Как сделать так, чтобы точечные новшества привели к существенным изменениям автомобиля в целом? Спросите у создателей второго поколения Mazda CX-5.
А действительно ли это второе поколение или все-таки глубокий рестайлинг первого? Этот вопрос представителям Mazda не задавал только самый ленивый журналист. И каждый раз терпеливые японцы отвечают словами: «А вы посмотрите внимательно, пощупайте, прокатитесь – и все поймете». Именно так мы и поступили. И знаете, два дня тест-драйвов трех разных модификаций CX-5 убедили нас в том, что новым поколением этот автомобиль называть не только можно, но и нужно. Десятки точечных, но важных изменений существенно повлияли на общее восприятие Mazda CX-5.
Содержание страницы
Дизайн автомобиля
Рассмотрев экстерьер новой Mazda CX 5 2020, можно заметить несколько оригинальных деталей, делающих машину достаточно привлекательной и стильной. И, хотя уже на первый взгляд становится заметно определённое сходство кроссовера с прошлой версией, изменений в его дизайне оказалось немало. К ним можно отнести:
- переднюю часть кузова, ставшую более выразительной;
- суженные фары и решётку радиатора, затянутую мелкой сеткой;
- противотуманные фары со светодиодными лампами;
- динамичный профиль кузова, увеличенный наклон переднего стекла и смещённые назад стойки, визуально делающие новинку стремительнее и быстрее – в первую очередь, за счёт увеличившегося аэродинамического коэффициента.
Рис. 2. Модель CVX-5 сзади.
Сзади машина тоже смотрится солидно и благородно. Такой эффект обеспечивается крупной дверцей багажника, большим спойлером и аккуратными точками габаритных огней. Дополняет впечатление задний бампер, на котором расположены полоски «противотуманок». Неплохо смотрятся и насадки на выхлопных трубах кроссовера, выполняющие декоративную функцию и одновременно уменьшающие громкость звука выходящих газов.
Цена
Новая Мазда сх 5 2020 года минимально стоит 1 431 000 рублей за вариант с механической коробкой передач, передним приводом, мотором 2,0. Максимальная — 2 083 000 рублей. Плюс есть дополнительные опции из пакета номер 5. Это:
- светодиодные фары;
- люк в крыше;
- мультимедийная система
- музыка босс;
- двухлитровый мотор.
Ещё 100.000 примерно за 2,5-литровый двигатель. Надеемся, данные тест драйвы окажутся полезными для вас.
Особенности интерьера
В салоне Мазда СХ-5 new сразу бросаются в глаза такие особенности:
- стильная и удобная для тела форма сидений;
- обновлённая панель приборов и вставки на дверях – тканевые, кожаные или металлические (выбирается в качестве опции);
- новое расположение приборов, между которыми находится небольшой, зато цветной дисплей бортовой системы;
- усовершенствованная форма мультифункционального рулевого колеса;
- ещё один экран – на этот раз сенсорный и предназначенный для управления системой мультимедиа;
- премиальная аудиосистема Bose с 10 динамиками (только для топовых комплектаций кроссовера).
Рис. 3. Приборная панель авто.
Все коробки передач, которыми комплектуются различные модификации CX-5, шестиступенчатые. Хотя у топовых версий это уже АКПП, а для базовых – «механика». Кроме того, бюджетные (стоимостью около 1,5 млн. руб.) варианты кроссовера получили передний привод. Остальные модели комплектуются полным – i-Activ AWD.
Если рассматривать размеры, которые получила новейшая на сегодняшний день CX-5, становится заметным их увеличение. Так, длина модели стала больше на 5 мм. Высота изменилась в большую сторону на 20 мм. Багажник вырос на 5 литров при сложенных сиденьях. При разложенных креслах объём багажного отсека практически тот же. Другие характеристики почти не изменились – в их числе и 210-миллиметровый дорожный просвет, обеспечивающий кроссоверу неплохие внедорожные качества.
Табл. 1. Характеристики модели.
Параметр | Значение | ||||
Мотор | |||||
Объём двигателя, куб. см. | 1997 | 2488 | 2191 | ||
Производительность, л. с. | 150 | 192 | 175 | ||
Привод | Передний | Полный | |||
Топливо | бензин | дизельное | |||
Коробка передач | 6-ст. МКПП | 6-ст. АКПП | |||
Скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 | 204 |
Разгон до сотни, сек | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 | 9,4 |
Потребление топлива, комбинированный режим, л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,4 | 5,9 |
Габаритные размеры | |||||
Д х Ш х В, м | 4,545 х 1,84 х 1,69 | ||||
Размеры колёсной базы, м | 2,7 | ||||
Колеи (передняя/задняя), м | 1,595/1,595 | ||||
Клиренс, см | 21 | ||||
Объём багажного отсека, л | 505 |
Новая Мазда СХ 5: технические характеристики
Существенные изменения коснулись в основном только внешнего вида, в техническом плане мало что поменялось. Моторы остались те же, что и были в прошлом поколении, может немного были изменены настройки. Подвеска тоже была немного доработана, но она по прежнему не любит плохих российских дорог.
Комплектаций, кстати, несколько: Drive, Active, Supreme. Моторы для Мазда СХ 5 2020 могут быть такие – 2-х литровый 150-сильный бензиновый двигатель и 2,5-ти литровый 192-сильный бензиновый двигатель. Независимо от мотора, в Мазда СХ-5 будет стоять 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, а привод в зависимости от комплектации может быть либо передний, либо полный. Правда только в базовой комплектации «Драйв» будет стоять 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Будет также интересно: Skoda Superb (фото в наличии) преобразился по полной
Комплектации и цены в РФ
Базовая версия Mazda CX 5 2020, стоимость которой в полтора раза ниже, чем у топовых модификаций, содержит немало полезных опций. В том числе, подогрев зеркал и сидений, регулировку водительского кресла, электростеклоподъёмники и бесключевой доступ. Машина оборудована и системами, упрощающим задачу водителя по обеспечению безопасности, и бортовым компьютером, и фирменной аудиосистемой.
Следующим по цене и функциональности вариантом является новая модель в комплектации Active. В её составе есть и климат-контроль, и светодиодные «противотуманки», и датчики для безопасного торможения. Автомобиль комплектуется передним или полным приводом и только одним вариантом КПП – 6-диапазонным «автоматом». Доплата обеспечит владельцу этой модификации ещё и светодиодные передние огни и фирменный навигатор со встроенным ПО.
Рис. 6. Экран навигатора на передней панели.
Топовая комплектация Supreme является последним в списке вариантом, доступным отечественному автолюбителю. Её цена, в зависимости от мотора, начинается с 1,89 или с 2 миллионов рублей. Привод комплектации может быть только полным, а коробка передач – автоматической с 6-ю скоростями. Среди других преимуществах комплектации можно назвать фирменный парктроник, отделку салона натуральной кожей и 19-дюймовые диски из алюминия. Неплохо вписывается в общую композицию и аудиосистема Bose, и люк с электроприводом в крыше кроссовера.
Табл. 2. Модификации и цены для России.
Название комплектации | Параметры силового агрегата | Трансмиссия | КПП | Цена, млн. руб. |
Drive | 2,0/150 л. с./бензин | Переднеприводная | 6-диап. «механика» | 1,431 |
Active | 6-диап. «автомат» | 1,621 | ||
Active | Полноприводная | 1,721 | ||
Supreme | 1,893 | |||
Active | 2,5 л/192 л. с./бензин | 1,831 | ||
Supreme | 2,002 |
Новый Mazda CX-5 2020: фото, характеристики, оснащение
Пара предварительных анонсов — и обновленный кроссовер Mazda CX-5 2020 модельного года (и второго поколения по совместительству) представлен на открывшемся автосалоне в Лос-Анжелесе.
Что видно по «второму поколению» Mazda CX-5? Кроссовер получил изменения дизайна, соответствующие стилю «KODO – душа движения»: узкая головная оптика, переходящая в большую решетку радиатора, хром… и всё тот же «жгуче-красный» кузов, так любимый в самой компании. Впрочем, и покупателями в том числе. К прочим изменениям стоит отнести новые бамперы и новые колесные диски. К слову, технически этот оттенок красного тоже новый: он дебютировал именно на «пятерке» и называется Soul Red Crystal.
Техническая часть обновленного Mazda CX-5 подверглась куда меньшим изменениям: не изменились габариты, минимально увеличился багажник:
- длина — 4545 мм
- ширина — 1840 мм
- высота — 1690 мм
- колесная база — 2700 мм
- объем багажника — 505 литров (всего +5 литров объема).
Список изменений салона тоже достаточно прост: новая мультимедийная система с экраном на 7 дюймов, больше хрома в декоре, раздельный климат-контроль и заявленные «более качественные материалы отделки».
Что под капотом? Mazda CX-5 2020 в зависимости от конкретного рынка будет доступен с уже известными ранее 4-цилиндровыми моторами:
- бензиновый 2.0 Skyactiv-G 150 л.с.
- бензиновый 2.5 Skyactiv-G 192 л.с.
- дизельный 2.2 Skyactiv-D 184 л.с.
Коробки передач также привычны: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая. В комплекте опциональная система полного привода i-Active. Кроме того, как и было обещано ранее, новый Mazda CX-5 второго поколения получил систему GVC (G-Vectoring Control), динамически изменяющая крутящий момент между колесами ради улучшения управляемости автомобиля. К менее афишируемым техническим изменениям стоит отнести усиленное на 15,5% шасси — больше ультра-высокопрочной стали в конструкции сделало своё дело, а автомобиль в целом стал вроде как лучше…
В доступные для покупки опции входит также пакет i-ActiveSense с устанавливаемым радарным круиз-контролем, системой распознавания дорожных знаков, проекционным дисплеем, мультимедийной системой MZD Connect с навигатором и качественной аудиосистемой Bose с 10 динамиками.
Первыми смогут купить Mazda CX-5 2020 года почитатели в родной Японии: уже в феврале 2020 там кроссовер поступит в продажу. А уже во втором-третьем квартале того же 2020 обновленный Mazda CX-5 появится и на других рынках. Предварительно известно, что в России обновленный кроссовер появится к концу будущего года.
Фото Mazda CX-5 2020 с автошоу в Лос-Анжелесе
Плюсы и минусы модели
Рассматривая положительные и отрицательные моменты кроссовера, стоит отметить, что первых намного больше. К плюсам от использования авто многие владельцы и ознакомившиеся с результатами тест-драйва автолюбители относят:
- неплохую управляемость;
- выгодное соотношение стоимости к качеству;
- хорошую динамику;
- допустимую величину потребления топлива – даже самый производительный мотор не тратит больше 8 литров в комбинированном режиме;
- приличную проходимость в условиях бездорожья, обеспечиваемую большим клиренсом.
Рис. 7. Перемещение модели по бездорожью.
Недостатков меньше, но они тоже есть и отмечаются тестировщиками. Первым и главным минусом можно назвать не слишком эффективную звукоизоляцию. Особенно, с учётом того факта, что модель относится не к бюджетным авто, а к среднему ценовому сегменту. Отмечается среди недостатков и скрип торпедо при низких температурах окружающего воздуха – с этой проблемой в зимнее время может столкнуться каждый отечественный автомобилист.
Тест-драйв Mazda CX5 2020. Стала лучше?
История кроссовера начинается в 2011 году, когда дни старшего брата СХ-7, были уже практически сочтены. СХ-5 мог предложить больший комфорт, большею экономичность, хорошею динамику и управляемость и при этом, это все было по адекватной цене. В 2015 произошел рестайлинг и вот оно лето 2020 года и новое, второе поколение Мазда СХ-5 уже вовсю продается в Украине. Лично мое знакомство с этой новинкой проходило очень дерзко. Я имел не осторожность отделу продаж Мазда, что поменялось в новой машине кроме фар, решетки радиатора и бамперов, после чего меня чуть не сожрали. Все потому что японцы сделали второе поколение очень похожим на первое, т.к. решили остаться в концепции дизайна КОДО «Душа движения», изменив при этом свой девиз. То есть теперь КОДО это «Утонченная жесткость». Поэтому борта кузова приобрели абсолютно новые линии, теперь они практически плоские, без выштамповок и изгибов. Но самое главное это то, что Маздовцы серьезно вмешались в структуру кузова, перенеся передние стойки на 30 мм назад, что положительно сказалось на обтекаемости автомобиля, а это в свою очередь влечет меньший расход, уменьшение шума в салоне от встречного ветра. Ну и конечно же из-за измененных пропорций, нос автомобиля стал длинее, что еще больше подчеркивает передняя губа над еще большей решеткой радиатора в центре которой находиться огромная эмблема производителя. Габариты автомобиля практически остались неизменными, единственно новая стала на 5 мм короче. Дизайн дисков имеет новый рисунок, в первых комплектациях размер шин составит 225/65 Р17 и в топовых 225/55 Р17, отчего клиренс также может меняться от 192 мм до 200 мм. Да новый СХ-5 стал ниже на почти 15 мм предшественника, а еще и медленней. Новая СХ-5 стала тяжелей на почти 150 кг. Отчасти виной сему послужила очень хорошея шумоизоляция, которая теперь по заявлению производителя стала лучше чем в последних поколениях БМВ Х1, Х3, ЯгуарF-pace, Ауди Q3, Q5, а выше перечисленные тачки стоят практически в два раза дороже. Инженеры проделали целый комплекс действий направленных на улучшение шумоизоляции. Дверные дворники спрятали ниже уровня среза капота, кстати теперь они имеют нити обогрева в зоне покоя, а также вертикальную нитьвдоль стойки, которая будет препятствовать образованию в этой зоне ледяной корки. Само лобовое стекло стало толще, а также переднее остекление стало двойное. Дверные уплотнители стали толще, Под арками колес также имеются заводские подкрылки спереди пластиковые, сзади тканевый материал. Наконец-то в топовых комплектациях появилась царская опция! Теперь и в мазда крышку багажника открыть не стыдно благодаря кнопочки на брелоке или кнопке в районе водительского места. Обьем остался прежним 442 литра, но комплекс улучшений шумки добрался и сюда. Ранее колесные арки были пластиковые, а теперь обшиты тканью, кстати помимо уменьшения шумов, это также плюс в сторону эстетики. Если вы часто пользуетесь багажником, скажем перевозите детскую коляску. Весь этот пластик будет у вас поцарапан, а с тканью в этом плане все будет норм. Только вот не могу понять почему Японцы остановились на начатом. Крышка багажника по прежнему имеет пластиковую обшивку. Под ковром прячется временная запаска, в которой удобно разместился сабвуфер, т.к наш автомобиль в топовой комплектации и имеет акустику Bose. Домкрат, балонный ключ, буксировочные крюки и пару мест для мелочевочки. Для того, чтобы и дальше хорошо продаваться на рынках Америки и Европы, Мазда увы пришлось пожертвовать своей классной динамикой разгона, для того что бы автомобили стали более зелеными. Так что если вы на светофоре встретите первое поколение СХ-5 сильно нос не задирайте, она будет на секунду резвее. Под капотом пока практически ни каких изменений для нашего рынка не произошло. Больше интересных видео смотрите на канале Тест-жир в Youtube https://www.youtube.com/channel/UCi0cvvmXtr1YGgkBvRsXS5A