Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

Сравнительная характеристики автомобилей Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4, обзор дизайна, технических характеристик, отзывов водителей, что лучше выбрать.

Тенденция, начатая японской автомобилестроительной компанией Mazda, получит продолжение и качественное развитие в очередном автошедевре её творения – автомобиле Mazda CX-5 2018.

Суть тенденциозности заключается в том, что каждая очередная генерация автомобилей модельного ряда Mazda становится на шаг ближе к наивысшей ступени идеологии «KODO», что в переводе с японского означает «дух движения».

Другими словами, с выпуском каждой новой генерации японская компания Mazda на йоту приближается к познанию истины, поиском которой она занимается на протяжении всей своей истории.

Краткая информация о модели

Mazda CX-5 – это компактный кроссовер созданный японскими автомобилестроителями. Презентация серийной версии прошла в 2011 году на франкфуртском автошоу.

Фактически, модель СХ-5 стала «первой ласточкой» изготовленной согласно технической концепции SkyActiv, конечной целью которой японские инженеры поставили уменьшение размеров всех узлов и деталей автомобиля при сохранении их высоких показателей продуктивности, а также безопасности.

Можно сказать, что модель автомобиля Mazda CX-5 стала преемницей своей «старшей сестры» Mazda CX-7 и компактного внедорожника Tribute. В модельном ряду японского автогиганта этот автомобиль занял достойное место между компактной Mazda СХ-3 и полноразмерной Mazda СХ-9.

Из достоверных источников стало известно, что не так давно разработчики отправили новинку на дорожное тестирование. Об этом свидетельствуют и шпионские фото, опубликованные в сети одним из западных автомобильных информагентств. Тестовая модель автомобиля с ног до головы облачённая в плотный камуфляж была замечена автошпионами на дорогах южной Калифорнии.

В 2020 Mazda CX-5 поверглась незначительному рестайлингу. Но его оказалось мало для того, чтобы поддерживать интерес к модели потенциальных покупателей на том уровне, который обеспечит высокий показатель продаж автомобиля. А сделать это довольно непросто.

И одним из факторов, усложняющим эту и без того непростую задачу, является высокая конкуренция в сегменте рынка, к которому относится Mazda CX-5. Именно высокий уровень конкуренции в классе кроссоверов и толкает японскую автомобилестроительную компанию Mazda к скорейшей презентации новой генерации SUV серии СХ-5.

Тест-драйв Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-­5: 3 сестрицы

Чтобы понять, чем же каждая из моделей способна влюбить в себя, мы и собрали их вместе, отправившись в путь по отечественным дорогам. Запасть в душу покупателю всем трем машинам помогает «душа движения», выраженная в стиле Kodo.

Mazda CX-5 Тип привода: • передний • полный Бензиновые силовые аг­регаты: • 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. МКП/АКП • 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП Дизельный силовой агрегат: • 2,2 л (175 л.с.), 6-ст. АКП Комплектации: • Drive • Touring • Premium Минимальная стоимость модели в Украине: • 572 000 грн.*

Mazda6 Тип кузова: • седан • универсал Бензиновые силовые аг­регаты: • 2,0 л (165 л.с.), 6-ст. МКП/АКП • 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП Комплектации: • Drive • Touring • Premium Минимальная стоимость модели в Украине: • 548 000 грн.*

Mazda3 Тип кузова: • седан • хэтчбек Бензиновые силовые агрегат: • 1,6 л (105 л.с.), 5-ст. МКП • 1,5 л (120 л.с.), 6-ст. АКП • 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. АКП Комплектации: • Drive • Touring • Touring+ • Exclusive Минимальная стоимость модели в Украине: • 431 000 грн.*

Скромняги-симпатяги Дебютировавший на СХ-5 дизайн логично перекочевал на новое поколение Mazda3 и получил закономерное развитие в обновленных Mazda6 и СХ-5. Самые весомые изменения – в радиаторных решетках и фарах. Новые ламели решеток добавляют им объема, а светодиодные блоки создают новый рисунок ходовых огней. А эти модели с бензиновыми 2,5-литровыми двигателями в версии Premium оборудованы еще и адаптивным освещением, что позволяет не заморачиваться с переключениями между ближним и дальним светом и не слепить других водителей. Передняя оптика полностью на LED-элементах входит в число усовершенствованных систем активной и пассивной безопасности этих моделей.

Во взгляде всех машин читается уверенность

Цветной 7-дюймовый дисплей есть уже во всех Mazda, но впервые он в таком виде появился в Mazda3. А кроме того, она презентовала проекционный дисплей ADD (Active Driving Display) за щитком приборов, но в салоне пока еще остался рычаг механического ручного тормоза

Небольшие на первый взгляд изменения, а эти машины предстают перед нами уже более зрелыми. В интерьерах всех трех авто есть индивидуальные черты, но везде четко виден продуманный подход, везде используются добротные материалы, а эргономика выполнена в стиле немецких машин премиум-сегмента.

Mazda3 – самая молоденькая из нашей троицы, но именно она первой обзавелась комплексом систем превентивной безопасности i-Activsense, расширенными oнлайн-функциями мультимедиа, вставленным в торпедо «планшетом» 7-дюймовой сенсорной панели, экраном проекционного дисплея ADD (Active Driving Display) и новым пультом управления климат-контролем, тогда как даже на «шестерке» это оборудование появилось только после обновления. Зато теперь флагманская модель получила совершенно другую переднюю панель. Особый шик ей придает частичная отделка кожей. Не скрою, что такой салон, да еще белого цвета, выглядит максимально респектабельно.

На фоне своих сестричек «троечка» с 1,5-литровым мотором обладает умеренной динамикой, но она доказывает, что даже спокойно и размеренно можно ездить с удовольствием

Полуторалитровый мотор SkyActiv-G обеспечивает «троечке» не впечатляющую, но вполне приемлемую динамику и обещает самый скромный аппетит в городе

В кроссовере Mazda СХ-5 экран на центральной консоли также вырос в размерах – с 5,8 до 7 дюймов, но пока еще по старинке утоплен в панель. Но и тут установлена усовершенствованная мультимедийная система.

Все автомобили легко находят общий язык со смартфонами при помощи функции Mazda Connect. А мобильный интернет не только позволяет пользоваться телефоном и собственной медиатекой, но и расширяет возможности навигационной системы за счет онлайн-информации. В целях безопасности в движении сенсорные датчики отключаются (эту идею, кстати, тоже подарила остальным Mazda именно «троечка»), но все операции продолжаем осуществлять пультом около рычага коробки передач.

При достаточно внушительном объеме в 2,5 л топовый двигатель Mazda6 весьма экономичен – не в последнюю очередь за счет того, что для уверенной езды он затрачивает меньше всего усилий

Из нашей троицы только Mazda6 предлагает расширенный комплекс систем безопасности i-Activsense, т.е. умеет предупреждать о выезде из полосы движения и, подруливая, старается держаться четко между линиями разметки (это по силам и 2,5-литровому СХ-5 в версии Premium), определять и выдерживать дистанцию перед собой и самостоятельно тормозить на шоссе.

Жаль, что Mazda3 с кузовом седан лишена многих перечисленных систем. В число отсутствующих опций попадает даже обычный круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автоматическим затемнением, системы предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического управления дальним светом, функции самостоятельной остановки и контроля мертвых зон. А доступны они только для хэтчбека с 2-литровым бензиновым мотором и в самом дорогом исполнении Exclusive.

Померяемся силенками Все три сестрицы должны быть довольно активными в драйве, на что намекает название моторов – пусть и разных, но созданных по технологии SkyАctiv. Для Mazda3 с кузовом седан топовым является 1,5-литровый 120-сильный SkyActiv-G. Он обещает нам самый низкий расход топлива в городе. При азартной езде по городу он позволяет укладываться в 7,7–8,7 литра на 100 км. Это чуть больше обещанного производителем, но так ведь и мы не тащимся в хвосте потока. А для активного движения такому моторчику требуется больше усилий, чем тому же 2,5-литровому 192-сильному под капотом Mazda6.

С подобными характеристиками этот седан дает возможность ехать быстро и плавно, с расходом топлива в районе 9 литров на 100 км при смешанном цикле. К тому же его характер легко поменять, так как идущая в тандеме с 2,5-литровыми моторами коробка передач получила переключатель режимов работы. При обычных настройках силовой агрегат откликается мягко, и порой кажется, что он находится в полудреме. Но стоит включить режим Sport, как «тройка» превращается в подтянутую спорт­сменку с точными, быстрыми реакциями.

Дизельная Mazda СХ-5 пусть и не столь прыткая, но в качестве реализации своего потенциала не уступает. В звуке двигателя сложно уловить характерную жесткость работы подобных агрегатов – настолько он мягкий и тихий. Хорошо ощущается, как турбина оживляет двигатель после 2000 об/мин – нарастающий подхват легко уносит машину вперед. Как только начинаешь увлекаться, так и расход топлива вырастает до 8,5–8,8 литра на 100 км. Но если ездить более ровно и аккуратно, то этот показатель опускается до 7,0–7,5 л.

Дизельный СХ-5 оснащается исключительно полным приводом. Так что этот кроссовер с дорожным просветом 210 мм и защитой из неокрашенного пластика позволяет уверенно съезжать с асфальта

Приятные хитрости Экономить топливо помогает режим Eco климат-контроля, а в «шестерке» и СХ-5 еще и система отключения мотора i-Stop. Причем она демонстрирует высокий уровень интеллекта – включается после остановки авто лишь в том случае, если максимально глубоко продавливаешь тормоз, а отключается сразу же, как только снижаешь усилие на педали или дернешь руль.

А еще добиться хороших показателей расхода топлива не в ущерб удовольствию можно плавной работой с педалью газа. Такой режим как нельзя лучше подходит нашим машинам, ведь для всех этих моторов предлагаются только 6-ступенчататые автоматические коробки – у них даже передаточное отношение третьей-шестой передач одинаковое. Работают «автоматы» очень мягко и незаметно. Гидротрансформатор 89% времени находится в заблокированном состоянии, что повышает его КПД.

При мягком обращении с акселератором коробки аккуратно подбирают передачи и машины плавно, но уверенно наращивают темп. И такое поведение в большей мере отвечает темпераменту седанов и кроссовера. Они благородно, с высоким уровнем комфорта демонстрируют свои возможности.

Впрочем, ручной режим позволяет добавить огонька в этот процесс. Рычаг обладает приятным упругим ходом, и ступени меняешь интуитивно и естественно: при торможении, потакая силе инерции, толкаешь селектор вперед и понижаешься, а при разгоне, подавая назад, тянешь его на себя и переключаешься вверх. Кстати, подобный алгоритм в основном используется на авто со спортивным характером, которого у наших сестриц не отнять.

Достойная солидарность Все три машины отличает приятная управляемость и высокий уровень комфорта. Что уж говорить о Mazda3 на 16-дюймовых дисках, если даже Mazda6 и СХ-5 с 19-дюймовыми колесными дисками и более низкопрофильными шинами преодолевают неровности с приятной упругостью! Наши авто только крупные трещины и ямы встречают жестковато, а остальные дефекты отмечают бесшумными упругими толчками.

Седаны грациозно проходят повороты, точно придерживаются траектории, но и кроссовер ничуть не выдает своей массивности и не отстает от них. После обновления его подвеска приобрела более спортивные настройки, но и комфортабельность не растеряла. Управляется он c легкостью легковушки, а на скользкой дороге обеспечивает большую надежность. Ведь при необходимости половина тяги автоматически уходит на задние колеса, что дает возможность так же легко разобраться с песком и грязью, а большой дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и вне ровных дорог.

Три разные модели, три различных двигателя, три характера, но все эти авто одинакого приятны и точны в управлении, комфортны в движении, и даже расход топлива у них на поверку оказался близок

Такой сбалансированности в поведении и такой универсальности вполне может хватить для того, чтобы влюбиться в СХ-5. Но если вы захотите появиться в обществе с подтянутой грациозной спутницей, то Mazda6 с удовольствием составит вам компанию и окружит максимальной заботой. А Mazda3, как озорная подружка, позволяет превратить каждую поездку в азартную игру, но и от обыденных обязанностей не отказывается. Так кому вы готовы отдать свое сердце? А осенью Mazda порадует нас новинками, среди которых ожидается и концепт еще одного кроссовера!

Резюме

Кузов и комфорт

Стиль Kodo (с японского «душа движения») делает эти модели Mazda яркими и эмоциональными, независимо от типа кузова. После обновления у Mazda6 и СХ-5 улучшена шумоизоляция салона. В Украине появилась «шестерка»-универсал. Отсутствует кнопка блокировки центрального замка, и запирать его приходится «флажком» под ручкой. А у электрического ручника нет функции автоматической работы.

Силовой агрегат и динамика

Моторы и автоматические коробки отлично сработались. У всех трех агрегатов при спокойной загородной езде схожий аппетит. Бензиновый 2,5-литровый мотор демонстрирует хороший напор. Кроме того, он обзавелся переключателем режимов АКП – Drive Selection. Дизельный двигатель работает тихо и мягко. Динамика Mazda3 с 1,5-литровым мотором умеренная. Для СХ-5 не предлагаются подрулевые переключатели передач. В городе расход топлива 2,2-литрового дизельного мотора оказался на уровне 2,5-литрового бензинового.

Финансы и оснащение

«Троечка» со старым силовым агрегатом позволяет предложить наиболее привлекательную начальную стоимость. Все остальные машины оснащены 2-зонным климат-контролем, информационно-развлекательным комплексом с цветным сенсорным монитором, легкосплавными колесными дисками, полным «электропакетом» и стандартным набором средств активной и пассивной безопасности. После обновления «шестерка» и СХ-5 получили электрический стояночный тормоз, адаптивные светодиодные фары и расширенный список систем помощи водителю i-Activsense. Для «шестерки» предлагается самая скромная гамма моторов. Для седана Mazda3 и дизельного кроссовера СХ-5 недоступны некоторые наиболее прогрессивные опции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дизайн внешнего облика

Многие журналисты западных изданий, пишущие на автомобильную тематику, высказывают предположение о том, что рестайлинговая Mazda CX-5 2020 внешне будет похожа на купейный тяжёлый внедорожник Mazda CX-4, который был презентован мировому автомобильному сообществу весной 2016-го в рамках Пекинского автошоу. А некоторые черты экстерьера новинка позаимствует у второй генерации огроменного SUV Mazda CX-9.

Актуальная на сегодняшний день генерация автомобиля, прежде всего, запоминается благодаря дизайну решётки радиатора. Он выполнен в виде растянувшихся горизонтально хромированных перекладин. А в рестайлинговой модели CX-5 место перемычек займёт сетка с крупными ячейками, обрамлённая массивной лентой.

Пострестайлинговое «лицо» автомобиля смотрится внушительно, но без малейшего намёка на агрессию

Этого эффекта японским дизайнерам удалось достичь, убрав акцентированные воздухозаборники из нижних секторов фронтального бампера. А за счёт новых резко суженных фар, кроссовер обзавёлся спортивными нотками в дизайне экстерьера. Профиль кузова стал более динамичным. Этого эффекта разработчики добились, сместив передние стойки и немного больше наклонив переднее стекло.

При более пристальном рассмотрении кормовой части тестовой модификации Mazda CX-5 2020, первой деталью, которая привлекает к себе внимание становятся задние фонари с заострёнными очертаниями, и такой же формы отражатели разместившееся на боковых поверхностях кормы.

Кроме того, изменился дизайн габаритных огней новинки. Они тоже стали более «острыми». Дверь багажника тоже немного изменилась: она стала более массивной.

Специально для рестайлинговой версии кроссовера, дизайнерским бюро компании Mazda был разработан уникальный цвет для окрашивания кузова – глубоко насыщенный красный – Soul Red Crystal.

Новинка получила следующие габаритные размеры:

  • длина – 4,545 м;
  • ширина – 1,840 м;
  • высота – 1,690 м;
  • колёсная база – 2,7 м;
  • клиренс – 21 см;
  • объём багажника – 505 л.

Что нового в 2020 Mazda CX-5?

Нынешнее поколение Mazda CX-5 выпускается с 2013 года. С того момента машина получила некоторые обновления, в том числе новую коробку передач. Модель 2020 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный «ручник»), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается модель 2020 года с 2,0 литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.

Особенности интерьера CX-5 2020 от Mazda

На сегодняшний день, какая-либо конкретная официальная информация по поводу внутреннего убранства и технологической оснастки салона новинки напрочь отсутствует.

Если отталкиваться от примера рестайлинговой Mazda CX-9 2020, то с определённой долей вероятности можно предположить, что дизайн интерьера рестайлинговой CX-5 будет наделен отделочными материалами наивысшего качества, и в целом будет выглядеть очень привлекательно.

Конечно же, скорее всего, в отличии от «девятки», рестайлинговая «пятёрка» не сможет щегольнуть вставками выполненными из красного дерева, но, что касается элементов декора из металла, мягкого пластика и качественной кожи, то они, конечно же, станут неотъемлемыми частями дизайна интерьера салона Mazda CX-5 2020.

Кроме того значительно улучшится шумоизоляция салона рестайлингового кроссовера. По некоторым данным, инженеры компании Mazda смогут улучшить эту характеристику на 30%.

В тоже время, по информации неофициальных источников приборная панель кроссовера будет оснащена круглыми аналоговыми приборами и цветным монитором бортового компьютера. Центральная консоль получит рестайлинговые дефлекторы системы климат-контроля и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, размером 7 дюймов. Рулевое колесо немного изменит свою форму.

А ещё покупателю предоставят возможность выбирать цветовую гамму отделки салона, а также отделочные материалы.

Само собой разумеется, что новинка получит от разработчиков шикарную высокотехнологичную начинку салона с современными функциями безопасности и массой электронных ассистентов водителя

Приборную панель новинки оснастят проекционным дисплеем, а ответственная роль мультимедийной системы будет возложена на MZD Connect.

К тому же, машина будет оснащена следующими инновационными системами безопасности и комфорта:

  • акустическая система, укомплектованная динамиками высокого звучания в количестве 10 штук;
  • навигационная система, камера заднего вида, возможность синхронизации с мобильными устройствами;
  • система климат-контроля;
  • электрический привод боковых зеркал и стеклоподъёмников;
  • функция дистанционного открывания багажника;

В качестве дополнительной опции автомобиль можно будет оснастить обновлённой системой безопасности i-Activsense.

Есть ли инновации?

В свое время именно Mazda CX-5 стала первым воплощением технологий SKYACTIV, о которых детально рассказывал на примере Mazda MX-5 и Mazda 3 (настоятельно советую прочесть). Новое поколение Mazda CX-5 идет эволюционным путем. Двигатель 2,5 л стал мощнее на 2 л.с., получил новые балансировочные валы и новую конфигурацию камеры сгорания, повысилось давление впрыска топлива. Ходовая часть и общая компоновка кузова не изменилась, но в реальности – перемен масса. Так, сам кузов стал длиннее (+10 мм к прошлому поколению модели), но ниже (-35 мм); колесная база не изменилась. В кузове использовано больше (+3%) высокопрочных сталей, появились уголки-усилители передних стоек крыши, усилены пороги места соединения кузова и подвески. Все это позволило увеличить жесткость кузова на 15%; попутно на 6% снижено аэродинамическое сопротивление. Вместе с тем, из-за большего количества звукоизоляции (двойные стекла, толще панели звукоизоляции) и увеличения числа различных систем, масса автомобиля возросла на внушительные 150 кг. Общая архитектура подвески не изменилась – МакФерсон спереди и многорычажная сзади – но использованы другие амортизаторы и втулки рычагов. Полный привод i-ACTIV AWD работает в полностью автоматическом режиме на основе 27-и датчиков (никаких дополнительных кнопок управления приводом нет); но в некоторых узлах трансмиссии появились двойные шариковые подшипники: по расчетам инженеров Mazda, это позволяет сократить потери в трансмиссии на 30% и позволяет экономить до 2% топлива.

Первая Mazda CX-5 – это и первое воплощение технологий SKYACTIV; второе поколение Mazda CX-5 – это дальнейшая шлифовка всего и вся, буквально каждого пункта: жесткость кузова, звукоизоляция, настройка ходовой части, мощнее мотор. Изменился даже фирменный красный цвет! В первом поколении Mazda CX-5 был использован цвет Soul Red, теперь он называется Soul Red Crystal: +20% яркости, +50% насыщенности, трехслойная окраска. Это все со слов производителя, но подобный дотошный подход даже к таким мелочам впечатляет не меньше, чем сам цвет!

Аналогично и с различным вспомогательным оснащением. Есть система контроля рядности движения; функция распознавания дорожных знаков; система предупреждения о поперечном движении сзади; есть экстренное торможение перед автомобилями и пешеходами, причем рабочий диапазон был расширен с 4-30 км/ч до 4-80 км/ч. Существенно изменились фары. Если ранее в каждой фаре использовалось четыре светодиода, то теперь – 12; причем фары умеют менять световой пучок в зависимости от условий эксплуатации (т.н. ALH, Adaptive LED Headlight); предусмотрено несколько разных режимов света.

Большинство вышеописанных технологий объединяются в единый комплекс i-ACTIVSENSE и работают на основе камеры в верхней части лобового стекла плюс вспомогательные датчики (фактически сенсоры парктноника) по периметру кузова автомобиля. Но, снова-таки, подтянуто и доработана буквально каждая мелочь: увеличено количество светодиодов в модуле фары, расширен рабочий диапазон системы экстренного торможения, звучание аудиосистемы BOSE (10 динамиков, 8-канальный усилитель, сабвуфер) настраивали специально под особенности звучания в салоне Mazda CX-5. Бортовой компьютер не только оценивает расход топлива и дает информацию о срабатывании системы i-stop («стоп/старт»)

Технические характеристики кроссовера

Рестайлинговый кроссовер СХ-5 является платформенным собратом своего предшественника. Он получил независимую переднюю подвеску McPherson и заднюю – многорычажную. Как передние, так и задние тормоза кроссовера дисковые. Кроме того передние тормоза оснащены вентиляцией.

На сегодняшний день конкретной информации из первоисточников, по вопросу типа двигателя (не говоря уже о прочих его характеристиках), который поселится в подкапотном пространстве рестайлингового японского кроссовера Mazda CX-5 2020 нет. Можно лишь попробовать предположить, что новинка будет оснащена тремя вариациями экономичных моторов династии SkyActiv:

  1. бензиновый движок SkyActiv G-2.0, объёмом 2 литра;
  2. бензиновый мотор SkyActiv G-2.5, с объёмом 2,5 литра;
  3. дизельный двигатель SkyActiv D-2.2, объём которого составляет 2,2 литра.

Какая-либо другая информация по новым двигателям ни компанией Mazda, ни иными источниками не предоставлялась.

В связи с вопросом силовых агрегатов для обновлённого кроссовера хотелось бы заметить, что для почитателей машин бренда Mazda было бы просто отличной новостью появление модификации СХ-5 оснащённой турбированным движком SkyActive-G на 2,5 литра, с системой прямого впрыска топлива и предельной мощностью равной 255 л. с. Именно такой агрегат неплохо себя зарекомендовал на Mazda CX-9 второй генерации.

Базовая версия рестайлинговой Mazda CX-5 будет переднеприводной. А уже более дорогие комплектации авто получат полный привод. После рестайлинга кроссовер слегка сбросит вес, что позволит ему немного экономнее поедать топливо. Но, если объективно, то много сэкономить не выйдет.

Отличной новостью для потенциальных покупателей Mazda CX-5 2018 станет оснащение всех моделей автомобилей Mazda системой G-Vectoring. Что это за система и «с чем её едят», сейчас попробуем детально разобраться.

Плюсы и минусы автомобилей

Сильные стороны Toyota RAV4:

  • Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
  • Брутальный экстерьер.
  • Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
  • Багажник на 580 литров.
  • Водительское место имеет много настроек.

Минусы автомобиля:

  • Некачественный пластик.
  • Нет электропривода для пассажира.
  • Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.

Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.

Достоинства Mazda CX-5:

  • Интересный внешний вид.
  • Хорошая светодиодная оптика.
  • Педали легко нажимаются.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость.

Минусы машины:

  • Неудобные сиденья спереди.
  • Вибрация в салоне на холостых оборотах.
  • Чувствительное ЛКП.
  • Зимой двигатель прогревается очень долго.

Эти недостатки, о которых говорят владельцы автомобиля, существеннее, если сравнивать их с RAV4.

Система G-Vectoring

Итак, электронная система G-Vectoring Control является уникальной авторской разработкой компании Mazda. Она предназначена для минимизации влияния продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров. Таким образом, прямое предназначение этой системы – сделать поездку на автомобиле максимально комфортной для всех, кто находится в салоне кроссовера CX-5.

В отличии от большинства существующих на сегодняшний день технологий распределения крутящего момента подтормаживающих колёса автомобиля в нужный момент, система разработанная компанией Mazda, управляемая специализированным блоком срабатывает каждые 5 миллисекунд.

Она мониторит данные о скорости автомобиля, положении его руля, и принимает решение о том, есть ли необходимость ограничивать крутящий момент.

Инженеры японского автопроизводителя, пришли к выводу, что действия большинства шоферов в процессе разгона автомобиля не верны. Как правило, они стараются подавить лишнюю тягу, тем самым перебрасывая нагрузку с передней колёсной оси машины, таким образом, ухудшая сцепление колёс авто с дорожным покрытием.

Система GVC минимизирует подобные ошибки, улучшая «сцепку» авто с дорогой. Скажем, при прохождении поворота, G-Vectoring Control, снизит крутящий момент на передних колёсах до 30 Н. м. (прямой до 10 Н. м.) не позволяя им разгружаться и тем самым улучшая сцепление. То есть, для преодоления поворота от водителя потребуются минимальные усилия.

Кроме того, компания Mazda ведёт разработку специализированных сидений повышенной комфортности.

Сравнение экстерьеров

Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.

Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».

Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.

В этой версии автомобиля боковые зеркала получили «ножки», что позволило инженерам бренда сделать стойки крыши более тонкими и улучшить обзор водителю. На это же повлияла низкая линия остекления, благодаря которой окна стали крупнее.

тойота и мазда

Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.

В остальном автомобиль от Mazda похож и на предыдущее поколение, и на другие модели бренда.

Дата выхода

Учитывая то обстоятельство, что новинка получит серийный кузов, презентация второй генерации, как и появление новинки в автосалонах дилеров, скорее всего, состоится уже в 2020 году.

Что касается модификации Mazda CX-5 2020 продаваемой на территории Российской Федерации, то она будет комплектоваться исключительно двухлитровым движком, мощностью 150 л. с.

Помогать ему в работе призваны шестиступенчатая механика или же автомат тоже на шесть ступеней. Цена новинки будет стартовать от 1 300 000 рублей.

Комплектации и цены

Найти в продаже в России можно целых 3 комплектации новой Мазда СХ 5 2020 и не меньше 6 различных версий с полным или передним приводом и одним из двух силовых агрегатов:

  • Базовое авто стоимостью 1,52 млн. руб. с неплохим набором штатных опций – от кондиционера и фирменной аудиосистемы до подогрева передних кресел и бесключевого доступа. Эта же версия получила регулировку колонки руля в 2 направлениях и водительского кресла, систему стабилизации и автоматический стояночный тормоз.
  • Комплектация Эктив, цена в России для которой установлена в районе 1,62 миллиона рублей. Её владелец получает авто с двухзонным климат-контролем, светодиодными «противотуманками», дисками с радиусом 17 дюймов и круиз-контролем. Опционально можно заказать навигацию и подогрев руля, зеркало заднего вида с затемнением и электроприводом для дверцы багажного отделения.
  • Флагманская версия стоимостью 2-2,1 миллиона рублей, в зависимости от двигателя. В списке штатных опций авто можно найти запоминающее настройки водительское кресло, парктроник и 19-дюймовые колёса. Опционально доступны дополнительные системы помощи водителю, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема и контроль «мёртвых зон».

Цена в Украине находится в пределах 700 тысяч – 1,1 миллиона гривен. Хотя у предназначенных для украинских салонов моделей немного отличаются комплектации. Среди них есть версия Touring – такая же, как в автосалонах Европы.

Табл. 1. Комплектации модели в РФ.

ВерсияДвигательКПППриводЦены в салонах, млн. руб.
2.0 MT Drive2,0 л, 150 л.с.,
бензиновый
МКПП 6Передний1,520
2.0 AT ActiveАКПП 61,723
2.0 AT ActiveПолный1,823
2.0 AT Supreme2,008
2.5 AT Active2,5 л, 194 л.с., бензиновый1,938
2.5 AT Supreme2,123

Какую версию Mazda CX-5 купить

Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2,2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации Active) с автоматической коробкой передач. Но за дизельный кроссовер придется заплатить намного больше, чем за бензиновую 2,0 литровую версию.

Но купив дизельную машину, вы получите прекрасную комплектацию кроссовера с низким потреблением топлива и достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1,55 млн. рублей.

Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор, или предпочитаете бензин, но не хотите переплачивать за большую мощность, то вам тогда лучше остановиться на базовой 2,0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой СХ-5 составляет от 1,110,000 рублей.

Габаритные размеры обновленного Мазда СХ-5

По сравнению с предыдущей модификацией кроссовер несколько увеличен в размерах:

— Длина кузова стала больше на 5 мм и составила 4545 мм. — Габаритная ширина осталась прежней, она составляет 1840 мм без учета наружных зеркал заднего вида. — В высоту СХ-5 стал больше на 2 см и составил 1690 мм. — Колесная база осталась неизменной – ее длина 2700 мм. — Дорожный просвет – 21 см. — Объем багажного отделения при поднятых спинках задних сидений – 505 л

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: