Содержание страницы
Характеристики двигателя 1HD
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.19.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 80/100 Toyota Coaster |
Название и наследство[ | ]
Развитие кода 086A
[4] этого автомобиля и его основного названия
86
(произносится как
восемь-шесть
или
хачи-року
(яп. ハチロク), но чаще произносится как
восемьдесят шесть
) или
GT86
, отсылает к историческим спортивным купе и хэтчбекам Toyota с передним расположением двигателя и задним приводом, а именно:
- 2000GT
1967 года (японское спортивное купе с 2-литровым двигателем); - AE86
1983—1987 годов (славится своей управляемостью и показателями в дрифте).
Toyota также ссылается на свой первый спортивный автомобиль, Sports 800, учитывая, что оба этих автомобиля имеют оппозитный двигатель,[5] как широко используемый партнёром по проекту и производителем 86, Subaru.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм. Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT. На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае. Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Wi-CAT LLC
FT-AIR-DUO-G — новый гигабитный маршрутизатор под управлением OS Wive-NG-HQ, являющейся на сегодняшний день актуальной и развиваемой веткой из семейства Wive-NG.
Маршрутизатор поддерживает стандарты 802.11a/b/g/n/an/ac, включая AC Wave2 и относится к классу AC1300.
В создании устройства приоритетами являлись такие ключевые качества, как:
- Отказоустойчивость ПО и аппаратной части, позволяющая эксплуатировать устройство в необслуживаемом режиме
- Безопасность (включая максимально возможное отсутствие уязвимостей)
- Общая производительность и стабильность работы устройства и всего доступного в нём функционала, включая радиочасть, в том числе в высоконагруженных сетях и зашумленном эфире.
CPU маршрутизатора — чип MedaTek MT7621AT, оснащенный двумя ядрами, каждое из которых работает в 2 потока на частоте 880МГц.
Встроенный 5-портовый гигабитный коммутатор, подключенный двумя RGMII интерфейсами к CPU позволяет организовать физически независимые интерфейсы WAN/LAN, что обеспечивает полнодуплексный гигабит (т.е, суммарно 2Гбит/с). Это даёт очевидное преимущество перед распространенной среди недорогих маршрутизаторов схемой, в которой коммутатор подключен к CPU одним портом, а интерфейсы разделены посредством VLAN, что даёт ограничение в 1Гбит/с полудуплекса WAN→LAN.
Благодаря встроенному блоку PPE (hwnat), маршрутизация и NAT являются аппаратными для режимов IPoE/ PPPOE , что снимает ограничение по CPU и обеспечивает скорости, равные физическим возможностям портов. Аппаратный offload IPv6 позволяет работать без потери производительности в операторских сетях, где ipv6 уже внедрён.
Объём оперативной памяти составляет 256МБ (DDR3), что позволяет обеспечить работу дополнительных сервисов, таких как медиасервер, внешнее хранилище данных и тд. В маршрутизаторе используется NOR SPI Flash объемом 16МБ.
USB3.0 на борту позволяет резервировать канал с помощью 3G/4G модема, а также подключать внешний накопитель для организации файлового хранилища и расширения функционала маршрутизатора с помощью приложений из репозитория EntWare. USB порт имеет программное управление питанием, что при необходимости позволяет снять питание именно с USB, без необходимости целиком перезагружать устройство.
В качестве радиомодуля используется чип MT7615DN. Это Wave2 MU-MIMO чип класса AC1300, работающий в режиме DBDC, то есть одновременно в двух частотных диапазонах 2.4ГГц и 5ГГц, по два стрима в каждом (2x 2T2R). Максимальный рейт в 5ГГц при полосе 80МГц составляет 867Мбит/с, а в 2.4ГГц — благодаря поддержке 256QAM — 400Мбит/с (в отличии от бюджетных маршрутизаторов, например, с использованием MT7603, где номинал составляет N300).
Встроенный процессор ARM Cortex R4 позволяет снять нагрузку по обработке беспроводного трафика с CPU, что обеспечивает общий рост производительности маршрутизатора.
Будучи Wave-2 чипом, MT7615DN включает в себя поддержку технологий MU-MIMO, LDPC, TxBF, Airtime. Для повышения мер безопасности добавлен WPA3 на аппаратном уровне (чем не могут похвастаться чипы предыдущих поколений) и PMF (802.11w).
Для построения сетей с возможностью бесшовной миграции включена поддержка 802.11k/r/v(BTM). Гибкая реализация Handoff с большим числом параметров, доступных для конфигурации, позволяет создавать распределенные сети с произвольным набором клиентских устройств. Цикл статей про роуминг в wi-fi сетях
Собственные алгоритмы ADRS (расширение Rate ALG) позволили повысить стабильность и пропускную способность радиочасти в зашумленном эфире, как по сравнению с продуктами других производителей на аналогичной платформе, так и по сравнению с устройствами, работающими под управлением ветки Wive-NG-mt.
Для обеспечения стабильного покрытия в пределах EIRP, регламентированного законодательством, оба частотных диапазона оснащены современными усилителями (FEM) от SkyWorks: SKY85303-21 для 2.4ГГц и SKY85746-11 для 5ГГц. Все дорожки экранированы. Маршрутизатор имеет 4 внешние несъемные антенны с усилением 5дБи каждая.
Маршрутизатор не только может являться VPN клиентом, но и позволяет организовать встроенный VPN сервер, а именно PPPoE, PPTP или L2TP сервер. Также в ближайшее время появится поддержка OpenVPN.
Для организации корпоративной сети с авторизацией добавлен встроенный RADIUS сервер на базе FreeRADIUS с возможностью создавать уникальные пары логин-пароль прямо в web-интерфейсе роутера. Встроенный hotspot сервер NoDogSplash позволяет создать Captive Portal прямо на маршрутизаторе (впрочем, есть и возможность интеграции с внешними Hotspot-сервисами на базе ChilliSpot). Также, для работы с внешним RADIUS сервером реализована поддержка схем с Enterprise-режимами безопасности.
Встроенный AdBlock позволяет снизить количество нежелательного рекламного контента при просмотре web страниц. А функционал DNSSEC позволяет дополнительно обезопасить интернет-серфинг от подмены адресов.
Для обеспечения работы IPTV реализовано преобразование multicast в UDP unicast/HTTP, в т.ч. с привлечением встроенного DLNA для работы на устройствах, не умеющих напрямую работать с multicast потоками. Также, встроенный DLNA сервер позволяет автоматически загружать и обновлять плейлисты операторов связи.
Для внешнего хранилища (flash/ HDD), подключенного к USB3.0, доступны такие возможности как организация FTP сервера, загрузка приложений для расширения фукнциональности устройства с репозитория Entware, а также загрузка медиаконтента посредством встроенного torrent клиента. Подробнее про возможности USB
Для работы в операторских сетях добавлена поддержка протокола cwmp (TR-069, TR-098) совместимая с различными реализациями ACS (открытыми и коммерческими), а также автоконфигурирование с использованием опции 43. Для загрузки собственной кастомной информации, такой как графика, конфигурация, скрипты и т.д, без необходимости осуществлять пересборку ПО, реализован функционал PSS/RWFS.
Сбор статистики и данных об устройстве возможен посредством SNMP, также поддержаны протоколы LLTD, LLDP, CDP. Встроенный Arpwatch позволяет собирать данные относительно клиентских пар MAC-IP.
В Web-интерфейсе доступна развернутая статистика по всем беспроводным клиентам, включая информацию о том, с какими характеристиками клиентское устройство подключено к роутеру, статистические данные о пропускной способности, рейтах и средневзвешенном качестве сигнала как по всей AP, так и по каждому клиенту. Для наглядности доступно как текстово-табличное, так и графическое представление статистических данных.
Для удобства пользователей, реализована регулярная автоматическая проверка наличия обновлений ПО с отображением соответствующего информационного сообщения в web-интерфейсе. По согласию пользователя новая версия загружается на маршрутизатор и устанавливается непосредственно с сервера обновлений, без необходимости дополнительно скачивать файл прошивки на ПК для дальнейшей загрузки на роутер.
Для разделения прав и повышения уровня безопасности, для маршрутизатора доступно три независимых уровня доступа пользователя — Ordinary, Management, Administrator.
Дистрибьютором линейки AIR является компания Fibertool (ссылка для заказа)
Описание на Wikidevi
Детройтский концепт Toyota FT-1 может оказаться предвестником новой «Супры»
Компания Toyota привезла в Детройт концепт нового спорткара FT-1, на котором в реальности прокатиться пока нельзя, только в гоночном симуляторе Gran Turismo 6. Дизайн автомобиля разрабатывался в калифорнийской студии Calty Design Research, опираясь на огромный опыт «Тойоты» в создании спорткупе и экстремальных версий авто: 2000GT, Celica, Supra, MR2 и недавно представленного Scion FR-S.
Вы только взгляните на эти воздухозаборники в переднем бампере, которые, вероятно, заменяют собой решётку радиатора — это настоящие сопла реактивного самолёта! Вы видите, что там — пропеллеры. Правда, неизвестно, приводятся они в работу из кабины, или же лопасти раскручиваются встречным потоком воздуха.
Всем было бы безумно интересно узнать, что за двигатель стоит под капотом нового концепт-кара Toyota FT-1, но такой информации нет. Создатели купе сказали, что автомобиль имеет заднеприводную спецификацию. Бензиновый двигатель расположен в передней части машины, а кабина сознательно отодвинута назад для лучшей развесовки.
В дизайне концепта FT-1 нельзя не угадать наследие Toyota FT-HS ‘2007 и Lexus LF-LC ‘2012. Сами дизайнеры признаются, что их главной миссией было уловить дух Celica и Supra. В итоге получился агрессивный трек-ориентированный концепт-кар.
Название нового концепта Toyota расшифровывается просто: буква «F» означает будущее (future), буква «T» — название бренда, а единица — это цифра первенства. Акио Тойода, президент компании, дал установку: оживить модели Toyota в соответствии с философией «Waku-Doki», которая означает буквально следующее: «Почувствуй, как сильно стучит твоё сердце от впечатлений». Скорее, от увиденного в Детройте, оно остановится.
Активное антикрыло выдвигается на больших скоростях и чуть наклоняется вперёд, что позволит увеличить прижимную силу спорткара.
Фото салона обнародовано не было. В «Тойоте» любезно рассказали, чего ждать от интерьера. Во-первых, подчёркнутого минимализма, да такого, что даже обивка сидений есть только в зонах соприкосновения с телом водителя. Во-вторых, посадка очень низкая. В-третьих, у спорткара есть проекционный дисплей.
Недостаток фотографий салона поможет восполнить видео, в котором демонстрируется работа «хэд-ап» дисплея и мимоходом показан интерьер Toyota FT-1 Concept.
В декабре прошлого года Toyota выпустила тизер нового спорткара. Предполагалось, что это изображение концепта, который показали сегодня в Детройте. Разница лишь в огромном антикрыле, который мы видели ранее у автомобиля на картинке. В любом случае, FT-1 может быть сигналом к появлению нового поколения Toyota Supra. Поговаривают, что «Супра» будет разработана в сотрудничестве с BMW, а «сердцем» станет 400-сильная гибридная установка.