Honda CR-V 2020 неизменно входит в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в США, а в прошлом году японский SUV вовсе был номинирован на звание «лучшего экспортного автомобиля».
Неудивительно, что именно в Штатах, состоялась главная презентация пятого поколения компактного внедорожника, но с того момента минуло уже 3 года, а сегодня американцам предоставлена возможность познакомиться с обновленной версией Хонда СРВ 2020 модельного года, которая помимо легкого внешнего рестайлинга получила гибридную силовую установку.
На странице полная информация о новой модели Хонда СРВ 2020 модельного года, фото, комплектации и цены, дата выхода рестайлинга в России, модификации и опции, Elegance, lifestyle, Prestige, Executive и видео тест-драйв японского кроссовера.
Содержание страницы
Комплектации и цены
Цены и комплектации от официального дилера на текущее поколение Хонда СРВ в России:
Комплектаци | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
Elegance | |||||
2 084 900 рублей | бензин 2,0 л (150 л,с) | CVT | 9,8/6,2/7,5 | Полный | 11,9 с |
Lifestyle | |||||
2 274 900 рублей | бензин 2,0 л (150 л,с) | CVT | 9,8/6,2/7,5 | Полный | 11,9 с |
2 384 900 рублей | бензин 2,4 л (186 л,с) | CVT | 10,3/6,3/7,8 | Полный | 10,2 с |
Executive | |||||
2 414 900 рублей | бензин 2,0 л (150 л,с) | CVT | 9,8/6,2/7,5 | Полный | 11,9 с |
2 524 900 рублей | бензин 2,4 л (186 л,с) | CVT | 10,3/6,3/7,8 | Полный | 10,2 с |
Prestige | |||||
2 664 900 рублей | бензин 2,4 л (186 л,с) | CVT | 10,3/6,3/7,8 | Полный | 10,3 с |
Тест-драйв Honda CR-V — уже не самого популярного кроссовера в мире
Как бы то ни было, в прошлом году Honda привезла к нам CR-V пятого поколения — напрямую из США, но русифицированный, и задолго до старта продаж в Европе. Что же мы получили?
Признаюсь, я и сам являюсь поклонником CR-V. На этом кроссовере третьего поколения моя семья ездит уже без малого 10 лет. Просторный комфортный салон, огромный багажник, в меру экономичный мотор 2,4 л со средним расходом в 10-11 л/100 км. А главное, неприхотливость характера — на всем протяжении жизни (которая растянулась уже на 200 тысяч километров пробега) исключительно замена расходников и никаких допрасходов.
Новое поколение «си-эр-ви» поставляется к нам в двух бензиновых версиях — с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (186 л.с.). Оба варианта полноприводные, в качестве КПП — безальтернативный вариатор. Но на выбор клиенту предлагается по три варианта оснащения в каждой версии — с большим или меньшим количеством опций и, соответственно, более высокой или низкой ценой. К сожалению для клиентов, уже на старте нового года их повышением цены. Новый ценник начнет действовать с 1 февраля нынешнего года. Honda CR-V в базовой комплектации Elegance с двигателем i-VTEC 2,0 л мощностью 150 л.с. обойдется в 1 859 900 рублей. Версия Lifestyle будет стоить 2 059 900 рублей, а Executive — 2 199 900 рублей. Таким образом, в базовой версии 2-литровый CR-V подорожает на 90 000 рублей, в версиях Lifestyle и Executive — на 100 000 рублей.
Изменится и стоимость кроссоверов со 186-сильными моторами i-VTEC семейства Earth Dreams объемом 2,4 литра. Рекомендованная розничная цена комплектации Lifestyle составит 2 189 900 рублей, Executive — 2 329 900 рублей, а Prestige — 2 469 900 рублей.
Впрочем, пока на официальном сайте значатся другие цены. И у тех, кто не может отказать себе в желании ездить именно на СR-V, есть буквально пара дней для того, чтобы немного сэкономить.
Ну а вообще — CR-V в России в последнее время был заметно дороже конкурентов — в среднем на 200-300 тысяч рублей. Тех же RAV4, VW Tiguan или Mazda CX-5. Объяснение простое. Все перечисленные автомобили в разной степени собираются в России. А фактор локализации производства (в случае с Honda — ее полным отсутствием) сегодня приобретает критическое значение. С новым ценами Хонде будет невероятно трудно вести борьбу за покупателя.
Но, возможно, эта машина настолько уникальна и привлекательна, что ценовые сравнения в данном случае неуместны? Посмотрим.
Внешность CR-V безусловно узнаваема. Взгляните на фото, преемственность от третьего поколения к пятому очевидна. Несмотря на дизайнерские новшества, это по-прежнему представительный мужчина, который идет в ногу со временем. Бросается в глаза обилие хромированных деталей. В большей части это утверждение относится к топовым комплектациям, в чуть меньшей — к более простым версиям. Но смотрится красиво. Задние выпуклые фонари — просто произведение искусства, обрамленное все тем же хромом. Фары впереди также изменились — окаймленные светодиодными лентами, они стали более яркими и модными. Жалко, что теперь нет опции омывателя фар — даже в самых дорогих версиях. В моем старом си-эр-ви, к примеру, она есть, и весьма полезна.
Дорожный просвет — 208 мм. Не самый высокий показатель в классе, но вполне достаточный даже для российских реалий.
Впрочем, главные достоинства этого автомобиля всегда были внутри. В CR-V 2008 года выпуска можно было ходить по салону пешком. В переднем ряду здесь отсутствует центральный тоннель. Потому, будучи прижатым на тесной парковке, можно было выходить и заходить в машину со стороны пассажира, без особых проблем перебираясь на водительское место. И это не отменяло подстаканников и большого бокса для различных мелочей. К сожалению, этой опции мы лишились еще в предыдущем поколении внедорожника, не вернулось она и в нынешнем. Но это, пожалуй, чуть ли единственное, о чем можно всерьез жалеть.
Места в салоне по-прежнему не много, а очень много. Как впереди, так и сзади. По оценке моей жены, это самый комфортный и просторный задний диван из всех кроссоверов, на которых нам удалось прокатиться. С этим сложно поспорить. Даже ребенок, сидя в детском кресле, свободно болтает ногами, не барабаня по папиному сиденью. Несомненный плюс — отдельный для задних пассажиров отопитель с регулировкой, а также usb-розетки. Неудобно здесь может быть только пятому человеку, которому придется разместиться посередине — на полу небольшой, но все-таки ощутимый тоннель, сиденье и спинка жестковаты — последняя используется как столик с подстаканниками для боковых пассажиров.
Потрясающе удобные двери, которые открываются на огромный угол — если ты не на парковке торгового центра в субботний день, то выход из салона, равно как и посадка, перестают быть проблемой даже для грузных пассажиров, а сами двери и пороги остаются незапачканными обувной грязью.
Впереди тоже вольготно, двери тоже нараспашку, а водительское сиденье — с электрорегулировками по высоте, положению спинки и расстоянию до руля и педалей. Это кресло также обладает функцией запоминания положения. Правда, все это доступно только в дорогих комплектациях. С перфорированной кожей, оно выглядит солидно, сидеть в нем комфортно. В базовых версиях придется довольствоваться механическими регулировками.
Руль, само собой, настраиваемый, приятно держать его в руках. На самом рулевом колесе есть даже ползунок переключения громкости. Пластик на передней панели нормальный, не дубовый, но стилизованные под дерево пластиковые вставки над бардачком и на дверях — явный моветон.
Между двумя передними пассажирами разместился довольно большой бокс для хранения всяких всячин, а подушечка над ним ездит взад-вперед — каждый сможет найти оптимальное положение для своей руки. В этой же области — USB и HDMI-разъемы.
Справа от руля — большой дисплей мультимедийной системы. Лучше разбираться и привыкать в то время, когда машина находится на стоянке. Реакция электроники на команды не очень быстрая, а качество картинки чуть бледновато. Зато функций внутри довольно много — есть даже Яндекс-Навигатор. Само собой, можно подключить свой смартфон, поменять автомобильные настройки. Еще здесь кроется целый центр приложений от Honda. В общем, начнешь копаться, рискуешь потерять контроль над дорогой. На этот же дисплей выводится изображение с задней камеры при парковке, а также картинка с камеры, расположенной под правым зеркалом, — при включении правого поворотника. Картинку можно вывести и принудительно, нажав на кнопку с торца переключателя. В момент перестроения на дисплее показано, безопасен ли маневр и достаточно ли расстояние до движущегося позади автомобиля. Функция эффектна, но то ли с непривычки, то ли еще что — у меня глаза начинают стабильно косить между зеркалом и экраном, отчего маневр становится неуверенным. Поэтому в какой-то момент я решил для себя, что внимание на дисплей лучше не обращать, а действовать по старинке. Тем более зеркала большие — обзор идеальный.
Над приборной панелью в CR-V разместился экран проекции, на который выводится текущая скорость автомобиля. Цифры можно двигать вверх-вниз, подгоняя под свой рост и посадку. Как по мне, так проекция — это всегда здорово и удобно.
Заканчивая обзор внутреннего убранства, заглянем в багажник. Тем более здесь есть чему порадоваться — 522 л свободного пространства. Задние сиденья прячутся полностью — в боковом отсеке размещена ручка для их складывания. Подушки автоматически уходят вниз, в итоге получается ровный пол. Радует высота погрузки — менее 70 см от земли, а потому закатывай сюда хоть мини-трактор — очень удобно. Дверь — с электроприводом, способна запоминать положение, на которое ей необходимо подняться. Под крышкой спрятана докатка.
Машина почти во всех вариантах оснащения обладает функцией дистанционного запуска двигателя. Стоит ли говорить, что зимой это, пожалуй, самая полезная фишка. Кстати, еще этот красавец умеет разговаривать — голосом просит снять машину с ручника перед стартом или пристегнуть ремень безопасности.
Ну а что касается хода. CR-V никогда не был особо динамичным автомобилем. Вот и сейчас у 2,4-литрового кроссовера разгон получается неспешным и задумчивым. Но набрав 50 км/ч, мотор получает второе дыхание, откликаясь на нажатие акселератора поживее. Знакомые ощущения. Ровно то же самое — в моем стареньком CR-V восьмого года. Но новичок, само собой, резвее. Обязан быть резвее.
Здесь есть и спортивный режим, в котором реакции более резкие, есть ECO, который традиционно притупляет эмоции двигателя.
Вариатор работает предсказуемо и без провалов. С помощью подрулевых лепестков можно включаться в процесс выбора передачи, которых насчитывается в нашем случае семь. Подвеска показала себя с лучшей стороны: ямы, стыки, ледяные горки проходят практически незамеченными. Отклики руля понятны и легки, а в повороты входим без опаски — крены невелики. Но шумоизоляция могла быть получше — на больших скоростях в салоне нетихо.
Расход топлива оказался в пределах ожиданий — в среднем 10-12 л.
Все-таки есть ощущение, что если бы не цены, Honda CR-V мог бы неплохо чувствовать себя в России. Хотя бы потому, что даже в базовых версиях включает в себя неплохое оснащение. Но стоимость отпугивает — даже давних фанатов.
Что нового в рестайлинге?
Honda CR-V Hybrid 2020
Перечень изменений в экстерьере и интерьере Хонды СРВ 2020 довольно скромен:
- установлены новые бамперы с дополнительными хромированными молдингами,
- задние фонари получили затемнение,
- появились колесные диски нового дизайна,
- трубы выхлопной системы получили хромированные накладки трапециевидной формы,
- на центральном тоннеле в салоне появились два USB-порта и беспроводное зарядное устройство для гаджетов.
Кроме этого, в гибридных комплектациях рычаг трансмиссии уступил место панели с кнопками.
Безопасность
Euro NCAP[17] | |||
Рейтинги | Пассажир | 33 | |
Ребёнок | 37 | ||
Пешеход | 13 | ||
Протестированная модель: Honda CR-V (2007) |
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
93% | 74% | 68% | 66% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Honda CR-V 2.2 diesel SE, RHD (2013) |
NHTSA 2020 CR-V:[18][19]
Общая оценка: | |
Защита водителя при фронтальном столкновении: | |
Защита пассажира при фронтальном столкновении: | |
Защита водителя при боковом ударе: | |
Защита пассажира при боковом ударе: | |
Удар о столб: | |
Риск опрокидывания (передний привод): | / 16.3% |
Риск опрокидывания (полный привод): | / 16.2% |
Техническая начинка
Новые Хонда СРВ 2020, предназначенные для продажи на американском рынке, отныне не будут комплектоваться 2.4-литровым атмосферным двигателем мощностью 187 л. с., а роль базового агрегата возьмет на себя турбированный агрегат объемом 1.5 литра (193 л.с.), дополненный трансмиссией в виде вариатора, способного работать и с передне, и с полноприводными версиями внедорожника.
Кнопки заменили селектор переключения передач в гибридной версии.
Начальная комплектация сохранит все пункты оснащения, входящие в пакет Honda Sensing, и будет дополнена новыми опциями в виде системы удержания авто в полосе движения, адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения при появлении препятствий.
Гибридная модификация Honda CR-V 2020 года получит небольшие отличия в экстерьере (светодиодные противотуманки в виде полосок и задний бампер, скрывающий парубки выхлопной системы) и в интерьере (кнопки вместо рычага трансмиссии и оригинальную графику цифровой панели приборов).
Главные же изменения окажутся под капотом рестайлинга СРВ 2020, где займет свое место 2.0-литровый бензиновый 145-сильный агрегат, начинающий функционировать только при езде на высокой скорости.
Все остальное время будет работать только электромотор (184 л. с.), тогда как совместно работающие эти агрегаты на пике смогут выдавать до 215 л. с. и 315 Нм крутящего момента.
Заметим, что такой гибрид не нуждается в коробке передач, хотя в остальном сохраняет привычную комплектацию: раздаточная коробка, карданная передача, многодисковая муфта, задний дифференциал. При этом такая гибридная Honda CR-V 2020 имеет постоянный полный привод.
Официально японцы пока не раскрывают данные о расходе топлива на CR-V Hybrid, но знакомые с результатами испытаний инсайдеры сообщают, что бензоэлектрический тандем сделает кроссовер в полтора раза экономичнее стандартной бензиновой версии внедорожника.
В цифрах это приблизительно 5,6 литров топлива на 100 километров пробега в городском режиме эксплуатации, что на фоне самостоятельно подзаряжаемого электромотора выглядит более чем привлекательно.
Второе поколение
Honda CR-V RD4–RD8 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2002—2006 |
Сборка | Синьчжу, Китайская Республика Аюттхая, Таиланд Суиндон, Англия Санта-Роса (провинция Лагуна), Филиппины |
Дизайн | |
Двигатель | |
2,0 л. I4 K20A4 2.2 л. турбодизель I4 2.4 L I4 K24A | |
Трансмиссия | |
5-скор МКПП, 6-скор МКПП 4-скор АКПП, 5-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1680 мм |
Колёсная база | 2620 мм 2625 мм (рестайлинг) |
На рынке | |
Связанные | Honda Civic, Honda Element, Honda Integra |
Другое | |
Дизайнер | Mitsuhiro Honda |
Honda CR-V RD4–RD8 на Викискладе |
Honda CR-V RE1–RE7 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2007—2011 |
Сборка | Ист Либерти, Огайо, США Эль-Сальто, Мексика Пиндун, Китайская Республика Саяма, Сайтама, Япония Суиндон, Уилтшир, Великобритания Ухань, Хубэй, КНР Аюттхая, Таиланд |
Дизайн | |
Двигатель | |
2,0 л. I4 R20A 2.2 л. турбодизель I4 2.4 L I4 K24Z | |
Трансмиссия | |
6-скор МКПП 5-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4518 мм |
Ширина | 1820 мм 1819 мм (рестайлинг) |
Высота | 1704 мм |
Колёсная база | 2620 мм |
На рынке | |
Связанные | Acura RDX, Honda Civic, Honda Element |
Другое | |
Дизайнер | Daisuke Sawai |
Honda CR-V RE1–RE7 на Викискладе |
Honda CR-V RM1–RM4 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2012—2016 |
Сборка | Ист Либерти, Огайо, США Эль-Сальто, Мексика Пиндун, Китайская Республика Саяма, Сайтама, Япония Суиндон, Уилтшир, Великобритания Ухань, Хубэй, КНР Аюттхая, Таиланд Эллистон, Канада |
Дизайн | |
Двигатель | |
2,0 л. I4 R20A 2.4 L I4 K24Z 2.4 L I4 K24W 1.6 L i-DTEC I4 2.2 L i-DTEC I4 | |
Трансмиссия | |
6-скор МКПП 5-скор АКПП 9-скор АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4529 мм |
Ширина | 1819 мм |
Высота | 1654 мм |
Колёсная база | 2619 мм |
На рынке | |
Связанные | Acura ILX, Acura RDX, Honda Civic |
Другое | |
Дизайнер | Manabu Konaka |
Honda CR-V RM1–RM4 на Викискладе |
Пятое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2016 — настоящее время |
Дизайн | |
Двигатель | |
2.4 L K24W 1.5 L L15B7 I4 (turbo) 1.6 L I4 (turbo diesel) | |
Трансмиссия | |
вариатор (CVT) 9-ступенчатая АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4587 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1689 мм |
Колёсная база | 2659 мм |
На рынке | |
Связанные | Acura ILX, Acura RDX, Honda Civic |
Пятое поколение на Викискладе |
Honda CR-V второго поколения стал больше и тяжелее предшественника[4], получил новый дизайн, платформу седьмого поколения Civic и новый двигатель K24A1. Для североамериканского рынка этот двигатель выдавал 160 л.с. и 220 H•м крутящего момента.
Благодаря системе i-VTEC показатели экономичности K24A1 остались на прежнем уровне. Компактная задняя подвеска позволила увеличить объём багажника до 2 тыс. литров. В 2002 и 2003 годах журнал Car and Driver назвал Honda CR-V «Лучшим компактным кроссовером»[5]. Успех CR-V позволил Honda вывести на рынок более доступный кроссовер — Element.
В 2003 году Honda подала в суд на китайскую компанию Shuanghuan of China за копирование дизайна CR-V в Laibao SRV[6].
Рестайлинг
В 2005 году вышла рестайлинговая версия Honda CR-V второго поколения. Она получила 16-дюймовые диски, новые задние фонари и головную оптику, и новую решётку радиатора. Незначительно изменилась форма переднего бампера, в который устанавливались не прямоугольные, а круглые противотуманные фары. В комплектации EX появились кнопки управления аудиосистемой на руле, датчик внешней температуры, подготовка для XM Satellite Radio. С целью улучшения обзорности во всех моделях CR-V изменились подголовники задних сидений. Главные технические изменения — электронная дроссельная заслонка, улучшенная система полного привода и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В список оснащения автомобилей 2005 модельного года для США и Канады входили ABS, система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, динамическая система стабилизации VSA, боковые подушки безопасности и датчики опрокидывания.
Дата выхода в России нового кузова
В США обновленный кроссовер Honda CR-V 2020 модельного года, оснащенный турбированным 193-сильным двигателем, появится в продаже до конца осени.
Гибриды с бензоэлектрическими моторами выйдут позднее – в первые месяцы 2020-го, а спустя еще 6 месяцев новинку можно ожидать в России.
Все потому, что к нам будут поставляться Хонда СРВ американской сборки, а точнее, машины, выпущенные на одном из четырех производств японской компании, расположенных в США (Огайо и Индиана), Канаде (Аллистон) и Мексике (Эль Сальто).
Технические характеристики
Модификации | 2.0 150 л.с (бензин) AMT | 2.4 186 л.с (бензин) AMT |
Общие | ||
Год производства: | 2019 — | |
Страна марки | Япония | |
Страна сборки | США | |
Гарантия | 3 года или 100 000 километров | |
Кол-во мест | 5/7 | 5/7 |
Тип привода | Полный | Полный |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 11,9 c | 10,2 c |
Максимальная скорость | 188 км/ч | 190 км/ч |
Дорожный просвет | 208 | 208 |
Расход топлива (л): | ||
Город | 9,8 | 10,3 |
Трасса | 6,2 | 6,3 |
Средний | 7,5 | 7,8 |
Мотор | ||
Тип мотора | бензин | бензин |
Марка | R20A9 | K24A |
Мощность | 150 | 186 |
Крутящий момент Hm | 189 | 244 |
Степень сжатия | 10,6 | 11,1 |
Используемое топливо | бензин | бензин |
Тип наддува | нет | нет |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4586 | 4586 |
Ширина мм | 1855 | 1855 |
Высота мм | 1689 | 1689 |
Колесная база мм | 2660 | 2660 |
Обьём бака, литры | 57 | 57 |
Обьём багажника, литры | 522 (1084) | 522 (1084) |
Масса автомобиля, кг | 1577 | 1617 |
Фото
Хонда СРВ 2020 года новая модель, фото, цена.