты начинаешь приближаться к переди идущему автомобилю идет звуковое оповещение, и автомобиль сам оттормаживаться как только в переди идущий автомобиль мы обогнали или он повернул и ушел с поле видимости в полосе нахождения он сам начинает набирать скорость до той сколько выставлена на круизе.

3. Силовой агрегат. 3ZR-FE Двух литровый двигатель с мощностью 151 л.с. Четырех цилиндровый с VVTI на каждом распредвалу. Минус этого мотора в зимний период очень долгий прогрев до рабочей температуры. Больше с моей стороны кроме как мощности маловато не выявлено. Далее CVT (вариатор) K114 производства Aisin надежен, не сложен в замене жидкости с фильтрами менять планирую на 60,000 км пробега. Но по заявлению официальных дилеров замена жидкости не предусмотрена на всем сроке эксплуатации автомобиля. Я сам очень много проработал в сфере обслуживания автомобилей и знаю что такие высказывание трактуют маркетологи а не инженеры которые создавали данные узлы в связи с этим я встречал износ вариаторов (а в последствии и их дорогостоящий ремонт или замену) и на пробеге в 60,000 километров и чуть больше. Поэтому первая замена на данной модели 60,000 километров последующая через каждые 40,000 километров.

4. Внешний вид. Инженеры Toyota в модели Toyota Harrier 3 поколения максимально передали образ птицы (Лунь). Именно ее инженеры и отразили в полной мере. Передняя часть автомобиля бампер со своими изгибами и линиями оптика решетка радиатора и весь кузов передали Японские инженеры образ птицы. И получилось у них очень красиво.

На дальнем востоке очень часто встречаются 3 поколения Toyota Harrier, он уже мало у кого вызывает эмоций. Но в западной части России на него обращаю большое внимание в городском потоке смотрят и рассматриваю. Мне он очень комфортен и экономичен и ездить на нем одно удовольствие.

P.S. Ниже обзор моего автомобиля, сейчас я на нем путешествую по Турции. Travel «на правом руле»

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Варианты комплектации C-HR

Toyota C-HR, фото которой завораживает взоры, продается в нескольких комплектациях. Всего их три, каждая имеет свои достоинства и недостатки.

  1. Ride – базовая сборка. В машине установлен 1,2-литровый двигатель, шестиступенчатая механическая коробка передач. Колеса — штампованные 17-дюймовые. Имеется система стабилизации, ABS, подушки безопасности спереди. Зеркала регулируются электроприводом, оснащены обогревом. В наличии датчик света, галогеновые фары, кондиционер, мультируль, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками, центральный подлокотник.
  2. Hot – комплектация оснащена двухлитровым силовым агрегатом и вариатором. Базовую версию дополнительно укомплектовали 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Установлен датчик дождя, противотуманные фары, 2-зонный климат и круиз-контроль. Мультируль обшит кожей, оснащен обогревом. Установлена мультимедийная система Toyota Touch 2 с экраном в восемь дюймов, камерой заднего вида. Функция обогрева предусмотрена для зоны покоя дворников и передних сидений. Сиденье водителя регулируется по поясничному упору. Имеются шторки безопасности и боковые подушки.
  3. Cool – топовая сборка, идущая с двигателем в 1,2 литра. Имеет вариатор и полный привод. К предыдущей комплектации добавили полностью кожаный салон, ионизатор воздуха в кабине. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, системой выбора режима управляющей электроники (Normal, Eco, Sport). Имеется светодиодная оптика, доступ в салон без ключа, запуск авто кнопкой. В комплектации Cool есть такие опции, как складывания зеркал с помощью электропривода, обзор слепой зоны, парктроники, помощь для беспрепятственного выезда задним ходом.

Помимо этого у Toyota C-HR new подготовлены дополнительные пакеты опций – Chrome и SUV pack.

Технические характеристики

В ходе рестайлинга, изменения не касались технической начинки. И она на кроссовере осталась такой же, как и до рестайлинга.

Список двигателей на Харриер состоит из трёх силовых агрегатов, двух бензиновых и одного гибридного:

  • Атмосферный бензиновый двигатель, модификации 3ZR-FAE, объёмом 2 литра (1986 см³), мощностью 151 л. с., с крутящим моментом 193 Н*м, при 3800 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива Тойота Харриер в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км.
  • Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS, объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 231 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м, при 4000 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км.

  • Гибридная силовая установка, состоящая из бензинового атмосферного мотора, модификации 2AR-FXE, объёмом 2,5 литра (2493 см³), мощностью 152 л. с., с крутящим моментом 206 Н*м, при 4800 об./мин. И двух электромоторов, мощностью 143 л. с. С этим силовым агрегатом расход топлива Toyota Harrier в смешанном цикле составляет всего 4,7 л/100 км.

Для этих моторов предусмотрено 2 коробки переключения передач, традиционный 6-и ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор CVT. При этом автоматическая коробка работает в паре только с мотором 8AR-FTS мощностью 231 л. с.

Подвеска колёс на машине, спереди – независимая на основе стоек МакФерсон, сзади – независимая на двойных поперечных рычагах.

Усилитель руля на машине электрический. Тормоза на всех колёсах дисковые, правда, спереди – диски вентилируемые, ну а сзади нет.

Далее рассмотрим комплектации автомобиля и цены на них в Японии.

Тойота представила Харриер четверного поколения

В середине апреля 2020 года компания Toyota Motor Corporation представила кроссовер Харриер нового поколения: модель отныне строится на другой платформе и имеет другой кузов.

Новинка получила более утонченный дизайн по сравнению с предшественником: формированию подобного ощущения способствуют нестандартные пластические решения (например, складка около заднего крыла, ярко выраженная носовая часть и пр.).

Фары машины со светодиодными ходовыми огнями L-образной формы напоминают аналогичный элемент у Toyota Crown последней модификации, а фонари соединены между собой светодиодным стоповым сигналом, тянущимся вдоль всей задней части кузова.

Новый Toyota Harrier

Но преемственность поколений всё же прослеживается: к примеру, от предыдущей версии Тойота Харриер унаследовала линию бокового остекления и облик задней стойки.

Toyota Harrier вид сбоку

Кузов новой Toyota Harrier имеет следующие габариты: его длина составляет 4,74 метра (+1,5 см по сравнению с моделью предыдущей генерации), ширина равняется 1,855 метрам (+2 см), высота – 1.66 м (-3 см). Оборудуется новая Тойота Харриер исключительно 19-дюймовыми колёсами. Величина дорожного просвета – 195 мм.

При оформлении интерьера салона дизайнеры попробовали передать дух и энергетику спорткаров: возникновению такого восприятия способствует низкая посадка, объёмный центральный тоннель и кресла для водителя и переднего пассажира с подголовниками.

Салон Toyota Harrier

Центральная консоль Toyota Harrier по форме напоминает седло лошади. Перед водителем располагаются аналоговые приборы, рядом – мультимедийная система с дисплеем 12,3 дюйма и блок по управлению климатической системой (полностью сенсорный). За звук в Toyota Harrier 4-го поколения отвечает система JBL с 9 динамиками.

Интерьер Toyota Harrier

Места в салоне паркетника стало чуть больше вследствие увеличенной до 2690 мм колёсной базы.

Отличительной особенностью Тойота Харриер 2020 является панорамная крыша, стекло которой делается непрозрачным при помощи нажатия одной кнопки. Из опций в японском авто также предлагается дисплей вместо зеркала заднего вида.

Панорамная крыша Toyota Harrier

На выбор покупателям предлагается 2,0-литровый бензиновый мотор и 2,5-литровый гибридный движок: в первом случае мощность агрегата составляет 171 л. с., во втором – 178 «лошадей». Вне зависимости от характеристик двигателя, работает он в сочетании с вариатором. Привод доступен как передний, так и полный.

Toyota Harrier вид спереди

Старт продаж Тойота Harrier в Японии запланирован июнь 2020 года, но сроки могут быть и смещены из-за ситуации с коронавирусной инфекцией. Цена новинки на данный момент не сообщается. Неизвестно ничего и по поводу вероятности поставок автомобиля в Россию.

Комплектации Toyota Harrier

Формально японский кроссовер имеет 29 комплектаций. Но реально их всего 6:

  • Elegance;
  • Premium;
  • Elegance GR Sport;
  • Premium Metal and Leather Package;
  • Progress;
  • Progress Metal and Leather Package.

Дело в том, что все эти комплектации Toyota Harrier, есть для каждого двигателя и для каждого варианта трансмиссии. А их у Харриера 5:

  • Вариант с атмосферным бензиновым мотором 3ZR-FAE объёмом 2 литра и передним приводом;
  • С этим же двигателем, но с полноприводной трансмиссией;
  • С 2-х литровым турбированным мотором Toyota 8AR-FTS и передним приводом;
  • Он же, но с полным приводом;
  • Вариант с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией E-Four.

Правда гибридная версия автомобиля не имеет комплектации Elegance GR Sport, на гибридных машинах можно найти всего 5 комплектаций.

Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

Комплектация Elegance

Это базовая комплектация Харриера. Уже в этой комплектации машина будет оснащаться светодиодной оптикой сзади и спереди. Электроподогревом зеркал заднего вида, которые, кстати, имеют электрорегулировку.

В салоне покупателей кроссовера в этой комплектации, ждёт комбинированный, кожано-тканевый салон. Из других электронных систем эта комплектация имеет:

  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Электрорегулировка водительского сидения;
  • Система бесключевого доступа в машину;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Двухзонный климат-контроль.

Аудиосистема в базе, достаточно простенькая, с шестью динамиками. Колёса на машинах в комплектации Elegance будут диаметром 17 дюймов, размерностью 225/65R17.

Комплектация Premium

В этой комплектации буду присутствовать все опции и системы предыдущей и дополнительно:

  • Светодиодные ходовые дневные огни;
  • Система электрического открывания багажника;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Аудиосистема премиум-класса JBL;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Колёса на машины в комплектации Premium ставятся диаметром 18 дюймов, размерностью 235/55R18.

Комплектация Elegance GR Sport

В этой комплектации автомобили считаются спортивными. Они имеют несколько иной агрессивный внешний вид.

Кроме этого в этой комплектации будут присутствовать все опции и системы предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Спортивная подвеска с заниженным до 150 мм клиренсом;
  • Спортивные сидения;
  • Колёса размерности 235/50R19.

При этом у машины отсутствуют светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, система подсветки поворотов. Аудиосистема на машине так же стандартная с шестью колонками. По сути это описанная выше комплектация Elegance, но со спортивными «прибамбасами».

Комплектация Premium Metal and Leather Package

Это, по сути, комплектация Premium, только более навороченная. У машин в этой комплектации присутствуют все опции и системы комплектации Premium а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрические регулировки передних сидений.

Комплектация Progress

В данной комплектации, на машинах, потребители, не найдут полностью кожаного салона. В этой комплектации используется комбинация кожи и ткани. Так же отсутствуют все опции, которые касаются передних сидений. Передние сидения не имеют, ни вентиляции, ни подогрева, ни электрорегулировок.

Зато на машине устанавливается премиумная аудиосистема JBL и кроме неё:

  • Фирменная навигационная система;
  • Большой 9,2 дюймовый ЖК-дисплей;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры кругового обзора – спереди, сзади и две боковых.

Комплектация Progress Metal and Leather Package

Ну а это навороченный вариант комплектации Progress. В ней присутствую все опции предыдущей комплектации, а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Все опции касающиеся передних сидений. А конкретно, вентиляция, обогрев и электрорегулировки.

Toyota Harrier 2014 — новое поколение хищного кроссовера

Новое поколение кроссовера Toyota Harrier 2014-2015 года поступило в продажу и стало доступно для желающих купить новинку автолюбителей в Японии со 2 декабря 2013 года. Официальная премьера нового кроссовера прошла в рамках Tokyo Motor Show 2013, проходившем во второй половине ноября текущего года.

Цена японского среднеразмерного кроссовера Тойота Харриер 2014-2015 года варьируется от 2720 тысяч иен за автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем (151 лс), вариатором CVT и передним приводом 2WD в начальной комплектации Grand до 4470 тысяч иен за Toyota Harrier hybrid c 2,5-литровым бензиновым мотором и парой электродвигателей (суммарная мощность 197 л с), с электронной бесступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией E-Four в максимально насыщенной комплектации Премиум. В переводе на российские рубли цена авто новинки составляет примерно от 882000 до 1450000 рублей.

Обзор нового японского кроссовера с правым рулем Тойота Хариер 2014-2015 будет интересен не только автолюбителям Восточных регионов России, где и предыдущие поколения модели пользуются высокой популярностью, но и жителям Центральных и Западных регионов, где более востребован и распространен брат-соплатформенник Lexus RX. Познакомившись ближе с новым поколением Toyota Harrier мы сможем приблизительно понять, каким будет новый Лексус РХ будущего поколения. Четвертое поколение Тойота Харьер стало располагать чуть меньшими внешними габаритными размерами кузова по сравнению с габаритами предыдущего поколения модели и нынешним поколением Lexus RX (AL10). При этом производитель уверяет, что размеры салона, напротив, увеличились и обеспечивают больший запас свободного пространства для пятерых человек и багажа.

  • Габаритные размеры кузова Тойота Харриер 2014 составляют: 4720 мм в длину, 1835 мм в ширину, 1690 мм в высоту, 2660 мм колесная база. Дорожный просвет кроссовера оснащаемого бензиновым мотором — 190 мм, гибридная версия располагает 175 мм клиренса.
  • Колея передних и задних колес — 1560 мм со стандартно устанавливаемыми шинами 225/ 65 R17 на стальных или легкосплавных дисках 17 размера и 1570 мм соответственно при установке резины 235/ 55 R18 на легкосплавных 18-ти дюймовых дисках.
  • Выбор цвета эмали для окраски кузова четвертого поколения Харриер подразумевает семь вариантов: белый перламутр, серебристый, темный стальной, темно-бардовый, темно-коричневый, черная жемчужина и черный.

Внешность нового поколения кроссовера Toyota Harrier даже после знакомства с автомобилем по фото и видео материалам вызывает уважение и желание купить машину. Атлетичные линии и гармоничные пропорции кузова буквально притягивают и гипнотизируют. Новинка выглядит современно, стильно, спортивно… просто супер. Передняя часть кроссовера с оригинальным бампером обтекаемой формы, дополненным яркой аэродинамической юбкой, стильными светодиодными противотуманками в аккуратных пазах углублениях и широкой улыбкой воздухозаборника. Головная оптика с габаритным дневным светом и ближнем светом (LED технология) выглядят словно прищуренные глаза человека, между ними расположилась стильная облицовка фальшрадиаторной решетки с логотипом луня (Harrier в переводе на русский — Лунь, хищная птица семейства ястребиных).

Профиль кузова выглядит не менее изящно, собранно и хищно. Такое впечатление, что перед нами на самом деле хищная птица, сложившая крылья и готовая к стремительному броску на свою жертву. Ниспадающий нос капота, мощные боковины с высокой подоконной линией, ровная линия крыши опирающаяся через сильный наклон задних стоек на поджарую корму.

Задняя часть кузова выставляет на показ массивный бампер, стильные полностью светодиодные габаритные фонари с мягкими линиями и причудливыми изгибами, компактную дверь багажного отделения оснащаемую электроприводом и увенчанную над стеклом огромным спойлером с дополнительным светодиодным стоп-сигналом. В такой автомобиль трудно не влюбиться. Жаль, что праворульный, но будем надеяться, новое поколение Lexus RX будет смотреться не менее импозантно.

Интерьер нового Toyota Harrier 2014-2015 демонстрирует колоссальный скачок вперед по сравнению с предыдущим поколением кроссовера. Это касается не только более качественных материалов отделки, богатого оснащения фишками обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность пассажиров и водителя, но и самой уютной атмосферы салона. При запуске в производство нового поколения Lexus RX в салоне Harrier только логотип на ступице рулевого колеса необходимо будет поменять, и вперед за океан в Америки, Китай и Россию.

Одним словом Тойота доросла до Лексуса, и, само собой, напрашивается вопрос. А нужен ли последний вообще? Не проще ли выпускать новый кроссовер Тойота Хариер с левым рулем. Ответ получить вряд ли получится, посему расскажем лучше об уровне оснащения нового поколения японского паркетника.

Новая модная фишка в салоне — фоновая подсветка голубым светом (Clear Blue). Приятно подсвечивается нижняя часть салона в области ног, ручка управления вариатором, ручки открытия дверей, кнопка запуска двигателя, подстаканники на центральном тоннеле и даже пороги украшены надписями Harrier с подсветкой. Мультифункциональное рулевое колесо с электрической регулировкой по высоте и глубине, передние сиденья с электроприводом и подогревом (8 регулировок у водительского и 4 у пассажирского), приборная панель optitron с цветным TFT -монитором.

Двухзонный климат-контроль с датчиком влажности, 8-ми дюймовый сенсорный экран (навигация, телефон, камера заднего вида и панорамного обзора), аудиосистема JBL с 11-тью динамиками. Отделка салона натуральной кожей или комбинация ткани и искусственной кожи. Масса подушек безопасности включая коленную для водителя, бесключевой доступ в салон, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, панорамный люк с электроприводом и еще много всевозможных полезных систем и фишек. Речь, конечно, о самой насыщенной версии Premium.

В начале обзора уже упоминалось, что внешние размеры кроссовера нового поколения стали меньше, но салон, напротив, более дружелюбен к своим гостям. В первом ряду комфортно расположатся люди с ростом за 190 см, троим пассажирам второго ряда также предлагается масса свободного места в области колен, над головой и по ширине салона. Диван второго ряда с оптимальной длиной подушки, раздельная спинка изменяет угол наклона.

  • Укажем внутренние размеры салона Toyota Harrier 2014-2015 года: 1965 мм в длину, 1480 мм в ширину, 1220 мм в высоту.

Технические характеристики Тойота Харриер 2014-2015 года подразумевают наличие двух кардинально отличающихся друг от друга моделей по принципу работы силовых установок. Бензиновая версия Toyota Harrier (заводская модель 3ZR-FAE) с 2,0-литровым двигателем работающем на бензине (151 лс 193 Нм), дополнен системой старт-стоп, вариатор CVT, передний привод 2WD или полный привод 4WD с муфтой блокируемой при помощи электроники. Снаряженной масса авто в зависимости от типа привода составляет 1560-1660 кг, топливный бак рассчитан на 60 литров бензина, средний расход топлива не менее 6,25-6,75 литра.

Гибридная версия Toyota Harrier hybrid (модель 2AR-FXE) с силовой установкой состоящей из 2,5-литрового бензинового мотора (152 лс 206 Нм) и двух электромоторов, передний выдает (143 лс 270 Нм), а задний (68 лс 132 Нм). Суммарная отдача силовой установки составляет 197 сил. В наличии электрическая полноприводная трансмиссия E-Four и бесступенчатая коробка передач с электронным управлением. Масса гибридной версии кроссовера от 1750 до 1800 кг, топливный бак вмещает 56 литров бензина, а 34 никель-метало-гибридные аккумулятора хранят запас электрического топлива. Расход топлива по заверению производителя в комбинированном режиме составляет около 4,6 литра бензина.

По предварительной информации Тойота Хариер гибрид будет представлена в двух версиях: стандартной с одним электрическим двигателем сзади и более продвинутой, разумеется и дорогой, с двумя электромоторами, как у Lexus RX 450h с его технологией Lexus Hybrid Drive. Вот только у Toyota технология носит имя Hybrid Synergy Drive, но мы то понимаем, что суть одна, и лишь названия разные. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон спереди, задняя на двойных поперечных рычагах, применяется электрический усилитель руля. В наличии масса электронных помощников S-VSC, EBD с ABS и Brake Assist, ассистент при старте в горку и прочие мелочи.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Toyota Harrier отзывы владельцев

  • Михаил, Владивосток. Взял себе поддержанный Тойота Харриер второго поколения. Машина еще актуальная, у нас ее хорошо разбирают. Тем более, у меня версия из последней партии – 2002 года, да еще и с 3-литровым 220-сильным агрегатом. Расход топлива от 14 до 17 литров в зависимости от нагрузки. На бездорожье и в глубоком снегу приходиться туго, из-за этого двигатель пожирает и топливо, и масло.
  • Юрий, Свердловск. У меня отцовская Toyota Harrier, автомобиль 1999 года. За 19 лет проехал больше 200 тысяч километров. Все еще на ходу. Это второе поколение Harrier, с базовым 140-сильным двигателем. Он весьма экономичен и наделен хорошей динамикой – разгон до сотни занимает 12 секунд, а средний расход бензина 10 литров на 100 км.
  • Константин, Ставропольский край. Машина второго поколения, в кузове XU30. Автомобиль привезли из Магадана – родственники помогли, они у меня там работают. Это праворульная версия из Японии, с пробегом 58 тысяч километров, 2010 модельный год. Захотел именно эту модель, так как она очень похожа на Lexus RX350 – прям один в один. И при этом стоит значительно дешевле. Машина с 2,4-литровым 160-сильным двигателем – весьма экономичный вариант для городских поездок. Например, в пробках машина потребляет 12 литров, не больше – это приемлемо для такого кроссовера. Это максимальный расход, так как за городом расход еще меньше.
  • Виталий, Красноярск. Лучшая машина за свои деньги. Японское качество, практичный салон без каких-либо выкрутасов и лишних опций. Есть все самое необходимое, что может понадобится в дальней дороге, или в морозный день – например, подогрев сидений или отопитель. У меня Харриер 2001 года, с 3-литровым мотором и расходом до 15-16 литров в зависимости от нагрузки.
  • Алексей, Ярославль. Эту машину мне пригнали из восточной России, там как раз на таких ездят. С перевозкой помогли друзья и родственники. Очень уж мне хотелось купить Лексус за очень дешево. У меня поддержанная Тойота Харриер первого поколения, машина 2002 года выпуска, с автоматом и полным приводом. Бензиновый мотор объемом 2,2 литра развивает 140 лошадей и потребляет 10 литров по городу. За городом получается 6 литров.
  • Борис, Москва. Мало у кого из местных есть такой автомобиль. Собственно, поэтому я его и приобрел, чтобы отличаться от окружающих, так сказать. Тойота Харриер – эдакий Лексус RX по цене UAZ Patriot. У меня максимальная комплектация, с 3,5-литровым мотором мощностью 276 лошадиных сил. Расход топлива 16 литров в городском цикле, а за городом получается 8,5 литра на 100 км. У меня машина второго поколения, 2012 года выпуска, с пробегом 78 тысяч км на данный момент. Праворульная версия, привезена из Владивостока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: