Сравнение дизельных автомобилей и бензиновых — частая тема для споров. Но, как известно, покупатель голосует рублем — и чем меньше нужно этих рублей при адекватном уровни надежности, тем больше шансов, что автомобиль будет востребован.
В данном случае эксперты издания Tarantas.news составили рейтинг из пяти кроссоверов с дизельными моторами и полным приводом. Какие из них пользуются большим спросом на вторичном рынке и что конкретно можно купить в рамках 800 000 рублей.
Содержание страницы
SsangYong Actyon
Интересно второе поколение автомобиля, начало производства которого приходится на 2010 год. Выбор на российском рынке достаточно большой, при желании до 800 тысяч рублей можно найти кроссовер 2013 года выпуска.
Авто получил 4 410 мм в длину, 1 830 мм в ширину и 1 675 мм в высоту. Дорожный просвет составил 180 мм, а снаряженная масса 1 747 кг. Объем двигателя равен 2,0 литра мощностью 175 л.с. и 360 Нм крутящего момента.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «автоматом».
Павел Карин отправился в Азербайджан, чтобы поездить на кроссовере Renault Duster с дизелем
Неплох и недорог Renault Duster с бензиновыми моторами, но средний расход топлива в городе — почти 12 л/100 км. И вот наконец-то передо мной Duster с дизелем. Причем не в Москве, а в Азербайджане!
На самом деле на дизельном Дастере я поездил еще два года назад — на самой первой презентации в Марокко. Тогда запомнил: торкает! Это от английского слова «torque», крутящий момент. Штука в том, что в Марокко были евро-Дастеры: либо полноприводные со 110-сильной модификацией дизеля 1.5 dCi, либо с 85-сильным мотором, но с передним приводом и пятиступенчатой «механикой». А в России дизельный Duster ценой от 607 до 646 тысяч рублей — это исключительно полноприводная машина с 90-сильным двигателем, лишенным сажевого фильтра, и «механикой» о шести ступенях. Знакомиться с ним журналистов позвали в Азербайджан, чтобы во всей красе продемонстрировать внедорожный характер этого мотора. Но прежде чем отправиться по горам, по долам, мы поездили по Баку.
Дизельный Duster в своей стихии: на первой передаче он может ползти вверх даже на холостых оборотах, тронуться в этот подъем со второй — тоже не проблема. Но как же далек этот овраг от повседневных условий эксплуатации!
Старых Мерседесов здесь — как в Москве Логанов, пробки ничуть не меньше, а езда на порядок экстремальнее! Отличная разметка, ясные светофоры… Но указателями поворотов почти никто не пользуется, перестроения поперек потока в порядке вещей, а пешеходные переходы здесь нигде и везде одновременно. Местные гаишники передвигаются в основном на «трешках» BMW, постоянно обращаются к водителям через громкоговоритель — мол, проезжайте, не толкайтесь. Когда я выкатился за стоп-линию и загорелся красный, инспектор махнул мне жезлом — езжай, раз промазал! А позже, заплутав в переулках, я жестами попросил у стоящего на перекрестке полицейского разрешения на разворот под знаком «Движение направо» — и получил его!
А что Duster?
При старте с первой передачи возникает ощущение, будто у велосипеда слетела цепь. Но, в отличие от бензиновых машин с такой же коробкой TL8, где трогание со второй не всегда удобно (на подъемах приходиться «палить» сцепление), дизельный Duster позволяет о первой передаче забыть: под характерное журчание моторчик везет с 1500 об/мин даже в горку. Везет, но… Не торкает! Первая причина — это настройка акселератора. В начале хода педаль невесома, а после она будто во что-то упирается: жмешь-жмешь, а ускорения нет.
Вторая причина — ускорения действительно почти нет. Только взбив рычагом коробки сливки, мне удалось удрать от параллельно стартовавших Жигулей.
В «грязную» погоду (то есть по-нашему — полгода в год) обзор с пассажирского кресла Дастера ограничен: неочищаемый сектор лобового стекла слишком велик. Знакомую по Логану «слезу», которая течет по стеклу после прохода дворников, французы так и не победили: Duster тоже «плачет»
«По паспорту» на разгоне до сотни Duster 1.5 dCi проигрывает машине с бензиновым 1600-кубовым мотором две секунды (15,6 против 13,5 с), с двухлитровым — все пять. В жизни это оборачивается тем, что ты не набираешь скорость, а накапливаешь ее. И уж очень узок рабочий диапазон дизеля — при 3500 об/мин «касса» уже закрывается!
Зато на крейсерских 100 км/ч дизельный Duster, несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной шумоизоляции, тише своих бензиновых собратьев: на шестой передаче на тахометре всего 2000 об/мин, поэтому в ушах не мотор, а только ветер. Где дизельный кроссовер в своей стихии — так это на проселке под третью передачу: она здесь «длиннее», чем у бензиновых версий, поэтому включил, забыл — и только рули. Ну и, конечно, в гору такой Duster ползет уверенно.
А главное — экономичность. После часового толкания в бакинской пробке бортовой компьютер высветил 8,3 л/100км. Стокилометровый прохват по шоссе обошелся лишь в 6,6 литра. Разница с бензиновыми моторами — почти четыре литра с каждой сотни километров! При нынешних московских ценах на бензин и солярку это означает, что дизельный Duster окупится относительно бензиновой версии 1.6 примерно через 80 тысяч км пробега, а относительно двухлитровой — всего через 30 тысяч км! И это уже с учетом того, что «дизельные» межсервисные интервалы в полтора раза короче бензиновых — 10 против 15 тысяч километров пробега, а стоимость ТО у всех Дастеров с сопоставимым оснащением почти одинакова.
Шестиступенчатая коробка передач нарезает «гору» крутящего момента слишком мелкими ломтиками — и не дает утолить «разгонный» голод
Вот и выбор: смириться с правым рядом и экономить — либо шустрить и платить. Судя по 1860 проданным у нас в марте Дастерам, люди на нем не экономят: самой популярной версией оказался Duster 2.0 4х4 Privilege за 621 тысячу рублей — почти 60% заказов! Треть приходится на кроссовер с мотором 1.6, а 10% — на дизель. Это та минимальная цифра, которая, по словам маркетологов, оправдывает само появление дизельного Дастера. Ожидается, что в будущем она вырастет, ведь до сих пор все машины с мотором 1.5 dCi заказывались вслепую: «живые» экземпляры появились у дилеров совсем недавно.
А как дизель переварит нашу солярку? Не холодно ли будет в таком Дастере зимой? Какова надежность? В российском представительстве Renault уверены, что подготовили автомобиль к ответам на все эти вопросы. В частности, в ходе фирменных испытаний дизельный Duster пробежал по нашим дорогам около 40тысяч километров, заправляясь преимущественно на «небрендированных» заправках. В итоге нам предлагают автомобиль с иными свечами накаливания, радиаторами и дополнительным полуторакиловаттным электроотопителем салона. Плюс дизелю серии К9К уже десять лет в обед — ежегодно его версии выпускаются тиражом в миллион экземпляров, которыми оснащаются 13 моделей Renault и семь Ниссанов, включая кроссоверы Juke, Qashqai и минивэн NV200. А у самого Дастера «дизельная» доля мировых продаж — 60%.
Передние брызговики неэффективны, причем, как показывает наш снежно-слякотный опыт, чтобы так залепить крыло, буксовать вовсе не обязательно. А попадись под колеса гравий?
Мотор 1.5 dCi сочетается в российских Дастерах только с полным приводом и «механикой». С «автоматом» дизельных машин не будет
0 / 0
Любопытно, что, несмотря на российский дебют дизеля 1.5 dCi, подкапотное будущее соплатформенных Дастеру Логанов и Sandero французы видят в «даунсайзинговых» бензиновых агрегатах 1.2 — как с наддувом, так и без него (около 75 л.с.). Но, говорят, если дизель, что называется, пойдет, то, возможно, используют и его. Еще люди из Renault уверяют, что «внутрилогановский» каннибализм минимален: Duster потихоньку отбирает покупателей у Логана, а, скажем, Sandero Stepway, как это ни странно, только набирает популярность. И тут я, конечно, поддерживаю хэтчбек — давай, Stepway, сокращай очереди на Duster!
Вот только какой взять: бензиновый или все-таки дизельный?
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Renault Duster | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1375 | |
Полная масса, кг | 1875 | |
Двигатель | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1461 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,0/80,5 | |
Степень сжатия | 15,2:1 | |
Число клапанов | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/66/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1750 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный, с подключаемым приводом на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Передние шины | 215/65 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,9 |
загородный цикл | 5,0 | |
смешанный цикл | 5,3 | |
Норма токсичности | Euro 4 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | дизтопливо |
Nissan X-Trail
В пределах обозначенной суммы доступно второе поколение японского кроссовера в рестайлинговой версии. Выпускался этот японский кроссовер в период с 2007 по 2011 год.
Габариты модели составляют 4 630 мм в длину, 1 785 мм в ширину и 1 685 мм в высоту, а дорожный просвет равен 200 мм. Представленный дизельный мотор объемом 2,0 способен реализовывать 150 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента.
Агрегат сочетается либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонной автоматической КПП.
Kia Sportage
Этот корейский кроссовер за оговоренную сумму в 800 000 рублей можно приобрести во втором поколении, производимом с 2008 года. При хорошем стечении обстоятельств, можно найти вариант даже третьего поколения.
Kia Sportage 3 поколения оснащается дизельным мотором мощностью 136 л.с. и 373 Нм максимального крутящего момента. Что же касается вариантов с корейским кроссовером второго поколения, то здесь доступна дизельная модификация объемом мотора 2,0 литра мощностью 112 л.с. и 250 Нм крутящего момента, а также 140 л.с.
Трансмиссия представлена либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-диапазонным АКПП.
Выбираем двигатель для BMW X5
С моторами БМВ все проще: дизельные и бензиновые агрегаты по-своему примечательны, так что выбор во многом обусловлен вкусами владельца. Для BMW X5 предлагается 6 двигателей, среди которых всего 2 бензиновых и 4 дизеля. Младший бензиновый мотор имеет объем 3 литра, выдавая при этом 306 лошадиных сил. С ним разгон до 100 занимает всего 6.5 секунд, а расход топлива составляет 8.5 литров АИ-95 в смешанном цикле. Еще больше впечатляет старший мотор: 4.4 литра и 450 лошадей разгоняют кроссовер до сотни за 5 секунд, правда и расход топлива превышает 10 литров в смешанном цикле. Минимальная цена БМВ Х5 составляет $53500, так что владельцы таких автомобилей не всегда стремятся сэкономить на топливе.
Дизельные моторы БМВ, как говорят владельцы, «интереснее» в обращении. Потери динамики кроссовер с любым из четырех дизелей не показывает. Тут есть из чего выбрать:
- 2 литра, 218 л.с.;
- 3 литра, 249 л.с.;
- 3 литра, 313 л.с.;
- 3 литра, 381 л.с.
Самый «слабый» из моторов этого типа разгоняет кроссовер до 100 за 8.2 секунды и расходует 5.8 литра дизельного топлива. Зато старший из двигателей потребляет 6.7 литра в смешанном цикле, а разгоняется за 5.3 секунды. Погонять, как на топовом бензиновом моторе не получится, но и такие показатели более чем впечатляют. Шумоизоляция у немецкого автомобиля практически исключает проникновение в салон шума двигателя.
Владельцы отмечают, что зимой кроссовер тоже чувствует себя уверенно: при использовании качественного топлива проблем со стартом не возникает. Климат-контроль не станет сразу гонять по салону холодный воздух, а дождется, пока мотор прогреется. К тому же, в этом автомобиле есть подогрев сидений и рулевого колеса, так что замерзнуть вы просто не успеете. Минимальная цена дизельного BMW X5 – $56050.
Какой двигатель выбрать для БМВ – дизель или бензин – дело исключительно ваших предпочтений. Если вы уже имели дело с моторами на ДТ, хотите немного сэкономить на топливе и готовы смириться с потерей десятых долей секунды при разгоне – берите дизель.
Если же расход топлива не имеет для вас значения и вы хотите ощутить всю полноту драйва – остановите свой выбор на бензиновых двигателях. Оба варианта хороши, с любым из моторов кроссоверу хватит мощности даже на грунтовых дорогах и умеренном бездорожье. Одно но: цена автомобиля, затратный ремонт и высокие налоги.
Ford Kuga
Американский автобренд всегда выделялся большей стоимостью своих моделей по сравнению с конкурентами. Так что в пределах оговоренной суммы в 800 000 рублей можно приобрести кроссовер Ford Kuga первого поколения. Выпуск кроссовера начался в 2008 году.
В базовой комплектации «Trend» предлагается дизельный 2-литровый Duratorq TDCi мощностью 136 л.с., предназначенный как для полноприводных, так и для переднеприводных модификаций. А вот в более дорогих модификациях «Titanium» и «Titanium S» расположен уже 163-сильный вариант того же 2,0-литрового турбодизеля Duratorq TDCi.
В качестве трансмиссии выступает 6-ступенчатая механическая КПП или же 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач PowerShift.
Volkswagen Tiguan
Модель Tiguan взяла за основу платформу Volkswagen Golf. Выпускалась в комплектациях для европейского и российского рынка, но на данный момент приобрести можно как раз Volkswagen Tiguan 2010–2012 годов европейской сборки.
Немецкий кроссовер обладает габаритами: 4 427 мм в длину, 1 809 мм в ширину и 1 686 мм в высоту. Volkswagen Tiguan оснащен дизельным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. и системой полного привода.
Авто укомплектовывалось либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом», также можно встретить и роботизированную коробку передач.
Запреты дизеля по городам
70 городов Германии борются с превышениями NO2. Некоторые уже установили ограничения, другие ведут разборки в земельных судах, третьи находятся в стадии планирования.
- Гамбург с 31 марта 2020 на Max-Brauer-Allee и Stresemannstraße для Euro-5 и ниже.
- Гельзенкирхен с 1 июля 2020 на Kurt-Schumacher-Straße дизели до евро5 и бензиновые до евро2 включительно.
- Берлин — ноябрь 2020, 8 центральных улиц, евро 5 и ниже.
- Штутгарт — с января 2020 центр города открыт для проезда только с Euro 6.
Штраф за нарушение в Штутгарте — 48,50€ на обычное авто и до 80€ за грузовик. В остальных местах — 25€ для легковых автомобилей и до 75€ для грузовых.
Планируется установить ограничения в Аахене, Бонне, Эссене, Франкфурте-на-Майне, Кёльне, Майнце.
Прочие населённые пункты борются с загрязнением атмосферы другими способами. Например, в Дармштадте на проблемной улице укладывают асфальт, который обладает свойством впитывать и нейтрализовывать NO2. Вводятся скоростные ограничения — при скорости до 30 км/ч выбросы меньше, чем на обычных городских 50 км/ч.