После выхода на автомобильный рынок обновленной вариации Mazda 3 японский автоконцерн представил обновленную марку Mazda 6 2016-2017 — го года, рестайлинговому, в чем-то схожему с Мазда 3 облику.
Эту модель производят в кузовах универсал и седан, которую показали в октябре-месяце на автомобильном салоне в Париже. Эта модернизация будет для 3-й генерации 6-го выпуска 2-м по счету, т.к. в прошлом году была серьезная доработка как экстерьера, так и технических характеристик.
Содержание страницы
Экстерьер Mazda 6
Рестайлинговая вариация машины заимела иной бампер, решетку радиатора из хрома с горизонтальными «лезвиями», в боковых частях от нее размещены хромированные «бумеранги» противотуманных фар. Радиаторная решетка потихоньку соединяется с узкими головными фонарями со светодиодами и полоски ДХО. Во время бокового осмотра машины заметны рельефные линии, проходящие вдоль кузова. Внешний облик схож с акулой, а также были позаимствованы несколько линий у БМВ 5. На верху крыши размещена антенна, похожая на плавник.
Задний вид смотрится компактно, без лишней изысканности, как спереди и сбоку, но все же красиво. В общем, автомобиль имеет отменную аэродинамичность и стремительность. А еще в машине доработана подвеска.
Новый турбомотор
Но и нынешняя новая Мазда 6 несколько меняет свое позиционирование. Новый турбомотор открыл для японцев возможность очного соперничества с Киа Оптима GT и топовыми версиями Toyota Camry с V6, хотя покупатели Camry, скорее всего, ни на что, кроме Тойоты даже не смотрят.
По сути же новая Мазда 6 осталась наедине с собой. Элегантная внешность, которая может восхитить своим изяществом и великолепная управляемость – ее оценят, увы, немногие.
Японцы провели основательные работы по шумоизоляции и расширили список опций. Именно «шумка» и дала такую заметную прибавку в весе – почти 150 кг. По массе новая Мазда 6 теперь приблизилась к Тойота Камри и Киа Оптима, но все равно осталась легче, и именно это вынудило японцев использовать более мощный двигатель. И результат получился выдающийся. Шестерка в исполнении «Эксклюзив» и раньше была достаточно тихой (ссылка на дуэль с Оптимой), но сейчас она стала абсолютно шелковой. Доработка коснулась даже потолка, а на полу специальные уплотнения получили все болтовые соединения.
Передние боковые стекла трехслойные.
Интерьер Мазда 6
Внутреннее убранство салона тоже изменилось. У водителя имеется мультифункциональный руль с большим количеством опций. На передней панели расположен 4.6 дюйм. сенсорный дисплей, в котором усовершенствована графика и более понятное отображение данных. Следующие нововведения – теперь имеется полноцветной проекционный экран вместо предыдущего монохромного, немного переделанное оформление панели приборов, стало больше металлических и хромированных вставок внутри салона. Стоит также отметить добавочную светодиодную подсветку снизу салона и переделанную климатическую систему.
Все кресла в машине достаточно комфортные. Также стоит отметить усовершенствованную шумоизоляцию. Для этого сменили уплотнительные материалы на дверях, сейчас переднее стекло в машине толще. Конструкторы уделили большое внимание структуре безопасности, она включает такие функции:
- Слежение за рядностью и полосой движения.
- Система, следящая за состоянием водителя.
- Интенсивность освещения на автомате и контролирование за «слепыми» зонами.
Дизайн
Дизайнеры компании не зря получают свою зарплату. Им удалось преобразить седан и придать ему новый и актуальный вид. При этом новая «шестерка» сохранит очертания предшественника, но преобразится в некоторых деталях.
Основные отличия:
- в передней части заметнее всех выделяется крупная радиаторная решетка с мелкой перфорацией. Из-за этого бампер получился менее агрессивным. Уменьшенная головная оптика получила светодиодную основу для всех комплектаций и дополнительную светотехнику для расширенных;
- в профиль можно заметить прежний элегантно вытянутый капот. Дутые колесные арки и приподнятый зад становятся фирменным стилем компании;
- задняя часть отдает спортивными нотками. Здесь также предусмотрена светодиодная оптика, соединенная хромированной линией. Завершают образ разнесенные по обе стороны патрубки.
Когда оказываешься в салоне, становится ясно, что новая Мазда оправдывает ожидание по обеспечению комфорта. Стильный и презентабельный интерьер полностью отделан качественными материалами. Дизайнеры разработали новый стиль торпедо, который перекликается с концептом Vision Coupe. Водитель получил точную настройку кресел, многофункциональный руль и 7-дюймовый вспомогательный дисплей. В центре разместился 8-дюймовый сенсорный экран. Флагманская версия оснащается премиальной акустической системой с 11 динамиками.
Комплектации
- Модификация Драйв – двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 10.6 секунд, максимальная скорость – 207 км/час, расход горючего: 8.4/5.0/6.2.
- Модификация Актив — двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 10.6 секунд, максимальная скорость – 207 км/час, расход горючего: 8.4/5.0/6.2.
- Двигатель 2.5 л. 192 л. силы, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 7.9 секунд, максимальная скорость – 223 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.6.
- Модификация Supreme -двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 10.6 секунд, максимальная скорость – 207 км/час, расход горючего: 8.4/5.0/6.2.
- Двигатель 2.5 л. 192 л. силы, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 7.9 секунд, максимальная скорость – 223 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.6.
- Модификация Supreme + — двигатель 2-х л. 150 л. сил, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 10.6 секунд, максимальная скорость – 207 км/час, расход горючего: 8.4/5.0/6.2.
- Двигатель 2.5 л. 192 л. силы, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 7.9 секунд, максимальная скорость – 223 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.6.
- Модификация Эксклюзив — двигатель 2.5 л. 192 л. силы, работает на бензине, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста – 7.9 секунд, максимальная скорость – 223 км/час, расход горючего: 8.8/5.3/6.6.
Перспективы модели на рынке
Новинка представлена в сегменте полупремиальных автомобилей, владельцы которых предъявляют повышенные требования к качеству машины. И японский концерн удовлетворяет подобные запросы, предлагая в течение нескольких лет действительно качественный седан. В связи с этим можно предположить, что спрос на японца после появления модифицированной версии, по крайней мере, останется неизменным. А если на российском рынке появится анонсированная комплектация Signature, открывающая доступ к некоторым премиальным опциям, популярность новинки должна вырасти.
Пока японский концерн работает над внедрением в серийное производство концепт-кара Vision Coupe, на свет вышла рестайлинговая версия Мазда 6 2020 года. Внешность седана после модернизации посвежела, а в салоне появились новые компоненты. Технически Mazda 6 2020 года не отличается от своего предшественника: автомобилю сохранили 2- и 2,5-литровые моторы, сочетающиеся исключительно с «автоматом». В начальной версии седана предусматриваются дистанционный запуск двигателя, 7-дюймовый экран, подогреваемые передние кресла, несколько подушек и систем безопасности и другое оборудование. В максимальных модификациях появляются адаптивный круиз-контроль, функция распознавания пешеходов, парковочные датчики, климатическая установка и иные опции, отвечающие за защиту и комфортабельность. В России Mazda 6 будет конкурировать с Ford Mondeo, Hyundai i40 и Citroen C5 (последний в кузове седан). На домашнем рынке автомобиль уже доступен, а в нашу страну японская новинка поступит с заметной задержкой.
Роскошь по доступной цене
Двигатель Mazda 6
Обновленные машины оснащаются 5-ю силовыми агрегатами, которые прекрасно зарекомендовали себя в представлении Скай Актив G, D.
Бензиновый 2-х л. двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
Бензиновый 2.5 л. двигатель с мощностью в 192 л. силы.
Дизельная вариация двигателя 2.2 л, мощность его составляет – 150 л. сил и 175 л. сил.
2-х литр. двигатель работает в паре с 6-ти скоростной «механикой» и 6-ти диапазонным «автоматом». Расход горючего по трассе составляет 6.6 л. Автомобиль разгоняется до ста за 8.0 секунд. Мотор в 2.5 л. работает только с автоматической коробкой скоростей. Линейный ряд силовых агрегатов имеет еще большую экономность. Этих показателей добились благодаря высочайшей степени сжатия, большая, конечно, в бензиновых установках. Дизельные двигатели работают вместе с обоими вариантами передач. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Подвеска спереди с обычными стойками Макферсон, сзади – 4-х рычажное устройство.
На всех колесах имеются дисковые тормоза, спереди – с вентиляцией и противоблокировочной структурой.
Подвеска
Японцы основательно доработали и подвеску. Увеличены ходы, что способствует комфорту и одновременно росту сцепления колес с дорогой, но одновременно стали немного жестче резиновые соединения. Так что вкупе с ростом массы, на дороге новая Мазда 6 стала ощущаться более дорогим и солидным автомобилем, но без потери динамики.
Mazda-6
I поколение (2002-2007)
С наступлением 2002-го года японцы официально представили свою новинку Мазда с . Автомобиль разделил «тележку» с Форд Мондео. К российскому рынку седан Mazda 6 добрался в 2003-м. Через 2 года машину обновили, что сделало ее еще более привлекательной для покупателей.
Экстерьер I поколение
Невзирая на всю свою приятную внешность, по автомобилю понятно, что он уже немолодой и не сможет выделяться в городском потоке. Передняя часть Мазда 6 1 поколения обладает приподнятым капотом, линии которого обводят радиаторную решетку. Что касается маленькой решетки, она имеет лишь толстую хромированную вставку с «шильдиком» компании в верхней части.
Освещение представлено узкими фонарями, состоящими из 4 фар круглой формы. В качестве отдельной опции устанавливались 2 черных омывателя. Раздутый в начале бампер после углубляется вниз, где можно увидеть воздухозаборники.
К сожалению, автомобили Мазда 6 первого поколения имеют слабое лакокрасочное покрытие, которое абсолютно не приспособлено к российскому климату.
Боковая часть седана Mazda 6 получила сильно раздутые колесные арки, которые «скрывают» в себе 5-палые «катки», размер которых составил 15 дюймов. Над передней аркой японцы установили повторители сигнала поворота овального типа. Между арками тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова. Высота дорожного просвета составила 150 миллиметров. Задняя часть автомобиля Мазда 6 была разделена на 4 круглые секции.
Плавной крышкой багажного отделения никого не удивить сегодня, но тогда это было современно и стильно. Некоторые комплектации могли похвастаться установленным спойлером. Задний бампер получился массивный, но простым. Нижняя его часть имеет тонкие светоотражатели. Ниже бампера размещен патрубок выхлопной системы.
Интерьер I поколение
Что касается внутренней части Mazda 6 GG, она выглядит более современной, чем внешний вид. Даже некоторые современные автомобили могут позавидовать в этом Мазде. Передние кресла получились толстыми. Обшиты они с помощью кожи. Перед водителем предстает 3-спицевое рулевое колесо, имеющее по бокам клавиши, которыми можно управлять музыкальной системой, а также круиз-контролем.
Необычно и интересно японцы решили сделать «приборку» как для тех времен. Туту можно заметить 5 круглых отверстий, которые будто «налезают» друг на друга. Два основных имеют хромовое обрамление и представляют тахометр и спидометр. Небольшой дисплей «борткомпьютера» внедрили в нижнюю часть спидометра.
Если говорить за центральную консоль, то она в топовых версиях имеет выдвигающийся дисплей развлекательного центра с навигацией, размещенный в самом верху. Под ним есть 3 круглые закрывающиеся вентиляционные отверстия. Ниже их целая россыпь клавиш и шайб управления аудиосистемой, а также «климатом». Далее идет закрывающийся отдел с прикуривателем.
Возле рычага коробки переключения передач выделено место для пульта «музыки», который опять-таки присутствовал не в каждом исполнении. За рукояткой «коробки» был ручной тормоз механического типа, а также крышка, которая скрывала 2 подстаканника.
Салон первого поколения Мазда 6 не обделили спортивными элементами оформления, что очень нравилось тогдашним покупателям и даже вдохновляет сегодня.
На втором ряду установлен простой мягкий диван, имеющий откидной подлокотник. Что касается кожаной обшивки сидений, она присутствует лишь в топовых исполнениях, а так часто применяется ткань. Мазда 6 седан 2002 может похвастаться хорошим 500-литровым багажным отделением.
Однако убрать задние кресла не выйдет, потому что подобная функция предусмотрена лишь в лифтбеке. Если говорить за багажный отсек универсала Мазда 6, он больше лишь на 5 л, однако, если убрать спинки заднего дивана эта цифра вырастет до 1 710 л полезного пространства.
Конкуренты
Конкурировать японский седан вынужден с:
В Европе этот список дополняют Renault Fluence и Honda Accord.
Роторный двигатель нового поколения, первый электромобиль, использование в плагин-гибридах в качестве ДВС моделей, работающих на сжиженном газе… А если ко всему этому добавить внушительное расширение модельного ряда, которое как раз сейчас – в самом разгаре, понимаешь, что в 2020 году у концерна, названного по имени верховного зороастрийского божества все будет очень и очень радужно.
Вообще планы на будущее у японцев, конечно, наполеоновские. Mazda, согласно принятой стратегии развития до 2030 года, полностью откажется от чисто ДВС-модификаций, поделив свою линейку в соотношении 95% гибридов с разными формами электрификации (в том числе и с упомянутыми роторами на сжиженном газу) и 5% — сугубо электроверсий.
Планируют куда серьезнее взяться за освоение кроссоверного рынка. От идеи с гомогенными моторами тоже никто не отказывался… И, бесспорно, к токийской Олимпиаде в концерне готовят какие-то яркие сенсации.
Словом, работа кипит. А нам остается внимательно следить за новостями от этого бренда, держать руку на пульсе изменений и упорно крестить за него пальцы, ведь… Ну! Это же все-таки «Маза»! Что ж, давайте оценим, что она для нас приготовила в 2020 году.
Mazda6 vs Toyota Camry
Вообще между этими двумя автомобилями – Camry и Mazda6 – большая разница. Мазда больше тяготеет к моделям немецких брендов: у нее лучше управляемость, руль не то чтобы очень острый, но с хорошей обратной связью. К тому же подвеска не создает впечатление валкости. Места за рулем хватает, но, по правде говоря, я почти что чувствую, как потолок давит сверху. Хотя и у Camry по высоте места было явно не больше. Вообще Мазда – это, конечно же, автомобиль для водителя. Вы управляете машиной, а не машина перевозит вас из пункта А в пункт Б. Придраться можно к звукоизоляции колесных арок. Все-таки при покупке нужно будет немного потратиться и обесшумить их как следует.
Чтобы подытожить мнение по автомобилю, можно заявлять следующее: если вы хотите получать удовольствие от вождения, то вам с Mazda6 по пути. Ну а если вы цените автомобиль за флегматичный характер и количество места в салоне, то… ну, вы поняли.