Мазда СХ-9 2008 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Как избежать проблем с двигателем Мазда СХ-7 2,3 Турбо? Насколько страшна "раздатка"? Насколько хватит подвески? Читайте ответы в статье.

Новая Mazda CX-9 2020 года предстала перед публикой в рамках программы Международного автосалона, проведенной на территории Лос-Анджелеса. Забегая наперед, стоит отметить, что глобально обновленный кроссовер будет доступным мировому потребителю спустя четверть года. А первыми его смогут приобрести автомобилисты Америки. Цена его определится над планкой свыше 31 тысячи долларов. Но будет ли доступен этот агрегат для отечественных автолюбителей – пока вопрос открытый. Пока что можно только облизнуться, узнав об изменениях.

Двигатель Mazda CX-9

Дело в том, что у новая Mazda CX-9 получила новый 2,5-литровый двигатель семейства SkyActiv. Самое существенное в нём то, что он турбированный. Прежде у нас на рынке таких моторов не было. Степень сжатия, а это ключевой параметр для маздовских моторов SkyActiv, составляет 10,5. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Mazda.

Фото Mazda CX-9 вид сзади.

Казалось бы немного по меркам других моторов этого семейства, но другие-то моторы атмосферные, а этот наддувный. У таких агрегатов степень сжатия всегда меньше и здесь она достаточно высока относительно своих собратьев.

Между прочим у кроссовера Mazda CX-5 нового поколения тоже есть двигатель объемом 2,5 л, но без турбины. Поэтому возникает закономерный вопрос: а что дала этому мотору турбина? Так вот, у атмосферника мощность 194 л.с., а у турбированного 231 л.с., то есть прибавка составляет 37 «лошадок».

Но на самом деле не все так просто. Потому что на рынке США этот же мотор развивает 250 л.с., а для России его несколько дефорсировали. В чём-то это решение странное, потому что на фоне многих конкурентов Mazda выглядит проигрышно. У них в графе мощность стоят классические 249 л.с., а здесь только 231. Впрочем, это имеет значение исключительно с точки зрения цифр в таблице. Mazda CX-9 разгоняется до сотни менее чем за 9 секунды и это отличный результат. Потому что тот же Toyota Highlander оказывается чуть медленнее, хотя он вроде как мощнее.

Второй ряд Mazda CX-9

Машина большая, к тому же семиместная. При таких внушительных габаритах мы вправе ожидать, что третий ряд сидений окажется и удобным, и практичным, но для начала рассмотрим второй ряд. Там довольно удобно. Диван роскошный, прямо-таки домашнее кресло. Место не сказать что запредельно много , но хватает и перед коленями и над головой тоже.

Фото Mazda CX-9 вид на сиденья.

Задний диван установлен высоко, выше передних сидений. Прекрасно видно дорогу, можно смотреть в окно. Не хотите смотреть? Не надо, тут есть шторка, взяли и подняли. Кроме того, тут есть климат-контроль, тут есть подогрев трехпозиционный задних сидений, а это очень полезная вещь в нашем климате.

Кроме того, есть подлокотник , большой, роскошный, с подстаканниками и двумя разъемами USB для подзарядки гаджетов. Тут даже двойная порция кармашков в спинках передних сидений. Ко второму ряду сидений вопросов нет.

Тест Мазда СХ 9

Тест Мазда СХ 9

Тест было решено начать с трамплина, но пока готовили инвентарь, снег успел запорошить всю площадку. Из опасения, что полноразмерный внедорожник не успеет эффективно замедлиться на скользком покрытии, было решено отменить задание. А жаль, ведь Mazda CX-5 (см. видео) блестяще справилась с упражнением и было бы любопытно оценить возможности старшего собрата по концерну.

Третий ряд Mazda CX-9

Будучи сдвинутыми назад сиденья второго ряда образуют внушительные лаз , через который на галерку легко забираться даже не самым стройным людям. Третий ряд не настолько плох, как можно было опасаться. Забираться туда относительно удобно. Во-вторых, о просторе говорить, конечно, не приходится, но не сказать чтобы там запредельно тесно. То есть в дальний вояж отправляться взрослым людям на третьем ряду не стоит, но относительно непродолжительную дорогу вполне можно выдержать. К тому же здесь есть подстаканник.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид салона.

Да, обзор не слишком хорош, но в целом для двоих человек места хватит. причем этим людям не обязательно быть детьми, вот что важно. Словом в Mazda CX-9 на третьем ряду существует два честных места.

На заднем ряду вполне можно сидеть, даже если задний диван перед вами до упора сдвинуть назад. А уж если сидящие на нём соблаговолит чуть подвинуться, будет ещё лучше. Выбираться тоже не сложно.

Mazda CX-9 выполнена в унисон с остальными моделями марки, но есть и отличие. Например, кажется, что фальшрадиаторная решетка имеет отрицательный наклон и только присмотревшись понимаешь, что это оптический обман. Однако машина не только яркая внешне, но и довольно практичная.

Багажник Mazda CX-9

Неторопливо дверь багажника поднимается вверх, электропривод тут есть и это хорошо. Даже если все 7 мест используются по прямому назначению, у вас всё равно остаётся грузовой отсек в который можно кое-что положить, правда это кое-что должно быть не больше 200 л в объеме.

В остальных случаях можно сложить третий ряд и тогда у вас будет нормальный багажник объем которого 550 литров, по принятой в Европе технологии измерения. Если же грузить машину под потолок, то существенно больше. Совсем в исключительных случаях можно сложить ещё и второй ряд. Тогда вы получите японский полноприводный фургон с увеличенным дорожным просветом. Кстати, о дорожном просвете. От земли до днища автомобиля 22 см. Солидная величина между прочим. С другой стороны, надо помнить, что и колесная база тут порядочная а потому геометрическая проходимость всё-таки не запредельные. Хотя дорожный просвет больше, чем у многих конкурентов.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид на открытый багажник.

Разумеется, тут система полного привода в наличии. Разумеется, она устроена также, как и на большинстве других кроссоверов. То есть в большинстве случаев работают передние колеса. В то же самое время умная электроника тщательно наблюдает за всем, что происходит с машиной. Она следит за множеством параметров, в том числе и за температурой на улице. В системе задействовано 27 датчиков и электроника следит за дорожными условиями 200 раз в секунду. Если надо, она способна передать до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Привод

Автомобиль оснащен передним приводам, который может переключаться на задний посредством подключенной муфты. Однако большую часть времени вы управляете все-таки переднеприводным автомобилем. Стоит отметить, что при любой пробуксовке моментально подключается задний привод, что без сомнений бесценно на заснеженных дорогах или в гололед.

Но это совсем не гарантирует всепроходимость, а потому непроходимых дорог все же стоит остерегаться. Проходимость автомобиля все-таки не на самом высоком уровне – нет ни блокировки, ни понижения пробуксовки.

Стоит отметить и такие согбенности как небольшой клиренс в сочетания с длинной и большими свесами, что безусловно не позволят «пролезть» там, куда заезжать в принципе не следовало.

Отдельно отмечу муфту 4wd, которая при перегреве выходит из строя. Однако покажите мне автомобиль где она сохранит свои эксплуатационные характеристики при перегреве. Также важно помнить и о том, что задний редуктор обязательно требует внимания – необходимо производить замену масла. Требуемый объем 1,5 л, а сам процесс замены очень простой. Помимо этого, не забывайте про сальники – на них не должно быть подтеков. А вообще стоит помнить, если в семье «завелся» такой железный конь, то для исправной его работы необходимо обеспечить регулярное внимание и техническое обслуживание.

Mazda CX-9 на ходу

Первое ощущение за рулем — удивление от того, что Mazda может быть настолько большой. Отделку отличают два качества: аккуратность и изящество. Слово роскошь как-то не вспоминается. Обзор Mazda CX-9 водителя устроит, он вполне приличный, во всяком случае для машины таких габаритов. К органам управления привыкаешь быстро и вскоре уже чувствуешь себя как дома. Для начала ключевая величина: 8, 6 секунды. Именно столько требуется Mazda CX-9, чтобы разогнаться до 100 км ч. Во всяком случае по данным производителя. Для машины этого класса величина отличная. Не рекордное, но очень хорошая. Она здесь не приоритетная.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид приборной панели.

Это большой семейный кроссовер. На нём не будут ездить быстро, но очень важно управление тягой. Для любого автомобиля. И вот тут Mazda CX-9 на высоте. Потому что педаль газа настроена очень правильно. Ты получаешь то, на что рассчитываешь. Нет этой странной дистанции между твоими ожиданиями и тем, что машина делает.

То же самое можно сказать про тормоза. Хотя, казалось бы, автомобиль сделан с прицелом на американский рынок в первую очередь, здесь нет такой традиционно американской особенности, когда сначала машина практически не тормозит, а потом клюёт носом. Здесь очень правильное, очень прогнозируемое торможение.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид на передние фары.

Единственный забавный момент — это спортивный режим, который включается тумблером. Да, он держит обороты более высокие и более низкую передачу соответственно, но толку от него практически никакого.

Недостатки

Они имеются практически у каждого автомобиля. Не является исключением и новая «Мазда СХ-9». В отзывах владельцев все минусы рассматриваются в подробностях. Хотя многие из них сложно назвать недостатками. Это, скорей, особенности автомобиля. Что ж, вот на каких именно нюансах внимание акцентируется чаще всего:

Кстати, ещё в некоторых комментариях можно встретить возмущение по поводу типа установленного двигателя. Автомобилисты говорят: крупный полноприводный кроссовер, масса которого равна двум тоннам, только с дизельным мотором под капотом сможет быстро и экономично передвигаться в пространстве.

И тут есть доля истины. Тема расхода топлива в отзывах о «Мазде СХ 9» поднимается часто. И люди делятся на два лагеря: одни «защищают» кроссовер, говоря, что мотор потребляет ещё немного, как для своего веса и габаритов, а другие ругают разработчиков по полной программе.

Комфорт во время движения

Радует, что в последнее время компания Mazda очень много думает о комфорте вообще и шумоизоляции в частности. Это правильное и Mazda CX-9 не исключение. Здесь больше 20 кг шумопоглощающих материалов. Здесь двойные стекла. Здесь масса других технологий, которые направлены на улучшение акустического комфорта и с ним полный порядок, особенно в городе. Там вообще едешь как в премиальном автомобиле.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид на КПП

Если едешь на трассе, то там всё не так. Свою лепту вносят и зимние шины. Тем не менее, тот уровень шумов, который можно слышать в салоне во время езды по загородным дорогам он в общем жизнь не портит, ни водителю, ни пассажирам.

Подвеска тоже работает отлично, потому что машина буквально стелет по дороге. Но в то же самое время ты отлично понимаешь, что происходит с автомобилем. Ты чувствуешь дорожное полотно. Между прочим это заслуга не только настройка подвески. Дело в том, что кресло, на котором сидит водитель, сделано из слабо деформируемого уретан с высокой демпфирующей способностью. Иными словами, он позволяет водителю чувствовать дорогу, но при этом на тело не передаются неприятные вибрации. Обо всём подумали.

Подвеска

Для такого сильного и большого кроссовера подвеска достаточно слабенькая. Жесткость и энергоемкость у Мазда CX 9 могли бы быть и повыше. О Мазда CX 9 Отзывы владельцев говорят о том, что если дороги в ямках, то первой страдает именно подвеска. Помимо этого, на не очень надежную езду на неустроенных российских дорогах влияет и размерность колес.

подвеска мазда сх 9

Если дорога хорошая, то и управляемость автомобиля выше всяких похвал. Большой размер колес и подвеска помогает входить в повороты уверенно, однако стоит отметить, что рулевое колесо при наборе скорости не тяжелеет, что заставляет постоянно быть в напряжении на высоких скоростях. Оснащение автомобиля в передней части классическим максферсоном, а в задней – многорычажкой обеспечивает максимальную надежность. Как только общий пробег перескочит за 80 тысяч километров придется задуматься о плановой замене расходников. Мне, к примеру, пришлось заменить передние шаровые наконечники, а также одну из подушек двигателя. Амортизаторы также пришлось заменить и в принципе машина стала мягче, но делать это до их выработки или нет – решать будет только владелец.

Существенными недостатками в данном контексте я могу считать следующее:

  • жесткость подвески, что не гасит вибрации колес;
  • для кроссовера недостаточная ходность;
  • рулевое колесо не подстраивается под общую скорость движения.

Салон Mazda CX-9

Салон Mazda CX-9 кажется слишком уж знакомым. Это не очень хорошо, потому что определённо некоторые элементы позаимствованы от других моделей. Поэтому иной раз возникает чувство, словно на интерьер большого солидного автомобиля натянули салон компактные машинки.

Приборная панель, например, или блок управления климатической, к сожалению, наводят на такие мысли. С другой стороны здесь достаточно приятные на ощупь и на взгляд материалы. Пластик покрыть симпатичным напылением, которое по задумке дизайнеров имитирует сталь традиционных японских ножей сделанных вручную.

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 - вид на управлением климатом.

Что касается мультимедийные системы, она знакома по другим моделям компании Mazda. Опять же, вроде бы экран не самый маленький, но здесь он смотрится откровенно небольшим. Мог бы быть покрупнее. Что касается блока управления, то он известен опять же по другим моделям компании. Эти кнопки не вызывают ощущения словно это оригинальная разработка инженеров Mazda. Тем не менее, работает всё это очень хорошо.

Системой удобно управлять. Ты мгновенно находишь нужную кнопку, ты не ошибаются когда вводишь адрес в навигационную систему. Это действительно дорогого стоит. Ведь зачастую куда более совершенные, куда более дорогие мультимедийной системы снабжают менее дружелюбным интерфейсом. Это поймёт любой, кто хоть раз пытался вводить адрес в мультимедийную систему, скажем, Lexus.

Естественно, в машине много разной электроники. Есть богатый набор систем безопасности, уже традиционных для машин такого уровня.

Отдельно стоит отметить проекционный дисплей. Качество изображения хорошее, дисплей можно настраивать, но опять же циферки кажутся какими-то мелковатыми. Хочется, чтобы они были покрупней. С другой стороны, на проекционный дисплей выводятся предупреждения системы контроля мертвых зон. Это очень полезная вещь.

К числу прочих полезных вещиц относится система кругового обзора, которой здесь, к сожалению, нет. Есть только одна камера заднего вида, да и та выдаёт картинку весьма сомнительного качества.

Цена Mazda CX-9

Минимальная стоимость Mazda CX-9 составляет 2,9 млн. руб. Такая машина как у нас на тест-драйве стоит больше 3 млн. рублей. Очень солидная величина, но бывают ли японские кроссоверы этого класса дешевле?

Фото 7-местного кроссовера Mazda CX-9 вид заднего бампера.

Скажем, компания Тойота не готовы расстаться со своим замечательным Хайлендером не получив за него меньше 3,2 млн. рублей. Honda Pilot тоже стоит 3 млн. рублей. Да, корейские кроссоверы могут оказаться выгоднее в отношении цены, но там есть другие причины поразмыслить. Как бы то ни было, помимо множество достоинств, Mazda CX-9 еще и осень красив. Этот момент тоже нельзя скидывать со счетов.

И тишина

Год назад мы тестировали Mazda 6 в исполнении Executive (ссылка) и были поражены тишиной в салоне. Весной вышла новая СХ 5, и тоже внутри очень тихо, а сейчас флагманская СХ 9 — и к ней не придраться. Японцы использовали новейшую лёгкую шумоизоляцию, другие рецепты и превзошли себя. Гул мотора заметен только на высоких оборотах, когда его необходимо слышать, а изоляция от дороги и вовсе великолепная.

Мазда СХ 9

Даже на зимних 20-дюймовых колесах, о качестве покрытия можно только догадываться. Подвеска получилась достаточно плотной, хотя столь крупные колеса для нее всё-таки избыточны. Выглядят они очень эффектно, но с 18-ми, наверняка, плавность хода было бы лучше, а ощущения на руле вряд ли бы пострадали.

Новый четырехцилиндровый 2,5-литровый турбомотор ещё одно ноу-хау Mazda (см. тех. характеристики в конце статьи). Большинство одноклассников предлагают атмосферные V6. Конечно, для нашей глубинки хотелось иметь адаптированную версию, способную переваривать 92-й бензин, но пока маздовцы просят заливать только 95-й. Зато его расход при желании можно уложить в 9,5 литров, тогда как с V6 у конкурентов добиться меньше 12 литров на сотню — большое достижение.

Даже при активной езде на Мазда СХ 9 можно экономить топливо.

Для водителя и передних пассажиров интерьер CX-9 представляет собой масштабированный (за исключением экрана) салон CX-5. Тот же дизайн, качественные материалы, удобная посадка и немного больше опций.

За рулём CX-9 ощущаешь себя совсем иначе, чем в СХ 5. Увеличенная масса придаёт солидности, чувствуются возросшие габариты, а главная неожиданность со знаком плюс, повторимся — акустический комфорт. Трёхслойные стёкла и 22(!) килограмма шумоизоляции сделали CX-9 самым тихим в сегменте. При этом динамика японского кроссовера не настраивает только на степенное перемещение: турбомотор с 420 Нм момента тянет с любой передачи и субъективно нехватка литража, цилиндров или мощности никак не ощущаются.

Автомобиль на тесте в максимальной комплектации Exclusive, хотя разница в исполнениях ничтожна. Отличие “топовой” версии от “базовой” Supreme лишь в наличии дополнительных электронных помощников и адаптивного круиз-контроля, а разница в цене — 120 тысяч. При этом очень полезных для внушительных габаритов CX-9 камер 360-градусного кругового обзора нет даже в максимальном оснащении, зато водителя порадует проекция показаний приборов на лобовое стекло.

В салоне СХ 9 чувствуешь себя словно Алиса в Зазеркалье. Детали интерьера от СХ 5 словно уменьшились в габаритах. Хотя на самом деле они остались ровно такими же, а вот ширина салона сильно выросла. Экран мультимедиа кажется маловат для используемых габаритов, хотя работать с ним удобно. В статике работает сенсор, а на ходу есть шайба между сиденьями. В целом в салоне Мазды СХ 9 чувствуется влияние BMW. Похожая форма экрана, его легкий поворот в сторону водителя. Даже графика местами очень похожа. Но меню еще удобнее.

И всё-таки, CX-9 сделан, в первую очередь, для задних пассажиров: это ощущаешь, только приоткрыв дверь — проём просто огромный. Кроме того, нижняя планка порога заходит под автомобиль и защищена дверью, а значит, в любую погоду можно выходить из машины, не боясь запачкаться. Сидение мягкое, комфортное, посадка удобная, спинка регулируется по высоте, трёхступенчатый подогрев дивана и климат-контроль для задних пассажиров, большой запас как для ног, так и над головой (даже для человека ростом в 180 см), на окнах предусмотрены шторки — все атрибуты комфортного перемещения на длинные расстояния.

Места на втором ряду, разумеется, с запасом. При желании СХ 9 можно использовать и в представительских целях, однако, вряд ли это кому-то придет в голову — стиль не тот.

А вот третий ряд совершенно детский. При росте 180 см голова подпирает потолок, а колени — сиденья впереди. Если очень надо, средний ряд имеет продольную регулировку, так что разместиться всем мирном можно, но в Эксплорере или Хайлэндере на третьем ряду просторнее.

Тест Мазда СХ 9

Если несколько поскупиться удобством среднего ряда, на галерку можно вполне уместить двоих взрослых, правда, на багажное отделение в такой конфигурации можно не рассчитывать — объём составит 200 с небольшим литров или три-четыре дорожные сумки. Если механически сложить третий ряд кресел (электропривод не предусмотрен), то ёмкость багажного отделения возрастёт вчетверо, до 800 литров с небольшим, считая пространство под крышу.

Да, багажник у Мазды СХ 9 не самый большой — Форд Эксплорер заметно вместительнее, у него выше крыша и менее срезана задняя дверь. К тому же у Explorer третий ряд складывается при помощи электропривода. Престижно. Но японцы поступили хитрее — они нашли оптимальное положение для одной единственной ручки, дёрнув за которую каждое из сидений можно легко сложить или вернуть обратно. Не так пафосно, зато быстро и удобно. Именно из таких мелочей и складывается Зум-Зум.

Тест Мазда СХ 9

Mazda-CX-9

Гармоничный, комфортный, дружелюбный к водителю и пассажирам автомобиль: наверное, так и должна выглядеть машина для семьи. Ценник — 2.9 млн. рублей за Supreme и 3 млн. рублей за максимальное оснащение Exclusive. Специальные предложения от автосалонов помогут скинуть от 150-200 тысяч рублей. В конкурентах сопоставимые по размерам Toyota Highlander (от 3.2 – 3.6 млн рублей), Ford Explorer (от 2.85 – 3.5 млн рублей), Hyundai Grand Santa Fe (от 2.3 млн рублей), Kia Sorento Prime (от 2.13 млн). Однако, сопоставимая по оснащению Toyota, будет дороже едва ли не на полмиллиона, отечественная сборка Explorer сулит большие скидки, но заслужила противоречивые отзывы, корейские кроссоверы подкупают доступной ценой, но отличаются меньшим размером и менее богатым оснащением, зато имеют в активе дизельный двигатель. Новой Mazda CX-9 есть что противопоставить конкурентам, а значит, третий заход может получиться успешнее первых двух.

Наш тест Мазда СХ 9 показал, что это в первую очередь очень стильный городской минивэн, который дополнительно может похвастаться большим дорожным просветом и полным приводом, как помощником в обледенелом дворе.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео и соавтор), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Мазда СХ 9 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: