Компактный и стильный внедорожник от японского бренда прошёл очередной рестайлинг и предстал перед нами на официальных фото. Обновленный Ниссан Террано выйдет в свет в 2020 году. Производитель возлагает надежды на новую модель: может на этот раз он не уступит в популярности Renault Duster, по «образу и подобию» которого он сделан.
Главные отличия Nissan Terrano от его европейского собрата – это расширенный список опций и соответственно более высокая цена. Какие изменения внесли разработчики, чтобы обогнать конкурента?
Содержание страницы
Внешний вид и габариты Nissan Terrano 2020
На вид автомобиль получился намного привлекательнее своего французского «соплатформенника» Дастер. И, если Рено на вид напоминает бюджетный автомобиль, которым он и является, то Террано, при цене примерно на 20% больше, выглядит богаче и ярче, как автомобиль высокого класса. Так, при первом взгляде на автомобиль можно заметить такие особенности его дизайна:
- достаточно агрессивные линии кузова и «хищную» переднюю оптику;
- хромированную решётку радиатора;
- острый и окрашенный в цвет кузова передний бампер;
- дуги для крепления груза на крыше;
- обновлённые задние двери и фары, обеспечивающие автомобилю вид настоящего современного кроссовера;
- 16-тидюймовые диски из лёгких сплавов, дополнительно подчёркивающие внедорожную направленность автомобиля.
Длина транспортного средства составляет 4,342 м, высота – 1,668 м, ширина – 1,822 м. колёсная база транспортного средства равна 2,674 м. Передняя и задняя колея – 1,56 и 1,567 метров, соответственно. А масса «паркетника», в зависимости от комплектации варьируется от 1,248 до 1,434 тонны.
Уровень защиты пешеходов
Европейский комитет безопасности автомобилей призывает автомобилестроительные компании проектировать свои модели с учетом защиты и пешеходов. Для этой цели могут устанавливаться внешние подушки безопасности, раскладывающиеся капоты, разрабатываться энергопоглощающие конструкции и пр. К сожалению, в «Рено-Дастер», а следовательно и в «Ниссан-Террано», такие технологии не были применены. Во всяком случае, результаты испытаний показывают, что при наезде на пешехода последний может получить самые серьезные травмы. При столкновении на скорости в 40 км/ч будет хорошо защищена только нижняя часть конечностей пешехода, а вот таз и голова испытают самую серьезную нагрузку, которая приведет к тяжелейшей травме вплоть до летального исхода.
Общий результат за уровень защиты водителя и взрослого пассажира: 28%
Салон
Разница в интерьере предыдущей и обновлённой версии внедорожника заметна даже на первый взгляд. Среди особенностей салона стоит отметить:
- большое и удобное для управления трёхспицевое рулевое колесо;
- три неглубоких колодца с циферблатами на передней панели;
- блок управления аудиосистемой на центральной консоли или, для топовых комплектаций авто, 7-мидюймовый сенсорный дисплей;
- металлические вставки на центральной консоли и высококачественные, хотя и бюджетные отделочные материалы, придающие интерьеру элегантности.
Внутри автомобиля есть всё, чтобы сделать поездку комфортной и для водителя, и для пассажиров. В том числе, боковая поддержка передних кресел, позволяющая расслабиться время длительных путешествий, и их анатомический профиль. А ещё – центральный подголовник сзади, подогрев первого ряда и регулировка водительского сиденья для всех версий, кроме самой бюджетной.
В грязи и дебри? Легко!
По традиции прокатившись на бездорожье, ещё раз вспомнили, оценили и удивились проходимости этой машины. С новым обновлением автомобиль не получил ни одной новой функции, которая бы улучшала его проходимость, но это не нужно. Метрическая проходимость у него хорошая, полный привод работает на ура. Одним словом, едем на бездорожье с одной только целью — убедиться в том, что это непросто кроссовер, а настоящий внедорожник.
Машина забавная и очень способная. Её можно даже порекомендовать, как замену квадроциклам. Чтобы посоревноваться, поразвлекаться, поездить вчетвером в экипаже. В плане внедорожного веселья он совсем немного уступает квадроциклу. Он, конечно, не вывезет какие-то очень серьезные грязи и дебри, но дороги, на которые владельцы «пузотёрок» боятся выезжать, этой машине по плечу.
Есть практика, что бампера слетают с клипс, но без проблем становятся обратно. Страдает не железо, а пластик.
Полный видео тест драйв Nissan Terrano 2020 вы можете посмотреть в конце статьи.
Технические характеристики Ниссан Террано 2020 года
Под капотом у обновлённого кроссовера может стоять один из 2 четырёхцилиндровых моторов, работающих на бензине:
- Базовый 114-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. Комплектуется МКПП с 5 или 6 передачами, позволяет разогнать авто до 100 км/ч за 10,9-12,5 секунд. Тратит 7,4-7,6 л на 100 км.
- Производительный двухлитровый мотор объёмом 2 литра и производительностью 143 л.с. Идёт в комплекте с МКПП 6 или АКПП 4 и только полным приводом. До сотни разгоняется за 10,7-11,5 с, расход топлива – от 7,8 до 8,7 л.
Багажное отделение автомобиля позволяет поместить до 408 или 475 литров груза для полноприводной или переднеприводной версии, соответственно. При складывании спинок второго ряда объём увеличивается до 1,57 или 1,646 куб. м. Клиренс авто, в зависимости от версии, равен 205 или 210 мм.
Высокий уровень безопасности использования авто обеспечивается автоматической блокировкой дверей, системой динамической стабилизации и боковыми подушками, ремнями с преднатяжителями и ABS. А у топовых комплектаций – ещё и парктрониками, и камерой заднего вида.
Интерьер и опции
Рестайлинг Ниссан Террано 2020 года коснулся интерьера. Оформление салона существенно поменялось, как и состав оборудования:
- сигнал поместился сбоку, не на руле;
- панель приборов показывает текущую передачу, выводит данные о внешней температуре;
- изменилась внешне и передняя панель, поменялась форма дефлекторов (стали продольными);
- над дефлекторами появилась удобная вставка для складирования мелочи (как на маршрутных такси);
- 5-ти местный внедорожных получил просторный багажник, где разместилось дополнительное пассажирское место и отодвигаемая полка,
- при необходимости второй ряд сидений можно сложить и получить ровную поверхность;
- удобные сиденья и немаркая обивку;
- сзади оснащён электрическими подъёмниками стёкол,
- на втором ряду сидений с трудом, но вмещаются три взрослых человека;
- автомобиль оснащён качественной системой климат-контроля;
- 4-хступенчатая автоматическая коробка передач имеет большой, удобный рычаг для переключения в механический режим;
- безопасность повышена за счёт автоматической блокировки дверей после запуска двигателя и начала движения, за счёт сверхпрочных стёкол, исключающих вылет пассажира и водителя через лобовое окно при столкновении.
Читать далее… Обзор нового Nissan Qashqai 2020 года
Глядя на фото салона новой модели Terrano 2020 года понимаешь: он создан для долгих путешествий с семьёй, активного отдыха с друзьями. Однако знатоки отмечают и некоторые недостатки в удобстве: по-прежнему трудно регулировать зеркала, сиденья (механизм не срабатывает без прыжка в воздухе); полка в багажнике не имеет катушек, обратно складывает вручную, а кузов настолько отполирован, что легко получает царапины, заделывать которые обходиться недёшево.
Безопасность
Остановимся на вопросе, волнующем каждого покупателя: насколько внедорожник Nissan Terrano 2020 года является надёжным, безопасным?
Разработчикам действительно удалось повысить безопасность новой модели: помимо автоблокировки дверей, прочных стёкол и подушек во всех комплектациях внедорожника появились ремни безопасности из крепкого спецматериала. Если один из пассажиров не пристегнулся, система извещения сигнализирует об этом водителю.
Активный отдых с семьёй теперь стал более безопасным. Однако бдительность на дороге терять не стоит.
Конкуренты Nissan Terrano 2020
Среди главных конкурентов модели – её соплатформенник Duster. Обладая почти такими же техническими параметрами, Рено обходится дешевле. Но у Террано есть целый ряд преимуществ – от более стильного дизайна до хорошего оснащения всех комплектаций. Если же сравнивать топовые версии, цены почти не отличаются.
Среди других соперников на российском, украинском и мировом рынках – автомобили Suzuki Vitara, Kia Soul и SEAT Ateca, сравнимые по цене. Но, если покупатель может позволить себе и более дорогое транспортное средство, стоит обратить внимание на такие внедорожные модели как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Jeep Grand Cherokee.
История альянса и нового Terrano
В 1999 году крупные концерны Renault и Nissan из Франции и Японии, соответственно, начали свое партнерство. Его результатом стало производство многих автомобилей, предназначенных для разных классов европейского и азиатского рынков. Повлияло данное слияние и на отечественный рынок. Так, в 2008 году французская компания уже имела 25% акций предприятия «АвтоВАЗ». Помимо того, в 1998 году эта же компания выкупила один из цехов, находящихся на территории бывшего , который играет ключевую роль для производства Nissan Terrano в России. На данный момент автомобиль собирается только в Москве и на территории Индии в городе Ченнай.
История Террано началась с выпуском первого кроссовера от Рено — Дастер. Автомобиль стал очень популярным, и компания Ниссан решила несколько доработать французский автомобиль. И через несколько лет, проведя бейд-инжиниринг, представила свою версию Renaul Duster, дав кроссоверу имя «Террано». Такой ход был обусловлен и большей экономией, так как проектировать совершено новый автомобиль — занятие довольно затратное, а перенять уже готовую модель, тем более внутри альянса, куда рентабельнее.
Первые автомобили Nissan Terano в новом обличии поступили в продажу в 2013 году, и модель выпускается по сей день. Сначала автомобиль на базе Рено Дастер стал выпускаться в Индии, а через год производство освоил и российский завод. Автомобиль, несмотря на то, что он является практически полной копией своего аналога, имеет массу преимуществ перед Дастером.
Ниссан Террано
Рено Дастер
Комплектации и цены
Террано 2020 предлагается российским покупателям в нескольких комплектациях. Базовая, Comfort, позволяет получить систему кондиционирования с салонным фильтром, аудиосистему с 4 колонками и проигрыванием mp3, разъёмами USB и Bluetooth. А ещё – центральный замок с дистанционным управлением, электропривод стеклоподъёмников на передних дверях и чёрные боковые молдинги, стальные диски 16» и рейлинги на крыше.
Отличия версии Элеганс – подогрев сидений первого ряда, бортовой компьютер и хромированные накладки на бамперах, регулировка водительского кресла по высоте и «противотуманки». Комплектация Elegance Plus отличается кожаной отделкой руля и переключателя коробки передач, тонированными задними стёклами и дисками из лёгкого сплава. Топовая версия Tekna получила кожаный салон, мультифункциональную систему с 5-тидюймовым экраном и навигатором.
В Украине и Европе автомобиль официально не продаётся. Однако на вторичном рынке можно найти кроссоверы в хорошем состоянии за сумму до $10000. Часть моделей комплектуется дизельными двигателями, которых нет у последнего поколения, поставляемого в Россию.
Табл. 1. Комплектации и цены для российских магазинов.
Название модели | Параметры мотора | КПП | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Комфорт | 1,6 литра, 114 л.с., бензиновый | «механика» | переднеприводная | 979 |
полноприводная | 1020 | |||
Элеганс | переднеприводная | 1025 | ||
полноприводная | 1070 | |||
2,0 литра, 143 л.с., бензиновый | 1119 | |||
«автомат» | 1164 | |||
Элеганс Плюс | «механика» | переднеприводная | 1070 | |
полноприводная | 1174 | |||
1,6 литра, 114 л.с., бензиновый | «автомат» | 1219 | ||
Текна | 2,0 литра, 143 л.с., бензиновый | 1245 |
Обзор
Как и Murano, Террано не обновлялся на протяжении долгих 4 лет, а год назад претерпел рестайлинг, который можно отнести к разряду легкого фейслифтинга.
Причины нежелания проводить существенную модернизацию лежат на поверхности: лишние траты плюс кроссовер и без того продолжает демонстрировать отличные объемы продаж.
Ниссан Террано 2020 заметно отличается от Дастера не только более стильной внешностью, но и оснащением, где в «топовой» его версии удастся рассчитывать на вполне современный внедорожник, отвечающий самым передовым требованиям безопасности и имеющий массу приятных пользовательских функций.
И все же, Terrano 3 версии 2020 года – это все тот же кроссовер, который мы радостно встречали в 2013-ом, благодаря существенно переработанному дизайну. Сохранились и габариты:
- длина – 4383 мм.,
- ширина – 1760 мм.,
- высота – 1590 мм.,
- дорожный просвет – 210 мм.,
- колёсная база – 2610 мм.
Экстерьер
В новом кузове Ниссан Террано 2020 напоминает своего «близнеца» с эмблемой Renault на решетке радиатора, но оформлению его передней части больше присуща японская фамильность.
Обновленный Террано сохранил фирменный дизайн блока, объединяющего оптику с решеткой, добавив последней больше хромированных поверхностей. При этом кузов внедорожника изобилует дутыми элементами, что придает ему статусности и делает визуально больше.
Салон
Внутри Nissan Terrano 2020 все без изменений: тот же мультируль с «пухлой» сердцевиной, за которым прячутся колодцы приборной панели, простая центральная консоль с четко выраженными блоками воздухозаборников и панелей управления мультимедиа и климат-системы.
Но даже на фоне недорогих материалов отделки чувствуется, что производитель уделил внимание эргономике салона, хотя точно такое же ощущение дарили и предыдущие версии этого бюджетного паркетника.
Техническая начинка
Ниссан Террано 2020 модельного года будет комплектоваться теми же двигателями, что и ранее. Это два бензиновых мотора:
- 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый мощностью 114 л. с. и 156 Hm крутящего момента. Агрегатируется механической переднеприводной трансмиссией на 5 передач либо «коробкой» 6-МКПП для модификации с четырьмя ведущими колесами.
- 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый мощностью 143 л. с. и 195 Hm крутящего момента. Этому мотору полагается 6-скоростная «механика» либо 4-диапазонный «автомат» и только полноприводное шасси.
Как и Дастер, этот внедорожник имеет несущий кузов, спереди опирающийся на независимую подвеску, представленную стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади имеющий торсионную балку в переднеприводной версии и многорычажную конструкцию на винтовых пружинах при наличии полного привода (используется электромагнитная многодисковая муфта).
Nissan Terrano 2020 года продолжает комплектоваться вентилируемыми тормозами на передней оси и «барабанами» на задней, а для усиления рулевого управления здесь применен простой гидравлический «помощник».
Отзывы владельцев
Виктор Н., Санкт-Петербург
: Хорошее качественное авто, способное обеспечить высокий уровень комфорта за счёт просторного салона. Пользуюсь им уже третий месяц, и ни разу не пожалел. Даже с виду это авто, несмотря на небольшое сходство с Рено Дастер, смотрится солидно, а стоит не слишком дорого. Среди плюсов ещё могу отметить неплохие ходовые качества на относительно ровной дороге и хорошие тормоза. Правда, по настоящему бездорожью машина идёт немного хуже по сравнению с тем же Дастером с 1,5-литровым дизелем и механикой. А ещё Террано, как оказалось, потребляет больше топлива, чем я ожидал – в городе иногда выходит до 12-13 литров.
Александр Г., Нижний Новгород
: Первое, на что обратил внимание – на хороший «автомат». Наверное, лучший вариант для города, где постоянно попадаешь в пробки. После механики – просто супер, хотя пришлось сначала привыкать. Что касается базовой комплектации – брать её не советую, мотор слабоват, привод передний, коробка механическая. А переплатить придётся ненамного больше $2000. Среди плюсов авто – хороший клиренс и вместительный салон. Минусы – большой расход, около 12 литров в городе, и невысокая маневренность. Иногда на поворотах при поездке по заснеженной дороге приходится сильнее давить на газ, чтобы нормально проскочить.
Татьяна Л., Воронеж
: Выбирая машину, обращала внимание на комфорт, безопасность и экономичность. С последней характеристикой не угадала – в среднем выходит около десятки, хотя производитель пишет до 8-9 литров на сотню, в городе – от 11 до 13. Зато с остальным – всё в порядке. Нормальный такой динамичный «бегемотик». Места много, багажник просто супер – особенно, если складывать кресла. Подвеска мягкая, проходимость нормальная, мощности в 143 лошади мне хватает, а больше чем до ста километров в час я никогда и не разгонялась.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Вывод
Из минусов. Хороший движок, с отличным подхватом на низах, но из-за 4 ступенчатого автомата потенциал его ощущается, только когда вы трогаетесь с места.
Достаточно большой расход топлива на 2020 год — 12 литров.
Главный конкурент Ниссан Террано на рынке — Рено Дастер. Он технически абсолютно такой же, но при этом обладает более гибким конфигуратором, в котором можно не переплачивать за ненужные опции. К тому же у него есть модификация с дизельным (более тяговитым) мотором, что для бездорожья является преимуществом.
Террано попадет в сложную ситуацию. Его можно выбрать либо за внешний вид, но с Дастером внешне отличия минимальны и очень субъективны.
Либо за более престижную марку, благо наличие Патрола, Икстрейла и GTI, создают такое впечатление.
В целом видео обзор нового Ниссан Террано показал, что машина способная и главный ее минус в цене. Дастер предлагает все тоже самое, но дешевле.