Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 (3 поколения) считается одним из самых популярных внедорожников России. Причем высоким спросом пользуется именно версия в кузове J120. Такая востребованность японской модели складывается из нескольких составляющих. И главная ее особенность заключается в том, что она практически не ломается. Впрочем, даже это обстоятельство не способно сделать Тойота Ленд Крузер Прадо 120 самым популярным внедорожником России. И причина заключается в том, что даже подержанный автомобиль все еще стоит достаточно дорого.
Тойота Ленд Крузер Прадо 2009
Содержание страницы
Особенности технических характеристик
Тойота Ленд Крузер Прадо 3 поколения поставлялся на российский рынок с обширной моторной гаммой. Сегодня в нашей стране можно приобрести японский внедорожник со следующими двигателями:
- 2,7-литровым на 150 или 163 л.с.;
- 3,4-литровым на 185 л.с.;
- 4-литровым на 249 л.с.;
- 3-литровым дизельным на 163, 173 или 195 л.с.
Все бензиновые моторы отличаются повышенной надежностью. Цепной привод ГРМ, которым оснащается каждый из указанных агрегатов, выдерживает порядка 300 тысяч километров пробега. Впрочем, как и многие другие двигатели, бензиновые моторы Toyota не переносят низкокачественное топливо. Если регулярно заливать такое горючее, то со временем снизится тяга, а силовой агрегат начнет работать неустойчиво. Эти «симптомы» указывают на загрязнение топливных форсунок, которые при указанных условиях эксплуатации придется чистить через 30 тысяч километров и менять через 200 тысяч километров. Та же причина провоцирует повреждения погружного фильтра, расположенного в бензобаке. Данную деталь приходится менять через 150 тысяч километров. Срок службы топливного насоса достигает 200 тысяч километров.
Но есть ведь еще и 120-й прадо
Новое поколение тойота крузер прадо, третье по счету, существенным образом отличается от своего предшественника, и это бросается в глаза уже при наружном осмотре. Оценка экстерьера всеми владельцами осуществляется по-разному: кому-то новый прадо понравился, а кто-то предпочитал все же старый. Здесь, как говорится, дело вкуса.
Единственное, что обязательно надо учитывать, — это подверженность авто модели 120 ранней коррозии, хотя происходит это на совсем маленьких и наиболее уязвимых участках кузова.
Далее мы рассмотрим основные моменты, на которые обращают внимание автолюбители. Прежде всего, речь пойдет об интерьере, к достоинствам которого относят:
- высокое качество материалов. В салоне начисто отсутствуют скрипы, шумы, дребезжания. Кроме того, отделка салона склонна к быстрой чистке в случае загрязнений, что, безусловно, является плюсом автомобиля;
- хорошие отзывы получила система отопления прадо и климат, обеспечивающие комфортное тепло в суровых зимних условиях и приятную прохладу в жаркую летнюю пору;
- отличную шумоизоляцию. Посторонние звуки, по словам водителей, не отвлекают и не раздражают даже на скорости в 110 км/час.
Среди недостатков салона, как ни странно, водители называют его излишне высокое качество, что не позволяет использовать автомобиль для перевозки крупногабаритных грузов под страхом повреждения отделки.
Затрагивая вопрос об управлении автомобилем, следует, по мнению владельцев, в первую очередь, отметить отличную посадку водителя за рулем, так как именно от этого фактора зависит комфорт при движении. Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение человеку абсолютно любой комплекции. Единственным недостатком в данном вопросе автолюбители считают отсутствие памяти у водительского сиденья.
От посадки напрямую зависит и обзорность. Как говорят опытные владельцы, в этом плане 120-й прадо может дать фору многим внедорожникам, поскольку его конструкция не перекрывает водителю обзор, а серьезным достоинством являются огромные боковые зеркала.
Однако многие автомобилисты предупреждают:
Максимально комфортная и безопасная скорость на прадо 120 — это 100-110 км/час.
При этом следует сбавлять скорость на входе в повороты, поскольку автомобиль обладает высоким центром тяжести и сильно кренится при маневрах. Можно, конечно, встретить и лихачей, разгоняющих 120-й прадо до 140-150 км/час, но нужно просто понять одно: автомобиль в принципе не рассчитан на такую скорость. Его предназначение — комфорт.
К слову, этот самый комфорт во время движения прадо обеспечивает действительно на высоком уровне. Автомобиль наделен несколькими режимами подвески, позволяющими либо вовсе не ощущать никаких нюансов дорожного покрытия, либо ожесточить подвеску, но зато получить большую устойчивость.
Что касается двигателей, то для 120-го прадо доступно целых 6 моторов различного объема и мощности (2 дизеля и 4 бензиновых):
- Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра 163 «лошадки».
- Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра, 150 л.с.
- V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, объемом в 3, 4 литра
- V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 4 литра, 249 л.с.
- Четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
- Четырехцилиндровый дизельный двигатель, 3 литра, 95 л.с.
Но больше всего наши автомобилисты ценят солидный 4-литровый 249-сильный бензиновый агрегат, сохраняющий при этом у ленд крузер прадо расход топлива на уровне 12-12, 5 л на сто километров в смешанном цикле. Единственный его недостаток заключается в том, что могут случаться течи передних сальников коленвала.
В принципе опыт показал, что независимо от движка авто очень достойно ведет себя на дороге, всегда оставляя кажущиеся бесконечными запасы тяги. Мотор позволяет прадо достаточно резво передвигаться, трогаться с места, и при этом весьма неприхотлив к топливу: его устраивает даже 92-й бензин, только вот водители советуют осторожнее подходить к вопросу качества такого топлива. Серьезных проблем с работой бензиновых двигателей владельцы не заметили — вот только в двигателе с 4, 0 литрами объема могут случаться течи передних сальников коленвала.
Как и в случае с 90-м прадо, это поколение серьезных расходов, касающихся обслуживания, не требует. Межсервисный пробег у него не такой большой, как хотелось бы, говорят автовладельцы, а между тем, в сервисе он нуждается значительно реже: автомобиль надежный, качественный и прочный. К тому же, по мнению водителей, весьма приемлема для тойота прадо цена: не превышает она 1, 500, 00 рублей.
Особенности кузова и салона
Среди выраженных недостатков, на которые обращают внимание владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 года, стоит отметить плохое лакокрасочное покрытие. Оно не способно достойно противостоять механическому воздействию. Также владельцы отмечают слабую антикоррозийную обработку кузова, в связи с чем на японской модели довольно быстро появляются следы ржавчины. В основном они локализуются в местах соединения рамы. При покупке внедорожника следует обратить внимание на задние двери, колесные арки и пороги, где тоже часто возникает коррозия. Сервисмены не рекомендуют приобретать Land Cruiser Prado, ввезенный из арабских стран. Такие версии внедорожника не приспособлены к российским условиям.
Салон японской модель отличается продуманным исполнением. В связи с тем, что данный внедорожник относится к люксовому классу, в отделке интерьера применялись качественные материалы, которые не только не истираются со временем, но и не начинают издавать посторонних звуков. Бортовая электроника у Land Cruiser Prado, как и у многих других моделей Toyota, не вызывает нареканий. Хотя определенные проблемы со встроенным оборудованием со временем возникают.
Комплектация Toyota Prado 120
Ленд Крузер Прадо можно купить в 6 основных комплектациях – стандарт, комфорт, элеганс, престиж, люкс и спорт. Вполне естественно, что чем выше «вариация» тем больше стоимость автомобиля. Однако, даже самая доступная базовая версия «стандарт» упакована впечатляюще – хорошая стереосистема с сенсорным управлением, задний парковочный радар, подушки безопасности (передние и боковые), кондиционер, укомплектованный набор электронных систем безопасности, литые диски 265/65 R17.
В итоге можно сказать, что Тойота Прадо 120 – это выбор для тех, кто любит мощные и надежные автомобили с высокими эксплуатационными данными и минимальными затратами на ТО.
Расходы на ремонт
Как показала практика, Toyota Land Cruiser Prado 3 поколения — это относительно дешевая в эксплуатации машина. Даже ремонт подвески (в том числе и пневматической) обходится сравнительно недорого:
- пневмобаллоны (служат до 150 тысяч километров, стоят не более 22 тысяч рублей);
- пневмокомпрессор (200 тысяч километров и 22 тысячи рублей);
- датчик положения кузова (130 тысяч километров и 33 тысячи рублей);
- амортизаторы (до 200 тысяч километров);
- шаровые опоры (180 тысяч километров, меняются в сборе, что повышает их стоимость);
- задние стойки стабилизатора (100 тысяч километров);
- ступичные подшипники (80 тысяч километров).
В те же 22 тысячи рублей оценивается замена электромотора в полноприводной трансмиссии. За 26 тысяч рублей можно поменять топливные форсунки в дизельном моторе, которые служат порядка 120 тысяч километров и ломаются из-за некачественного горючего. При этом, если соблюдать правила эксплуатации внедорожника, то расходы на его обслуживание будут еще меньше.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
4.0 AT Луна | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 180 | 16.8 / 9.9 / 12.1 | 1 447 500 |
4.0 AT Сол | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 180 | 16.8 / 9.9 / 12.1 | 1 624 000 |
4.0 AT R1 New | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 175 | 17.2 / 10.3 / 12.1 | N/A |
4.0 AT R2 New | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 175 | 17.2 / 10.3 / 12.1 | N/A |
4.0 AT R1 | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 175 | — | N/A |
4.0 AT R2 | бензин | 3.96 | 249 | автомат | полный | 9.5 | 175 | — | N/A |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
Габариты Land Cruiser 120
Дорожный просвет 120-го «Прадика» равен 225 мм. Имея такой клиренс можно смело говорить о «вездеходности» авто.
Теперь перейдем к точным размерам внедорожника:
Читайте также:
- Toyota Land Cruiser 300 2020 года — осталось совсем не долго!
- Land Cruiser 200. Новый эталон роскоши
- длина – 4780 мм;
- ширина – 1860 мм;
- «рост» – 1895 мм;
- колёсная база – 2790 мм;
- вместимость бензобака – 87 литров;
- объем багажника– 104 литра;
- объем при сложенном заднем ряде– 1934 литра.
Альтернативный выбор
Заменить Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно на:
- Volkswagen Touareg;
- Mitsubishi Pajero;
- Kia Mohave;
- Ford Explorer.
Выделить какие-либо недостатки в конструкции и оснащении Volkswagen Touareg довольно сложно. Причем проблемы в этом ключе возникают именно при сравнении с Прадо. Немецкий кроссовер, по мнению автовладельцев, превосходит своего конкурента по качеству исполнения салона. Ходовая часть и двигатели у обеих моделей примерно сопоставимы между собой. Однако Прадо более приспособлен для движения по бездорожью. Из-за этого за него приходится переплачивать примерно 300 тысяч рублей.
Mitsubishi Pajero также не уступает Prado по качеству исполнения и надежности основных агрегатов с подвеской. Но, как считают автомобилисты, первая модель обладает худшим салоном среди представленных внедорожников. К тому же обслуживание Pajero обходится заметно дороже, чем Prado. Кроме того, бортовая электроника у данной модели ломается раньше.
Kia Mohave тоже больше рассчитан на эксплуатацию в пределах города. В остальном корейская и японская модели во многом схожи между собой. Хотя Prado предлагает более комфортабельный салон и отличается лучшей проходимостью. А срок службы двигателей у японской модели длиннее, чем у корейской.
Хуже приведенных выше автомобилей выглядит Ford Explorer. Американский внедорожник требует ремонта уже после первых 50 тысяч километров. Несмотря на то, что расходы в этом случае окажутся небольшими, в дальнейшем частота поломок существенно возрастает. Единственный плюс Explorer в сравнении с указанными автомобилями заключается в том, что стоит он примерно в 2 раза дешевле Land Cruiser Prado.
Багажник
Автомобиль обладает весьма компактным багажником. Его объем составляет всего 430 литров. При необходимости его можно расширить, сложив задний ряд сидений. В результате объем багажника составит 1150 литров. Но это все равно меньше, чем в любом бюджетном универсале.
Запасное колесо очень тяжелое и при этом закреплено на задней крышке в пластиковом чехле. Из-за этого часто провисают петли. Их приходится восстанавливать со временем. На европейских версиях запаска закреплена под днищем. Но это неудобно, особенно если нужно поменять колесо в грязи.
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 4.0 AT Луна | 4.0 AT Сол | 4.0 AT R1 New | 4.0 AT R2 New | 4.0 AT R1 | 4.0 AT R2 |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | нет | Есть | нет | нет | нет | нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Блокируемый дифференциал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | Нет | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Ф. Аверьев
Подвеска и привод
Привод Тойота Крузер Прадо исключительно полный, другого варианта не предусмотрено. Весь крутящий момент передается через Torsen (дифференциал повышенного трения). Пропорция в стандартных условиях: 60х40, но в зависимости от условий она может колебаться (от 50х50 до 30х70). Подвеска спереди независимая многорычажная (двухрычажная), тогда как сзади у внедорожника традиционный мост (четырехрычажная схема). Все это дополняется дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, коими оснащаются обе оси. Такие тормоза в состоянии остановить тяжелый Ленд Крузер практически в любой ситуации и с любой скорости.
Комплектации и цены
Тойота Прадо выпускается в нескольких модификациях.
- Первой их них идет «Стандарт», который доступен только для мотора в 2,7 литра. Версия неплоха, но барски щедрой ее не назовешь. Безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, ASR, EBA и EBD, а в помощь к ним предназначаются фронтальные и боковые передние подушки безопасности, надувные занавески, а также коленная подушка водителя. Салон у этой версии тканевый, но баранка кожаная. Есть кондиционер, парктроник, мультируль, многофункциональный цветной дисплей, 8 динамиков, Bluetooth, 17-дюймовые диски из легкого сплава и «бортовик». Цена на Тойота Прадо в «Стандарте» составляет 1 760 000 (с МТ) или 1 810 000 руб. (с АКПП).
- Дизель начинается с модификации «Комфорт». В нее добавлены электронные системы HHC и HDC, доступ без ключа, кнопка стартера, 2-зонный климат, обогрев передних кресел с электроприводом поясничной опоры в них. Цена на данную версию составит 2 045 000 руб.
- Модификация «Элеганс», кроме всего прочего, располагает системой автоматической регулировки положения уровня кузова. Также к ней идут 18-дюймовые диски, отделка салона под дерево, светодиоды, передний парктроник и обогрев рулевого колеса. Стоимость этой комплектации дороже на 180 000 руб. и составляет 2 225 000 руб.
- «Престиж» может дополнительно похвастаться ассистентом перестроения, кожаным салоном, навигационной системой и голосовым управлением. Что касается цены, то она застыла на отметке в 2 368 000 рублей.
- Далее идет модификация «Люкс». От остальных версий ее выделяет наличие системы регулировки жесткости подвески, электролюк и рейлинги на крыше. Цена за такое удовольствие – 2 635 000 руб. А добавив совсем немного – 77 000 руб. (до 2 717 000 руб.) – можно получить такую же комплектацию, но с 7-местным салоном и 3-зонным климат-контролем.
- Что касается самого мощного, 4-литрового бензинового движка, то Прадо с ним стартует в модификации «Престиж» за 2 642 000 руб., далее идет версия «Люкс» за 2 891 000 руб., после нее – «Люкс 7 мест» (2 973 000 руб.).
- Кроме этого, имеется отдельная версия «Спорт». Она во всем повторяет модификацию «Люкс», вот только вставки в салоне уже не под дерево, а под карбон. Ценник – 2 891 000 руб.
- А завершает список комплектация «Спорт 7 мест», которую от обычного «Спорта» отличают 7 кресел и трехзонная «климатика». Стоимость – 2 936 000 руб.