Лифан Х50 – китайская модель, недавно появившаяся на российском рынке, выглядит на удивление симпатично. Увидевший ее впервые, скорее всего даже не подумает, что перед ним китайский автомобиль. Во-первых, логотип Lifan еще не примелькался на наших дорогах, а потому незнаком. Во-вторых, по внешнему виду его легко принять за «европейца», например, за Opel Mokka.
Lifan — китайский производитель автомобилей, автобусов, грузовых машин коммерческого назначения, а также мотоциклов и скутеров. Предприятие образовалось в 1992 г. первоначально как компания для исследовательской деятельности. Слово Lifan переводится как «идти на всех парусах».
В модельном ряду Lifan новинка позиционируется как городской кроссовер. Как известно, кроссоверы — это чистое лукавство. Вроде колеса большие, пластиковая защита по кругу, но техническая начинка далеко не всегда позволяет съехать с дороги. А ещё есть машины, которые можно назвать псевдокроссоверами. Там вообще одна видимость способности к проходимости. Они исключительно для нормального асфальта.
Лифан Х50 как раз из таких. Но именно его якобы внедорожная внешность и цепляет больше всего. Компактная легковушка получилась весьма симпатичный со всех сторон. Фары и фонари светодиодные, диски легкосплавные, на крыше релинги. Аляповатых кусков хрома нет. Если бы пластиковый руль с имитацией оплётки регулировался по вылету, то и высокий человек смог бы сидеть на месте водителя удобно.
Содержание страницы
Габариты Лифан Х50
- Длина: 4100 мм
- Ширина: 1722 мм
- Высота: 1540 мм
- Колесная база: 2550 мм
- Радиус разворота: 9,6 м
Lifan X50 – компактность и дерзкий стиль. Экстерьер
Паркетники появились на мировом рынке сравнительно недано, поэтому Лифан Х50 в этом плане имеет преимущество перед великим количеством проектов, представленных гигантами автоиндустрии в последние годы. В отличие от грузного, неэкономичного внедорожника, паркетник обладает лучшей динамикой, легкостью и, что немаловажно, съедает меньше топлива, а в отличие от легкого автомобиля, он – вместительней и мощнее.
Китайский концерн Лифан уже экспериментировал в этом направлении. Так, несколько лет назад в продажу был запущен замечательный проект, Х60. Машина получила положительные отзывы, как от профессионалов, так и от автолюбителей, что дало стимул работать в заданном направлении дальше. Единственным минусом Х60 была его цена, что заметно сокращало сегмент покупательской аудитории. Теперь мастера предприятия решили создать несколько упрощенную, удешевленную версию модели, которая была бы по карману не только чиновникам и крупным бизнесменам, но и простым трудолюбивым фанатам хороших, красивых, надежных машин.
Но что же представляет из себя эта машина? Lifan X50 – это яркий, стильный, динамичный кроссовер, выполненный в европейском стиле, объединивший в себе целый ряд достоинств:
- Оригинальный дизайн;
- Вместительность;
- Неплохая техническая составляющая;
- Богатое опциональное оснащение;
- Продуманная система безопасности.Автомобиль привлекает внимание запоминающейся, стильной, даже дерзкой внешностью.
В начале 2020 года на автосалоне в Гонконге вниманию общественности был предъявлен младший брат Х60, Лифан Х50.
В первую очередь – это нестандартные формы, покатая крыша, плавно перетекающая в округлые бампера, изломы линий, широкие обводы колес, все это придает экстерьеру перчинку, уникальность. Но особенного внимания заслуживает, конечно, передняя часть. Фальшрешетка, объединенная с мощным спойлером и украшенная дефлектором капота – это конечно, дизайнерское решение, достойное уважения. Ко всему этому стоит добавить крупные фонари, прекрасно вписывающиеся в этот образ, и массу незначительных, но в общем счете составляющих идеальную картинку, элементов.
Но стоит сказать, что некоторые мотивы в Х50 сродни с такими моделями, как Опель и Ниссан, а ниспадающая линия крыши в точности скопирована у Альфа Ромео. Но все же, здесь встречаются и свойственные исключительно Х50 дизайнерские приемы, что и делает экстерьер уникальным. Так, например, Х-образное оформление переднего бампера, встроенный воздухозаборник колоссальных размеров и рельефные боковины – достояние талантливых китайских мастеров.
Да, внешне Х50 свеж и оригинален, но какой он внутри?
Solano
Это название модели «620» в нашей стране. открыл производство этого пятиместного седана в 2007 году. Самой большой популярностью этот автомобиль пользуется, помимо родных мест, в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас «Солано» появился в продаже в 2010 году. В экстерьере заложен европейский автомобильный стиль, кузов обтекаемой формы. Основа дизайна передней чести — U-образная линия, проходящая от капота до бампера и разбивающая перед авто на несколько плоскостей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, по краям фар переднего света — синие светодиодные лампы. Покатая крыша дает автомобилю обтекаемые очертания. Капот «Солано» длинный, а задняя часть укороченная, с четкими контурами. Багажник объемом 386 литров.
Гамма двигателей представлена тремя вариантами. Это либо инжекторный бензиновый шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1500 «кубиков» и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1.6-литровый инжекторный шестнадцатилкапанник мощностью 106 л.с. Самый объемный — 1.8-литровый бензиновый 125-сильный двигатель.
Сочетание комфорта и стиля. Дизайн интерьера Лифан Х50
Мягкие кожаные кресла создают респектабельный вид, а немалая площадь пространства — ощущение, что даже длительная поездка будет очень приятной. Великолепно выполнена центральная консоль: она получила строгий, классический вид, но при этом китайцы умудрились внести свою изюминку, привлекающую взгляд. На широкой панели приборы расположены вполне гармонично, нет ничего лишнего, и ни в чем не чувствуешь недостатка, не приходится во время движения метаться в поисках той или иной кнопки, что нередко происходит в первые недели после покупки: здесь все максимально сосредоточено, сгруппировано.
Ненавязчивая подсветка цвета индиго становится отличным украшением, хотя, может быть, кому-то и не нравится синий цвет, но тут уже на любителя.
Интерьер Lifan Х50. Салон выглядит достойно и даже роскошно.
Руль при желании можно отрегулировать в нескольких режимах по росту и направлению, что очень удобно, ведь хорошо организованное водительское место – залог безопасного и комфортного вождения. Колеса отзываются на малейшее движение руля, что также немаловажно.
В салоне можно найти массу приятных мелочей, таких, как пепельницы, дополнительные ящики для хранения вещей, также задние кресла можно немного выдвинуть и даже сложить, что становится важным условием в длительной поездке. Благодаря продуманному дизайну интерьера, Лифан Х50 вполне может зваться домом на колесах, домом, где проходят самые лучшие дни в атмосфере уюта, комфорта и тепла.
Надежность и многофункциональность. Технические характеристики
Сильной стороной китайской авто индустрии всегда была электроника. И, если в прежние времена китайцы старались экономить на каждой детали, что делало электронные механизмы слабыми и неустойчивыми, особенно в жесточайших условиях российских дорог, то теперь поняв свои ошибки, китайские сборщики решили потрудиться над качеством.
Теперь можно сказать точно, что техническая составляющая Лифан Х50 не подведет ни в зимний, студеный день, ни среди обжигающей июльской жары, автомобиль сможет пройти колоссальные расстояния, оставив только самые приятные эмоции от вождения. Но стоит отметить, что технические характеристики Х50 не приспособлены для движения по безнадежному бездорожью, и это, также не скоростной автомобиль. Его предел – 210 км/ч, который лучше не выжимать часто и на плохих дорогах, если не хочется выложить кругленькую сумму за дорогостоящий ремонт.
Под капотом установлено два типа моторов, объемом 1.8 литров, мощностью 105 и 116 л.с., работающие в купе с пятиступенчатой механикой и передним приводом. Да, полноприводной версии пока не предусмотрено, ровно, как и новомодная автоматическая трансмиссия – пока в планах, но как заявляет руководство завода Лифан, в ближайшем будущем состоится рестайлинг модели, и обновленная версия получит ряд очень неожиданных, оригинальных фишек технического характера.
Вместительный багажник. Объем багажника внушительный и составляет 570 литров.
Надежной является независимая подвеска с тремя рычагами. Именно благодаря уникальной конструкции подвески, порой кажется, что машина взлетает, а не едет по грешной земле. Стойки McRherson обладают отличной амортизацией. Управление достойное, единственное, наблюдаются несовершенства на крутых поворотах, но эти недочеты китайцы пообещали доработать в следующей версии модели.
Завод в России
Страна- открыла несколько заводов за рубежом, в частности, в России. Карачаево-Черкесский авто еще в 2010 году начал производство автомобилей этой марки, а в 2014 году количество производимых автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали и выпуск был сокращен вдвое. Также и выпуск новой модели «820» был в связи с этим перенесен.
В том же 2020 году представители страны- завили о желании построить собственный завод в России. Они планировали расположить его в особой экономической зоне г. Липецка, а запуск автозавода предполагался летом 2020 года. Строительство завода, к сожалению, так и не было начато.
Тем не менее на российском оборонном заводе имени Дегтярева г. Коврова уже перестали собирать собственную технику. Сейчас они только собирают некоторые модели из комплектующих марки «Лифан».
Комплектации и цены
На выбор будет предложена стандартная комплектация, оснащенная такими опциями, как центральный замок, система безопасности (активная и пассивная), аудиосистема (в 2 колонки), электропривод стеклоподъемников. Упрощенная версия будет стоить порядком 500 000 рублей.
Улучшенная версия XL получит в добавок еще кондиционер, более богатую аудиосистему (уже с 4 колонками, системой радио и плейером, поддерживающим формат mp3/ CD). Кроме того, люксовая версия оборудована передними противотуманками и декоративными колпаками на колеса. Версия XL будет стоить несколько дороже, 560 000 рублей.
Smily
Еще одна модель, которую чаще остальных можно увидеть на российских дорогах. В стране- продают под этим названием, а в России она получила другое — «Lifan Smily». С первого взгляда понятно, что китайские инженеры при создании авто использовали как основу экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно из-за внешности он так полюбился российским автомобилистам — такое авто привлекает внимание в нашей стране. заявляет, что под капотом этого «миника» — ДВС по лицензии Toyota 8A-FE объемом 1.3 литра и мощностью 94 «лошадки».
Даже самая бедная комплектация имеет кондиционер, электростеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему АБС, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, открывание из салона топливного бака, капота и багажника, запаску, обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзер, запасное колесо. В общем, всем этим некоторые иномарки могут похвастать только в люксовых комплектациях.
Отзывы об автомобиле
— Всегда любил большие, надежные внедорожники, а тут решил пересесть на более компактный Х50. Ну, что я скажу, автомобиль, в принципе, не плохой, разве что его заносит в стороны на поворотах. Еще отмечу минус нерегулируемого подлокотника. Но в общем счете, ставлю 5 с маленьким минусом.
— Лифан Х50 был, можно сказать, моей мечтой. Да оно и понятно, пенсионеру непросто в нынешний век накопить на импортный автомобиль. Но неожиданно моя мечта осуществилась, помогли дети. И вот, я владелец Х50. Думаю, сравнивать ее с отечественным авто нет никакого смысла. Конечно, машина замечательная. Динамика отменная, мощь мотора чувствуется даже по звуку. Вождение – в радость. Всем советую.
— А я отношусь к Х50 объективно. Здесь плюсов почти столько же, сколько и минусов. За плюсы говорят многие, но о недостатках… к примеру, невооруженным взглядом видно, что на пластике китайцы сэкономили, хотя выглядит он вполне эстетично. Дизайн почти полностью слизан с западных моделей. Да и цена при среднем опциональном оснащении не такая уж и маленькая, хотя завод производитель ставит ее как главное преимущество модели. Но так, миленько.
Достоинства и недостатки
Итак, пора подвести итоги.
К безоговорочным достоинствам машины можно отнести следующее:
- Отменный дизайн;
- Многофункциональность;
- Вместительность салона;
- Опциональное разнообразие;
- Достойный уровень технической начинки.
Как и у любой модели, у Х50 можно отметить и некоторые минусы:
- Неустойчивое вхождение в крутые повороты;
- Небольшой клиренс;
- Некоторые водители отмечают недостаток маленьких кнопок на приборной панели.
Но в целом, машина достойная внимания российского автолюбителя и приспособленная к российским условиям.
Тюнинг
Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.
Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:
- Увеличить мощность.
- Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
- Увеличить моторесурс.
- Повысить отзывчивость электронной педали газа.
- Уменьшить расход топлива.
- Увеличить величину крутящего момента.
Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.