Стереотипы о китайской автомобильной промышленности в плане копирования дизайна, смешения стилей, посредственного качества и постоянного продвижения целиком подтверждаются новым Lifan X70. Этот внедорожник, рассчитанный на семь посадочных мест, сменяет на рынке известный на российских дорогах Lifan X60.
Сразу хочется отметить, что Lifan считается одним из наиболее динамично развивающихся производителей Поднебесной по причине постоянного выпуска новых моделей. Чаще всего, их представляют местной публике на выставке в Шанхае, так как до европейских и американских площадок компания еще маловата. Однако, на рынках развивающихся стран автомобили бренда пришлись по душе, и их конкуренция ни у кого не вызывает сомнений. Особенно Лифаны популярны у тех клиентов, для кого главным показателем является стоимость.
Поступил новый Lifan X70 в продажу под наименованием Myway. Производство автомобиля налажено на официальном заводе компании, расположенном в Липецке.
Содержание страницы
- 1 Внешний вид Myway
- 2 Бизнес-класс по китайским меркам
- 3 Салон
- 4 Впечатления от тест-драйва
- 5 Технические данные и варианты оснащения
- 6 Чем интересен?
- 7 Стоимость
- 8 Привод
- 9 Модификации и конкуренты
- 10 Двигатель: характеристики и конструкция Лифан Смайли
- 11 Выбор Lifan – игра в рулетку
- 12 Технические характеристики Lifan X50
Внешний вид Myway
Те, кто хотя бы немного разбираются в дизайне современных автомобилей, сразу заметят сходство нового кроссовера с известнейшем Toyota Land Cruiser. Смотрите видео ниже.
Китайская модель имеет такие же брутальные очертания без намека на хорошую аэродинамику, но все же обрела некоторые закругленные элементы.
Тем не менее, внешний вид автомобиля кажется достаточно современным, что логично для заимствованного дизайна. Решетка радиатора имеет компактные размеры и покрыта хромом. Также спереди находятся фонари со светодиодами, массивный передний бампер и немаленькие противотуманные фары. Задний бампер также отлично дополняет общую картину и делает дизайн внедорожника гармоничным. Сразу видно улучшение внешнего вида по сравнению с предыдущими моделями.
Бизнес-класс по китайским меркам
За солидным позиционированием и внешним видом китайского авто скрывается еще сырая модель, поэтому глупо предполагать, что за ним выстроится очередь. Но в РФ Лифан занимает лидирующее место по продажам среди «китайцев», поэтому на Мурман также могут обратить внимание. Более удачной моделью этого производителя на сегодня считается кроссовер Х60. Хотя очевидно, что покупатели предпочтут Кия Церато или другой автомобиль из данного сегмента, не говоря уже о достаточном выборе б/у машин за эти деньги.
Салон
Пока что достаточного количества информации об интерьере нового Лифана нет, но кое-что все же удалось найти. На общей картине интерьера в глаза сразу бросается крупный руль с широким функционалом. Приборный щиток не оснащен большим количеством кнопок, так как массивный экран позволяет управлять всеми основными настройками. Фактически на панели разместилось только управление климат-контролем.
Также владельцы нового китайского кроссовера получаются мультимедийную систему, подогрев всех рядов сидений, функцию дистанционного запуска, а также множество других полезных вещей.
Впечатления от тест-драйва
Лифан оставил о себе неблагоприятные эмоции. Самое грустное – это разгон. С четырьмя взрослыми мужчинами на борту 1,8-литровому двигателю не хватает тяги, учитывая вес машины – 1,8 тонны в полном снаряжении. Приходилось постоянно выжимать педаль газа. Вдобавок ко всему, Му́рман обладает размытым усилием тормозов и неинформативной педалью сцепления. Момент силы в 162 Н·м может добавить бодрости только в случае разгона под горку с пустым салоном и водителем в малой весовой категории. Остается надежда о появлении на рынке модели с мотором 2,4 л. Наиболее популярная по продажам в России модель Kia Cerato обладает мотором скромнее (в 1,6 л) и коробкой-автомат. Очевидно, для городских дорого этого достаточно, да и расход небольшой – 7-7,7 л/100 км (аналогичный в Лифан).
Негативное впечатление осталось и о коробке передач, которая на Мурман не имеет автоматического исполнения. Передачи получаются длинными, из-за чего при езде в горку на третьей Лифан ревет, а на четвертой ему не хватает тяги. Даже на трассе приходилось подбирать оптимальный вариант. В некоторых случаях на скорости 80 км/ч двигатель «требовал» третью. Возле педали сцепления отсутствует нормальное место для отдыха ноги. По всей вероятности, из-за того, что отдыхать левой ноге совсем некогда.
У Киа педальный узел под ногами не стесняет водителя. Каждая педаль подвесная с напольным креплением.
Подвеска китайца энергоемкая и заслуживает звания комфортной. Но вместе с тем машина подвержена сильной продольной раскачке. Если на дорожном покрытии поймать «волну», то «гаситься» она будет еще несколько десятков метров. Так может и укачать. В Церато неблагоприятно отличилась задняя подвеска, которая слишком воспринимает проезд крупных неровностей, что тревожно для пассажиров сзади. Хотя в новой модели произведена модернизация обеих подвесок. Передняя смонтирована на новом усиленном подрамнике.
Хорошая управляемость по техническим характеристикам полностью отсутствует в китайце – невнятный руль, «корабельные» крены и пр. Уверенность в езде чувствуется только при движении по прямой.
Хоть корейцы (Киа) и применили новые звукоизоляционные экраны, наполнители и покрытия, отличающиеся высоким качеством, все равно монтаж шумоизоляции Лифан Мурман намного лучше, что явно можно отнести к плюсам.
Cerato запомнилась удобностью руля, который мягко ложится в руку и такой же приятный на ощупь, так как отделка сделана из натуральной кожи. Присутствует регулировка по высоте, по вылету и по режиму электроусилителя. В числе дополнительных опций представлен его обогрев. Из стандартных – клавиши управления борт-компьютером, музыкой, телефоном и круиз-контролем.
Технические данные и варианты оснащения
Пока что китайский производитель не разглашает информацию о том, какие комплектации будут предложены для новой модели. Технические характеристики частично известны. Можно с уверенностью сказать, что внедорожник оснастят бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра и максимальной мощность около 110 лошадиных сил. Подобный мотор уже устанавливается на седан Solano и модель X50. Вполне возможно, что покупателям также предложат аналогичную установку объемом 1,8 литра с мощностью уже в 150 «лошадей».
Судя по всему, на российском рынке новый Lifan X70 будет стоить в районе 1 миллиона рублей. В случае, если производство на территории завода в Липецке окажется успешным, то себестоимость снизится, что скажется на конечной стоимости автомобиля.
Чем интересен?
С каждым днем китайский автопром развивается, предлагая вниманию покупателей новые модельные ряды в различных сегментах, включая бизнес-класс, ярким примером которого и является новое авто Лифан Мурман (на своей родине идет под индексом 820). На официальной презентации представители компании заявили о том, что данная машина способна составить конкуренцию таким маркам, как Skoda Superb, Toyota Camry, Ford Mondeo и Kia Optima.
По габаритам автомобиль действительно соответствует заявленному сравнению, при том что стоит он всего 950 тыс. рублей. А вот насчет всего остального невольно возникают вопросы. Хоть на китайском рынке автомобиль в продаже уже давно, но на отечественные дороги он выехал сравнительно недавно под новым именем. Сейчас больше любви и уважения покупатели пока что проявляют к корейским производителям, поэтому их автомобили с успехом продаются практически в каждой точке мира.
Например, последняя модель Киа Церато будет представлена в 130 странах, причем в более доступном ценовом сегменте — 640–820 тысяч рублей. Вся правда о китайце Мурмане от компании Лифан в нашем обзоре, с фото, видео с YouTube и отзывами от реальных владельцев. А дальше решит каждый для себя, что лучше Кия Церато или Лифан Мурман.
Стоимость
Это последний нюанс, который необходимо отметить вниманием. Ведь сравнительно невысокая цена, по которой предлагается данный презентабельный автомобиль, является одним из немаловажных факторов, принимаемых во внимание потенциальными покупателями.
615 000 рублей стоит новый седан в стандартной комплектации, о чём уже упоминалось ранее. Это невысокая цена, но если хочется сэкономить, то можно обратить внимание на подержанные модели. Не такой уж и плохой вариант. Состояние у автомобиля будет хорошее, практически новое, так как срок эксплуатации составит от 1 до 3 лет. И пробег, соответственно, минимальный. Однако машина достанется человеку обкатанной, и примерно на 200-250 тысяч дешевле. Экономия очевидна. Конечно, в любом случае придётся потратить определённую сумму, чтобы улучшить автомобиль (сделать ту же антикоррозийную обработку, например), но каждое транспортное средство требует вложений, и всем это известно.
Резюмируя, стоит заявить, что Lifan Cebrium – это отличный бюджетный автомобиль с привлекательным внешним видом, богатой комплектацией и неплохими техническими характеристиками. Идеальный вариант для людей, желающих приобрести машину для езды по городу и периодических путешествий.
Привод
Некоторое недоумение у российских автомобилистов вызовет отсутствие полного привода – автомобиль переднеприводный. Производитель объясняет это тем, что полный привод приведет к подорожанию модели. Но если в ходе продаж появится спрос, то будет и полноприводный вариант.
Что касается собственно езды. Разгонная динамика на старте довольно неплохая, но к активному драйву автомобиль не располагает. Реакция на движения руля несколько запаздывает и поначалу это пугает. Тормоза работают вполне адекватно. Порадовала подвеска – мелкие неровности она «проглатывает» легко.
При этом в салоне ничего не скрипит и не дребезжит. Но, как расплата за комфорт, в крутых поворотах автомобиль кренится.
Искушенный автолюбитель сразу же обнаружит некоторое сходство с японским автомобилем Тойота RAV-4, но так ли это плохо для покупателя? Да и сходство не такое уж явное. Порадовало и качество сборки – зазоров, куда пальцы пролазят, нет, пластик хоть и остался дешевым, но таким уже не выглядит.
Модификации и конкуренты
О модификациях или конкурентах говорить не приходится, если не учесть того, что в магазине пользователю могут предложить как Lifan так и ЗиД. Это мотоциклы-клоны, за исключением страны сборки. Даже книжечка с инструкцией на Лифан будет от ЗИДа.
ПТС. В ПТС LIFAN, но это «типа» ЗИД.
Руководство по эксплуатации.
Паспорт.
- Первая, возможно, собирается в Китае.
- Вторая — в России.
Какую выбрать — решать пользователю. По непроверенным данным — российская сборка немного качественнее. Имеет правильно проложенную проводку, настройку аварийки и прочие мелочи, которые опытный байкер может настроить сам.
В этом сегменте всё практически одинаковое, если смотреть на китайцев. Это и LF200-3b (модернизированная модель 5gy), YX250GY-C5C.
Двигатель: характеристики и конструкция Лифан Смайли
Китайцы, на протяжении презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, не смотря на то, что этого сходу и не подметить.
Двигатель у Смайли только один. Это безальтернативный бензиновый мотор, количеством в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное размещение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равняется, как и яркого впрыска.
Совокупность питания представлена инжектором и распределенным впрыском горючего. Кроме этого мотор оснащен совокупностью трансформации фаз газораспределения, которая позволяет понизить аппетит.
По окончании рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и сейчас равна 88 коням. Но, кроме того таковой скромный показатель достигается лишь в самом верху – на 6 000 оборотах. Конечно, кроме того на автостраде раскрутить движок LIFAN Smily до данной отметки проблематично, а в городе и вовсе невозможно.
Что касается крутящего момента
, то он также достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).
Динамика не изменилась – она образовывает 14,5 сек. в разгоне до много. Конечно, показатель не совершенный, но для авто для того чтобы типа это естественно. Помимо этого
, китайские инженеры достигли определенных удач. Так,
большая скорость
Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели).
А выросший на 5 литров топливный бак пара увеличил запас хода. Это тем более примечательно, поскольку снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.
Выбор Lifan – игра в рулетку
Компания Lifan не может похвастаться долгой историей и не имеет в активе большого модельного ряда. Частная компания основана в 1992 году и специализируется на производстве автобусов для внутреннего рынка Китая, квадроциклов, мотоциклов, машин. В линейке автомобилей присутствует всего несколько моделей, главное место занимает модификация Lifan. В модельном ряду присутствуют седан, хэтчбек, малолитражный седан и кроссовер. Первым кроссовером был заднеприводной Lifan X60, который продавался на рынке РФ за 600 тыс. руб.
В 2020 году модельный ряд пополнился комплектацией Lifan X70. Семиместный кроссовер стали называть «убийцей» Toyota Highlander, максимальная комплектация составляет всего 1 200 000 руб., а базовая — 820 000, плюс многие автосалоны дают на Лифан огромные скидки — до 20 %.
Почему выбор Lifan — это всегда игра в рулетку? Новый автомобиль прослужит вам верой и правдой до трех лет. За это время водители сталкиваются с минимальными проблемами по ремонту — кроссовер хорошо укомплектован, имеет средние показатели качества, но в принципе очень неплохой. А если брать в расчет цену, то вообще отличный – где еще можно купить семиместный внедорожник с расходом топлива по городу до 9 литров бензина, с нулевым пробегом и за 700 тыс.?
А вот после трех лет автомобилистов ожидают сюрпризы, причем каждый день новые. Вот и получается рулетка — либо доедешь до дома, либо нет.
Технические характеристики Lifan X50
Хэтчбек из КНР отличается весьма компактными размерами: длина машины составляет 4,10 м, ширина и высота – 1,72 и 1,54 м соответственно.
Ведущими здесь являются лишь передние колеса, полноприводных версий нет. Другие технические характеристики Лифан Х50:
- колесная база – 2600 мм;
- радиус разворота – 4,8 м;
- клиренс (дорожный просвет) – 185 мм;
- колесная колея (задняя/ передняя ось) – 1460/ 1465 мм;
- количество мест в машине – 5;
- масса снаряженная – 1150 кг, для авто с трансмиссией CVT — 1175 кг;
- масса полная – 1525 кг, для модификации с трансмиссией CVT – 1550 кг.
Эта модель выпускается только в пятидверном в исполнении, оснащается бензобаком объемом 42 л.