Содержание страницы
Описание LADA Niva Travel
Автомобиль под серийным названием ВАЗ-2123 – надежное и практичное транспортное средство с повадками внедорожника. Популярность была вполне объяснима: этот простой и неприхотливый автомобиль обладал высоким уровнем проходимости и надежности. Новый кузов был улучшен с точки зрения простора и комфорта посадки водителя и пассажиров. В итоге, ЛАДА Нива по этим показателям стала намного лучше своего предшественника и показала хорошую проходимость на бездорожье. С 2002 года Niva выпускалась под брендом Chevrolet на совместном концерне GM-АвтоВаз, однако в сентябре 2020 года автомобиль стал производиться под брендом Lada, получив из улучшений новую конструкцию переднего ступичного узла и систему Эра-ГЛОНАСС, а также AirBag уже в базовой комплектации модели.
Новая Лада Нива по праву признана лучшим внедорожником российского производства – все детали, которые входят в состав автомобиля, проверены временем, а выносливость машины доказана участием Нивы в процессе изучения льдов Антарктики и покорения Эвереста.
Lada Niva 2020 – версия, аналогичная своему предшественнику. Сохранились и двигатель, и принципы работы автомобиля, и его свойства и качества, а также безопасность, приумножив при этом современность и технологичность.
Дикая, но готовая приспособиться к жизни в мегаполисе, машина в новом кузове будет хорошим приобретением и для любителя отправится в поездку по бездорожью, и для того, кто передвигается по городским дорогам. Под капотом автомобиля второго поколения спрятано все, что может пригодиться для поездки за город, а салон полностью соответствует требованиям водителя, который ценит комфорт и удобство во время езды за рулем автомобиля. У нас вы можете купить Ладу Ниву по привлекательной цене.
Экстерьер
На фото в наиболее выразительном, переднем, ракурсе новый кузов модернизированного отечественного внедорожника демонстрирует:
- массивные защитные накладки передних оконных стоек;
- закруглённую переднюю кромку слегка наклонного капота;
- совмещённые с указателями поворотов блоки ксеноновой фронтальной оптики;
- монолитный конструктив массивного радиаторного периметра и укомплектованного противотуманными плафонами бампера.
Нижняя часть передка оборудована площадкой для регистрационного знака и защитной панелью с вырезами для двух буксировочных кронштейнов. Декоративная составляющая представлена хромировкой брендового логотипа, ячеистой фактурой радиаторной сетки и характерными для авто повышенной проходимости деталями агрессивного ребристого рельефа.
При боковом обзоре Lada Niva Travel 2021 привлекает внимание значимыми изменениями в дизайне боковин. В наличии:
- купольный контур укомплектованной рейлингами крыши;
- широкие стойки большеформатного бортового остекления;
- прямоугольные зеркала и утопленные в кузов компактные дверные ручки.
В конструкционных особенностях нижнего кузовного сегмента можно отметить прямые профили боковых рельефов, эффективную защиту порогов и ступенчатые обводы квадратных колёсных ниш. Также вызывает интерес внедорожный дизайн колёсных 17-дюймовых дисков.
В типовой для европейских прототипов комплектации кормовой части положительное восприятие формирует большой проём двери багажника с контейнером для полноразмерной запаски, графика установленных на боковых стойках вертикальных фонарей и компактные размеры фигурной защитной панели пластикового обвеса.
Несмотря на определённое внешнее сходство с японским аналогом, Тойота Рав 4, новая модель, Lada Niva Travel образца 2021 года, в фасадной проекции обладает собственной индивидуальностью и положительным визуальным восприятием.
Интерьер
Меньше всего изменений в отделочном ассортименте и технической комплектации пятиместного салона. Интерьер предлагает варианты тканевого и кожимитового оформления, скопированную с модели «Самара 2» так называемую финскую переднюю панель и известные по «Нива-Шевроле» компоновочные решения.
Информативность яркого и легко читаемого приборного щитка дополнен цветным полихромным монитором бортового компа. Верхний ярус центральной консоли занимает 7-дюймовая диагональ медийного дисплея. Между пультами активации немногочисленных комплектующих опций расположен блок вентиляционных дефлекторов.
Состав центрального тоннеля строго функциональный, в наличии рычаги механической трансмиссии, раздаточной коробки и механического стояночного тормоза.
Заслуживают положительных отзывов оборудованные поперечно-боковой поддержкой, хорошо спрофилированные и эргономичные пилотные кресла. Несмотря на бюджетный статус, посадочный и дорожный сервис модели «Лада Нива Тревел 2021» только в мелких деталях уступает европейским нормативам.
Отсутствие сервисных функций в конструкции заднего трёхместного дивана компенсируется регулировкой наклона спинки, наличием подлокотника и возможностью частичного демонтажа более чем двукратного увеличения объёма 320-литрового багажника.
Тест-драйв подтвердил эффективность новой звукоизоляции салона, отличное взаимодействие комплектующих агрегатов, комфортность и эффективность основательно отредактированной независимой подвески. Производитель намерен предложить перечень дополнительных опций, в том числе:
- внедорожную резину;
- специальный пластиковый обвес;
- ряд комфортообразующих и функциональных опций.
Технические характеристики
Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 056
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 450
- Дорожный просвет (клиренс) — 220
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.
Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.
Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.
Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.
При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.
Комплектации и цены ЛАДА Нива Трэвел
В дилерских центрах Major LADA представлены комплектации и цены на ЛАДА Нива Трэвел 2021 года в новом кузове
Classic
Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет. Салон встречает владельца тканевой обивкой, при этом, передние сиденья способны регулироваться в 4-х положениях. Сидения заднего ряда не получили возможности складывания спинок.
Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix. В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:
- центральным замком;
- ключом дистанционного управления;
- пакетом “для курящих в салоне”;
- сигнализацией.
Комплектация Comfort
Комфорт в салоне | |
Кондиционер | + |
Штатная аудиосистема с CD | + |
Подогрев сидений | + |
Comfort / Off-road
Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.
Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.
Luxe
Максимальная комплектация Luxe оценена производителем в 890 900 рублей. За данную цену покупатель дополнительно получает:
- внешние зеркала заднего вида и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
- заводскую тонировку заднего полукруга;
- электрообогрев лобового стекла;
- передние сидения с поясничной опорой;
- переднюю пассажирскую подушку безопасности;
- задние датчики парковки;
- аудиосистему с поддержкой радио, MP3, aux, usb и 2-динамиков.
Также в данной комплектации необходимо выделить мультимедийную систему, представленную 7-дюймовым сенсорным экраном и выведенной на него камерой заднего вида.
Luxe / Off-road
В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
Привод Полный привод (4х4) Количество передач (механическая коробка передач) 5 Передняя подвеска Независимая, пружинная Задняя подвеска Зависимая рессорная подвеска Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Барабанные ABS да Размер шин 205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16 Размер колесных дисков R15; R16
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Как бы не была нова Lada Niva Travel 2021 года, она едет, как и раньше. Автомобиль обладает достойной проходимостью и будет отличным помощником для любителей поездок на природу в любое время года. Благодаря увеличенному дорожному просвету, системе полного привода и тяговитому двигателю многие труднопроходимые участки местности для водителя будут открыты. Если модель приобретена в пакете Off-road — это еще больше увеличивает его внедорожные способности, благодаря шноркелю и чёрным защитным молдингом, защищающим от царапин.
Niva Travel полностью оправдывает свою цену если она покупалась для загородных путешествий по труднопроходимым участкам местности. В то же время, на трассе автомобиль будет не так хорошо себя чувствовать, как на внедорожье. Мягкая подвеска, конечно, будет отрабатывать все ямы на пути, но из-за нее же, при прохождении поворотов на большой скорости возникают достаточно серьезные крены. К тому же у новой модели от АвтоВАЗа не самое четкое рулевое управление.
Из-за высокого дорожного просвета, небольшой массы и не самой лучшей аэродинамики автомобилем трудно управлять на скорости уже после 100 км/ч. Отмечается, что оптимальная крейсерская скорость Niva Travel — это 90 км/ч. Слабый мотор и отсутствие большого количества современных систем активной безопасности заставляют водителя тщательно готовиться ко всем маневрам, которые необходимо совершить во время езды по трассе на скорости более 90 км/ч.
Дата выхода и старт производства
Так как рестайлинг носит исключительно косметический характер, серьёзной модернизации производственного цикла не потребовалось. На АвтоВАЗе уже отрапортовали о старте производства Lada Niva Travel, а дата выхода на рынок состоялась в январе 2021 года. Ближе к этому были оглашены официальные комплектации и цены обновлённой модели. Сборка автомобиля по-прежнему будет производится на заводе компании в Тольятти.
Статистика продаж: рестайлинг вовремя
По итогам первого полугодия статистика продаж ВАЗовских машин с результатом 132 596 автомобилей просела на 24 процента, что почти совпадает с ситуацией по российскому рынку в целом. Лада Нива занимает в рейтинге (8 027 шт.) последнее место, наглядно доказывая необходимость проведения рестайлинга. Первое место удерживает Гранта и это неудивительно, ведь к данному семейству присоединились модели с кузовом хэтчбек и универсал, ранее носившие имя Калина. За шесть месяцев стан поклонников пополнился 49 922 новыми владельцами (-22%). За Весту рублем проголосовало 42 615 человек, что на 24 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ларгус разошелся тиражом 15 527 (-25%) экземпляров, а классическая Lada 4 х 4 (11 412 шт.) показала 24-процентную отрицательную динамику. Не лучшие времена испытывает XRAY, приглянувшийся лишь 8 651 (-37%) покупателю.
Конкуренты и исчезающий вид
Полноценных внедорожников под натиском кроссоверов становится всё меньше, а в стане доступных вариантов ситуация ещё плачевней. Основными конкурентами Нивы Тревел (от 747 900 руб.) в 2021 году, как и раньше, останутся классическая Лада 4 х 4 и Уаз Хантер за 553 900 и 827 000 рублей соответственно. Возможности подобных автомобилей за пределами дорог сомнению не подлежат, но архаичная конструкция и бедность оснащения делают условия эксплуатации ещё более спартанскими. Единственным соперником из числа иностранных моделей значится Сузуки Джимни. Японец также не спасует в грязи, радуя комфортом и богатством комплектации, однако вдвое большая цена переводит его в другой класс.
Преимущества и недостатки Niva Travel
Об автомобиле Нива Тревел отзывов в сети пока почти нет, так как этот вазовский внедорожник под своим отечественным брендом совсем недавно появился в продаже.
Хотя уже сейчас в Travel автомобилистам нравится удачно обновленный внешний дизайн, так как машина в действительности стала выглядеть более современно, по крайней мере, не хуже других кроссоверов подобного уровня.
Но здесь важно отметить, что есть очень много комментариев о предыдущей версии Chevrolet Niva, а ведь она является практически полным аналогом обозреваемой в этой статье модели.
Из явных плюсов ВАЗ-2123 автовладельцы отмечают:
- Хорошую проходимость автомобиля, чему не в малой степени способствуют постоянный полный привод, высокий клиренс и короткие свесы.
- Отлично сбалансированную подвеску, она как нельзя лучше подходит для поездок по любому бездорожью, по кочкам и ухабам.
- Невысокую стоимость как самого внедорожника, так и запчастей, расходных материалов и обслуживания, причем детали можно найти без проблем в любом автомобильном магазине.
- Простоту конструкции, которая не требует высокой квалификации от ремонтников.
- Вполне просторный салон, если учитывать совсем небольшие габариты авто.
Запуск двигателя на этой машине в холодную погоду обычно не доставляет больших проблем, салон прогревается быстро.
Высокая посадка на водительском месте обеспечивает неплохую обзорность, да и на трассе внедорожник чувствует себя уверенно.
Также нет у водителей особых претензий и к норме топливного расхода.
Основные минусы Нивы 2123:
- Откровенно маломощный и архаичный по конструкции двигатель.
- Относительно низкий уровень комфорта.
- Совсем невысокое качество комплектующих, из-за чего могут возникать всевозможные поломки.
Но хочется сказать, что серьезные неисправности происходят часто, и авто редко подводит в дороге, больше достают водителей различные неприятные мелочи, необходимость в регулярном ремонте, но это свойственно для всех автомобилей отечественного автопрома.
Вообще о неполадках этого автомобиля можно рассказывать долго, и пусть они будут отдельной темой для разговора.
В заключение лишь хочется сказать, что Нива Тревел в любом случае будет востребованной моделью на российском рынке благодаря невысокой цене, простоте в обслуживании, превосходным внедорожным качествам.
Все минусы новой нивы 2021 года. стоит ли брать?
Долго говорили и ждали новую модель нивы 2021 года. Вот и появилась возможность купить данную модель в автосалонах дилера.
В итоге уже многие автоблогеры сделали обзор данной модели. Я тоже не поленился и сходил в салон. Прокатился на тестдрайве, а так же ощутил вживую данную новую модель. Сейчас я расскажу о своих ощущениях и впечатлениях, а также приведу несколько факторов, которые мне сразу же не понравились.
С моей точки зрения это автомобиль отлично подойдет владельцам предыдущих моделей NIVA 4×4, поскольку в ней осталось все практически без изменений!
А именно: двигатель 1,7 л., 80 лошадиных сил. Двигатель не претерпел никаких изменений и это достаточно печально. Мощности не хватало и в предыдущих моделях, как не хватает и в этой. при этом расход очень высокий 14-15 литров на 100 км.
Салон тоже практически не поменялся, добавили другую подсветку кнопок белым светом и добавили небольшой дисплей сверху.
Вместительность салона осталась ужасной. Сзади мне с ростом в 1 метр, 83 см. сидеть не просто некомфортно, а НЕВОЗМОЖНО! Коленки упираются в передние сидения и в прямом смысле больно сидеть.
Потолок упирается в голову и на кочках бьёт по черепу. Впереди сидеть удобно только «под ручку» с пассажиром, хотя я абсолютно худой человек! Представьте, если я был бы еще полным….
Очень невместительный багажник! С моей точки зрения данная модель для рыбаков и охотников, с полным приводом то! Но места в нём практически нет!
Сильный вой коробки и ужасная шумоизоляция. Эта проблема идет еще с Калин 2 и никаких изменений и корректировок конструктора и руководство АвтоВаза не планируют! Это очень грустно…
А зачем АвтоВазу ломать голову и что либо менять, если очередь на данный автомобиль уже составляется на апрель?!
В своё время я работал на УАЗе и там была практически такая же картина! Квалитет точности изготовления деталей уже два десятка лет необходимо повысить, однако зачем это делать, если машины, длина кузова которых отличается НА ДЛИНУ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА берут по госпрограмме, оплачивают госзакупками. Смысл закупать новые более точные станки, если спрос на полноприводные автомобили и так ужасно высок.
Мало того, ни одна скидка не предоставляется при покупке автомобиля. Даже всем известная программа утилизации ТРЕЙД ИН и то не работает. Максимум при покупке Вы можете сдать свой автомобиль, но дадут за него в 1,5 раза меньше рыночной стоимости. И если раньше дополнительно Вы могли получить скидку в 50 000 по программе и это могло хоть как то компенсировать низкую оценку Вашего старого авто, то сейчас и этого нет! Коврики в подарок и это максимум, что предлагают при покупке авто стоимостью практически 800 000 рублей.
Что же есть положительного в новой НИВЕ 4х4 2021 года?? Внешний вид! Но при этом толщина металла кузова никак не сравнится со всеми известной ВАЗ 2121
Интересные факты
В декабре две тысячи девятнадцатого российский автопроизводитель выкупил 50% долю Шевроле в совместном предприятии с GM, которое вскоре было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva, которую вначале переименовали в Lada Niva, а поелс рестайлинга она получила приставку «Travel».
Выпуск модели Лада Нива стартовал в июле двадцатого, а уже в декабре на конвейер встал обновленный вариант Трэвел. Оказалось, что проект рестайлинга для внедорожника достался компании еще по наследству от СП «GM-АвтоВАЗ» — именно поэтому его удалось быстро запустить в серию. Этим же объясняется и отсутствие фирменного Х-образного стиля.
В отличие от дореформенной версии, Lada Niva Travel щеголяет высоко расположенными новыми фарами, более рельефным капотом, полностью переоформленным бампером с центральной частью из неокрашенного пластика. В нижней части бампера прописалась серебристая вставка с двумя отверстиями под буксировочные проушины, а справа и слева от нее находятся секции под противотуманки.
Ревизии подверглись также передние крылья, плюс можно отметить новые корпуса зеркал заднего вида, накладки на крылья и молдинги на дверях (могут быть под цвет кузова или из неокрашенного пластика), а также другой дизайн колесных дисков. На корме — новые фонари и измененный задний бампер. В салоне и по технике увы — все осталось без изменений.
- https://www.major-auto.ru/models/lada/lada-niva/
- https://iLoveCross.com/lada-niva-travel-2021/
- https://NewNiva.ru/vse-minusy-novoy-nivy-2021-goda-stoit-li-brat.html
- https://cenyavto.com/lada-4×4-niva-2021/
- https://roadres.com/lada/niva/price/
- https://cenyavto.com/lada-niva-travel-2021/
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2021/lada-niva-2021
- https://AutoTopik.ru/vaz/niva-travel-komplektacii-kharakteristiki.html