Лексус UX 2020 – первое поколение автомобиля, который должен стать самым компактным кроссовером японского бренда. Официально его представили широкой публике в марте 2020 года – через 1,5 года после показа в Париже концепции Lexus UX Concept.
Благодаря размерам и не самой высокой для своего класса цене, Lexus UX должен стать конкурентом Ауди Q3, БМВ X1 и X2, Ренджроверу Эвоку и Мерседесу GLA. Причиной для покупки новой модели являются стильный дизайн экстерьера, шикарный салон и продвинутая техническая начинка при стоимости от 32 до 40 тыс. долларов, в зависимости от комплектации.
Содержание страницы
Внешний вид и габариты Lexus UX 2020
Экстерьер кроссовера оказался не таким агрессивным на вид, как у представленной ранее концепции. Хотя и у этой модели можно заметить целый ряд привлекающих внимание деталей:
- фирменную радиаторную решётку, напоминающую гигантскую катушку для ниток;
- крупный передний бампер с такими же большими боковыми воздуховодами;
- остроконечную светодиодную оптику спереди;
- оригинальный рельеф капота;
- подчёркивающие солидность автомобиля выштамповки, рёбра и колёсные арки;
- ровную линию крыши на аккуратных передних и мощных задних стойках;
- высокую линию остекления дверей;
- целый комплект светодиодных огней на задней части – даже получившие аэродинамическую форму габариты с этой стороны состоят из 120 светодиодов;
- дверь багажного отсека с огромным спойлером.
Для повышения надёжности автомобиля и безопасности людей внутри кузов выполнен из высокопрочной стали. Материалом для боковых дверей, капота и крыльев выбран алюминий, тоже прочный, но ещё и лёгкий. Дверь багажника выполнена из композитных материалов, а колёсные диски радиусом 17-18 дюймов – из легких сплавов.
Размеры кузова кроссовера небольшие – но только при сравнении с другими моделями Лексус. В длину автомобиль достигает 4,495 м, ширина равна 1,84 м, высота – 2,64 м. Клиренс машины составляет 185 мм, что позволяет автомобилю ехать по плохим дорогам, но вряд ли даст возможность выехать на бездорожье.
Габариты UX ненамного отличаются от конкурентов – а внутри пространства не меньше, а иногда даже больше, чем у ряда моделей из того же класса типа GLA, X1, Q3 и Evoque.
Дизайн
От концепт-кара сохранилось много деталей, но агрессия уменьшилась. Стиль общий, как у всех автомобилей японского производителя. На дороге машина будет привлекать внимание, но из-за большой схожести с NX, скорее всего смотреть на него будут не так часто – люди привыкли.
Перед нового кроссовера сразу обращает на себя внимание узкой оптикой с заострениями. Начинка диодная, будет ли она в базовой комплектации неизвестно. Помимо фар сразу обращаешь внимание на фирменную мощную радиаторную решетку в форме песочных часов, в нижней части подчеркнутой хромированной вставкой. Большой угловатый бампер Lexus UX 2018-2019 дополнен круглыми противотуманками, от которых вверх поднимаются тонкие воздухозаборники, до области головной оптики.
В боковой части можно сразу перейти к деталям, так как самое интересное и уникальное здесь. На зеркалах заднего вида находятся массивные хромированные накладки, такого никто еще не делал. Много сбоку скошенных частей, особенно заметных на пластиковых накладках колесных арок. Агрессивные линии присутствуют по верхней и нижней части кузова, удивляет их небанальность. Оконная рама полностью окантована хромом.
Агрессивная задница выделяется такой же оптикой как у собратов, но здесь она соединена между собой тонкой линией на крышке багажника Лексус УХ. Над крышкой расположился глянцевый спойлер с повторителем сигнала тормоза. Огромный бампер получил внизу большую пластиковую защиту с интегрированными треугольными светоотражателями.
Будет комплектация F-Sport с агрессивным обвесом, посмотрите на фото.
Салон
Внутри новая модель Лексус UX 2020 года напоминает «старшие» версии. Притом, что интерьер не только позволяет создать максимально комфортные условия для водителя и пассажиров, но и получил целый ряд оригинальных решений:
- оснащённые подсветкой и зеркальной подложкой ручки дефлекторов системы вентиляции, позволяющие регулировать и направление, и скорость воздушного потока;
- виртуальную приборную панель;
- компактное мультифункциональное рулевое колесо, обеспечивающее удобное управление аудиосистемой;
- мультимедийную систему с широкоформатным цветным дисплеем с диагональю 10,3 дюйма;
- сенсорную площадку на центральном тоннеле, представляющую собой дополнительный элемент управления мультимедийной системой.
Передние сиденья получили электропривод для регулировки их положения. А вентиляцией и системой подогрева оборудованы все 5 кресел. Другими особенностями, показывающими премиальность автомобиля, являются трёхзонный климат-контроль и качественные материалы отделки.
Обзор
Новый Lexus UX 2020 стал продуктом глубокой переработки хэтчбека CT, который «переехал» на платформу GA-C, автоматически перейдя в класс кроссоверов и став в один ряд с BMW X1, Audi Q3 и ближайшим родственником Toyota C-HR.
Сам же производитель определил сегмент как Urban Explorer, намекая на то, что основными покупателями модели должны стать активные молодые люди, являющиеся жителями городов. Это косвенно подтверждается предлагаемой линейкой силовых установок, где наибольшие перспективы продаж имеет отвечающий духу времени гибридный (заряжаемый) вариант.
То, что Lexus UX 2020 предназначен для эксплуатации в городе, намекает и интересная инициатива производителя полностью избавить владельцев нового паркетника от каких-либо забот в процессе эксплуатации машины на протяжении первых трех лет. Прежде всего, речь идет о гарантии, но в бесплатный «пакет» услуг входят и 3 года бесплатных ТО, а также т. н. сервис помощи на дорогах, который призван помочь владельцу Lexus UX в любой трудной ситуации.
Габаритные размеры нового кроссовера Лексус UX:
- длина – 4495 мм.,
- ширина – 1840 мм.,
- высота – 1520 мм.,
- колесная база – 2640 мм.
Экстерьер
Над внешним видом нового компактного кроссовера работала группа дизайнеров под руководством японки Чика Како, которой ранее доверили создание того самого хэтчбека CT.
За основу был взят концепт-кар, показанный широкой публике еще 3 года назад, но по итогу воплотившийся в серийную модель, мало чем напоминающую изначальный образец.
Серийный Lexus UX 2020 модельного года избавился от чрезмерно выраженных ломаных линий и получил классические ручки для задних дверей. Известно и то, что в конструкции кузова широко применялся не только алюминий, но и композит, из которого, в частности, сделана крышка багажника.
В базовой комплектации Lexus UX 2020 присутствует светодиодная оптика, выполненная в агрессивном стиле последних разработок производителя.
Отдельного внимания заслуживает корма кроссовера, где дизайнеры превратили соединенные тонкой красной полоской фары то ли в полку, то ли в спойлер. При этом дизайн пятой двери перекликается с характерными обводами радиаторной решетки, выполненной в виде ставших уже классикой «песочных часов».
Интерьер
Салон Lexus UX 2020 модельного года отвечает самым передовым требованиям эргономики, а его дизайн отлично подчеркивает современное техническое оснащение.
Виртуальная приборная панель, сенсорный экран медиасистемы, мультируль, широкий центральный тоннель и блок управления климат-контролем, расположенный над ним – «премиальные Тойоты» хорошо известны качеством компоновки интерьера и заслуженно ставятся в пример другим авто class=»aligncenter» width=»1000″ height=»600″[/img]
Если же говорить об инновациях, которыми то и дело радуют инженеры Lexus, то на этот раз салон может удивить подсветкой дефлекторов вентиляции, выполненной по беспроводной технологии (применяется эффект индукции).
Технические характеристики Лексус UX 2020 года
Бензиновые двигатели, которыми комплектуются разные версии кроссовера, не отличаются по объёму и принципу действия – оба они двухлитровые и атмосферные. Однако у базового авто UX 200 этот силовой агрегат получил степень сжатия 13:1 и производительность 171 л.с. В комплекте с ним идёт сравнительно новая переднеприводная трансмиссия Direct Shift и вариатор с механической первой передачей. Благодаря таким характеристикам автомобиль должен получиться экономичным, лёгким и компактным, а время его разгона до 100 км/ч будет заметно меньше 10 с.
Ещё один вариант, получивший название UX 250h, комплектуется не только бензиновым мотором, но ещё и двумя электродвигателями. Мощность основного агрегата (специально дефорсированная для экономии топлива) – 145 л.с., общая производительность – 178 лошадиных сил. За питание такой машины отвечает расположенный под поверхностью пола аккумулятор, а в комплекте может идти и переднеприводная, и полноприводная (E-Four) трансмиссия. При выборе полного привода в комплект входит ещё один электромотор, обеспечивающий максимально быстрый отклик задней оси.
Точные параметры кроссовера пока не сообщаются. Неизвестным остаётся и объём его багажника, который, скорее всего, будет небольшим. Для увеличения багажного отсека конструкция кроссовера предусматривает складывание спинок задних кресел в пропорции 60/40.
Безопасность транспортного средства обеспечивается специальным комплексом Lexus Safety System +, позволяющим упростить задачу водителя по контролю дорожной ситуации. Полный набор систем доступен для владельцев всех комплектаций. Тестирование новой модели по стандарту NCAP пока не проводилось, однако прочность корпуса и отношение разработчиков к безопасности своей продукции позволяет утверждать, что Lexus UX получит все 5 звёзд из 5.
Мнение
Компактный паркетник Lexus UX показал себя комфортным городским вариантом. По манере езды напоминает Toyota C‑HR, что не удивительно, ведь его не пытались сделать «с нуля». Предложение убедительное. Он динамичнее старшего брата Lexus NX, но не такой практичный, как более дешевые конкуренты: задний ряд тесноват, багажника почти нет и клиренс маленький. Остается подождать, как отреагирует не него покупатель.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!
Комплектации и цены
Продажи новой модели начнутся в России не раньше начала 2019 года. Поставки заказанных машин могут затянуться до весны. Примерно в это же время ожидается появление кроссовера на украинском рынке. В марте модель будет доступна и на территории Европы, где предполагаемая стоимость базовой версии составит около 31-32 тыс. долларов, максимально укомплектованной версии – $40 тысяч.
Основные отличия разных вариантов автомобиля, подробности о которых будут известны ближе к 2020 году, заключаются в силовых агрегатах. Хотя модификации с разными моторами наверняка получат несколько комплектаций для охвата как можно большего числа автолюбителей.
Табл. 1. Параметры комплектаций паркетника.
Название | Параметры двигателя | КПП | Привод | Стоимость в Европе, России и Украине, $ |
UX 200 | 2,0 л, 171 л.с., бензин | CVT | Передний | 32000 |
UX 250h | 2,0 л, 178 л.с., гибрид | 40000 |
Гибридный Lexus NX 300h
Кроссовер NX гибрид наделен узнаваемыми острыми элементами кузова. Острые фары головного света подчеркивает отдельная светодиодная нить дневных ходовых огней. 18 колеса и клиренс в 18 см, позволит без труда заехать на любой бордюр.
Багажное отделение глубиной в 520 л, в который влезет не один чемодан для дальних путешествий.
Технические характеристики
- Бензиновый мотор рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 155 лошадиных сил.
- Электромотор переменного тока мощностью 143 л.с (установлен спереди).
- Электродвигатель тяговой мощностью в 68 л.с (находиться сзади).
- Передний привод с подключаемым задним (управляется как автоматически, так и вручную).
- Разгон до первой сотни 9,3 с.
- Максимальная скорость 190 км в час.
Отзывы
Информацию об автомобилях, пока не появившихся в продаже, трудно получать из первых рук. Но, хотя производитель уже предоставил достаточно сведений, чтобы составить определённое представление о кроссовере, многие автолюбители доверяют только результатам тест-драйвов независимых тестировщиков. А эти проверки показывают следующее:
- машина получилась достаточно компактной, но всё равно удобной – неплохой вариант и для деловой поездки, и для путешествия всей семьёй;
- минимальный расход топлива неплохо гармонирует со сравнительно доступной для кроссовера из этой категории ценой;
- динамика вполне приличная для модели с 2-литровым двигателем – спортивной машину назвать не получится, но и обычным городским паркетником тоже.
Экономия топлива и небольшие размеры, скорее всего, повысят популярность транспортного средства с точки зрения европейцев. Цена способна заинтересовать и отечественных автомобилистов. Тогда как на американском рынке этот кроссовер вряд ли будет пользоваться заметным спросом – местные водители не ценят ни компактность, ни экономичность.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)