Mercedes-Benz X156
Mercedes-Benz X156 на Викискладе
Общие данные
Производитель | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва | 2013 — настоящее время |
Сборка | Раштатт, Германия Пуна, Индия Таиланд Таиланд (TAAP) |
Класс | Мини-кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 4‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | Mercedes-Benz MFA |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 |
Двигатели
1,6 L M270 l4
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 1,6 L M270 l4 |
Тип: | Турбобензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1595 см3 |
Максимальная мощность: | 115 кВт (156 л. с.), при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 250 Н·м, при 1250—4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 215 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 8,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5,9 л/100 км |
Выброс CO2: | 135-139 г/км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 73,7 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | Непосредственный впрыск топлива |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
2,0 L M270 l4
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 2,0 L M270 l4 |
Тип: | Турбобензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1991 см3 |
Максимальная мощность: | 155 кВт (211 л. с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 350 Н·м, при 1200-4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 235 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 7,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 141-154 г/км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Система питания: | Непосредственный впрыск топлива |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
2,2 L OM651 l4
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 2,2 L OM651 l4 |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 100 кВт (136 л. с.), при 3 400-4 400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 300 Н·м, при 1400-3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 205 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 9,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 4,3-4,9 л/100 км |
Выброс CO2: | 114-132 г/км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 83,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,2 L OM651 l4
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 2,2 L OM651 l4 |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 125 кВт (170 л. с.), при 3 400-4 400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 350 Н·м, при 1400-3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 215 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 8,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 4,4-5,1 л/100 км |
Выброс CO2: | 115-132 г/км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 99,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,0 L M133 l4 (45 AMG)
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | 2,0 L M133 l4 (45 AMG) |
Тип: | Битурбобензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1991 см3 |
Максимальная мощность: | 265 кВт (360 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 450 Н·м, при 2250-5000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 4,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-6 |
Система питания: | Непосредственный впрыск топлива |
Клапанной механизм: | DOHC |
Максимальные обороты: | 6700 |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
Трансмиссия
механическая 6-ступ. | |
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 6 |
Механизм управления: | рычаг на центральной консоли |
Переключение: | ручное |
автоматическая 7-ступ. | |
Производитель: | Mercedes-Benz |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 7 |
Механизм управления: | подрулевые переключатели/рычаг на центральной консоли |
Переключение: | автоматическое/ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4417 мм |
Ширина | 1804 мм 2022 мм (с зеркалами) |
Высота | 1494 мм |
Клиренс | 148 мм 133 мм (спортивная подвеска) 188 мм (внедорожная подвеска) |
Колёсная база | 2699 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Колея передняя | 1569 мм |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,29 |
На рынке
Похожие модели | Audi Q3, Volvo V40 Cross Country, Buick Encore, Mini Countryman |
Сегмент | J-сегмент |
Другое
Грузоподъёмность | 421 л 836 л (со сложенными задними сиденьями) |
Объём бака | 50 л |
Mercedes-Benz X156
— мини-кроссовер, выпускающийся немецкой компанией Mercedes-Benz с декабря 2013 года в Европе. Был представлен на Франкфуртском автосалоне 2013 года[1].
В ноябре 2013 года автомобиль был номинирован на звание «Лучший автомобиль года в мире»[2]. С декабря того же года автомобиль продаётся в России по цене от 1 млн 380 тыс. рублей[3].
Содержание страницы
- 1 Знакомство с Mercedes Benz GLA
- 2 Внешний вид
- 3 Топ-7 фактов об изменениях Мерседес Бенц GLA 2020 года
- 4 Салон нового Mercedes-Benz GLA
- 5 Салон Мерседес-Бенц ГЛА 2017-2018. Комплектации небольшого кроссовера
- 6 Технические характеристики
- 7 Экстерьер немца
- 8 Своеобразие схожести
- 9 GLA_051
- 10 И работает, и ест
- 11 Спортивная форма
- 12 Искусство торговли
- 13 Дешевле, чем в Германии
- 14 Внутренние габариты и функциональность
Знакомство с Mercedes Benz GLA
Обычно принято обращать внимание на наличие небольших продолговатых вырезов на горизонтальных ламелях радиаторной фальшрешетки. Для постройки новинки использовалась новая платформа целого семейства машин, состоящего из минивэна, хэтчбека и купешной четырехдверки.
Фронтальная область может «похвастаться» не только освеженным бампером, но и массивной противотуманной оптикой. Однако, ее удастся заполучить лишь после внесения установленных доплат. Данный факт актуальен для модели 2020 года, хотя ее стоимость уходит в базе за 29 тыс. евро.
Внешний вид
Инженеры позаботились о снижении коэффициента лобового сопротивления, уменьшив значение с 0,29 до 0,28 Cx. Такую приятную мелочь позволило достигнуть наличие небольших внешних доработок, к которым относятся:
- замена корпуса боковых зеркал;
- преображение спойлера, которым оканчивается крыша;
- присутствие накладок на передних стойках, удерживающих крышу.
Общими характеристиками дизайна, над которым скрупулезно трудились специалисты, являются следующие характеристики:
- стильность;
- привлекательность;
- динамичность.
Мерседес Бенц GLA 2020 смотрится достаточно эффектно со всех сторон. Стремительности добавляют оригинальные рельефные складки в виде боковых выштамповок, сочетающиеся с «поджарой» кормой (наследством от C класса) и заниженной линией крыши.
Оригинальная выштамповка, вытянутые формы напоминают хищника в пряжке
В подарочном пространстве умещаются разработанные специально под этот новый компактный кроссовер 2020 г. литые диски из легких сплавов. Наибольший размер, который способна вместить обычная модель, составляет 19 дюймов. Для продвинутой версии AMG в новом кузове немецкий бренд предлагает ставить 20-дюймовые катки. Базовая комплектация ограничивается резиной 235/50 R18.
Опционально автовладелец может получить вместо биксеноновой головной оптики полностью светодиодные фонари матричного типа High Performance. Особой стильности им придает наличие черного корпуса. Расширился и выбор цветовой гаммы. Наиболее привлекательно выглядит тон бежевый металлик «Каньон», как видно из представленных фото и видео.
Оптика High Performance
Задняя оптика имеет качественные LED-светилники. Их «фишкой» служит возможность изменения яркости в зависимости от внешней степени освещенности, времени суток и положения авто (в движении или без движения). Если приглядеться к «стопам», то станут заметны две горизонтали, которые в темноте блистают россыпями мелких «бриллиантов».
Стоп-сигналы при включении светятся, словно россыпь бриллиантов — никакой смысловой нагрузки, но зато очень красиво
Мерседес GLA 2020 со стороны может кому-то показаться не кроссовером, а обычной легковушкой из-за своих внешних параметров, так как они немного меньше аналогичных показателей одноклассников:
- длина – 4424мм;
- ширина – 1804 мм;
- высота – 1494 мм;
- колесная база – 2,7 м.
Совсем не соответствует традиционным паркетникам дорожный просвет. Его значение в 154 мм для моноприводных авто существенно отстает от конкурентов. Производители увеличили клиренс лишь для оффроудной компоновки до приемлемого показателя в 190 мм, что является существенным плюсом в условиях отечественных дорог.
Топ-7 фактов об изменениях Мерседес Бенц GLA 2020 года
- Продажи автомобиля начались сразу же после первого показа в январе 2020 года;
- Цена на новый Mercedes будет варьироваться от 29 000 до 57 000 евро;
- Самые значительные изменения нового автомобиля затронули только кузов;
- Компания Mercedes-Benz увеличила комплектацию нового модельного ряда;
- Немецкий бренд стал больше заботиться о безопасности клиентов и добавил в базовое оснащение все функции системы безопасности;
- Инженеры с помощью уже имеющегося 184-сильного варианта GLA 220 увеличили мощность автомобиля по нескольким параметрам;
- Отечественный рынок увидит Мерседес Гла не ранее апреля 2017 года.
Улучшенный дизайн автомобиля Mercedes GLA 2020 с новым стильным оттенком Canyon Beige
В этом году на ежегодном показе новинок в области автомобилестроения немецкий бренд Mercedes-Benz в очередной раз представил линейку из своих машин.
Пристального внимания заслужил кроссовер Mercedes GLA 2020, претерпевший большое количество изменений с момента своего первого выпуска в производство.
Архитектурный внешний вид значительно видоизменился после смены паркетника на более лаконичный для машин класса люкс. Он доступен как в базовой комплектации, так и во внедорожном виде.
Смотрите также:
Появилась спецверсия внедорожника УАЗ Патриот для ЧМ-2018
Это возможность показать людям облегченный вариант внедорожника за совершенно другую цену. С технической стороны медали внимания заслуживает изменения начинки автомобиля и топливного оснащения.
Продажи модельного ряда Мерседес GLA 2020 начались еще с начала года. Немецкий бренд просит за модернизированную работу по улучшению автомобиля символические 29 000 тысяч евро.
Для клиентов, желающих установить полную комплектацию, цена покупки будет составлять порядка 57 000 тысяч. Многие могут заметить, что начальная «лысая» цена будет равна той, что потребитель мог заплатить за предыдущую версию кроссовера.
Мы можем увидеть множество вещей, которые будут бросаться в глаза:
- Действительно мощный и в то же время лаконичный дизайн кузова;
- Готовность всегда заботиться о пассажирах и водителе;
- Рекордные технические показатели для машин класса GLA;
- Превосходную работу, которую мы с вами ждали порядка трех лет.
Новый фейслифтинг кроссовера Mercedes GLA 2018
Mercedes-Benz в этот раз предоставляет незначительные поправки в линейке новых автомобилей.
Дизайнеры подвели внешний фейслифтинг кроссоверов к лучшим стандартам немецкого бренда. Радиаторная решетка и бампер первыми бросаются в глаза как видоизмененные детали корпуса. Оптическая сторона модельного ряда Мерседес gla 2020 выделяется за счет мер, которые немецкая компания модернизировала у старых моделей.
Смотрите также:
В 2020 году цены на бензин могут превысить 50 рублей
Биксеноновые фонари наконец-то были заменены на светодиодную фронтальную оптику, которая за счет эффекта «небесной пыли» добавляет автомобилю изюминку при освещении пути. Настройка фар производится на разных уровнях.
Резкие черты корпуса в виде солидного гребня на крыше и диффузора придают новому Mercedes GLA слегка агрессивный вид. Благодаря абсолютной обтекаемости корпуса детали изящно вписываются в общую картинку машины.
С помощью подобных модификаций компания добилась улучшения движения потоков воздуха, снизив его параметр до отметки 0, 27. Для достижения результата во время тестирования использовалась аэродинамическая труба.
Концепция экстерьера так же содержит расширение цветовой палитры. Теперь в модельном ряде кроссовера GLA 2020 на один цвет больше, дизайнеры включили в выбор оттенок CanyonBeige.
Динамика в каждой детали для немецкого бренда Mercedes-Benz — это гарантия качества, так же, как и их новые колесные диски, представленные в нескольких вариациях.
Видеообзор комплектации Мерседес ГЛА 2020 в новом кузове
Новый стильный салон автомобиля Мереседес GLA 2020 – это комфорт и уют во всем
В современном мире никакой уважающий себя человек не может себе представить жизнь без удобных гаджетов, созданных для того, чтобы время за рулем казалось таким же как во время прогулки в хорошую погоду. Система приборов теперь выглядит совершенно иначе.
Смотрите также:
Новый Mercedes-Benz A-Class представят в 2020 году
Мы видим восьмидюймовый монитор, предназначенный не только для показа команд интерфейса, но и функции систем безопасности. Теперь можно заказать в комплектацию кроссовера Mercedes GLA серьезную дополняющую начинку в виде слежения за мертвыми зонами или состоянием водителя.
Серьезный подход к безопасности — одна из приятных фишек концерна. Даже в выборе освещения дорожного пути компьютер будет руководствоваться только своим предчувствием.
Софт Comand On-line, встроенный в систему, предоставляет возможности для подключения информационных носителей: SD-карт и USB приводов, а также умеет подключаться по беспроводной связи с помощью Bluetooth.
Здесь же содержится интеграция с мобильными устройствами. Об экономии места на жестком диске можно совершенно не думать, его объем равен несравнимым 200 Гб. Потребителю придется раскошелиться, чтобы получить все фишки современного Мерседес gla 2020, но это того стоит.
Наверняка кого-то соблазнит и возможность встроить двенадцать динамиков от Harman Kardon. Только вдумайтесь, функции распознавания дорожной разметки и дорожных знаков практически сведет к минимуму слежение за дорогой. Камеры, вмонтированные в Mercedes, дают обзор на 360 градусов.
Мини-кроссовер GLA компания Mercedes-Benz производит с 2013 года. Кроссовер такого класса или, как его еще называют молодежным, появился последним в линейке внедорожных автомобилей немецкого автопроизводителя. Автомобиль обладает передним или полным приводом, в качестве силовых агрегатов могут использоваться 5 вариантов двигатели мощностью от 135 до 215 л. с. Среди основных достоинств данного мини-кроссовера необходимо отметить:
- Яркий дизайн.
- Высокую безопасность.
- Премиальный комфорт.
- Разнообразные варианты комплектаций.
- Хорошие динамические характеристики.
На проходившем в этом году автосалоне в Детройте фирма Mercedes-Benz представила обновленный вариант компактного внедорожника GLA 2020 года.
Внешний вид нового Mercedes GLA 2020 года напоминает хэтчбек, но высокий клиренс, большие колеса, нижний темный обвес по кузову указывают на внедорожные качества этого автомобиля.
Концерн Mercedes-Benz с самого начала позиционировал модель GLA как самый спортивный кроссовер в своем классе, поэтому все выполненные изменения во внешнем образе, прежде всего, направлены на сохранение и приумножение такого стремительного дизайна автомобиля.
К таким решениям необходимо отнести:
- увеличенные линии силовых ребер на капоте;
- необычная форма светодиодной головной оптикой;
- стильная темная решетка радиатора с большим фирменным знаком и светлыми прерывистыми вставками;
- ступенчатый передний бампером с нижней темной вставкой решетки дополнительного воздухозаборника;
- плавная линия перехода крыши от передней части к корме кроссовера, такое решение позволило улучшить аэродинамические параметры автомашины;
- верхняя боковая фигурная на крыльях и дверях совпадает по форме с линей крыши;
- нижняя линия выштамповки наоборот поднимается от передней части автомобиля к корме;
- аэродинамические темные наружные зеркала с повторителями поворотов;
- увеличенные светодиодные задние фонари;
- задний спойлер на крыше с дополнительной линией стоп-сигнала;
- мощная черная вставка в заднем бампере с широкими диффузорами выхлопной системы.
Проведенные изменения в дизайне мини-кроссовера позволили еще более придать ему спортивный и динамичный характер.
Салон нового Mercedes-Benz GLA
Новый Мерседес GLA изнутри оформлен в соответствующей стилистике, характерной для остальных новинок немецкого бренда. Интерьер смотрится можно, привлекательно и интересно. На центральной консоли располагается автономно стоящий семидюймовый планшетник мультимедийной начинки миникроссовера. После свежей перепрошивки в обновившемся авто доступны протоколы Apple CarPlay и интеграция оборудования Google Automotive Link . Присутствие фирменного интерфейса Mercedes Me Connect обеспечивает интуитивно понятное управление всеми доступными сервисами.
Ниже установлены панели, отвечающие за переключение аудиосистемой и настройку комфортного микроклимата. Также на панели присутствуют воздуховоды необычной формы, выполненные в виде турбинных сопел самолета, что отсылает нас к спортивной тематике обстановки Мерседес ГЛА 2020.
Сидя в удобной чаше водительского кресла с уютными валиками боковой поддержки, открывается обзор на приборную панель. Там в туннелях располагаются блюдца аналоговых шкал и традиционный дисплей бортового компьютера.
Авто 2020 года в новом облике настроено с максимальной степенью комфорта для водителя, кресло которого обладает поясничной опорой с персональной настройкой. Таким образом повышается комфортабельность и эргономичность. Опционально доступна электрорегулировка с возможностью запоминания для трех водителей. Простор в салоне помогает ощутить панорамная крыша со сдвижным люком, обладающим электроприводом. Защититься от палящего солнца удастся за счет двух солнцезащитных шторок, также выезжающих на электродвижках.
Кондиционированием воздуха занимается система THERMOTRONIC, дифференцирующая салонное пространство на две зоны. Даже для переднего пассажира и водителя можно подбирать персональные настройки климата. Улучшать качество воздуха помогает пылеулавливающий фильтр, внутри которого располагается слой с активированным углем, блокирующим проникновение внутрь негативных факторов:
- пыльцы;
- сажи;
- вредных запахов;
- пылевых микрочастиц.
Второй ряд для троих пассажиров будет тесноватым. Однако, двоим взрослым сзади будет вполне комфортно перемещаться в пределах города. Для такого количества людей хватит и объема багажного отсека. В обычном положении он составляет 421 л, а при укладывании спинки дивана в ровный пол пространства становится существенно больше – 1235 л.
Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC (X156)
Желающие увеличить габариты отсека могут заказать пакет «Load Compartment». Он позволяет нарастить багажник до 481 л. Попасть в отсек можно снаружи, открыв дверь движением ноги под задним бампером. Данная опция отсутствовала у дорестайлинговой версии.
Салон Мерседес-Бенц ГЛА 2017-2018. Комплектации небольшого кроссовера
Работая над интерьером немца, дизайнеры в первую очередь доработали устаревшую приборную панель и рулевое колесо. Также на некоторых деталях в салоне появились хромированные элементы, добавив дизайну современности. К тому же теперь покупатель сможет самостоятельно выбрать материал для обивки салона. Можно из комбинировать.
В центре установлена мультимедийная система. Изображение выводится на большой монитор диаметром в 8 дюймов. Для проигрывания дорожек и воспроизведения прочих файлов можно использовать SD-карты, USB порт, Блютуз и DVD. Комплекс также оснащается современной навигационной системой с последними, актуальными картами.
Также производитель улучшил и все системы безопасности. Их целое множество, но некоторые не доступны при покупке минимальной комплектации. Например, Mercedes-Benz GLA 2017-2018 в новом кузове оснащается системой активного торможения, функцией отслеживания уровня усталости водителя. И это уже в «минималке». За дополнительную плату можно установить «распознавателя» дорожных знаков, систему слежения за «слепыми» зонами, функцию управления светом и слежения за рядностью. Более дорогие версии получат камеру для обзора и систему бесконтактного управления дверью багажного отделения.
Технические характеристики
В отечественных автосалонах удастся обнаружить оснащенным Mercedes GLA 2020 исключительно семидиапазонной роботизированной коробкой передач. Она сочетается с одним из вариантов бензиновых силовых установок:
- Базовая версия GLA 200 комплектуется мотором из алюминия на 1,6 л семейства M270 с четырьмя рядными цилиндрами. Блок дополняется малоинерционным турбированным компрессором. Впрыск топлива – прямой. Присутствует возможность настройки хода впускных клапанов. В результате движок генерирует полторы сотни л.с. на 5300 об/мин, а также в максимуме производит 250 Нм в диапазоне 1250-4000 об/мин.
- Повышенная мощность имеется у GLA 250 4Matic, агрегатируемого двухлитровым турбированным мотором на 4 цилиндра. В нем предусмотрен механизм варьирования фазового распределения и непосредственного впрыска. Такой симбиоз рождает 211 л.с. на 5500 об/мин. Тяговитость в пике достигает 350 Нм при вращении 1200-4000 об/мин.
Менее мощные моторы ставятся на исключительно моноприводные авто с ведущей передней осью. Для более тяговитых движков используется полный привод 4Matic с многодисковым сцеплением. При нормальных условиях усилие уходит на переднюю ось, а при необходимости делится пополам на две оси.
Первой сотни машина достигает за 7,1-8,8 с, а в максимуме стрелка спидометра способна отклониться до 230 км/ч. Расход топлива в зависимости от компоновки колеблется в пределах 5,9-6,6 л. Дореформенная версия стоила в пределах 2,1-2,4 млн. Модернизированный вариант будет стоить на порядок дороже.
ВИДЕО: ТОП-5 лучших кроссоверов 2020 года
Если бы Нобелевскую премию присуждали в области маркетинга, сотрудники «Мерседес-Бенца» имели бы все шансы на победу. Подумать только — всего из одного хэтчбека «гольф»-класса они вылепили несколько абсолютно разных и к тому же вполне успешных автомобилей. Их последним творением стал кроссовер, который обладает ценником до полутора миллионов рублей и способен пробудить интерес не только у золотой молодежи.
Mercedes-Benz > GLA-класса
Экстерьер немца
Небольшой кросс Mercedes-Benz GLA 2017-2018 (фото, комплектации и цены) получил очень интересное и яркое оформление кузова. Изюминку дизайну придает радиаторная решетка, а также LED-фары, который удачно пришли на смену би-ксеноновой оптике. Она же устанавливалась на прошлое поколение кросса из Европы.
Кроме этого, дизайнеры решили доработать оба бампера, тем самым, увеличив клиренс автомобиля. Цветовая гамма расширилась на один оттенок, который называется «Бежевый каньон».
Как и обычно, одна версия кроссовера выполнена в версии AMG. От обычной комплектации этот вариант отличается наличием обвесов, спойлера и немного измененных бамперов.
Инженеры смогли разработать идеальную геометрию кузова. Благодаря такому ходу, модель демонстрирует превосходную динамику и сопротивление. В итоге, владелец получает экономичный расход топлива, низкий уровень шума в салоне и податливость колес.
Своеобразие схожести
Оглядывая 19-дюймовые низкопрофильные шины GLA, я заранее готовился к худшему: да ведь на такой «изоленте» и на обычной дороге придется несладко! Однако в реальности все вышло иначе. Сначала автомобиль раздавил дуэт пришпиленных к асфальту «полицейских», затем почти не заметил стыки эстакады и даже не подумал вытрясти из меня душу на плитке, обрамляющей трамвайные пути. Пожалуй, из всех побегов, которые дала «мерседесовская» переднеприводная платформа, именно GLA продемонстрировал наиболее разумный баланс между драйвом и комфортом. Уже неплохо!
Ворчунов, разглядевших в GLA всего лишь приподнятый над землей А-класс, поспешу разочаровать: несмотря на очевидную схожесть с хэтчбеком, одинаковую с ним колесную базу и похожий набор силовых агрегатов, у этих двух автомобилей нет ни одной общей кузовной панели.
Чтобы превратить хэтчбек в кроссовер, машину приподняли над землей, водрузили на крупные колеса и опоясали по периметру оберегом из неокрашенного пластика. Крышу вытянули вверх на 20 мм, а корму — на 125 мм в длину, дабы сделать силуэт более солидным, а багажник — вместительным. Однако это всего лишь видимая часть своеобразия GLA: если поковыряться в документации, можно обнаружить усиленные лонжероны и поперечины, не говоря уже об иных амортизаторах, стабилизаторах и опорных подшипниках.
Интересно, что ради снижения массы ступицы изготовлены из алюминия, а чтобы сделать более комфортабельной подвеску, инженеры увеличили ее ход и использовали более податливые сайлент-блоки. В целом же кузов на 73% состоит из высокопрочных сталей — в A-классе их на 6% меньше.
Полноприводной трансмиссией с кроссовером поделился седан CLA. В ее основу положена многодисковая муфта с электрогидравлической системой управления, которая координирует свою работу в соответствии с данными, поступающими от многочисленных датчиков. При малейшем проскальзывании передних колес, равно как и при быстром движении в крутом вираже, до 50% момента муфта передаст на заднюю ось.
GLA_051
Честно говоря, даже не знаю, что вызывает большее возмущение: скромное оснащение базовой версии или нескромные цены на опции. Заплатив немалую сумму за саму машину, вы не найдете в ней климат-контроля — только простейший кондиционер, превратить который в «климатику» можно за 20 000 рублей. За карманы на спинках передних сидений и центральный подлокотник дивана придется доплачивать по десять тысяч. Но это еще куда ни шло — а ведь в прайс-листе есть и баснословно дорогие (и, по большому счету, не слишком нужные) опции: зеркала с карбоновыми накладками — 86 000, 19-дюймовые диски — 148 000, пакет «Эдишн-1» (индивидуальный цвет кузова, накладки на бамперах, спортивная атрибутика салона) — 373 664 рубля! Чтобы со спокойной душой ставить галочки напротив таких позиций, деньги надо печатать самому.
При этом с неприкрытым металлом под полом багажника и торчащими из-под спинок болтами крепления кресел придется мириться в любом случае. Впрочем, у GLA есть аргументы для оправданий. Но для того чтобы принять их, придется на нем прокатиться.
И работает, и ест
Лично я готов многое простить GLA за его управляемость. За те несколько дней, что были вместе, он выработал у меня привычку проходить повороты быстрее обычного. К этому подначивают и цепкие шины, и такое сочное, вкусное усилие на руле, и умеренные крены. Более того, он позволяет отключить систему стабилизации, задействовать спортивный режим мотора, коробки и усилителя руля — и в пределах скорости, ограниченной 50–60 км/ч, порадоваться скольжениям всех четырех колес. Однако если спровоцировать бестолковый снос или же позволить себе вольности на большей скорости, электроника тотчас пресечет попытки хулиганства. И стоит иметь в виду, что все вышесказанное справедливо лишь в отношении полноприводной версии.
Кстати говоря, на нашем рынке получить «Фирматик» позволяет только 2-литровый турбомотор, которым оснащается версия GLA250. Если верить техническим характеристикам, такой кроссовер набирает первую сотню весьма лихо — всего за 7,1 с. Тем не менее ощущения стремительного набора скорости нет: поначалу кажется, что не все 211 «лошадей» трудятся на совесть. Автомобиль становится более отзывчивым в спортивном режиме, когда электроника старается не опускать стрелку тахометра ниже отметки в 2000 об/мин, а реакции на действия педалью газа кажутся острее.
Любишь кататься — люби и денежки платить. Всего за четверть часа таких «силовых тренировок» расход топлива увеличился с 12 до 15,3 литра. И только на свободной дороге, практически не касаясь ногой правой педали, я уговорил GLA умерить аппетит до десятки на сотню.
Оценив возможности быстрой езды, я уже не требовал от этого веселого кроссовера подвигов на бездорожье. Понятно, что практиковать серьезный оффроуд на GLA было бы глупостью — его предназначение отнюдь не в этом. Но почему бы не попробовать нащупать предел его возможностей? Опасаясь повредить длинный низкий передний бампер (от пластиковых аэродинамических фартуков перед колесами до земли всего 17 см), я был крайне аккуратен на грунтовке. Попеременно вывешивая то левое, то правое заднее колесо, GLA вскарабкался по крупному гравию на косогор, чего я от него не ожидал. Правда, не ожидал я и того, что позже автомобиль начнет закапываться передними колесами в песке, даже несмотря на предельно аккуратную работу газом.
И все же глупо требовать от такой машины невозможного. Стихия GLA — асфальт в городе, а не бездорожье за его пределами. А в своей стихии он, безусловно, хорош.
Спортивная форма
Итак, кроссовер от AMG имеет уменьшенный на 15 мм клиренс, заметно более жесткие настройки подвески, оснащен 7-диапазонным “автоматом” AMG SPEEDSHIFT DCT и 2-литровым бензиновым мотором мощностью 360 л.с. В салоне установлены еще более обжимающие седоков “ковши” с двухточечными ремнями безопасности алого цвета и еще более толстый руль с замшевой обшивкой и скошенным нижним сектором. На массивных педалях – перфорированные металлические накладки.
Неудивительно, что такой GLA ведет себя как незаурядная машина с суперкаровским потенциалом. Она позволяет мощно стартовать (если задействовать функцию Race Start, на разгон до “сотни” уйдет 4,8 с), уверенно наращивать ускорение и энергично замедляться – спасибо высокоэффективной тормозной системе AMG. Но, чтобы езда стала по-настоящему спортивной, алгоритм действий водителя должен быть таким же, как в случае с 250 4Matic: чтобы избавиться от флегматичных реакций на “газ”, нужно перевести коробку в спортивный или ручной режим. Последний особенно полезен при езде с рваным ритмом в горах, когда для поддержания высоких оборотов можно зафиксировать вторую или третью передачу. При этом автомобиль позволяет спокойно, без рывков коробки ползти в пробках и двигаться со средней скоростью в городском потоке. А вот внедорожный режим версии 250 4Matic не положен – полноприводная система ориентирована на езду в основном по асфальту.
А что же GLA с внедорожным пакетом? Тест такой машины в исполнении 220 СDI (2,2-литровый 170-сильный дизель и 7-ступенчатый “робот”) был устроен на специально подготовленном участке. Геометрическая проходимость кроссовера с увеличенным на 30 мм клиренсом оказалась заметно лучше, чем у стандартного GLA: на участке, изобилующем колеями, камнями и рытвинами, машина ни разу не чиркнула бамперами или порогами. Ощутимую помощь здесь оказал и внедорожный режим, который активируется кнопкой на центральной консоли. С ее нажатием точки переключений “робота” сдвигаются “вверх”, реакции на “газ” программно притупляются. В свою очередь, система 4Matic начинает работать с учетом внедорожных условий. Система помощи при спуске притормаживает машину на скользких и крутых склонах. Предположу, что GLA справится и со снежной колеей, и с размытыми грунтовками.
Таким образом, для тех, кто регулярно выезжает за город, опционный внедорожный пакет точно не будет лишним. При этом ходы подвесок такого GLA невелики, машина вывешивает колесо даже на не очень бугристом рельефе. Зато на асфальте наиболее приспособленная к бездорожью версия демонстрирует лишь минимальные крены, да и вообще ведет себя настолько собранно, что прибавки 30 мм к клиренсу практически не чувствуется.
Что же касается автомобиля в целом, то это прекрасный выбор для людей, ведущих активный образ жизни. Критикам, считающим, что новинка – это не более чем модификация A-Class, отвечу: соплатформенному хэтчбеку недоступен ни увеличенный на 30 мм клиренс, ни вместительный багажник, ни эффективные внедорожные ассистенты. Но дело, конечно, еще и в имидже. Мода на компактные кроссоверы наверняка привлечет к GLA новых клиентов.
Искусство торговли
По умолчанию GLA обладает передним приводом, что позволяет называть его кроссовером лишь с большой натяжкой. Однако главные недостатки «ашки» — мелкий багажник и жесткую подвеску — инженеры изжили даже в таких машинах. При прочих равных — сравниваем «Особые серии» — переплатить за GLA придется 180 000 руб. Зато с седаном у кроссовера практически паритет — первый дешевле всего на 60 тысяч.
Продавцам же совершенно неважно, буквы какого класса вы выберете. Этот дружный квартет очаровывает публику лучше, чем любая другая самостоятельная модель немецкой фирмы. Впрочем, если принять во внимание народную любовь к кроссоверам, на роль искусителя новый GLA подходит лучше всего.
Дешевле, чем в Германии
Все GLA, включая версии AMG, у нас продаются в «Особой серии». Помимо стандартного набора из электропакета, аудио, кондиционера, семи подушек и ESP такие машины располагают 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, биксеноном, парктроником, дисками из легкого сплава, сигнализацией, обогревом передних сидений и окраской металлик. При этом базовый бензиновый GLA200 стоит 1 430 000 рублей, а дизельный 200CDI оценивается в 1 480 000 руб. (эти версии продаются только с передним приводом). GLA250 и 45-AMG в обязательном порядке комплектуются «Фирматиком». Кроме того, такие версии богаче на отделку искусственной кожей и передние сиденья с большим количеством регулировок. Оптимальная, на наш взгляд, версия «GLA250-4-Матик» обойдется в 1 590 000 руб. Это, к слову, даже дешевле, чем в Германии, где за такую машину просят 37 500 евро. Наконец, топ-версия GLA45-AMG потребует инвестиций в объеме 2 350 000 руб.
Внутренние габариты и функциональность
Хотя снаружи новый GLA короче своего предшественника, внутри он – просторнее. Это справедливо в отношении пространства для ног в задней части салона и в отношении багажного пространства, о чём свидетельствует таблица ниже:
GLA | Предшест-венник | Разн. | ||
Внешние габариты | ||||
Длина | мм | 4410 | 4424 | -14 |
Ширина | мм | 1834 | 1804 | +30 |
Ширина, вкл. наружные зеркала | мм | 2020 | 2022 | -2 |
Высота | мм | 1611 | 1507 | +104 |
Колёсная база | мм | 2729 | 2699 | +30 |
Ширина колеи спереди | мм | 1605 | 1559 | +46 |
Ширина колеи сзади | мм | 1606 | 1560 | +46 |
Внутренние габариты | ||||
Макс. пространство над головой в передней части салона | мм | 1037 | 1015 | +22 |
Пространство над головой в задней части салона | мм | 969 | 975 | -6 |
Пространство для ног в передней части салона | мм | 1045 | 1063 | -18 |
Пространство для ног в задней части салона | мм | 976 | 860 | +116 |
Ширина салона на уровне локтей, спереди | мм | 1456 | 1422 | +34 |
Ширина салона на уровне локтей, сзади | мм | 1455 | 1410 | +45 |
Ширина салона на уровне плеч, спереди | мм | 1419 | 1391 | +28 |
Ширина салона на уровне плеч, сзади | мм | 1393 | 1350 | +43 |
Ширина багажного пространства, макс. | мм | 1272 | 1187 | +85 |
Глубина багажного пространства, макс. | мм | 1422 | 1395 | +27 |
Эфф. ширина доступа в багажник | мм | 1050 | 1045 | +5 |
Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA) | L | 435 | 421 | +14 |
Положение на водительском и переднем пассажирском сиденьях относительно земли оказывается более высоким и более вертикальным, а значит и более похожим на внедорожник, чем в случае предшественника. Таким образом, водитель и передний пассажир сидят здесь на 140 мм выше, чем в А-Классе, и на 50 мм выше, чем в В-Классе.
При этом в задней части салона останется достаточно места для удобного расположения одного или двух пассажиров, поскольку спинка там делится в соотношении 40:60. На серийной основе спинка задних сидений выполняется из индивидуально складывающихся сегментов, делящих её поверхность в соотношении 40:20:40.
Большую гибкость в варьировании пространства обеспечивает входящий в базовую комплектацию, регулируемый по высоте пол багажника. Со сложенной вперёд спинкой задних сидений и полом багажника в верхнем положении возникает практически ровная погрузочная поверхность, простирающаяся вплоть до передних сидений.