Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited: самый быстрый внедорожник 90-х

Jeep Yuntu (Wagoneer) обзор кроссовера с фото и ценой новинки модельного ряда Джип 2017-2018 года внедорожник Юнту (Вагонир).

Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited

Годы AMC[ | ]

В начале 1970-х AMC приобрела Kaiser Jeep Corporation и начала переработку и модернизацию линейки. Американские моторы улучшили производственную эффективность и понизили цены путем включать, котор делят компоненты such as двигатели. Снижение шума, вибрации и жесткости улучшило опыт вождения вагона. Визуально, большое изменение было сделано в течение 1970 модельного года, заменив металлическую решетку на новую пластиковую решетку с рисунком ящика для яиц вместо вертикальных стержней.

1971 Wagoneer

1971 модельный год включал специальную X-ированную модель, выполненную в золотой извести с уникальными боковыми панелями из древесного зерна, многочисленными удобными функциями и силовыми передачами, что было оценено на 1000 долларов больше, чем делюкс custom. После 1971 года внешний Buick 350 был заменен на 360 cu in (5,9 л) AMC V8, а затем стал доступен 401 cu in (6,6 л).

1972—1983[ | ]

Инновационная система полного привода Quadra-Trac, которая расширила привлекательность продуктов Jeep для людей, которые хотели бы иметь полный привод, не испытывая неудобств из-за раздаточной коробки с ручным переключением и ручных стопорных втулок, была введена в 1973 году.

1972 Wagoneer

В 1974 году AMC переделал теплицу несуществующего двухдверного фургона, с гораздо более широкими D-образными колоннами и одиночными длинными задними боковыми окнами, и вновь представил его как Cherokee . Это заменило Jeepster Commando, продажи которого не оправдали ожиданий, несмотря на обширную реконструкцию 1972 года. Cherokee привлекал более молодой рынок, чем вагон, который считался семейным внедорожником.

Также в 1974 году в качестве стандартного оборудования были введены передние дисковые тормоза. В то время как новые Cherokees все еще имели стандартные 4-колесные барабанные тормоза, передние диски можно было иметь в качестве опции.

1976 Wagoneer

С 1976 года все модели Wagoneer и Cherokee получили усиленные рамы с более прочными поперечными элементами и коробчатую боковую рельсовую конструкцию.

1973 Wagoneer

После внедрения Cherokee, AMC начал продвигать вагон на высоком рынке, и это принесло высокий спрос с нового сегмента рынка. В середине 1978 года был представлен» Limited», более роскошно оборудованный, чем более ранний Super Wagoneer, предлагая Quadra-Trac, дисковые тормоза с электроприводом, кондиционер, кованые сиденья с электроприводом, дверные замки с электроприводом, электростеклоподъемники, наклонное рулевое колесо, круиз-контроль, кожаную обивку, плюшевые ковровые покрытия, радио AM/FM/CB, кожаное рулевое колесо, багажник на крыше, кованые алюминиевые колеса и» деревянную отделку « по бокам кузова.[10] Двухкамерный, 360 cu in (5,9 л) AMC V8 двигатель был стандартным с четырехкамерным, 401 cu in (6,6 л) доступны за дополнительную плату. Несмотря на то, что предполагаемая розничная цена в США 10 500 долларов США была в роскошной территории Cadillac, спецификация высокого уровня Limited привлекла покупателей, и продажи были сильными: в общей сложности 28 871 вагон, произведенный в 1978 году, и 27 437 в 1979 году.

На других моделях SJ было несколько изменений стиля до 1979 года, когда все модели Wagoneer, Cherokee и J Series pickup получили существенное обновление стиля с цельными алюминиевыми бамперами и новой цельной хромированной пластиковой решеткой с выступающей средней секцией в форме носа свиньи, горизонтальными планками и квадратными фарами.[10] Этот внешний вид переднего конца, который стал известен как „решетка для свиного носа“, останется с моделями Wagoneer до 1985 года.

1978 Wagoneer Limited

С V8s основной выбор среди покупателей Wagoneer, 258 cu in (4,2 л) шестицилиндровый двигатель был сброшен в 1970-х годах, только чтобы вернуться в качестве опции, когда продажи Jeep — особенно объемного Cherokee-были поражены энергетическим кризисом 1979 года . (Вагон продолжал продаваться относительно хорошо после того, как производство упало до 10 481 в 1980 году, но увеличилось до 13 741 в 1981 году, 18 709 в 1982 году и 18 478 в 1983 году.) При повторном внедрении, двигатель пришел с механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования, но в 1983 году автоматические коробки передач с „Selec-Trac“ полный привод стал стандартным. С этой комбинацией вагон достиг оценок расхода топлива EPA 18 mpg-US (13 л/100 км; 22 mpg ‑imp) город и 25 mpg ‑US (9,4 л/100 км; 30 mpg ‑imp) шоссе — выдающийся для полноразмерного внедорожника.[23] Это позволило компании рекламировать хороший пробег топлива, хотя более мощный 360 V8 оставался популярным у некоторых покупателей, несмотря на его большую жажду топлива.

В 1981 году линейка вагонов была расширена до трех моделей. Заказной вагон был базовой моделью, но он включал в себя четырехступенчатую трансмиссию, ступицы свободного хода, усилитель рулевого управления и усилитель передних дисковых тормозов, а также ковровое покрытие для пассажиров. Новая модель Brougham добавила модернизированную внутреннюю отделку, которая включала деревянную обшивку для приборной панели и крышки рожка, напольные коврики, окно задней двери с электроприводом, а также пакеты „удобство“ и „свет“. Внешний вид Brougham включал тонкую боковую обшивку кузова с узкой вставкой из древесной коры, багажник на крыше, а также яркие дверные и четвертные оконные рамы и Нижний молдинг задней двери. Wagoneer Limited был топ-офлайн со стандартным Quadra-Trac, автоматической коробкой передач, кондиционером, тонированными стеклами, электростеклоподъемниками и дверными замками, круиз-контролем, AM/FM стерео радио, дополнительной тихой изоляцией, силовыми шестиступенчатыми водительскими и пассажирскими ковшовыми сиденьями с центральным подлокотником, модернизированными дверными панелями, обтянутым кожей рулевым колесом, очень толстым ковровым покрытием и выдвижным грузовым чехлом.

Базовая „кастомная“ модель была исключена в 1983 году, и новый Selec-Trac система стала стандартным оборудованием. Приборная панель управления позволяла водителю переключаться между двухколесным и полным приводом. Переключатель приводил в действие вакуумную шлицевую муфту сцепления, которая была встроена в раздаточную коробку, соединяющую узел передней оси. Рычаг переключения передач, установленный на боковой стороне горба трансмиссии, позволял водителю переключаться между четырьмя высокими и четырьмя низкими при движении транспортного средства, хотя трансмиссия должна была быть переведена в нейтральное положение, и транспортное средство должно было двигаться со скоростью менее 5 миль в час для этого.

1984: Grand Wagoneer[ | ]

1984 Grand Wagoneer
В 1984 году AMC заменил SJ-кузов Cherokee на совершенно новый, компактный и более экономичный цельный Jeep Cherokee (XJ) и представил высококлассную версию (XJ), известную как Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: „Wagoneer“ и „Wagoneer Limited“. AMC первоначально предназначался для этих автомобилей, чтобы заменить модели SJ-body Wagoneer, но высокий спрос побудил компанию сохранить старый SJ-body Wagoneer в производстве наряду с ними, несмотря на то, что дизайн, в значительной степени неизменный с 1962 года, становился все более устаревшим.

1984 Grand Wagoneer

Линия SJ-body Wagoneer увидела консолидацию в 1984 году с окончанием модели „Brougham“, в то время как» Limited «была переименована в» Grand Wagoneer», чтобы освободить табличку» Wagoner Limited » для компактного XJ Wagoneer. В середине 1984 года AMC представила менее дорогую версию под названием The Wagoneer «Custom», без имитированного деревянного экстерьера. Обычай имел стальные колеса с колпаками ступиц, стандартное оборудование было урезано, и у него был неполный привод на четыре колеса. Несмотря на его более низкую цену (15 995 долларов США, примерно на 3000 долларов меньше, чем у «Гранд»), продажи были плохими, и он упал после 1984 года.

Таким образом, в конце 1984 года производство достигло 20 019 с только одной полностью оборудованной версией. Grand Wagoneer оставался «золотым стандартом рынка внедорожников», и с 1985 года он будет продолжаться в одном варианте с использованием старого SJ-кузова до конца производства Grand Wagoneer под Chrysler. 1986 Jeep Grand Wagoneer

Для мексиканского рынка Grand Wagoneer был построен и распространен компанией Vehiculos Automotores Mexicanos, и был предложен с двигателем 282 CI.

В 1985 году был представлен усовершенствованный пакет управления, который включал в себя пересмотренную переднюю перекладину, газонаполненные амортизаторы и более низкие задние пружины трения. Всего за 1985 год было построено 17 814 больших вагонов.

1984 Grand Wagoneer интерьер

Начиная с 1986 модельного года, Grand Wagoneer получил новую переднюю решетку из четырех частей и стоячий орнамент капота. Обновленная аудиосистема стала стандартной функцией, а Люк питания, установленный американской корпорацией Sunroof Corporation, стал заводским вариантом. Однако наиболее значительным изменением стала установка полностью обновленного интерьера, включающего новую приборную панель, новое приборное оборудование, новый дизайн дверной панели, более короткий ворс cut-ворсовое ковровое покрытие, новые кожаные и вельветовые чехлы для сидений и передние сиденья, которые теперь оснащены регулируемыми подголовниками. Были внесены изменения в приборную панель, которая теперь имела квадратные датчики и содержала улучшенную систему климат-контроля. Металлическая дверь бардачка также была заменена на пластиковую дверь с накладкой из древесной коры. Новое двухспицевое рулевое колесо также включало новые стебли для огней и управления стеклоочистителем и омывателем на колонке. Привод Selec-Trac получил новый дифференциал с ограниченным скольжением Trac-Lok, чтобы передать мощность на колесо с лучшей тягой. В 1986 году было построено 17 254 больших вагона. Jeep Wagoneer (Ahoo), Иран, Персидский в сборе Последний модельный год, разработанный под руководством AMC, 1987, также был 25-летием дизайна вагона. Стандартное оборудование включало в себя 360 cu in (5.9 L) двигатель V8 и самозатягивающиеся шины Michelin «Tru Seal» P235/75R 15 radial. Звуковая система включала новый AM / FM с электронной настройкой стерео с кассетой Dolby и четырьмя динамиками Jensen. Снаружи появились переработанные деревянные боковины из «морского ТИКа» с новыми шильдиками и значками V8. На внутренней стороне были новые tan или cordovan отделки, которые заменили цвета меда и граната, в то время как внутренние вспомогательные тяги на дверных панелях были удалены. Объединенные 14.265 единиц были построены AMC и Chrysler для 1987 года.

Стандартное оборудование для поздних Grand Wagoneers включено:

  • 15 » Michelin all-season whitewall радиальные шины
  • 15 » легкосплавные диски
  • AM / FM стерео с кассетным плеером
  • Четыре AccuSound от Jensen premium speakers
  • Кондиционер и обогреватель с ручным управлением
  • Двойные передние места ковша силы
  • Обтянутое кожей двухспицевое рулевое колесо
  • Кожаные и велюровые посадочные поверхности
  • Цифровые кварцевые часы приборной панели
  • Полноразмерный бардачок
  • Багажник для крыши c рейлингами
  • Хромированная передняя решетка радиатора с орнаментом капота
  • Передние противотуманные фары дальнего света
  • Электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом
  • Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Двойной нота высокого низкого тона рога
  • Окно силового заднего люка
  • Устройство для размораживания заднего стекла
  • Тонированное стекло
  • Искусственная деревянная сторона тела виниловые деревянные аппликации
  • Крышка грузовая
  • Надземная консоль с компасом и термометром (1989—1991)
  • вход без ключа (1989—1991)
  • Стеклоочиститель/стеклоомыватель заднего стекла (1989—1991)

Опционное включенное оборудование:

  • Буксировочный пакет
  • люк питания на крыше / лунная крыша

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Мотор появился в 1993 году под обозначением 5.9 Magnum V8. Это глубоко модернизирования версия древнего Chrysler LA объемом в 360 куб. дюймов. И это было хорошо, так как мотор обладал несложной конструкцией и огромным запасом прочности. Но полюбили его не только за это.

Magnum V8 мощностью в 245 л.с. отличался гигантским крутящим моментом в 468 Нм. С ним Grand Cherokee разгонялся за 6,9 секунды до первой сотни, невероятно быстро для автомобиля массой в 2 тонны. Таким образом на то время Jeep Grand Cherokee стал самым быстрым внедорожником в мире. Уже потом, многие конкуренты обратив внимание на успех Джипа начали выпускать свои быстрые внедорожники.

Помимо отличного мотора модификация 5.9 Limited отличалась усиленным задним мостом Dana с дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой АКПП. Кроме того инженеры значительно доработали подвеску и тормоза.

Внешне внедорожник можно было отличить по воздухозаборникам на капоте и одним из трех эксклюзивных цветов: черный (Deep Slate), белый (Stone White) или серебристый (Bright Platinum). Кроме того в стандартную комплектацию входили литые 16″ колеса с шинами Goodyear Wrangler.

Комплектации и стоимость Джип Гранд Чероки 2020 в новом кузове

Российским автовладельцам будут доступны нижеперечисленные комплектации:

  1. Laredo. Стандартная комплектация, стоимость которой составит от 1 млн. 898 тыс. рублей.
  2. Limited. Данная комплектация оснащена улучшенным салоном, но с теми же агрегатами и стоит от 2 млн. 300 тыс. рублей.
  3. Overland. Стоимость составит 2 млн. 546 тыс. рублей.
  4. SRT. Максимально оснащенная версия стоимостью 3 млн. 620 тыс. рублей. Главной особенностью является движок вместимостью 6,4 литра с уникальной технологией HEMI.

В представленных комплектах работает преимущественно полный привод, подключается в качестве опции. Уровень оснащенности новинки Джип Гран Чероки 2020 модельного года порадует многих автолюбителей. В список стандартного оборудования войдут:

  • Руль из натуральной кожи.
  • Климатическое оборудование нескольких зон.
  • Качественные противотуманки.
  • Электрический привод передних сидений в восьми различных направлениях.
  • Система круиз-контроля.
  • Датчики дождя и прочие.

Кроме того, разработчики решили внедрить в автомобиль многочисленные опции безопасности, которые сделают поездки комфортными и удобными. Их станет существенно больше, чем у предшественников.

Богатое наследие

Джип Чероки

Чероки 5.9 в конце 90-х был лучшим выбором для тех людей, которые хотели быстрый, просторный и великолепно оснащенный автомобиль. Более того он также не утратил своих внедорожных свойств достойных марки Джип.

К сожалению век 5.9 Limited оказался недолог. Жизненный цикл платформы ZJ подошел к концу и автомобиль сняли с производства. Хотя у Чероки второго поколения (WJ) в гамме все еще сохранился V8, это был лишь скромный 4,7-литровый двигатель. И только в 2006 году Jeep выпустил Grand Cherokee SRT8, который также поразил весь мир. Но о нем как-нибудь в другой раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: