Содержание страницы
- 1 Клуб владельцев Toyota Grand hiace
- 2 Тест-парк Toyota RAV4: Трудный выбор
- 3 1KZ-TE турбо
- 4 Внешний вид – Прадо или Ленд Крузер?
- 5 5VZ-FE
- 6 Салон – Ленд Крузер Прадо или Ленд Крузер 200?
- 7 Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace
- 8 Рама – что это такое?
- 9 Внедорожники Тойота
- 10 Какой машине отдать предпочтение
- 11 Тойота 4Runner 2014
- 12 Тойота Hilux
- 13 Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?
Клуб владельцев Toyota Grand hiace
Клуб создан для предоставления информации владельцам автомобилей Toyota Grand hiace о продавцах запчастей, специализированных сервисах, тюнинге, разборках.
Помощь в подборе автозапчастей на Grand hiace всех поколений.
Обсуждение проблем ремонта и ТО
Начало работы клуба.
Со всем осознанием того, что аналогичных клубов великое множество, мы начинаем свою деятельность.
Наша цель — живое общение и попытка коллективного решения всех проблем возникающих с нашими автомобилями.
Toyota Grand Hiace, созданная на силовой платформе вэна HiAce, дебютировала на рынке в 1999 году. Доступными двигателями были 3.4-литровый бензиновый мотор и 3.0-литровый турбодизель. Первое поколение модели продавалось как с задним приводом, так и с системой 4WD. Grand Hiace (xH10) продавался только в Японии и только до 2002 года.
Тест-парк Toyota RAV4: Трудный выбор
Формулирование идеологии — сложная задача. И не только в государственном масштабе, но и в частных бытовых случаях — таких как выбор автомобиля. Бензин или дизель? По итогам длительного теста обеих версий Toyota RAV4 можно собрать информацию к размышлению — решение же для каждого останется личным… 2231 см3, дизель АКП, 6 ступеней, полный привод 1 562 000 руб. Конкуренты
Honda CR-V Бенз., 2.0, 150 л.с., АТ-5 1 379 000 руб. Kia Sportage Диз., 2.0, 136 л.с., АТ-6 1 399 900 руб. Volkswagen Tiguan Диз., 2.0, 140 л.с., АТ-6 1 492 220 руб. Кроссовер Toyota RAV4 c 2,2-литровым дизелем сменил в тестпарке 2,5-литровую бензиновую модификацию в середине декабря — в Москву только-только пришли настоящие зимние холода. Очень кстати: «народные» убеждения относительно проблемности эксплуатации дизелей в морозы все еще сильны. Самое время их развеять! Оснащены автомобили практически одинаково: 6-ступенчатый гидромеханический автомат, полный привод, богатый набор опций. Разве что дизельный белый «рафик» в комплектации «Престиж» отличается от серого бензинового в исполнении «Престиж Плюс» отсутствием рейлингов на крыше.
Теплый прием
То, что за бортом уверенный минус, за рулем дизельного RAV4 заметно сразу: непрогретый мотор на холостых оборотах рокочет совсем по-тракторному. Впрочем, по достижении рабочей температуры его голос становится заметно нежнее. А прогревается мотор недолго, и благодаря штатному догревателю климатическая установка начинает дуть теплым воздухом уже вскоре после старта. Январские морозы, когда температура в Московской области стремилась к отметке –30°, особых трудностей не принесли — после ночной стоянки дизельный RAV4, заправленный зимним топливом с крупных сетевых АЗС, исправно заводился: возьмет паузу в несколько секунд после нажатия пусковой кнопки, чтобы разогреть свечи накаливания, да и с первой прокрутки бодро заурчит. Разве что трансмиссия в такие моменты напоминает на первых порах, что за окном сильно за –20°. В обычной жизни она работает плавно и деликатно, а тут передачи меняются грубовато. Еще одна особенность зимней жизни — высокий расход «незамерзайки». А все из-за ксенонового ближнего света с омывателем фар, который жидкости не жалеет. В иной слякотный день после снегопада, когда городские службы выливают на улицы убойную дозу реагентов, полный бачок можно высадить всего за день активных разъездов.
Родственные души
Бензиновая 180-сильная «четверка» запомнилась покладистым характером: везет мощно, но вовсе не резко. Дизельный RAV4 «по паспорту» слабее (150 л.с.) и несколько проигрывает в динамике — с разгоном до «сотни» за 10 с (против 9,4 с). На практике же эта разница ощущается не сильно: тяги мотора вполне хватает и для энергичных ускорений, и для безопасных обгонов. Трансмиссия у RAV4 с дизелем имеет полноценный ручной режим — менять передачи можно посредством лепестков на рулевом колесе либо движением селектора. На бензиновом кроссовере лепестков на руле нет, а в режиме S кивком рычага можно лишь ограничивать диапазон переключений коробки. Бензиновый и дизельный RAV4 в максимальной комплектации стоят почти одинаково — 1 568 000 руб. и 1 562 000 руб. соответственно, и тем сложнее сделать выбор! Мне больше по душе дизель — в динамике он практически не проигрывает бензиновому мотору, с прогревом салона также не доставляет особых проблем, но при этом ощутимо экономит топливо. Если бензиновый «рафик» в аналогичных условиях (значительные пробеги по трассе и каждодневная толкотня в московских пробках) потреблял около 10,6 л «девяносто пятого» на 100 км, то дизель зимой укладывается в 8,6 л солярки на «сотню»! В остальном же машины практически не различаются: двухрежимный подогрев кожаных кресел работает одинаково эффективно, отделка аналогично добротна, но совсем не роскошна, а навигация все так же сносно понимает русскую речь. После нажатия кнопки голосового управления на правой спице «баранки» нужную улицу (или какую-либо еще полезную функцию) следует называть громко и четко — и искомый пункт меню, скорее всего, найдется и высветится на центральном дисплее. А на неразборчивые или «неуставные» реплики машина реагирует предупредительным «Что вы сказали?» Похвальная деликатность!
Интерьер – 8,0. Избирательность
Кожаные сиденья полагаются кроссоверу, начиная с «предпоследней» комплектации «Элеганс+», но электрорегулировки есть только у водительского кресла, равно как и автоматический режим стеклоподъемника — только у водительской двери. В целом Интерьер исполнен добротно, но не роскошно.
Пассажиры – 8,5. На каждого
Задний диван удобно регулируется — секции спинки можно отклонять на разные углы, и в том числе устроиться здесь полулежа. Есть здесь и широкий подлокотник. Индикатор непристегнутых ремней безопасности отслеживает положение дел и на заднем ряду
Просьбы
1. Трансмиссией RAV4 с дизелем можно управлять вручную — и подрулевыми лепестками, и селектором. 2. Мультимедийная система имеет функцию голосового управления — называйте адрес громко и четко! 3. Показания с крупной шкалы спидометра считываются «на лету» — все просто и лаконично.
Малая механизация
Кнопкой электропривода багажника можно не только закрыть дверь, но и отрегулировать высоту ее подъема.
С блеском
У RAV4 всего 13 комплектаций. Но за краску металлик или перламутр придется доплатить — 13 000 руб. или 19 500 руб. Отчетный период 2 месяца Тестовый пробег 6617 км Потраченное топливо (ДТ) 566 л Средний расход 8,6 л/100 км Стоимость заправок 18 680 руб.
Нравится
Динамика при низком расходе топлива у дизельной Версии, универсальность.
Не нравится
Кожаные кресла — это хорошо, но явной экономии на мелочах в оборудовании и отделке не хотелось бы.
Toyota RAV4 Розничная цена 1 562 000 руб. Версии
RAV4 в исполнении «Престиж», без рейлингов на крыше. Однако сейчас для заказа доступны автомобили в топовой версии «Престиж+» — с ними. Стоимость такого RAV4 с бензиновым мотором — 1 568 000 руб., дизельного — 1 562 000 руб.
Общая оценка – 8,0.
Бензиновый кроссовер чуть динамичнее, но дизель потребляет меньше топлива, да и в зимний период в условиях средней полосы России особых хлопот не доставляет. Учитывая, что цены на RAV4 с бензиновым и дизельным моторами в схожих комплектациях близки, выбор для потенциального покупателя японского кроссовера предстоит не из легких.
07.04.2016
1KZ-TE турбо
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Четырехцилиндровый рядный турбодизель 1KZ выпустили за 6 лет до появления в продаже самого Grand Hiace, еще в 1993 году. Чугунный блок цилиндров этого силового агрегата был оснащен двумя балансирными валами, основная функция которых заключалась в уравновешивании сил, влияющих на вибрацию установки. Внутрь 3-литрового мотора был установлен коленчатый вал с ходом поршня 103 мм.
Под алюминиевой ГБЦ 1KZ-TE установили один распредвал. На один цилиндр пришлось по паре клапанов, диаметры которых составляли 42.5 и 37 мм (впускных и выпускных, соответственно). Толщина клапанной ножки – 8 мм.
В приводе газораспределительного механизма 1KZ-TE использовался зубчатый ремень, при обрыве которого на работающем двигателе, в случае превышения 100 тыс. км пробега, неизбежно загибались клапана.
Отдача по мощности у 1KZ-TE составляла 130 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 332 Нм при 2000 об/мин. Версия с интеркулером демонстрировала мощность в 140 л.с. Аналогичный вариант дизельной установки с электронным акселератором выдавал уже 145 л.с. при 3600 об/мин, а его крутящий момент был 343 Нм при 2000 об/мин. В первую очередь, все это достигалось благодаря турбине от Toyota – CT12B с давлением 0.8 бар.
1KZ-TE турбо | |
Объем, см3 | 2982 |
Мощность, л.с. | 125-145 |
Расход, л/100 км | 5.9-13.2 |
Ø цилиндра, мм | 69-96 |
СС | 21.02.2019 |
ХП, мм | 103 |
Модели | Grand Hiace; Granvia; Hiace; Hiace Regius; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Regius; Touring Hiace |
Ресурс на практике, тыс. км | 500+ |
Внешний вид – Прадо или Ленд Крузер?
В 2009 году на выставке в Китае был представлен готовый вариант внедорожника «Прадо 150». Затем в течение семи лет, на заводах в Японии, он дорабатывался, видоизменялся, шлифовался. В 2013-м была представлена современная, рестайлинговая версия. Длина кузова составляет 4760 мм, ширина – 1885.
Что касается внедорожника Toyota Land Cruiser 200, то его брутальный дизайн фактически является наследием версии 100, которая успешно дебютировала в 1997 году. Модель получилась надёжной, с высокой проходимостью, с хорошими ходовыми качествами для данного типоразмера внедорожников, неудивительно, что она активно продавалась по всему миру, принесла приличный доход . И успех было решено развить моделью 200, дебютировавшей в 2007-м. Через четыре года последовал первый, лёгкий рестайлинг, а в 2015-м увидела свет актуальная рестайлинговая версия с необычной компиляций решётки радиатора и передних фар. Длина кузова «двухсотого» составляет 4760 мм, ширина – 1970 мм.
5VZ-FE
Очередная силовая установка объемом 3.4 литра, предназначенная для внедорожников Toyota была разработана на базе агрегата 3VZ-E и стала выпускаться в серию в 1995 году. Блок цилиндров достался 5VZ-FE от предшественника, однако сами цилиндры были увеличены в диаметре до 93.5 мм. Также были установлены совершенно новые поршни. Нововведения в 5VZ-FE позволили добиться большего рабочего объема и оптимизировать мотор главным образом для коммерческого транспорта.
На 5VZ была использована новая ГБЦ с двумя доработанными после 3VZ-FE, более низовыми распредвалами. Кроме того, в 5VZ-FE был установлен новый ремень ГРМ. Также на 5VZ поставили доработанный вентилятор системы охлаждения и использовали теплообменник. Впускной коллектор стал длиннее, чем на 3VZ. Выпуск оказался также доработан. Изменениям подверглась система зажигания.
5VZ-FE | |
Объем, см3 | 3378 |
Мощность, л.с. | 175-190 |
Расход, л/100 км | 6.8-17.6 |
Ø цилиндра, мм | 93.5-94 |
СС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 82 |
Модели | 4Runner; Grand Hiace; Granvia; Hilux Surf; Land Cruiser Prado; Tundra |
Ресурс на практике, тыс. км | 300+ |
Производство силовых агрегатов 5VZ было полностью остановлено в 2004 году.
Салон – Ленд Крузер Прадо или Ленд Крузер 200?
Внутреннее пространство Land Cruiser Prado 150 сохраняет фамильные черты, в то же время постоянно вносятся изменения, в связи с современными тенденциями. Из-за чего даже была перекомпонована схема расположения органов на передней панели. Где бросается в глаза шайба новой системы адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select. Сиденья довольно просты и только в меру удобны.
Основной акцент, который инженеры «Тойота» пытались привнести в автомобиль Ленд Крузер 200, состоит в том, что он как внешне, так и внутри выглядит дорого и грациозно. Это находит выражение в приятной для глаз неоновой подсветке салона, а также в использовании правильных геометрических форм для облагораживания передней панели. После рестайлинга 2020 года значительно улучшилась эргономика и качество сборки, появилась современная мультимедийная система нового поколения, стали чуть удобнее сиденья, впрочем по-прежнему не самые лучшие по комфорту. Можно вспомнить, что хорошим спросом пользуется переделка сидений «под мерседесовские» о чём мы рассказывали вот здесь, и многие российские дилеры Toyota стали активно продвигать это направление.
Land Cruiser 200 может отслеживать дорожную разметку, автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно, с 2020 года добавились — контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.
Плюсы и минусы двигателей Toyota Grand Hiace
Если двигатели 1KZ-TE не перегревать, то их ресурс будет весьма высоким. При должном уходе эти агрегаты могут служить верой и правдой более полумиллиона километров.
Часто случающийся перегрев 1KZ-TE обычно происходит из-за забившегося радиатора, неработающей вязкостной муфты, вышедших из строя термостата или помпы. О появлении трещины в головке блока цилиндров, что тоже совсем не редкость, обычно свидетельствует появление пузырей в расширительном бачке. Вообще, разлом ГБЦ у 1KZ-TE это самое обычное дело и лечение в данном случае возможно лишь одно – установка рабочей ГБЦ.
Насчет отрицательных сторон установок Тойота 5VZ можно сказать, что основные болезни этих моторов аналогичны агрегатам серии 3VZ, хотя проблемы с прокладкой головки встречаются реже, ну и сам мотор считается понадежнее. Помимо Toyota Grand Hiace, 5VZ-FE также можно встретить на автомобилях ГАЗ Волга.
Рама – что это такое?
Наверняка многие могут задаться вопросом что значит рамный внедорожник? Если не пытаться углубляться в различные инженерные подробности, рамный кузов – тип кузова, который крепится к ходовой части при помощи рамы, несущей на себе трансмиссию, шасси, раздаточную коробку и т. д.
Встречается также не интегрированная рама. По своей форме она ничем не отличается от обычной, однако является фактически неотделимой частью кузова за счет соединения неразборного типа. Новые рамные внедорожники не очень часто строятся по такому принципу, так как он не способе погасить вибрации, сложный процесс восстановления после ДТП.
Внедорожники Тойота
Одними из лидеров на рынке являются рамные внедорожники Тойота, список которых поражает каждого:
- Land Crusier Prado (150)
- Land Cruiser (200)
- Hilux
- Tundra
- Sequoia
- FJ Cruiser
- Fortuner
- 4Runner
Пожалуй, это все лучшие рамные внедорожники данного производителя, каждый из которых достоин внимания не смотря на большое количество различий между ними.
Какой машине отдать предпочтение
Однозначно ответить, что выбрать лучше из двух рассмотренных вариантов нельзя, поскольку и Toyota Land Cruiser Prado, и Toyota Land Cruiser 200 – это культовые модели, получившие признание миллионов автомобилистов.
Автомобили при нескромных габаритах, щедрости оснащения и недешёвой стоимости смотрятся серьёзно, без лишнего пафоса. В палитре обеих моделей нет пёстрых цветов, а в элементах дизайна нарядных излишеств, поэтому обладая Prado или Land Cruiser 200, вас не обвинят в мажорских замашках. Если у вас есть средства на покупку внедорожника такого уровня и его содержание, можно приобрести любой из вариантов. Конечно, в городских джунглях по сравнению с кроссоверами эти вездеходы проявляют себя не самым лучшим образом, но на разбитых дорогах и в отсутствие таковых ведут они себя преотлично. В условиях частой эксплуатации автомобиля за городом вариант приобретения Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200 – идеален. К тому же машины марки Toyota отличаются высокой ликвидностью на вторичном рынке, что подтверждает надёжность моделей. Что бы вы ни выбрали, Prado или «двухсотый» Land Cruiser, не прогадаете в любом случае.
В данной статье пойдет речь о сравнении внедорожников японской компании Toyota. Таким образом, необходимо будет ответить на вопрос, что лучше: Ленд Крузер Прадо 150 иди Ленд Крузер 200?
Тойота 4Runner 2014
В первую очередь следует обратить внимание на новый рамный внедорожник Тойота 4Runner 2014 – это своего рода рестайлинговая модель пятого поколения, которая была представлена потребителю еще 4 года назад. Теперь автомобиль отличается более свежим дизайном с угловатыми формами. Применено немало усовершенствований, которые направлены на улучшение удобства и комфорта.
Он оснащен все тем же 4-х литровым двигателем мощностью 270 л. с. При этом предлагается две модели: с полным или подключаемым приводом. Больше всего изменился интерьер салона, усовершенствованы системы безопасности. Говорить о стоимости пока не представляется возможным.
Тойота Hilux
Тойота Hilux – это своего рода недорогой рамный внедорожник, стоимость которого варьируется в пределах от 1 до 1.5 миллиона рублей. Самая дешевая базовая версия оснащается дизельным силовым агрегатом объемом 2.5 литра и мощностью 144 л. с., механической коробкой передач. Более дорогая модель оснащена 3-х литровым двигателем мощностью 172 л. с. и 3-х литровым объемом.
Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?
Nissan Patrol V (Y61) появился в 1997 году и продержался на конвейере вплоть до 2010 года, пережив один рестайлинг и пару модернизаций. Как и предшественник, внедорожник пятого поколения выпускался во множестве модификаций и с широкой линейкой двигателей. Особую популярность модель получила на Ближнем Востоке, откуда нередко попадала и в Россию.
В нашей стране «пятый Патрол», продававшийся дешевле Land Cruiser, все равно, в первую очередь, был символом статуса и финансового успеха своего владельца, а уже во-вторую — инструментом для покорения бездорожья. Спустя полтора десятилетия эти функции потихоньку сливаются. Patrol V нередко становится базой для серьезного внедорожного тюнинга у обеспеченных граждан.
Дорестайлинговые версии перешагнули 20-летний рубеж и порой полумиллионный пробег. Состояние их чаще всего описывается фразой «на ходу» или «нормальное для своих лет», что чаще всего означает скорый конец большинства агрегатов. Зато стоят такие версии от 350 000 рублей, так что при вложении некоторых сил и средств, погонять на «Патруле» какое-то время еще получится.
От 500 000 рублей начинаются экземпляры, на которые можно взглянуть уже без слез. Особенностью возрастных вариантов является возможность найти простые комплектации с механическими коробками передач и базовыми моторами, которые дешевле.
От 750 000 рублей будут стоить рестайлинговые внедорожники с относительно вменяемыми пробегами — до 200 000 км, достоверность которых, конечно же, стоит проверять.
Ну а за миллион рублей и выше можно найти хорошие варианты Nissan Patrol последних лет выпуска с проверенной историей и порой даже из одних рук.
Свыше 1,5 миллионов рублей как правило стоят тюнинговые внедорожные монстры, покупка которых — дело индивидуальное. Главный вопрос тут — насколько качественно были проведены работы и каким нагрузкам подвергался автомобиль.
Двигатели
Фото: Пресс-служба Nissan.
Как уже было сказано выше, на Nissan Patrol устанавливалась богатая линейка силовых агрегатов, из которых, к сожалению, далеко не все заслужили популярность по причинам не самой высокой выносливости.
Базовым для «Патрола» служил древний 2.8-литровый, причем шестицилиндровый дизельный мотор серии RD28T. Мощность его была всего 128 лошадиных сил, а потому под капотом более чем двухтонного внедорожника он всегда работал на пределе возможностей. Следствием этого стала склонность к перегреву и в дальнейшем к повреждению дорогущей алюминиевой ГБЦ.
Двигатель ременной, а потому систему ГРМ нужно менять каждые 60-70 тыс.км. Турбонаддув у заботливых хозяев ходит не менее 250 тыс.км, столько же протянет и ТНВД. А вот всевозможные сальники двигателя начинают подтекать через 100 000 км пробега, а то и раньше. Само собой, от старости могут докучать разнообразные датчики и электронные системы управления подачей топлива.
Главным для Nissan Patrol V стал 3.0-литровый четырехцилиндровый 160-сильный турбодизель серии ZD30DDTI. Двигатель избавился от части проблем предшественника, но добавил своих. Мотор стал цепным, с ресурсом ГРМ не менее 200 тыс.км, зато слабовата оказалась система приводного ремня, которая требует внимания те же каждые 60 тыс.км. Потеряла в ресурсе турбина: проблемы с ней могут начаться уже после 100 тыс.км пробега. Да и от перегревов при серьезных нагрузках мотору избавиться не удалось. Капризной оказалась система смазки и охлаждения поршней, что в критических случаях приводит к прогоранию последних. Проблема была настолько актуальна, что Nissan признал ее гарантийной, а окончательно избавиться от недуга удалось лишь после рестайлинга модели.
Увы, самый надежный и неубиваемый дизель TD42 (125-136 л.с.) и его турбоверсия (145-160 л.с) в Россию официально не попали. О ресурсе легендарного мотора-миллионника с вечной шестереночной системой ГРМ ходят легенды. Такие машины к нам приезжали в основном с Ближнего Востока, а также переставлялись умельцами с прошлого поколения Patrol Y60.
Что касается бензиновых двигателей, то на Nissan Patrol устанавливалось два рядных шестицилиндровых агрегата — объемом 4.5 (200 л.с.) и 4.8 литра (245 л.с.). Первый двигатель, опять же, к нам попадал в основном с востока. Второй поставлялся официально, начиная с рестайлинга модели.
В силу редкости первого и зашкаливающей прожорливости второго (расход в 25-30 литров на 100 км для мотора 4.8 — норма) ни тот, ни другой в России распространения не получили, хотя редкие владельцы отзываются о них хорошо. На бензиновые агрегаты нередко устанавливают ГБО.
Трансмиссия
Фото: Пресс-служба Nissan.
Все дизельные двигатели, а также бензиновый мотор 4.5 оснащались на выбор либо механической, либо автоматической коробкой передач. Бензиновый агрегат 4.8 — только автоматом. Интересно, что на недешевой машине «механика» пользовалась хорошим спросом: 4 из 10 экземпляров — «на ручке».
Особых претензий к ручным коробкам нет, но их ресурс прямо-пропорционален мощности двигателя. На мощные версии трансмиссии ставились более выносливые. При нормальном ритме движения около 150 тыс.км проходит сцепление, 250-300 тыс.км выдержит маховик. Если регулярно бывать на серьезном бездорожье, ресурс стоит делить на два.
Четырехступенчатый автомат Jatco серии RE4R03A после рестайлинга был заменен на 5-ступенчатый. Коробка очень вынослива и при регулярной замене масла (не реже 80 тыс.км) спокойно выхаживает до 300 тыс.км. Опять же, серьезные внедорожные вылазки могут прикончить ее гораздо быстрее.
Что касается полного привода, то на Nissan Patrol используется старая добрая система Part-Time, причем классические системы ее обслуживания из прошлого века уже неведомы современным автомобилистам.
Собственно, передний мост подключается жестко на малых скоростях без межосевого дифференциала и не выносит езды по сухому асфальту. Если этим пренебрегать, растянет цепь раздатки.
Чудо-опция — ручная блокировка муфт передних ступиц, которые необходимо активировать перед штурмом бездорожья балонным ключом. Если этого не делать, механизмы рано или поздно выйдут из строя.
Вообще вся система полного привода Patrol требует танцев с бубном на каждом ТО и после каждой серьезной вылазки на бездорожье. Регулярно придется смазывать не только муфты ступиц, но и поворотные кулаки, и шлицы карданных валов. К стоит прибавить замену масла в мостах и раздатке. Регулярно нужно пользоваться задней межколесной блокировкой, чтобы не закис ее пневматический привод.
Подвеска и рулевое управление
Фото: Пресс-служба Nissan.
Выносливость зависимой подвески Nissan Patrol напрямую связана с образом жизни владельца. Если амортизаторы у рядового автомобилиста выхаживают до 150 тыс.км, то у джипера их ресурс сокращается вдвое.
Что такое замена пружин на «Патруле» городские жители порой так и не узнают, зато охотники и рыболовы делают это регулярно. Вся подвесочная мелочевка выхаживает не менее 100 тыс.км, а система рулевого управления порой ходит и все 300 тыс.км.
Больше всего беспокойств доставляет отключаемый с помощью электропривода задний стабилизатор. Его конструкция оказалась слишком капризной и к тому же дорогой в ремонте, так что многие владельцы при поломке стабилизатор просто удаляют.
Кузов и салон
Фото: Пресс-служба Nissan.
Увы, по непонятным причинам Nissan Patrol оказался крайне слаб на коррозийную стойкость. Если машины, официально поставляемые в Россию ей еще как-то сопротивлялись, то привезенные экземпляры с Ближнего Востока цвели почти сразу. Так что забота о защите легла на плечи владельцев. Родная краска, живые пороги, двери и капот, а также читаемый номер рамы говорят о заботливых руках.
Салон машины особой добротностью тоже не отличался. Грубая кожа, повсеместная пластмасса и богатство опций: на возрастных «Патрулях» кресла, руль и обшивка дверей часто сильно потрепаны, а многие электронные системы уже не работают. Противоположная ситуация у 10-летних машин из одних рук, которые нечасто съезжали с асфальта. Тут порой можно встретить варианты почти в первозданном виде.
Вывод
Фото: Пресс-служба Nissan.
Nissan Patrol V (Y61) — это палка о двух концах. С одной стороны, простейшая кондовая конструкция с серьезным запасом прочности и древние всепрощающие агрегаты сложили за «Патрулем» репутацию не беcпроблемного, но очень выносливого аппарата, который при серьезных неисправностях все равно довезет вас до дома, причем по любым дорогам.
С другой стороны, ремонт и обслуживание внедорожника — это бесконечная головная боль из-за слабых и не самых удачных дизелей, капризной системы полного привода и, главное, очень дорогих запчастей. Для 3.0-литрового дизеля головка блока цилиндров, которая находится в зоне риска стоит 122 000 рублей. А оригинальный топливный насос высокого давления обойдется — внимание! — в 287 000 рублей.
Для минимизации расходов стоит смотреть в сторону машин не ранее 2005 года выпуска, когда Nissan Patrol получил все возможные модернизации. С пробегом до 200 тыс.км, которые позволят относительно без проблем проездить еще тысяч 50-100 км, а также желательно из одних заботливых рук человека, который не занимался серьезным офф-роудом. Либо искать Patrol с супер-дизелем 4.2. Как показывает практика, по стране таких машин в продаже можно найти штук пять-десять.