Блиц-обзор Mercedes-Benz GLS: все, что нужно знать о внедорожнике

Mercedes-Benz GL-klasse — все поколения модели с фотографиями, историей создания и ценой. Список всех кузовов Mercedes-Benz GL-klasse
Mercedes-Benz GL-класс (ныне GLS-класс)
Общие данные
Годы произодства2006 — настоящее время
СборкаТаскалуса, США
Классполноразмерный кроссовер
Дизайн
Тип кузова5‑дв. SUV (7‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 4
На рынке
Похожие моделиLexus LX, Cadillac Escalade
СегментJ-сегмент
Mercedes-Benz GL-класс (ныне GLS-класс) на Викискладе

Mercedes-Benz GL-класс
(от нем.
G
eländewagen
L
ang — «удлинённый внедорожник»; с 2020 года —
GLS-класс
) — серия полноразмерных кроссоверов люкс-класса[1] от немецкой компании Mercedes-Benz. В иерархии классов компании стоит выше M/GLE-класса и является флагманом в линейке кроссоверов марки. Включает два поколения автомобилей:
X164
, выпускавшегося с 2006 по 2012 год, и
X166
, продажи которого начались в 2012 году.

Мировая премьера первой модели GL-класса состоялась в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. Изначально планировалось продавать автомобили только для американского рынка, но позже было принято решение расширить сектор продаж странами Европы. Первоначальное производство было налажено в Германии, но впоследствии было перенесено в США. В 2009 году первое поколение было подвергнуто рестайлингу, изменившему внешний вид автомобиля и его салона.

В 2012 году на замену первому представителю серии пришёл автомобиль Mercedes-Benz X166, который выпускается и в настоящее время. Производство подавляющего большинство автомобилей GL-класса было налажено в округе Таскалуса, штат Алабама[2], США. В 2020 году компания провела рестайлинг модели, а также сменила название серии автомобилей на GLS-класс

в соответствии с пересмотренной номенклатурой индексации моделей марки. Согласно новой схемы внедорожники используют базовое обозначение «GL», а затем следует короткое обозначение класса в соответствии с принятой иерархией. Так автомобили «GLS» обозначают серию кроссоверов, эквивалентных S-классу[1].

До начала производства BMW X7 и Audi Q8 GLS-класс является единственным немецким полноразмерным SUV. Основную конкуренцию ему составляют такие иностранные модели, как Land Rover Range Rover, Lexus LX, Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

История

Первое поколение (X164; 2006–2012)

Основная статья: Mercedes-Benz X164

Первое поколение полноразмерного кроссовера от компании Mercedes-Benz дебютировало в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. GL-класс представлял собой увеличенную и более роскошную версию M-класса. Автомобиль оснастили 3 рядами сидений на семь мест. Первоначально GL-класс разрабатывался для замены внедорожников G-класса, однако в соответствии с мнениями клиентов марки, компания Mercedes-Benz решила разделить данные автомобили. Продажи стартовали в июле 2006 года.

Дизельные силовые агрегаты с системой BlueTEC были представлены на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году. Такие двигатели используют систему впрыска специального состава для очищения выхлопа. Модели, оснащённые подобной системой, появились на рынке только с 2008 года.

В 2007 году автомобиль завоевал звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend

[3].

Модельный ряд первого поколения GL-класса включал дизельные GL 320 CDI BlueTEC (3.0 л V6, 218 л.с.), GL 350 CDI BlueEfficiency

(3.0 л V6, 224 л.с.), GL 450 CDI: (4.0 л V8, 306 л.с.), а также бензиновые GL 450 (4.6 л V8, 340 л.с.) и GL 500 (GL 550 в Северной Америке, 5.5 л V8, 388 л.с.).

Рестайлинг (2009)

В 2009 году Mercedes-Benz X164 подвергли рестайлингу, в ходе которого изменился внешний вид автомобиля[4]: модернизации подвергли передний бампер со светодиодными фарами, решётку радиатора и задний бампер. Добавились два новых варианта цвета кузова — тёмно-серый и светло-серебристый. В интерьере обновилась панель приборов, многофункциональное рулевое колесо и специальные подголовники NECK PRO

для водителя и переднего пассажира. Обновлённая версия модели была представлена широкой публике на автосалоне в Нью-Йорке.

В 2012 году производство было остановлено.

Второе поколение (X166; 2012–)

Основная статья: Mercedes-Benz X166

Второе поколение GL-класса было представлено в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке[2]. Новая модель больше по габаритам, имеет более роскошный интерьер и экстерьер, а также большой набор высокотехнологичных технологий и инструментов. Тем не менее, компании удалось снизить вес автомобиля в сравнении с предшественником на 100 кг. По заверению концерна Daimler AG, новое поколение GL-класса является более эффективным благодаря пакету BlueEFFICIENCY

(система «старт-стоп», система интеллектуального управления генератором переменного тока, электрический руль и тому подобное) и модернизированным бензиновым и дизельным двигателям. Кроме того, бензиновые силовые агрегаты моделей GL 450 и GL 500 (550 в США) теперь оснастили турбинами. Автомобиль поступил в продажу на рынок США в сентябре 2012 года.

Стандартное оснащение модели также улучшилось по сравнению с предшественником. Клиенту предлагаются такие функции, как системы ATTENTION ASSIST

,
COLLISION PREVENTION ASSIST
, 9 подушек безопасности, защита от бокового ветра
Crosswind Assist
, активный капот, подвеска
AIRMATIC
и множество иных решений. Модель GL500 также оснащается системой
Active Parking Assist
, интеллектуальной передней оптикой, функцией
Keyless-GO
, мультиконтурными передними сиденьями с функцией памяти и иными функциями. Модельный ряд автомобиля зависит от рынка, на котором представлен автомобиль.

В 2012 году X166 как и его предшественник получил звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend

[5].

GL63 AMG

. Благодаря 8 цилиндрам и мощности в 557 л.с. модель набирает разгон с 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (160 миль в час).

Силовой агрегат автомобиля работает в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC PLUS AMG SPEEDSHIFT, которая обладает тремя режимами управления: Controlled Efficiency

,
Sport
и
Manual
. Активная пневматическая подвеска типа
AIRMATIC
оснащена функцией
AMG RIDE CONTROL
и также имеет три режима:
Comfort
,
Sport
и
Sport plus
.

Модель GL63 AMG поставляется с 5-спицевыми 21-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 295/40, перфорированными высокопроизводительными тормозами, обивкой ARTICO

, кожаными регулируемыми спортивными сиденьями AMG, фирменными напольными ковриками, большим количеством электронных помощников и иными модификациями.

Рестайлинг (2015)

В ноябре 2020 года второе поколение GL-класса подверглось рестайлингу. Помимо внешних изменений, затронувших переднюю оптику и задние фонари, изменилось также и именование класса: теперь роскошные полноразмерные кроссоверы входят в линейку GLS-класса. Модернизации подвергся и салон автомобиля, где установили панельную прибор, схожую с той, что используется на последнем поколении GLE-класса. Дебют обновлённой модели состоялся на международном автосалоне в Лос-Анджелесе[7].

Конструктивные особенности

Внедорожники, подготовленные для рынка США, кроме полноприводных модификаций AWD имели и заднеприводную RWD. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. На передней и задней оси многорычажная подвеска независимого типа. Комфорт во время движения обеспечивает пневмоподвеска. Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP, но принимая во внимание результаты младшего M-Class, можно быть уверенным, что Мерседес ГЛ гарантирует высокий уровень безопасности.

Производство и продажи

Производство

Подавляющее большинство автомобилей GL/GLS-класса производилось и продолжает выпускаться на заводе в Таскалуса, США, на модернизацию которого было вложено около 600 миллионов долларов[8]. В общей сумме компания инвестировала 1 миллиард долларов США в производственные линии полноразмерных кроссоверов.

За период с весны 2006 года по 2011 год компания доставила клиентам около 160 000 автомобилей[9]. В 2011 году концерн Daimler AG продал 27 000 единиц GL-класса только в США, что составило там около 30% рынка SUV[10].

Продажи

Основные рынки сбыта люксовых полноразмерных кроссоверов — США, страны Азии и Европы, Россия[10]. Статистика продаж GL/GLS-класса по годам выглядит следующим образом:

Календарный годСШАРоссияЕвропа[11]
200618 776278[12]3007
200726 396[13]1481[14]8027
200823 3281622[15]4227
200915 012[16]1316[17]2871
201019 9432371[18]2249
201125 139[19]3487[20]2508
201226 042[21]5304[22]1573
201329 9126208[23]4829
201426 597[24]6251[25]4187
201527 707[26]3753
201630442[26]

Первое включение

Я напрямую подключил Brume к ПК по витой паре. Адрес стандартен для устройств GL.iNet — 192.168.8.1

Задаем пароль и попадаем в админку.

Из коробки стоит прошивка 3.027 и OpenWrt 19.07

Интерфейс тот же, что и у обозреваемого недавно Mango.

Обзор роутера Gl-Inet GL-MT300N-V2 Mango

А вот возможности и железо совершенно другие. Поэтому перейду сразу к железу.

Примечания

  1. 12
    Mercedes-Benz expands brand world and introduces new nomenclature: Mercedes-Maybach for the ultimate in exclusivity and individuality (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (11 ноября 2014). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  2. 12Brian Long.
    Mercedes-Benz G-Wagen. — Veloce Publishing Ltd, 2020. — С. 158, 181. — 208 с. — ISBN 9781845847777.
  3. Motor Trend Names Names 2007 Sport/Utility Of The Year (англ.). Motor Trend (24 октября 2006). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
  4. Fabio Gemelli.
    Mercedes GL restyling (итал.). Omni Auto (9 апреля 2009). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
  5. Jonny Lieberman.
    2013 Motor Trend SUV of the Year: Mercedes-Benz GL (англ.). Motor Trend (15 октября 2012). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
  6. Рассекречен флагманский внедорожник Mercedes GL 63 AMG. Drive.ru (31 мая 2012). Архивировано 23 апреля 2013 года.
  7. Anita Lienert.
    2017 Mercedes-Benz GLS Arrives at Dealerships Next Spring: 2015 Los Angeles Auto Show (англ.). Edmunds. Проверено 30 ноября 2020. Архивировано 30 ноября 2020 года.
  8. The new Mercedes-Benz GL-Class: First-class on and off-road (англ.). Daimler AG Media. Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
  9. Mercedes-Benz Cars im Überblick. Ausgabe 2011. (англ.) 30. Daimler AG Media. Проверено 14 января 2020. Архивировано 20 сентября 2011 года.
  10. 12
    The new Mercedes-Benz GL-Class: First class in all conditions (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (4 апреля 012). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
  11. Mercedes-Benz GL / GLS (англ.). Car Sales Base. Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2020 года.
  12. Владимир Палкин.
    Авторынок РФ. Статистика за 2006 год. Авторевю / Тойота Клуб (3 октября 2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  13. Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent in December 2008 | eMercedesBenz – The Unofficial Mercedes-Benz Weblog. eMercedesBenz (5 января 2009). Проверено 21 марта 2010.
  14. Игорь Владимирский.
    Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  15. Игорь Владимирский.
    Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  16. Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an… – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/. Нью-Джерси: PR Newswire. Проверено 6 января 2012. Архивировано 23 февраля 2017 года.
  17. Игорь Владимирский.
    Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  18. Игорь Владимирский.
    Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2020 года.
  19. Mercedes-Benz USA.
    Mercedes-Benz Records the Highest Year on Record with Sales of 264,460. PR Newswire (5 января 2012). Архивировано 6 сентября 2012 года.
  20. Игорь Владимирский.
    Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года.
  21. Mercedes-Benz USA.
    Mercedes-Benz USA Hits Its Highest-Ever U.S. Volume With Sales of 305,072. PR Newswire (3 января 2013). Архивировано 9 января 2017 года.
  22. Игорь Владимирский.
    Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2020 года.
  23. Игорь Владимирский.
    В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  24. Mercedes-Benz USA.
    Mercedes-Benz Delivers Record-Breaking 2014 Sales Volume of 330,391, Up 5.7%. PR Newswire (5 января 2015).
  25. Игорь Владимирский.
    Игорь Владимирский — об итогах продаж автомобилей в прошлом году // Авторевю. — 2020. — № 2. Архивировано 9 января 2020 года.
  26. 12Mercedes-Benz USA.
    Mercedes-Benz USA Reports Best Year Ever With 2020 Sales Of 380,752 Units (англ.). PR Newswire (4 января 2017). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2020 года.

Установка Ubuntu в MV-1000 Brume

Для начала нужно проверить версию uboot нашего Brume. Для этого подключаемся по ssh и вводим скрипт в терминал:

uboot_need_update=0; [ -n «$(strings /dev/mtd0 | grep «U-Boot 2″ | grep dirty)» ] && uboot_need_update=1; [ [ -z «$(strings /dev/mtd0 | grep «U-Boot 2″)» ]amp;& uboot_need_update=1; [ $u[ $uboot_need_update = 1 ]p;& cd /tmp && curl -SL https://github.com/gl-inet/mv1000-ubuntu-image/raw/master/uboot-gl-mv1000-20190901-md5-183eade39f35da8f6fc76c713754af85.bin -o /tmp/uboot.bin && [ «[ «$(md5sum /tmp/uboot.bin 2>/dev/NULL | cut -f1 -d» «)» = «183eade39f35da8f6fc76c713754af85» ]p;& echo «updating uboot…» && mtd erase /dev/mtd0 && mtd write /tmp/uboot.bin /dev/mtd0 && mtd erase /dev/mtd1 && reboot; [ $u[ $uboot_need_update = 0 ]p;& echo && echo && echo «No need to update uboot» && echo && echo

Этот скрипт выполнит обновление uboot, если оно есть, и перезагрузит устройство. В противном случае выйдет сообщение «No need to update uboot», как у меня.

Значит uboot актуальной версии.

Далее приступаем к самой установке. Как сказано на гитхаб GL.iNet по ссылке выше, в настоящее время установка Ubuntu поддерживается только через OpenWrt. Может позже что-то изменится, и будет доступна установка/загрузка через MicroSD карту. Было бы неплохо.

Скачать Ubuntu можно либо с вашего пк, и перекинуть ее на Brume через ssh, либо напрямую через curl в консоли. Так и поступим.

Заходим в директорию tmp

cd /tmp

И скачиваем Ubuntu командой:

curl -SL https://download.gl-inet.com/firmware/mv1000/ubuntu/testing/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz -o /tmp/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz

Вес образа 116Мб

После загрузки запускаем установку командой:

ubuntu_upgrade -n /tmp/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz

Не прошло и минуты, как вышло сообщение об успешной установке Ubuntu:

Чтобы переключиться на Ubuntu нужно выполнить команду из под OpenWrt:

switch_system ubuntu

И наоборот, чтобы переключиться на OpenWrt, из под Ubuntu выполнить:

switch_system openwrt

Выполняю switch_system ubuntu. Brume перезагружается. Теперь нужно подключиться по ssh. Несмотря на то, какой ip вы установили для устройства в OpenWrt, Ubuntu этого, естественно, не знает. Подключаемся через ssh по стандартному ip 192.168.8.1. Логин root, пароль goodlife

Ubuntu версии 18.04.3 LTS с ядром версии 4.4.52

Первым делом меняем стандартный пароль на ваш собственный командой:

passwd

Вывод top на чистой системе:

Или htop для наглядности:

Как видно, загрузка ЦП на чистой системы 2% на 1 ядро. ОЗУ используется 48,3Мб

Так же на странице гитхаб написано, как восстановить OpenWrt и загрузиться с нее, в случае какого-либо сбоя.

Еще интересный момент — внести изменения в Ubuntu и сохранить образ с этими изменениями для быстрого развертывания. Переключаемся на OpenWrt:

switch_system openwrt

Заходим в директорию data, где расположена Ubuntu

cd /data

и сохраняем все в архив образа в директорию tmp командой:

tar czf /tmp/ubuntu.tar.gz *

Затем можно в любой момент выполнить установку этого образа из под OpenWrt. Главное не забыть его перед этим сохранить куда-нибудь, например через WinSCP на ПК

Литература

  • Юрий Недре.
    Как правильно купить Mercedes-Benz GL-Class с пробегом // Колёса. — 2020. — 10 февраля. Архивировано 13 января 2020 года.
  • Милешкин Кирилл.
    Тест Mercedes-Benz GLS: при чем тут «S»? // За рулём. — 2020. — 23 февраля. Архивировано 13 января 2020 года.
  • Даниил Ломакин.
    Театр на колесах Тест-драйв Mercedes-Benz GLS // Газета.ru. — 2016. — 7 августа. Архивировано 13 января 2020 года.
п • о • р

« предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в.

КлассТип1990-е2000-е2010-е
01234567890123456789012345678
ХетчбэкW168W169W176
W245W246
СеданW201W202W203W204W205
УниверсалS202S203S204S205
СеданW124W210W211W212W213
ЛимузинV124V212V213
УниверсалS124S210S211S212S213
СеданW126W140W220W221W222
ЛимузинV126V140V220V221V222
VF140VF220
CLA4-дверное КупеC117
Shooting brake[en][en]>X117
CLS4-дверное КупеW219W218C257
Shooting brake[en][en]>X218
CLC /КупеCL203CL203C204C205
КабриолетA205
CLK /КупеC124C208C209C207С238
КабриолетA124A208A209A207A238
/КупеC126C140C215C216C217
КабриолетA217
SLK / SLCРодстерR170R171R172
R129R230R231
SLSКупеC197
РодстерR197
SLRКупеC199
РодстерR199
СпидстерZ199
GT купеC190
GT родстерR190
VaneoМинивэнW414
W251
W447
GLAКроссоверX156
GLK / GLCSUVX204X253
КупеC253
/ GLESUVW163W164W166
КупеC292
GL
/ GLS
SUVX164X166
ВнедорожникW460/461
W463
CitanLCVW415
Vito & VianoMB100W638W639W447
SprinterW901 — W905NCV3
VarioW670
КлассТип01234567890123456789012345678
1990-е2000-е2010-е

Разборка и внешний вид платы

Разбирается Brume достаточно легко. Снимаем две противоскользящие подушечки со стороны разъемов и откручиваем 2 винта.

Помимо винтов корпус держится еще и на защелках

Плата выполнена на черном текстолите, смотрится эффектно.

Радиатор тоже впечатлил

Держится он на 3 винтах, соединяющих радиатор с двух сторон платы.

На памяти маркировка Hynix

Так же видно пустое посадочное место под дополнительный модуль. Если глянуть вот на этот рекламный рендер, то там этот модуль видно.

И судя по двум коннекторам для подключения антенн, могу предположить что это посадочное место под wifi модуль.

Так же как и в Mango, у Brume присутствуют дополнительные gpio на плате.

Распиновка ниже:

Ключевой особенностью Brume является возможность установки Ubuntu

Полный гайд по установке Ubuntu, а так же Docker, Home Assistant и другого софта есть в официальном репозитории GL.iNet на GitHub в соответствующем разделе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: