Подробная хар-ка Ниссан NP300
в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это —
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Содержание страницы
- 1 Ода о России
- 2 Nissan NP-300 отзывы владельцев
- 3 Муки выбора
- 4 Nissan NP300: отзывы автовладельцев в помощь при выборе
- 5 Выбор пал на эту машину не зря: его «народность» здесь как раз и является почти ключевой характеристикой. Ведь этому классическому трудяге, ведущему свою модельную историю аж с 1997-го года, удается чудесным образом укладываться во вполне достижимые для многих девятьсот тысяч рублей. И это важно. Тестировать автомобили – наша работа, в которой мы погрязли уже давно и крепко. Но есть одна тонкость: в сознании журналиста со временем происходит некий «логический сдвиг», заставляя искать машины по признаку никем не определенного до конца некоего «вау-эффекта». Новинки дизайна, выкрутасы электроники или какой-нибудь новый виток в нескончаемом прогрессе вентиляции сидений – это интересно и приятно холодит в жару. Какая-нибудь «новая Шеви-Нива», опять же… Но так порой нас далеко заносит, что отрыв от реальности все серьезнее и, можно сказать, беспардоннее. В общем, решили мы спуститься на землю, а потому одолжили на тест редкого для нашего журнала гостя: подготовленный Nissan NP300. НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ Среди пикапов Nissan NP300 представляет собой на сегодняшний день очень даже интересное предложение. Конкуренты в лице Ford Ranger/ Mazda BT-50 лихо запрыгивают за планку в миллион рублей, самый простой Toyota HiLux тоже пребывает далеко за этим психологическим барьером, а Mitsubishi L200 хоть и укладывается в миллион, но лишь в одной комплектации. Это в ценовых реалиях на момент написания статьи. Как все изменится после ее выхода – не совсем понятно. Но пока все так, как есть. А, учитывая, что Nissan PickUp D22 (так машина зовется изначально) относится к поколению «еще тех самых, правильных» внедорожников, и для экспедиционно-оффроудных целей подходит идеально… В общем, вы понимаете – лучше не придумаешь. Просто берем и строим? КУДА ПОДАТЬСЯ? Ан нет. Здесь заказчик обычно натыкается на главную проблему, связанную с ассортиментом оффроуд-магазинов. Не для каждого автомобиля есть набор компонентов, позволяющий развернуться специалистам по тюнингу. На тот же пресловутый Jeep Wrangler в каталогах предлагаются просто несметные богатства. С некоторым отставанием от него идет Land Rover Defender, но к количеству предложений по доработке тоже можно применить эпитет «навалом». Собственно говоря, если начать бороздить интернет, то по бесконечным названиям одной и той же машины (Nissan Navara/D22/Frontier/NP300/ Fiera/Bravada/Winner или даже, прости господи, Dongfeng Rich) можно выйти на некоторое количество решений от различных фирм. Но вполне очевидно, что собирать с миру по нитке – это путь проб и ошибок. Создавать сложности, а потом их преодолевать – это путь некоего гипотетического «китайского комсомольца», а не рыбака или охотника, а уж, тем паче, не путешественника. Поэтому производитель аксессуаров для постройки данного Nissan NP300 был выбран из соображений комплексного подхода к конструированию: ARB! Дело в том, что на австралийском рынке эта машина не просто популярна – она до сих пор расходится как горячие пирожки, что неудивительно при существующем на «кенгурином континенте» ценовом статусе-кво. По сути, в большей степени благодаря этому рынку Nissan не свернул производство D22. Так что если уж куда и идти, то к австралийскому производителю, который на этой машине съел не просто собаку, а натуральную дикую динго. Говоря простым языком: «У ARB на Nissan NP300 есть все». ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА «ВСЕ»? Читайте также: Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше Поймите правильно: упомянутой в начале текста вентиляции пятой точки здесь нет. Есть только то, что действительно необходимо для автомобиля, работающего в режиме «куда захотел, туда и проехал». Не для спорта, но и не так, чтобы каждую лужу объезжать. И логика нам подсказывает, что силовым бампером ARB Deluxe и порогами с протектированием передних крыльев здесь дело не ограничилось. Скорее, наоборот, с этого все только начинается. Точнее, началось с желания заказчика установить колеса диаметром, эдак, дюйма на 33. В нашем случае, благодаря неплохому балансу дорожных и внедорожных качеств и хорошим показателям стойкости к износу на асфальте, выбор пал на Mickey Thompson Baja ATZ P3 в размерности 285/75R16. Но… Здесь вот ведь какая загвоздка: лифтовать торсионную независимую переднюю подвеску, мягко говоря, очень непросто. Любая попытка приподнять машину более, чем на 2 дюйма, влечет за собой существенное увеличение угла работы как самого рычага, так и приводов, а с ними и рулевого механизма. То есть без серьезного вмешательства в конструкцию никак не обойтись. Можно и вмешаться, но тогда вы неминуемо «слетаете с гарантии». В общем, это не наш метод. Поэтому небольшой боди-лифт в сочетании со скромным лифтом непосредственно подвески пришелся машине как раз кстати. Получилось, что называется, почти «впритык», но ведь работает. И самое главное, что подвеска Old Man Emu дала машине не просто способность уместить в арках увеличенные колеса, но и обеспечила отличное поведение на разбитых грунтовках. Это как раз и есть главная «фирменная фишка» подвесок OME от ARB. Тест Nissan на мотокроссовой трассе в Крылатском вызвал такой вагон положительных эмоций, что и не передать. Даже на пологих волнах и резких перепадах машина отрабатывает неровности, не отрывая колес от полотна дороги, четко следуя за рулем, а не исполняя собственные желания. Обычный NP300 для таких «выходок» явно не годится – его штатная подвеска скорее настроена на компромисс между комфортом на шоссе и грузоподъемностью. Внедорожные качества вторичны. В нашем же случае даже банальные рессоры, но с названием Emu Dakar каким-то чудесным образом заработали как надо – и на дороге, и на грунте, и на диагональных вывешиваниях. В общем, правильно подобранная к машине подвеска – 90% удовольствия от построенного автомобиля. Кстати, о диагональных вывешиваниях. Несмотря на все дифирамбы, пропетые подвеске выше, ее возможности не безграничны, да и передняя независимая схема не дает развиться серьезной артикуляции. В общем, блокируемые дифференциалы AirLocker здесь тоже есть. Устройство это для NP300 из разряда необхо- димых. Такой опции, как блокируемый дифференциал, производителем не предусмотрено вовсе, а в комплекте с блокировками ARB в обязательном порядке идет и компрессор, что на бездорожье тоже не бывает лишним. Но это все механическая лирика, ибо привычно, понятно и логично. В ту же кучу мы сложим и шноркель Safari, и свет IPF – это как раз то, что должно быть на машине для рыбалки, охоты и путешествий. В этот же набор войдет и радиостанция, и домкрат HiLift, и всякая остальная мелочевка, не говоря уже о защитах «нижнего яруса», прикрывающих агрегаты от «внедорожных опасностей». А вот что касается перевозки багажа, то здесь у нас есть отдельная тема для разговора. ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО Пикап как тип транспортного средства идеален для рыбака, охотника или путешественника даже в штатном варианте с открытым кузовом. Точка. Вариантов с близкой вместимостью багажного отсека среди стандартных внедорожников с кузовом типа «универсал» просто нет. Если установить «канопи» (прекратите уже называть эту конструкцию КУНГ-ом, КУНГ – это Кузов Универсальный Герметичный, то есть будка на ГАЗ-66/ЗИЛ-131 и иже с ними), то вы получите еще и удвоение пространства за счет верхней «полусферы». Выходит почти идеально: и от непогоды груз защищен, и от лишних глаз и рук. Но есть еще одно досадное неудобство: длинномерный груз в кузов не закинешь. Никак. Удочки в наше время, слава богу, компактно складываются, а вот ту же доску для серфинга (что для нашей климатической зоны, правда, не характерно) или байдарку (что уже ближе к теме) нужно возить где-то снаружи. Поэтому на автомобиль был установлен багажник ARB. Но, опять же, не такой уж и простой. Выбор пал на «корзину», у которой отсутствуют передняя и задняя отбортовки. Такой тип платформы предполагает перевозку грузов любой возможной длины – главное, чтобы за габариты автомобиля не выступали. И это важно для ситуации, когда вы хотите в свободное от путешествий время отвезти на дачу доски или трубы или что-то еще народно-хозяйственное и длинное. Но есть в багажнике от ARB и еще одно свойство, о котором следует сказать. Это силовой каркас, устанавливаемый под пластиковым «канопи». Дело в том, что реальная прочность корзины багажника позволяет укладывать на нее грузы массой до нескольких сотен килограмм. Но вот структурные особенности кузовов автомобилей такие вольности нам не позволяют. Особенно, если речь идет о «канопи» для пикапов – сделаны они далеко не из бронелистов, а всего лишь из легкого пластика. Чтобы обеспечить приемлемую грузоподъемность платформы, каркас опирается на стальной кузов, а сам багажник устанавливается уже на него, а не на пластиковую крышу, как может показаться. И это крайне важный параметр для путешественника. Ведь таким креплением не только увеличиваются способности самого багажника, но и уходит вибрация, возможность расшатывания креплений корзины и многое другое. НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ В принципе, все наиболее интересные доработки, описанные выше, уже дают вам исчерпывающее представление об автомобиле, его предназначении, а также подходе к конструированию данного образчика внедорожно- туристического транспортного средства. Но нельзя не отметить самый важный момент: гармония, как некая единая идея автомобиля, достигнута не только благодаря опыту и способностям тюнинг-центра, но и правильным выбором поставщика дополнительного оборудования и аксессуаров. Автор: Дмитрий Ляховенко Фото: Дмитрий Ляховенко Источник: Журнал «Полный приво 4х4» Страшный снаружи…
- 6 …и жёсткий внутри
- 7 Nissan NP300
- 8 Главное в пикапах
- 9 Тест драйв пикапа Nissan Navara
- 10 И всё-таки он внедорожник!
- 11 Новый Ниссан Навара NP 300 2016-2017 года стирает грани
- 12 Дайте два!
Основные показатели Nissan NP300 2008 пикап характеристика Ниссан NP300
При объеме двигателя 2488 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За кругленьку сумму этот железный конь произведет впечатление на окружающих. Пусть всего 953000 рублей при появления на рынке
но качество и надежность превыше всего, так говорит вид этого автомобиля. Если не разочаровал при покупке то не разочарует никогда!
Существуют другие названия или опечатки:
Ода о России
Конечно, нельзя сказать, что наша страна абсолютно отсталая и дремучая. Совсем нет. Например, количество пользователей iPhone в РФ ничуть не меньше, чем в США и Европе. Только вот российский владелец «яблочного» смартфона, чтобы доехать в деревню к бабуле или на собственный приусадебный участок, должен преодолеть препятствия, за которые европейцы в своих странах платят деньги как за экстрим.
В городах дороги ещё более-менее пригодны для использования. Но загородным, просёлочным и деревенским трудно дать какое-либо положительное определение. А за город-то хочется! Рыбалка, охота, лес с ягодами и грибами, дача в конце концов… Без всего этого многие россияне не могут полноценно отдохнуть, переключиться с изматывающих трудовых городских будней.
Nissan NP-300 отзывы владельцев
- Николай, Екатеринославль. Достойная машина среди грузовиков и внедорожников. Сочетает в себе такие качества, как высокую проходимость и грузоподъемность, а также почти легковую управляемость. Дизельный 2,5-литровый дизель с механикой расходует 11 литров на сотню – по городу, а за городом можно уложиться в 8 литров.
- Борис, Смоленск. Я стал обладателем Nissan NP-300 в 2020 году. Поддержанная машина с пробегом 98 тысяч км на данный момент. Весьма мощный автомобиль, способен преодолевать броды, колеи и прочие препятствия. Обошелся мне всего в 250 тысяч рублей. Пришлось восстановить ходовую часть и кое-чего обновить в салоне. Расход топлива 10-12 литров на 100 км.
- Александр, Ростов. У меня пикап Nissan NP-300 2014 года. Отличная машина для всех нужд. Не понимаю, почему в России подобные авто почти никто не покупает. Ведь на стороне этой модели рекордная грузоподъемность, энергоемкая подвеска (это даже мягко сказано), проходимость, надежность и адаптация к российским условиям. Мощный дизельный двигатель при объеме 2,5 литра выдает всего 133 л. с., но обладает достойной динамикой. Расход топлива в городском цикле составляет 10 литров, а за городом – не превышает 8 литров.
- Дмитрий, Ярославль. Машина мне понравилась за экономичность и приспособленность к России. Версия с 2,5-литровым дизелем разгоняется достаточно быстро, и даже способна обогнать некоторые иномарки. Но в динамичном режиме повышается расход топлива – например, при нажатой в пол педали машина потребляет 12 литров по городу, а также если часто ездить в пробках. За городом таких проблем нет. На трассе можно уложиться в 7 литров. У меня версия с механической КПП.
- Ярослав, Днепропетровск. Проехал 130 тысяч километров, машина до сих пор без каких-либо подводных камней. Расход топлива держится на уровне 11 литров в городском цикле, а за городом не превышает 8 литров. Машина очень шумная внутри, а от тарахтящего дизеля по всему салону проходят вибрации. Но я уже привык. Главное, что автомобиль надежный и не требует больших затрат.
- Георгий, Минск. Поначалу думал приобрести пикап на базе УАЗа Патриот, но я рад, что отказался от этой затеи. Автомобиль оснащен 2,5-литровым дизелем мощностью 133 л. с., с полным приводом и минимальным набором опций. Есть все, что нужно. Расход топлива 9-11 литров в зависимости от стиля вождения. Как внедорожник и грузовик этот авто меня устраивает.
- Андрей, Тамбов. Езжу на поддержанном Nissan NP-300, который я использую для хозяйственных нужд – езжу на дачу, работаю с грузоперевозками. Также данный авто является отличным вариантом для поездок на пикник, на рыбалку или охоту. Дизель на 133 силы бесподобно работает с четкой механикой, а расход топлива достигает в среднем 11 литров на 100 км.
Муки выбора
Естественно, самым лучшим решением будет приобретение автомобиля. Внедорожный автомобиль — не седан, не купе, не хэтчбэк и даже не кроссовер, а мощный тяговой конь! Всё-таки жалко гробить красивый лакированный паркетник. Пусть такие машины катаются по асфальту. Там им самое место.
Хороший внедорожник, естественно, стоит дорого. Но есть один сегмент автомобильного рынка, недостаточно оценённый российским потребителем, который может удовлетворить потребность во внедорожнике и не сильно ударить по карману. Речь идёт о пикапах. Да-да, тех самых пикапах, которые так часто мелькают в американских фильмах и сериалах. И не зря, ведь это одно из самых популярных средств передвижения. Можно сказать, что это визитная карточка, так сказать, лицо американского фермера со Среднего Запада, его рабочая лошадка на все случаи жизни.
Nissan NP300: отзывы автовладельцев в помощь при выборе
Российские дачники пикапов несколько побаиваются. Иначе как объяснить странное пренебрежение такой модификацией авто? Однако зря. Ведь, помимо более низкой стоимости (чем «стандартные» внедорожники), они других недостатков не имеют. Вот уже много десятков лет эти авто держатся в лидерах продаж США. Американцев можно называть как угодно, но ярлык непрактичных потребителей на них повесить явно не удастся. И пикапы – симбиоз грузовика, внедорожника и седана — в полной мере отвечают завышенным требованиям янки.
Возможно, российские покупатели боятся вкладывать деньги в неизвестные модели? Ведь всё новое пугает. Оказывается, нет. По русским дорогам вот уже много лет рассекают пикапы от «Тойоты» – Toyota Hilux (в самой скромной комплектации — от 1 177 000 рублей). Так что дело совсем не в новизне, а в том, что покупатель не видит преимуществ в покупке странного для среднерусской возвышенности «монстра» с открытым багажником. А достоинства есть, и еще какие! И показать в полной мере плюсы пикапов в России способен ещё один японский крепыш – Nissan NP300. Кстати, цена, зацепившая так много автовладельцев, начинается от 943 000 рублей. И это уже становится интересным…
Несмотря на общую родословную с Navaro, Nissan NP300 по внешнему виду скорее близок к Patrol, хотя при этом имеет не такую яркую и вызывающую внешность. Он более скромен, ведь создан не для красоты, а для эффективного использования. Если на тех же Navaro и Patrol не особо хочется лезть в коричневую жижу деревенского просёлка после дождя, то в этом автомобиле нога сама просится нажать на педаль акселератора. При всём при этом, находясь внутри пикапа, на дороге владелец может чувствовать себя уверенно, возвышаясь над остальными участниками дорожного движения. Благо 24 сантиметра клиренса и некоторая солидность, при всей скромности авто, позволяют.
…и жёсткий внутри
Скромность чувствуется не только в экстерьере автомобиля Nissan NP300, но и внутри. Салон, мягко говоря, не рассчитан на комфорт. Простой пластик, хотя подогнан добротно. Из музыки – магнитола, кассетная. При желании, конечно, можно поставить CD или MP3. Никакого электричества. Никакой кожи и дерева. Никакого климат-контроля. Забудьте о них. Характеристики Nissan NP300 говорят о том, что авто наделено только самым необходимым, а все лишнее просто-напросто отсутствует.
Пересев из европейского седана в 300-го японца, через некоторое время можно осознать, что, оказывается, многие вещи в машине не нужны. Для поездок хватает только руля, педалей и сиденья. И всё… В целом салон можно описать одним словом – сурово. Это такой привет из девяностых, когда автомобиль был просто средством передвижения, а не статусным аксессуаром.
Водительское место можно подогнать под себя – отрегулировать сиденье вперёд/назад, спинку по углу, а колонку руля по высоте. Хороший обзор обеспечивают зеркала. Много разных отсеков для мелочи и целых две пепельницы. Именно для мелочи, потому что достаточно объёмные вещи в салоне не помещаются. Ручка КПП расположена отдалённо, но не слишком далеко.
Пассажиры на заднем сиденье почувствуют себя не так комфортно, как управляющий «конём». Благодаря кабине Double Cab пикап может вместить 5 пассажиров, но места довольно мало. Nissan NP300 – это, образно говоря, транспорт для взвода солдат в полной экипировке. Поместятся и сзади, и в кузове, и жаловаться не будут.
Nissan NP300
Описание автомобиля Nissan NP300
Пикап Nissan NP300 – это универсальное транспортное средство идеально подходящее для активного отдыха. Автомобиль располагает полноценной кабиной способной вместить пять человек, для них в салоне сформированы комфортабельные посадочные места обтянутые тканевыми чехлами, обеспеченными подколенной и ненавязчивой боковой поддержкой. Одновременно с этим на машине, при полной загрузке салона можно транспортировать до 1050 кг полезного груза, высота грузовой платформы составляет 0,4 метра, длина – 1,5 метров.
Пикап обладает привлекательной, классической внешностью, в облике привлекает внимание дизайн головного света, блоки, которых совмещают в себе круглой формы сигналы поворотов, дневные ходовые огни, радиаторная решетка оформлена декоративными вставками из серебристого полимера. За дополнительную плату окна кабины могут подвергаться заводской тонировке, на бампер, в передней части грузовой площадки устанавливается внедорожный обвес. Машина адаптирована к условиям эксплуатации в холодном климате, что выражается в наличии аккумулятора с увеличенной мощности, системы подогрева заднего, лобового стекла и форсунок омывателя.
Экстерьер
Дизайн кузова Nissan сформирован из спокойных классических для данного типа машин линий, капот и крылья NP300 размещаются на одном уровне. Радиаторная решетка слегка выступает вперед, ее внутреннее пространство закрыто мелкоячеистой сеткой, она заключена в полимерную рамку, в центре рамки присутствует логотип автопроизводителя. Непосредственно под радиатором, в центре бампера сформированы секции воздухозаборной системы, на боковых частях бампера за дополнительную плату исполняются круглые ниши с противотуманными огнями. Кузов обладает 4-дверной компоновкой, арки колес поднимаются выше уровня верхней кромки бамперов. Крыша прямая, может оборудоваться дополнительным багажником и «люстрой». На корме под задним бортом располагается подножка, габариты скомпонованы традиционно. Размеры кузова составляют 5180/1825/1720 мм, собственная масса – 1800 кг.
Интерьер
Внутреннее пространство Nissan отделывается преимущественно в темных оттенках, слегка разбавленных светлыми тканевыми вставками кресел NP300. Для задних пассажиров в салоне установлен широкий диван, в случае необходимости его можно сложить таким образом, что сформируется довольно вместительный багажник. Передние кресла разделены массивным боксом, его тыльная поверхность используется под компоновку регулируемых воздуховодов. Противоположная сторона бокса используется под компоновку вытянутого рычага ручного тормоза, под ним присутствует неглубокая ниша, далее располагается поднятая над полом секция с рычагами трансмиссии и включения полного привода. В центр передней панели встроена отделанная черными пластиковыми панелями консоль в верхней части оборудованная автомагнитолой, ниже содержится блок со средствами управления функциями бортового компьютера. Далее скомпонованы воздуховоды и ползунки регулировки интенсивности работы климатического оборудования. Шкалы приборного щитка имеют белое поле, на которое нанесены черные риски, обод руля зафиксирован четырьмя короткими спицами.
Технические характеристики
В движение Ниссан НП300 приводится 2,5-литровым двигателем YD25. Он развивает мощность до 131 л. сил, максимальный крутящий момент составляет 304 Нм.
Главное в пикапах
Пикапы не созданы для больших скоростей и устойчивей себя чувствуют нагруженными. Ведь под это они и заточены – перевозить тяжёлые грузы. Всякий ли автомобиль сможет взвалить на себя больше тонны? Конечно, нет. Чего нельзя сказать о Nissan NP300 Pick Up. Отзывы автовладельцев, успевших опробовать этого железного коня в деле, говорят, что вес в 1050 кг ему совсем не в тягость. Ведь это его грузоподъёмность по техническим характеристикам. При этом в некоторых случаях авто может тащить и больше без вреда для своего здоровья. Благодаря такой выносливости «Ниссан» способен перевезти целую дачу. Что многие, кстати, и делали, в особенности если предварительно провести ряд работ с Nissan NP300 – тюнинг, кастомайзинг и прочее. При этом экономится уйма средств на аренде «Газели» или подобных грузоперевозчиков. Откидной борт расположен достаточно высоко, а дверца держится на достаточно крепких тросах.
Пустопорожний «Ниссан» на трассе немного виляет. 300 кг в кузове добавляют плавности хода, как у седана. Но это ещё одна причина не лихачить и применять коня по прямому назначению – для перевозки грузов. Для лихачества, и у Nissan тоже, существует отдельная категория авто. Да и несолидно на таком авто играть в «шашки» на дороге.
Под капотом у пикапа пламенный турбодизель в 2,5 литра. Именно его 133 «лошади» и 304 Нм крутящего момента тянут пикап по дорогам и вне их. Для дизеля установлены два аккумулятора. Зимой подобная опция выручает многих владельцев. Морозы до — 25 для старта не являются помехой.
Пикап «Nissan Navara» Ровно один кубический метр открытого всем ветрам кузова — вот главное, бросающееся в глаза, отличие нового пикапа «Nissan Navara» от его ближайшего родственника — внедорожника «Pathfinder». Но на самом деле эти автомобили различаются не только этим. Хотя их предназначение, как оказалось, весьма схожее. Многие современные пикапы уже не воспринимаются утилитарным транспортным средством, этаким компактным грузовичком. К их числу относится и «Navara» — стильный и сравнительно дорогой автомобиль для поклонников активного отдыха и тех, кто считает обычные джипы автомобилями слишком банальными и заурядными. ПРИОБРЕТЕНИЕ в частное пользование пикапа в России все еще выглядит несколько эксцентрично. Тем не менее этот сегмент рынка активно развивается. Прогресс — налицо. Если пару лет назад такие автомобили еще считались экзотикой, то только за прошлый год официальными российскими дилерами было продано 1.200 пикапов. Примерно столько же, если не больше (статистика об этом умалчивает), — «неофициалами». Речь идет о новых машинах. А сколько еще подержанных экземпляров было ввезено в страну частными лицами? Об этом знает только Таможенный комитет РФ… Более серьезный рост продаж, похоже, тормозит только проблема с мотивацией подобного приобретения. Но, как утверждают маркетологи , с ней-то сейчас уже стало получше. Кто сказал, что пикап предназначен только для перевозки хозяйственных грузов? Мешки с гипотетической картошкой вполне могут уступить свое место куда как менее прозаичной поклаже: «стоячему» аквабайку, паре горных велосипедов или кроссовых мотоциклов, байдарке, охотничьему снаряжению… Транспортировка всего этого на внедорожнике порой просто невозможна. С этой точки зрения пикап действительно становится хорошей альтернативой джипу: с понедельника по пятницу он служит обычным личным автомобилем, а на выходные превращается в атрибут активного времяпрепровождения — профессиональный инструмент человека отдыхающего. Салон ничуть не хуже, чем во внедорожнике среднего класса.
От полутора до двух СТОЛЬКО дверей с одного борта может быть у автомобиля? В большинстве случаев — одна или две. А полторы — это как? Среди пикапов ( «Navara» входит в их число) возможна и такая схема. Так называемые «полуторные» кабины (официальное наименование — «King Cab»), например в Америке — самые распространенные. Задние сиденья в таких машинах — чисто номинальные. На них может разместиться разве что ребенок или не особо притязательный попутчик, у которого просто нет иного выбора. Среди американцев в ходу даже труднопереводимая шутка по поводу специального «места для тещи». На пикапе с полуторной кабиной действительно «полторы» двери: вторая створка — «половинчатая», она распахивается против хода движения и только при открытой «основной» передней двери. Центральной стойки кузова нет, поэтому садиться назад довольно удобно. Когда я уверенно зашагал в сторону шеренги «King Cab», меня остановил один из организаторов: — Вы из России? Тогда рекомендуем взять не «King Cab», а «Double Cab». В вашей стране будут продаваться только такие машины. В кузов пикапа с «полуторной» кабиной четырехколесник помещается без проблем, а на версии «Double Cab» задний борт уже не закроется.
«Double Cab» с четырьмя дверями выглядит выигрышнее «полуторника». Во всяком случае, ближе к образу внедорожника. Маркетологи «Nissan», проанализировав статистику продаж пикапов в России, решили предложить нашим покупателям именно «Double Cab» с двумя рядами сидений. Они решили не рисковать с непривычными для российских автомобилистов типами кузовов. Ведь и первопроходец отечественного рынка пикапов «Mitsubishi L200», и «Ford Ranger», а также его клон «Mazda B2500» предлагаются у нас исключительно в четырехдверном варианте «Double Cab». «Nissan Navara» с кабиной «Double Cab» имеет четыре нормальные двери и почти нормальный задний диван. Почему «почти»? Подушка коротковата. Сидеть, конечно, можно, однако в многочасовой поездке взрослому человеку там будет неудобно. Из-за длинной «двойной» кабины ниссановцам пришлось подсократить длину кузова — он на 35 см короче, чем на «King Cab». И если закатить в него, например, кроссовый мотоцикл или ATV, то закрыть задний борт уже не получится. Правда, ничего страшного в этом нет — он и спроектирован так, чтобы при необходимости служить продолжением кузова и выдерживать серьезные нагрузки. Братья, но не близнецы СИДЯ в «Nissan Navara», вполне можно забыть, что находишься за рулем пикапа, а не его старшего брата — внедорожника «Pathfin-der». Передняя панель, кресла, отделка салона на этих автомобилях одинаковы. По уровню оснащения пикап не уступает «Патфайндеру»: электропакет, высококачественная аудиосистема, круиз-контроль, кожаная отделка салона… Но и это еще не все! Скажем, систему навигации и раздельный климат-контроль на пикапах мне встречать до сих пор не доводилось. Видимо, таковы законы нового жанра. Ведь не будет же владелец такого автомобиля — человек обеспеченный — на отдыхе ограничивать себя в комфорте. То, что для «рабочей лошадки » считается непозволительной роскошью, для «автомобиля выходного дня» — предмет первой необходимости. У «Navara» с «Pathfinder» не только одинаковый салон. Внешне они тоже близки друг к другу. Однако за изрядным внешним сходством скрывается и существенная разница в конструкции. То, что пикап и внедорожник построены на общей платформе, вовсе не означает техническую идентичность. Во-первых, существует простая заднеприводная версия «Navara» (однако в России планируется продавать исключительно модификацию «4х4»). Во-вторых, если внедорожник «Pathfinder» имеет полностью независимое шасси на пружинах, то задняя подвеска «Navara» представляет собой архаичный мост на рессорах. Ничего надежнее и крепче не придумаешь. Повредить такой механизм даже на сложном бездорожье — практически нереально. Однако с точки зрения управляемости на асфальте это далеко не лучшее решение. Километр по вертикали
ОСТРОВ Крит знаменит, в частности, тем, что во время Второй мировой немцы так и не смогли взять его под контроль. Они держали на побережье несколько военных баз — и только. Партизаны и британские диверсионные группы легко скрывались среди изобилия гор, которые и поныне славятся снежными вершинами и бездонными ущельями. Наш путь тоже пролегал среди скал — под капот тянулась грунтовка, уводящая куда-то вверх. Пикап карабкался по ней медленно и упорно. На перевале GPS-навигатор показал высоту 1.180 метров над уровнем моря. Километр с небольшим — это совсем рядом, но только если отмерять по горизонтали. А когда путь проходит почти по вертикали, он становится сложным и долгим, настоящим испытанием для автомобиля… Стиль превыше всего: даже пластиковый верх — не практичный «короб», а эффектная «надстройка».
Забираясь все выше и выше по каменистому серпантину, мы, как и положено по регламенту мероприятия, время от времени обменивались машинами. Неожиданно обнаружилось, что никто особо не рвется ехать на пикапе с «автоматом». Коллеги единодушно предпочли базовую 6-ступенчатую «механику». Она позволяет «красться» внатяг, тогда как автоматическая КПП, даже в положении «1», так и норовит вздернуть обороты мотора до максимума. А на пикапе с пустым кузовом — то есть с недогруженной задней осью — это чревато срывом в пробуксовку. В крутых поворотах, когда заднее наружное колесо стремится «вывеситься», — возможен и легкий занос. А когда камешки от соскальзывающих колес осыпаются в пропасть, то ощущения от этих легких скольжений получаются куда более острые, чем от вождения спорткара с глубокими заносами по правительственному Рублевскому шоссе. Если задействовать полный привод (а для этого достаточно щелкнуть переключателем на передней панели — все остальное сделает автоматика), склонность к заносам практически пропадает. Увы, за счет ухудшения маневренности машины. «Navara» с жестко подключенным передним мостом (межосевого дифференциала не предусмотрено) куда как менее охотно «заныривает» в повороты. Использовать режим «4х4» можно только на бездорожье или скользких покрытиях. Разница в поведении пикапа и внедорожника с полностью независимой подвеской несомненно присутствует. Горные дороги Крита показали, что на асфальтовых трассах по управляемости «Navara» уступает «Патфайндеру». В поворотах с разбитым асфальтом, которые внедорожник способен прописывать без проблем, рессорный пикап может достаточно резко сорваться в занос. Это — следствие архаичной задней зависимой подвески. Реальный выигрыш такой конструкции заключается только в «неубиваемости» и повышенной грузоподъемности. Под нагрузкой рессорная подвеска работает даже лучше и существенно комфортнее. Не случайно на тестируемых машинах с полуторными кабинами «King Cab» в кузове были закреплены специальные ящики с балластом. «Navara» разделил платформу с джипом «Pathfinder», но это не означает, что технически обе модели идентичны.
Дополнительная загрузка действительно благоприятно сказывается на характере пикапа и благодаря солидному запасу тяги мощного дизеля практически не влияет на динамику. «Navara» оборудуется турбодизелем, выдающим 174 л.с. и внушительные 403 Нм крутящего момента. Между прочим, это один из лучших показателей в классе. Другой двигатель (тоже дизель) экономичнее: при аналогичном рабочем объеме его мощность за счет более низкого давления наддува составляет 144 л.с. Бензиновая модификация не предусмотрена, что вовсе не удивительно, учитывая европейскую направленность новинки. Новый сегмент
НА ПРОТЯЖЕНИИ всего пути, даже высоко в горах, нам нередко попадались местные крестьяне на своих изрядно потрепанных жизнью пикапах. Такие машины, несмотря на их почтенный возраст, здесь любят и ценят. Греция, так же как и Испания, — основные потребители пикапов в Европе. Неудивительно, что все встреченные нами аборигены провожали колонну новеньких «Navara» заинтересованно-завистливыми взглядами. Нет, господа, со стоящими перед вами задачами новый «Nissan», конечно же, справится. Но для сельскохозяйственных нужд все-таки лучше подыскать другую машину. Наши пикапы не годятся на роль «рабочих лошадок». Да и стоят они лишь чуть дешевле внедорожников «Pathfinder». Может, позиционируя «Navara» как автомобиль для активного отдыха, маркетологи положили начало новой модной тенденции? И следом за устоявшимся термином «пляжный внедорожник » в наш обиход войдет и понятие «пляжный пикап «? Иван ВЛАДИМИРОВ, фото автора Ираклион — Москва Автомобильная газета «Клаксон»
И всё-таки он внедорожник!
Естественно, внедорожник рамный, с низким центром тяжести, что позволяет крениться до 48 градусов поперёк. Подвеска спереди независимая, а задний мост архаичный – на рессорах.
Но именно его простота и проверенная десятилетиями надёжность, а также другие качества внедорожников, как то: подключаемый передний привод, механическая коробка на 5 скоростей, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал позволяет NP300 на равных конкурировать с другими «проходимцами». Не считая АБС и вентилируемых дисковых тормозов.
Новый Ниссан Навара NP 300 2016-2017 года стирает грани
Nissan Navara 2016-2017 года в новом кузове
Насчет восьмидесяти лет Энди Палмер, менеджер по продажам компании, возможно, и слукавил. Он взял в оборот ещё те Датсуны, которые строили с 1934 года и если отталкиваться именно от них, тогда да, 15 000 000 человек на планете успели стать поклонниками японского пикапа. Но надо ж было чем-то шокировать публику во время презентации нового поколения Ниссан Навара в 2020 году. А совсем недавно, 22 сентября 2020 года, в Ганновере на выставке коммерческого транспорта японцы показали очередной концептуальный пикап с двойной кабиной.
Машина полностью повторяет модель в новом кузове, но с тюнинг-пакетом для бездорожья. Дорожный просвет увеличен до 280 мм (а это на 50 мм больше, чем у стандартного NP300), на пикапе установлена зубастая грязевая резина под широченными колёсными арками, силовые обвесы, лебёдка и шноркель. Однако главной особенностью этого автомобиля стало его целевое предназначение — он разработан для служб спасения и укомплектован канатами, реанимационным оборудованием, а среди штатного инструментария спасателя числится квадрокоптер с высотой полёта 6 км и продолжительностью работы до 30 минут. На борту беспилотника установлена камера, которая в реальном времени передаёт фото и изображение на пульт управления в кабине Ниссана. Словом, независимо от желания потерпевшего, он будет обнаружен и спасен. В ближайшее время автомобиль должен пойти в серию, но все же основная смысловая нагрузка лежит не на радиоуправляемом вертолетике, а на мощном рамном пикапе, который не растерял боевой дух за, бог с ним, 80 лет выпуска. Nissan Navara 2016-2017 модельного года имеет ещё один секрет. Дело в том, что это непросто Навара, но и частично модель NP 300. Тут надо расставить точки над i, чтобы не потеряться в японских пикапах и затереть грани в модельной линейке компании.
Дайте два!
На воле пикап Nissan NP300 чувствует себя свободно – бороздит полуметровые броды, взбирается на горки в 39 градусов. Город – не его среда. Большой радиус разворота – шесть метров – делает его немного неуклюжим. Жёсткая подвеска трясёт на колдобинах, а пустой, как уже говорилось, «Ниссан» заметно вихляет. При этом руль довольно вялый и неинформативный. Единственно, что радует в городе – это тормоза. Они вкупе с АБС и EBD, отрабатывают на 100 %. Но лучше на тормоза не надеяться. Ибо авто не для веселья.
Если нужен настоящий работяга с внедорожными качествами, функционально настроенный и заточенный под выполнение определённых видов работ, то отличным выбором, станет Nissan NP300. Отзывы многочисленных покупателей гордо именуют данное авто кроссовером, стремящимся показать себя и седаном, и хэтчбеком, и внедорожником. Нет, для выполнения функций пикапа производители пожертвовали внешней красотой, внутренним убранством салона и комфортом пассажиров. Но…Ничего из перечисленного и не пригодится в лесу, на рыбалке, на охоте, на даче, на стройке, в грязи и болоте. А полезными там будут тяговитость, большой бак и японское качество исполнения автомобиля. Тем более за такие, относительно небольшие деньги — 943 000 рублей.