Toyota Highlander является одноплатформенником Toyota Camry. Впервые этот среднеразмерный кроссовер был представлен мировому сообществу в 2000 году. При создании данной модели были использованы некоторые элементы от Lexus RX.
Первое поколение этого детища известной на весь мир компании Тойота имело три различные вариации комплектующих силовых агрегатов. Речь идёт о двигателях объёмом 2,4, 3 и 3,3 литра. Они могли вырабатывать мощность, эквивалентную показателям 155, 223 и 232 лошадиные силы соответственно.
2008 год был ознаменован выходом в свет второго поколения модели. Здесь же следует отметить, что в Японии автомобиль не реализовывался, а на территории Австралии он был известен как Toyota Kluger.
Отличительной чертой данного транспортного средства было использование исключительно автоматической коробки передач. Версия, комплектующаяся 2,7-литровым силовым агрегатом, было только переднеприводной.
Третье поколение Тойота Хайлендер было представлено совсем недавно. В 2013 году состоялась презентация, а с начала текущего года началась полноценная реализация автомобиля Тойота Хайлендер 2014.
Автомобиль отличается высоким качеством отделки салона, наличием мультимедийной и навигационной систем, а также адаптированной системой круиз-контроля. Модернизированная подвеска положительно сказалась на качестве управляемости транспортным средством. После выхода очередного поколения автомобиль заслужил множество лестных отзывов и приковал большое количество взоров потенциальных покупателей. Плюс к этому, Тойота Хайлендер смог укрепить свои позиции относительно главных конкурентов модели — Ford Explorer и Nissan Pathfinder.
Содержание страницы
Второе поколение (XU 40)[ | ]
Toyota Highlander 2008 года
Презентация второго поколения Toyota Highlander произошла на автосалоне в Чикаго. Продажи начались с июля 2008 года (гибридной версии с сентября 2008 года). На внутреннем рынке Японии данная модель не продаётся. В Австралии данная модель продаётся под именем Toyota Kluger.
Двигатели:
- 2,7-литровый 1AR-FE (4 цилиндра) 187 л.с. (139 кВт)
- 3,5-литровый 2GR-FE (V6)
- 3,3-литровый (гибрид)
Все автомобили комплектуются только АКПП. Версия с двигателем 2.7 литра имеет только передний привод. Версия с двигателем 3.5 литра имеет как переднеприводные модификации, так и полноприводные.
Рестайлинг 2010[ | ]
Toyota Highlander 2010 года Нью-Йоркский такси; второй Highlander после рестайлинга
Презентация рестайлинга второго поколения Highlander прошла в Москве 23 августа 2010 года. Тогда же произошла и российская премьера обновлённой модели (до этого этот автомобиль в России официально ранее не продавался). В России данный автомобиль продавался только с двигателем 3,5-литра 2GR-FE (V6) и в двух комплектациях (Престиж и Люкс). Начало российских продаж — 20 октября 2010 года.
Возвращение горца: тест Toyota Highlander
Toyota Highlander когда-то ставила рекорды продаж, но в результате подорожания спрос упал и в прошлом году большой кроссовер покинул наш рынок. Теперь он вернулся к нам заметно посвежевшим и вдобавок подешевел на несколько сотен тысяч. Чем «Хайлендер» лучше конкурентов?
Александр Пономарёв
27 ноября 2020 11:00
Highlander построен на растянутой платформе седана Toyota Camry, но стойки Макферсона в задней подвеске тойотовцы заменили на многорычажку от Lexus RX. У него же заодно позаимствовали и многодисковую муфту с электронным управлением, которая подключает заднюю ось в случае пробуксовки передней, передавая назад до 50% тяги. В передних и центральных стойках, порогах и поперечинах крыши использована высокопрочная сталь, а под капотом прячется хорошо знакомый 3,5-литровый мотор 2GR-FE — бензиновый V6 с углом развала блока в 60 градусов и системой комбинированного впрыска D-4S с двумя топливными форсунками на каждый цилиндр.
D-4S использует форсунку распределённого впрыска во впускном коллекторе и форсунку непосредственного впрыска в камере сгорания. В зависимости от нагрузки и оборотов двигателя может использоваться то или иное сочетание распределённого и непосредственного впрыска. Как уверяют японцы, система изменения фаз газораспределения VVT-iW работает в настолько широком диапазоне, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона.
Передняя часть у рестайлинговой модели выглядит внушительно
Стекло двери багажника можно поднять отдельно — иногда это удобно
Диодные задние фонари похожи на светотехнику Toyota Land Cruiser 200
Светодиодные ходовые огни и галогенные лампочки — довольно странное сочетание
В глубине моторного отсека — «всетойотовский» 3,5-литровый V6
смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
- Рекламные фотографии советских автомобилей: «Автоэкспорт» 12
Наконец, рестайлинговый «Горец» стал первым автомобилем Toyota с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и третьим (после LC200 и RAV4) получившим фирменный комплекс систем активной безопасности Safety Sense. Он включает систему автоматического переключения света, систему оповещения о пересечении дорожной разметки, систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и систему контроля усталости водителя.
Снаружи рестайлинговую модель можно узнать по новой решётке радиатора, трапециевидную форму которой визуально продолжает новый передний бампер. Также спереди у кроссовера появились новые противотуманки и фары головного света со светодиодными ходовыми огнями, но вот что странно — даже в топовой комплектации Люкс Safety лампочки в фарах всё равно остались галогенными! Даже не ксеноновыми, не говоря уже о светодиодах. Сзади — новые диодные фонари, нижняя накладка бампера и хромированные ободки противотуманок. А ещё тойотовцы говорят, что дизайн двери багажника и заднего бампера повторяет трапецию решётки радиатора и переднего бампера.
Третье поколение (2013)[ | ]
Highlander после рестайлинга
Премьера Toyota Highlander полностью нового третьего поколения состоялась в Нью-Йоркском автосалоне 2013 году, как автомобиля 2014 модельного года.[1][2] Продажи начались в первом квартале 2014 года. Новый Highlander стал больше по габаритным параметрам, стал более динамичным и вместительным (есть семи- и восьмиместные версии). Улучшились материалы отделки интерьера, появился 4,2-дюймовый дисплей и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийно-навигационной системы, появились несколько новых систем помощи водителю, более продуманное распределение пространства внутри салона и модернизированные подвески, что позволило сделать автомобиль более управляемым. В базовом оснащении появились адаптивный круиз-контроль и сразу 8 подушек безопасности. В 2020 году был произведён рестайлинг.
Безопасность кроссоверов
По безопасности обе модели получили наивысшие оценки от Страхового института дорожной безопасности США. В Тойоте представлен радарный круиз-контроль, предупредительный сигнал при выезде за полосу движения, автоматический экстренный тормоз и другие функции. Эти опции в В Хонда Пилот комплектуются по желанию водителя за отдельную плату. В базовый набор входит только камера заднего вида, антиблокировочный тормоз, система контроля устойчивости, подушки безопасности.
Опубликовано по материалам статьи
Please follow and like us:
Объёмы продаж[ | ]
Календарный год | Продажи в США |
2000 | n/a |
2001 | 86,699 |
2002 | 113,134 |
2003 | 120,174 |
2004 | 133,077 |
2005 | 137,409 |
2006 | 129,794 |
2007 | 127,878 |
2008 | 104,661 |
2009 | 83,118 |
Продажи гибридных модификаций:
Календарный год | Продажи в США |
2005 | 17,989 |
2006 | 31,485 |
2007 | 22,052 |
2008 | 19,441 |
2009 | 11,086 |
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Дизайн панели приборов в очередной раз напоминает, что Toyota придерживается консервативного подхода в дизайне интерьеров. Простые аналоговые спидометр и тахометр дополнены стрелочными же индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Показания бортового компьютера выводятся на небольшой прямоугольный дисплей по центру.
Выводится туда стандартная информация: запас хода, средняя скорость, расход топлива, текущая радиостанция и т. д. Также на дисплее показываются индикаторы дорожных знаков, которые удаётся распознать. Работает данная система далеко не идеально, частенько ошибаясь со знаками ограничения скорости.
Highlander оснащается мультимедийной системой Toyota Touch 2 with Go со встроенной навигацией. Система поддерживает распознавание голосовых команд, связь с мобильными устройствами по беспроводному каналу Wi-Fi, отрисовку карт в 3D-режиме, режим «двойного экрана» для навигации и виджетов. Интересной особенностью является наличие доступа к онлайн-сервисам Google Street View, «Погода», «Яндекс.Поиск», Twitter и др. Информация о дорожной ситуации предоставляется системой TomTom.
8-дюймовый экран по качеству графики и скорости работы уступает аналогам, установленным в европейских автомобилях, а на солнце заметно бликует. Да и интерфейс тут по-прежнему не самый удобный, с большим количеством синих тонов. Навигационная система умеет отображать пробки и строить с их учётом маршрут, значительно уступая онлайн-сервисам по актуальности информации о дорожных заторах.
Также на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора. Результирующая картинка имеет не очень высокое качество, но как ориентир для манёвра использоваться может.
Технические особенности Toyota Highlander
К техническим и дизайнерским особенностям относятся:
- Кнопка Push start. Необходима для запуска двигателя.
- Кожаная обивка салона в бежевом и черном цвете.
- Просторный семиместный салон – выверенность линий, комфорт при передвижении, свободное пространство.
- Вместительный багажник. Эргономические особенности складывания сидений позволяют увеличить объем багажного отсека в 3-4 раза.
- Антипробуксовочная система (TRC). Необходима для уменьшения крутящего момента в случае пробуксовки и перераспределения тягового усилия на каждом колесе.
- Bluetooth. Позволяет организовать беспроводную связь.
- Многофункциональный руль с кожаной отделкой.
Благодаря особенностям в техническом и эргономическом плане паркетник выглядит ярко и презентабельно.
Общее впечатление
Машина комфортная в комплектации 2,7 188 л.с. передний привод. При поездке по грунтовке и пересеченной местности на рыбалке сглаживает неровности и нет затруднений в колее после дождя не ценпляет подвеской. При скорости 60 и более устойчива на ровной дороге, а на поворотах требует ускорения в пределах разумного с небольшим креном хорошо входит в повороты почти 90 градусов. По неровностях на асфальтированной дороге появляется небольшая вибрация и тряска неприятная, по всей видимости жестковата подвеска. При преодолении подъемов и выезд с колеи оправдывает с лихвой предназначение кроссовера даже при подъеме 50-60 градусов тяга хорошая идет с ускорением и появляется уверенность на серпантинах при преодолении перевала. В снегу включение СНОВ просто класс ведет себя без пробуксовок и хорошо держит дорогу на спуске в поворотах. Удобна при перевозке габаритной мебели даже задние сиденья можно не складывать.
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере Тойота РАВ 4. Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Плюсы и минусы Toyota Highlander
К достоинствам модельного ряда относятся:
- современный и стильный экстерьер;
- комфортабельный салон с отделкой из качественных материалов;
- хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременное реагирование на манипуляции водителя;
- отсутствие ударов и вибраций при проезде неровного участка дороги;
- хорошая база для перемещения по пересеченной местности;
- наличие галогенного дальнего и светодиодного ближнего света;
- оптимальное соотношение «цена – качество»;
- доступная цена.
На выходе, по отзывам владельцев и экспертов, среди недостатков выделяются:
- отсутствие полного привода в базовой комплектации;
- большой расход при плотном городском движении;
- ослабленная ходовая часть;
- частая смена ГРМ.
В основном эти минусы присущи Тойоте Хайлендер 2.