История кроссоверов вплоть до середины девяностых годов не может похвастаться особой разнообразностью. Модели, имеющие черты современных Crossover Utility Vehicle, начали появляться на мировом автомобильном рынке еще в конце сороковых — начале пятидесятых годов, и тогда никто не мог предположить, что эта странная «помесь» легковушки и внедорожника не только не канет в Лету, но и станет одним из популярнейших типов автомобилей. И уж точно никто не думал, что подобный класс автомобилей заинтересует не только бюджетных производителей вроде AMC, но и автогигантов, специализирующихся, к тому же, на выпуске люкс — сегмента.
Однако, как известно, все течет, все меняется. Многим потребителям пришлась по вкусу комфортабельность легкового автомобиля в сочетании с показателями проходимости, лишь немногим уступающими «настоящим» внедорожникам. Автомобильные компании достаточно быстро поняли, что новый перспективный сегмент рынка нужно обязательно завоевать, и принялись выпускать различные модели, относящиеся к сегменту CUV, с той или иной степенью успешности комбинируя в них «внедорожные» и «легковые» черты. Позже угоду экономичности в странах, могущих похвастаться развитой сетью качественных дорог, появились в продаже кроссоверы, лишенные полного привода — для практичных европейцев, ни разу в жизни не видевших по-настоящему плохое дорожное покрытие, пара сэкономленных литров топлива важнее возможности подключить задний мост. На сегодняшний день свои кроссоверы есть практически у каждого успешного автопроизводителя, за исключением, разве что, узкоспециализированных. Не является исключением и считающийся синонимом люксовости Mercedes-Benz, представивший в 2008 году свой первый кроссовер — Mercedes-Benz GLK, ставший весьма коммерчески успешным проектом компании, и недавно переживший обновление.
Содержание страницы
Экстерьер Audi Q5 и Mercedes GLK
Конструкторы изменили облик Ауди Q5, сейчас в передней части агрессивная большая радиаторная решетка и ксеноновая трапециевидная оптика. Бампер с большим количеством хромовых частей – на нем и порогах есть защита. Также компания увеличила прочность самого кузова. Теперь переднее стекло более наклонено. Машина оснащается 17 и 19 дюйм.колесными дисками с оригинальным дизайном.
Для этого года машина окрашивается одиннадцатью оттенками цветов.
Дизайн экстерьера Мерседес GLK изменен кардинально, по сравнению с прошлой генерацией. В этой модели можно рассмотреть плавные очертания облика – он стал стильным и изящным. В данном автомобиле есть черты спорт-кара. Живописные арки колес, но они не для лучшей проходимости, так как это паркетник.
Решетка радиатора и оптика выглядят более живописно – они исполнены в фирменной манере немецкого концерна.
Автомобильная демобилизация.
Доставшийся на тест драйв мерседес glk является вариациями на тему милитаристического G-класса. Причем, построен этот автомобиль на базе комфортного и абсолютно не внедорожного С-класса. Что из этого вышло? Вышла очень удобная, комфортабельная и вместительная машина, предлагающаяся в вариантах с передним и полным приводом, с высокой, внедорожной посадкой, неплохой проходимостью, и немалым дорожным просветом. Потребителям понравилось, а маркетологи «Мерседес-Бенц», проведя хитрые исследования, заявили – «Покупатель хочет БОЛЬШЕ комфорта».
Сказано – сделано! Обновленный Mercedes-Benz GLK ориентирован, в первую очередь, на комфортность передвижения. Для этого автомобиль сделали более приземистым – дороджный просвет теперь равен ста семидесяти семи миллиметрам. Были изменены настройки подвески. Пружины и амортизаторы стали мягче, устойчивость – выше, а расход топлива – меньше. Правда, не слишком ли мал стал клиренс, учитывая достаточно серьезные свесы нового Мерседеса?
Интерьер Ауди Q5 и Мерседес GLK
Внутреннее пространство Audi Q5 увеличилось на 25 мм. Отделка интерьера выполнена только качественными материалами. В базовых модификациях используется тканевая отделка, в более дорогих – настоящая кожа. Новыми стали руль и рукоятка КПП. Для этого года компания отступила от изящества и изысканности – сейчас она решила повысить безопасность и уровень комфорта для всех внутри сидящих.
На панели приборов размещен 7-ми дюйм.сенсорный экран, на нем отображается информация с навигационной системы, камеры, а также настройка климатической системы. Сама панель теперь без всяких дорогих излишеств.
В оснащение будут входить следующие опции: структура устойчивости по курсу, климатическая система, 6 ПБ, эл. усилитель рулевого колеса, система круиз-контроль и многое другое.
Внутреннее убранство Mercedes GLK кардинально изменено. Для водителя изменили форму руля – теперь он 3-х спицевый и многофункциональный. Сверху консоли по центру размещен скрин новейшей структуры Comand, она работает в онлайн цикле. 8.4 дюйм.экран. Снизу центральной панели разместилась панель для управления. Все устройства видео высококачественные, на дисплей выводится панорамный обзор.
В оснащении имеется новый навигатор, активные, пассивные структуры безопасности. Все устройства можно настроить под дорожные ситуации и погодные условия. Все кресла очень комфортные, а обивка только на высочайшем уровне.
Равнение на комфорт.
Помимо обновленных настроек подвески, рестайлинговый Mercedes-Benz GLK получил также обновленный усилитель руля, который можно охарактеризовать одним словом – хорошо!
Оптимальные настройки электроусилителя особенно заметны при повышенной скорости движения — не ощущается ниватности, ни излишней отдачи, обратная связь также становится великолепна. Правда, при движении на низкой скорости руль ведет себя несколько хуже. Что выражается, прежде всего, в меньшей информативности управления. Однако, до границ, после которых рулевое управление можно назвать ватным, все же не доходит. Подвеска отлично справляется с неровностями, позволяя не замечать даже весьма значительные огрехи дорожного полотна. Управляющая электроника также настроена скорее для быстрой езды по дорогам, чем для штурма легкого бездорожья. Правда, для любителей лайт-экстрима разработан пакет Offroad Engneering, при заказе которого потребитель получает увеличенный до двухсот семи миллиметров клиренс, несколько более «внедорожный» передний бампер, адаптированные под грунт шины и электронную систему помощи при движении под уклон. Изменены во «внедорожном» пакете также настройки подвески, которая становится чуть более жесткой ради большей устойчивости автомобиля.
В движении кроссовер достаточно тих. Это утверждение справедливо даже для вариантов с дизельными двигателями и даже на серьезных скоростях. Установленный на все версии кроссовера «автомат» также отлично справляется со своей работой, особенно в паре с любым из дизельных агрегатов. Кстати, о моторах.
Комплектации
Audi Q5:
- Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
- мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
- Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
- Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6
Mercedes GLK:
- GLC 250 4 Matic–мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
- GLC 220 d 4 Matic– мотор 2.1 л. 170 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.3 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
- GLC 300 4 Matic– мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.0 с, скорость – 225 км/час, расход: 8.8/6.9/7.7
- GLC 250 d 4 Matic- мотор 2.1 л. 204 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 223 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
- GLC 350 e 4 Matic- мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
- AMGGLC 43 4 Matic- мотор 3.0 л. 367 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 4.9 с, скорость – 250 км/час, расход: 10.8/7.0/8.4
Габариты
- Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
- Д*Ш*В Мерседес GLK – 4656*1890*1639 мм
- База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
- База колес Мерседес GLK – 2 м 87.3 сантиметра
- Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
- Клиренс Мерседес GLK – 21 сантиметр
Двигатель Audi Q5 и Mercedes GLK
Ауди Q5 располагает тремя силовых установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час. Средний расход горючего от 6.5 до 7.0 литров. Автомобиль оснащается приводом на оба моста.
Мерседес GLK располагает пятью моторами: 3 бензиновых и 2 дизеля. Бензиновые – 2.0 и 3.0 л. Мощность их – 211, 245 и 367 «лошадей». Дизельный 2.1 л. мотор с мощностью 170 и 204 «кобылы». Разгон от 4.9 до 8.3 секунд. Предельная скорость – 250 км/час. Средний расход горючего – от 5.2 до 7 литров.
Оба автомобиля с приводом на оба моста. В Audi Q5 КПП как «механика», так и «автомат». В Mercedes GLK трансмиссия только автоматическая.
Подвески в автомобилях как спереди, так и сзади – многорычажные. Тормозная система дисковая, с вентиляцией.
Плюсы и минусы(I)
- Мерседес ГЛК-Класс 220 дизель отзывы владельцев акцентируют внимание на том, что до 60 тыс. пробега проблем в основном не возникает. Плавность хода и мягкость подвески радует. Что немаловажно, его уважают и пропускает на дороге (концерн Даймлер Амг позиционирует МБ глк 220 сди 4 матик, как уменьшенную копию гелика). Для того чтобы продлить жизнь и ресурс своему железному коню, нужно лить моторное масло для Мерседес ГЛК 220 cdi специализированное от Мерседес.
- Далее загорается чек и начинаются первые проблемы. Выходят из строя датчики парктроника, многие автовладельцы успевают их заменить еще по гарантии (потому что конкретно на этой модели они не доработаны).
- Проблемы с подвеской ГЛК 220 не редкое явление, при поломке стоек стабилизатора, вытекают амортизаторы. Если снижается мощность автомобиля — проблема с топливным фильтром (в мерседес нужно ставить только оригинальные запчасти, а они стоят недешево).