ГлавнаяMercedes-BenzMercedes-Benz EQC
Сфера электромобилей постепенно набирает все большие обороты, некоторые популярные производители уже выпустили свои серийные модели. И вот Мерседес решил войти в эту развивающуюся нишу с серийным паркетником Mercedes-Benz EQC 400 4Matic, который появится в России по заявлению компании.
Daimler представила этот кроссовер на автомобильной выставке 2018 года в Стокгольме. Тем самым производитель создал отдельный суб-бренд. Продажи запустят в 2020 году, после запуска массового производства в городе Бремен, для китайского рынка модель будет производиться подразделением Beijing Benz Automotive.
Содержание страницы
- 1 Новый электрокроссовер 2020 Mercedes-Benz EQC: первенец в линейке электрокаров
- 2 Mercedes EQC 2020 – электрический кроссовер Мерседес
- 3 Электрический комфорт
- 4 Новый Mercedes S-Class (2020)
- 5 От зарядки до зарядки
- 6 Плюсы электрического транспорта
- 7 Заряжаться часто, но быстро
- 8 Mercedes Maybach GLS
- 9 Технологии тесно переплетены с интерьером будущего
- 10 Когда начнется производство, брат?
- 11 Модификации
Новый электрокроссовер 2020 Mercedes-Benz EQC: первенец в линейке электрокаров
Это Mercedes-Benz EQC 2020, первейший полностью электрический серийный кроссовер от Mercedes, и он выглядит чрезвычайно близко к концепции.
Стильный, но все же немного безвкусный, каким и должен быть хороший Mercedes, EQC получил два электродвигателя, по одному на передней и задней осях, которые дают автомобилю солидарную мощность аж в 408 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. Мерседес заявляет, что двигатели необычные, поскольку оба мотора настроены по-разному. На передних колесах двигатель подогнан под работу при небольшой или средней нагрузках, силовой электрический агрегат сзади заточен под использование в спортивном, читайте, нагруженном режиме.
Смотрите также: Вот сколько крутящего момента может добавить 48-вольтовая система
Максимальная скорость не удивит даже ребенка – электронное ограничение стоит на 180 км/ч, а вот ускорение действительно пушечное – до 96 км/ч большой кроссовер шпарит за 4.9 секунды. До 100 км/ч ровно – за 5.1 секунды.
Mercedes EQC 2020 – электрический кроссовер Мерседес
Новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC представлен официально 4 сентября 2020 года в рамках специального мероприятии в столице Швеции городе Стокгольме. В нашем обзоре электрокроссовер Mercedes-Benz EQC 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики первенца электрической линейки EQ от компании Мерседес. Публичная премьера электро кроссовера запланирована на октябрь 2020 года в Париже (Paris Motor Show 2018), а вот старт продаж Mercedes-Benz EQC с двумя электромоторами суммарной мощностью 408-силы планируется лишь в середине 2020 года по цене от 70000 евро.
Мерседес стал первым из немецкой тройки производителей (Audi, BMW и Mercedes-Benz) презентовавшим серийную версию электрического кроссовера EQC, открывающего в свою очередь новую, электрическую эру современного автомобильного производства. Паркетник Audi e-tron в серийном исполнении дебютирует чуть позже, а электрический кроссовер БМВ не ранее весны 2020 года.
При этом стоит отметить, что на мировом рынке уже масса предложений кроссоверов с электрическими силовыми установками. Достаточно только вспомнить Tesla Model X и Jaguar I-Pace, а также великое множество электро кроссоверов из Китая. Так что Мерседес со своим новым, полностью электрическим паркетником далеко не первый на рынке, но модель EQC одна из самых ожидаемых новинок 2018 года.
Кроссовер Mercedes-Benz EQC является первенцем «электрического» суббренда EQ компании Мерседес и базируется на модернизированной платформе компактного кроссовера Mercedes-Benz GLC с полностью независимой схемой передней (двух рычажная) и задней подвески (многорычажка). При этом электрический паркетник заметно крупнее кроссовера с традиционными ДВС, обладает оригинальным дизайном экстерьера кузова и стильным салоном, выполненным в самых лучших традициях немецкой компании.
Внешние габаритные размеры кузова Mercedes-Benz EQC 2019-2020 года составляют 4761 мм в длину, 1884 мм (с учетом зеркал заднего вида 2096 мм) в ширину, 1624 мм в высоту, с 2873 мм колесной базы.
Колея передних колес – 1625 мм, колея задних колес – 1615 мм.
Для авто предлагаются 19-21 дюймовые колеса (на фото в обзоре электрический кроссовер опирается на дорожное покрытие 20-дюймовыми колесами с оригинальными легкосплавными колесными дисками и шинами 235/50 R20).
Дизайн экстерьера кузова нового немецкого электрического кроссовера Mercedes EQC в целом весьма сильно напоминает образ прототипа Mercedes-Benz Generation EQ Concept, представленного два года назад на Парижском автосалоне. Однако серийная версия электропаркетника больше похожа на обычный современный кроссовер с привычными ДВС.
В наличии полностью светодиодные фары головного света, настоящая фальшрадиаторная решетка (концепт щеголял нарисованной светодиодами радиаторной решеткой), за которой на самом деле установлен радиатор охлаждения и аккуратный передний бампер – это спереди.
Сбоку кузов кроссовера с двумя электромоторами демонстрирует спортивный и динамичный профиль, образованный идеальным слиянием в цельную композицию длинного капота, стильного купола крыши и компактной кормы. В арсенале модели также модные циркульные вырезы колесных арок и мощные выштамповки, украшающие боковины кузова.
Задняя часть кузова немецкого электрического паркетника Mercedes-Benz EQC выполнена в лучших традициях современных автомобилей премиум-класса: компактная дверь багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером, шикарная светодиодная люстра габаритной светотехники, мощный бампер, практически полностью одетый в защитный костюм из черного, стойкого к мелким повреждениям пластика.
Хотелось бы добавить, что если обычное исполнение электрического кроссовера EQC кажется покупателям не достаточно ярким и стильным, то предлагается пакет AMG Line, существенно освежающий кузов модели за счет применения оригинальных бампером, облицовки фальшрадиатроной решетки и колесных дисков (автомобиль с былым цветом кузова).
Салон нового электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC выполнен в традиционном функциональном стиле, и весьма сильно напоминает интерьер нового Mercedes-Benz A-Class. В наличии компактное мультифункциональное рулевое колесо, плоский широкоформатный цветной дисплей, состоящий из двух экранов диагональю 10,25-дюйма (один служит виртуальной панелью приборов, а второй отвечает за мультимедийную систему MBUX новейшего поколения с голосовым управлением).
Так же в наличии воздушная и легкая передняя панель с прямоугольниками дефлекторов обдува (боковые установлены вертикально, а центральные горизонтально), широкая центральная консоль с управляющими кнопками, плавно стекающая на центральный тоннель, увенчанный подлокотником, кресла водителя и переднего пассажира с мощной боковой поддержкой… рулевое колесо, переключатели, кнопки и блоки электрической регулировки передними креслами, установленные на картах дверей, светодиодная подсветка салона — все просто-таки родное для владельцев Мерседес.
В наличии даже блок выбора ездовых режимов со стандартными преднастройками Comfort, Eco и Sport, дополненный новым режимом Max Range, обеспечивающим максимально эффективное использование потребления электрического топлива. При желании можно даже регулировать эффективность рекуперации энергии торможения (целых 5 режимов).
Полезный объем багажного отделения экологически чистого Мерседеса EQC составляет 500 литров. Багажник расположен в традиционном месте в задней части салона за спинками сидения второго ряда, а вот под капотом места для хранения и перевозки вещей нет, там расположился блок управляющей электроники, занимающий все подкапотное пространство.
Остается лишь добавить, что салон электрического кроссовера обеспечивает водителя и пассажиров отменным уровнем комфорта, применяются материалы отделки высокого качества, и автомобиль способен буксировать прицепы массой до 1800 кг.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQC 2019-2020 года. Новый электрический кроссовер представлен пока только в одной полноприводной версии Mercedes-Benz EQC 400, оснащаемой двумя асинхронными электродвигателями на каждой оси с суммарной отдачей в 408 лс и 765 Нм. Тяговая литий-ионная батарея от немецкой компании Accumotive (по факту, собственность концерна Daimler) емкостью 80 кВт/ч установлена под полом салона кроссовера.
Немецкий электрический кроссовер со снаряженной массой в 2435 кг (масса аккумуляторов 650 кг) ускоряется от 0 до 100 кмч за 5,1 сек, максимальная скорость 180 кмч (ограничена электроникой). Запас хода электрокроссовера согласно измерений по циклу NEDC составляет 450 км. По более правильному и реалистичному циклу WLTP данных пока нет, но можно предположить, что около 300 км. Для электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC предлагается зарядная станция с жидкостным охлаждением мощностью 7,4 кВтч, обеспечивающая зарядку аккумуляторной батареи на 80 % емкости всего за 40 минут.
Электрический комфорт
Mercedes-Benz EQC AMG Line во всей красе
Внутри новой модели будет тихо как не у одного конкурента. Также сведены на нет даже минимальные вибрации. Блоки силовых агрегатов установлены на резиновых сайлентблоках в нескольких точках крепления, так сказать в два этапа. Там, где они соединяются с подрамником и где подрамник соединяется с кузовом. Этого, по подсчетам инженеров MB, должно быть достаточно для уменьшения посторонних шумов в салоне.
Новый Mercedes S-Class (2020)
Новый S-Class становится первым Mercedes среди всех поколений модели и всей линейки, чей салон, а точнее органы управления, лишаются кнопок – иными словами, смоделированы в стиле Tesla. Люксовый седан также будет выпускаться в варианте купе и кабриолет.
Какой дисплей! На самом деле действительно похож на задумку Тесла, но в несколько другом стиле. С появлением нового S-класс, дебют которого должен состояться также осенью, Mercedes постепенно начнет переходить на новый вариант управления кабиной – при помощи сенсорных экранов, без традиционных кнопок и ручек.
От зарядки до зарядки
Еще одной нерешенной проблемой стал максимальный диапазон на полной зарядке. Здесь дела становятся действительно тревожными. Официально Mercedes оценивает диапазон EQC “до 200 миль» (жалкие 320 км), что определенно не делает его конкурентоспособным против Tesla, на которую немецкий автопроизводитель, безусловно, нацеливается. Впрочем, если сравнивать модель с более приземленными автопроизводителями, цифры могут показаться не такими удручающими. Например, тот же Hyundai Kona EV обладает схожими показателями. Но ведь речь идет о Мерседесе – одном из лучших инновационных автопроизводителей в мире. Что не так, Мерседес?!
Впрочем, по другим подсчетам (по циклу NEDC), 2.4 тонный EQC будет способен проехать до 450 км. Кому верить непонятно. Наверное, реальное значение будет где-то посередине.
/06.09.2018/ Mercedes опроверг информацию о 320 км запаса хода на одной зарядке, официально заявив, что владельцы могут рассчитывать на 450 км электрического хода.
Плюсы электрического транспорта
В каких странах и по какой цене можно будет купить электрический самокат Mercedes-Benz, пока тоже неизвестно. Как бы там ни было, при адекватной цене он может обрести большую популярность в Индии, которая планирует полностью перейти на электрический транспорт. Сделав это, власти страны хотят сократить вредные выбросы в атмосферу и избавиться от зависимости от ископаемого топлива. Вообще, в переходе на электрический транспорт есть уйма плюсов — читайте сами.
Напоследок хочется напомнить о другом интересном анонсе, сделанном в рамках автосалона во Франкфурте. Речь идет о внедорожнике Audi AI:Trail, который лишен привычных нам фар. Вместо них он комплектуется с двумя дронами, которые постоянно следят за местоположением автомобиля и освещают ему путь при помощи мощных фонарей.
Заряжаться часто, но быстро
Похож на GLC, не так ли? Все верно, платформа у них одинаковая — 2.873 мм
Что касается самой зарядки, EQC приходит с бортовой системой емкостью на 7.4 кВт с водяным охлаждением, а это значит владелец получит возможность быстрой подзарядки дома или на общественных зарядных станциях (в том числе на фирменных док-станциях Mercedes-Benz Wallbox). Mercedes утверждает, что, в зависимости от состояния заряда автомобиля, аккумулятор может подзаряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 40 минут.
Mercedes Maybach GLS
У Bentley есть Bentayga , у Rolls-Royce – Cullinan , а Mercedes-Benz что – хуже?! Его предложение в классе ультрароскошных внедорожников – Maybach GLS ! Оснащенный гибридным бензиновым двигателем V8 и электромотором, общей мощностью в 558 л. с., автомобиль будет не только роскошным и комфортным, но и быстрым, экологичным и безопасным!
Обозначение самая мощная вариация Maybach GLS получила подстать – «600», но под капотом в максимальной версии не будет V12, лишь разные по мощности вариации V8. Большой внедорожник получит больше места на заднем сиденье плюс суперфункциональное и современное оборудование. По нашим оценкам, автомобиль будет стоить порядка 16 млн рублей, и это, по всей видимости, минимум!
Технологии тесно переплетены с интерьером будущего
Внутри салона вы обнаружите уже знакомую систему MBUX с массивным экраном на «полторпедо». Правда прошивка системы была немного доработана, поскольку это электрический автомобиль. Конкретнее, вы также получите специализированную для электрокара информацию, такую как выбранные режимы движения и оставшийся заряд.
Еще пару слов о технологиях. В режимы движения (Comfort, Eco, Sport) добавлен особый «Max Range», распределяющий нагрузку на электромоторы таким образом, что автомобиль способен поехать максимально возможное расстояние на одном заряде. Можно создать свой собственный режим. Для этого стоит воспользоваться программируемой функцией «Individual». Также есть целых пять уровней рекуперативного торможения. Так что во время поездки по городу крохи электроэнергии будут активнее поступать обратно в аккумуляторные батареи.
В остальном, салон схож с линейкой MB автомобилей классического толка. Все тоже самое, но немного другое:
Разнообразные электроприводы, отопители и система вентиляции сидений здесь также присутствуют.
В компании ничего не сказали о полуавтономных функциях в EQC, но упомянули, что такие функции, как Predictive Speed Adjustment «прогнозируемая регулировка скорости» и другие электронные «болваны», включены в пакет помощи водителю.
Стоит также отметить, что кроссовер будет устойчив на скоростях и безопасен при ударах, так как литий-ионные аккумуляторы на 80 кВт⋅ч в полу автомобиля окружены мощной рамой, предназначенной для поглощения тех самых ударов. По сторонам были сконструированы зоны деформации между рамой и батареей на случай бокового удара. Снизу батареи защищены поддоном – поможет избежать повреждения мусором с дороги.
Обращает на себя внимание открытый капот. Что там такое? Двигатель ДВС? Чем занято все подкапотное пространство?
Представитель Mercedes-Benz пояснил, что в основном подкапотное пространство занято элементами и вспомогательными агрегатами для функционирования электропривода. Никакого бензинового или дизельного двигателя там нет.
Когда начнется производство, брат?
Автомобиль был представлен вчера на презентации в Стокгольме, Швеция. Это первая модель из линейки электромобилей в составе марки Mercedes EQ. Производство начнется в 2020 году в Бремене. Аккумуляторы будут собираться на другом заводе в городе Каменц (не путать с белорусским городом Каменец, где, увы, пока не собирают такие технологичные штуковины). Мерседес инвестировал порядка 10 млрд. евро в создание новой электрической линейки и почти 1 млрд. евро в разработку и наладку производства аккумуляторных батарей. Внедорожник поступит в продажу в середине 2019 или в начале 2020 года.
Диски выглядят эффектно. На самом деле они еще и эффективны. Это специально спроектированные легкосплавные аэродинамические колеса.
P. S. Планируется и AMG версия. На фотографиях представлена в белом цвете. Как минимум она будет отличаться обвесом AMG-Line. Вероятно настройки электромоторов также будут изменены. Подробности о ней мы узнаем несколько позже.
Модификации
Кроссовер Mercedes EQC 2020 модельного года пока представлен лишь в одной модификации EQC 400 с 408-сильной электрической силовой установкой и 80-киловаттной батареей. Электрокар будет предлагать ряд дополнительных опций, а уже в базовое оснащение авто будут входить:
- передние и боковые подушки безопасности;
- LED-оптика;
- системы ABS и ESP;
- медиакомплекс (дисплей 10,25”);
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- электронные «ассистенты» (распознавание дорожных знаков, помощь при парковке и пр.);
- 19-дюймовые литые колесные диски (опционально – 21 дюйм).