Jeep Compass
Jeep Compass на Викискладе
Общие данные
Производитель | DaimlerChrysler (только первого модельного года) Chrysler (с 2009) |
Годы пр-ва | 2006 — настоящее время |
Сборка | Ассамблея Белвидер, Белвидер (Иллинойс), США |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | Chrysler PM/MK |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатели
2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 1968 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 310 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 189 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 81,0 мм |
Ход поршня: | 95,5 мм |
Степень сжатия: | 18,0 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 222 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 10,7 с |
Расход топлива при городском цикле: | 10,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск, VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 222 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 9,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 8,3 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск, VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 136 л. с. (100 кВт [136 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 1400-2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,1 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 99,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 163 л. с. (120 кВт [163 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 1400-3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 9,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,9 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 99,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 170 л. с. (125 кВт [170 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 220 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,0 л/100 км |
Выброс CO2: | 199 г/км |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск (Последовательный многоточечный электронный впрыск), VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Максимальные обороты: | 6500 |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
Трансмиссия
6-скор. МКПП 5-скор. CVT (2006—2011)
Бесступенчатая 6-ступ. | |
Производитель: | Jeep |
Модель: | CVT II (С 2011) |
Тип: | Бесступенчатая |
Число ступеней: | 6 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 5,798 |
1 передача: | 2,349-0,394 |
2 передача: | 2,349-0,394 |
3 передача: | 2,349-0,394 |
4 передача: | 2,349-0,394 |
5 передача: | 2,349-0,394 |
6 передача: | 2,349-0,394 |
Задняя передача: | 1,75 |
Механизм управления: | Рычаг на центральном тоннеле |
Переключение: | Автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2006—2010: 4400 мм С 2011: 4448 мм |
Ширина | 2006—2010: 1765 мм С 2011: 1812 мм |
Высота | 2006—2010: 1630 мм С 2011: 1663 мм (c релингами — 1718 мм) |
Клиренс | 2006—2010: 206 мм С 2011: 205 мм (209 мм — c пакетом дополнительного оборудования Rallye Group) |
Колёсная база | 2635 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Масса | 2006—2010: 1404 кг (2,4 L 4×2) 1520 кг (2,4 L 4×4) С 2011: 1564 кг (2,2 L 4×2) 1610 кг (2,2 L 4×4) 1530—1586 кг (2,4 L) |
Полная масса | 1980 кг |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | С 2011: 0,401 |
На рынке
Связанные | Mitsubishi Lancer, Dodge Caliber, Jeep Patriot, Mitsubishi Outlander |
Похожие модели | Ford Escape, Hyundai ix35, Honda CR-V, Peugeot 4008 |
Сегмент | J-сегмент |
Другое
Грузоподъёмность | 2006—2010: 643 л 1719 л (со сложенными задними сиденьями) С 2011: 328 л 1269 л (со сложенными задними сиденьями) 68,04 кг (нагрузка на крышу) |
Объём бака | 51 л |
Jeep Compass
— компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.
В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра[1], по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.
Содержание страницы
История
Концепт-кар
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году[2]. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель .
Поступление в продажу
2007-10 Jeep Compass (США)
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг
2011 Jeep Compass Limited (Европа)
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу[3]: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road
, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep[4], которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)
Jeep Compass
Описание автомобиля Jeep Compass
Кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года, данная модель разрабатывалась на платформе Dodge Caliber и является самым компактным автомобилем среди транспортных средств, выпускаемых названным автопроизводителем. Машина обладает стильным, фирменным обликом, в котором выделяется характерная радиаторная решетка, установленный по периметру корпуса защитный обвес, широкие, оснащенные LED-элементами габаритные огни.
Внутреннее пространство кроссовера имеет два основных варианта оформления. В начальном оснащении кресла обтягиваются тканью Yes Essentials, ее особенностью является то, что она обладает антистатическим эффектом и как следствие абсолютно не восприимчива к пыли, способна отталкивать влагу. За дополнительную плату в салоне устанавливается стереосистема Boston Acoustics Premium Sound Group транслирующая звук через девять динамиков. Два из них являются откидными, поворотным, их можно развернуть в сторону открытых дверей багажного отсека и таким образом устроить на улице настоящую дискотеку. Кроссовер комплектуется полным приводом, под капотом может устанавливаться дизель или бензиновый мотор.
Экстерьер
При осмотре внешнего вида кроссовера Jeepв первую очередь обращают на себя внимание фары круглой формы от них на плоскость капота Compassотходят вогнутые линии штамповки. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, сформирована из нескольких вертикально расположенных планок. Поверхность бампера используется под компоновку воздухозаборника и противотуманных огней притопленных в ниши. Над бампером располагаются дополнительные ходовые огни, подключенные к отдельному аккумулятору. Крыша наклонена к задним стойкам под 20-градусным углом, боковые окна проходят заводскую тонировку, над порогами выполнена декоративная штамповка. Фары установлены в вертикальном направлении в нижней части задних стоек, на кормовой бампер нанесена фирменная надпись, она дублируется на специальной планке, установленной над номерным знаком. Корпус имеет габариты 4405х1765х1630 мм, высота дорожного просвета – 200 мм, колесная база – 2635 мм. На полный разворот кроссоверу требуется 10,8 метров собственная масса – 1535 кг, под багажник предоставлен объем в 643 литра, при желании это пространство можно расширить до 1719 литров, типоразмер шин — 215/60 R17.
Интерьер
На всех посадочных местах кроссовера Jeep сформирована минимальная поддержка боковых частей тела, под коленями присутствует упругая подушка, спинка заднего дивана Compass может регулироваться по углу наклона в 4 положениях. При расширении объема багажного отсека задний диван складывается до уровня пола, плюс к этому существует возможность сложить кресло переднего пассажира. Подлокотники дверей оформлены вставками из некрашеного полимера. Со стороны водителя в эту вставку встроены клавиши регулировки положений зеркал и электрического привода стеклоподъемников. При осмотре места водителя обращает на себя внимание нестандартное расположение селектора трансмиссии. Он установлен на отдельной тумбе, нижняя часть которой используется в качестве бардачка небольшого разъема. Отделанная серебристым пластиком консоль содержит в своем составе крупные регуляторы управления параметрами работы кондиционера, блок системных клавиш, компактный дисплей информационно-развлекательной системы. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей, состав циферблатов приборной доски стандартный.
Технические характеристики
В дизельном варианте под капотом кроссовера Джип Компасс устанавливается силовая установка объемом 1968 кубических сантиметров, мощностью 140 л. сил. С этим агрегатом ускорение до сотни достигается за 11 секунд, максимальный крутящий момент – 310 Нм. Бензиновый мотор представлен 172-сильным двигателем объемом 2360 кубических сантиметров. Его максимальный крутящий момент составляет 222 Нм, ускорение до сотни достигается за 10,3 секунды.
Двигатель и трансмиссия
До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.
- Размерность колёс — 215/55R18
- Диаметр колёсного диска — 18х7.0″
- Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные
амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Рулевое управление — рейка-шестерня с гидроусилителем
- Диаметр разворота — 11,3 (кол-во поворотов — 2,76)
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
- Задние тормоза — дисковые (размер — 262×10)
Технические характеристики
В России обновленный Jeep Compass 2014 будет поставляться лишь с одним бензиновым 4 -х цилиндровым 16 клапанным мотором.
- Объем 2.4 литра.
- Мощность 170 л. с
- Пик крутящего момента состовляет 220 Н.м.
Силовая установка в 170 лошадей легко разгоняет автомобиль до 185 км.ч, а до первой сотни разгоняется за 10.5 – 11.0 сек.
Оборудование и безопасность
Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).
Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.
Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..
Euro NCAP[5] | |||
общий рейтинг | |||
61% | 76% | 23% | 43% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Jeep Compass 2,2 дизель «Limited», LHD (2011) |
NHTSA 2013 Compass:[6]
Общий рейтинг: | |
Передний удар по водителю: | |
Передний удар по пассажиру: | |
Боковой удар по водителю: | |
Боковой удар по пассажиру: | |
Боковой удар по заднему пассажиру: | |
Опрокидывание (4WD): | / 16.4% |
Набор базовой версии
Базовая версия в этом внедорожнике очень богата на характеристики. Почему? Да потому что она единственная, называется Limited. К ней можно добавить платные дополнительные опции, но тем не менее, она останется базовой. Итак, что нас ждет? Начинаем с системы безопасности: тут стоят фронтальные подушки безопасности, специальные защитные занавески, ABS, крепление для детского кресла. Особенность автомобиля – это сверхсовременный электронный помощник, а также 6-ть добротных колонок и сабвуфер недалеко от багажника.
Ещё в Limited присутствует система динамической стабилизации, которая упрощает жизнь водителя на сложных участках пути. Jeep Compass – это современный автомобиль, поэтому здесь присутствует надежный и интуитивно простой бортовой компьютер, климат-контроль и даже стеклоочиститель для двери багажного отделения. Как говорят отзывы, климат-контроль отлично справляется со всеми участками салона. Баранка здесь мультифункциональная, а сам механизм оснащен электронным механизмом. Контролировать руль можно по углу наклона, по вылету настроек нет. Но отзывы владельцев обновленного Jeep Compass сообщают, что настроек вполне хватает для комфортной езды.
Откидные колонки в дверце багажника
Так, а теперь про дополнительные элементы. Кресло водителя имеет электроприводы, при помощи которых его можно будет настроить под индивидуальное телосложение – это радует, передние кресла оснащены подогревом. А вот для задних подогрев нужно устанавливать самостоятельно – нечего таскать пассажиров в зимнее время. На самом деле, климат-контроль хорошо держит температуру в зимнее время. Наверно из-за этого разработчики решили не добавлять отопление для задних пассажиров. Также внутри водителя ждет интегрированная система Bluetooth с поддержкой Hands free (управление голосом). MP3 магнитола работает довольно хорошо, что подтверждают и отзывы. Т.к. на дворе 2014 год, разработчики не могли не поместить в Jeep Compass иммобилайзер. Ещё одна приятная базовая опция – это противоугонная сигнализация, она работает хорошо, поэтому в покупке внештатной сигнализации смысла особого нет. Что касается колесных дисков, то они здесь легкосплавные, что и не удивительно.
А что можно получить за дополнительные вложения? Совсем немного – это всего лишь датчик давления в шинах, аудиосистема класса «премиум», передние боковые подушки безопасности и ещё несколько элементов.
Примечания
- Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
- Compass Concept (2002)
- Jeep Compass изменился в лице
- 2011 Jeep Compass 70th Anniversary Edition
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- NHTSA Jeep Compass 2013 (англ.). safercar.gov. Проверено 6 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
- Chrysler Group LLC (2013-01-03). Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent
. Пресс-релиз. Проверено 2013-01-04.