Mercedes-Benz GL-класс (ныне GLS-класс) | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2006 — настоящее время |
Сборка | Таскалуса, США |
Класс | полноразмерный кроссовер |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (7‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Lexus LX, Cadillac Escalade |
Сегмент | J-сегмент |
Mercedes-Benz GL-класс (ныне GLS-класс) на Викискладе |
Mercedes-Benz GL-класс
(от нем.
G
eländewagen
L
ang — «удлинённый внедорожник»; с 2020 года —
GLS-класс
) — серия полноразмерных кроссоверов люкс-класса[1] от немецкой компании Mercedes-Benz. В иерархии классов компании стоит выше M/GLE-класса и является флагманом в линейке кроссоверов марки. Включает два поколения автомобилей:
X164
, выпускавшегося с 2006 по 2012 год, и
X166
, продажи которого начались в 2012 году.
Мировая премьера первой модели GL-класса состоялась в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. Изначально планировалось продавать автомобили только для американского рынка, но позже было принято решение расширить сектор продаж странами Европы. Первоначальное производство было налажено в Германии, но впоследствии было перенесено в США. В 2009 году первое поколение было подвергнуто рестайлингу, изменившему внешний вид автомобиля и его салона.
В 2012 году на замену первому представителю серии пришёл автомобиль Mercedes-Benz X166, который выпускается и в настоящее время. Производство подавляющего большинство автомобилей GL-класса было налажено в округе Таскалуса, штат Алабама[2], США. В 2020 году компания провела рестайлинг модели, а также сменила название серии автомобилей на GLS-класс
в соответствии с пересмотренной номенклатурой индексации моделей марки. Согласно новой схемы внедорожники используют базовое обозначение «GL», а затем следует короткое обозначение класса в соответствии с принятой иерархией. Так автомобили «GLS» обозначают серию кроссоверов, эквивалентных S-классу[1].
До начала производства BMW X7 и Audi Q8 GLS-класс является единственным немецким полноразмерным SUV. Основную конкуренцию ему составляют такие иностранные модели, как Land Rover Range Rover, Lexus LX, Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.
Содержание страницы
История
Первое поколение (X164; 2006–2012)
Основная статья: Mercedes-Benz X164
Первое поколение полноразмерного кроссовера от компании Mercedes-Benz дебютировало в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. GL-класс представлял собой увеличенную и более роскошную версию M-класса. Автомобиль оснастили 3 рядами сидений на семь мест. Первоначально GL-класс разрабатывался для замены внедорожников G-класса, однако в соответствии с мнениями клиентов марки, компания Mercedes-Benz решила разделить данные автомобили. Продажи стартовали в июле 2006 года.
Дизельные силовые агрегаты с системой BlueTEC были представлены на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году. Такие двигатели используют систему впрыска специального состава для очищения выхлопа. Модели, оснащённые подобной системой, появились на рынке только с 2008 года.
В 2007 году автомобиль завоевал звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend
[3].
Модельный ряд первого поколения GL-класса включал дизельные GL 320 CDI BlueTEC (3.0 л V6, 218 л.с.), GL 350 CDI BlueEfficiency
(3.0 л V6, 224 л.с.), GL 450 CDI: (4.0 л V8, 306 л.с.), а также бензиновые GL 450 (4.6 л V8, 340 л.с.) и GL 500 (GL 550 в Северной Америке, 5.5 л V8, 388 л.с.).
Рестайлинг (2009)
В 2009 году Mercedes-Benz X164 подвергли рестайлингу, в ходе которого изменился внешний вид автомобиля[4]: модернизации подвергли передний бампер со светодиодными фарами, решётку радиатора и задний бампер. Добавились два новых варианта цвета кузова — тёмно-серый и светло-серебристый. В интерьере обновилась панель приборов, многофункциональное рулевое колесо и специальные подголовники NECK PRO
для водителя и переднего пассажира. Обновлённая версия модели была представлена широкой публике на автосалоне в Нью-Йорке.
|
|
|
|
В 2012 году производство было остановлено.
Второе поколение (X166; 2012–)
Основная статья: Mercedes-Benz X166
Второе поколение GL-класса было представлено в апреле 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке[2]. Новая модель больше по габаритам, имеет более роскошный интерьер и экстерьер, а также большой набор высокотехнологичных технологий и инструментов. Тем не менее, компании удалось снизить вес автомобиля в сравнении с предшественником на 100 кг. По заверению концерна Daimler AG, новое поколение GL-класса является более эффективным благодаря пакету BlueEFFICIENCY
(система «старт-стоп», система интеллектуального управления генератором переменного тока, электрический руль и тому подобное) и модернизированным бензиновым и дизельным двигателям. Кроме того, бензиновые силовые агрегаты моделей GL 450 и GL 500 (550 в США) теперь оснастили турбинами. Автомобиль поступил в продажу на рынок США в сентябре 2012 года.
Стандартное оснащение модели также улучшилось по сравнению с предшественником. Клиенту предлагаются такие функции, как системы ATTENTION ASSIST
,
COLLISION PREVENTION ASSIST
, 9 подушек безопасности, защита от бокового ветра
Crosswind Assist
, активный капот, подвеска
AIRMATIC
и множество иных решений. Модель GL500 также оснащается системой
Active Parking Assist
, интеллектуальной передней оптикой, функцией
Keyless-GO
, мультиконтурными передними сиденьями с функцией памяти и иными функциями. Модельный ряд автомобиля зависит от рынка, на котором представлен автомобиль.
В 2012 году X166 как и его предшественник получил звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend
[5].
GL63 AMG
Mercedes-Benz GL63 AMG
В 2014 году компания Mercedes-Benz представила высокопроизводительную версию GL-класса второго поколения — GL63 AMG[6]. Автомобиль оснащён двигателем M157 ручной сборки от подразделения Mercedes-AMG, который имеет ту же производительность, что и ML63 AMG с дополнительным пакетом Performance
. Благодаря 8 цилиндрам и мощности в 557 л.с. модель набирает разгон с 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (160 миль в час).
Силовой агрегат автомобиля работает в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC PLUS AMG SPEEDSHIFT, которая обладает тремя режимами управления: Controlled Efficiency
,
Sport
и
Manual
. Активная пневматическая подвеска типа
AIRMATIC
оснащена функцией
AMG RIDE CONTROL
и также имеет три режима:
Comfort
,
Sport
и
Sport plus
.
Модель GL63 AMG поставляется с 5-спицевыми 21-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 295/40, перфорированными высокопроизводительными тормозами, обивкой ARTICO
, кожаными регулируемыми спортивными сиденьями AMG, фирменными напольными ковриками, большим количеством электронных помощников и иными модификациями.
Рестайлинг (2015)
В ноябре 2020 года второе поколение GL-класса подверглось рестайлингу. Помимо внешних изменений, затронувших переднюю оптику и задние фонари, изменилось также и именование класса: теперь роскошные полноразмерные кроссоверы входят в линейку GLS-класса. Модернизации подвергся и салон автомобиля, где установили панельную прибор, схожую с той, что используется на последнем поколении GLE-класса. Дебют обновлённой модели состоялся на международном автосалоне в Лос-Анджелесе[7].
|
|
|
|
Конструктивные особенности
Внедорожники, подготовленные для рынка США, кроме полноприводных модификаций AWD имели и заднеприводную RWD. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. На передней и задней оси многорычажная подвеска независимого типа. Комфорт во время движения обеспечивает пневмоподвеска. Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP, но принимая во внимание результаты младшего M-Class, можно быть уверенным, что Мерседес ГЛ гарантирует высокий уровень безопасности.
Производство и продажи
Производство
Подавляющее большинство автомобилей GL/GLS-класса производилось и продолжает выпускаться на заводе в Таскалуса, США, на модернизацию которого было вложено около 600 миллионов долларов[8]. В общей сумме компания инвестировала 1 миллиард долларов США в производственные линии полноразмерных кроссоверов.
За период с весны 2006 года по 2011 год компания доставила клиентам около 160 000 автомобилей[9]. В 2011 году концерн Daimler AG продал 27 000 единиц GL-класса только в США, что составило там около 30% рынка SUV[10].
Продажи
Основные рынки сбыта люксовых полноразмерных кроссоверов — США, страны Азии и Европы, Россия[10]. Статистика продаж GL/GLS-класса по годам выглядит следующим образом:
Календарный год | США | Россия | Европа[11] |
2006 | 18 776 | 278[12] | 3007 |
2007 | 26 396[13] | 1481[14] | 8027 |
2008 | 23 328 | 1622[15] | 4227 |
2009 | 15 012[16] | 1316[17] | 2871 |
2010 | 19 943 | 2371[18] | 2249 |
2011 | 25 139[19] | 3487[20] | 2508 |
2012 | 26 042[21] | 5304[22] | 1573 |
2013 | 29 912 | 6208[23] | 4829 |
2014 | 26 597[24] | 6251[25] | 4187 |
2015 | 27 707[26] | — | 3753 |
2016 | 30442[26] | — | — |
Первое включение
Я напрямую подключил Brume к ПК по витой паре. Адрес стандартен для устройств GL.iNet — 192.168.8.1
Задаем пароль и попадаем в админку.
Из коробки стоит прошивка 3.027 и OpenWrt 19.07
Интерфейс тот же, что и у обозреваемого недавно Mango.
Обзор роутера Gl-Inet GL-MT300N-V2 Mango
А вот возможности и железо совершенно другие. Поэтому перейду сразу к железу.
Примечания
- ↑ 12
Mercedes-Benz expands brand world and introduces new nomenclature: Mercedes-Maybach for the ultimate in exclusivity and individuality (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (11 ноября 2014). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - ↑ 12Brian Long.
Mercedes-Benz G-Wagen. — Veloce Publishing Ltd, 2020. — С. 158, 181. — 208 с. — ISBN 9781845847777. - Motor Trend Names Names 2007 Sport/Utility Of The Year (англ.). Motor Trend (24 октября 2006). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
- Fabio Gemelli.
Mercedes GL restyling (итал.). Omni Auto (9 апреля 2009). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года. - Jonny Lieberman.
2013 Motor Trend SUV of the Year: Mercedes-Benz GL (англ.). Motor Trend (15 октября 2012). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года. - Рассекречен флагманский внедорожник Mercedes GL 63 AMG. Drive.ru (31 мая 2012). Архивировано 23 апреля 2013 года.
- Anita Lienert.
2017 Mercedes-Benz GLS Arrives at Dealerships Next Spring: 2015 Los Angeles Auto Show (англ.). Edmunds. Проверено 30 ноября 2020. Архивировано 30 ноября 2020 года. - The new Mercedes-Benz GL-Class: First-class on and off-road (англ.). Daimler AG Media. Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года.
- Mercedes-Benz Cars im Überblick. Ausgabe 2011. (англ.) 30. Daimler AG Media. Проверено 14 января 2020. Архивировано 20 сентября 2011 года.
- ↑ 12
The new Mercedes-Benz GL-Class: First class in all conditions (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (4 апреля 012). Проверено 14 января 2020. Архивировано 14 января 2020 года. - Mercedes-Benz GL / GLS (англ.). Car Sales Base. Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2020 года.
- Владимир Палкин.
Авторынок РФ. Статистика за 2006 год. Авторевю / Тойота Клуб (3 октября 2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent in December 2008 | eMercedesBenz – The Unofficial Mercedes-Benz Weblog. eMercedesBenz (5 января 2009). Проверено 21 марта 2010.
- Игорь Владимирский.
Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - Игорь Владимирский.
Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an… – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/. Нью-Джерси: PR Newswire. Проверено 6 января 2012. Архивировано 23 февраля 2017 года.
- Игорь Владимирский.
Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - Игорь Владимирский.
Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2020 года. - Mercedes-Benz USA.
Mercedes-Benz Records the Highest Year on Record with Sales of 264,460. PR Newswire (5 января 2012). Архивировано 6 сентября 2012 года. - Игорь Владимирский.
Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2017 года. - Mercedes-Benz USA.
Mercedes-Benz USA Hits Its Highest-Ever U.S. Volume With Sales of 305,072. PR Newswire (3 января 2013). Архивировано 9 января 2017 года. - Игорь Владимирский.
Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2020 года. - Игорь Владимирский.
В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года. - Mercedes-Benz USA.
Mercedes-Benz Delivers Record-Breaking 2014 Sales Volume of 330,391, Up 5.7%. PR Newswire (5 января 2015). - Игорь Владимирский.
Игорь Владимирский — об итогах продаж автомобилей в прошлом году // Авторевю. — 2020. — № 2. Архивировано 9 января 2020 года. - ↑ 12Mercedes-Benz USA.
Mercedes-Benz USA Reports Best Year Ever With 2020 Sales Of 380,752 Units (англ.). PR Newswire (4 января 2017). Проверено 13 января 2020. Архивировано 13 января 2020 года.
Установка Ubuntu в MV-1000 Brume
Для начала нужно проверить версию uboot нашего Brume. Для этого подключаемся по ssh и вводим скрипт в терминал:
uboot_need_update=0; [ -n «$(strings /dev/mtd0 | grep «U-Boot 2″ | grep dirty)» ] && uboot_need_update=1; [ [ -z «$(strings /dev/mtd0 | grep «U-Boot 2″)» ]amp;& uboot_need_update=1; [ $u[ $uboot_need_update = 1 ]p;& cd /tmp && curl -SL https://github.com/gl-inet/mv1000-ubuntu-image/raw/master/uboot-gl-mv1000-20190901-md5-183eade39f35da8f6fc76c713754af85.bin -o /tmp/uboot.bin && [ «[ «$(md5sum /tmp/uboot.bin 2>/dev/NULL | cut -f1 -d» «)» = «183eade39f35da8f6fc76c713754af85» ]p;& echo «updating uboot…» && mtd erase /dev/mtd0 && mtd write /tmp/uboot.bin /dev/mtd0 && mtd erase /dev/mtd1 && reboot; [ $u[ $uboot_need_update = 0 ]p;& echo && echo && echo «No need to update uboot» && echo && echo
Этот скрипт выполнит обновление uboot, если оно есть, и перезагрузит устройство. В противном случае выйдет сообщение «No need to update uboot», как у меня.
Значит uboot актуальной версии.
Далее приступаем к самой установке. Как сказано на гитхаб GL.iNet по ссылке выше, в настоящее время установка Ubuntu поддерживается только через OpenWrt. Может позже что-то изменится, и будет доступна установка/загрузка через MicroSD карту. Было бы неплохо.
Скачать Ubuntu можно либо с вашего пк, и перекинуть ее на Brume через ssh, либо напрямую через curl в консоли. Так и поступим.
Заходим в директорию tmp
cd /tmp
И скачиваем Ubuntu командой:
curl -SL https://download.gl-inet.com/firmware/mv1000/ubuntu/testing/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz -o /tmp/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz
Вес образа 116Мб
После загрузки запускаем установку командой:
ubuntu_upgrade -n /tmp/ubuntu-18.04.3-20200109.tar.gz
Не прошло и минуты, как вышло сообщение об успешной установке Ubuntu:
Чтобы переключиться на Ubuntu нужно выполнить команду из под OpenWrt:
switch_system ubuntu
И наоборот, чтобы переключиться на OpenWrt, из под Ubuntu выполнить:
switch_system openwrt
Выполняю switch_system ubuntu. Brume перезагружается. Теперь нужно подключиться по ssh. Несмотря на то, какой ip вы установили для устройства в OpenWrt, Ubuntu этого, естественно, не знает. Подключаемся через ssh по стандартному ip 192.168.8.1. Логин root, пароль goodlife
Ubuntu версии 18.04.3 LTS с ядром версии 4.4.52
Первым делом меняем стандартный пароль на ваш собственный командой:
passwd
Вывод top на чистой системе:
Или htop для наглядности:
Как видно, загрузка ЦП на чистой системы 2% на 1 ядро. ОЗУ используется 48,3Мб
Так же на странице гитхаб написано, как восстановить OpenWrt и загрузиться с нее, в случае какого-либо сбоя.
Еще интересный момент — внести изменения в Ubuntu и сохранить образ с этими изменениями для быстрого развертывания. Переключаемся на OpenWrt:
switch_system openwrt
Заходим в директорию data, где расположена Ubuntu
cd /data
и сохраняем все в архив образа в директорию tmp командой:
tar czf /tmp/ubuntu.tar.gz *
Затем можно в любой момент выполнить установку этого образа из под OpenWrt. Главное не забыть его перед этим сохранить куда-нибудь, например через WinSCP на ПК
Литература
- Юрий Недре.
Как правильно купить Mercedes-Benz GL-Class с пробегом // Колёса. — 2020. — 10 февраля. Архивировано 13 января 2020 года. - Милешкин Кирилл.
Тест Mercedes-Benz GLS: при чем тут «S»? // За рулём. — 2020. — 23 февраля. Архивировано 13 января 2020 года. - Даниил Ломакин.
Театр на колесах Тест-драйв Mercedes-Benz GLS // Газета.ru. — 2016. — 7 августа. Архивировано 13 января 2020 года.
п • о • р « предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990–н.в. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Хетчбэк | W168 | W169 | W176 | |||||||||||||||||||||||||||
W245 | W246 | |||||||||||||||||||||||||||||
Седан | W201 | W202 | W203 | W204 | W205 | |||||||||||||||||||||||||
Универсал | S202 | S203 | S204 | S205 | ||||||||||||||||||||||||||
Седан | W124 | W210 | W211 | W212 | W213 | |||||||||||||||||||||||||
Лимузин | V124 | V212 | V213 | |||||||||||||||||||||||||||
Универсал | S124 | S210 | S211 | S212 | S213 | |||||||||||||||||||||||||
Седан | W126 | W140 | W220 | W221 | W222 | |||||||||||||||||||||||||
Лимузин | V126 | V140 | V220 | V221 | V222 | |||||||||||||||||||||||||
VF140 | VF220 | |||||||||||||||||||||||||||||
CLA | 4-дверное Купе | C117 | ||||||||||||||||||||||||||||
Shooting brake[en][en]> | X117 | |||||||||||||||||||||||||||||
CLS | 4-дверное Купе | W219 | W218 | C257 | ||||||||||||||||||||||||||
Shooting brake[en][en]> | X218 | |||||||||||||||||||||||||||||
CLC / | Купе | CL203 | CL203 | C204 | C205 | |||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A205 | |||||||||||||||||||||||||||||
CLK / | Купе | C124 | C208 | C209 | C207 | С238 | ||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A124 | A208 | A209 | A207 | A238 | |||||||||||||||||||||||||
/ | Купе | C126 | C140 | C215 | C216 | C217 | ||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | A217 | |||||||||||||||||||||||||||||
SLK / SLC | Родстер | R170 | R171 | R172 | ||||||||||||||||||||||||||
R129 | R230 | R231 | ||||||||||||||||||||||||||||
SLS | Купе | C197 | ||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | R197 | |||||||||||||||||||||||||||||
SLR | Купе | C199 | ||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | R199 | |||||||||||||||||||||||||||||
Спидстер | Z199 | |||||||||||||||||||||||||||||
GT купе | C190 | |||||||||||||||||||||||||||||
GT родстер | R190 | |||||||||||||||||||||||||||||
Vaneo | Минивэн | W414 | ||||||||||||||||||||||||||||
W251 | ||||||||||||||||||||||||||||||
W447 | ||||||||||||||||||||||||||||||
GLA | Кроссовер | X156 | ||||||||||||||||||||||||||||
GLK / GLC | SUV | X204 | X253 | |||||||||||||||||||||||||||
Купе | C253 | |||||||||||||||||||||||||||||
/ GLE | SUV | W163 | W164 | W166 | ||||||||||||||||||||||||||
Купе | C292 | |||||||||||||||||||||||||||||
GL / GLS | SUV | X164 | X166 | |||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | W460/461 | |||||||||||||||||||||||||||||
W463 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Citan | LCV | W415 | ||||||||||||||||||||||||||||
Vito & Viano | MB100 | W638 | W639 | W447 | ||||||||||||||||||||||||||
Sprinter | W901 — W905 | NCV3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Vario | W670 | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Тип | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
Разборка и внешний вид платы
Разбирается Brume достаточно легко. Снимаем две противоскользящие подушечки со стороны разъемов и откручиваем 2 винта.
Помимо винтов корпус держится еще и на защелках
Плата выполнена на черном текстолите, смотрится эффектно.
Радиатор тоже впечатлил
Держится он на 3 винтах, соединяющих радиатор с двух сторон платы.
На памяти маркировка Hynix
Так же видно пустое посадочное место под дополнительный модуль. Если глянуть вот на этот рекламный рендер, то там этот модуль видно.
И судя по двум коннекторам для подключения антенн, могу предположить что это посадочное место под wifi модуль.
Так же как и в Mango, у Brume присутствуют дополнительные gpio на плате.
Распиновка ниже:
Ключевой особенностью Brume является возможность установки Ubuntu
Полный гайд по установке Ubuntu, а так же Docker, Home Assistant и другого софта есть в официальном репозитории GL.iNet на GitHub в соответствующем разделе