Обновлённый Nissan Xterra / Ниссан Икстерра 2020 года: внешний вид, интерьер, характеристики и цены

Андрей Акифьев рассказал, каких успехов компания добилась в прошлом году и чем удивит автолюбителей в будущем

Тест-драйв Nissan X-Terra. Высокоточное оружие

ОБЫЧНЫЕ РАКЕТЫ БЬЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПО ПЛОЩАДЯМ, СИСТЕМЫ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ СПОСОБНЫ ПОРАЗИТЬ ЦЕЛЬ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НЕСКОЛЬКИХ САНТИМЕТРОВ. ТАК ЖЕ, КАК NISSAN XTERRA.

Когда на территорию США и Канады был запущен автомобиль под таким названием, он произвел просто сокрушительный эффект. За первые семь месяцев пристрелочных продаж после официальной премьеры на прошлогоднем Детройтском автошоу около 50 тыс. человек стали счастливыми «объектами поражения». К концу прошлого — началу нынешнего года Xterra удостоился свыше дюжины хвалебных и почетных титулов как от солидных и уважаемых автомобильных изданий США и Канады, так и от всевозможных обществ и ассоциаций, включая даже экзотичную «Афро-американцы на колесах»: «Лучший внедорожник 1999 года», «Лучшая покупка», «Лучший SUV в классе» и так далее, все с эпитетом «лучший». Причем в большинстве случаев используется слово «truck», а уж в «траках» североамериканское население разбирается, и удивить его трудно. Так что же они такого нашли в этом новом внедорожнике? ВЫБОР ЦЕЛИ. Простые решения подчас оказываются предпочтительнее и эффективнее сложных. Базовой моделью для Xterra послужил широко распространенный и популярный за океаном пикап Nissan Frontier. Большинство узлов и агрегатов также заимствовано из других, не менее известных моделей Nissan.

Линии профиля как бы имитируют традиционный пикап с установленным над грузовой частью кунгом. Над задним рядом сидений крыша почти на 10 см выше, чем над передним. Помимо стилистической нагрузки, такое решение весьма практично — задние сиденья приподняты, и посадка пассажиров стала гораздо более удобной. Ноги меньше согнуты в коленях, в пути можно полюбоваться окрестностями, а не затылками сидящих впереди.

Все полноприводные версии Xterra в стандарте оборудуются мощными релингами на крыше, выдерживающими нагрузку около 60 кг, и специальной корзиной в передней части, рассчитанной на 15 кг. В сочетании с основательными боковыми подножками из алюминиевого сплава конструкция на крыше придает машине неповторимый стиль.

А вот корма подкачала — как будто не хватило времени или денег. Из-за этого машина сзади выглядит совершенно невыразительно — впору заказывать из списка дополнительного оборудования лесенку на крышу.

НАВЕДЕНИЕ. «Ниссановцы» подошли к вопросу отделки и оснащения с армейской строгостью и педантичностью, отделив то, что является насущной необходимостью, от элементов роскоши. Электростеклоподъемники и зеркала — да, регулировка рулевой колонки по углу наклона, кондиционер, два эйрбэга — да. Но никакой кожи, дерева и дорогостоящих материалов, многофункционального электропривода сидений с памятью и т.п. Никаких лишних кнопочек, рычажков и рукояточек — в середине торпедо три тумблера управления вентиляцией и две кнопки: аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла.

На этом фоне выделяется типично американская аудиосистема в середине передней консоли: с большим дисплеем и крупными кнопками управления. Ну, для моторизованных американцев это святое, можно убрать многое другое, а stereo не тронь!

Хорошее оружие должно быть надежным, прочным и удобным в обращении. Равно как и экипировка. Они, конечно, могут выглядеть не особо изящно, главное, чтобы полностью отвечали назначению и не создавали проблем. С этим у Xterra все порядке. Очень удобные сиденья, обтянутые водонепроницаемым твидом, легкомоющийся пластик, дополнительные рукоятки для облегчения посадки-высадки пассажиров, более десяти точек крепления багажа внутри салона. Задние сиденья складываются в соотношении 50:50, подушки можно извлечь и получить дополнительный полезный объем. Все скромно, но практично.

БОЕВАЯ ЧАСТЬ. Лучшее — враг хорошего. Надежный и проверенный 3,3-литровый 12-клапанный мотор, аналогичный тому, которым комплектуется более дорогой Pathfinder, для внедорожника — то, что надо. 90 проц. крутящего момента развивает на очень низких оборотах — всего 1500. А максимальную мощность выдает на относительно низких — 4800. Есть у него еще одна приятная особенность — он с радостью «кушает» неэтилированный 92-й бензин.

Подвеска и трансмиссия Xterra сколь просты, столь и надежны. Торсионы впереди и листовые рессоры сзади. Привод самый что ни есть классический. Подключаемый полный, с жесткой межосевой связью, самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом и автоматическими втулками блокировки вращения передних колес. Особенность такой схемы полного привода в том, что, будучи весьма эффективной на бездорожье, ей категорически противопоказано продолжительное использование на асфальте или другом твердом покрытии. Скорость, при которой без риска повредить раздатку возможно подключение переднего моста, ограничена 40 км/ч, а переход на пониженный режим допускается только при полной остановке.

ТОЧЕЧНЫЙ УДАР. Хорошее оружие должно быть пригодным как для полевых, так и для городских операций. С внедорожниками это получается не всегда, но Xterra — приятное исключение. Проводя аналогию с развесовкой машины — 56:44, можно сказать, что соотношение ее «дорожных» и «бездорожных» качеств выражается примерно теми же цифрами с небольшим перевесом в пользу бездорожья.

Несмотря на приличные габариты и весьма кондовую, на первый взгляд, подвеску, Xterra очень динамична, легка и послушна в управлении. В стартовом состязании со светофора она легко оставляет позади и обычные автомобили, и увесистых собратьев по классу. Немного поколдовав над характеристиками подвески, «ниссановские» инженеры нашли золотую середину, когда необходимый комфорт и курсовая устойчивость на асфальте сочетаются с успешной работой подвески на бездорожье. Стоит лишь напомнить, что особенности такой подвески и высокий центр тяжести требуют от сидящего за рулем быть очень аккуратным в скоростных маневрах и поворотах.

Хорошая все-таки вещь — автоматическая КПП. Особенно такая, с быстрой реакцией, согласованная с двигателем и абсолютно не страдающая «болезнью кик-дауна», особенно в городе. Правда, не без оговорок. Кювет, скрывавшийся на краю поля под ровным слоем влажного снега, создал проблему, решать которую пришлось при помощи традиционного набора крепких выражений, хвороста и дополнительной мускульной силы фотографа. Выскочила машина с первого раза, но стало в очередной раз понятно, что в критических ситуациях АКПП требует очень умелого обращения и все-таки уступает механической.

Xterra попал точно на свое место. Ни больше ни меньше. Автомобиль отлично вписался в полупустую нишу между так называемыми «паркетными джипами» вроде Honda CR-V или Toyota RAV-4 с одной стороны, и тяжелыми и дорогими внедорожниками типа Mercedes Gelaendewagen и Toyota Land Cruiser — с другой. Причина такой точности попадания в цель прежде всего в соотношении «цена-качество-возможности».

Официально Nissan не собирается продавать машину в России, но, по слухам, в рамках альянса этой компании и французского Renault рассматривается возможность выпуска Xterra для европейского рынка под маркой Renault ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

Источник: «Автопилот»

Технические характеристики Ниссан Террано 2020

Основные характеристики Ниссан Террано 2020 зависят от гаммы его моторов. Для России автомобиль выпускают с двумя вариантами двигателей:

  • Четырёхцилиндровый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 114 л.с. Комплектуется «механикой». Разгоняет машину до сотни за 10,9-12,5 секунд при расходе топлива 7,4-7,6 л и скорости 166-167 км/ч.
  • Ещё одна «четвёрка» объёмом 2,0 литра и производительностью 143 л.с. Работает в паре с МКПП 6 или АКПП 4 и устанавливается на полноприводные версии. Разогнаться до 100 км/ч с таким двигателем можно за 10,7-11,5 с, максимальная скорость – 174-180 км/ч, расход – до 8,7 л.

Автомобиль получил вместительный и удобный багажный отсек, объём которого составляет 408 л для полноприводной версии и 475 л – для полноприводных комплектаций. При складывании второго ряда кресел можно рассчитывать разместить в отделении 1,57 и 1,646 куб. м, соответственно.

вид сзади nissan terrano 2018

Кроссовер не проходил тестирование по версии NCAP. Однако, по предварительной оценке, результаты у него будут такими же, как у модели Duster, которая считается почти аналогом этого авто. Машина получила при тестировании 3 звезды из 5. При этом лучше всего защищёнными оказались пассажиры второго ряда и ребёнок в детском кресле. Водитель при аварии может получить травмы грудной клетки.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Не останется без изменений и интерьер новой модели. Размещённые в Глобальной сети фото дают представление о внешнем виде Xterra 2019: о переработанной компоновке, современной, значительно более качественной обшивке и отсутствовавших ранее элементах управления.

Качественные кожаные кресла всегда являлись гордостью Ниссан. Икстерра 2020 не станет исключением: помимо вентиляции и великолепной боковой поддержки, кресла получат выверенную анатомическую форму, которая обеспечит комфорт любому пассажиру независимо от роста и веса, а также продолжительности пути.

На фото новых моделей внедорожника видны 4 аналоговых прибора и дисплей бортового компьютера, дающие водителю полное представление о текущем состоянии автомобиля. В кармашках проходящего по центру тоннеля могут быть размещены небольшие предметы. Кроме того, тоннель имеет два поддерживающих отверстия под стандартные стаканы, рычаг коробки передач и ручной тормоз. Для большего удобства пассажиров Nissan предусмотрел на тоннеле небольших размеров подлокотник.

Центральная консоль Xterra (на фото) оснащена чувствительным сенсорным дисплеем, на котором находятся вспомогательные кнопки управления. По бокам дисплея — дефлекторы установки климат-контроля; сверху — пространство для мелких предметов или элементов декора. Кроме того, ниша отлично подходит для размещения мобильного телефона, планшета или даже небольшого автономного плеера.

Для нового внедорожника Ниссан предусмотрел встроенное радио и CD-проигрыватель на 6 дисков. Бортовая система авто может быть синхронизирована со смартфонами Apple. Основные подлокотники Икстерра (на фото) традиционно удобны и эргономичны: руки пассажиров не будут затекать даже после нескольких часов дороги. Nissan гарантирует высочайшее качество обшивки, а также безопасность используемого для оформления салона пластика.

Габариты авто

Nissan Xterra 2020 обладает следующими характеристиками: высота — 1 м 86 см, ширина — 1 м 79 см, длина — 4 м 52 см, дорожный просвет — 22 см. Габариты не самые значительные для автомобиля класса «внедорожник», однако, по заверениям производителя, вместительность авто будет соответствовать запросам самого придирчивого владельца. Объёмный груз можно разместить как на крыше Икстерра 2020, так и в салоне, разложив задние кресла.

Длина колёсной базы авто — 2 м 65 см, ширина передней и задней колеи — 1 м 52 см и 1 м 50 см соответственно. Для новой модели Xterra предусмотрены передние шины размеров 235/70 (вида R15) и 265/70 (вида R16), задние — 235/70 (вида R15) и 265/70 (вида R16).

Одноклассники

Toyota 4Runner

Mitsubishi Pajero

Land Rover Discovery

Классические внедорожники, имеющие раму и хотя бы один цельный мост, ныне вымирают как класс. Оттого Xterra становится ещё ценнее. Да и конкурентов в классе у Nissan Xterra, средняя стоимость которого составляет $30 000*, не так уж и много.

Toyota 4Runner — первый и, пожалуй, главный из них. Этот автомобиль, средняя цена которого у нас составляет $38 600*, так же, как и Xterra, построен на базе пикапа. 4Runner имеет рамную конструкцию, жёсткий задний мост, но не рессорную, а пружинную подвеску.

Mitsubishi Pajero — другой японский внедорожник, у нас очень популярен. Но в отличие от нашего героя автомобиль не имеет ни рамы, ни мостов. Несущий кузов и независимая подвеска всех колёс — это отличает в первую очередь Nissan Xterra.

Land Rover Discovery с 4-литровым двигателем также можно записать в конкуренты к Nissan. За этот внедорожник, который в отличие от предыдущих поколений лишён мостов, на рынке просят в среднем $40 000*.

* средняя стоимость по объявлениям, поданным в газету «Колёса» и на сайт www.kolesa.kz

Комплектации и цены

Автомобиль представлен в России 4 основными комплектациями стоимостью от 925 тысяч до 1,22 миллиона рублей:

  • Версия Comfort, по умолчанию получившая 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с., передний привод и такие опции как автоматическую блокировку дверей, активную безопасность и аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер и регулировку передних кресел.
  • Комплектация Elegance, которая может быть оборудована 4-мя вариантами двигателей, боковыми подушками безопасности и дополнительным подголовником. Передние кресла подогреваются, на приборной панели есть бортовой компьютер, дверные ручки – в цвет кузова.
  • Модификация Elegance Plus, отличающаяся кожаной отделкой, кнопочным управлением стёклами, парктрониками и легкосплавными дисками.
  • Tekna, в списке опций которой есть дополнительный порт USB, аудиовыход AUX, качественный сенсорный экран и камера заднего вида.

В украинских автосалонах автомобиля Ниссан Террано 2020 года нет. Однако модель доступна для покупки на вторичном рынке. Стоимость компактного внедорожника достаточно высокая. За новую версию в хорошем состоянии могут запросить до $60 и более тысяч долларов.

Табл. 1. Характеристики комплектаций.

Версия Силовой агрегат КПП Привод Стоимость, млн. руб.
Комфорт 1,6 л, 114 л.с., бензин МКПП передний 0,925
Элеганс 0,969
2,0 л, 143 л.с., бензин АКПП полный 1,149
Элеганс Плюс 1,176
Текна 1,220
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: