Содержание страницы
Модернизированная платформа
Arkana изначально задумывалась как российский автомобиль. После успешного старта Hyundai Creta и невнятного ответа на нее со стороны Kaptur российскому техническому центру в Москве было дано поручение разработать техзадание для «автомобиля мечты», который бы заткнул за пояс конкурентов. Решили, что он должен быть красивым и практичным, иметь полный привод, не пасовать на грязи и стоить недорого. Такое единение потребительских качеств не было присуще ни одной модели на рынке. Но тем сильнее было желание российских специалистов сотворить чудо. Благо головной офис Renault позволил им это сделать.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
За основу модели была взята глубоко модернизированная платформа от нового Duster. Шасси, рулевое управление и силовой агрегат Arkana получила новые, ранее не применявшиеся на Kaptur. На полноприводные версии идет задняя независимая подвеска, а моноприводным машинам положена скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, применены новые стабилизаторы и сайлентблоки, а мотор и коробка крепятся к кузову на своих подрамниках.
Для Arkana разработан новый кузов. Массовая доля высокопрочных сталей в нем увеличилась на 10% по сравнению с Kaptur и достигла 35%. А жесткость на кручение стала выше на 12%.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Салон автомобилей
Интерьер моделей отличается тем, что у Лады Веста он стал более приятным для глаз. По сравнению с предыдущими версиями, салон стал более эргономичным. Дизайнеры продумали всё до мелких деталей. Когда садишься внутрь, кажется, что ты просто отдыхаешь на пуховой перине. А все детали освещает LED-подсветка. Сиденья удобные, рулевое колесо водитель может настроить, в зависимости от угла наклона и вылета.
Мультимедийный комплекс оснащён сенсорным экраном (7 дюймов). Шесть динамиков расположены по периметру автомобиля. Стеклоподъёмники управляются с водительского кресла, а пассажирские места имеют подстаканники, розетку и USB-выход. Их можно сложить, чтобы увеличить объём багажника.
Интерьер салона Рено Дастер отличается более деловой отделкой. Передняя панель вобрала в себя строгие черты, многофункциональный руль с возможностью менять угол по вылету. Модель можно оснастить боковыми шторками безопасности, круговым обзором, системой наблюдения за слепыми зонами, климат-контролем, возможностью управлять автомобилем через систему бесключевого контроля, а ключ зажигания заменить кнопкой запуска двигателя.
Лада Веста кросс обладает следующей системой безопасности:
- ассистент, помогающий автоматически подниматься в гору;
- курсовая устойчивость автомобиля.
- четыре подушки безопасности.
Т.е., в Ладе Веста уже встроены минимальные элементы безопасности, для Рено Дастер заказчик комплектует автомобиль по желанию и размеру кошелька.
Салон и багажник
Вживую Arkana выглядит лучше, чем на картинках. На страницах журналов и на экране планшета можно видеть небольшой дизайнерский диссонанс между носом и кормой. Кажется, что место водителя слишком сильно пододвинуто вперед, отчего корма неестественно задирается вверх. Действительно, такой визуальный эффект свойственен всем платформам с поперечным расположением мотора, кроме современных конструкций на модульной основе.
Между тем вживую при взгляде со стороны стилистические решения кузова при объемном видении сглаживает восприятие, и автомобиль смотрится более гармонично.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Двери Arkana открываются автоматически при приближении хозяина с ключом. Ключ-метка представляет собой плоскую карточку, которую удобно держать в кармане или в сумке. Это одна из тех французских фишечек, что стоят недорого, но делают машину экстравагантнее и интереснее в эксплуатации. Если проходишь мимо и не открываешь двери, то замки запираются автоматически.
Внутри автомобиля старая платформа В0 почти не узнается. Нет аналогий ни с Kaptur, ни с Duster, ни с Logan. Здесь другая посадка, эргономика и расположение сидений, нежели в Duster и Logan. Сиденья отодвинуты назад, из-за чего торпеда и рулевая колонка отдалены от водителя. К баранке нужно немного тянуться. На центральной консоли теперь установлен огромный планшет, развернутый к водителю. Сенсорные кнопки по бокам работают с запозданием, да и на ощупь они не опознаются, поэтому порой жалеешь о старых магнитолах с аналоговым управлением. Такие идут в базовой комплектации. Снизу мультимедийного экрана расположился изящный блок управления климат-контролем с тремя большими хромированными крутилками.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Крыша стала заметно ниже, что обусловлено требованиями концепции кросс-купе. Сзади она чуть ли не касается макушек пассажиров, которые, к слову, почти упираются коленками в передние сиденья. На пассажирском ряду, конечно, не тесно, но есть среди кроссоверов класса С и более просторные экземпляры.
Между тем багажник у Arkana фантастический. Задняя дверь уходит вверх с половиной крыши и представляет отличный доступ к багажному отсеку. Туда можно загрузить стулья, детские коляски, велосипеды и прочие крупногабаритные вещи. Если машина переднеприводная и не имеет заднего редуктора с муфтой, то багажник (508 л) будет на 100 литров больше, чем у полноприводной версии (408 л). А под полом есть полноценная запаска.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Немецкое сердце
Ездит Arkana заметно резвее Duster и Kaptur. Для нее предлагается новый 1,4-литровый турбированный мотор, разработанный совместно с Daimler. Алюминиевый турбоагрегат объемом 1,33 л на 21% экономичнее 2,0-литрового атмосферника от Duster. Алюминиевый блок с плазменным напылением жаропрочного материала в камерах сгорания и в цилиндрах, а также поршневая группа и масляный насос сделаны французами. Головка же с газораспределительным механизмом с цепным приводом, а также роликовые толкатели клапанов, непосредственный впрыск и турбокомпрессор созданы немцами. В целом этот силовой агрегат ничем не уступает подобным турбированным даунсайзингам от Volkswagen.
Машина очень резво бросается вперед. Отклик на команды газом молниеносный. В этом отношении машина ведет себя как настоящее кросс-купе. Правда, зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. На скоростях свыше 100 км/ч Arkana реагирует на ямки и выщербины заметно жестче, чем Kaptur. Arkana чувствительна к колее, однако нервозности нет. Машина продолжает оставаться на траектории, хотя довольно подробно повторяет профиль дороги.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Внедорожник по происхождению
На автомобиль ставится вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как и на Kaptur. Работает он вместе с полным приводом на основе муфты GKN в приводе задних колес. Управляется трансмиссия с помощью шайбы с тремя фиксированными положениями. В режиме Auto кроссовер остается переднеприводным, а муфта срабатывает лишь при пробуксовке передних колес. Можно принудительно отключить или заблокировать муфту, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock не может превышать 80 км/ч, после чего блокировка отключается. В целом полный привод уже давно знаком покупателям по Duster и Kaptur и отлично себя зарекомендовал.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Вместе с ним Arkana получила хорошие внедорожные возможности. Длинноходная подвеска и клиренс в 210 мм позволяют проезжать через высокие кочки, а грамотное расположение воздухозаборников в подкапотном пространстве наделяет кросс-купе совсем внедорожными характеристиками. Глубина преодолеваемого брода у Arkana — 450 мм.
В общем, на российском рынке появился очень интересный автомобиль, который может хорошо ездить не только по гладким дорогам, но и по бездорожью, а также не боится глубоких ям в асфальте весной. Эта машина пригодится как семейным людям, так и индивидуалам. Да и начальная цена в миллион рублей делает Arkana очень выгодным предложением по сравнению с Hyundai Creta 1.6 AT (от 1 060 000 рублей).
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Версии движков для России
Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1332 | H5Ht |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1332 | H5Ht |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1598 | H4M |
Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.
Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.
Технические характеристики Renault Arkana 150 CVR X-tronic
Модель | Renault Arkana |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4545 / 1820 / 1576 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Снаряжённая масса, кг | 1496 |
Объём багажника, л | 409 |
Тип кузова | Кросс-купе |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1332 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 150 / 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 250 / 1700 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Передний |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,2 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Цена автомобиля | От 1 069 990 руб |
Новая надежда Renault в России — бюджетное кросс-купе Arkana
В Москве состоялась мировая премьера главной автомобильной новинки этого года в России — Renault Arkana. Стали известны все официальные подробности, технические характеристики и комплектации. В продажу Аркана поступит уже в июне, топовая версия будет стоить 1,5 миллиона рублей.
Впервые активно об Аркане заговорили еще в прошлом году, а осенью шоу-кар показали на Московском автосалоне. В рамках весьма скромной экспозиции это была, без сомнения, самая яркая и запоминающаяся премьера. Облик автомобиля, представленного в оригинальном форм-факторе — компактного кросс-купе — в реальности оказался еще более интригующим: никто из автопроизводителей ничего подобного в данном сегменте не предлагает. Правда, интерьер новинки тогда так и не рассекретили, а техническая информация о возможных модификациях была весьма скудна и противоречива. Доподлинно стало известно лишь то, что Arkana будут производить на московском заводе Renault, а за основу возьмут заслуженную платформу Global Access (иначе — В0), но основательно ее модернизируют.
С прошлой осени в Renault старались постоянно подогревать интерес к новинке, выдавая информацию очень дозированно, неторопливо приоткрывая завесу «Тайны» (Arcanum — «тайна» на латыни). Постепенно стало известно, что турбомотору все же быть, что появятся и полноприводные версии, были даже проведены тесты предсерийных прототипов, а в апреле Росстандарт обнародовал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Но только сегодня в рамках прошедшей презентации были суммированы и закреплены все данные, а также наконец-то продемонстрирован салон Арканы.
От представленного на Московском автосалоне прототипа серийное кросс-купе Renault Arkana отличается совсем незначительно: разведенных патрубков выхлопа больше нет, зеркала стали крупнее, а колеса — 17-дюймовые. Но главные свои черты — покатую крышу, купеобразный силуэт, наглую «физиономию» с оригинальной формы фарами — Аркана сохранила. За этот уникальный в своем роде дизайн спасибо нужно сказать шеф-дизайнеру Renault Лоренсу ван ден Акеру
Платформа и подвеска
Вопрос, который волновал очень многих: неужели Arkana построят на древней платформе В0? И да и нет. Теперь французы называют ее Global Access, или Новой модульной платформой. Процент использования высокопрочных сталей в конструкции кузова вырос с 20 до 35%, степень российской локализации — до 60% (в ближайшее время ее доведут до 70%), а гидроусилитель уступил место электрическому (усилие в парковочных режимах снижено на 40%). Заимствованных без изменения узлов и агрегатов в Аркане около 45%, остальные детали — новые. Что это значит? Так, например, архитектура передней подвески — от Каптура, но с новыми пружинами, амортизаторами и на 30% более жестким стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади у полноприводных версий — независимая подвеска, тот же подрамник с той же муфтой, но опять же с другими упругими элементами: стабилизатор стал жестче вполовину. У переднеприводных Аркан сзади — традиционная торсионная балка, но тоже с новыми настройками.
Что под капотом? Какие коробки передач? Тип привода?
Главная фишка — возможность заказать Arkana с новым 1,3 литровым 150 сильным (250 Нм) турбомотором Н5Н, разработанным в кооперации с компанией Daimler (М282 по «мерседесовской» классификации, устанавливается на А- и В-классы). В Европе он называется Renault 1.33 TCe (по литражу), а у нас будет носить имя 150 ТСе (по мощности). На этот двигатель у французов большие планы: ожидается, что к 2020 году он станет одним из основных, а количество выпущенных агрегатов перевалит за 1,5 миллиона. Кстати, эти моторы — по крайней мере пока — будут привозить нам с испанского завода компании, в Москве их производство еще не налажено.
Двигатель 150 ТСе
Основной особенностью этого мотора считают оригинальную компактную треугольную головку блока. Именно ее, кстати, как и систему непосредственного впрыска, разрабатывали немцы из Daimler. Над алюминиевым блоком цилиндров и ШПГ работали спецы из Renault. У двигателя Н5Н — необслуживаемый двухрядный цепной привод ГРМ, встроенные впускной коллектор и каталитический нейтрализатор. Предусмотрены системы регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Несмотря на высокотехнологичность, по надежности инженеры ставят его в один ряд с проверенным 2,0-литровым «атмосферником». Турбомотор может потреблять 92-й бензин.
Из Мексики будут поставлять новый для платформы В0 вариатор Jatco JF016E. Первое время все турбированные Арканы будут оснащаться именно такой коробкой передач («механику» обещают позже, пока такая версия даже не сертифицирована). Дорожка, кстати, проторена: оттуда же привозят эти трансмиссии для бензиновых Nissan Qashqai и X-Trail, а также Renault Koleos. Но переговоры о локальном производстве этих агрегатов ведутся. Новый вариатор способен переварить момент в 250 Нм, а также может быть состыкован как с передним, так и с полным приводом. То есть самые мощные Арканы можно будет купить как в 2WD, так и в 4WD версиях.
Помимо модификации с новым двигателем у дилеров появятся и версии с уже хорошо знакомыми нам парами «мотор — трансмиссия». Так, базовой станет Аркана с 1,6 литровым 114 сильным (156 Нм) силовым агрегатом Н4М. Переднеприводные версии будут оснащать 5-ступенчатой «механикой» либо «старым» вариатором Jatco JF015E. Цены пока не озвучены. Полноприводную Arkana 1.6 можно будет купить только на «ручке» о шести ступенях: этот вариатор с 4WD не стыкуется.
Можно было предположить, что посередине между турбированной и 1,6 литровой Арканами расположится версия с 2,0-литровым атмосферным 143 сильным мотором (F4R). Но такой модификации не будет. Причин тут несколько. Во-первых, новый турбомотор при схожей мощности гораздо экономичнее, чище, а по моменту и вовсе выигрывает значительно. Во-вторых, думается, что «реношникам» не хотелось портить впечатление от нового автомобиля древним 4-ступенчатым «автоматом».
Интерьер, электронные системы и безопасность
До официальной премьеры Арканы было много предположений по поводу салона. Кто-то ожидал заимствований от более «старшего» Колеоса, кто-то пророчил интерьер нового Duster, который в Россию так и не приехал. На деле же интерьер оказался гораздо более самобытным. Дизайн не похож ни на одну другую модель Renault и на фото выглядит действительно круто. Но на деле материалы — такие же, как у Дастера или Каптура: твердый пластик и грубая «кожа» на сиденьях. Ну и самое главное новшество — руль теперь можно регулировать по вылету, хотя и в небольшом диапазоне 40 мм.
Уже сегодня в 15.00 стартовал прием онлайн-заказов на первую партию из 300 автомобилей со 150-сильным мотором в так называемой комплектации Edition 1 — это самый «топ». Уже через час после начала акции было реализовано около 20 машин!
Многие переживали, что запас пространства для задних пассажиров — особенно «по голове» — окажется небольшим. Но, несмотря на покатую крышу, никакого особого давления сзади не чувствуется, а я с ростом 182 см совершенно спокойно сажусь «сам за собой». Спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 2:3, правда, погрузочная площадка получится с внушительных размеров ступенькой.
По компоновке интерьер Arkana напоминает скорее европейские модели компании. Но только напоминает — он полностью оригинальный. Выглядит здорово! Рулевое колесо — выше всяких похвал, удобный блок «климата», амбиентная подсветка с выбором из восьми цветов и 8-дюймовый дисплей, который может взаимодействовать с Yandex-картами. Но на ощупь — все тот же салон бюджетных Renault. В оснащение включены аж шесть подушек безопасности. Аудиосистема — Bose с восемью динамиками и сабвуфером
Передние сиденья показались довольно мягкими и широкими — подойдут и для упитанных пассажиров. На центральном тоннеле расположился селектор режимов движения (2WD, 4WD и Lock), чуть глубже — пара разъемов USB. «Приборка» — тоже новая. Читать ее мешает сдвоенная шкала с мелкими рисками. На заднем ряду — гораздо просторнее, чем в Каптуре или Дастере. Багажник вмещает 508/1333 (в версии 2WD) и 409/1234 л (в версии 4WD)
О системе Multisense пока мы можем поговорить только в этом «интерьерном» разделе. Как в реальности работает эта «фича», способная менять настройки не только двигателя, но еще и трансмиссии, рулевого управления и даже климат-контроля в зависимости от выбранного режима движения, мы расскажем только после ездовой презентации серийных автомобилей. Пока же можно констатировать, что предусмотрено три этих самых режима — Eco, Sport и My Sense (индивидуальные настройки) — а ESP можно полностью деактивировать.
Конкуренты
Учитывая тот факт, что Renault Arkana выступает в очень необычном форм-факторе кросс-купе, прямых конкурентов у этого автомобиля попросту нет. Но именно исходя из необычности кузова мы все же рискнули подобрать несколько возможных соперников для Арканы. Впрочем, только один из них может быть оснащен полным приводом — Toyota C-HR. С нее, пожалуй, и начнем.
Toyota C-HR
Полноприводный кроссовер Toyota C-HR продается лишь в топовой комплектации Cool, цены на которую только стартуют с отметки 2 169 000 рублей! Такой автомобиль оснащается 1,2 литровым 115-сильным мотором и вариатором. Цены на базовую версию Ride с таким же двигателем, но на «механике», начинаются от 1 367 000 рублей. Посередине — самая мощная (2,0 л, 148 л.с.) переднеприводная модификация Hot за 1 756 000 рублей.
Kia Soul
Недавно появившийся Kia Soul нового поколения бывает только переднеприводным. Базовая версия со 123-сильным двигателем 1,6 л на «механике» обойдется в 1 029 900 рублей. За «автомат» придется доплатить 60 000 рублей, а Соул 1.6 в «топе» будет стоить 1 359 900 рублей. Модификация 2,0 л (150 л.с.) продается только с автоматической трансмиссией по ценам от 1 259 900 до 1 649 900 рублей. Особняком стоит Soul с 1,6 литровым турбомотором T-GDI мощностью 200 л.с. Такой автомобиль оценивается в 1 629 900 рублей.
Nissan Juke
После возвращения на российский рынок в 2020 году Nissan Juke растерял часть своих двигателей, трансмиссий и комплектаций. Нынче Джук можно купить только с атмосферным 1,6 литровым (117 сил) двигателем, работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Цены в зависимости от комплектации лежат в диапазоне от 1 120 000 до 1 289 000 рублей.
Технические характеристики
1,6 4×2 | 1,6 4×4 | TCe 150 4×2 | TCe 150 4×4 | |
Кузов | ||||
Тип | Универсал (SUV) | |||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1332 | ||
Мощность, л.с. при об/мин | 114/6000 | 150/5250 | ||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/1450-4700 | 250/1700 | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний | Полный | Передний | Полный |
Коробка передач | 5-МКПП | 6-МКПП | CVT | |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | |||
Задние | Барабанные | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружиннаяая, McPherson | |||
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4545х1820х1565 | |||
Колесная база, мм | 2721 | |||
Клиренс, мм | 208 | 205 | 208 | 205 |
Снаряженная масса, кг | Н. д. | Н. д. | 1378–1471 | 1378–1571 |
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Объем багажника, мин./макс., л | 508/1333 | 409/1234 | 508/1333 | 409/1234 |
Шины | Н. д. | Н. д. | 215/60 R17 | |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | Н. д. | Н. д. | 191 | 191 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. | Н. д. | 10,2 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Комбинированный цикл | Н. д. | Н. д. | 7,1 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. | Н. д. | 160/Евро-5 | 162/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||||
Базовая комплектация | Н. д. | Н. д. | 1 419 990 | 1 499 990 |
Представители Renault, конечно же, обещали обязательно позвать Дром на премьерный тест-драйв серийной Арканы, который пройдет в июне этого года. Так что совсем скоро вы сможете прочитать о наших первых «живых» впечатлениях от этого столь ожидаемого в России автомобиля.